рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия

Философия - раздел Социология, Обзор современных протестных учений и движений   За Философией, Изгнанной Из Природы И Из Истории, Остается, Т...

 

За философией, изгнанной из природы и из истории, остается, таким образом, еще только царство чистой мысли, поскольку оно еще остается: учение о законах самого процесса мышления, логика и диалектика.

Фридрих Энгельс [2]

 

Минимальные знания по истории философии необходимы для понимания любого современного прогрессивного учения.

Философия (греч. «любовь к мудрости») – дисциплина, изучавшая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы бытия (онтология) и познания (гносеология), отношений человека и мира.

Первые известные науке философские учения, отделившиеся от мифов, появились в Древней Греции. Еще раньше в Азии существовали «маги», накапливавшие и хранившие информацию из всех областей знания. Правители и простые люди обращались к ним за советами. Первые философы радикально отличались от этих мудрецов. Мудрецы пассивно копили знания, философы искали первоосновы всего сущего (это и стало предметом классической философии на протяжении всей ее истории). Например, ранние философы античности усматривали материальную основу всего в природных стихиях, апейроне, гомеомериях, амерах и атомах, а первые идеалисты – в «числах» или «идеях». Процесс превращения мудрецов в философов не был мгновенным. Ранние древнегреческие мыслители сочетали черты первых и вторых, опирались на созерцание явлений природы и копили массу пока что не систематизированных знаний.

В Средние Века философия была «служанкой» религии. Патристика – философско-религиозное «обоснование» необходимости кастовой системы, всевластия священников, как наместников Бога (церковная система – Град Божий), подчинения им государей (правителей Града Земного). Схоластика – попытки научного доказательства религиозных утверждений, развития религиозных идей с опорой на безоговорочно принятые догматы.

Субъективный идеализм и механистический материализм эпохи Декарта, Беркли, Юма все еще сохраняли на себе печать религиозного мировоззрения – ни одна философская система не обходилась без фиктивной внешней силы под названием «Бог».

Последнее слово в классической философии сказали Кант, Фихте, Гегель, Фейербах.

Внутренние причины развития всего сущего были определены, и объяснение чего-либо божественной волей стало излишним. Из философии были изгнаны естествознание и обществоведение, они стали самостоятельными дисциплинами. Философия изучала еще исключительно царство мысли (применительно к человечеству в целом, в отличие психологии). В итоге от философии остался только открытый в ее рамках метод.

После Гегеля (1770-1831) философские системы как таковые утратили свое прогрессивное значение. Достижение философией своей вершины было отражено в работе Фридриха Энгельса (1820-1895) «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». Философский метод Гегеля усилиями Маркса и Энгельса достиг своей зрелости – диалектического материализма. Позднее Ленин констатировал, что тогда история классической философии завершилась. Самой философии осталось лишь вооружать другие науки диалектико-материалистическим подходом. Диамат стал решением того вопроса, с которого началась история философии: было определено, в чем заключается единство мира, и найдены наиболее общие законы его развития.

Уже у Маркса не было никакой философской системы, никакого трактата по философии, его диалектико-материалистический метод заключен в рукописях и в политэкономическом труде «Капитал». Диалектические принципы не привносятся в прикладные науки, а отыскиваются в данных нам материальных явлениях и тогда используются в их исследовании. Сегодня поэтому целесообразно разделять изучение философии на историю философии (от Древней Греции до Гегеля и Фейербаха), достигшую своего завершения, и на изучение философского метода марксизма-ленинизма. После возникла еще «постфилософия» (экзистенциализм, феноменология, теория симулякров и т.д.), но это по содержанию уже совсем иные науки, чем собственно классическая философия, а в некоторых случаях – просто лженауки и квази-науки.

 

Деление философских подходов – на метафизику и диалектику

 

Метафизика (греч. «то, что после физики») – философский метод, занимавшийся исследованиями мира путем мысленного разделения на части сами по себе и определения взаимоотношений между ними. Считается, что части предмета изучения потенциально способны существовать вне взаимосвязи и вне движения. Источник движения метафизической системы пытались отыскивать вне самой системы (начальный импульс, неподвижный двигатель, Бог).

В старом смысле (по Аристотелю) метафизика – это наука, объемлющая физику и все иные науки. Метафизика Аристотеля исследовала наиболее общие законы всего сущего. В отличие от диалектики, метафизика совершает попытки абсолютно оправдать или опровергнуть одну из сторон спора, не признает права на жизнь диалектического ответа «и да, и нет». Противоположности рассматриваются отдельно, оторвано друг от друга и окружающей среды, в статике – как нечто постоянное, изолированное. Появление такого метода вызвано особенностью психики выделять предмет отдельно, рассмотреть его вне движения как нечто застывшее, неизменное.

Диалектика (греч. «искусство спорить, вести рассуждение») – учение о наиболее общих законах становления и развития, внутренний источник самодвижения которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей.

В старом смысле (по Сократу) диалектика – это способ мышления, основанный на искусстве задавать наводящие вопросы, ответы на которые приводят к решению задачи, к получению точных определений «общих понятий».

Исторически так сложилось, что диалектический метод развивался сначала в рамках идеализма.

 

Деление философских подходов – на материализм и идеализм

Идеализм(греч. «идея») – философское мировоззрение, утверждающее, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, основоположно, а материя, природа, физическое вторично, производно, зависимо, обусловлено.

Объективный идеализм – вид идеализма, который полагает первоосновой мира всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало (мир идей, абсолютная идея, космический разум, Бог). В одних подвидах объективного идеализма всеобщее духовное начало неразрывно с самой материей, заключено в материи, в других – существует параллельно с материальным миром. Платон считал, что существует идеальный мир идей, а материальный видимый мир – это лишь тени, проекции идей. У Гегеля абсолютная идея была тесно переплетена с материей, развитие материи было проявлением идеи (развертыванием), которая, в конце концов, познала сама себя в лице Гегеля, создавшего соответствующую философскую систему. Из объективного идеализма следует вывод о неких «всеобщих», «вечных» истинах.

Субъективный идеализм – вид идеализма, который полагает первоосновой мира индивидуальное духовное начало, сознание субъекта. Отрицается наличие реальности вне сознания субъекта, либо реальность рассматривается как нечто полностью определяемое его активностью. Во времена античности субъективный идеализм зародился в форме легенд о богах и героях, от деяний которых зависела вся история. Философы Локк, Беркли, Юм считали, что объективной реальности не существует, реальность определяется характером восприятия субъекта. Если человек разогретую правую и охлажденную левую руки опустит в емкость с водой, разогретая рука ощущает холод, а охлажденная – тепло, хотя в обоих случаях вода одной и той же температуры. Локк делал из подобных опытов вывод, что объективно температуры и других характеристик среды не существует. Сегодня субъективный идеализм представлен индивидуалистическими учениями и соответствующим мировоззрением. Из него следует вывод, что объективной истины нет вообще, все только относительно.

Солипсизм(лат. «один, единственный» и «сам»), крайняя форма субъективного идеализма, в которой несомненной реальностью признается только мыслящий субъект, а все остальное объявляется существующим лишь в сознании одного индивида (есть только комплекс моих ощущений, все порождено моим сознанием, все зависит от меня).

Материализм (лат. «вещественный») – философское мировоззрение, усматривающее в качестве основания и субстанции всех форм бытия материальное начало, материю. Единство мира — в его материальности. Первые древнегреческие философские учения были стихийно материалистическими. Первоосновой бытия они считали природные стихии, такие как огонь, земля, вода, воздух. Материализм в основном оперировал методами метафизики, т.к. все материальное ассоциировалось с наблюдаемыми непосредственно объектами, механистическим восприятием, механическим разделением на обособленные статичные объекты, способные существовать вне связи с остальными объектами. У Гегеля, при его диалектическом методе, философская система была идеалистической за счет наличия и первичности «Абсолютной Идеи». Отбросив идеалистическую систему Гегеля и отказавшись от философских систем вообще, но при этом верно соединив диалектику с материализмом, Маркс и Энгельс получили диалектический материализм. Существующий в постоянном движении материальный мир больше не нуждается в объяснении при помощи каких-либо потусторонних, сверхъестественных сил.

Диалектический материализм – материалистическая наука о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и сознания. Это высшая форма материализма, представляющая собой итог всей предшествующей истории развития философской мысли. Утверждается онтологическая первичность материи относительно сознания, а также диалектические природа и познаваемость мира. Материя – единственная основа мира, сознание – свойство материи, движение – способ существования материи, развитие — результат снятия внутренних противоречий. Пространство и время бесконечны и существуют объективно. Движение абсолютно, а покой – относителен, ничто не существует вне движения.

Среди ученых, начиная с конца XIX века, популярным стал позитивизм, претендовавший на статус «новой философии». Позитивизм, называемый также эмпириокритицизмом, был впоследствии разоблачен Лениным в книге «Материализм и эмпириокритицизм».

Позитивизм (лат. «положительный») – философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Основатель позитивизма Конт (1798-1857) считал, что в основе философского метода познания должен лежать метод эмпирических наук. Формой философского знания Конт полагал описательное обобщение, по принципу обобщения в естественных науках. Позитивизм сформировался вследствие кризиса различных видов открытого идеализма, а позднее использовался как псевдонаучное оружие буржуазных идеологов. Как показал Ленин, критикуя позитивистов Маха, Авенариуса, Богданова, что позитивизм на самом деле – эклектика субъективного идеализма с другими направлениями, известными нам из истории философии, в которые просто подброшены новые «словечки».

На рисунке 1 показана наиболее общая классификация философских подходов и «укрупненная» картина исторического развития философии.

 

 

Рисунок 1 – философские подходы и история развития философии

Современная философия не навязывает никаких систем, а только помогает другим наукам: отыскивает в наличных материальных явлениях диалектические законы, дающие ключ к решению все новых задач, которые становятся перед человечеством.

Зерна истины есть и в отвергающих (не понимающих) диамат учениях. Другое дело, что если при помощи диамата приходится объяснять суть этих учений, то какова их самостоятельная ценность? Обычно эта ценность – для буржуев – заключается в работе учения на руку их классу (планово или ненамеренно). А для нас, антагонистов идеологии буржуазного класса?

Первый случай: в учении могут содержаться открытые им зерна истины, порою очень ценные. Тогда как в свое время «грубые» материалисты и субъективные идеалисты «вместе с водой выплеснули ребенка» (перечеркивая систему Гегеля, перечеркнули и диалектику), Маркс и Энгельс использовали его достижения при создании диалектического материализма. Неверно отбрасывать все подряд, толком не разобравшись.

Второй случай: учение – явный эпигон (повторяет уже пройденные этапы, прошлые ошибки под новыми вывесками), и в то же время начинает овладевать массами. Коммунистическая критика такого учения тем более должна быть создана и распространена как можно скорее. Очень плоха ситуация, когда люди с волей к борьбе против классовой системы вооружаются не марксистской, а различными негодными, нереволюционными теориями.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Обзор современных протестных учений и движений

Юрий Трофименко... Дорога над пропастью... обзор современных протестных учений и движений...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Субъект прогрессивных общественных учений
  Человек знания не может позволить себе быть статичным Карлос Кастанеда   ► Люди и учения   Кто в современном буржуазном

Политология
  Уже Ле Бон заметил, что эффективнее всего в манипуляции сознанием действуют слова, которые не имеют определенного смысла, которые можно трактовать и так, и эдак. К таким словам он о

Анархизм
  Анархия не значит отсутствие учреждений, а только таких учреждений, которым заставляют людей подчиняться насильно. Лев Толстой   Обзор начинается с р

Кроме «капиталистических» и «коммунистических» течений анархизма есть еще течения, пытающиеся привести различные виды анархизма к общему знаменателю.
  Анархизм без прилагательных – движение за отмену принуждения и свободу экспериментирования, допускающее любые анархические модели и не признающее ни одну из этих мо

Коммунизм
  Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата. Фридрих Энгельс [5]   Основным определением, подходящим для объяснения

Зарождение утопического социализма в древности
  С тех пор, когда первобытные люди достигли достаточного уровня развития навыков, чтобы добывать и производить материальные блага с некоторым избытком, началось расслоение на социаль

Государство» Платона
  Модель древнегреческого философа Платона была основана на строгом разделении труда, узкой специализации представителей разных каст, добросовестном труде всех на благо полиса.

Истоки «христианского социализма» в древности и в Средние Века
  Утопический социализм иного рода, чем у Платона, основан на «заповедях Иисуса Христа» (вне зависимости от того, был он исторической личностью или собирательным образом, использованн

Буржуа и социалисты
  Прогрессивные идеи и движения в конце Средневековья и начале Нового Времени разделились на два направления. Первое – буржуазные революции, направленные на

От сельских общин и античных полисов – к промышленным городам-утопиям
  Общим достижением первых социалистов-утопистов Возрождения был переход в теории от потребительской «уравниловки» к развитию и обобществлению производства, переход от моделей замкнут

Утопия» Томаса Мора
  Английский мыслитель, писатель, политик и религиозный деятель Томас Мор (1478 – 1535) во второй части романа «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устро

Город Солнца» Томмазо Кампанеллы
  Линию меритократии продолжил Томмазо Кампанелла (1568-1639) в фантастическом произведении «Город Солнца». В его вымышленном городе правили Метафизик, избираемый из самых мудрых граж

От городов-утопий к цивилизации утопических предприятий
  Следующее поколение утопистов на сей раз опиралось на научно-технический базис вместо голых этических лозунгов и совершенно нежизнеспособных политических моделей. С

Утопический социализм в России
  В России наиболее массовыми представителями утопического социализма были народники. Им в начале ХIХ века предшествовало движение декабристов, однако последние представляли скорее ин

Евгеника в утопических моделях
  Евгеника – учение о принудительном улучшении генофонда человечества (получении физиологически более совершенных, здоровых поколений людей). С первобытных в

Научный коммунизм
  Научное коммунистическое учение было основано Марксом и Энгельсом, а затем развито Лениным. Законы объективной реальности и вытекающие из них последствия и подходы изложены авторами

Основатели научного коммунизма
  Положения марксизма-ленинизма формулировались небольшим числом людей. Но это был длительный процесс кристаллизации наиболее важных идей, выражавших интересы укреплявшегося тогда кла

Философские основы коммунизма
  Классическая немецкая философия была объявлена Марксом и Энгельсом завершившей свою миссию, исчерпавшей себя. Основной тезис Маркса о материалистической философии Людвига Фейербаха:

Материя и движение
  Объектив­ная реальность – все, что дано человеку в ощущениях, существует вне них и независимо от них. Материя –философская категориядля об

Основной вопрос философии
  «Что первично: материя или сознание?» Материализм дает однозначный ответ: материя. Сам по себе в такой общей форме, или неверно понимаемый, этот ответ бесполезен. О

Три закона диалектики – три стороны закона развития
  1. Переход количества в качество и наоборот   Качество – это внутренняя определенность, характеризующая предмет или явление,

Исторический материализм
  При формировании исторического материализма основной вопрос звучал так: «что первично, что есть причина внутреннего самодвижения общества – общественное сознание или общественное бы

Спираль исторического развития, эволюция и революция
  На рисунке 4 представлен закон исторического развития общества по спирали – от первобытного к высокоразвитому бесклассовому. Непрерывное движение обусловлено единством и борьбой про

Теория стоимости, товарные отношения
Политэкономия – общественная наука, изучающая производственные отношения и законы, управляющие их историческим развитием. Производственные отношения – про

Три формулы товарно-денежных отношений
  1. Т-Д-Т. Это формула честного обмена, в буржуазном обществе – формула меновой деятельности трудящихся. Первая «Т» - товар, предлагаемый для обмена. Трудящийся полу

Современные горе-критики политэкономии Маркса
  Один из критиков политической экономии, генерал космических войск Российской Федерации в отставке Петров, в своих видео-лекциях по КОБ [48] заявлял, что теория прибавочной стоимости

Проблемы капитализма и социалистический подход коммунизма
Французский утопический социализм лишь описывал желаемое (и необязательно осуществимое) общество. Коммунистический социализм – начало практического движения от последней (буржуазной) стади

Маркс, Энгельс, Ленин о коммунизме (выдержки из собраний сочинений)
  «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». (Маркс)   «На место старого буржуазного общества с ег

Из истории коммунистической борьбы
  Как уже было отмечено выше, первым настоящим коммунистическим объединением трудящихся Европы стал Первый Интернационал, сформированный после тяжелых экономических к

Пост-коммунизм: неомарксизм и новый утопический социализм
  Открытия марксизма-ленинизма уже около 150-ти лет показывают свою правоту на практике. Полностью отрицать их или менять что-то в самой их основе, объявляя заблуждением – грубая ошиб

Неомарксизм
  ►Причины появления нео-марксизма   Еще во времена становления научного коммунизма в политически активных кругах Европы сомнению стали подвергать единств

Современный эко-примитивистский утопический социализм
  В годы поражения социалистических стран и всемирной экспансии идеологии либеральной буржуазии в кругах молодежи возник культурный вакуум. Сложилась тяжелая атмосфера культурного упа

Современный эко-технологический утопический социализм
  Далеко не всю эко-протестную молодежь прельщает массовый переход к «благополучному и гармоничному», но полудикому образу жизни в лесах и степях. Вместе с массой негативных явлений,

Генезис КОБ
  Уже в начале 1980-х всем более-менее сообразительным гражданам СССР стала очевидной угроза окончательного перерождения КПСС в нечто отвратительное и антинародное, поражения от внешн

Понятие о Боге и устройство мироздания в КОБ
  Начнем с утверждения, на основании которого строятся все дальнейшие рассуждения в КОБ: Бог есть, и Бог один. Но тут же добавлю, что содержание слова «Бог» здесь отлично от старых ре

Достаточно общая теория управления и прочие элементы КОБ
  ДОТУ является основной книгой, через которую происходит обстоятельное знакомство новичков с КОБ (хотя начальную информацию можно получить устно, из тематических брошюр или видеолекц

Общественные науки КОБ
  КОБ предлагает ряд фундаментальных специфических взглядов на исторический процесс, политологию, социологию и психологию. < Когда на Земле развился животный мир, Богом бы

Характеристика 4-х основных типов строя психики
  1)Человечный строй психики. · Инстинкты, привычки, разум, интуиция – находятся в ладу между собой и помогают друг другу в поведении человека. · Вр

О значении терминов КОБ «Мертвая Вода» и ВП СССР
  Термин "концепция" выбран для подчеркивания фундаментальности учения. < Идеологий много, а концепции всего две – угодная Богу, справедливая, рациональн

Теоретические основы нео-евразийства
  Нео-евразийство выросло на геополитике, теории постмодерна и славянофильском консерватизме. Александр Дугин вооружил учение пост-философией Мартина Хайдеггера и структурной социолог

Геополитика
  Геополитика – направление в политологии (науке о власти и властных отношениях), принимающее за основу влияние географических (ландшафтных) факторов на бытие и созна

А. Пре-модерн
< Пре-модерну был свойственен консерватизм, духовное, мифологическое мировоззрение («мифос»). Мир воспринимался сверхъестественным, подчиненным духовному началу. > Первые бог

Б. Модерн
  С наступлением модерна в Новое Время в сознании передовых мыслителей (а затем и части народных масс) впервые произошел полный осознанный отказ от веры в Бога. Мышление и мировоззрен

В. Постмодерн
< Во второй половине ХХ века в Западной Европе, США и других капиталистических странах модерн уступает место постмодерну. Миф о Прометее (бесконечном прогрессе и всесилии технологий) исчерпал се

Славянофильство
  Славянофильская традиция в Российской империи развилась в начале ХIХ века. Славянофилы желали сохранить монархически-феодальное государство, «ориентированное на общие интересы» и «и

Постфилософия
Осью нео-евразийской «философии» является разбор работ Мартина Хайдеггера, в которых основным вопросом является содержание и взаимоотношение бытия и сущего. Свои теории Хайдеггер н

Структурная социология
  < Топика (греч. topos - место) – это концептуальное пространство, в котором происходит исследование (техника пространственной организации мышления и понимания, а

Предпосылки нео-евразийства во второй половине ХХ века
  В середине ХХ века реализация принципов марксизма-ленинизма в СССР укрепляла экономическую и военную мощь нашей Родины, улучшалась социальная сфера, уровень нравственности трудящихс

Александр Дугин - предводитель русских неоевразийцев
  < Сознание ограбленного и оболваненного народа бывшего СССР было поглощено массовой культурой цивилизации морского типа. Но сами мы в некоторой степени остались жителями Евразии,

Определения этноса, народа, нации, расы в нео-евразийстве
  Этническая стратификация в нео-евразийстве считается доминирующей по отношению к классовой. На самом же деле местные особенности лишь придают несколько различные направления произво

Видение нео-евразийцами геополитической картины истории и современного мира
  Общественные процессы по убеждению нео-евразийцев обуславливаются географическими особенностями. Это в некотором смысле не противоречит марксисткой теории, а именно: определяющим в

Основание русского космизма Николаем Федоровым и Львом Толстым
Космизм (греч. – организованный мир) – мировоззрение, в основу которого положено представление о космосе как о живом организме (Боге), и о человеке как о «гражданине мира». Часто т

Дорога к звездам
  В начале ХХ века русский ученый Константин Циолковский (1857-1935) выдвинул идею о том, что человечество – ребенок, переросший свою колыбель. Колыбель – это Земля, а окружающий ее м

Вернадский о ноосфере
  Геолог Владимир Вернадский (1863-1945), математик Эдуард Леруа (1870–1954) и философ Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955) ввели понятие ноосферы, ставшее одной из фундаментальных основ

Космизм в СССР: от абстракций к конкретике, от мечтаний к практике
  Писатель и археолог Иван Ефремов в своих статьях и фантастических произведениях показывал, что если человечество сможет стать на путь выживания и дальнейшего совершенствования, то э

Два крыла новых космистов
  При отходе «новейших» политических учений в 1980-е годы от диалектико-материалистического взгляда на природу человеческих ценностей преследовалась, помимо всего прочего, цель убежде

Трансгуманизм и иммортализм
  Трансгуманизм – учение о сознательном физическом и умственном преображении человека, управляемой эволюции (в отличие от всей предыдущей – неконтролируемой, не напра

Генератор желаний» и «Советия» Александра Лазаревича
  Футуролог и писатель Александр Лазаревич в 1988 г. выпустил первую в своем роде книгу «Генератор желаний», в которой оправдывалось многое из того, что ранее было пр

Синтез» Андрея Дмитрука
  Еще один наш современник, писатель-фантаст, общественный деятель и исследователь истории Андрей Дмитрук, в своей работе «Синтез» предложил необычный взгляд на далекое прошлое и дале

Союзы и творчество трансгуманистов
  В 1997 г. Ником Бостромом была основана Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация (ВТА). Целями ВТА являются обмен информацией из сферы трансгуманизма и популяризация этого учения,

Национализм
  "Народ, не имеющий национального самосознания – навоз, на котором произрастают другие народы". Столыпин П.А.   В отличие от всех вышеописан

Индивидуалистическое мировоззрение
  Награда за одиночество - возможность остаться собой. А. ФоМин.   Существует несколько весьма популярных во всем мире учений, в глазах политически нег

Заповеди Сатанинской Библии (ЛаВэй).
  «Девять Сатанинских заповедей.   1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание. 2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовн

Девять Сатанинских Грехов
  В течение многих лет люди спрашивали представителей Церкви Сатаны: "Хорошо, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас, как и у других рели

Влияние международной обстановки
  Кое-что из истории современных общественных учений уже было изложено в предыдущих главах, теперь приведу некоторые подробности из собственного опыта. Буржуазные глобализато

Протестный взрыв 2010-го
  Весной 2010-го протестная молодежь Мариуполя по собственной инициативе занялась социальной рекламой. Тогда же многие молодые мариупольцы окончательно определились со своими политиче

Ночь» 2011-го
  На основании лекций по политической грамоте Вениамина Ипатова мною была написана брошюра «Основы политграмоты и Компартия Украины», хоть грубо, но объяснявшая некоторые азы обществе

Практика прогрессивных учений в текущий момент в странах СНГ
  Каждое из рассмотренных нами выше прогрессивных учений не осталось мертвой теорией. Все идеи поиска решений глобальных общественных проблем воплощаются в народных движениях прямо се

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
  1. Ефремов И.А. «Лезвие бритвы» 2. Энгельс Ф. «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. – Полное собрание сочинений Маркс К., Энгельс Ф.», т. 21 3.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги