Последние оперы Глюка - раздел Искусство, Музыка в Древнем Риме Последними Реформаторскими Операми Глюка, Поставленными В Париже, Были «Армид...
Последними реформаторскими операми Глюка, поставленными в Париже, были «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779). «Армида» написана не на античный (подобно другим операм Глюка), а на средневековый сюжет, заимствованный из знаменитой поэмы итальянского поэта XVI века Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». «Ифигения в Тавриде» по сюжету является продолжением «Ифигении в Авлиде» (в обеих операх действует одна и та же главная героиня), но музыкальной общности между ними нет 2.
Через несколько месяцев после «Ифигении в Тавриде» состоялась постановка в Париже последней оперы Глюка «Эхо и Нарцисс», представляющей собой мифологическую сказку. Но эта опера имела слабый успех.
Последние годы жизни Глюк находился в Вене, где творческая работа композитора протекала преимущественно в области песни. Еще в 1770 году Глюк создал несколько песен на тексты Клопштока. Свой замысел — написать немецкую героическую оперу «Битва Арминия» на текст Клопштока — Глюк не осуществил. Умер Глюк в Вене 15 ноября 1787 года.
Все темы данного раздела:
Восточная Европа и Азия
Итальянская музыка в эпоху возрождения.
История итальянской музыки с 1500 г. Эпоха Высокого Возрождения.
Эпоха Возрождения является периодом перемен во всех областях
Рождение оперы в Италии
Слово опера в переводе с итальянского означает «труд», «сочинение». Первоначально музыкальный спектакль называли «dramma per musica» – «драма на музыке» или «музыкальная драма», к чему доб
Детство
Города, в которых жил И. С. Бах
Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьм
Баховедение
Первым описанием жизни и творчества Баха стала работа, выпущенная в 1802 году Иоганном Форкелем. Составленная Форкелем биография Баха основана на некрологе и рассказах сыновей и друзей Баха. В сере
Органное творчество
Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю, Бёму, Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-с
Прочее клавирное творчество
Бах также написал ряд произведений для клавесина, многие из которых можно было исполнять и на клавикорде. Многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие разл
Оркестровая и камерная музыка
Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для инструментов соло — 6 сонат и партит для скрипки соло, BWV 1001—1006, 6 сюит для виолончели, BWV 1007—1012
Вокальные произведения
Исполнение
Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающих аутентичное исполнение (или «исторически ориентированное исполнение»), то есть с использованием инструментов и методов эпохи
Судьба музыки Баха
Личная печать Баха
В последние годы жизни и после смерти Баха его извес
Французские комические оперы Глюка
Следующий важный период в творческой деятельности Глюка связан с работой в области французской комической оперы для французского театра в Вене, куда он приехал после ряда лет пребывания в разных ст
Работа в области балета
Наряду с операми Глюк работал и над балетом. В 1761 году в Вене был поставлен его балет «Дон-Жуан», В начале 60-х годов XVIII века в разных странах делались попытки реформировать балет, превратить
Начало реформаторской деятельности
Начало реформаторской деятельности Глюка ознаменовалось его сотрудничеством с жившим в Вене итальянским поэтом, драматургом и либреттистом Раниеро да Кальцабиджи (1714—1795). Метастазио и Кальцабид
Реформаторские оперы венского периода
5 октября 1762 года явилось знаменательной датой в истории оперного театра: в этот день впервые был поставлен в Вене «Орфей» Глюка на текст Кальцабиджи. Это было начало оперно-реформаторской деятел
Реформаторская деятельность в Париже
Новый и последний период в творческой деятельности Глюка наступил с его переездом в Париж в 1773 году. Хотя оперы Глюка имели в Вене значительный успех, его реформаторские идеи не были там до конца
Парижские оперы Глюка
В апреле 1774 года состоялась в Париже в «Королевской Академии музыки»2 первая постановка новой оперы Глюка «Ифигения в Авлиде», французское либретто которой написано Дю Рулле по трагедии Расина то
Принципы оперной реформы
Основные положения своей оперной реформы Глюк изложил в посвящении, предпосланном партитуре оперы «Альцеста». Приведем несколько важнейших положений, наиболее ярко характеризующих музыкальную драму
Особенности музыки
Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали
Людовик Ван Бетховен
Лю́двиг ван Бетхо́вен (нем. Ludwig van Beethoven; 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — выдающийся немецкий композитор, дирижёр
Восприятие
Восприятие Бетховена характеризует способность воспринимать реальность, переводя в музыкальный контекст.
«Когда какой-то богатый любитель музыки в Вене, пропустив премьеру исполнения кварт
Мышление
Мышление помогает устранять недостатки натуры. «Слабости натуры созданы ею же, и разум-повелитель должен силою своею покорить их и стараться устранить их» (Дневник, 2, с. 433).
Мышление Бе
Особенности ценностно-мотивационной сферы
Тематика писем демонстрирует основные линии интересов Бетховена:
1. Издание и исполнение своих произведений.
2. Достижение положения в обществе.
3. Достижение материально
Отношение к себе
Бетховен постоянно осознавал и чувствовал в себе могучий неукротимый дух.
«Ни один царь, ни один король, — писала Беттина Брентано своему другу Гете, — не сознает так своего могущества, не
Отношение к судьбе
«Я схвачу судьбу за горло и не допущу, чтобы она сокрушила меня» (из письма к Вегелеру, 1800) (2, с. 114), — пишет Бетховен в отношении все ухудшающегося слуха. «Покорность, только искренняя покорн
Отношение к друзьям
Два полюса — безмерная сердечная привязанность и бесконечная борьба, вплоть до драк и унижений — характеризуют отношение Бетховена к друзьям.Друзья оценивались за глубину их привязанности к Бетхове
Отношение к женщинам
Бетховена характеризует идеализирование любви.
«Любвеобильное сердце Бетховена было постоянно в плену у женщин; он не пропускал ни одного миловидного личика, лорнировал каждую девицу, на у
Отношение к морали
«С детства уже научился я любить добродетель и все прекрасное и высокое» (из письма к супругам Биго) (2, с. 188).
«Прочь благородные, лучшие намерения! Наши стремления бесконечны, пошлость
Отношение к собственному творчеству
«Едва ли кто-либо превзошел Бетховена в заботливости о корректуре своих произведений, в многолетнем обдумывании их» (2, с. 87).
«Вероятно, с целью заработка написаны Бетховеном в конце 180
Основные поведенческие характеристики
«Вставал он обыкновенно с рассветом и тотчас садился за письменный стол; до 2-х или 3-х часов дня он обыкновенно работал с 2–3 перерывами по одному часу, когда выходил, несмотря на погоду, пройтись
Борьба с людьми и другими композиторами
«Бетховену очень нравилась опера композитора Паера «Леонора, или Супружеская любовь». Он не пропускал ни одного представления ее и, встретив однажды автора, не преминул выразить свои восторги. Поль
Скопидомство
Большинство писем Бетховена посвящено финансовым вопросам. Бесконечные торги своими произведениями, сравнение своих гонораров с гонорарами Гайдна и других известных музыкантов создают облик одного
Творческий портрет
«Умиление свойственно только бабам, в мужчине музыка должна воспламенять дух!» (из письма к Беттине Брентано) (2, с. 241).
«Искусство беспредельно и бесконечно: во мраке, его окружающем, о
Процесс творчества
«Начиная иногда несколько эскизов одновременно на разных страницах, Бетховен оставлял одни из них в зачатке, другие развивал, причем недостаток места принуждал его переносить продолжение на страниц
Творческий процесс, в зеркале рукописей
Звуковая ткань
«Стремлением положить в основу мелодии речевой (декламационный) принцип характеризует как вокальное, так и инструментальное творчество Бетховена. Тончайшие цезуры — знаки препинания, ферматы, подоб
Программность
«Известно, что неудачное слово может повредить музыке, а потому желательно, чтобы слово и музыка сливались воедино. Если же слово неудачно выражает мысль, то напрасны все старания устранить этот не
Реалистические тенденции в опере 19 века. «Кармен» Бизе
на тему: «Опера «Кармен» Бизе как образец оперного реализма. Образ Кармен»
«Кармен» - кульминация творчества французского композитора Жоржа Бизе (1838-1875) и одна из вершин всей опер
Музыкальный импрессионизм. Творчество Дебюсси и Равеля.
Импрессионизм (музыка)
Уроки музыки, уроки гитары, уроки вокала, уроки фортепиано, учитель музыки, преподаватель, репетитор, обучение: http://uroki-music.
Дебюсси, Клод
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2013; провер
Дебюсси до импрессионизма
Клод-Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен-Жермен-ан-Ле. Его отец, мелкий торговец, был владельцем небольшой посудной фаянсовой лавки. Когда Клоду исполнилось два года,
Биография
Морис Равель родился 7 марта 1875 года в городе Сибур на юге Франции (ныне департамент Атлантические Пиренеи). В 1882 году начал заниматься фортепиано у Анри Гиза, с 1887 года занимался гармонией у
Творчество
См. также: Список произведений Игоря Стравинского
Время творческой деятельности Стравинского может быть условно разделено на три периода, описанных в подробностях ниже.
«Р
Первые русские оперы
Русская опера — ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра. Зародившись в эпоху классического расцвета итальянской, французской и немецкой оперы, русская опера в XIX в. не только д
М.И. Глинка - личность и творчество.
СКИДКИ!!! >>>Плеер.Ру<<< магазин качественной, но дешевой бытовой и цифровой техники!
Яндекс.ДиректВсе объявления
Подобные работы
1. География творчества М.И. Глинки Творчество русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество ком
Новости и инфо для студентов