рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вопрос 16. Учение о человеке в концепции К. Ясперса

Вопрос 16. Учение о человеке в концепции К. Ясперса - раздел Социология, Вопрос 1. Объект и предмет социальной антропологии Характеристику И Критический Анализ Экзистенциалистской Антропологической Фил...

Характеристику и критический анализ экзистенциалистской антропологической философии мы по праву начинаем с учения К. Ясперса. В нем экзистенциальная аналитика человеческого бытия и бытия вообще получает наиболее последовательное и ярко выраженное персональное воплощение. В известном смысле, по крайней мере, по своему происхождению, персонально всякое философское учение, так как в нем в той или иной теоретической форме реализуется и обосновывается некая изначальная жизненная и мировоззренческая позиция личности самого автора.

Персональна по своим истокам даже та философия, принципы которой формулируются и выражаются в обезличенных, объективных и общезначимых теоретических формулах и положениях. Что же касается философии К. Ясперса, то она персональна во всех своих ипостасях и, как это неоднократно отмечал сам автор, она с самого начала разрабатывалась как философия личности в противовес всякому философствованию о вещах и предметном мире. В моей философии, писал К. Ясперс, “речь идет о философствовании как функции самой нашей действительности, о мыслительных образованиях, которые, произойдя из личной жизни, как сообщения обращаются к отдельным людям. Безличностный образ объективированных философских мыслительных форм находит свое подтверждение вновь лишь в экзистенции человеческой личности”.

Персонально-антропологическая природа философии К. Ясперса обнаруживает себя в трактовке всех основных тем его учения, идет ли речь о предмете философии, о мире, о “всеобъемлющем” как самом бытии или о человеке. В полемике с позитивистским отождествлением философии и научного исследования, Ясперс стремится определить специфику философии, ее самостоятельность и независимость как формы духовной деятельности, утвердить особый исключительно философский подход к познанию и истолкованию бытия, выходящий за рамки науки. В этой связи он видит свою задачу не в определении общих законов фактического существования мира, а в раскрытии и характеристике человеческих форм конституирования мира, тех человеческих принципов, которым должна быть в конечном счете подчинена научно-теоретическая и нравственно-практическая деятельность человека.

Экзистенциалистская философия К. Ясперса является либерально-буржуазной реакцией на всевозрастающий процесс дегуманизации общественных и личностных отношений в условиях современного капитализма, протестом против отчужденных форм бытия человеческой личности, поглощения ее всеобщими и анонимными структурами общественной жизни. Расценивая современное положение человека как форму массового существования, Ясперс выступает в защиту отдельного индивидуума, судьба которого оказалась в серьезной опасности. Человек стал простым колесиком в огромной машине современного буржуазного государства, утратил свою субстанцию, свою самостоятельность, оказался во власти чуждых и неподлинных форм существования. Задачу философии поэтому он видит в том, чтобы указать человеку путь к преодолению этого состояния, к обретению подлинно человеческой экзистенции. С этой целью он предпринимает в своей философии попытку раскрыть ту совокупность человеческих возможностей, которые могут стать средствами к самоосмыслению и самопостижению и достаточными условиями для свободных

Ø Человек – историческое существо. Человек – есть его история, его путь.

Ø Современные люди живут ценностями, которые появились 2,5 тысяч лет назад. Это время, когда возникли духовные центры, называется осевой эпохой. Смыслы осевого времени человек не может познать до конца, он не может выйти за пределы общечеловеческих ценностей. Обращаясь к истокам, подходя к границам, человек становится надисторическим существом. Народы, которые непричастны к осевой эпохе, отстали в своем развитии.

Ø Существует безграничная коммуникация между людьми, основанная на разуме. «Разум – тотальная воля к коммуникации».

Ø «Философская вера» отличается от религиозной, которая разъединяет. Она объединяет все конфессии и народы, более фундаментальна.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вопрос 1. Объект и предмет социальной антропологии

В тетеради... Вопрос Эволюционная теория...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вопрос 16. Учение о человеке в концепции К. Ясперса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вопрос 1. Объект и предмет социальной антропологии
Различие взглядов наблюдается в понимании объекта и пред­мета социальной антропологии. Одни исследователи объектом считают человека (или личность), другие — культуру, третьи — общество, четвертые —

Вопрос 3. Эволюционная теория Ч.Дарвина
В 1871 г. вышла в свет книга Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». Так появилась научная теория, утверждавшая, что человек произошел от обезьяны путем очень длительной эволюции, борьбы

Вопрос 4. Трудовая теория Ф.Энгельса
Логическим продолжением учения Дарвина являлась трудовая теория антропогенеза Ф. Энгельса, изложенная в статье «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Трудовая теория антропогенеза

Вопрос 5. Современные модификации эволюционной теории
Саванная 10 млн. лет назад (леса исчезают, возникают саванны, появилось на Ю-В Африке: прямохождение, переход к мясу). В этих лесных массивах из передвигавшегося на четвереньках неб

Вопрос 6- 7. Этапы эволюции древнего человека
Австралопитек (5млн лет назад). Р. Дарт в 1928г. На территории ЮАР. Ископаемые обнаружены в Африке. Очень маленькие и худые существа: рост около 120 см, вес от 22 до 55 кг. Маленький объем

Его основные тенденции
Таким образом, в онтогенезе Человека Примитивного четко просматривается тенденция к усложнению его деятельности, созданию условий существования, обеспечивающих удовлетворение рефлексов самосохранен

Вопрос 10. Неолитическая революция: изменение отношение человека к природе
Действительным человеческим началом следует считать такой уровень развития животного, когда производство орудий труда и инстинктивные формы трудовой деятельности и вспомогательного средства животно

Вопрос 11. Неолитическая революция: изменения в образе жизни и отношениях между людьми
Переход к земледелию означает окончательную смену бродячего образа жизни оседлым укладом. Раньше всего это случилось там, где позволял климат, — на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Здесь урожай

Вопрос 12. Антропологическая философия Фейербаха
В начале 1840х гг. вышли работы Л.Фейербаха, в которых он критикует философию Гегеля и христианство. Человек человеку – бог. Строит «новую философию», которая соединяет в себе достоинства

Вопрос № 13 Идея об индивидуальности человека,и её обоснование
Практически до второй половины XIX века идеи об индивидуальной неповторимости человека представляли собой умозрительные рассуждения, основанные на житейских наблюдениях или медицинской практике. По

Вопрос 14. Философская антропология М.Шелера
В 1928 г. выходит работа Макса Шелера «Положение человека в космосе». В этой работе статус человеческого бытия выявляется в космической перспективе через соотношение человека с другими формами орга

Вопрос 14. Мир труда. Историческое развитие трудовой деятельности
Как уже отмечалось, предыстория современного человека насчитывает около 6 млн. лет. Можно утверждать, что в течение этих миллионов лет человек «выходил» из животного мира. Анализ специфики доступны

Вопрос 15. Концепция Бубера о природе человека
Мартин Бубер разворачивает свою философию, исходя из возможности диалога между субъектами. Преодоление «непосредственных данных» единственного одинокого сознания осуществляется, согласно философии

Вопрос 17. Учение о человеке в философии Н.С. Бердяева
«Свобода. Тема свободы является главной в творчестве философа. За приверженность Бердяева к исповеданию свободы его называли «апостолом свободы» (или даже «пленником свободы»). Бердяев не уд

Вопрос 18. Свобода
Свобода бывает негативной (от чего-то) и позитивной (для чего-то). Основной подход к свободе мысли или свободе действий: если человек взаимодействует закономерностями природы – он свободен.

Вопрос 19: Потребности и способности человека.
Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его акти

Вопрос 20:Социальное пространство индивидуального бытия человека.И его виды
Социальное пространство в отличие от физического фиксирует не место нахождения человека, а его общественное положение – совокупность определенных связей, в кото­рых находится индивид по отношению к

Вопрос 21:Соц.время индивид.бытия чел-ка.И его виды
Социальное пространство – это всеобщая форма существования различных социальных субъектов, начиная от человека и кончая обществом. Оно выражает порядок сосуществования, структурность и протя

Вопрос 22. Мир игры. Игровая деятельность в жизни человека. Человек играющий
Каждый ребенок знает, что если он играет, то он играет. Взрослый тоже полагает, что игра - это что-то несерьезное, что, играя, он получает временное счастье, отдых от нудной повседневности, выход з

Вопрос 22: Игра,и игроввая деятельность в жизни чел-ка
Игровая деятельность.Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид дея

Виды педагогических игр
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физичес­кие (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогическ

Вопрос 23. Мир любви
М. Шелер в книге «Формализм этики» утверждает, что творение ценностной Вселенной обязано такому фундаментальному способу человеческого бытия, как порядок любви. Всякий порядок, установившийся опытн

Вопрос 23:Любовь,как социокультурное явление
Значимость любви как социального и психологического явления для общественной жизни   Социологические исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показывают, что ст

Вопрос 24. Девиации и девиантное поведение человека
Р. Мертон определяет девиантное поведение как результат нормальной реакции нормальных людей на ненормальные условия. Это верное определение, ибо в число людей с девиантным (отклоняющимся) поведение

Вопрос 24: Дивиации в жизни человека:причины и виды отклолении в развитии человека
  Девиация – это отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое. Обычно мы оцениваем поведение

Причины возникновения девиантного поведения
В изучении причин отклоняющегося поведения существует три вида теорий: теории физических типов, психоаналитические теории и социологические, или культурные, теории. Остановимся на каждой из них.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги