Оперы Чайковского и развитие музыкального театра

Санкт Петербургский государственный университет Смольный институт свободных искусств и наук Реферат по курсу история и теория музыки.Введение в слушание музыки Оперы Чайковского и развитие музыкального театра Студентки 1 курса Ярыгиной Марии Преподаватель Климовицкий А.И. СПб 2003 Оглавление Введение 3 Расцвет русской оперы. 3 Лирико-психологические оперы. 4 Примы оперной драматургии Чайковского. 7 Пиковая дама. 9 Характеристика либретто Пиковой дамы. 12 Разбор оперы Пиковая дама. 13 Заключение. 14 Использованная литература. 14 Оперы следует писать впрочем, точно так же, как все остальное так, как Бог на душу положит. Я всегда стремился как можно правдивее и искренне выразить музыкой то, что имелось в тексте Из письма Чайковского Танееву.

Введение Русская опера - ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкально-театрального искусства, и в этой сокровищнице одно из первых мест принадлежит оперному творчеству Чайковского.

Его оперы Евгений Онегин, Пиковая дама, Мазепа, Черевички и другие - идут на различных сценах во всем мире, ими восхищаются миллионы любителей музыкального театра. Многие оперы гениального русского композитора поставлены за рубежом, где они также снискали признание слушателей Опера - самый любимый жанр композитора, он любил ее больше симфоний, больше романсов и сонат, любил за демократичность, за ту свободу в выражении чувств, которую он мог в ней себе позволить.

Для своих произведений в этом жанре он чаще всего выбирал именно свободные, простые сюжеты, без детективных элементов, без массовых хоровых сцен, без огромного количества действующих лиц, что так любили, например, Вагнер или Верди.

Расцвет русской оперы

Расцвет русской оперы. В обеих столицах - Петербурге и Москве - выступали специально приглаше... Люди из народа, представители городского мещанства тоже стали посещать... Основы русской оперной классики были заложены великимГлинкой его Иван ... Иван Сусанин, поставленный в 1836 году, положил начало важнейшей отрас...

Лирико-психологические оперы

Чайковский с мастерством художника-психолога глубоко проникает в сложн... Но в эпоху гонения на передовые освободительные идеи попытки протеста ... Отрицая внешнюю эффектность оперного действия, Чайковский чрезвычайно ... Чайковский не ставил перед собой задачу быть непременно оригинальным в... Чайковский заимствовал у предшественников все, что подходило к характе...

Примы оперной драматургии Чайковского

Одним из приемов оперной драматургии Чайковского служат лейтмотивы, то... Или в опере Пиковая дама в момент первого появления на сцене главного ... Что же представляет собой Пиковая дама Сказалась ли в этой повести мог... О н сидит на окошке, сложа руки и грозно нахмурясь. В этом положении у... графиня в лбретто то же давно отживщее сво век существо, что и в повес...

Характеристика либретто Пиковой дамы

Характеристика либретто Пиковой дамы. Что касается драматургической стороны либретто, то мы уже видели, что ... Именно этот общий идейный подтекст в наибольшей степени сближает либре... Особенно взволновала Чайковского сцена роковой встречи Германа с графи... Сочинение было начато во Флоренции 19 февраля 1890 года.

Разбор оперы Пиковая дама

Центральный эпизод картины квинтет Мне страшно передает мрачные предчк... Идиллический дует Полины и Лизы Уж вечер овеян светлой грустью. Четвертая картина, центральная в опере, насыщена тревогой и драматизмо... Она начинается оркестровым вступлением, в котором угадываются интонаци... Оркестровое вступление 6-ой картины окрашено в мрачные тона обреченнос...

Заключение

Заключение. И в России и за ее рубежами Чайковского принято считать величайшим русским композитором. Так оно и есть. Наследие Чайковского очень велико и невероятно многограно.

Богатство лирической мелодики Чайковского, его мастерское владение практически всеми музыкальными жанрами, его блестящая композиторская техника в особенности оркестровая, глубоко оригинальный характер его творчества которое, по мнению многих, отражает захватывающую тайну личности композитора все это действительно делает Чайковского выдающейся фигурой не только русской, но и мировой музыкальной культуры.

Использованная литература

Использованная литература . 1. А. Соловцов Пиковая дама П. Чайковского.

Государственное музыкальное издательство.1990 2. Сто лучших опер. Издательство Музыка. Московское отделение 1979 г. 3. Астафьев Б. О музыке Чайковского. Изд-во Музыка Ленинград 1972г 4. История русской музыки В 10-ти томах - М.Музыка 1994 г Т8 О.Е.Левашва, Н.П.Рахманова, Л.М.Соколова 5. Калинина Н.А. П.И.Чайковский Повесть - М Детская литература 1988.