рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Музыка в Древнем Риме

Музыка в Древнем Риме - раздел Искусство, Музыка И Музицирование В Древней Греции И Риме....

Музыка и музицирование в Древней Греции и Риме.

 

Музыка в Древнем Риме

Народная музыка древних римлян имела давние традиции, но профессиональную музыкальную культуру римляне переняли от греков. Как и в Греции, поэзия в Риме была тесно связана с музыкой. Оды Горация, эклоги Вергилия пелись. В трагедии вводили кантики (музыкальные вставки), исполняемые голосом или тибией (древнеримский инструмент типа флейты). В цирках и театрах выступали громадные хоры и оркестры. Богатые римляне содержали капеллы и оркестры. В столицу империи стекались музыканты из Греции, Сирии, Египта и других завоеванных областей. Пользовались успехом публичные концерты виртуозов. В капитолийских состязаниях участвовали певцы и музыканты, награждавшиеся лавровым венком. При дворе Августа славился певец Тигеллий, любимцем Калигулы был актер-певец Апеллес. При дворах Нерона и Адриана блистали своими композициями китареды Менкрат и Месомед Критский (критский музыкант 2 в н. э., сохранились 3 гимна Месомеда). Некоторым прославленным музыкантам ставились памятники, например, китареду Анаксенору. В высших кругах Рима, вплоть до императоров, был распространен музыкальный дилетантизм. На празднествах в честьВакха звучали кимвалы и другие ударные инструменты. Военные легионы располагалимощными духовыми оркестрами; в их составе были тубы (прямые трубы), букцины (изогнутые рога) и другие металлические инструменты. Внешняя помпезность, блеск, виртуозность, изощренность, изнеженность — типичные черты музыкального искусства императорского Рима.

У римлян, как и вообще у италийских народов, не было собственных музыкальных инструментов, кроме флейты (если не считать военные рога и трубы). Струнные инструменты появились у них уже в более позднее время от греков вместе с греческой музыкой. Флейта была издавна известна этрускам, к которым она пришла с Востока, и они ее до такой степени усовершенствовали, что, по свидетельству Поллукса, у них был даже инструмент вроде органа, составленный из бронзовых флейт, в которые воздух вдувался мехами или, при больших размерах инструмента, давлением воды. От этрусков флейта перешла к римлянам, вероятно, тоже очень рано, так как уже Нумой была учреждена в Риме коллегия флейтистов. Поэтому неудивительно, что первые появившиеся в Риме греческие флейтисты потерпели неудачу. Вполне вероятно, что римские флейты были уже и тогда гораздо лучшей конструкции, чем греческие.

У этрусков были флейты из слоновой кости, из буксового дерева (преимущественно культовые инструменты), из корня лотоса, из ослиных костей и серебра; была найдена также бронзовая этрусская флейта (рис. 1, а). Флейты были одиночные и двойные. В одиночных отверстие для вдувания воздуха находилось либо на конце трубки, либо сбоку. Разновидность флейты с загнутым концом была заимствована у фригийцев (рис. 1, г). Реже встречалась фистула или сиринга (цевница) — соединение нескольких простых флейт неравной длины (рис. 1, е, ж, з). В двойных флейтах стволы либо соединялись одним мундштуком, либо оставались свободными. Входящие в инструмент флейты могли быть одинаковыми (парными) или различными по форме и тону (непарными) (рис. 1, б, в, г). В непарных флейтах различали правую и левую флейты: на первой играли правой рукой, на второй — левой; тон первой был ниже тона второй, поэтому она преобладала в серьезной, торжественной музыке, а вторая — в веселой; правая флейта была ведущей, а левая аккомпанирующей. Судя по изображениям на памятниках, парные флейты бывали различной длины и формы, то прямыми, то изогнутыми, и в последнем случае иногда расходились, начиная только с середины. При игре римские флейтисты, подобно греческим, накладывали себе на рот повязку с отверстиями, в которые вставляли мундштуки флейт (рис. 1, б, в).

Струнные инструменты появились у римлян не ранее императорской эпохи. Они были заимствованы ими частично от греков, частично у западноазиатских народов, некоторые даже от египтян, и почти все сохранили свои местные наименования (ср. рис. 2). Главными из них были кифара (cithara) и лира в ее различных видах (рис. 2), называвшаяся так потому, что ветви ее походили на рога, а иногда действительно делались из цельных рогов дикой козы или антилопы. Позднее, для больших музыкальных представлений, прибавились греческий треугольник, египетская гитара, восточные арфа, самвика, наблий и почти все известные тогда инструменты.

К ударным инструментам принадлежали: скабиллум — две соединенные шарниром довольно толстые дощечки, которые подвязывали под ступню как подошву и, наступая на них, отбивали такт; цимбалы — то же, что наши тарелки; кастаньеты; тамбурин или тимпан, треугольник, египетский систр, введенный вместе с культом Исиды, и различные инструменты из колокольчиков, в том числе бубен и погремушки из бубенчиков. К ударным следует отнести найденный в Этрурии (часто встречающийся в изображениях вакхических сцен) металлический инструмент, состоящий из плоских кружочков, нанизанных на бронзовый прут.

 

Музыка в средние века

Европа

В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа — феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции — искусство трубадуров и труверов (Адам де ла Аль, XIII век), в Германии — миннезингеров (Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, XII-XIII века), а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные роды, жанры и формы песен (эпические, «рассветные», рондо, ле, виреле, баллады, канцоны, лауды и др.).

 

Лютнист. Манускрипт XIII века

Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока (виола, лютня и т. д.), возникают ансамбли (нестабильных составов). В крестьянской среде расцветает фольклор. Действуют также «народные профессионалы»: сказители, странствующие синтетические артисты (жонглёры, мимы, менестрели, шпильманы, скоморохи). Музыка вновь выполняет главным образом прикладные и духовно-практические функции. Творчество выступает в единстве с исполнительством (как правило — в одном лице) и с восприятием. И в содержании музыки, и в её форме господствует коллективность; индивидуальное начало подчиняется общему, не выделяясь из него (музыкант-мастер — лучший представитель общины). Во всём царят строгая традиционность и каноничность. Закреплению, сохранению и распространению традиций и эталонов (но также и их постепенному обновлению) способствовал переход от невм, лишь приблизительно указывавших характер мелодического движения, к линейной нотации (Гвидо д'Ареццо, XI век), позволившей точно фиксировать высоту тонов, а затем и их длительность.

Постепенно, хотя и медленно, обогащаются содержание музыки, её жанры, формы, средства выразительности. В Западной Европе с VI-VII веков. складывается строго регламентированная система одноголосной (монодической) церковной музыки на основе диатонических ладов (григорианское пение), объединяющая речитацию (псалмодия) и пение (гимны). На рубеже 1-го и 2-го тысячелетий зарождается многоголосие. Формируются новые вокальные (хоровые) и вокально-инструментальные (хор и орган) жанры: органум, мотет, кондукт, затем месса. Во Франции в XII веке образуется первая композиторская (творческая) школа при Соборе Парижской богоматери (Леонин, Перотин). На рубеже Возрождения (стиль ars nova во Франции и Италии, XIV века) в профессиональной музыке одноголосие вытесняется многоголосием, музыка начинает понемногу освобождаться от сугубо практической функций (обслуживание церковных обрядов), в ней усиливается значение светских жанров, в том числе песенных (Гильом де Машо). Средневековой музыке Европы посвятили свои труды многие музыковеды (в том числе Пьер Обри).

Восточная Европа и Азия

Запись знаменного пения крюками В Восточной Европе и в Армении развиваются свои музыкальные культуры с самостоятельными системами ладов, жанров и…

Итальянская музыка в эпоху возрождения.

Рождение оперы в Италии

Первые оперы появились в Италии, во Флоренции на рубеже XVI – XVII столетий. Их авторы были участниками небольшого кружка любителей искусства,… Члены камераты были большими поклонниками античного искусства и мечтали… «такой тип пения, где можно было бы словно говорить» (Дж. Каччини)

Детство

Города, в которых жил И. С. Бах Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет…

Баховедение

Творчество

См. также: Список произведений Иоганна Себастьяна Баха

Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV (сокр. от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Баха). Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений.

Органное творчество

В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных…

Прочее клавирное творчество

Оркестровая и камерная музыка

Бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов. Одни из самых известных — «Бранденбургские концерты». Они были так…

Вокальные произведения

Почтовая марка ФРГ, посвящённая И. С. Баху, 1961, 20 пфеннигов (Скотт 829) … Остальные вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии.

Исполнение

В популяризацию музыки Баха в XX веке внесли свой вклад многочисленные «облегчённые» и «осовремененные» версии его произведений. Среди них — широко…

Судьба музыки Баха

Личная печать Баха В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали…

Западноевропейская музыка эпохи Просвещения. Французская комическая опера.

Французские комические оперы Глюка

Работа в области французской комической оперы сыграла в творческой жизни Глюка весьма положительную роль. Он стал более свободно обращаться к…  

Работа в области балета

Большую роль в драматизации балетного жанра сыграл выдающийся французский балетмейстер Жан Жорж Новерр (1727—1810). В Вене в начале 60-х годов…  

Начало реформаторской деятельности

 

Реформаторские оперы венского периода

Живя и работая в 60-е годы в Вене, Глюк отразил в своем творчестве особенности складывающегося в этот период венского классического стиля1,…  

Реформаторская деятельность в Париже

 

Парижские оперы Глюка

Сам Глюк развернул активнейшую деятельность в театре ради того, чтобы уничтожить господствующую там рутину, нелепые условности, покончить с… Продолжением и развитием реформаторской деятельности Глюка в Париже была… Постановки опер Глюка привели театральную жизнь Парижа в большое волнение. За Глюка выступали энциклопедисты и…

Последние оперы Глюка

Через несколько месяцев после «Ифигении в Тавриде» состоялась постановка в Париже последней оперы Глюка «Эхо и Нарцисс», представляющей собой… Последние годы жизни Глюк находился в Вене, где творческая работа композитора…

Принципы оперной реформы

В первую очередь Глюк требовал от оперы правдивости и простоты. Свое посвящение он заканчивает словами: «Простота, правда и естественность — вот три… Синтез музыки и драматического действия. Главная цель музыкальной драматургии… В одном из писем Глюк говорит: «Я старался быть скорее живописцем или поэтом, нежели музыкантом. Прежде, чем я…

Трактовка арий и речитативов

Главной цели, связи музыки и драматического действия, Глюк подчиняет все элементы оперного спектакля. Ария у него перестает быть чисто концертным номером, демонстрирующим вокальное искусство певцов: она органически включается в развитие драматического действия и строится не по обычному стандарту, а в соответствии с состоянием чувств и переживаний героя, исполняющего данную арию. Речитативы в традиционной опере

Венская классическая школа

Венская классическая школа (венская классика, венский классицизм, венские классики) — направление европейской музыки второй половины XVIII — первой четверти XIX вв. К нему принадлежат композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.

Особенности музыки

Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и… Для искусства представителей венской классической школы характерны… В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное…

Людовик Ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен Содержание [убрать] 1 Особенности когнитивного стиля 1.1 Восприятие 1.2…

Особенности когнитивного стиля

Восприятие

«Когда какой-то богатый любитель музыки в Вене, пропустив премьеру исполнения квартета Бетховена, хвастливо заметил, что он всегда может послушать… Восприятие Бетховена, как правило, не было бесстрастным. Оно было «насыщено… Опора на внутренний слух - характеристика познавательной сферы Бетховена. Именно эта особенность позволяла ему…

Память

Бетховена характеризует умение держать всю логику крупных музыкальных произведений в голове, опираясь на смысловые точки.

В концерте 5-го апреля 1803 года исполнены впервые оратория «Христос в Гефсиманском саду», 2-я симфония и фортепианный концерт c-moll. «Бетховен просил меня, — рассказывает Зейфрид, — перевертывать ему страницы во время исполнения концерта с оркестром, но это было легче сказать, чем сделать: передо мною были почти совершенно чистые листы бумаги, только кое-где было нацарапано несколько иероглифов, которые должны были служить ему указателем. Он играл всю партию наизусть, ибо она была еще не написана, что с ним случалось часто» (2, с. 153).

Высокая эмоциональная окрашенность воспоминаний является основой многих его творений. «Я любил без памяти и безнадежно. Я познакомился с нею пять лет назад и был бы бесконечно счастлив жениться на ней. К сожалению, мечты мои неосуществимы. Тем не менее, вспоминая о ней, сердце мое бьется, как при первой встрече с нею» (2, с. 267).

Мышление

Мышление Бетховена характеризуется системностью: умением выделять основное, соподчинять части общей структуры. «Положив однажды на пюпитр свой цикл… Основа размышлений Бетховена часто базируется на стремлении композитора к… «Нет такой книги, которая была бы для меня слишком научною, ничуть не претендуя на настоящую ученость, я еще с детства…

Особенности ценностно-мотивационной сферы

1. Издание и исполнение своих произведений. 2. Достижение положения в обществе. 3. Достижение материального благосостояния.

Отношение к себе

«Ни один царь, ни один король, — писала Беттина Брентано своему другу Гете, — не сознает так своего могущества, не чувствует, что вся могучая сила… Бетховен боготворил Гете, стремился к знакомству с ним, но уже через неделю… «Гуляя с Гете по аллеям парка, композитор с увлечением рассказывал ему что-то и неохотно отвечал на поклоны знакомых…

Отношение к судьбе

Бетховен умел сам творить свою судьбу. «Все, чего я достиг, было следствием моей самодеятельности» (из письма к Видейбену 1804) (2, с. 144).  

Отношение к друзьям

«Мой милый, мой добрый Аменда, мой сердечный друг! Последнее письмо твое получил и прочел с искренним умилением, с ощущением боли и вместе с тем… Часто Бетховен пользовался дружбой в меркантильных или манипулятивных целях.… «Дорогой Глейхенштейн! Третьего дня ночью я видел сон, будто ты находился в конюшне и будто тебя околдовали и вознесли…

Отношение к женщинам

«Любвеобильное сердце Бетховена было постоянно в плену у женщин; он не пропускал ни одного миловидного личика, лорнировал каждую девицу, на улице… «Чувственное наслаждение без соединения душ было всегда присуще только…

Отношение к морали

«Прочь благородные, лучшие намерения! Наши стремления бесконечны, пошлость всему ставит предел! (из письма к Оливе) (2, с. 245). В письме к своему другу графу Цмескалю Бетховен пишет: «Знать не хочу ничего…  

Отношение к собственному творчеству

«Вероятно, с целью заработка написаны Бетховеном в конце 1806 года 32 вариации (9 сер. 17 №20) для фортепиано, подобных которым композитор издал…  

Основные поведенческие характеристики

 

Склонность к манипулированию людьми

Он пишет об одном из друзей своей молодости: «Я смотрю на него и на … как на инструменты, на которых могу играть, когда мне вздумается; они имеют для меня значение лишь постольку, поскольку исполняют возлагаемую на них работу» (2, с. 101).

Борьба со страстями

«Страсти иногда омрачали мою душу, но, очистившись и исправившись, она вновь возвращалась к высокому и чистому первоисточнику, к божеству и к его искусству. Да не смущает тебя мысль о материальном, во веки веков…» (из дневника) (2, с. 374).

Борьба с людьми и другими композиторами

Проповедничество

«Воспитывайте вашу дочь старательно, чтобы она стала женщиной. Сегодня как раз воскресенье; не прочитать ли вам кое-что из Евангелия?» — пишет он в письме к фон Штрейхер.

Скопидомство

«Всякое горе, хранимое втайне, чувствуется сильнее… При твоем больном слухе одиночество — яд для тебя, порочный человек начинает относиться к тебе с…  

Болезни

«Глухота, точно призрак какой)то, преследовала меня повсюду; я избегал людей, прикидываясь мизантропом, каковым никогда не был» (из письма к Вегелеру, 1800) (2, с. 113)

 

Творческий портрет

«Искусство беспредельно и бесконечно: во мраке, его окружающем, он чувствует, что громадное расстояние отделяет его от намеченной цели. Среди… Анализ основных произведений позволил обозначить основные линии творчества.… 1. Тема героической борьбы за свободу реализуется в 3-й, 5-й, 9-й симфониях, увертюрах «Эгмонт», «Кориолан».

Процесс творчества

«Странно пишет Бетховен, — говорил Сальери, — он взбирается по лестнице во второй, третий, четвертый этаж, оттуда пробирается на чердак, а с чердака…

Творческий процесс, в зеркале рукописей

Страница рукописи Людвига ван Бетховена «Единственное, что может нам поведать хоть немногое, что способно хоть слегка приблизить нас к разгадке неуловимого…

Звуковая ткань

«Рисовать картины может живопись; поэт может считать себя счастливее моей музы, так как его область не так ограничена, как моя. Наша деятельность…  

Программность

Обработки шотландских песен были заказаны композитору неким английским издателем. Бетховен попросил выслать к музыке тексты. «Прошу прислать мне… «Необходимо очень тщательно отнестись к тексту. Прошу вас настоятельно всегда…  

Требования к исполнителям

«Подписывая в партитуре над партиями отдельных инструментов — obligato (обязательно); Бетховен невольно признается в одной из реформ, совершенным его могучим гением: «он не в состоянии писать необязательного», все, написанное им, должно быть сыграно в точности» (2, с.126).

Реалистические тенденции в опере 19 века. «Кармен» Бизе

«Кармен» - кульминация творчества французского композитора Жоржа Бизе (1838-1875) и одна из вершин всей оперной музыки. Эта опера стала последним… Сюжет заимствован из одноименной новеллы Проспера Мериме, точнее, из ее… Либретто написали опытные драматурги А. Мельяк и Л. Галеви, существенно переосмыслив первоисточник:

Музыкальный импрессионизм. Творчество Дебюсси и Равеля.

Уроки музыки, уроки гитары, уроки вокала, уроки фортепиано, учитель музыки, преподаватель, репетитор, обучение: http://uroki-music.ru Источник:… Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression —… Точкой отсчёта «импрессионизма» в музыке можно считать 1886-1887 год, когда в Париже были опубликованы первые…

Дебюсси, Клод

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2013; проверки… Ашиль-Клод Дебюсси́ (фр. Achille-Claude Debussy [aʃil klod… Музыку этого композитора относят к импрессионизму. Сам же он этот термин никогда не любил.[1] Дебюсси был не только…

Дебюсси до импрессионизма

В 1872 году, в возрасте десяти лет, Клод поступил в Парижскую консерваторию. В классе фортепиано он занимался у известного пианиста и педагога… Систематически изучать композицию Дебюсси начал только с декабря 1880 года у… Вернувшись в Париж, Дебюсси в поисках заработка поступил аккомпаниатором в вокальную студию мадам Моро-Сенти, где и…

Биография

На последнем году обучения он попал в класс к крупному французскому композитору Габриэлю Форе. По его инициативе Равель сочинил цикл произведений на… Как и у большинства новаторов, творчество Мориса Равеля некоторое время не… И вот, в результате этого, четвёртого и последнего выдвижения разразилось так называемое «скандальное дело Равеля»,…

Адреса в Санкт-Петербурге

05.06.1882 — 1908 — дом М. Ф. Немковой — Никольская улица, 3, кв. 66.

Творчество

Время творческой деятельности Стравинского может быть условно разделено на три периода, описанных в подробностях ниже. «Русский» период (1908—1923)  

Первые русские оперы

История русской классической оперы неразрывно связана с развитием общественной жизни России, с развитием передовой русской мысли. Этими связями… Таким образом, русская опера с первых своих шагов складывается как искусство… Первые русские оперы представляли собой пьесы с музыкальными эпизодами по ходу действия. Разговорные сцены имели в них…

М.И. Глинка - личность и творчество.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

 
Название работы: E-mail (не обязательно):
Ваше имя или ник: Файл:
Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Подобные работы

Контрольная работа по "Истории русской музыки" Творчество М.И. Глинки

– Конец работы –

Используемые теги: Музыка, древ, Риме0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Музыка в Древнем Риме

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Музыка Древней Греции и Египта. Интервалы в музыке
О музыке Древней Греции можно судить преимущественно по памятникам письменной литературы (художественной и научной) и изобразительному искусству.… В Афинах эпохи Кимона и Перикла утвердился строй рабовладельческой демократии,… Музыка играла важную роль в общественной и личной жизни греков. Для свободных граждан в греческих полисах Афинах,…

Воспитание в Древней Греции и Древнем Риме
Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев.С семи лет мальчики-спартиаты,… К примеру, мальчики-спартиаты носили легкую, одинаковую зимой и летом одежду,… Граждане, занимавшие государственные посты, вели с воспитанниками беседы на политические, общественные и моральные…

Театр Древней Греции и Древнего Рима
Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством… В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником,…

Зарождение элементов бюджетного учёта в Древнем Риме
Налог взыскивался с граждан только в случае крайней государственной необходимости.Фактически это был принудительный заем, так как взятые суммы… Помимо этого собирались портовые пошлины, пастбищная пошлина за выгон скота на… Таким образом, уже с первых дней существования Рима в нем возникает идея налоговой системы, существующей до наших дней…

Деятельность юристов в Древнем Риме
Вначале они действовали как своеобразные советники. Римляне перед тем, как отважиться на какие-то важные дела купить или продать землю, заключить… Ошибки в таком деле могли иметь роковые последствия для участников сделки.В… Они толковали право не по букве, а по смыслу, исходя из практической целесообразности, признания римских граждан…

Право в Древнем Риме
В Риме существовал многочисленный класс людей - рабы, которые были не субъектами, а объектами прав. Варрон I в. до н.э. делит орудия на немые… Полная правоспособность слагалась из трех основных элементов или состояний… Таким образом, полная противоположность предполагала свободное состояние, римское гражданство и самостоятельное…

Деятельность юристов в Древнем Риме
Вначале они действовали как своеобразные советники. Римляне перед тем, как отважиться на какие-то важные дела купить или продать землю, заключить… Ошибки в таком деле могли иметь роковые последствия для участников сделки.В… Они толковали право не по букве, а по смыслу, исходя из практической целесообразности, признания римских граждан…

Природа и человек в Древнем Риме
Мы не видим в ней человека в водовороте политических событий, в минуты высочайших взлетов философского или политического гения, но застам его в его… Но - что может быть, еще интереснее - мы немало узнаем и о его внутреннем… Хозяйственное развитие Римского государства было значительно более сложным, чем в Греции, которое хотя и состояла из…

Особенности монархического правления в Древнем Риме
Реформы братьев Гракхов предполагали ограничение размеров крупных латифундий, передачу излишков земли крестьянам, которые должны были стать опорой… Установлению монархии в Риме предшествовало усиление военных диктатур. Власть… Куриатные комиции перестают созываться, а центуриатные и трибутные комиции превращаются в арену политической борьбы…

Военная Медицина в Древнем Риме
Философы и поэты, политики и полководцы, медики, беседовали с ними, спорили и опровергали, любили и ненавидели словно своих современников. История… Но прежде чем об этом подробно рассказать, необходимо сначала разобраться и… Не исключено, что в VII в. до н.э. в это объединение вошла еще этрусская община, поселившаяся на одном из…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Право в Древнем Риме В Риме существовал многочисленный класс людей - рабы, которые были не субъектами, а объектами прав. Варрон I в. до н.э. делит орудия на немые… Полная правоспособность слагалась из трех основных элементов или состояний… Таким образом, полная противоположность предполагала свободное состояние, римское гражданство и самостоятельное…
  • Армия и государство в Древнем Риме Древний Рим представляется нам своей армией: будь то знаменитые победоносные легионы Цезаря, столичные преторианцы-заговорщики или усталые… Связь государства с армией четко выражал римский термин “Центурия” (лат.… Таким образом, можно сделать вывод о том, что армия, администрация и государство представляют в Древнем Риме как бы…
  • Основные этапы экономического развития Древней Греции и Древнего Рима Раннему экономическому подъему способствовали удобное географическое положение (торговые пути соединяли этот регион с Малой Азией, Сирией, Северной… Значительный сдвиг наблюдался в ремесленной деятельности - около 2200 г. до… Оно было близко аналогичным структурам стран Востока. Дворцы возникали на рубеже III II тыс одновременно в разных…
  • Становление государства в Древнем Риме Продолжительность римской истории исчисляется 12 веками.На протяжении столь длительного существования Римское государство и право не оставалось… Принято делить историю римского общества и государства на 3 основных периода:… Экономическое развитие Рима привело к тому, что он в сравнительно короткий срок подчинил себе не только всю Италию, но…
  • Система ордеров Древней Греции и Древнего Рима В растущих греческих городах создаются каменные жилые здания, укрепления, портовые сооружения, но самое важное и новое появилось не в жилых зданиях… Прямоугольное в плане, строгое и величественное сооружение, возвышающееся на… Построенный по правилам ордера греческий храм был самой значительной постройкой в городе по своему назначению, и по…