рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Создание объекта Graphics пространства имен System.Drawing для рисования

Создание объекта Graphics пространства имен System.Drawing для рисования - раздел Программирование, Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Класс Graphics Является Основой Интерфейса Gdi+ (Специальная Библиотека). Это...

Класс Graphics является основой интерфейса GDI+ (специальная библиотека). Этот класс непосредственно выполняет рисование прямых и кривых линий, геометрических фигур, вывод рисунков и текста.

Перед тем как рисовать линии и фигуры, отображать текст, выводить изображения и управлять ими, необходимо создать объект класса Graphics. Объект Graphics представляет поверхность рисования и является объектом, который используется для создания графических изображений.

Откройте окно конструктора Windows Forms с формой Windows. Выделите форму. В окне «Свойства» нажмите значок событие :

Выберите из списка событие Paint и дважды нажмите мышью строку списка:

Visual C# вставил метод с именем Form1_Paint, который выполняется при перерисовке элемента управления – формы. Далее необходимо получить ссылку на объект Graphics из объекта PaintEventArgs в событии Paint:

1) объявите объект Graphics;

2) присвойте переменной ссылку на объект Graphics, передаваемый как часть PaintEventArgs (PaintEventArgs – класс, предоставляющий данные для события Paint);

3) вставьте код для рисования формы или элемента управления.

Пример 8.5. Рисование линии на форму:

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

private void Form1_Paint(

object sender, PaintEventArgs e)

{

Graphics g = e.Graphics;

g.DrawLine(new Pen(Color.Blue, 2.0f), 100,

100, 200, 200);

}

 

}

}

Замечания

1. При создании экземпляра g класса Graphics ему передается ссылка на форму, куда нужно выводить рисунок (график). Информация о форме содержится в свойстве Graphics экземпляра e класса PaintEventArg.

2. Метод DrawLine предназначен для вывода линии, Pen – класс, предоставляющий перо для вычерчивания линии. Первый аргумент задает цвет линии, второй – ее толщину, выраженную числом типа float. Остальные параметры задают координаты начала и конца линии.

При рисовании графика необходимо иметь в виду, что координата (0, 0) формы находится в верхнем левом углу. Перенести точку (0, 0) начала координат можно используя метод TranslateTransform, указав в качестве аргументов величину сдвига вдоль осей X и Y. Ось Y направлена вниз. Поэтому необходимо отразить график относительно оси Y, поставить перед координатой y знак минус.

Пример 8.6. Построить по точкам график функции y = x2 при
x = –10, –9, –8,… ,10:

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

private void Form1_Paint(

object sender, PaintEventArgs e)

{

Graphics g = e.Graphics;

// this в данном случае – форма

int xc = this.Width / 2;

int yc = this.Height / 2;

g.TranslateTransform(xc, yc);

g.DrawEllipse(new Pen(Color.Red, 8.0f),

0, 0, 1, 1);

int x, y;

//вычерчивание осей координат

g.DrawLine(new Pen(Color.Brown, 1.0f),

-200, 0, 200, 0);

g.DrawLine(new Pen(Color.Brown, 1.0f),

0, -200, 0, 200);

//Вычерчивание осей координат

for (x = -10; x <= 10; x += 1)

{

y = x * x;

g.DrawEllipse(

new Pen(Color.Blue, 2.0f),

x * 5, -y, 1, 1);

}

}

}

}

Замечания

1. Здесь введен масштаб по оси х, растягивающий ось в 5 раз.

2. Метод DrawEllipse рисует окружность, вписанную в квадрат со сторонами 1, 1 (последние два аргумента метода DrawEllipse, определяющие толщину точки) для каждой точки графика.

3. Точка начала координат (xc, yc) переносится в середину формы, Для этого вначале xc, yc вычисляются делением пополам ширины Width и высоты Height формы.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое экранные формы и каковы преимущества их использования?

2. Элементы управления TextBox, Button, RichTextBox. В каких случаях целесообразно их использование?

3. Класс Graphics. Рисование прямых линий.

4. Рисование графиков. Масштабирование при рисовании графиков.

Задания для самостоятельного выполнения

Составить программы для решения указанных задач. В задачах 1–8 использовать элемент управления «Кнопка» (Button). В задачах 1, 2 использовать элемент управления TextBox.

1. Вычислить c = a + b, вводя исходные данные в два текстовых поля (TextBox), в третье – вывести результат.

2. Вычислить сумму первых n натуральных чисел, вводя значение n в одно текстовое поле, результат вывести во второе текстовое поле.

В задачах 3 – 8 использовать элемент управления RichTextBox.

3. Решить задачу 1, вводя исходные данные в элемент управления RichTextBox, результат вывести в текстовое поле TextBox.

4. Ввести пять различных чисел в RichTextBox1, разделяя их пробелами. Умножить каждое из этих чисел на 2 и вывести в RichTextBox2, каждое в новую строку, снабдив результат заголовком.

5. Элементы массива размера 6 поместить в RichTextBox1. Найти максимальный элемент массива и вывести его в TextBox.

6. Решить задачу 5, помещая результат с заголовком в RichTextBox.

7. Два массива размера 6 поместить в RichTextBox1 и RichTextBox2. Найти сумму этих массивов, суммируя каждую пару элементов. Результат с заголовком поместить в RichTextBox3.

8. Матрицу размера 4 × 4 разместить в RichTextBox1. Сформировать массив из сумм элементов строк и поместить его в RichTextBox2.

В задачах 9–15 построить график функции при , разбивая отрезок на n частей. График начертить точками или отрезками прямых линий по указанию преподавателя, выполнив предварительно масштабирование. При вычерчивании графика функции предусмотреть вывод координатных осей.

9.

10.

11.

12.

13. z = x2 – 18x + 72; a = 5, b = 20, n = 40.

14. z = x3 + 5x2 + 14x – 56; a = 1, b = 10, n = 40.

15.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский технологический.. Кафедра инженерной кибернетики Т В Куренкова Г И..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Создание объекта Graphics пространства имен System.Drawing для рисования

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Переменные. Типы данных
C# имеет две разновидности типов: типы значений и ссылочные типы. Переменные, основанные на типах значений, содержат непосредственно значения. Переменные ссылочных типов сохраняют ссылки (адреса в

Литералы
Литералы используются в тексте программы для обозначения числовых значений, строк символов или логических констант. Другими словами, литерал представляет собой постоянное значение, у которого нет и

Порядок вычисления выражения в программе
1. Вычисляется Cos(x) обращением к методу Cos(x)класса Math (обозначим результат через p1). 2. Вычисляется 6 + p1 (обозначим результат этой операции через p2). 3. Вычисляется x &a

Ввод данных
Ввод данных осуществляется следующим образом: из входного потока при помощи метода ReadLine (класса Сonsole) считывается строка символов. Ее значение присваивается какой-либо переменной типа string

Вывод данных
Вывод данных осуществляется с использованием метода WriteLine (или Write) (класса Сonsole). После выполнения WriteLine производится перевод строки и последующий вывод происходит в новую строку. Пос

Циклы по счетчику
Рассмотрим вначале циклы по счетчику, т.е. когда количество повторений цикла известно до начала его выполнения. При организации цикла по счетчику необходимо: 1) выделить по

Циклы по условию
Циклы по условию необходимо организовывать, когда количество повторений цикла неизвестно и в ряде случаев является искомой величиной при решении задачи. Средства языка C# для организации цик

Вложенные циклы
Пример 2.13. Вычислить при x, изменяющемся в пределах от 0,1 до 1 с шагом 0,05. Вначале ограничимся вычисле

Одномерные массивы и алгоритмы их обработки
Все массивы должны быть объявлены и инициализированы перед их использованием. При объявлении массива нужно указать тип элементов массива (элементы массива могут быть любых типов), далее следуют пус

Работа с массивами как с объектами
В C# массивы являются объектами (экземплярами). Класс Arrayпредоставляет методы для создания, изменения, поиска и сортировки массивов, т.е. выступает в роли базового класса для все

Работа с матрицами
Матрица – это двухмерный массив, который можно представить себе как совокупность строк (или совокупность столбцов). Положение элемента в массиве определяется двумя индексами: номером строки

Использование структур
Массивы состоят из элементов одного типа. В тех случаях, когда единообразно нужно обрабатывать наборы данных, представляющих совокупность величин различного типа, рассматривая их как единое целое,

Использование массивов в качестве параметров
Массив является ссылочным типом и если массив является параметром метода, то передача его всегда осуществляется по ссылке, независимо от наличия ключевого слова ref. Поскольку массивы являются ссыл

Работа с текстовыми строками
Текстовые строки – переменные типа string – могут содержать любое количество символов. Каждый символ представлен в кодировке UNICODE, предполагающей представление одного символа в 2 байтах п

Файлы данных (Пространство имен System.IO). Файлы и потоки
Файл данных – это совокупность (последовательность) компонент, имеющая имя, расположенная на внешнем носителе. Файлы могут быть объединены в каталоги (директории, папки), также имеющие имя.

Работа с элементом управления Button
Button – класс пространства имен System.Windows.Forms, представляет элемент управления Windows «Кнопка». 1. В меню «Вид» выберите команду «Панель элементов», чтобы открыть список элементов

Работа с элементом управления RichTextBox
Элемент управления Windows Forms RichTextBox используется для отображения, ввода и изменения текста (если необходимо, с форматированием). Методы этого класса предоставляют возможности, схожие с воз

Открытие существующего проекта
В меню «Файл» выберите команду «Открыть проект». Откроется окно «Открыть проект». В этом окне проект необходимо войти в папку ConsoleApplication1 (или другое имя, которое вы выбрали для консольного

Обозреватель решений
В меню «Вид» выберите команду «Обозреватель решений». Откроется окно «Обозреватель решений». В окне «Обозреватель решений», в виде иерархического дерева показаны все файлы проекта. Если в открытом

Значки обозревателя объектов
В обозревателе объектов отображаются значки, служащие для представления сущностей кода, таких как пространства имен, классы, функции и переменные. Обозреватель объектов позволяет выбирать

Платформа Microsoft .NET Framework
Microsoft .NET технология предоставляет: 1) современный набор инструментальных средств для разработки программного обеспечения; 2) общеязыковую исполняющую среду, которая предоста

Таблицы встроенных типов
Таблица целых типов Тип Диапазон Размер sbyte От –128 до 127 8-разрядное целое число с

Региональные стандарты
Региональные стандарты выбираются как параметры установки пользователем при установке Windows. Платформа .NET Framework предоставляет широкие возможности для разработки международных прило

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги