рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учение святителя Григория Паламы о различии в Боге сущности и энергии

Учение святителя Григория Паламы о различии в Боге сущности и энергии - раздел Религия, ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Святитель Григорий Палама Подверг Учение Варлаама Ос­новательной Критике....

Святитель Григорий Палама подверг учение Варлаама ос­новательной критике.

Во-первых, святитель Григорий исходит из того, что Бога нельзя отождествлять с философским понятием "сущности". При этом святитель Григорий ссылается на Исх. 3, 14. Бог, открывая Себя Моисею, говорит "Я есмь Сущий", а Сущий — это Тот, Кто больше сущности. Сущий есть Тот, кому сущность принадлежит. Следовательно, Бог — это не просто сущность, это Личность.

Далее святитель Григорий обосновывает вечность божествен­ных энергий. Его рассуждения строятся следующим образом:

если бы Бог не имел энергий (под энергиями святитель Григо­рий понимает ведение, мудрость, творчество, славу, свет и т. д.), то не был бы Богом. В самом деле, все тварные существа обла­дают определенными энергиями, в которых они себя проявля­ют. Есть ли какие-то основания отказывать в этих энергиях Богу? Если бы Бог не имел этих энергий, то Он не был бы Богом. Если бы эти энергии Бог приобрел лишь со временем, например, по сотворении мира, то тогда нам следует заключить, что до этого момента Бог был несовершен, что противоречит учению о Боге как абсолютном существе.

Преподобный Максим Исповедник, на которого ссылался святитель Григорий, писал, что "бытие, и жизнь, и святость, и могущество суть действия Бога, не со временем приобретен­


ные". А поскольку и тварные существа имеют природные дей­ствия, то конечно, и Бог должен обладать природными действи­ями. Поэтому Бог никогда не был без действия и жизни.

Ссылается святитель Григорий и на тексты Священного Писания. В Первосвященнической молитве Господа Иисуса Христа (Ин. 17, 5) говорится о славе, которую Сын Божий имел у Отца прежде бытия мира. Следовательно, слава как одна из Божественных энергий, — вечна.

Ссылается он и на 2 Пет. 1, 4, где апостол говорит, что нам надлежит "стать причастниками Божеского естества". Эти слова на Востоке всегда использовались, как библейское обоснование возможности подлинного обожения, т. е. реального соединения человека с Богом.

Таким образом, полемика святителя Григория Паламы про­тив Варлаама носит не теоретический, а сугубо практический характер. Святитель Григорий прежде всего ставил себе целью защитить духовный опыт, и даже не только собственный опыт или опыт афонских монахов, а опыт, который пронизывает со­бой всю аскетическую традицию Восточной Церкви.

Учение святителя Григория Паламы получило наименова­ние учения о непознаваемости Божественной сущности и о познаваемости Бога в нетварных энергиях.

Это учение можно свести к следующим основным положе­ниям:

1. Между сущностью и энергией существует "богодостой-ное различие". Сущность есть причина энергии. Сущность не допускает причастности себе, энергия — допускает. О сущнос­ти Божества можно говорить только в единственном числе, об энергии — во множественном. Сущность Божества не именуе­ма (т. е. не выразима никаким именем, о ней можно говорить только в отрицательных формулах), в то время как энергия именуема.

2. Энергия есть нетварная Божественная благодать (т. е. не сотворенная). Она исходит из сущности, но в своем исхожде-нии от сущности не отделяется.

3. Различение в Боге между сущностью и энергией не про­тиворечит простоте Божества. С подобного рода примерами мы встречаемся и в тварном мире. Например, таким примером может служить по мысли святителя Григория человеческий ум, потому что, с одной стороны, в человеческом уме мы можем различать сущность, а с другой — различные действия и спо-


собности, которые уму присущи. Однако, несмотря на такое различие, никто не будет утверждать, что человеческий ум есть нечто сложное и состоящее из элементов.

4. Энергию можно именовать "Богом". Энергия — это Сам Бог, или, правильнее сказать, особый образ бытия Бога вне соб­ственной сущности.

5. Причастность Богу есть причастность Его энергиям, а никак не сущности.

Учение святителя Григория, которое разделяли и последу­ющие отцы (Николай Кавасила, святитель Марк Эфесский и др.), несомненно имеет основание в Священном Писании, где можно найти два вида высказываний о возможности для чело­века познать Бога.

Одни говорят о недоступности Бога для нашего познания. Например, слова 1 Тим. 6, 16 о том, что Бог "обитает в неприс­тупном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может". Или Иов. 36, 26, когда один из друзей Иова, Елиуй, говорит: "Бог велик, и мы не можем познать Его."..

Однако, по крайней мере, не меньше и таких высказываний, где говорится о возможности познания Бога, о возможности непосредственного видения, созерцания Божества. Например, у пророка Исаии, его знаменитое видение в храме (Ис. 6, 5): "гла­за мои видели Царя, Господа Саваофа". Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди (Мф. 5, 8), говорит, что "блаженны чис­тые сердцем, ибо они Бога узрят".

Таким образом, есть две группы, противоречащих на пер­вый взгляд Друг Другу высказываний. Согласно учению святи­теля Григория все тексты Священного Писания, которые гово­рят о непознаваемости Божества, нужно относить к непознава­емой божественной сущности, а те, которые, напротив, говорят о возможности познания Бога, о возможности непосредственного его видения, следует относить к божественным энергиям.

К непознавемой божественной сущности относятся слова апостола Павла из 1 Кор. 2, 11 "Божьего никто не знает, кроме Духа Божия". Здесь, конечно, имеется в виду божественная сущ­ность.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

На сайте allrefs.net читайте: "ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учение святителя Григория Паламы о различии в Боге сущности и энергии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предмет догматического богословия. Понятие о догматах
  Православное догматическое богословие есть наука, в сис­тематическом порядке раскрывающая содержание основных христианских вероучительных истин (догматов), принимае

Теологичность (вероучительность)
  Итак, первое свойство догматов — этотеологичность («ве­роучитель-ность»). Это свойство догматов по содержанию. Оно означает, что догмат содержит в себе уче

Богооткровенность
  Поэтому следующим свойством догматов являетсяБого­откровен-ность, которая есть свойство догматов по способу их получения, т. е. догмат не есть плод деятельности ест

Церковность
  Число вероучительных истин весьма велико, в то же время вероучительных истин, которые мы называем догматами, не так уж и много. «С чем это связано? Это связано с третьим свойством д

Догматы и богословские мнения
Следует отметить, что Церковь никогда не догматизировала только ради того, чтобы нечто догматизировать, по крайней мере, Православная Церковь. У католиков проявляется противопо­ложная тенденция — д

Догматы, догматические формулы и богословские термины
  Когда мы говорим о догматах, мы должны четко различать собственно догмат по его содержанию от догматической фор­мулы. Собственно догмат — это содержание, сама онтологическа

Догматические системы (исторический обзор)
  Это способ изложения, в котором все отдельные истины и положения представляют собой части, связанные в единое це­лое. К догматическим системам предъявляются следующие требования.

Причины появления догматов
  Когда и по какой причине появляются догматы? Они появ­ляются по причине возникновения ересей с целью защиты цер­ковного учения от еретических искажений. Само значение слова, которым

Основные принципы раскрытия содержания догматических истин
  Следующий вопрос — это проблемаистолкования догма­тов. Ясно, что догматы должны быть человеком так или иначе осмыслены. Догмат не есть магическая формула, повторяя

Назначение догматов
  Приведем две цитаты по данному вопросу. Первая — это А. Карташев: «оросы» Вселенских Соборов не есть могильные плиты, приваленные к дверям запечатанно­го гроба навек закрис

Усвоение догматических истин человеческим сознанием
  Рационального постижения человеческим умом догмата быть не может, по этому поводу хорошо высказался митропо­лит (впоследствии Патриарх) Сергий (Страгородский): «Всякий догм

И развитие догматической науки
  Божественное Откровение есть «то, что Сам Бог открыл че­ловекам, чтобы они могли право и спасительно веровать в него и достойно чтить его» [8,5]. Именно из Божественного От

Православный взгляд на развитие догматической науки
Естественно, что с такой постановкой вопроса согласиться нельзя. Однако, очевидно, что догматическая наука действи­тельно развивается. Но в каком смысле развивается? Развитие догматической науки ес

Задачи и метод богословской догматической науки
  Задача, что называется стратегическая, догматической на­уки — служить единению человека с Богом, приобщать челове­ка к вечности. Вторая, не менее важная, тактическая задача

Священное Писание о Священном Предании
  Священное Предание — это общая форма сохранения и рас­пространения Церковью своего учения. Или другая формули­ровка — сохранения и распространения Божественного Откро­вения. Сама эт

Понятие о Священном Предании
  Буквально греческое слово «предание» озна­чает преемственную передачу, например, передачу по наслед­ству, а также и сам механизм передачи от одного человека к другому, от одного пок

Соотношение Священного Писания и Священного Предания
  Если мы посмотрим дореволюционные учебники догмати­ческого богословия или катихизисы, то увидим, что в них Свя­щенное Писание и Священное Предание обычно противопос­тавляются.

В современном православном богословии
Первое, — понимание в смысле самого механизма передачи богооткровенной истины. Второе — Священное Предание как источник вероучения. Такой взгляд на Священное Предание является вполне оправ

Формальное предание
Одной из форм Священного Предания является Священ­ное Писание, но Предание не исчерпывается Священным Пи­санием, включает в себя другие формы. Существует термин, с которым можно встретитьс

Древние символы и исповедания веры
  С древнейших времен Крещение в Церкви не совершалось без того, чтобы крещаемый не исповедал свою веру. Эта вера исповедовалась посредством некоторого символа. Для нас осо­бое значен

Соборные вероопределения
  Существуют только четыре вероопределения, которые были приняты на Вселенских Соборах. III Вселенский Собор — не вносить изменений и дополне­ний в существующий Символ веры;

ПУТЬ БОГОПОЗНАНИЯ
  Существует большое количество различны?: отраслей зна­ния, наименование которых включают в себя слова "знание" или "ведение": языкознание, правоведение и т. д.

Естественное богопознание (естественное Откровение)
Для христианина, который верует в то, что весь мир сотво­рен творческим Божественным Словом, вселенная открывает­ся как Откровение вечных божественных идей. Следовательно, возможно познание Бога че

Сверхестественное богопознание
Подлинным богопознанием, или богопознанием в подлин­ном смысле слова, может называться только сверхъестествен­ное богопознание. Оно дается человеку только в опыте, при непос

Споры о характере и границах богопознания в IV веке
Впервые в христианском богословии вопрос'о характере и о границах богопознания был поставлен в контексте тринитар-ных споров IV столетия. В 356 году в Александрии выступил Аэций (Аэтий) с

Евномианская доктрина
У Аэция были ученики, среди которых был некто Евномий, родом каппадокиец, занимавший епископскую кафедру в Ки-зике. Именно Евномий придал диалектике Аэция логическую стройность и законченность.

Доктрина Варлаама Калабрийского
Варлаам, грек по национальности, ученый человек, происхо­дил из Калабрии (Калабрия — историческая область в Ита­лии). Он был православного исповедания. Будучи националис­тически настроен, он пересе

ПОНЯТИЕ ОБ АПОФАТИЧЕСКОМ И КАТАФАТИЧЕСКОМ БОГОСЛОВИИ
  Согласно православному учению Бог является одновремен­но и трансцендентным и имманентным. У В.Н.Лосского есть такие красивые слова: "в имманентности ОткровенияБог

ИСТИНА БЫТИЯ БОЖИЯ
    Истина бытия Божия — это первая и основная истина вся­кой религии. В Евр. 11, 6 апостол Павел говорит: "Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и

Понятие об апофатических (онтологических) свойствах Божиих
Эти свойства характеризуют совершенство Божественной природы, совершенство Божественного бытия. Но божествен­ная природа абсолютна и человеческий язык, наш понятийный аппарат не способны выразить э

Самобытность
Этим свойством за Богом отрицаются ограниченность по началу и причине своего бытия. Это свойство означает, что Бог не происходит ни от чего другого, и не зависит ни от какого другого бытия, но прич

Неизменяемость
Этим свойством за божественной природой отрицаются по­стоянные видоизменения, которые являются признаком отно­сительного несовершенства. По существу, неизменяемость, как свойство, является

Вечность
Этим свойством отрицается зависимость Бога от условий времени, оно означает, что Бог не зависит от условий времени, как формы изменчивого бытия. Такие понятия, как "прежде", "после&q

Неизмеримость и вездеприсутствие
Этими двумя свойствами, очень близкими по смыслу, за Богом отрицается зависимость от пространства, как формы существования изменчивого бытия. • Священное Писание много говорит о вездепрису

Понятие о катафатических (духовных) свойствах Божиих
Св. Иоанна Дамаскин (кн. I, Точное изложение Православ­ной веры, гл. IV): "что говорим о Боге утвердительно, показы­вает нам не естество Его, но то, что относится к естеству", т. е. Бог п

Божию свойств к Самому Его существу
т Святитель Григорий Богослов писал: "Божественная при­рода по своей сущности единопроста, единовидна и несложна". Эту же мысль повторяет и св. Иоанн Дамаскин, — "Б

Истинность наших представлений о Боге
К этому вопросу существуют два различных подхода: пер­вый более характерен для западного богословия. Западная схо­ластика исходят из того, что Бог — существо абсолютно транс­цендентное миру, и чело

Разум, Премудрость и Всеведение
Рассматривать свойства Божий лучше группами, поскольку границы между различными свойствами четко провести не всегда оказывается возможным, и многие свойства оказывают­ся как бы некими гранями, аспе

Святость и Свет
Что означает святость как свойство Божие? Святость озна­чает, что Бог в Своих стремлениях определяется и руководству­ется представлениями об одном высочайшем добре. Так как Бог чист от греха и не м

Всемогущество
Это свойство означает, что Бог приводит в исполнение все угодное ему без всякого затруднения и препятствия. Никакая сторонняя сила не может удерживать или стеснять Его дей­ствия. Свид

Всеблаженство
В Пс. 15, 11 есть обращение к Богу: "блаженство в деснице Твоей вовек". Блаженным называет Бога и святой апостол Па­вел в 1 Тим. 1, 11; 6,15. Что такое блаженство или всеблаженст

Благость, Любовь и Милость
Будучи всеблаженным, Бог открывает Себя и во вне суще­ством всеблагим и любящим, дарует тварям столько благ и совершенств, сколько нужно для их блаженства, сколько они могут принять по природе и со

Правда Божия
Правда Божия является следствием свойства святости, по­скольку Бог свят, то Он требует святости или совершенства от Своего творения, а для достижения этого совершенства дается нравственный закон, в

Любовь и Правда Божий в их соотношении
В истории Церкви возникали заблуждения, для которых было характерно противопоставление этих свойств Божествен­ной природы — любви и правды. Например, у гностиков, в бо­ лее позднее вр

Антропоморфизмы Священного Писания
Св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение Православной веры" Кн. 1, гл. XI) пишет: "Что Бог по природе бестелесен, это ясно. Ибо как может быть тело то, что бесконечно и беспред

ДОГМАТ О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ — ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИИ
Формулировка: Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераз­дельная. Само слово "Троица" (Tpidg) небиблейского происхождения,

АНАЛОГИИ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ
Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались раз­личного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного. Например, солнце

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДОГМАТА О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ
В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пре­святой Троице создавалось постепенно, обычно, в связи с воз­никновением различно

Доникейский период в истории троичного богословия.
Во II веке христианские апологеты, желая сделать христи­анское вероучение понятным для греческой интеллигенции, сближают учение о Христе с философским эллинским учени­ем о логосе. Создается учение

Динамизм или адопцианство.
Динамистов-адопциан еще называли "феодотиане". Дело в том, что среди, идеологов этого направления было два человека по имени Феодот, это некий Феодот Кожевник, выступивший с проповедью в

Модализм
Модалисты исходили из следующих предпосылок: Хрис­тос, несомненно, Бог, а чтобы не было двубожия, следует некото­рым образом отождествить Его с Отцом. Возникает это движе­ние в Малой Азии, в городе

Учение Оригена о Троице
Чтобы понять дальнейшую историю развития троического богословия, необходимо иметь общее представление об учении о Троице Оригена, поскольку подавляющее большинство дони-кейских отцов по своим трини

Предпосылки возникновения арианства. Лукиан Самосатский
Совершенно особое место в истории троичного богословия занимает арианский спор. Существуют различные мнения от­носительно того, как соотносятся между собой троичное уче­ние Оригена и учение Ария. В

Доктрина Ария
Учеником Лукиана был Арий. Арий не был удовлетворен современным ему состоянием троичного богословия, которое было оригенистским. Схема рассуждений Ария следующая: если Сын сотвореь не из н

Полемика с арианством в IV столетии
Вести полемику с арианством в IV столетии пришлось мно­гим выдающимся православным богословам, отцам Церкви, среди которых особое место занимают святитель Афанасий Александрийский и великие Каппадо

Духоборчество
Следующей ересью, с которой пришлось иметь дело Церкви, было духоборчество. Очевидно, что духоборчество родилось из арианского источника. Суть этого заблуждения в том, что его приверженцы отрицали

Тринитарные заблуждения после II Вселенского Собора
После Второго Вселенского собора 381 года в лоне собственно Православной Церкви Тринитарные ереси более никогда не воз­рождались, они возникали только в еретической среде. В част­ности, в VI-VII ве

Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом Завете
В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множе­ственность лиц в Боге без указания конкретного числа. Об этой множественно

Указания иа Лицо Сына Божия с разлхчемием Его от Лкца Бога Отца.
Сын Божий открывается в Ветхом Завете различным об­разом и имеет несколькоимен. Во-первых, это так называемый "Ангел Иеговы". В Ветхом». Завете об Амгеле Иеговы

Указания на Лицо Святого Духа с различением Его от Отца и Сына
Быт. 1, 2: "Дух Божий носился над'водою". Слово "носил­ся" в русском переводе не соответствует смыслу еврейского текста, поскольку еврейское слово, которое здесь употреблено, оз

Указания на троичность Лиц без указания Их различия
Прежде всего — Крещение Господа Иисуса Христа в Иор­дане от Иоанна, которое получило в Церковном Предании наи­менование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Трои

Указания на различие Божественных Лиц и на Божественные Лица в отдельности
Во-первых, Пролог Евангелия от Иоанна. У В.Н.Лосского дается следующий комментарий к этой части Иоаннова Еван­гелия: "В первых же стихах Пролога Отец именуется Богом, Хри­стос — Слово

ВЕРОВАНИЕ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ В ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВА
В советское время в атеистической литературе можно было встретить утверждение, что древняя Церковь в первые века своего существования не знала учения о Троице, что учение о Троице есть продукт разв

Божественное достоинство Бога-Отца
Что касается Божества Отца, то оно никогда не ставилось под сомнение даже еретиками. Если мы обратимся к Новому Завету, то увидим, что и Господь Иисус Христос, и апостолы представляют нам Отца Бого

Свидетельства Самого Господа Иисуса Христа
После того, как Господь исцелил расслабленного в купаль­не Вифезда, фарисеи обвиняют Его в нарушении субботы, на что Спаситель отвечает: "...Отец Мой доныне делает, и Я де­лаю" (Ин. 5, 17

Свидетельства апостолов о Божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом
Апостол Петр в своем исповедании (Мф. 16, 15-16) испове­дует Иисуса Христа "Сыном Бога Живого", при этом слово "Сын" в Евангелии употребляется с артиклем. Это означает, что слов

Свидетельства апостола Иоанна
Апостол Иоанн в своих творениях заложил основание цер­ковного учения о Сыне Божием как о Логосе, т. е. Божествен­ном Слове. В первых стихах своего Евангелия (Ин. 1, 1-5) Иоанн показывает Бога Слово

Свидетельства апостола Павла
1 Тим. 3, 16: "Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти". Здесь прямо Сын Божий называется Богом. То же са­мое в Рим. 8, 5, где сказано, что Христос есть "сущий над всем Бог, б

Верование древней Церкви в Божественное достоинство Сына Божия и Его равенство с Отцом
Один из древнейших памятников святоотеческой литера­туры — послания священномученника Игнатия Богоносца, да­тируемые примерно 107 годом. В послании к Римлянам, в 6 главе Свящ. мчн. Игнатий пишет:

Основные возражения против Божественного достоинства Святого Духа и Его равенства с Отцом и Сыном
Духоборцы ссылались на Пролог Евангелия от Иоанна (Ин. 1,3), потому что там сказано, что через Сына "Все ... начало быть."... Святитель Григорий Богослов так разъясняет это место

РАЗЛИЧИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ЛИЦ ПО ИПОСТАСНЫМ СВОЙСТВАМ
Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой приро­дой. Естественно, встает вопрос, каким образом их различать? Все божественн

Отношения между Отцом и Сыном
Ин. 1, 18: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Ин. 3, 16 "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного.".. Кол. 1,

Тоинитарное положение Святого Духа
" Ин. 14, 16: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешите­ля, да пребудет с вами вовек". Ин. 14, 26: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мо

Личные (ипостасные) свойства
В соответствии, в отношениями- предвечного рождения и предвечного исхождения определяются личные свойства Лиц Пресвятой Троицы. Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терми

ТРОИЧНОСТЬ БОЖЕСТВЕННЫХ ЛИЦ И КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА (КОЛИЧЕСТВА)
Говоря, что Бог троичен, что в Боге есть три Лица, необходи­мо иметь в виду, что три в Боге не есть итог сложения, потому что отношения Божественных Лиц для каждой Ипостаси трой­ственны. В.Н.Лосски

КАК ПРАВИЛЬНО МЫСЛИТЬ ОТНОШЕНИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ ЛИЦ, ОБРАЗ ПРЕДВЕЧНОГО РОЖДЕНИЯ И ПРЕДВЕЧНОГО ИСХОЖДЕНИЯ
Отношения Божественных Лиц, которые открываются нам в Священном Писании, только обозначают, но ни в коей мере не обосновывают ипостасного различия. Нельзя сказать, что в Боге три Ипостаси по причин

УЧЕНИЕ О МОНАРХИИ ОТЦА
Этот вопрос как бы подразделяется на два подвопроса: 1) не уничижаем ли мы вторую и третью Ипостась, утверждая монархию Отца?; и 2) почему учение о монархии Отца имеет такое принципиальное значение

РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ФИЛИОКВЕ
Логика этого учения, основы которого были заложены бла­женным Августином, состоит в утверждении, что то, что в Боге не противопоставлено, то не может быть и различимо. Здесь видна тенденция мыслить

ЕДИНОСУЩИЕ ЛИЦ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Пресвятую Троицу мы исповедаем единосущной и нераз­дельной, что нашло закрепление и в литургической практике Церкви (начальный возглас утрени). Единосущие означает, что От

ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ
Из учения о единосущии Лиц Пресвятой Троицы, следует, что Божество обладает единым действием, но в то же время каждое из Лиц Пресвятой Троицы относится к этому действию особым образом, т. е. каждое

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги