рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История звуковых карт

История звуковых карт - Лекция, раздел Высокие технологии, МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ В Этом Разделе Кратко Будет Рассмотрена История Звуковых Карт - От Появления ...

В этом разделе кратко будет рассмотрена история звуковых карт - от появления персонального компьютера фирмы IBM до последних технологических новинок. Все началось с динамика... Вначале был персональный компьютер фирмы IBM. И этот персональный компьютер имел примитивный динамик.

Интересно, что за более чем 10 лет истории персональных компьютеров, устройство динамика практически не изменилось.В разных моделях компьютеров он располагался в совершенно разных местах: за передней панелью, за задней панелью,сверху, сбоку, под корзинкой для крепления приводов и т.д., но он всегда оставался неизменным атрибутом каждого персонального компьютера. Поскольку во времена создания персонального компьютера IBM PC никто ничего не ведал о мультимедиа, то единственной функцией встроенного динамика в те времена было воспроизведение диагностических "гудков" во время начальной загрузки компьютера. В более поздние времена разработчики программного обеспечения довольно быстро нашли применение этому, так сказать устройству, и теперь любая компьютерная игра может "говорить" при помощи встроенного динамика.

В то время как разрешение графических адаптеров росло (320х200, 640х200, 640х350 и т.д.), появлялись новые цвета (2, 4, 16, 256, 32 миллиона), возникали различные устройства ввода типа джойстиков и игровых панелей, звуковая "оснастка" компьютера почти не развивалась. Дело в том, что встроенный динамик имеет два существенных недостатка: он не может воспроизводить одновременно более одного тона и невозможно регулировать уровень звука. В середине 80-х было разработано довольно много программ по воспроизведению оцифрованной музыки и человеческой речи, но все они были далеки от совершенства. И все же, основные принципы воспроизведения звука через динамик нашли свое применение у производителей звуковых карт.

4.2. Первые "бластеры"

Первый шаг на рынке звуковых карт (речь в основном идет о звуковых картах, предназначенных для бытового применения) сделала в 1987 году фирма Creative Labs, разработавшая Creative Music System (C/MS) - 12-голосный стереомузыкальный синтезатор, который начал распространяться в 1989 году под названием Game Blaster. Успех карты Game Blaster, которая разошлась сотнями тысяч, привел в скором времени к появлению и других подобных карт, наиболее известная из которых - карта AdLib. В основе ее функционирования лежит метод, известный как "синтез путем частотной модуляции (FM Synthesis)". Этот метод лежит в основе функционирования большинства современных звуковых карт. После внедрения этих карт персональный компьютер стал обладать способностью к воспроизведению музыки.

Появление карты Sound Blaster фирмы Creative Labs ознаменовало собой революцию - теперь прикладные программы могли воспроизводить и записывать оцифрованную музыку и различные звуковые эффекты - пока, правда, с 8-битным разрешением.

Постепенно стали появляться различные "клоны" карты Sound Blaster, а сама технология совершенствовалась. В дополнение к нескольким каналам и стереозвучанию появилась поддержка 16-битного разрешения. Запись сигналов с высоким разрешением требовала огромного количества ресурсов:запись одной минуты с качеством СО-Audio требует порядка 10 Мбайт. Синтез посредством частотной модуляции имел ряд недостатков. Наиболее острый из них: искусственный характер звучания. Он находится в прямой зависимости от регулярности волн, генерируемых при FM-синтезе. Второй недостаток, частично связанный с первым, заключался в следующем: для хранения музыкального сопровождения высокого качества требовались большие объемы дискового пространства. Одним из методов сокращения объемов, занимаемых музыкой, является Midi. Файлы в формате Midi обычно содержат инструкции типа: "сыграть на таком-то инструменте такую-то ноту в течение такого-то количества секунд". В результате. Midi-файлы занимают незначительный объем. Тем не менее сам характер представления звуков не мог полностью удовлетворить как пользователей, так и разработчиков. Требовалось принципиально новое решение.

Синтез посредством частотной модуляции имел ряд недостатков. Наиболее острый из них: искусственный характер звучания. Он находится в прямой зависимости от регулярности волн, генерируемых при FM-синтезе. Второй недостаток, частично связанный с первым, заключался в следующем: для хранения музыкального сопровождения высокого качества требовались большие объемы дискового пространства.Одним из методов сокращения объемов, занимаемых музыкой, является Midi Файлы в формате Midi обычно содержат инструкции типа: "сыграть на таком-то инструменте такую-то ноту в течение такого-то количества секунд". В результате Midi-файлы занимают незначительный объем. Тем не менее сам характер представления звуков не мог полностью удовлетворить как пользователей, так и разработчиков.Требовалось принципиально новое решение. Самыми яркими представителями карт, воспроизводящих звук данным способом являются SoundBlaster PRO/16 и AdLib).

4.3. Стандарт General Midi

Стандарт General Midi (GM) был разработан для синтезаторов фирмой Roland Corporation как стандарт (General Synthesizer Standard) и расширен ассоциацией производителей Midi-инструментов (Midi Manufacturers Association). Стандарт General Midi описывает присвоения номеров набору из 128 наиболее часто используемых инструментов и номера нот для 46 стандартных ударных инструментов.

