рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Современные горе-критики политэкономии Маркса

Современные горе-критики политэкономии Маркса - раздел Социология, Обзор современных протестных учений и движений   Один Из Критиков Политической Экономии, Генерал Космических В...

 

Один из критиков политической экономии, генерал космических войск Российской Федерации в отставке Петров, в своих видео-лекциях по КОБ [48] заявлял, что теория прибавочной стоимости несостоятельна. Он приводил пример продовольственных товаров на складе: «каким образом определить, какая часть яблок или булочек составляют прибавочный продукт?»

Новая стоимость, получаемая в конце текущего акта производства, слагается из:

 

Сн = Спер + Ссоз, (1.1)

 

где Ссоз – часть стоимости, создаваемая живым трудом пролетария при помощи его рабочей силы;

Спер – часть стоимости, переносимая со средств производства.

Средства производства делятся на основные и оборотные фонды.

Основные фонды – здания, сооружения, средства производства, используемые в производстве в течение длительного срока (их доля стоимости Спер переносится на новую стоимость Сн порциями по мере износа этих фондов – т.н. амортизация).

Оборотные фонды – расходные материалы, комплектующие, топливо, энергия (их стоимость переносится полностью за один производственный акт).

Всякая новая стоимость Сн есть овеществленный в товарах труд, измеряемый в количестве рабочего времени: прошлый (овеществленный ранее, в прошлые акты производства, в Спер) и живой (овеществляемый в текущем акте производства в Ссоз).

Создаваемая текущим живым трудом стоимость Ссоз слагается из:

 

Ссоз = v + m, (1.2)

 

где v – необходимая стоимость, равная действительной стоимости рабочей силы;

m – прибавочная стоимость.

Необходимая стоимость v создается в течение необходимого рабочего времени. Она равна стоимости жилья, питания, одежды, транспорта, медицинского обслуживания, образования, досуга рабочего – всего, что необходимо для восстановления рабочей силы, способности к труду. Если рабочая сила оплачивается по ее стоимости, то в денежном выражении она равна зарплате рабочего. Остальную часть труда (рабочего времени) наниматель рабочему не оплачивает, это и есть прибавочная стоимость m (созданная за прибавочное время). Так происходит обогащение буржуев на законных основаниях.

В идеальном случае необходимое время и необходимый продукт мы определим по зарплате рабочего. Если наниматель недоплачивает за рабочую силу, нам сначала придется подсчитать расходы рабочего на жизнь, достаточную для полноценного восстановления физических и моральных способностей к труду, для содержания и воспитания детей. Так мы узнаем действительную стоимость его рабочей силы.

Теперь известна необходимая доля продукции v, а также известна доля продукции, за счет которой восстанавливаются фонды средств производства. Оставшуюся долю составят искомые «прибавочные булочки или яблоки».

Экономический словарь дает соответствующие определения в краткой форме: «прибавочный продукт – часть вновь созданного общественного продукта (чистого продукта), произведенного работниками сверх необходимого для их жизнедеятельности фонда жизненных средств (необходимого продукта). Время, в течение которого производится прибавочный продукт, называется прибавочным рабочим временем, а труд – прибавочным трудом».

Не понимая природы стоимости, КОБовцы апеллируют к авторитетному мнению Иосифа Сталина:

< «Под конец своей деятельности И.В.Сталин вынес приговор марксистской доктрине:

«... наше товарное производство коренным образом отличается от товарного производства при капитализме» (“Экономические проблемы ...”, стр. 18).

Это действительно было так, поскольку налогово-дотационный механизм был ориентирован на снижение цен по мере роста производства. И после приведённой фразы

И.В.Сталин продолжает:

«Более того, я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из “Капитала” Маркса, ... искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею ввиду, между прочим, такие понятия, как “необходимый” и “прибавочный” труд, “необходимый” и “прибавочный” продукт, “необходимое” и “прибавочное” время. ... Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствующими новому положению. Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие», — там же, стр. 18, 19.

Если из политэкономии марксизма изъять упомянутые Сталиным понятия, то от неё ничего не останется, со всеми вытекающими из этого для марксизма последствиями». > [50]

В «Кратком курсе КОБ» утверждается, что Сталин не был марксистом, а симулировал до поры до времени, а затем вынес марксизму приговор. Такую «историю» можно принять на веру, не будучи знакомым ни с марксизмом-ленинизмом, ни с биографиями Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, ни с научными работами Сталина. Из приводимого КОБовцами текста «Экономических проблем…» выброшены такие фрагменты, без которых содержание превращается в свою противоположность. Для полноценного понимания данной работы Сталина необходимо как минимум внимательно прочесть ее самостоятельно, а я приведу лишь некоторые недостающие фрагменты:

«Когда говорят о «покорении» сил природы или экономических сил, о «господстве» над ними и т.д., то этим вовсе не хотят сказать, что люди могут «уничтожить» законы науки или «сформировать» их. Наоборот, этим хотят сказать лишь то, что люди могут открыть законы, познать их, овладеть ими, научиться применять их с полным знанием дела, использовать их в интересах общества и таким образом покорить их, добиться господства над ними.

Маркс анализировал капитализм для того, чтобы выяснить источник эксплуатации рабочего класса, прибавочную стоимость, и дать рабочему классу, лишенному средств производства, духовное оружие для свержения капитализма. Понятно, что Маркс пользуется при этом понятиями (категориями), вполне соответствующими капиталистическим отношениям.

Столь же странно теперь говорить о «необходимом» и «прибавочном» труде: как будто труд в наших условиях, отданный обществу на расширение производства, развитие образования, здравоохранения, на организацию обороны и т.д., не является столь же необходимым для рабочего класса, стоящего ныне у власти, как и труд, затраченный на покрытие личных потребностей рабочего и его семьи.

Следует отметить, что Маркс в своем труде «Критика Готской программы», где он исследует уже не капитализм, а, между прочим, первую фазу коммунистического общества, признает труд, отданный обществу на расширение производства, на образование, здравоохранение, управленческие расходы, образование резервов и т.д., столь же необходимым, как и труд, затраченный на покрытие потребительских нужд рабочего класса».

Здесь речь не идет ни о неверности закона стоимости, ни о его исчезновении как такового. Сталин предлагал отменить использование терминов теории прибавочной стоимости и создать новую экономическую теорию лишь по той причине, что теория стоимости описывает основу капиталистического способа производства, а социализм в 1950-е практически был на пути к окончательному изживанию товарно-денежных рудиментов капитализма.

Вместо роста прибыли и количества товаров потребления следовало стремиться к снижению цен для трудящихся, к высвобождению их времени для развития. Условия для этого – снижение себестоимости за счет новых технологий, первостепенная важность сферы А (средств производства) и второстепенная – сферы Б (продукты народного потребления). Средства производства и продукты труда должны были все более обобществляться, последние границы между городом и деревней, рабочим и управленческим трудом – исчезать. Технической стороной плановой социалистической экономики является совершенствование математического моделирования, использование всех доступных аппаратных и программных мощностей для обработки хозяйственной информации.

После гибели Сталина все было сделано «с точностью до наоборот». Реформы Хрущева и его последователей создали условия для роста бюрократии, общественной пассивности масс трудящихся, постепенного возврата к частной собственности, а впоследствии через несколько десятилетий – к полному возврату буржуазных общественных отношений.

О том, какими «антагонистами» были Сталин и его предшественники, свидетельствует такой фрагмент «Экономических проблем…»:

«…Ответ на этот вопрос дал Ленин в своих трудах о «продналоге» и в своем знаменитом «кооперативном плане».

Ответ Ленина сводится коротко к следующему:

а) не упускать благоприятных условий для взятия власти, взять власть пролетариату, не дожидаясь того момента, пока капитализм сумеет разорить многомиллионное население мелких и средних индивидуальных производителей;

б) экспроприировать средства производства в промышленности и передать их в общенародное пользование;

в) что касается мелких и средних индивидуальных производителей, объединять их постепенно в производственные кооперативы, т.е. в крупные сельскохозяйственные предприятия, колхозы.

г) развивать всемерно индустрию и подвести под колхозы современную техническую базу крупного производства, причем не экспроприировать их, а, наоборот, усиленно снабжать их первоклассными тракторами и другими машинами;

д) для экономической же смычки города и деревни, промышленности и сельского хозяйства сохранить на известное время товарное производство (обмен через куплю‑продажу), как единственно приемлемую для крестьян форму экономических связей с городом, и развернуть вовсю советскую торговлю, государственную и коллективно‑колхозную, вытесняя из товарооборота всех и всяких капиталистов.

История нашего социалистического строительства показывает, что этот путь развития, начертанный Лениным, полностью оправдал себя».

Итак, Сталин отлично разбирался в марксизме-ленинизме, отдавая должное его теоретикам и практикам, а также сам умело использовал эти знания. КОБ бессовестно лжет нам не только по поводу теории стоимости и марксизма в целом, но и рисует образ Сталина-антимарксиста, тогда как он был самым последовательным и успешным марксистом своего времени.

* * *

Еще одно замечание КОБовской критики: теория стоимости предполагает содержание в каждой новой созданной стоимости части предыдущей стоимости Спер (прошлого труда).

< При удалении ко все более ранним актам производства часть предшествующей стоимости становится все меньше, и от этого полная величина стоимости стремится к нулю. Петров изображает стоимость в виде банки с вареньем, которая «исчерпывается до дна». Из чего же состоит текущая стоимость – из ничего? И как переносится стоимость с «постоянного капитала» на продукт труда – ведь марксизм «не дает на это ответа»! >

Каждая новая стоимость состоит из суммы всего затраченного ранее труда и затраченного текущего труда. В природе не существует продуктов труда самих по себе, не существует стоимостей самих по себе. Человек начинал преобразовывать материю природы «с нуля», превращая ее, в первую очередь, в необходимые орудия труда. При помощи орудий труда созидались новые орудия и прочие продукты. Затрачивая рабочее время, люди создавали будущие стоимости.

Чтобы определить новую стоимость, необходимо знать величину ее части, переносимую со средств производства. Для этого совершенно не нужно подсчитывать все рабочее время, затраченное на производство средств производства от начала человеческой истории. Подсчет проводился каждый раз, когда создавалась новая стоимость. Приступая к подсчету величины вновь созданной стоимости, мы уже знаем величины входящих в нее переносимых стоимостей. Мы знаем, сколько простого труда было затрачено на их создание.

Насчет процесса и подсчета переноса стоимости претензии к марксисткой политэкономии вообще непонятны. Износ (т.е. перенос) стоимости основных фондов происходит довольно равномерно и предсказуемо, что позволяет разделить амортизацию по месяцам до предполагаемого срока полного износа. Меры энергии, сырье, материалы, запчасти и т.п. носители овеществленной ранее стоимости потребляются сразу и целиком, значит, и стоимость они отдают целиком.

* * *

Отдельная претензия у Петрова была также к использованию в марксизме-ленинизме понятия «разделение труда», по его словам, «в обществе происходит «объединение» труда, а не «разделение»».

С изобретением орудий труда сильные люди стали ходить на охоту, а слабые – оставаться в лагере для изготовления орудий. Появились специалисты по собирательству, скотоводству, земледелию, обработке шкур, лекари-шаманы и т.д. Физиологически все люди изначально разделены на мужчин и женщин, и первое разделение труда происходило между противоположными полами. С наступлением развитого капитализма некоторые люди стали специализироваться на крайне узких профессиях или даже отдельных операциях (сборщики на конвейерах и т.п.).

«Объединение труда» в марксизме представлено, с одной стороны, обобществлением производственных сил (при капитализме – появление крупных буржуазных предприятий, усиление взаимозависимости всех производителей и потребителей в мире). С другой стороны, предвосхищается обобществление средств производства в сменяющем капитализм бесклассовом обществе. Маркс показывает будущее, когда в новом обществе человек избавится от отчуждения продукта своего труда, который при капитализме становится товаром для обмена на другие товары. Человек сможет позволить себе не быть узким специалистом, развиваться всесторонне, и так в значительной степени избавиться от разделения труда. Труд будет уничтожен в теперешнем его смысле (в смысле вынужденной тягостной необходимости и наемной работы на капиталиста).

Будьте осторожны, товарищи КОБовцы, раскидываясь восклицаниями: «Если из политэкономии марксизма изъять упомянутые Сталиным понятия, то от неё ничего не останется!» Открытые Марксом и многократно проверенные практикой законы объективной реальности остаются актуальными надолго. А вот если из КОБа изъять все фальсификации, эклектику эпигонизмов и богатые заимствования из рядовых учебников по математике и техническим наукам – останется ли хоть что-то?

 

► Виды собственности

Во многих случаях критика коммунизма основана на непонимании термина "частная собственность". Чтобы прояснить этот момент, приведу в качестве примера классификацию видов собственности в социалистическом государстве СССР и капиталистических государствах СНГ.

В СССР было 3 вида собственности:

1. государственная – имущество, необходимое для работы государства, средства производства, стратегические предприятия, ресурсы и т.д.;

2. колхозно-кооперативная – средства производства и иное имущество, необходимое для деятельности кооперативных хозяйств (государство покупало продукцию кооперативов по цене выше себестоимости, разница в цене оставалась в качестве прибыли кооператива – обычно около 50% от прибыли);

3. личная – предметы, необходимые для личного (домашнего) использования, полученные за собственный труд.

В буржуазном СНГ также 3 вида собственности:

1. частная (средства производства в частных руках для предоставления наемным рабочим) – используется для личного обогащения собственника; частная собственность выливается в присвоение продуктов труда теми, кто их не производит;

2. государственная – минимум собственности, подконтрольной государственным структурам, постепенно приватизирующийся и т.о. переходящий в разряд частной собственности;

3. коммунальная – собственность жилищно-коммунальных хозяйств, обычно малорентабельная или нерентабельная и деградирующая в условиях капитализма.

Когда коммунисты говорят про отмену частной собственности, имеется в виду именно данное выше определение, но никак не личная собственность народа. Частная собственность отмирает, а личная собственность людей сохраняется.

Отличие частной и личной собственности: личная собственность является таковой в полной мере только в социалистическом обществе – используется для удовлетворения личных потребностей семьи; в буржуазном обществе личная собственность может использоваться в целях личной наживы – т.е. переходить в частную собственность.

Основной признак частной собственности – использование собственником наемной рабочей силы, т.е. эксплуатация.

Одни и те же предметы могут быть личной или частной собственностью:

1. Если домашний компьютер используется для общения, развлечений, учебы – он является личной собственностью, которая сохраняется в предлагаемых коммунизмом обществах.

2. Если тот же компьютер используется дома для индивидуальной трудовой деятельности (проектирования, программирования, дизайна на заказ), продукт труда производится самим владельцем компьютера и реализуется без посредников – это частная собственность на средства производства с использованием своего индивидуального труда. В этом случае владелец компьютера эксплуатирует свой собственный труд, не использует чужую рабочую силу.

3. Если компьютер является собственностью частного предпринимателя, используется как средство производства товара наемным трудящимся (ПО, сайты, БД, графика, аудио и т.д. на продажу) – это частная собственность на средства производства с использованием чужого труда.

В СССР размеры личной собственности практически не ограничивались с условием, что она получена честным путем, без махинаций и использования наемного труда. Таким образом, личная собственность, в отличие от частной, не позволяет присваивать чужой труд.

Коммунисты против частной собственности, т.к. при капитализме она существует только для примерно 10 % населения, эксплуатирующих труд всех остальных 90 %. Фактически же наибольшую долю капитала имеет только малая часть буржуазии – не все 10 %, а только 1 % населения государства.

Аналитический ум при капитализме эксплуататору не обязателен, т.к. он может эксплуатировать в т.ч. и чужой умственный, управленческий труд.

Итак,главный экономический лозунг:

- коммунистов: уничтожение частной собственности;

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Обзор современных протестных учений и движений

Юрий Трофименко... Дорога над пропастью... обзор современных протестных учений и движений...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Современные горе-критики политэкономии Маркса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Субъект прогрессивных общественных учений
  Человек знания не может позволить себе быть статичным Карлос Кастанеда   ► Люди и учения   Кто в современном буржуазном

Философия
  За философией, изгнанной из природы и из истории, остается, таким образом, еще только царство чистой мысли, поскольку оно еще остается: учение о законах самого процесса мышления, ло

Политология
  Уже Ле Бон заметил, что эффективнее всего в манипуляции сознанием действуют слова, которые не имеют определенного смысла, которые можно трактовать и так, и эдак. К таким словам он о

Анархизм
  Анархия не значит отсутствие учреждений, а только таких учреждений, которым заставляют людей подчиняться насильно. Лев Толстой   Обзор начинается с р

Кроме «капиталистических» и «коммунистических» течений анархизма есть еще течения, пытающиеся привести различные виды анархизма к общему знаменателю.
  Анархизм без прилагательных – движение за отмену принуждения и свободу экспериментирования, допускающее любые анархические модели и не признающее ни одну из этих мо

Коммунизм
  Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата. Фридрих Энгельс [5]   Основным определением, подходящим для объяснения

Зарождение утопического социализма в древности
  С тех пор, когда первобытные люди достигли достаточного уровня развития навыков, чтобы добывать и производить материальные блага с некоторым избытком, началось расслоение на социаль

Государство» Платона
  Модель древнегреческого философа Платона была основана на строгом разделении труда, узкой специализации представителей разных каст, добросовестном труде всех на благо полиса.

Истоки «христианского социализма» в древности и в Средние Века
  Утопический социализм иного рода, чем у Платона, основан на «заповедях Иисуса Христа» (вне зависимости от того, был он исторической личностью или собирательным образом, использованн

Буржуа и социалисты
  Прогрессивные идеи и движения в конце Средневековья и начале Нового Времени разделились на два направления. Первое – буржуазные революции, направленные на

От сельских общин и античных полисов – к промышленным городам-утопиям
  Общим достижением первых социалистов-утопистов Возрождения был переход в теории от потребительской «уравниловки» к развитию и обобществлению производства, переход от моделей замкнут

Утопия» Томаса Мора
  Английский мыслитель, писатель, политик и религиозный деятель Томас Мор (1478 – 1535) во второй части романа «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устро

Город Солнца» Томмазо Кампанеллы
  Линию меритократии продолжил Томмазо Кампанелла (1568-1639) в фантастическом произведении «Город Солнца». В его вымышленном городе правили Метафизик, избираемый из самых мудрых граж

От городов-утопий к цивилизации утопических предприятий
  Следующее поколение утопистов на сей раз опиралось на научно-технический базис вместо голых этических лозунгов и совершенно нежизнеспособных политических моделей. С

Утопический социализм в России
  В России наиболее массовыми представителями утопического социализма были народники. Им в начале ХIХ века предшествовало движение декабристов, однако последние представляли скорее ин

Евгеника в утопических моделях
  Евгеника – учение о принудительном улучшении генофонда человечества (получении физиологически более совершенных, здоровых поколений людей). С первобытных в

Научный коммунизм
  Научное коммунистическое учение было основано Марксом и Энгельсом, а затем развито Лениным. Законы объективной реальности и вытекающие из них последствия и подходы изложены авторами

Основатели научного коммунизма
  Положения марксизма-ленинизма формулировались небольшим числом людей. Но это был длительный процесс кристаллизации наиболее важных идей, выражавших интересы укреплявшегося тогда кла

Философские основы коммунизма
  Классическая немецкая философия была объявлена Марксом и Энгельсом завершившей свою миссию, исчерпавшей себя. Основной тезис Маркса о материалистической философии Людвига Фейербаха:

Материя и движение
  Объектив­ная реальность – все, что дано человеку в ощущениях, существует вне них и независимо от них. Материя –философская категориядля об

Основной вопрос философии
  «Что первично: материя или сознание?» Материализм дает однозначный ответ: материя. Сам по себе в такой общей форме, или неверно понимаемый, этот ответ бесполезен. О

Три закона диалектики – три стороны закона развития
  1. Переход количества в качество и наоборот   Качество – это внутренняя определенность, характеризующая предмет или явление,

Исторический материализм
  При формировании исторического материализма основной вопрос звучал так: «что первично, что есть причина внутреннего самодвижения общества – общественное сознание или общественное бы

Спираль исторического развития, эволюция и революция
  На рисунке 4 представлен закон исторического развития общества по спирали – от первобытного к высокоразвитому бесклассовому. Непрерывное движение обусловлено единством и борьбой про

Теория стоимости, товарные отношения
Политэкономия – общественная наука, изучающая производственные отношения и законы, управляющие их историческим развитием. Производственные отношения – про

Три формулы товарно-денежных отношений
  1. Т-Д-Т. Это формула честного обмена, в буржуазном обществе – формула меновой деятельности трудящихся. Первая «Т» - товар, предлагаемый для обмена. Трудящийся полу

Проблемы капитализма и социалистический подход коммунизма
Французский утопический социализм лишь описывал желаемое (и необязательно осуществимое) общество. Коммунистический социализм – начало практического движения от последней (буржуазной) стади

Маркс, Энгельс, Ленин о коммунизме (выдержки из собраний сочинений)
  «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». (Маркс)   «На место старого буржуазного общества с ег

Из истории коммунистической борьбы
  Как уже было отмечено выше, первым настоящим коммунистическим объединением трудящихся Европы стал Первый Интернационал, сформированный после тяжелых экономических к

Пост-коммунизм: неомарксизм и новый утопический социализм
  Открытия марксизма-ленинизма уже около 150-ти лет показывают свою правоту на практике. Полностью отрицать их или менять что-то в самой их основе, объявляя заблуждением – грубая ошиб

Неомарксизм
  ►Причины появления нео-марксизма   Еще во времена становления научного коммунизма в политически активных кругах Европы сомнению стали подвергать единств

Современный эко-примитивистский утопический социализм
  В годы поражения социалистических стран и всемирной экспансии идеологии либеральной буржуазии в кругах молодежи возник культурный вакуум. Сложилась тяжелая атмосфера культурного упа

Современный эко-технологический утопический социализм
  Далеко не всю эко-протестную молодежь прельщает массовый переход к «благополучному и гармоничному», но полудикому образу жизни в лесах и степях. Вместе с массой негативных явлений,

Генезис КОБ
  Уже в начале 1980-х всем более-менее сообразительным гражданам СССР стала очевидной угроза окончательного перерождения КПСС в нечто отвратительное и антинародное, поражения от внешн

Понятие о Боге и устройство мироздания в КОБ
  Начнем с утверждения, на основании которого строятся все дальнейшие рассуждения в КОБ: Бог есть, и Бог один. Но тут же добавлю, что содержание слова «Бог» здесь отлично от старых ре

Достаточно общая теория управления и прочие элементы КОБ
  ДОТУ является основной книгой, через которую происходит обстоятельное знакомство новичков с КОБ (хотя начальную информацию можно получить устно, из тематических брошюр или видеолекц

Общественные науки КОБ
  КОБ предлагает ряд фундаментальных специфических взглядов на исторический процесс, политологию, социологию и психологию. < Когда на Земле развился животный мир, Богом бы

Характеристика 4-х основных типов строя психики
  1)Человечный строй психики. · Инстинкты, привычки, разум, интуиция – находятся в ладу между собой и помогают друг другу в поведении человека. · Вр

О значении терминов КОБ «Мертвая Вода» и ВП СССР
  Термин "концепция" выбран для подчеркивания фундаментальности учения. < Идеологий много, а концепции всего две – угодная Богу, справедливая, рациональн

Теоретические основы нео-евразийства
  Нео-евразийство выросло на геополитике, теории постмодерна и славянофильском консерватизме. Александр Дугин вооружил учение пост-философией Мартина Хайдеггера и структурной социолог

Геополитика
  Геополитика – направление в политологии (науке о власти и властных отношениях), принимающее за основу влияние географических (ландшафтных) факторов на бытие и созна

А. Пре-модерн
< Пре-модерну был свойственен консерватизм, духовное, мифологическое мировоззрение («мифос»). Мир воспринимался сверхъестественным, подчиненным духовному началу. > Первые бог

Б. Модерн
  С наступлением модерна в Новое Время в сознании передовых мыслителей (а затем и части народных масс) впервые произошел полный осознанный отказ от веры в Бога. Мышление и мировоззрен

В. Постмодерн
< Во второй половине ХХ века в Западной Европе, США и других капиталистических странах модерн уступает место постмодерну. Миф о Прометее (бесконечном прогрессе и всесилии технологий) исчерпал се

Славянофильство
  Славянофильская традиция в Российской империи развилась в начале ХIХ века. Славянофилы желали сохранить монархически-феодальное государство, «ориентированное на общие интересы» и «и

Постфилософия
Осью нео-евразийской «философии» является разбор работ Мартина Хайдеггера, в которых основным вопросом является содержание и взаимоотношение бытия и сущего. Свои теории Хайдеггер н

Структурная социология
  < Топика (греч. topos - место) – это концептуальное пространство, в котором происходит исследование (техника пространственной организации мышления и понимания, а

Предпосылки нео-евразийства во второй половине ХХ века
  В середине ХХ века реализация принципов марксизма-ленинизма в СССР укрепляла экономическую и военную мощь нашей Родины, улучшалась социальная сфера, уровень нравственности трудящихс

Александр Дугин - предводитель русских неоевразийцев
  < Сознание ограбленного и оболваненного народа бывшего СССР было поглощено массовой культурой цивилизации морского типа. Но сами мы в некоторой степени остались жителями Евразии,

Определения этноса, народа, нации, расы в нео-евразийстве
  Этническая стратификация в нео-евразийстве считается доминирующей по отношению к классовой. На самом же деле местные особенности лишь придают несколько различные направления произво

Видение нео-евразийцами геополитической картины истории и современного мира
  Общественные процессы по убеждению нео-евразийцев обуславливаются географическими особенностями. Это в некотором смысле не противоречит марксисткой теории, а именно: определяющим в

Основание русского космизма Николаем Федоровым и Львом Толстым
Космизм (греч. – организованный мир) – мировоззрение, в основу которого положено представление о космосе как о живом организме (Боге), и о человеке как о «гражданине мира». Часто т

Дорога к звездам
  В начале ХХ века русский ученый Константин Циолковский (1857-1935) выдвинул идею о том, что человечество – ребенок, переросший свою колыбель. Колыбель – это Земля, а окружающий ее м

Вернадский о ноосфере
  Геолог Владимир Вернадский (1863-1945), математик Эдуард Леруа (1870–1954) и философ Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955) ввели понятие ноосферы, ставшее одной из фундаментальных основ

Космизм в СССР: от абстракций к конкретике, от мечтаний к практике
  Писатель и археолог Иван Ефремов в своих статьях и фантастических произведениях показывал, что если человечество сможет стать на путь выживания и дальнейшего совершенствования, то э

Два крыла новых космистов
  При отходе «новейших» политических учений в 1980-е годы от диалектико-материалистического взгляда на природу человеческих ценностей преследовалась, помимо всего прочего, цель убежде

Трансгуманизм и иммортализм
  Трансгуманизм – учение о сознательном физическом и умственном преображении человека, управляемой эволюции (в отличие от всей предыдущей – неконтролируемой, не напра

Генератор желаний» и «Советия» Александра Лазаревича
  Футуролог и писатель Александр Лазаревич в 1988 г. выпустил первую в своем роде книгу «Генератор желаний», в которой оправдывалось многое из того, что ранее было пр

Синтез» Андрея Дмитрука
  Еще один наш современник, писатель-фантаст, общественный деятель и исследователь истории Андрей Дмитрук, в своей работе «Синтез» предложил необычный взгляд на далекое прошлое и дале

Союзы и творчество трансгуманистов
  В 1997 г. Ником Бостромом была основана Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация (ВТА). Целями ВТА являются обмен информацией из сферы трансгуманизма и популяризация этого учения,

Национализм
  "Народ, не имеющий национального самосознания – навоз, на котором произрастают другие народы". Столыпин П.А.   В отличие от всех вышеописан

Индивидуалистическое мировоззрение
  Награда за одиночество - возможность остаться собой. А. ФоМин.   Существует несколько весьма популярных во всем мире учений, в глазах политически нег

Заповеди Сатанинской Библии (ЛаВэй).
  «Девять Сатанинских заповедей.   1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание. 2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовн

Девять Сатанинских Грехов
  В течение многих лет люди спрашивали представителей Церкви Сатаны: "Хорошо, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас, как и у других рели

Влияние международной обстановки
  Кое-что из истории современных общественных учений уже было изложено в предыдущих главах, теперь приведу некоторые подробности из собственного опыта. Буржуазные глобализато

Протестный взрыв 2010-го
  Весной 2010-го протестная молодежь Мариуполя по собственной инициативе занялась социальной рекламой. Тогда же многие молодые мариупольцы окончательно определились со своими политиче

Ночь» 2011-го
  На основании лекций по политической грамоте Вениамина Ипатова мною была написана брошюра «Основы политграмоты и Компартия Украины», хоть грубо, но объяснявшая некоторые азы обществе

Практика прогрессивных учений в текущий момент в странах СНГ
  Каждое из рассмотренных нами выше прогрессивных учений не осталось мертвой теорией. Все идеи поиска решений глобальных общественных проблем воплощаются в народных движениях прямо се

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
  1. Ефремов И.А. «Лезвие бритвы» 2. Энгельс Ф. «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. – Полное собрание сочинений Маркс К., Энгельс Ф.», т. 21 3.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги