рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Реализация функций API с помощью внешних библиотек

Реализация функций API с помощью внешних библиотек - раздел Информатика, Программное обеспечение можно разделить на две группы: системное программное обеспечение СПО и прикладное программное обеспечение ППО При Реализации Функций Api С Помощью Внешних Библиотек Они Предоставля­ются П...

При реализации функций API с помощью внешних библиотек они предоставля­ются пользователю в виде библиотеки процедур и функций, созданной сторон­ним разработчиком. Причем разработчиком такой библиотеки может выступать тот же самый производитель.

Система программирования ответственна только за то, чтобы подключить объ­ектный код библиотеки к результирующей программе. Причем внешняя библио­тека может быть и динамически загружаемой (загружаемой во время выполне­ния программы).

С точки зрения эффективности выполнения этот метод реализации API имеет самые низкие результаты, поскольку внешняя библиотека обращается как к функ­циям ОС, так и к функциям RTL языка программирования. Только при очень высоком качестве внешней библиотеки ее эффективность становится сравнимой с библиотекой RTL.

Если говорить о переносимости исходного кода, то здесь требование только одно — используемая внешняя библиотека должна быть доступна в любой из архитек­тур вычислительных систем, на которые ориентирована прикладная программа. Тогда удается достигнуть переносимости. Это возможно, если используемая биб­лиотека удовлетворяет какому-то принятому стандарту, а система программиро­вания поддерживает этот стандарт.

Например, библиотеки, удовлетворяющие стандарту POSIX, доступны в большинстве систем программирования для языка С. И если прикладная программа использует только библиотеки этого стандарта, то ее исходный код будет переносимым. Еще одним примером является широко известная библиотека графического интерфейса XLib, поддерживающая стандарт графической среды X Window.

Для большинства специфических библиотек отдельных разработчиков это не так. Если пользователь использует какую-то библиотеку, то она ориентирована на ограниченный набор доступных архитектур целевой вычислительной системы. Примерами могут служить библиотеки MFC (Microsoft foundation classes) фир­мы Microsoft и VCL (visual controls library) фирмы Borland, жестко ориентиро­ванные на архитектуру ОС типа Windows.

Тем не менее, многие фирмы-разработчики сейчас стремятся создать библиоте­ки, которые бы обеспечивали переносимость исходного кода приложений между различными архитектурами целевой вычислительной системы. Пока еще такие библиотеки не получили широкого распространения, но есть несколько попыток их реализации — например, библиотека CLX производства фирмы Borland ори­ентирована на архитектуру ОС типа Linux и ОС типа Windows.

В целом развитие функций прикладного API идет в направлении попытки соз­дать библиотеки API, обеспечивающие широкую переносимость исходного кода. Однако, учитывая корпоративные интересы различных производителей и сло­жившуюся ситуацию на рынке системного программного обеспечения, в бли­жайшее время вряд ли удастся достичь значительных успехов в этом направле­нии. Разработка широко применимого стандарта API пока еще остается делом будущего.

Поэтому разработчики системных программ вынуждены оставаться в довольно узких рамках ограничений стандартных библиотек языков программирования.

Что касается прикладных программ, то гораздо большую перспективу для них предоставляют технологии, связанные с разработками в рамках архитектуры «клиент—сервер» или трехуровневой архитектуры создания приложений. В этом направлении ведущие производители ОС, СУБД и систем программирования скорее достигнут соглашений, чем в направлении стандартизации API.

Итак, нами были рассмотрены основные принципы, цели и подходы к реализа­ции системных API. Отметим еще один очень важный момент: желательно, что­бы интерфейс прикладного программирования не зависел от системы програм­мирования. Конечно, были одно время персональные компьютеры, у которых базовой системой программирования выступал интерпретатор с языка Basic, но это скорее исключение. Обычно базовые функции API не зависят от системы программирования и могут использоваться из любой системы программирова­ния, хотя и с применением соответствующих правил построения вызывающих последовательностей. В то же время в ряде случаев система программирования может сама генерировать обращения к функциям API. Например, мы можем на­писать в программе вызов функции по запросу 256 байт памяти

unsigned char* ptr = malloc (256);

Система программирования языка С сгенерирует целую последовательность об­ращений. Из кода пользовательской программы будет осуществлен вызов биб­лиотечной функции malloc, код которой расположен в RTL языка С. Библиотека времени выполнения в данном случае реализует вызов malloc уже как вызов сис­темной функции API HeapAllос

LPVOID HeapAlloc(

HANDLE hHeap. // handle to the private heap block - указатель на блок

DWORD dwFlags. // heap allocation control flags - свойства блока

DWORD dwBytes // number of bytes to allocate - размер блока );

Параметры выделяемого блока памяти в таком случае задаются системой про­граммирования, и пользователь лишен возможности задавать их напрямую. С другой стороны, если это необходимо, возможно использование функций API прямо в тексте программы.

unsigned char * ptr = (LPVOID) HeapAlloc( GetProcessHeap(). 0. 256):

В этом случае программирование вызова немного усложняется, но получаемый конечный результат будет, как правило, короче и, что самое важное, будет рабо­тать эффективнее. Следует отметить, что далеко не все возможности API доступ­ны через обращения к функциям системы программирования. Непосредственное обращение к функциям API позволяет пользователю обращаться к системным ресурсам более эффективным способом. Однако это требует знания функций API, количество которых нередко достигает нескольких сотен.

Как правило, API не стандартизированы. В каждом конкретном случае набор вы­зовов API определяется, прежде всего, архитектурой ОС и ее назначением. В то же время принимаются попытки стандартизировать некоторый базовый набор функций, поскольку это существенно облегчает перенос приложений с одной ОС в другую. Таким примером может служить очень известный и, пожалуй, один из самых распространенных стандартов — стандарт POSIX. В этом стандарте пе­речислен большой набор функций, их параметров и возвращаемых значений. Стандартизированными, согласно POSIX, являются не только обращения к API, но и файловая система, организация доступа к внешним устройствам, набор сис­темных команд. Использование в приложениях этого стандарта позволяет в дальнейшем легко переносить такие программы с одной ОС в другую путем про­стейшей перекомпиляции исходного текста.

Частным случаем попытки стандартизации API является внутренний корпора­тивный стандарт компании Microsoft, известный как WinAPI. Он включает в себя следующие реализации: Winl6, Win32s, Win32, WinCE. С точки зрения WinAPI (в силу ряда идеологических причин — обязательный графический «оконный» интерфейс пользователя), базовой задачей является окно. Таким образом, WinAPI изначально ориентирован на работу в графической среде. Однако базовые поня­тия дополнены традиционными функциями, в том числе частично поддержива­ется стандарт POSIX.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Программное обеспечение можно разделить на две группы: системное программное обеспечение СПО и прикладное программное обеспечение ППО

Программное обеспечение это общий термин для обозначения quot неосязаемых quot в отличие от физических составных частей компьютерной системы... Программное обеспечение можно разделить на две группы системное программное... СПО управляет ресурсами компьютерной системы и позволяет пользователям программировать в более выразительных языках...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Реализация функций API с помощью внешних библиотек

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Системное программное обеспечение
В англоязычной технической литературе термин System Software (системное про­граммное обеспечение) означает программы и комплексы программ, являющие­ся общими для всех, кто совместно использует техн

Понятие операционной среды
Операционная система выполняет функции управления вычислительными про­цессами в вычислительной системе, распределяет ресурсы вычислительной сис­темы между различными вычислительными процессами и об

Понятия вычислительного процесса и ресурса
Понятие «вычислительный процесс» (или просто — «процесс») является одним из основных при рассмотрении операционных систем. Последовательный процесс (иногда называемый «задачей») — это выполнение от

Диаграмма состояний процесса
Необходимо различать системные управляющие процессы, представляющие ра­боту супервизора операционной системы и занимающиеся распределением и управ­лением ресурсов, от всех других процессов: системн

Реализация понятия последовательного процесса в ОС
Контекст и дескриптор процесса На протяжении существования процесса его выполнение может быть многократно прервано и продолжено. Для того, чтобы возобновить выполнение процесса, необходимо

Процессы и треды
Понятие процесса было введено для реализации идей мультипрограммирования. Напомним, в свое время различали термины «мультизадачность» и «мультипро­граммирование». Таким образом, для реализации «мул

Прерывания
Прерывания представляют собой механизм, позволяющий координировать па­раллельное функционирование отдельных устройств вычислительной системы и реагировать на особые состояния, возникающие при работ

Основные виды ресурсов
Рассмотрим кратко основные виды ресурсов вычислительной системы и спосо­бы их разделения. Прежде всего, одним из важнейших ресурсов является сам процессор, точнее — процессорное время. Процессорное

Управление задачами в операционных системах
Итак, время центрального процессора и оперативная память являются основными ресурсами в случае реализации мультипрограммных вычислений. Оперативная память — это важнейший ресурс любой вычи

Стратегии планирования
Прежде всего следует отметить, что при рассмотрении стратегий планирования, как правило, идет речь о краткосрочном планировании, то есть о диспетчериза­ции. Долгосрочное планирование, как мы уже от

Дисциплины диспетчеризации
Когда говорят о диспетчеризации, то всегда в явном или неявном виде имеют в виду понятие задачи (потока). Если ОС не поддерживает механизм тредов, то можно заменять понятие задачи на понятие процес

Вытесняющие и не вытесняющие алгоритмы диспетчеризации
Диспетчеризация без перераспределения процессорного времени, то есть не вы­тесняющая многозадачность (non-preemptive multitasking) — это такой способ диспетчеризации процессов, при котором активный

Диспетчеризация задач с использованием динамических приоритетов
При выполнении программ, реализующих какие-либо задачи контроля и управ­ления (что характерно, прежде всего, для систем реального времени), может случиться такая ситуация, когда одна или несколько

Управление памятью.
Память является важнейшим ресурсом, требующим тщательного управления со стороны мультипрограммной операционной системы. Распределению подлежит вся оперативная память, не занятая операционной систем

Управление вводом/выводом
Необходимость обеспечить программам возможность осуществлять обмен дан­ными с внешними устройствами и при этом не включать в каждую двоичную программу соответствующий двоичный код, осуществляющий с

Режимы управления вводом/выводом
Как известно, имеются два основных режима ввода/вывода: режим обмена с опро­сом готовности устройства ввода/вывода и режим обмена с прерываниями. Рас­смотрим рис. 4.1.

Закрепление устройств, общие устройства ввода/вывода
Как известно, многие устройства не допускают совместного использования. Пре­жде всего, это устройства с последовательным доступом. Такие устройства могут стать закрепленными, то есть быть предостав

Основные системные таблицы ввода/вывода
Каждая ОС имеет свои таблицы ввода/вывода, их состав (количество и назначе­ние каждой таблицы) может сильно отличаться. В некоторых ОС вместо таблиц создаются списки, хотя использование статических

Синхронный и асинхронный ввод/вывод
Задача, выдавшая запрос на операцию ввода/вывода, переводится супервизором в состояние ожидания завершения заказанной операции. Когда супервизор по­лучает от секции завершения сообщение о том, что

Кэширование операций ввода/вывода при работе с накопителями на магнитных дисках
Как известно, накопители на магнитных дисках обладают крайне низкой скоро­стью по сравнению с быстродействием центральной части компьютера. Разница в быстродействии отличается на несколько порядков

Файловая система.
Файловая система - это часть операционной системы, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечить пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске, и обеспечить совмест

Имена файлов
  Файлы идентифицируются именами. Пользователи дают файлам символьные имена, при этом учитываются ограничения ОС как на используемые символы, так и на длину имени. До недавнего времен

Типы файлов
  Файлы бывают разных типов: обычные файлы, специальные файлы, файлы-каталоги.   Обычные файлы в свою очередь подразделяются на текстовые и двоичные. Текстовые

Логическая организация файла
  Программист имеет дело с логической организацией файла, представляя файл в виде определенным образом организованных логических записей. Логическая запись - это наименьший элемент да

Физическая организация и адрес файла
  Физическая организация файла описывает правила расположения файла на устройстве внешней памяти, в частности на диске. Файл состоит из физических записей - блоков. Блок - наименьшая

Кэширование диска
  В некоторых файловых системах запросы к внешним устройствам, в которых адресация осуществляется блоками (диски, ленты), перехватываются промежуточным программным слоем-подсистемой б

Общая модель файловой системы
Функционирование любой файловой системы можно представить многоуровневой моделью, в которой каждый уровень предоставляет некоторый интерфейс (набор функций) вышележащему уровню, а сам, в с

Отображаемые в память файлы
  По сравнению с доступом к памяти, традиционный доступ к файлам выглядит запутанным и неудобным. По этой причине некоторые ОС, начиная с MULTICS, обеспечивают отображение файлов в ад

Современные архитектуры файловых систем
  Разработчики новых операционных систем стремятся обеспечить пользователя возможностью работать сразу с несколькими файловыми системами. В новом понимании файловая система состоит из

Принципы построения интерфейсов операционных систем
Напомним, что ОС всегда выступает как интерфейс между аппаратурой компью­тера и пользователем с его задачами. Под интерфейсами операционных систем здесь и далее следует понимать специальные интерфе

Интерфейс прикладного программирования
Прежде всего необходимо однозначно разделить общий термин API (application program interface, интерфейс прикладного программирования) на следующие направления: API как интерфейс высо

Реализация функций API на уровне ОС
При реализации функций API на уровне ОC за их выполнение ответственность несет ОС. Объектный код, выполняющий функции, либо непосредственно входит в состав ОС (или даже ядра ОС), либо поставляется

Реализация функций API на уровне системы программирования
Если функции API реализуются на уровне системы программирования, они пре­доставляются пользователю в виде библиотеки функций соответствующего язы­ка программирования. Обычно речь идет о библиотеке

Платформенно-независимый интерфейс POSIX
POSIX (Portable Operating System Interface for Computer Environments) — платформенно независимый системный интерфейс для компьютерного окружения. Это стандарт IEEE, описывающий системные интерфейсы

Проектирование параллельных взаимодействующих вычислительных процессов
При создании современных приложений, позволяющих использовать все возмож­ности операционных систем в плане организации параллельных и распределен­ных вычислений, одной из важнейших проблем является

Независимые и взаимодействующие вычислительные процессы
Основной особенностью мультипрограммных операционных систем является то, что в их среде параллельно развивается несколько (последовательных) вычисли­тельных процессов. С точки зрения внешнего наблю

Средства синхронизации и связи при проектировании взаимодействующих вычислительных процессов
Все известные средства для решения проблемы взаимного исключения основа­ны на использовании специально введенных аппаратных возможностей, к кото­рым относятся блокировка памяти, специальные команды

Использование блокировки памяти при синхронизации параллельных процессов
Все вычислительные машины и системы имеют такое средство для организации взаимного ис­ключения, как блокировка памяти. Это средство запрещает одновременное ис­полнение двух (и более) команд, которы

Алгоритм Деккера
Алгоритм Деккера основан на использовании трех переменных (листинг 6.4): перекл1, перекл2 и ОЧЕРЕДЬ. Пусть по-прежнему переменная перекл1=true тогда, ког­да процесс ПР1 хочет войти в свой критическ

Семафорные примитивы Дейкстры
Понятие семафорных механизмов было введено Дейкстрой. Семафор — пе­ременная специального типа, которая доступна параллельным процессам для проведения над ней только двух операций: «закрытия» и «отк

Мьютексы
Одним из вариантов семафорных механизмов для организации взаимного ис­ключения являются так называемые мъютексы (mutex). Термин mutex произо­шел от английского словосочетания mutual exclusion semap

Использование семафоров при проектировании взаимодействующих вычислительных процессов
Семафорные примитивы чрезвычайно широко используются при проектирова­нии разнообразных вычислительных процессов. При этом некоторые задачи яв­ляются настолько «типичными», что их детальное рассмотр

Мониторы Хоара
Анализ рассмотренных задач показывает, что, несмотря на очевидные достоинст­ва (простота, независимость от количества процессов, отсутствие «активного ожидания»), семафорные механизмы имеют и ряд н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги