Традиционный государственный фольклор постиндустриального общества

Традиционный государственный фольклор постиндустриального общества Оглавление Введение Глава 1 Культурологические аспекты фольклора 1. Концепции современного толкования фольклора 2. Функции фольклора Глава 2 Государственная Дума как фольклорный персонаж. 1. Балаганный театр В. В. Жириновского 2. Исповедь в творчестве В. С. Черномырдина 3. Слово о погибели земли русской , похоронные причитания и плач невесты в творчестве Г. А. Зюганова 4. Поучение и проповедь в творчестве Г. А. Явлинского 5. Россия как сказочный персонаж Заключение Список использованной литературы Введение Политическая культура - сфера культуры вырабатывающая представления о цивилизационных формах политического процесса оценки уровня его развития.

Понятие П.к. многозначно оно включает политическую мысль связи культуры и политики философии оценку политических структур с точки зрения культуры политического самосознания и политического поведения общества.

Понятие впервые введено Г. Олмондом Сравнительные политические системы 0000 . Однако идея культуры изначально охватывала политику в числе других своих сфер - религии мифологии фольклора экономики художественной и интеллектуальной жизни науки и искусства и развивалась в тесном единении с политической философией. Уже первые духовные движения в истории человечества были связаны с играми - культовыми действиями разыгрыванием сцен войны театрализующих действительность.

Многие политические деятели и носители власти пытались использовать карнавализацию реальности и умонастроения масс в своих интересах. В античной Греции Гераклит открыл идею культурной изменчивости. Первым греком построившим историцистскую доктрину был Гесиод. Философские учения Парменида Демокрита Платона и Аристотеля можно рассматривать как попытки постижения постоянно изменяющегося мира. Согласно Платону и Аристотелю политика - это единая наука об обществе и городе - государстве полисе. Нормативную концепцию культуры создал немецкий философ и юрист С. Пуффендорф 0000-0000 впервые употребивший термин культура в его современном значении.

У него человек выступает как единство гражданской политической и нравственной сути и в дальнейшем все более выявляет свою двойственность. В растущем конфликте между политическими и духовными сторонами естественное право становится очевидной потребностью определения сферы собственно культуры.

Целью настоящей курсовой работы является сбор и обобщение материала связанного с развитием и изменением традиционного духовного и словесного творчества социума анализ его применения и интерпретации современными политическими деятелями в новых исторических условиях. В первой главе я рассматриваю философские аспекты понятия фольклора как аспекта символической и знаковой культуры общества. Во второй главе курсовой работы анализируется воздействие традиционных форм русского народного творчества на формы ораторского искусства харизматических лидеров современной российской политики. Настоящий анализ интересен с точки зрения политической культуры России рассматриваемый как совокупность многообразия аспектов исторически сложившегося политического сознания нации и ее отдельных групп которое включает субъективное восприятие истории культуры и политики укоренившиеся ценности и убеждения объекты идентификации и лояльности политического знания и ожидания.

Глава 0

Культурологические аспекты фольклора

формами и слоями культуры неодинаковой структурой культуры в разных ст... Фольклор в культурологическом аспекте - в широком смысле вся народная ... Фольклор - это совокупность структур интегрированных словом речью вне ... Такое употребление термина определяется различными концепциями и тракт... .

Концепции современного толкования фольклора

Кагана теория этноса Ю.В. Бромлея семиотика культуры и др Первая и наиболее расширенная концепци... Здесь тоже нет четко обозначенной границы. Тексты поставляются в тради... Разработка проблемы устности в 00 в. в ряде стран наиболее сильно страдавших от гигантских военных столкнов...

Государственная Дума как фольклорный персонаж

Прежде всего бросается в глаза что депутаты опираются на те или иные т... Это и бесконечные плачи Г. Жириновского и учительские речи Г. А. 0.0.

Балаганный театр В. В. Жириновского

Жириновский Дума 00.00.00 Сравнение Думы с балаганом с театром не ново. Гельман СРПМ 000 . В. А. В.

Исповедь в творчестве В. С. Черномырдина

Чтобы я был сторонником их уничтожить! Ну зачем же вы так Я по выступл... О плешивых Виктор Степанович тоже не забыл Не обижайся дорогой мне не ... Черномырдина в Верхней Палате 00.00.00 . Зюганов. Программа Герой дня. Как показали исследования советского времени под причетью следует пони...

Поучение и проповедь в творчестве Г. А. Явлинского

Богомолов СРПМ 000-000 . В. С. Харитонов у которого тоже вырисовывается образ обворованной несчастной... И именно Мать-Сыра-Земля поглощает силу нечистую увлекает ее в бездны ...

Заключение Проблема власти во всех ее аспектах продолжает занимать умы как профессиональных политиков так и теоретиков - философов социологов политологов ученых самых разных специальностей.

Без преувеличения можно сказать что любая социально-политическая доктрина отводит проблеме власти и механизмам ее реализации центральное место. Это одна из основных категорий и одна из самых дискуссионных проблем политической философии и политической науки. Тайна власти порождает небывалое многообразие подходов и теорий пытающихся ответить на вопрос о генезисе сущности формах властных отношений в обществе. Концепции власти простираются от проблем рассмотрения этого феномена в рамках коллективного социального действия до акцентирования отдельных сторон неравного обмена санкциями и ресурсами в условиях классического двухстороннего взаимодействия между двумя индивидами в обществе. Кризисная ситуация в России со всей остротой поставила вопрос о необходимости продолжить анализ не только общеконцептуальных основ такого фундаментального проявления общественной жизни как власть но и механизмов ее реализации затрагивающих как общенациональные интересы так и оказывающих свое влияние на каждого гражданина в отдельности.

Вместе с тем сама власть в лице ее крупных политических деятелей народна.

Являясь лидерами народа она несет в себе сплав и концентрат народной культуры. Занимаясь функциями политики лидеры по сущности являются инструментарием современных социальных институтов. Но проблема ментальности общества и необходимости сохранения электората заставляет их реализовывать сое словесное творчество в рамках общедоступных категорий. Политическое действо по сути всегда являлось творчеством театрализованным и разные группы политиков направляют свои действия в виде речи на социальные классы определенных форм деятельности знаний ценностей символов интеллектуальных интересов стилей одежды типов жилья форм проведения досуга манер жестов и т.д. Это распределение проявляется не только в макроуровневых явлениях но и в мелочах повседневной жизни.

Соответственно типируя общество политики осознают что разные классы по-разному чувствительны к разным формам юмора.

Высшие классы предпочитают мягкие сексуальные шутки проявляя меньший интерес к грубым скабрезностям сексуального характера и почти невосприимчивы к фольклерному юмору. В низших же слоях общества наибольшей популярностью пользуется именно фольклерный юмор подсознательно тесно связанный с темой равенства. Проанализировав реплики наших политических деятелей отмечу - широкое использование политиками фольклерно-сексуализированного юмора в борьбе за низшие слои избирателей а также наличие корреляции между применением такого рода шуток и риторикой равенства.

Список использованной литературы 1. Богатырев. Выкрики разносчиков и бродячих ремесленников Богатырев П. Г. Выкрики разносчиков и бродячих ремесленников знаки рекламы Симпозиум по структурному изучению знаковых систем. М. 0000. С. 00. 2. Вейнберг И.П. Рождение истории Истор. мысль на Ближнем Востоке сер. I тыс. до н.э. М. 0000 3. Вопросы теории народного искусства П. Г. Богатырев. Вопросы теории народного искусства.

М. 0000. 4. Гусев В.Е. Фольклор История термина и его современные значения СЭ. 0000. N 0 5. Историко-этнографические исследования по фольклору. М.0000 Миролюбив Ю.П. Русский языческий фольклор очерки быта и нравов. М. 0000. 6. Катаров Е.Г. Что такое фольклор Художественный фольклор. Т. 0 0. М. 0000 7. Коринфский. Народная Русь А. А. Коринфский. Народная Русь. М. 0000. 8. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М. 0000 9. Лосев А.Ф. Античная философия истории. М. 0000 10. Мелетинский Е.М. Эдда и ранние формы эпоса.

М. 0000 11. Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. М. 0000 12. Причитанья северного края Причитанья северного края Лит. памятники. Т. 0. М. 0000. 13. Пропп ВЛ. Морфология сказки. Л. 0000 М. 0000 14. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб. 0000 15. Русское народное поэтическое творчество Русское народное поэтическое творчество. М. 0000. 16. Русское народное творчество В. И. Чичеров. Русское народное творчество. М. 0000. 17. Словарь русских суеверий Грушко Е. А. Медведев Ю. М. Словарь русских суеверий заклинаний примет и поверий.

Н. Новгород 0000. 18. Словарь славянской мифологии Е. А. Грушко Ю. М. Медведев. Словарь славянской мифологии. Н. Новгород 0000. 19. Слово о погибели Рускыя земли Слово о погибели Рускыя земли по смерти великого князя Ярослава Изборник. М. 0000. 20. СРПМ Словарь русских политических метафор. М. 0000. 21. Топоров В.Н. История и мифы Мифы народов мира. Т. I. М. 0000 22. Фольклор в современном мире Аспекты и пути исследования. М. 0000 23. Чистов.

Русская причеть К. В. Чистов. Русская причеть. Русское народное поэтическое творчество. М. 0000.