рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жизненный цикл программы

Жизненный цикл программы - Лекция, раздел Программирование, Основы алгоритмизации и программирования Процесс Разработки Программы На Ассемблере, Включая Постановку Задачи, Получе...

Процесс разработки программы на ассемблере, включая постановку задачи, получение первых результатов и дальнейшее сопровождение программы, мало чем отличается от традиционного подхода с использованием любого из существующих языков программирования. После адаптации основных положений этого процесса к особенностям ассемблера получится вполне стандартный перечень работ.

1. Постановка и формулировка задачи:

изучение предметной области и сбор материала в проблемно-ориентированном контексте;

определение назначения программы, выработка требований к ней и представление требований, если возможно, в формализованном виде;

формулирование требований к представлению исходных данных и выходных результатов;

определение структур входных и выходных данных;

формирование ограничений и допущений на исходные и выходные данные.

2. Этап проектирования:

формирование «ассемблерной» модели задачи;

выбор метода реализации задачи;

разработка алгоритма реализации задачи;

разработка структуры программы в соответствии с выбранной моделью памяти.

3. Этап кодирования:

уточнение структуры входных и выходных данных и определение ассемблерного формата их представления;

программирование задачи;

комментирование текста и составление предварительного описания программы.

4. Этап отладки и тестирования:

составление тестов для проверки работоспособности программы;

обнаружение, локализация и устранение в программе ошибок, выявленных в тестах;

корректировка кода программы и ее описания.

5. Этап эксплуатации и сопровождения:

настройка программы на конкретные условия использования;

обучение пользователей работе с программой;

организация сбора сведений о сбоях в работе программы, ошибках в выходных данных, пожеланиях по улучшению интерфейса и удобства работы с программой;

модификация программы с целью устранения выявленных ошибок и, при необходимости, изменения ее функциональных возможностей.

Порядок и объем работ в приведенном перечне укладываются в понятие жизненного цикла программы на ассемблере. На практике к порядку применения и полноте выполнения перечисленных этапов нужно подходить разумно и творчески.

Многое определяется особенностями конкретной задачи, ее назначением, объемами кода и обрабатываемых данных, другими характеристиками исходной задачи.

Некоторые из этих этапов могут либо выполняться одновременно с другими, либо вовсе отсутствовать. Главная цель формирования подобного списка работ — в том, чтобы изначально упорядочить процесс создания нового программного продукта с сохранением концептуальной целостности постановки задачи и исключением анархии в процессе разработки.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы алгоритмизации и программирования

Основы алгоритмизации и программирования... Литература В И Юров Ассемблер Учебник для вузов Н И Голубь Искусство программирования на Ассемблере Лекции и упражнения...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жизненный цикл программы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Организация памяти
Физическая память к которой процессор имеет доступ по шине адреса называется оперативной памятью. Реально ОЗУ организовано как последовательность ячеек, т.е. байтов. Диапазон значений физи

Основное применение организации виртуальной памяти
Сегментация – это механизм адресации, обеспечивающий существование нескольких независимых адресных пространств как в пределах одной задачи, так и в системе в целом для защиты задач от взаимного вли

Регистры общего назначения
Регистры общего назначения используются в программах для хранения: операндов

Сегментные регистры
Процессоры Intel аппаратно поддерживают сегментную организацию программы. Это означает, что любая программа состоит из трех сегментов: кода, данных и стека. Логически машинные команды в архитектуре

Регистры состояния и управления
В процессор включены два регистра, постоянно содержащие информацию о состоянии как самого процессора, так и программы, команды которой он в данный момент обрабатывает:

Формат команд
Машинная команда представляет собой закодированное по определенным правилам указание процессору на выполнение некоторой операции. Правила кодирования команд называются форматом команд

Обработка прерываний
Система прерываний любого компьютера является его важнейшей частью, позволяющей быстро реагировать на события, обработка которых должна выполнятся немедленно: сигналы от машинных таймеров, нажатия

К теме о регистрах 2.3 Регистры состояния и управления
В процессор включены два регистра, постоянно содержащие информацию о состоянии как самого процессора, так и программы, команды которой он в данный момент обрабатывает:

Процесс разработки программы
На рис. 6.1 приведена общая схема процесса разработки программы на ассемблере. Название программы соответствует рассмотренному далее примеру программы. На схеме выделено четыре этапа этого процесса

Лекция 6.
1. Синтаксис Ассэмблера Программа на ассемблере представляет собой совокупность блоков памяти, называемых сегментами. Программа может состоять из одного или нескольких таких блоков-сегмент

Лекция 7.
1. Простые типы данных Ассемблера Любая программа предназначена для обработки некоторой информации, поэтому вопрос о том, какие типы данных языка программирования доступны для использовани

Лекция 8.
1.Структура машинной команды. Способы задания операндов. Машинная команда представляет собой закодированное по определенным правилам указание микропроцессору на выполнение некоторой операц

Префиксы.
Необязательные элементы машинной команды, каждый из которых состоит из 1 байта или может отсутствовать. В памяти префиксы предшествуют команде. Назначение префиксов – модифицировать операцию, выпол

Байт режима адресации modr/m.
Значения этого байта определяет используемую форму адреса операндов. Операнды могут находиться в памяти в одном или двух регистрах. Если операнд находится в памяти, то байт modr/m определяет компон

Поле смещения в команде.
8-, 16– или 32-разрядное целое число со знаком, представляющее собой, полностью или частично (с учетом вышеприведенных рассуждений), значение эффективного адреса операнда. 6. Поле

Прямая адресация
Это простейший вид адресации операнда в памяти, так как эффективный адрес содержится в самой команде и для его формирования не используется никаких дополнительных источников или регистров. Эффектив

Косвенная базовая (регистровая) адресация
При такой адресации эффективный адрес операнда может находиться только в базовом регистре bx/ebx.   Синтаксически в команде этот режим адресации выражается заключением имени

Лекция 9.
1.Функциональная классификация машинных команд Система команд Pentium 4, последнего на сегодняшний день процессора архитектуры IA-32, включает в себя около 330 мнемоник машинных команд. Ес

Команды общего назначения
Командами данной категории охватывается базовый набор операций по обработке данных. Классификация целочисленных машинных команд приведена на рис.9.1.

Команды сопроцессора
Возможны три формата команд сопроцессора, аналогичные форматам команд центральных процессоров фирмы Intel. Это команды с обращением к оперативной памяти, команды с обращением к одному из численных

MMX-расширения
Расширение MMX ориентировано в основном на использование в мультимедийных приложениях. Основная идея MMX заключается в одновременной обработке нескольких элементов данных за одну инструкцию. Расшир

XMM-расширения
В 1999 году семейство процессоров Pentium фирмы Intel пополнилось новой мо­делью — процессором Pentium III. Основу его архитектуры составляет ядро про­цессора Pentium II, дополненное модулем SSE (S

Лекция 10.
1.Пересылка данных Алгоритм, представляет собой формализованное описание логики работы программы. Способы такой формализации весьма разнятся: от текстового описания последовательности дейс

Работа со стеком
Стек — это область памяти, специально выделяемая для временного хранения данных программы. Важность стека определяется тем, что для него в структуре программы предусмотрен отдельный сегмент. На тот

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги