рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ

КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ - Реферат, раздел Искусство, Человек и искусство Классическая Греция. С Первых Десятилетий V В. До Н. Э. Культура Древней Грец...

КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ. С первых десятилетий V в. до н. э. культура Древней Греции вступает в пору своего высшего расцвета, связан¬ного с победой рабовладельческой демократии. Победа в греко-персидских войнах убедительно доказала преиму¬щество общественного строя городов-полисов, способст¬вовала росту гражданского самосознания, веры в силы человека-гражданина, принимающего активное участие в жизни своего государства.

Рабовладельческая демократия привлекает к участию в общественной жизни всех свобод¬ных граждан. V-IV века до н. э. — время расцвета греческого театра, для которого творили Эсхил, Софокл и Еврипид. Театр участвовал в воспитании граждан Древней Эллады, пока¬зывая путь к гармоничному развитию личности. Искусст¬во воплотило в прекрасных художественных образах воз¬можный результат этого развития — обобщенный образ человека-героя, соответствующий представлению древних греков об эстетическом и нравственном идеале.

Созданные в V-IV в. до н. э. творения архитекторов, скульпторов, живописцев стали образцами, которым под¬ражали многие поколения мастеров в последующие века; их считали классическими, то есть образцовыми. РАННЯЯ КЛАССИКА (500-490-е гг. до нэ.) Наибольшее распространение в архитек¬туре периода ранней классики получают дорические хра¬мы, соответствовавшие духу гражданственности, героики суровой эпохи. Строгая пропорциональность, упругость, весомость могучих форм отличает храм Геры в Пестуме (начало V в. до н. э.) Храм Зевса в Олимпии, появивший¬ся несколько позже, превосходит храм Геры своим празд¬ничным декоративным убранством: его фронтоны украшают рельефные изображения.

Храм Зевса с особой художественной силой выражает героические устремле¬ния народа. Он создавался после выдающихся побед над персами и является лучшим образцом античной архитек¬туры раннего классицизма. К сожалению, храм Зевса не сохранился до наших дней, уцелели лишь сильно повреж¬денные скульптурные изображения фронтонов.

Особенно ярко героический характер ис¬кусства классического периода сказывается в монумен¬тальной скульптуре — статуях богов, героев, победителей олимпийских игр. Эти статуи, будучи олицетворением эс¬тетического идеала всего народа, являлись собственно¬стью всего общества города-полиса, украшали храмы, площади, места общественных собраний. Монументаль¬ная пластика оказывала сильное эмоциональное и воспи¬тательное воздействие на жителей городов- государств.

Сюжеты для своих изображений скульпторы черпали из жизни и из мифологии, тем более что к тому времени в Древней Греции уже сложилась богатая мифологическая традиция. Переосмысливая старинные предания, худож¬ники классической Греции старались находить темы, вол¬новавшие современников. В скульптуре Древней Греции V в. до н. э. наблюдается тенденция к разрушению замкнутой условности архаиче¬ского искусства. Одним из лучших образцов скульптуры начала V в. до н. э. является статуя возничего, созданная неизвестным мастером в 470 г. до н. э (г. Дельфы, Археологический музей). Скульптура выполнена в бронзе.

Автор очень убедительно раскрывает образ идеального героя, в кото¬ром "воедино слились добродетель души с соразмерной красотой тела" (Лукиан). Фигура возничего была частью композиции, изображавшей победителя состязаний и воз¬ницу, который исполненный сурового спокойствия стоял на колеснице, запряженной квадригой (четверкой) лоша¬дей, Стройная фигура юноши своей величавой красотой напоминает дорическую колонну, это сходство усиливается четким ритмом ниспадающих складок хитона, напоминаю¬щих каннелюры.

Несмотря на напряженность, чувствуется естественность позы возничего, выгодно отличая эту скульптуру от неподвижно застывших изображений куро-сов периода греческой архаики. Высокими художественными достоинствами отличает¬ся и классический рельеф "Рождение Афродиты из пены морских волн у острова Кипр". Фигуры богини и нимф, поддерживающих ее, пропор¬циональны, им присущи ясная гармония форм и естест¬венность движений.

В середине V в. до н. э. в Афинах работает скульптор Мирон, творчество которого характеризуется поиском ти¬пически-обобщенных образов, новых приемов в передаче естественных движений фигуры человека. Мирон одним из первых мастеров греческого искусства сумел передать в скульптуре ощущение движения. Наиболее известна его статуя "Дискобол" (460-450 гг. до н.э Рим, Националь¬ный музей), она прославляет победителя Олимпийских игр, выполнена в честь конкретного лица, хотя и не но¬сит портретного характера.

Статуя изображает юношу в момент, когда он все свои силы вкладывает в бросок. Согнувшись, метатель занес назад правую руку с дис¬ком, готовый выпрямиться, передавая всю энергию своего упругого сильного тела метательному снаряду. В облике дискобола отчетливо проступают черты уже зна¬комого нам идеального образа человека-гражданина, которому присущи спокойное самообладание, сдер¬жанность в проявлении чувств, способность подчинить себя разумной воле. Именно такими должны быть эллины. Необходимость в воспитании человека здорового ду¬шой и телом, прекрасного физически и нравственно объ¬ясняет греческий писатель Лукиан: "Более всего мы ста¬раемся, чтобы граждане были прекрасны душою и силь¬ны телом: ибо именно такие люди хорошо живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье". ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (конец V — начало VI в. до н. э.) Кризис рабовладельческой демократии, падение поли¬сов, трагические конфликты периода поздней классики привели к утрате в искусстве идеала свободного гражда¬нина. Несколько упрощенный взгляд на явления жизни, свойственный Греции предыдущих эпох, сменили более сложные, более глубокие представления о реальной дей¬ствительности, что приводит к значительным изменениям в искусстве.

Художники разрабатывают проблему переда¬чи противоречивых переживаний героя. Были достигнуты первые успехи в раскрытии внутреннего мира человека.

В пластике классики прослеживаются ре¬алистичные традиции.

Один из выдающихся скульпторов этого времени — Пракситель — создает новый идеал жен¬ской красоты, воплотив его в образе Афродиты Книдской (до 360 г. до н. э.). В искусстве Праксителя еще чувствует¬ся связь с классическими идеалами, но созданные им образы приобретают более утонченный, фйлософски-созерцательный характер. В художественной культуре к. IV в. до н. э. связи с высокой классикой ослабевают.

Скульп¬торы отвергают идеализированный обобщенный образ ге¬роя-гражданина, обращаясь в своем творчестве к более конкретному отображению действительности. Их творче¬ству свойственно пробуждение интереса к миру человече¬ских чувств, мыслей, переживаний. ЭЛЛИНИЗМ К концу IV в. до н. э. огромная империя Александра Македонского распалась на отдельные эллинистические государства. Греция утрачивает свое былое могущество. В искусстве эллинистической Греции основные дос¬тижения связаны с разработкой образа человека в мону¬ментальной скульптуре.

Обобщенный образ идеала был вытеснен более конкретными образами, в которых под¬черкивалось преувеличенное героическое начало, чувст¬вовалась утрата внутреннего равновесия. В сознании людей эпохи эллинизма складывается сложное отношение к действительности, которая зачас¬тую выступает как сила, враждебная человеку, порой не способному противостоять ударам судьбы. Образы эпохи эллинизма несут в себе огромное эмоциональное напря¬жение и страстную патетику.

Такими чертами наделен один из самых замечательных памятников эллинистиче¬ской поры — " Ника Самофракийская" (около 190 г. до н. э Париж, Лувр). Статуя богини из паросского мрамора была воздвигнута на острове Самофрака (Самофракия) в память о победе над флотом сирийского царя. Весь ее об¬лик, стройная крепкая фигура, уверенный шаг, гордый сильный взмах орлиных крыльев, создают ощущение ли¬кующего торжества победы. Наиболее близка к традициям греческой классики статуя Венеры Милосской (около 120 г. до н. э Париж, JI Лувр). Ее авторство приписывается скульптору Александру (Агесандру). Она рождает чувство гармонии, это идеал нравственной чистоты и физической красоты того времени.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Человек и искусство

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах… Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи,… Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства.Помощь в познании мира через…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА. Искусство древних цивилизаций наследует черты пер¬вобытной культуры, открывая и новые формы художест¬венного творчества. На смену родовым отношениям приходит классов

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Для искусства додинастического периода характерно высокое мастерство обработки камня. Обнаруженные в погребениях шиферные таблички для растирания красок, украшенные р

ГОМЕРОВСКАЯ ГРЕЦИЯ
ГОМЕРОВСКАЯ ГРЕЦИЯ. XI - IX вв. до н. э. в истории Греции ученые нередко на¬зывают темными веками. Основные источники информа¬ции о жизни греков-дорийцев, сменивших на Балканском полуострове

ДРЕВНИЙ РИМ
ДРЕВНИЙ РИМ. С угасанием эллинистических государств с конца I в. до н. э. ведущее значение в античной культуре приобрета¬ет римское искусство. История Древнего Рима охватывает период с VIII в. до н

ВИЗАНТИЯ
ВИЗАНТИЯ. В центре внимания художника, как и в античности, на¬ходится человек, воплощенный в образах христианского бога и персонажей Священного писания. Эстетическим идеалом Византии становится Бог

РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО
РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО. Термин "Романский стиль", возникший в XIX в. при¬меняется к западноевропейскому искусству X-XII вв. (в ряде стран — XIII в.). . Широкое распространение в романском искусстве по

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Эпоха Возрождения — одна из самых впечатляющих страниц в истории мирового искусства. Она охватывает около трех столетий (XIV - XVI вв.). В сравнении с эпоха¬ми Д

ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
ИСКУССТВО XVIII ВЕКА. XVIII век в Западной Европе стал последним этапом длительного перехода от феодализма к капитализму. На протяжении этого века продолжалась грандиозная ломка всех существовавших

ИСКУССТВО XIX ВЕКА
ИСКУССТВО XIX ВЕКА. На протяжении XIX века капитализм становится гос¬подствующей формацией в Европе. Все значительней противоречия капиталистической эпохи. Деятели культуры XIX столетия став

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги