рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Файлы данных (Пространство имен System.IO). Файлы и потоки

Файлы данных (Пространство имен System.IO). Файлы и потоки - раздел Программирование, Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Файл Данных – Это Совокупность (Последовательность) Компонент, Имеющая...

Файл данных – это совокупность (последовательность) компонент, имеющая имя, расположенная на внешнем носителе. Файлы могут быть объединены в каталоги (директории, папки), также имеющие имя. Использование файлов данных позволяет хранить данные на внешнем носителе, обрабатывая при необходимости порциями (например, при больших объемах данных), многократно использовать один и тот же набор данных (например, при отладке), а также использовать результаты выполнения одной программы (формируя из них файл) как входные данные при выполнении другой программы и т.п.

Для существующего файла данных, который хранится на внешнем носителе и имеет имя, при обращении к файлу создается поток с целью сохранения данных в резервном хранилище. Резервное хранилище – это устройство хранения информации, например, диск или память.

Поток – это абстракция последовательности байтов, например файл или другое устройство, предоставляющее данные. Класс Stream (поток) и его производные классы предоставляют универсальное представление различных типов ввода и вывода, избавляя программиста от необходимости знания отдельных сведений операционной системы и базовых устройств.

Потоки включают три основные операции:

1) чтение из потока – перенос информации из потока в структуру данных, такую как массив байтов;

2) запись в поток – передача данных из структуры данных в поток;

3) потоки также могут поддерживать поиск.

Программы, составленные на языке C#, работают с каталогами, файлами и потоками при помощи специально предназначенных для этого классов, входящих в состав библиотеки классов Microsoft.NET Framework и содержащихся в пространстве имен System.IO, которое необходимо подключить, чтобы обеспечить доступ к классам, определенным для потоков ввода-вывода (см. пример 7.1).

Для работы с директориями и файлами предназначены следующие основные классы:

• Directory предоставляет статические методы операций создания, перемещения и перечисления в директориях и поддиректориях. Класс DirectoryInfo предоставляет методы экземпляра;

• File предоставляет статические методы для создания, копирования, удаления, перемещения и открытия файлов, а также помогает при создании объектов FileStream;

• класс FileInfo предоставляет методы экземпляра.

Для работы с потоками предназначены следующие основные классы:

• FileStream предоставляет поток в файле, поддерживая операции чтения и записи;

• Класс StreamReader считывает символы из потоков с учетом кодировки;

класс StreamWriter записывает символы в потоки, используя кодировку для преобразования символов в байты (см. пример 7.1).

Стандартные потоки связаны, как правило, с консолью и клавиатурой. Для вывода данных в стандартный поток вывода и для ввода из стандартного потока ввода используются методы класса Console: Console.ReadLine, Console.Write и Console.WriteLine. Эти методы использовались до сих пор во всех примерах программ.

Количество классов, предназначенных для работы с файлами, достаточно велико. Здесь будут рассмотрены только классы, предназначенные для чтения из текстового файла или записи в текстовый файл: StreamReader и StreamWriter.

Для ввода из файла (созданного заранее в текстовом редакторе) необходимо вначале открыть поток класса StreamReader, связав его с файлом. В приведенном ниже примере файл, из которого предполагается считывать данные, расположен по адресу С:\st\Koord.txt (это полный путь к файлу). Открытие потока и его привязка к файлу осуществляются с помощью конструктора (возможны и другие способы, которые здесь не рассматриваются):

StreamReader sr = new StreamReader(path);

Здесь sr – экземпляр класса StreamReader, а аргумент path передает конструктору строку, содержащую полный путь к файлу (в качестве аргумента можно использовать и константу, содержащую полный адрес файла). Далее строки из файла (в программе это поток sr) по очереди считываются в переменную line, из которой далее, как обычно, извлекаются отдельные значения.

После окончания работы с объявленным потоком, его следует закрыть методом Close

sr.Close();

Пример 7.1. Координаты произвольного количества точек на плоскости размещены в файле Koord.txt на диске С в папке (директории) st по два числа (значения x и y) в строке. В первой строке файла размещено одно число – радиус окружности r. Требуется определить, сколько точек попадет в круг радиуса r:

using System;

using System.IO;

class Program

{

static void Main()

{

string path = "c:\\st\\Koord.txt";

StreamReader sr = new StreamReader(path);

int n = 0;

string line;

line = sr.ReadLine();

int r = int.Parse(line);

Console.WriteLine("Радиус {0}", r);

while ((line = sr.ReadLine()) != null)

{

string[] koord = line.Split(' ');

int x = int.Parse(koord[0]);

int y = int.Parse(koord[1]);

Console.WriteLine(

"Координаты точек x = {0} y = {1}",

x, y);

if (x * x + y * y < r * r) n = n + 1;

}

sr.Close();

Console.WriteLine(

"{0} точки попадут в круг", n);

}

}

Замечание. В программе в адресе файла вместо одной наклонной черты используются две. Одна наклонная черта в строке могла бы восприниматься как первый символ управляющей последовательности. Использование двух наклонных позволяет избежать этой двусмысленности. Теперь наклонная черта будет восприниматься как символ строки, а не как управляющая последовательность (см. п. 1.2). В C# предусмотрен также способ объявления строки, в которой все символы между кавычками трактуются как часть строки. Это специальное объявление – буквальные строки – задается указанием символа @ перед всей строкой и обычно используется для задания пути к файлу. С использованием этого объявления задание строки path может выглядеть так:

string path = @"c:\st\Koord.txt";

При выводе в файл необходимо выполнить аналогичные действия: открыть поток класса StreamWriter, задав имя потока и связав его с файлом, предназначенным для размещения выводимых результатов, вывести в этот поток (т.е. в указанный файл) необходимые результаты и закрыть поток оператором Close().

Если в примере 7.1 предполагается также вывод результата в файл, то необходимо добавить следующие инструкции:

string path1 = "c:\\st\\Koord1.txt";

StreamWriter sw = new StreamWriter(path1);

sw.WriteLine(n);

sw.Close();

Далее рассмотрим пример, в котором осуществляется ввод из файла исходных данных и вывод результатов в файл с учетом регионального стандарта (см. прил. 3).

Пример. 7.2. Протокол соревнований по прыжкам в высоту содержит список фамилий и результатов (одна попытка) в порядке стартовых номеров. Получить итоговую таблицу, содержащую фамилии и результаты в порядке занятых мест. Количество спортсменов не более 30. Для размещения исходных данных используется массив структур. Структура содержит информацию – фамилия и результат спортсмена. Ввод данных осуществлять из заранее подготовленного файла, вывод итоговой таблицы осуществлять в файл. (В примере 4.1 эта же задача решена без использования файлов данных.)

Исходный файл

using System;

using System.Text;

using System.IO;

namespace ConsoleApplication1

{

struct Sportsmen

{

public string famile;

public double rez;

}

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

Sportsmen[] sp = new Sportsmen[5];

string line;

string path = "c:\\st\\Sportsmen.txt";

//кодовая страница операционной системы

//Windows для кирилицы имеет идентификатор

//1251

StreamReader sr = new StreamReader(

path,Encoding.GetEncoding(1251));

int i = 0;

while ((line = sr.ReadLine()) != null)

{

string[] sports = line.Split(' ');

sp[i].famile = sports[0];

sp[i].rez = double.Parse(sports[1]);

Console.WriteLine(

"Фамилия {0}\t Результат {1:f2}",

sp[i].famile,sp[i].rez);

i++;

}

sr.Close();

for (i = 0; i < sp.Length - 1; i++)

{

double amax = sp[i].rez;

int imax = i;

for (int j = i + 1;j < sp.Length;j++)

{

if (sp[j].rez > amax)

{

amax = sp[j].rez;

imax = j;

}

}

Sportsmen temp;

temp = sp[imax];

sp[imax] = sp[i];

sp[i] = temp;

}

Console.WriteLine();

for (i = 0; i < sp.Length; i++)

{

Console.WriteLine(

"Фамилия {0}\t Результат {1:f2}",

sp[i].famile,sp[i].rez);

}

string path1 = "c:\\st\\Sportsmen1.txt";

StreamWriter sw = new StreamWriter(path1);

for (i = 0; i < sp.Length; i++)

{

sw.WriteLine("{0} {1:f2}",

sp[i].famile, sp[i].rez);

}

sw.Close();

}

}

}

 

Файл с результатами:

Замечание. Дополнительно о региональных стандартах см. в прил. 3.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое файл, директория, поддиректория?

2. В чем преимущества использования файлов для ввода и вывода?

3. Что такое поток? Какие операции определены для потока?

4. Открытие потока для чтения и его привязка к файлу.

5. Что такое «полный путь к файлу»?

6. Считывание из файла в переменные программы.

7. Открытие потока для вывода и привязка его к файлу, предназначенному для вывода результатов.

8. Закрытие потоков.

Задания для самостоятельного выполнения

Выполнить задания п. 4.1 с вводом исходных данных из файла и формированием файлов с результатами выполнения программы.

8. Разработка приложений
с графическим интерфейсом пользователя Windows.
Экранные формы

При создании программы вместо стандартного окна для ввода и вывода можно использовать экранные формы, создаваемые специально для конкретной программы. Это позволяет обеспечить ввод данных и вывод результатов в том виде, который требуется в данной задаче, что создает необходимую гибкость и удобство в работе. Элементы управления, помещаемые на форму, обеспечивают возможность вызова метода, связанного программно с этим элементом, в любой удобный пользователю момент, и делает выполнение программы более наглядным.

Далее на наглядных примерах рассматриваются основные возможности, предоставляемые при использовании экранных форм, и их реализация.

• Запустите Visual C#. В меню «Файл» выберите команду «Создать проект».

• Выберите шаблон «Приложение Windows Forms» (в поле Имя можно ввести любое имя проекта вместо стандартного) и нажмите кнопку ОК.

• Откроется конструктор Windows Forms с формой Windows. Это пользовательский интерфейс для создаваемого приложения:

• В меню «Вид» выберите команду «Панель элементов», чтобы открыть список элементов управления.

• Разверните список «Стандартные элементы» управления и перетащите два элемента управления TextBox на форму:

Дважды щелкните на форму Windows (Form1), чтобы открыть редактор кода. Visual C# вставил метод с именем Form1_Load, который выполняется при загрузке формы, – обработчик события Load, связанный с запуском приложения. Откроется редактор кода, при этом положение курсора окажется внутри обработчика событий. Обработчик событий – это метод, определяющий действия, которые требуется выполнить при возникновении события. События позволяют классу или объекту уведомлять другие классы или объекты о возникновении каких-либо ситуаций.

Замечание. При двойном щелчке на форму подпись метода и его содержимое (пустые кавычки { })

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

 

}

генерируются автоматически. Одновременно автоматически генерируется код для вызова метода, который помещается в файл Form1.Designer.cs. Поэтому, если попытаться просто набрать код самостоятельно(без щелчка мышью), это не даст нужного эффекта (код для вызова метода не будет сгенерирован) и приведет к ошибке.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский технологический.. Кафедра инженерной кибернетики Т В Куренкова Г И..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Файлы данных (Пространство имен System.IO). Файлы и потоки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Переменные. Типы данных
C# имеет две разновидности типов: типы значений и ссылочные типы. Переменные, основанные на типах значений, содержат непосредственно значения. Переменные ссылочных типов сохраняют ссылки (адреса в

Литералы
Литералы используются в тексте программы для обозначения числовых значений, строк символов или логических констант. Другими словами, литерал представляет собой постоянное значение, у которого нет и

Порядок вычисления выражения в программе
1. Вычисляется Cos(x) обращением к методу Cos(x)класса Math (обозначим результат через p1). 2. Вычисляется 6 + p1 (обозначим результат этой операции через p2). 3. Вычисляется x &a

Ввод данных
Ввод данных осуществляется следующим образом: из входного потока при помощи метода ReadLine (класса Сonsole) считывается строка символов. Ее значение присваивается какой-либо переменной типа string

Вывод данных
Вывод данных осуществляется с использованием метода WriteLine (или Write) (класса Сonsole). После выполнения WriteLine производится перевод строки и последующий вывод происходит в новую строку. Пос

Циклы по счетчику
Рассмотрим вначале циклы по счетчику, т.е. когда количество повторений цикла известно до начала его выполнения. При организации цикла по счетчику необходимо: 1) выделить по

Циклы по условию
Циклы по условию необходимо организовывать, когда количество повторений цикла неизвестно и в ряде случаев является искомой величиной при решении задачи. Средства языка C# для организации цик

Вложенные циклы
Пример 2.13. Вычислить при x, изменяющемся в пределах от 0,1 до 1 с шагом 0,05. Вначале ограничимся вычисле

Одномерные массивы и алгоритмы их обработки
Все массивы должны быть объявлены и инициализированы перед их использованием. При объявлении массива нужно указать тип элементов массива (элементы массива могут быть любых типов), далее следуют пус

Работа с массивами как с объектами
В C# массивы являются объектами (экземплярами). Класс Arrayпредоставляет методы для создания, изменения, поиска и сортировки массивов, т.е. выступает в роли базового класса для все

Работа с матрицами
Матрица – это двухмерный массив, который можно представить себе как совокупность строк (или совокупность столбцов). Положение элемента в массиве определяется двумя индексами: номером строки

Использование структур
Массивы состоят из элементов одного типа. В тех случаях, когда единообразно нужно обрабатывать наборы данных, представляющих совокупность величин различного типа, рассматривая их как единое целое,

Использование массивов в качестве параметров
Массив является ссылочным типом и если массив является параметром метода, то передача его всегда осуществляется по ссылке, независимо от наличия ключевого слова ref. Поскольку массивы являются ссыл

Работа с текстовыми строками
Текстовые строки – переменные типа string – могут содержать любое количество символов. Каждый символ представлен в кодировке UNICODE, предполагающей представление одного символа в 2 байтах п

Работа с элементом управления Button
Button – класс пространства имен System.Windows.Forms, представляет элемент управления Windows «Кнопка». 1. В меню «Вид» выберите команду «Панель элементов», чтобы открыть список элементов

Работа с элементом управления RichTextBox
Элемент управления Windows Forms RichTextBox используется для отображения, ввода и изменения текста (если необходимо, с форматированием). Методы этого класса предоставляют возможности, схожие с воз

Создание объекта Graphics пространства имен System.Drawing для рисования
Класс Graphics является основой интерфейса GDI+ (специальная библиотека). Этот класс непосредственно выполняет рисование прямых и кривых линий, геометрических фигур, вывод рисунков и текста.

Открытие существующего проекта
В меню «Файл» выберите команду «Открыть проект». Откроется окно «Открыть проект». В этом окне проект необходимо войти в папку ConsoleApplication1 (или другое имя, которое вы выбрали для консольного

Обозреватель решений
В меню «Вид» выберите команду «Обозреватель решений». Откроется окно «Обозреватель решений». В окне «Обозреватель решений», в виде иерархического дерева показаны все файлы проекта. Если в открытом

Значки обозревателя объектов
В обозревателе объектов отображаются значки, служащие для представления сущностей кода, таких как пространства имен, классы, функции и переменные. Обозреватель объектов позволяет выбирать

Платформа Microsoft .NET Framework
Microsoft .NET технология предоставляет: 1) современный набор инструментальных средств для разработки программного обеспечения; 2) общеязыковую исполняющую среду, которая предоста

Таблицы встроенных типов
Таблица целых типов Тип Диапазон Размер sbyte От –128 до 127 8-разрядное целое число с

Региональные стандарты
Региональные стандарты выбираются как параметры установки пользователем при установке Windows. Платформа .NET Framework предоставляет широкие возможности для разработки международных прило

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги