рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Социология девиантного поведения

Работа сделанна в 2010 году

Социология девиантного поведения - Контрольная Работа, раздел Социология, - 2010 год - Понятие Социология Социология Девиантного Поведения. Английский Философ И Историк А.тойнби Писал...

Социология девиантного поведения. Английский философ и историк А.Тойнби писал: «Ценности, подобно времени, относительны». Конечная истинная ценность чувственна.

Кроме нее нет других реальностей и не существует нечувственных ценностей. Из этой основной посылки развилась огромная суперсистема, называемая сенситивной. Конечной истинной целью является сверхчувственный и сверхразумный бог (Брахма, Дао, Свядоенное Нечто и прочие ипостаси Бога). Чувственные или какие-либо другие реальности или ценности являются либо ми¬ражами, либо низменными и тенеподобными псевдореальностя¬ми. Такая основная посылка и соответствующая ей культурная; система называется идеационной. Третий ответ заключается в том, что конечная истинная ценность — это Многоликая Бесконечность, обнимающая все разли¬чия, беспредельно качественно и количественно.

Человеческий ум, которому положены определенные пределы, не может вос¬произвести ее доподлинно, не может охватить ее. Бесконечность невыразима. Мы способны лишь на очень, отдаленное приближение к трем Ее аспектам: рациональному (логическому), чувственному и сверхчувственному (сверхразу¬му). Все три аспекта реальны и гармонически соединяются в Ней. Реальны Ее сверхчувственно-разумные и чувственные ценности.

Она может называться Богом, Дао, нирваной, Священным Ничто, сверхсущностью и расчлененной эстетической непрерывностью. Эта типично мистическая концепция конечной истины, решимости и ценности, а основанная на ней соответствующая суперсистема называется идеалистической (интегральной). Каждая суперсистема содержит в себе обширные системы. Сенситивная суперсистема образуется из сенситивной науки, сенситивной философии, сенситивной религии (или чего-то в этом роде), сенситивного искусства, сенситивной морали и права, экономики и политики и одновременно — из сенситивно мыслящих личностей, групп, из базирующихся на чувственном учении стилей жизни и социальных институтов.

То же относится к идеационным и идеологическим суперсистемам. Так, в средневековой культуре Европы с XI до конца XII в. мы обнаруживаем господство идеационной (спиритуалистической) суперсистемы. Ее важнейшим положением был христианский символ веры со сверхзвуковой и сверхчувственной Троицей, представляющей собой конечную и истинную реальность и цен¬ность. Этот символ веры провозглашался и господствовавшими в средние века «наукой», искусством, правом, моралью, экономи¬кой, политикой, философией.

Богословие считалось королевой наук, и все другие науки безусловно подчинялись ей. Как ни странно это звучит сегодня, но естественные и прочие науки были служанками богословия. Средневековая философия едва ли отличалась от богословия и религии.

Средневековая архитектура и скульптура были не чем иным, как «библией в камне», провозглашавшей все тот же символ веры. Ту же роль играли живопись и музыка, литература и драма. Но что касается общеевропейской культуры XVI—XX вв то она, по мнению Сорокина, представляет собой совершенно иную картину. В этот период в ней господствует скорее сенситивная (чувственная), нежели развалившаяся идеационная су-персистема. В течение последних четырех столетий большинство подразделений европейской культуры возглашает, что «конечная реальность и ценность чувственно познаваемы». Все подразделе¬ния этой культуры прошли через соответствующее обмирщение.

Религия и богословие потеряли былое влияние и престиж. Без¬различная к религии, временами совершенно не религиозная, сенситивная наука превратилась в высшую объективную истину, и подлинной истиной стала теперь истина чувственных данных, эмпирически воспринятых и выверенных. Философия сенсуализма (материализм, эмпиризм, скепти¬цизм, прагматизм и т.д.), сенсуалистическая архитектура, лите¬ратура музыка, живопись, скульптура вытеснили религиозное искусство средневековья.

Сенсуалистические, утилитарные, гедо¬нистические, релятивистские законы и моральные нормы, со¬зданные человеком, вытеснили спиритуалистические, безуслов¬ные, «Богом данные» законы и сакральные нормы средних веков. Материальные ценности, благосостояние, комфорт, на¬слаждение, власть, слава и популярность стали основными цен¬ностями, за которые борется нынешний сенситивный человек.

Наконец, если взять греческую культуру V в. до н.э. или евро¬пейскую культуру XIII в то мы обнаружим, что в них господ¬ствовала идеалистическая культурная суперсистема. Эта культура всеми своими основными подразделениями утверждала важней¬шие положения идеализма, что истинной конечной реальностью и ценностью является Многоликая Бесконечность, частично чув¬ственно воспринимаемая, частично рациональная, частично сверхразумная и сверхчувственная.

Вот три суперсистемы — самые обширные из доселе известных. В совре¬менном мире произошли глубокие изменения и резкие сдвиги. Они неминуемо должны были заменить представление о нации как единице исторического процесса какими-то иными понятия¬ми. Недостатки европоцентризма стали очевидны, а угроза ис-чезновения западной культуры помогла людям переплавить эту непосредственно переживаемую ими опасность в свое понима¬ние прошлого. Цивилизация становится, таким образом, основ¬ной категорией современной исторической науки.

Факторы, определяющие причины возникновения, расцвета и гибели цивилизаций, следует искать в особенностях их системной организации, так как не природные, а стихийно действующие социальные процессы привели к гибели Древний Египет, Римскую империю, государство Хань и другие древние общества. Их гибель была не просто переходом общества из одного состояния в другое: она носила характер катастрофы. Падал культурный уровень, иногда вплоть до утраты письменности, разрушалась наука, падал уровень техники и технологии, снижался уровень жизни.

Сопутствующие этому гражданские войны, вторжения иноземных завоевателей, разрушение экономики вели к массовой гибели населения. Те же стихийные силы действуют в современном обществе, породив, в частности, экологический кризис. 9.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Понятие Социология

Много тысячелетий назад китайские мудрецы советовали своим властителям: «Держи народ в сытости и невежестве — тогда будет процветать государство».… Великий социолог Т. Парсонс в своей системной модели функционального… Практически с самого начала становления социологии как науки ведущие социологи — М. Вебер, Т. Парсонс, Р. Мертон, П.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Социология девиантного поведения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социология как наука об обществе
Социология как наука об обществе. На протяжении длительного времени в большинстве регионов нашей страны пенсионеры не получали вовремя пенсии. Сформулируйте этот факт как социальную проблему

Основные этапы становления и развития социологии
Основные этапы становления и развития социологии. В чем смысл обозначения Контом социальной науки термином «социальная физика» Термин "социология", как было указано в начале, принадлежит О. Конту.

Общество как социальная система
Общество как социальная система. Сравните основные положения системного подхода Т. Парсона и Р.Мертона. Историю социологии ХХ в. невозможно представить без вклада Талкотта Парсонса (1902–197

Культура и ее основные элементы
Культура и ее основные элементы. Известный испанский философ и социолог Х.Ортега-и-Гассет отмечал, что взаимодействия культур в принципе могут быть; а) нейтральными (культуры сосуществуют, н

Личность как субъект и объект общественных отношений
Личность как субъект и объект общественных отношений. В чем сущность социологического подхода к личности? Существует великое множество теорий личности. Среди них можно выделить два наиболее

Социальная стратификация
Социальная стратификация. К каким последствиям может привести маргинализация общества? Интерес к проблеме маргинальности заметно возрастает в годы перестройки, когда кризисные процессы начинают вын

Социальные группы и формальные организации
Социальные группы и формальные организации. Неформальная организация – это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определен¬ной це

Теория социального контроля
Теория социального контроля. Исследователи подчеркивают, что ужесточение негативных санкций не приводит к однозначному повышению эффективности социального контроля, о чем свидетельствует статистика

Социальные институты и их роль в жизни общества
Социальные институты и их роль в жизни общества. Внеинституциональные формы социального поведения являясь объектом реального мира, существующим независимо от научного сообщества, и обладая связующе

Методы социологических исследований
Методы социологических исследований. Важным аспектом групповой структуры является то, насколько сплоченной она является. Сплоченность группы понимается как свойство группы, связывающе

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги