рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности ценностно-мотивационной сферы

Особенности ценностно-мотивационной сферы - раздел Искусство, Музыка в Древнем Риме Тематика Писем Демонстрирует Основные Линии Интересов Бетховена: 1. ...

Тематика писем демонстрирует основные линии интересов Бетховена:

1. Издание и исполнение своих произведений.

2. Достижение положения в обществе.

3. Достижение материального благосостояния.

4. Состояние здоровья.

5. Воспитание племянника.

Высокие мысли Бетховена часто сочетаются с банальным прагматизмом, стремлением к созданию наиболее комфортных условий для себя и своего творчества. «Стремление и цель всякого истинного художника должны заключаться в достижении положения, при котором ему вполне возможно было бы заниматься сочинением наиболее крупных произведений, и чтобы другие работы или экономические условия не препят ствовали ему в этом. Поэтому для композитора не может быть высшего желания, как возможность спокойно предаваться композиции больших произведений и исполнять таковые перед публикой. При этом он, однако, должен также непременно озаботиться обеспечением своей старости в достаточной мере» (Бетховен в договоре с меценатами) (2, с. 216).

Тяга ко всему героическому, к великим личностям направляет жизнь и творчество Бетховена.

«Он зачитывался биографиями великих римлян в изложении Плутарха; бюст Брута красовался на его письменном столе; он идеализировал этих героев, боготворил их, приходил в экстаз при воспоминании о них» (2, с. 84).

Патетика многих высказываний свидетельствует о том, что Бетховен старался создать из себя образ Титана-борца и, безусловно, ощущал себя таким Титаном.

«Смелее!.. Несмотря на телесную немощь, гений мой восторжествует…» (из записной книжки) (2, с. 60).

Бетховен выписал несколько изречений и вставил их в раму, под стекло, и повесил их над своим письменным столом, до последнего дня жизни повторяя их. Одно из них: «Я есмь сущее. — Я есмь все настоящее, прошлое и будущее; рука смертного не подымала моей завесы. — Оно предвечно, и ему обязано все своим бытием» (2, с. 85).

«Чувствовать себя способным к великому делу и не выполнить его; рассчитывать на обеспеченную жизнь и быть лишенным ее вследствие ужасных обстоятельств, которые не уничтожают во мне потребности в семейной жизни, а лишь мешают устроить ее. О Боже, Боже, сжалься над несчастным Бетховеном!» (запись в дневнике) (2. с. 318).

«Я осушил кубок горьких страданий и заслужил себе по милости дорогих учеников и товарищей по искусству мученический венец в сфере искусства. — Вспоминайте обо мне ежедневно и представьте себе, что дело идет о Вселенной…» (из письма к адвокату) (2, с. 343).

«Свершилось!.. Но не без дела погибну, в прах я паду не без славы! Нечто великое свершу, что и потомки узнают!..» (цитата из «Илиады», записанная в дневник композитора) ( 2, с. 349).

«Вся жизнь должна быть принесена в жертву искусству и служить ему святилищем. Да буду жить хотя бы на средства других, если таковые найдутся» (из дневника композитора) (2, с. 374).

Бетховен всегда стремился к высокому положению в обществе. Все возлюбленные Бетховена, которым он предлагал руку и сердце, имели высокие дворянские титулы: графиня Джульетта Гвичарди, графиня Тереза Брунсвик, подруга Гете графиня Беттина Брентано и т. д.

«Звание театрального члена, — пишет Бетховен графу Глейхенштейну, — не подходит, оно может только вызвать неприятности. Имея в виду коронную службу, я думаю, необходимо действовать в отношении этого пункта осторожно; в особенности же следует иметь в виду намерение получить титул придворного капельмейстера… Мне кажется, что таким образом мог бы я скорее осуществить свою надежду и сильнейшее желание — поступить когда-нибудь на коронную службу» (2, с. 215).

Бетховен создавал мнение, что он принадлежит к дворянскому роду, указывая на приставку van. На самом деле голландская приставка van совсем не означала высокого происхождения. Многие хлебопашцы в Голландии имели эту приставку. Когда его тайна была раскрыта, и все газеты сообщили, что он является одним из представителей мещанства, Бетховен записал в своем дневнике: «Приставка ван означает благородство и дворянство только тогда, когда стоит между двумя собственными именами… Следует запросить в Голландии объяснения этого казалось бы столь ничтожного и в то же время столь важного обстоятельства… Тут какое-то недоразумение: нет сомнения в том, что я, по роду занятий, не принадлежу к этой черни… людей высшего ранга не следует смешивать с простыми бюргерами, однако меня смешали с ними» (2, с. 485).

Отзываясь о слугах, Бетховен называет их скотами, тупицами, животными, ворами, мошенниками, плутами и т. п. «Сегодня я опять многое перенес от Н. — по случаю нового года ей полетело в голову с полдюжины книг» (из письма Бетховена) (2, с. 405).

Дневниковые записи показывают, насколько часто менялись у Бетховена слуги:

«31 января экономке отказано.

15 февраля кухарка поступила.

8 марта кухарке отказано; уплачено за две недели вперед.

22 марта новая экономка поступила.

17 апреля кухарка поступила.

19 апреля скверный день.

14 мая экономка поступила, за шесть гульденов в месяц.

16 мая кухарке отказано.

19 мая кухарка уволена.

30 мая женщина поступила.

1 июля кухарка поступила.

20 июля экономке отказано.

28 июля вечером кухарка сбежала». (2., с. 517).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Музыка в Древнем Риме

Музыка в Древнем Риме... Народная музыка древних римлян имела давние традиции но профессиональную музыкальную культуру римляне переняли от...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности ценностно-мотивационной сферы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Восточная Европа и Азия

Итальянская музыка в эпоху возрождения.
История итальянской музыки с 1500 г. Эпоха Высокого Возрождения.   Эпоха Возрождения является периодом перемен во всех областях

Рождение оперы в Италии
Слово опера в переводе с итальянского означает «труд», «сочинение». Первоначально музыкальный спектакль называли «dramma per musica» – «драма на музыке» или «музыкальная драма», к чему доб

Детство
  Города, в которых жил И. С. Бах Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьм

Баховедение
Первым описанием жизни и творчества Баха стала работа, выпущенная в 1802 году Иоганном Форкелем. Составленная Форкелем биография Баха основана на некрологе и рассказах сыновей и друзей Баха. В сере

Органное творчество
Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю, Бёму, Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-с

Прочее клавирное творчество
Бах также написал ряд произведений для клавесина, многие из которых можно было исполнять и на клавикорде. Многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие разл

Оркестровая и камерная музыка
Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей. Его произведения для инструментов соло — 6 сонат и партит для скрипки соло, BWV 1001—1006, 6 сюит для виолончели, BWV 1007—1012

Вокальные произведения

Исполнение
Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающих аутентичное исполнение (или «исторически ориентированное исполнение»), то есть с использованием инструментов и методов эпохи

Судьба музыки Баха
  Личная печать Баха В последние годы жизни и после смерти Баха его извес

Французские комические оперы Глюка
Следующий важный период в творческой деятельности Глюка связан с работой в области французской комической оперы для французского театра в Вене, куда он приехал после ряда лет пребывания в разных ст

Работа в области балета
Наряду с операми Глюк работал и над балетом. В 1761 году в Вене был поставлен его балет «Дон-Жуан», В начале 60-х годов XVIII века в разных странах делались попытки реформировать балет, превратить

Начало реформаторской деятельности
Начало реформаторской деятельности Глюка ознаменовалось его сотрудничеством с жившим в Вене итальянским поэтом, драматургом и либреттистом Раниеро да Кальцабиджи (1714—1795). Метастазио и Кальцабид

Реформаторские оперы венского периода
5 октября 1762 года явилось знаменательной датой в истории оперного театра: в этот день впервые был поставлен в Вене «Орфей» Глюка на текст Кальцабиджи. Это было начало оперно-реформаторской деятел

Реформаторская деятельность в Париже
Новый и последний период в творческой деятельности Глюка наступил с его переездом в Париж в 1773 году. Хотя оперы Глюка имели в Вене значительный успех, его реформаторские идеи не были там до конца

Парижские оперы Глюка
В апреле 1774 года состоялась в Париже в «Королевской Академии музыки»2 первая постановка новой оперы Глюка «Ифигения в Авлиде», французское либретто которой написано Дю Рулле по трагедии Расина то

Последние оперы Глюка
Последними реформаторскими операми Глюка, поставленными в Париже, были «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779). «Армида» написана не на античный (подобно другим операм Глюка), а на средневеко

Принципы оперной реформы
Основные положения своей оперной реформы Глюк изложил в посвящении, предпосланном партитуре оперы «Альцеста». Приведем несколько важнейших положений, наиболее ярко характеризующих музыкальную драму

Особенности музыки
Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали

Людовик Ван Бетховен
Лю́двиг ван Бетхо́вен (нем. Ludwig van Beethoven; 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — выдающийся немецкий композитор, дирижёр

Восприятие
Восприятие Бетховена характеризует способность воспринимать реальность, переводя в музыкальный контекст. «Когда какой-то богатый любитель музыки в Вене, пропустив премьеру исполнения кварт

Мышление
Мышление помогает устранять недостатки натуры. «Слабости натуры созданы ею же, и разум-повелитель должен силою своею покорить их и стараться устранить их» (Дневник, 2, с. 433). Мышление Бе

Отношение к себе
Бетховен постоянно осознавал и чувствовал в себе могучий неукротимый дух. «Ни один царь, ни один король, — писала Беттина Брентано своему другу Гете, — не сознает так своего могущества, не

Отношение к судьбе
«Я схвачу судьбу за горло и не допущу, чтобы она сокрушила меня» (из письма к Вегелеру, 1800) (2, с. 114), — пишет Бетховен в отношении все ухудшающегося слуха. «Покорность, только искренняя покорн

Отношение к друзьям
Два полюса — безмерная сердечная привязанность и бесконечная борьба, вплоть до драк и унижений — характеризуют отношение Бетховена к друзьям.Друзья оценивались за глубину их привязанности к Бетхове

Отношение к женщинам
Бетховена характеризует идеализирование любви. «Любвеобильное сердце Бетховена было постоянно в плену у женщин; он не пропускал ни одного миловидного личика, лорнировал каждую девицу, на у

Отношение к морали
«С детства уже научился я любить добродетель и все прекрасное и высокое» (из письма к супругам Биго) (2, с. 188). «Прочь благородные, лучшие намерения! Наши стремления бесконечны, пошлость

Отношение к собственному творчеству
«Едва ли кто-либо превзошел Бетховена в заботливости о корректуре своих произведений, в многолетнем обдумывании их» (2, с. 87). «Вероятно, с целью заработка написаны Бетховеном в конце 180

Основные поведенческие характеристики
«Вставал он обыкновенно с рассветом и тотчас садился за письменный стол; до 2-х или 3-х часов дня он обыкновенно работал с 2–3 перерывами по одному часу, когда выходил, несмотря на погоду, пройтись

Борьба с людьми и другими композиторами
«Бетховену очень нравилась опера композитора Паера «Леонора, или Супружеская любовь». Он не пропускал ни одного представления ее и, встретив однажды автора, не преминул выразить свои восторги. Поль

Скопидомство
Большинство писем Бетховена посвящено финансовым вопросам. Бесконечные торги своими произведениями, сравнение своих гонораров с гонорарами Гайдна и других известных музыкантов создают облик одного

Творческий портрет
«Умиление свойственно только бабам, в мужчине музыка должна воспламенять дух!» (из письма к Беттине Брентано) (2, с. 241). «Искусство беспредельно и бесконечно: во мраке, его окружающем, о

Процесс творчества
«Начиная иногда несколько эскизов одновременно на разных страницах, Бетховен оставлял одни из них в зачатке, другие развивал, причем недостаток места принуждал его переносить продолжение на страниц

Творческий процесс, в зеркале рукописей

Звуковая ткань
«Стремлением положить в основу мелодии речевой (декламационный) принцип характеризует как вокальное, так и инструментальное творчество Бетховена. Тончайшие цезуры — знаки препинания, ферматы, подоб

Программность
«Известно, что неудачное слово может повредить музыке, а потому желательно, чтобы слово и музыка сливались воедино. Если же слово неудачно выражает мысль, то напрасны все старания устранить этот не

Реалистические тенденции в опере 19 века. «Кармен» Бизе
на тему: «Опера «Кармен» Бизе как образец оперного реализма. Образ Кармен» «Кармен» - кульминация творчества французского композитора Жоржа Бизе (1838-1875) и одна из вершин всей опер

Музыкальный импрессионизм. Творчество Дебюсси и Равеля.
Импрессионизм (музыка) Уроки музыки, уроки гитары, уроки вокала, уроки фортепиано, учитель музыки, преподаватель, репетитор, обучение: http://uroki-music.

Дебюсси, Клод
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2013; провер

Дебюсси до импрессионизма
Клод-Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен-Жермен-ан-Ле. Его отец, мелкий торговец, был владельцем небольшой посудной фаянсовой лавки. Когда Клоду исполнилось два года,

Биография
Морис Равель родился 7 марта 1875 года в городе Сибур на юге Франции (ныне департамент Атлантические Пиренеи). В 1882 году начал заниматься фортепиано у Анри Гиза, с 1887 года занимался гармонией у

Творчество
См. также: Список произведений Игоря Стравинского Время творческой деятельности Стравинского может быть условно разделено на три периода, описанных в подробностях ниже. «Р

Первые русские оперы
Русская опера — ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра. Зародившись в эпоху классического расцвета итальянской, французской и немецкой оперы, русская опера в XIX в. не только д

М.И. Глинка - личность и творчество.
  СКИДКИ!!! >>>Плеер.Ру<<< магазин качественной, но дешевой бытовой и цифровой техники! Яндекс.ДиректВсе объявления

Подобные работы
1. География творчества М.И. Глинки Творчество русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество ком

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги