рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

к тем, кто не верит  в  Кришну.

к тем, кто не верит  в  Кришну. - раздел Религия, Анализ ошибок, допущенных православными богословами 9.   Существует Два Класса Людей:  Бхакты  И Демоны. Б.г.  4.3. ...

9.   Существует два класса людей:  бхакты  и демоны.

Б.Г.  4.3.

 

Комментарий. Термин  преданный   в  равной  степени применим к

последователю любой подлинной религиозной системы. Между прочим, эта цитата взята непосредственно из "Падма-пураны".

 

10.       Обычному человеку сложно осознать, как же одновременно с этим Он оставался вечной изначальной Верховной Божественной личностью.    Чтобы прояснить это, Арджуна задал Кришне этот вопрос, дабы Господь Сам дал на него ответ. То, что Кришна - высший авторитет, признается всем миром с незапамятных времен и до наших дней, и лишь демоны отвергают Его. Но как бы то ни было, поскольку Кришна - авторитет, признанный всеми, Арджуна задает Ему этот вопрос для того, чтобы Господь мог описать Самого Себя.

Б.Г. 4.4.

Комментарий. "Бхагават-Гита", поведанная Кришной, является

в высшей степени авторитетной книгой, принятой во всем мире как священное писание. Что в этом оскорбительного?

 

11.   Арджуна спросил: "О, Кришна, каково положение тех, кто не

следует принципам шастр, а поклоняются в соответствии с их собственными представлениями? Пребывают ли они в добродетели, страсти или невежестве?

Б.Г. 17.1.

Комментарий. ...Из шестнадцатой же главы можно заключить,

что тем, кто не следует принципам, изложенным в шастрах, называется

"асурой", демоном, а тот, кто верно следует им, именуется девой, полубогом.

 

Комментарий.           В русском издании слово "писания" было

переведено как шастры и Дворкин пытается извлечь свои доводы из этого.

 

12.       Из многих общепризнанных, авторитетных шастр "Бхагават Гита" - наилучшая. Люди, подобные животным, не имеют ни веры, ни знания об общепризнанных шастрах. Некоторые же, хотя и имеют представление о них и могут даже цитировать их, на деле не верятв эти слова.

Б.Г. 4.40.

Комментарий. И вновь слово "писания" было переведено как

шастры, хотя очевидно, что автор имел ввиду все священные писания.

 

 

13.       Только лишенные разума неверующие, последние из людей, чье знание украдено иллюзией, и которым присуща безбожная природа демонов, не вручают себя Мне.

Б.Г. 7.15.

Комментарий. Ну и в чем же здесь заключается роль Прабхупады?                                Это - стих непосредственно из "Бхагават Гиты".

 

14.       Самодовольные и всегда бесстыдные, обманутые богатством и ложным престижем, они иногда с гордостью совершают жертвоприношения лишь для виду, не следуя никаким правилам и предписаниям.

Б.Г. 16.17.

КОММЕНТАРИЙ. Считая себя превыше всего на свете, пренебрегая

наставлениями авторитетов и шастр, демоны иногда совершают так называемые религиозные или жертвенные обряды. Не признавая никаких авторитетов, они держат себя очень вызывающе. Причиной тому - иллюзия, созданная накопленным богатством и ложным престижем. Иногда такие демоны берут на себя роль проповедников, вводят людей в заблуждение и приобретают известность как религиозные реформаторы, или же как инкарнации Бога. Они совершают показные жертвоприношения, или поклоняются полубогам, или же создают своего собственного Бога. Простые люди провозглашают такого человека своим Богом и поклоняются ему; глупцы считают этого самозванца глубоко религиозным и наделенным духовным знанием. Приняв облик живущего в отречении, такой человек занимается всяким вздором. В действительности, жизнь в отречении предполагает соблюдение множества ограничений, однако демоны не считаются с этим.

Комментарий. Совершенно ясно, что это касается псевдо-йогов и

так называемых саньяси. Такой смешной человек этот Дворкин.

 

15.       Здесь ясно указано, что такие демоны, практически, не имеют

возможности обрести милость Господа на какой-либо последующей ступени жизни. В "Ведах" также говорится, что подобные люди постепенно опускаются и становятся свиньями и собаками. В этой связи можно было бы предположить, что не справедливо провозглашать Господа Всемилостивым, если Его милость не распространяется на демонов. В ответ на это в "Веданта-сутре" сказано, что Всевышний Господь не испытывает ненависти ни к кому. То, что асуры, т.е. демоны, попадают на низшие ступени жизни, служит лишь еще одним проявлением Его милости. Иногда Всевышний Господь убивает асур, однако это благотворно для них, ибо, как следует из ведической литературы, всякий, кого убивает Всевышний Господь, получает освобождение. В истории существует много примеров асур - Равана, Камса, Хиранья-кашипу - которым Господь являлся в Своих различных воплощениях, чтобы убить их.

Б.Г. 16.20

Комментарий. Бог абсолютен и все, что Он делает, благотворно. Это - стандартное объяснение, данное во многих подлинных писаниях.

 

16.       Тот, кому известны принципы религии, не убьет врага,

застигнутого врасплох, пьяного, безумного, спящего, испуганного, или

лишившегося своей колесницы. Он не убьет ребенка, женщину, глупого, или сдавшегося на его милость.

Ш.Б.1.7.36.

КОММЕНТАРИЙ.   Воин, знающий религиозные принципы, никогда не убьет врага, не оказывающего ему сопротивления. В прежние времена битвы велись в соответствии с принципами религии, а не ради удовлетворения чувств. Нельзя было убивать опьяненного или спящего врага и т.д. - как перечислено выше. Таковы некоторые из законов войны, ведущейся в соответствии с религиозными принципами. Раньше войны никогда не объявлялись по прихоти эгоистичных политических лидеров: они велись в соответствии с принципами религии, которые свободны от недостатков. Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого "ненасилия".

 

Комментарий.           По существу это означает, что поскольку войны

неизбежны, их нужно проводить согласно определенным правилам.

 

17.       В "Бхагавад Гите" (4.8) также утверждается, что Господь

появляется, чтобы уничтожить неверующих и защитить верующих. Для

уничтожения безбожников у Господа есть много энергий и посредников,

которые и без Него могут выполнить эту задачу, но забота о Своих преданных доставляет удовольствие Ему Самому, и потому он воплощается в материальном мире. Таким образом, Он нисходит только для того, чтобы явить милость Своим преданным - и ни для чего другого.

 

ПРАБХУПАДА О  КРИШНАИТСКОМ   ПОНИМАНИИ

ПРИНЦИПА НЕНАСИЛИЯ.

 

18.       Что же касается твоего долга кшатрии, то знай, что нет лучшего для тебя занятия, чем сражаться во имя религиозных принципов. Поэтому не надо колебаться.

Б.Г.  2.31.

КОММЕНТАРИЙ. По ведической классификации те, кто принадлежат к классу правителей, называются кшатриями. Кшат означает причинять боль, вредить. Тот, кто защищает от этого, называется кшатрией (траяте - эащищать)... В ходе специальной подготовки кшатрии учатся вызывать противника на бой и убивать его, ибо насилие иногда необходимо для защиты религиозных принципов. Кшатрии не предназначены для того, чтобы принимать саньясс, или отреченный образ жизни. Отказ от насилия в политике может быть хорош для дипломатических целей, но никогда не должен возводиться в принцип.

...убийство в бою во имя религиозных принипов и убиение животных на

жертвенном огне не считаются актами насилия, ибо совершаются во имя

религиозных принципов и являются благом для всех. Принесенное в жертву

животное сразу же получает жизнь в теле человеека, не проходя медленной

эволюции от одной формы жизни к другой. Кшатрии же, убитые в бою, как и брахманы, совершающие жертвоприношения, попадают на райские планеты.

 

Дворкин:       интересно упомянуть, что это был не кто другой, как

Ш.Прабхупада, основатель ИСККОН написал эти слова, которые прямо

противоречат всем религиозным принцмпам ненасилия, которые представлены им самим и которые соблюдаются всеми "Харе-Кришнаитами". Кроме того, часто цитируемый Харе-Кришнаитами принцип ахимсы, который запрещает убийство любого живого существа, согласно вышеупомянутым цитатам, в действительности, не применим самими Харе-Кришнаитами. Таким образом, мы стоим перед лицом двух различных доктрин: первая - для рекламы, другая - для внутреннего использования.

 

 

19.       В ответ на вопрос Махараджи Йудхиштхиры Бхишмадева в начале определил место всех каст и укладов жизни в соответствии с качествами индивидуума. Затем он последовательно, с двух точек зрения, описал противодействие с помощью непривязанности и взаимодействия посредством привязанности.

Ш. Б. 1. 9. 26.

КОММЕНТАРИЙ. ...Кшатрию, представителю управляющего сословия, настоятельно рекомендуется делать пожертвования и  не принимать  их ни при каких обстоятельствах. Современные правители собирают средства по подписке для различных политических мероприятий, но никогда ни на одной официальной церемонии не раздают подаяние гражданам. Это прямо противоречит указаниям шастр. Представители управляющего сословия должны хорошо знать шастры, но не становиться профессиональными учителями. Правители никогда не должны лицемерно объявлять себя сторонниками ненасилия, т.к. для них это - прямая дорога в ад... Трус не должен занимать президентское кресло только потому, что за него отдано большинство голосов. Все цари того времени были отважными людьми, и поэтому необходимо поддерживать монархию при условии, что царь получает надлежащее образование и знает - в чем состоят его обязанности как царя.

Ш.Б. 1.9.26

 

 

20.       Тот, кому известны принципы религии, не убьет врага, застигнутого врасплох, пьяного, безумного, спящего, испуганного или сдавшегося на его милость.

Ш.Б. 1.7.36.

КОММЕНТАРИЙ.   Воин, знающий религиозные принципы, никогда не убивает врага, который не оказывает ему сопротивления. В прежние времена битвы велись в соответствии с принципами религии, а не ради удовлетворения чувств. Нельзя было убивать опьяненного или спяшего врага и т.д., как перечислено выше. Таковы некоторые из законов войны, ведущейся в соответствии с религиозными принципами. Раньше войны никогда не объявлялись по прихоти эгоистических политических лидеров: они велись в соответствии с принципами религии, которые свободны от недостатков. Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого "ненасилия".

 

 

ОТСТРАНЕНИЕ   от ответственности кришнаитов за любой вид

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Анализ ошибок, допущенных православными богословами

На сайте allrefs.net читайте: "Анализ ошибок, допущенных православными богословами"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: к тем, кто не верит  в  Кришну.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СК) во имя Кришны.
    Общий  комментарий к этому утверждению. Десять пунктов в последующем разделе были представлены составителем  с  целью  показать,  что   книги  Его  Б

ВАЙШНАВОВ.
Общие комментарии к данному отрывку. Все пять пунктов из этого раздела вырваны из контекста для того, чтобы показать, что брахман может использовать ядерное оружие по своему усмотре

ДОЛГОМ.
  77.       Вера означает неотступное стремление к чему-то возвышенному. Тому, кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, выполняя

Часть 2.
ОТНОШЕНИЕ     К   ДЕМОКРАТИИ. В это время  большинство людей будет систематически отклоняться от  пути  передовой цивилизации, пр

Сознания Кришны.
    21.       Кто не руководствуется  ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей вэтом мире,  не убивает, и поступки его не имеют для него последствий.

во       имя  Кришны.
  25.   О, Говинда, зачем нам царства, счастье и даже сама жизнь, если те, ради кого мы могли бы желать, выстроены сейчас против нас в боевом порядке на этом поле.  О  Мадхусудана, ко

добром и злом в доктрине кришнаитов.
  34.       Находящиеся  на этом пути тверды  в своих намерениях, и преследуют только одну цель.  О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто не решительны. Б.Г. 2.4

АПЕЛЛЯЦИИ.
39.       Находящиеся наэтом пути тверды в своих немерениях, и преследуют только одну цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист  разум тех, кто нерешительны. Б.Г. 2.41. КОММЕНТА

НЕОБХОДИМОСТЬ.   НУЖДЫ.
  46.       Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов  чувственного

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К  НАЦИОНАЛЬНОЙ                                КУЛЬТУРЕ,  кинематографу, театру, литературе.
  52.       Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги