рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вера этой общины отождествляется с народной верой.

Вера этой общины отождествляется с народной верой. - Лекция, раздел Религия, Сектоведение. Конспект лекций Здесь Мы Впервые Видим Культурологический, Или Социологический Довод. Это Инт...

Здесь мы впервые видим культурологический, или социологический довод. Это интересный момент, крый нашел отклик и в нашем православном богословии. В чем слабость этого критерия? Если посмотреть на веру (исконную) зап.Европы, то мы увидим, что они были язычниками, т.е.их исконная вера была язычество. Это может привести к неприемлемому для христианского сознания выводам. И этот критерий перекочевал в русское богословие и некрые говорят, что наши языч.корни ведут к тому же. Православие – это, получается, не наша народная вера.

 

Однако в нач.20 в.в протестантизме произошел переворот, крый был сделан известным протест.богословом Эрнстом Трёльчем (+ в 30х гг.20 в). 1912 г. – «Социальное учение христианских церквей». Что он предложил – следует вернуться к Лютеру, чтобы понять логику Трёльча. Лютер предлагал чисто догматич.критерии для определения истинности Церкви, далее в 19 в появляется культурологич.критерий. В чем он заключается – если веру к-либо общины нельзя назвать народной верой, то это секта. Смещение сектантов. И Трельч впервые предложил отказаться от привычных взглядов на религию. Он предложил увидеть существо религии не в догматич.учении, а в т.н.общинном культе или в служении обществу. Утилитарный подход – есть ли польза от религии для общины или нет. Все организации Трельч предложил делить на три категории – Церковь, секта, культ.

Каковы же критерии? Он предложил не обращать внимание на догматику, потому что, по его пониманию, кто от кого откололся и исказил, неизвестно, это все относительно. Неизвестно кто прав. Он предложил свою концепцию в споре католиков и протестантов, отказаться от классич.подхода понимания религий (по вероучению), не видеть в сектах только побочную информацию, недостойную внимания.

В его предложении секта характеризуется целым рядом положительных признаков. Секта требует непременного членства, исполнения заповедей и предписаний, следованию примеру Христа, она ограничена узким кругом людей, крые стали сектантами не по принуждению, а по личному выбору.

Отрицательное же в сектантстве заключается в том, что сектанты не обладают достаточной политической зрелостью, они политически близоруки, они не видят и не понимают, что тот религиозный идеал, крый они проповедуют, в обществе неосуществим (религиозные мечтатели). Кроме того, сектанты стараются уйти из этого погрязшего в грехах мира и преобразить его, они часто становятся на путь религиозной революции, чтобы преобразить Церковь, оправдывая насилие ссылками на ветхозаветные тексты, явл.сторонниками религиозной свободы. Они не хотят идти на уступки миру и отрицают светскую систему ценностей.

Поэтому для него секта – это общество людей, крые не хотят идти на компромисс с миром, отвергая то, что в нем. Церковь же, в отличие от сект, должна составлять центр политич., общественной и религ.жизни, т.е.она д.быть представлена во всех сферах жизни и принимать их, т.е.платить дорогой ценой и идти на уступки миру (это рецепция мира, т.е.принятие мира в том состоянии и положении, в каком он находится). Т.образом, Церковь д.отказываться от призыва евангельских идеалов, потому что их выполнение непременно пойдет вразрез с общественными ценностями.

Если коротко обозначить критерии религии и сектантства по Трельчу, то: 1) если религиозная организация готова идти на компромисс с обществом, т.е.способна принимать светские ценности и идеалы, то эта организация м.называться церковью, 2) если она не приемлет светские институты – это секта.

Воззрение Трёльча вызвали возмущение у протест.богословов, но в то же время они оказали влияние на светскую науку (Т. – пионер светской социологии религий).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сектоведение. Конспект лекций

Конь Роман Михайлович. ЛЕКЦИИ ПО СЕКТОВЕДЕНИЮ. Историко-филологический разбор термина секта...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вера этой общины отождествляется с народной верой.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЛЕКЦИИ ПО СЕКТОВЕДЕНИЮ
на 4 курсе МДС, прочитаны в 2003-04 уч.г.   Сначала мы рассмотрим сам термин секта. Исторический экскурс: термин секта является относительно новым в нашем

Католическое понимание слова «секта»
Блаж.Иероним (секта=ересь), но в Н.Завете это направление определенной религиозной мысли, или академич.термин, как у ап.Петра. Но в целом термин этот был не определен на Западе, и он не нашел себе

Определение «секта» в светском религиоведении и в светской социологии религий
Определение и критерий сектантства в этой области определяется так (одно из определений): (до нач.90х в нашем религиоведении преобладало советское религиовед., построенное на базе марксизма-лениниз

Понятие секта в антикультовом движении («движении депрограмматоров»)
Наряду с понятием секта в протестантской литературе еще используется понятие «культ». Культ – происходит от лат.cultus, т.е.почитать, поклоняться к-либо. Впервые этот термин появился в 17

Депрограммирование
В чем же заключается этот метод? Практика депрограммирования в том, что на человека оказывается физико-психологическое и эмоциональное воздействие. Сектанта просто заставляли соответствую

Определение понятия
РПЦ может попасть под определение ее как секты. Почему? Ссылаются на СК РПЦ, где говорится, что Церковь м.призвать христиан к гражданскому неповиновению в случае, если гос.власть выступит напрямую

Современные тенденции в русском богословии
С конца 80х-нач.90х годов 20 в в СССР, затем в России начали с большой скоростью распространяться различные секты: адвентисты, иеговисты, баптисты, а также к нам в Россию проникли секты, члены крых

Гипноз и изменение сознания, использование методики НЛП
Однако на самом деле очень мало сект используют подобные практики. Использование гипноза и др.способов изменения сознания в религ.практике проявлялось еще задолго до появления тотал.теори

ХХ век как время возникновения тотал.сект
Почему 2 половина 20 в выбрана в качве отсчета появления тоталит. теории? Неисторичность этой теории Право существования тотал.сектантства обосновывают тем, что в 20 в произошло не

Сопоставление идей тотал.сект с осужденными Церковью ересями
Если мы сличим идеи, крые проповедуют в тотал.сектах, с теми идеями, крые уже были осуждены Церковью, никакой новизны новые секты не несут. В общем виде Церковь уже анафематствовала эти идеи.

Сопоставление тотал.теории и святоотеческого подхода к ересям
Безусловной нормой для принятия к-л.мнения – сопоставление его с церковным преданием. И если разработаны новые критерии, признаки сектантства – они д.быть соотнесены со святоотеч.мнением.

Сопоставление практики тотал.культов с практикой мировых религий
Считается, что практика сектантов опасна, воздействует на сознание человека. Однако такие практики существовали всегда. В языч.религиях издавна существовали жертвоприношения. В индуизме – обычай ри

Классификация сект в русском сектоведении
В русс.литературе существовало неск.классификаций. 1 - Некрые исследователи делили все секты на 2 категории – простонародные – хлысты, скопцы, молокане, штундисты - и интеллигентные – паш

По причинам возникновения, но не получила разработки.
4 – расположить все секты в хронологич.порядке. Но не всегда точно удается выявить время появления сект, кроме того, многие появлялись одновременно. И такое расположение сект не выявляет органич.св

Классификация сект в святоотеческой литературе
Епифаний Кипрский и блаж.Феодорит Кирский 1) Св.Епифаний, «Панарион» (ковчежец) – в основание положен историч.и богословский критерий распределения ересей по категориям. По его мнению, Це

Классификация автора (Р.М.Конь)
Какую пользу нам могут приносить эти классификации? Для нас была бы та приемлема, края м.соотноситься с вероучением. М.было бы переработать бл.Феодорита, взять его 2 критерия – онтологический и хри

Эсхатология, а также о вечных мучениях и бытии ада (ада не существует).
Антропологию адвентистов заимствовали свидетели Иеговы (они возникли под влиянием адвентизма).   Представления адвентистов о законе Божием Они делят Священное Пис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги