Компаративистический анализ конфликтов к комедиях "Мизантроп" и "Горе от ума"

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПАРАТИВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 5 2 Ж Б. МОЛЬЕР - ОСНОВОПОЛОЖНИК ЖАНРА 7 ВЫСОКОЙ КОМЕДИИ 7 3 А.С. ГРИБОЕДОВ - ДРАМАТУРГ 4 СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТА В КОМЕДИЯХ МИЗАНТРОП И 23 ГОРЕ ОТ УМА 23 ВЫВОДЫ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы комедии Горе от ума и Мизантроп широко известны во всём мире. Исследованием и изучением данных комедий занимались многие литературоведы, сколько исследователей, столько и мнений по поводу данных комедий.

Поэтому нашим заданием является изучение опыта известных литературоведов, проанализировать его и сделать определённые выводы. Исследованиями творчества Грибоедова и Мольера занимались многие литературоведы, в данной работе используются работы таких литературоведов Мультатули В.М Гликман И.Д Фомичев С.А Булгаков М Бояджиев Г.Н Мещеряков В.П Ивасютин Т Якимович Т. Комедия Александра Сергеевича Грибоедова была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов.

В ней отражена борьба прогрессивно мыслящих людей с косным обществом дворян-крепостников, борьба нового мировоззрения со старым. Эту борьбу идей века нынешнего и века минувшего Грибоедов показал с точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. Главный герой комедии - А. А. Чацкий. Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии.

Пьеса писалась в те времена 1816-1824 гг когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов дух вольности, свободной жизни, ощущение, что вольнее всяких дышит. Свобода личности - вот мотив времени и комедии Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к искусствам творческим, высоким и прекрасным, мечтают в науки вперить ум, алчущий познаний, жаждут возвышенной любви, перед которой мир целый - прах и суета. Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными.

Стремление Чацкого - служить отечеству, делу, а не людям. Он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство. И что же видит он вокруг? Массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, денег, чтоб пожить, не любви, а выгодной женитьбы.

Их идеал - умеренность и аккуратность, их мечта - забрать все книги бы да сжечь. Итак, в центре комедии - конфликт между одним здравомыслящим человеком оценка Грибоедова и консервативным большинством. Неиссякаемый интерес к наследию Мольера неотделим от неизменного на протяжении больше трех столетий сценического успеха его лучших комедий, в том числе в России и на Украине. Многообразны жанровые разновидности наследия Мольера от фарсовой комедии интриги до социально-психологической и нравоописательной сатирической комедии характеров.

Именно антидворянская и антимещанская сатира отчетливо свидетельствует о глубокой народности зрелого творчества Мольера. Один из его современников писал в 1660 году, что Смешные жеманницы были одобрены народом Парижа. Перефразируя это свидетельство, можно с полным основанием утверждать, что наследие Мольера в целом одобрено народами всех цивилизованных стран вплоть до наших дней 5 21 . По сегодняшний день пьесы Мольера не сходят со сцены многих французских театров, не случайно во французском театральном мире существует шутливая поговорка Что нового Мольер Равноправие реализма и театральности, правды и поэзии, обличительной сатиры и жизнеутверждающего смеха в лучших комедиях Мольера - залог их бессмертия, как для читателей, так и для зрителей. 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПАРАТИВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Т.Шевченко, открыто специализированные советы по защите диссертаций по... 2 . Компаративистика имеет свою специфику и методику, видоизменяется в зав... литературоведческая компаративистика активно разрабатывалась в Франции... под влиянием философии позитивизма. Большое значение для ее возникнове...

Ж Б. МОЛЬЕР - ОСНОВОПОЛОЖНИК ЖАНРА

Драматическими по колориту были и последние произведения Лопе де Вега. Школа жен является первой высокой комедией. Новым в Школе жен было то, что Мольер, завершая свои многолетние творч... Новым в Школе жен было еще и то, что комедия, полностью сохраняя театр... Школа жен действительно изменила все привычные представления о комедии...

А.С. ГРИБОЕДОВ - ДРАМАТУРГ

Н. Бегичевым и его братом С. Бегичевым, ставшим близким другом Грибоедова. Выйдя в отставку начало 1816 , Грибоедов поселяется в Петербурге, опре... д Осенью 1825 Грибоедов возвращается на Кавказ, однако уже в феврале 1...

СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТА В КОМЕДИЯХ МИЗАНТРОП И

Альцест проиграл судебную тяжбу. Филинт говорит Альцесту Вы нажили врага. Над этой разницей стоит задуматься. Был ли жизненный ум у Чацкого? Под... Александра Андреевича Чацкого ни в коем случае нельзя воспринимать как... ВЫВОДЫ Таким образом, можно сделать такие выводы компаративизм - от ла...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Пушкин А.С. Полн. Собр. соч. В 10 т. Т.2 - М 1949 - 515 с. 2. А. С. Грибоедов в воспоминаниях современников М 1980 - 290 с. 3. Мультатули В.М. Мольер биография писателя М 1988 - 143 с. 4. Гликман И.Д. Мольер критико-биографический очерк М 1966 - 210 с. 5. Мольер Ж Б. Пьесы К 1989 - 201 с. 6. Фомичев С. А. Комедия А. С. Грибоедова Горе от ума М 1983 - 320 с. 7. Булгаков М. Жизнь господина де Мольера М 1980 - 170 с. 8. Бояджиев Г.Н. Мольер на советской сцене М 1971 - 230 с. 9. Бояджиев Г.Н. Мольер.

Исторические пути формирования жанра высокой комедии М 1967 - 197 с. 10. Зарубежная литература в учебных заведениях - 1998 - 5 - С. 15 - 17. 11. Мещеряков В. П. Жизнь и деяния Грибоедова М 1989 - 270 с. 12. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за 40 вечеров М 1981 - 234 с. 13. Ивасютин Т. Жан-Батист Мольер в украинско-французских литературных связях дооктябрьский период КГУ 1983 - 239 с. 14. Якимович Т. Французская драматургия на рубеже 1960-1970-х годов К 1973 - 240 с. 15. Ж Б. Мольер.

Полное собрание сочинений В 3 т М 1985. Т. 1 - 340 с. 16. Пушкин А.С. Полн. Собр. соч. В 10 т. Т.8 - М 1958 - 473 с. 17. Пушкин А.С. Мысли о литературе и искусстве К 1984 - 413 с.