Midi (Musical Instruments Digital Interface) - скорее не метод записи звука, а способ записи команд, посылаемых музыкальным инструментам. Midi-файл (обычно это файл с расширением MID) содержит ссылки на ноты, а не запись музыки как таковой. Когда Midi-совместимая звуковая карта получает Midi-файл, карта ищет необходимые звуки в таблице через эти ссылки. В таблице указано, какой инструмент должен звучать для определенной ссылки. Например, большой барабан определен как 55. Когда звуковая карта находит ссылку с номером 55, она выдает звук большого барабана. Midi-файлы могут проигрываться как на картах с FM-синтезом, так и на картах, основанных на табличном синтезе. Синтезаторы, которые установлены на недорогих звуковых картах, имеют ограниченное число одновременно воспроизводимых голосов (полифония) - до 20 при использовании синтезатора Yamaha OPL3. Принципиально новым методом явился синтез на базе таблиц волн (Wave Table Synthesis)(подробнее о нем чуть дальше). Его применение позволило радикальным образом решить проблему “в лоб”. Вам хочется сыграть определенную ноту на инструменте? Возьмите образец и проиграйте его с более высокой или низкой скоростью в зависимости от того, какую ноту вам требуется извлечь. В результате получите практически оригинальный звук. Карты, поддерживающие такой тип синтеза, обычно имеют несколько мегабайт памяти для хранения образцов звучания инструментов.

Чем больше объем памяти на карте, тем реалистичней становится звучание, ибо в памяти хранится больше образцов, записанных с более высоким разрешением. Стандарт General Midi описывает около 200 инструментов, которые могут использоваться в Midi-файлах. Для хранения образцов звучания таких инструментов требуется от 2 до 8 Мбайт памяти. Следует отметить, что качество звучания карты, работающей на принципе табличного синтеза, сильно зависит от качества звучания образцов инструментов, хранящихся в памяти этой карты. Если, например, на хранение каждого образца отводится всего несколько килобайт, качество звучания не будет сильно отличаться от качества звучания при FM - синтезе. Обычно, на каждый образец отводится порядка 20 Кбайт памяти, т.е. всего около 4 Мбайт для всех образцов. Первой картой, использующей принцип хранения образцов звучания инструментов в ОЗУ вместо ПЗУ, стала карта Gravis Ultrasound фирмы Advanced Gravis. Образцы хранятся на диске и загружаются в процессе воспроизведения звуковых сигналов. Кроме того, существует возможность для изменения звучания инструментов, а также замены их. Использование ОЗУ существенно сказалось на удешевлении данной технологии, ибо очень мало приложений, которым требуются все Midi-инструменты. Если приложение поддерживает кэширование инструментов, оно загружает каждый инструмент перед его включением, а поскольку средний Midi-файл использует около 12 инструментов одновременно, затраты на память не столько существенны. Уже сейчас начал применятся новый метод, называемый “Wave Form” синтезом (его еще называют OPL4).До недавнего времени синтез по таблице волн использовался только в высококачественных платах и был мало распространен, но сейчас положение резко изменилось.Синтез этого типа основан на преобразовании звуков в сложные математические формулы. Использование такого метода требует дополнительных ресурсов процессора. Однако он позволит в недалеком будущем воспроизводить звучание музыкальных инструментов с еще более высоким качеством.(Яркие представители:Yamaha SW60XG,Gravis Ultrasound,а также карта, наиболее любимая среди профессионалов-TurtleBeach Multisound Pinnacle ).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ... Специальность Информационные системы и технологии... ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История звуковых карт

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Направления, применение
Multimedia (мультимедиа) - модное слово в компьютерном мире. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает "многосpедность") опpе

История развития мультимедиа-технологии
С pазвитием технических возможностей в состав систем гипеpтекста стали включать не только неподвижные изобpажения, но и коpоткие видеоpолики, звуковые и pечевые иллюстpации (напpимеp, фоногpаммы вы

Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки
Стандаpт МРС (точнее сpедства пакета пpогpамм Multimedia Windous - опеpационной сpеды для создания и воспpоизведения мультимедиа-инфоpмации) обеспечивают pаботу с pазличными типами данных мультимед

Инфостудия
Пpоблемы стоящие пеpед pазpаботчиком пpодукта мультимедиа: считать сценаpий, отобpать, отpедактиpовать, пpивести в соответствующий фоpмат pазноpодные элементы данных, отследить соответствие длитель

Применение мультимедиа технологий
Одной из основных сфеp пpименения систем мультимедиа является обpазование в шиpоком смысле слова, включая и такие напpавления как видеоэнциклопедии, интеpактивные путеводители, тpенажеpы, ситуацион

Мультимедиа в корпоративной среде
Сегодня имеется все необходимое для широкого распространения технологии мультимедиа: постепенно складывается консенсус относительно того, в какие формы следует облекать данные мультимедиа, выпущенн

Типы секторов
Первым типом сектора, естественно, был и остается аудио-сектор, иначе называемый сектором Красной книги. Это просто 2352 байта, рассматриваемых как 16-разрядные отсчеты двух или четырех звуковых ка

Форматы CD
Очень кратко рассмотрим основные форматы, образуемые на CD за счет использования различных секторов, дорожек, стандартов. Самый старый формат - CD-DA

Что и как можно записать на компакт диск?
Большинство программ для записи CD предлагают несколько типов/форматов записи CD. Перечислим основные: · CD-ROM - ст

Загрузочные диски
В свете возрастающего объема системного ПО и усложнения его конфигурации представляется очень интересной возможность создания загрузочных дисков CDROM, т.е. дисков, с которы

Методы записи: Track-at-Once, Disc-at-Once, и Packet Writing
Существуют три основных метода записи на компакт диски. Они очень связаны с физическим и логическим (или файловой системой) форматами в котором записывается диск. Эти методы: § Tr

Файловые системы и имена файлов
Не все CD могут быть прочитаны во всех операционных системах, очень многое зависит от файловой системы и способа именования файлов при создании диска. Если Вам нужна максимальная совместимость, про

Устройства записи
Устройства для записи CD выпускают многие известные фирмы. У нас наиболее распространены CDR от Yamaha, HP, Sony, Philips, Teac, Mitsumi, Panasonic. Как и CD-ROM

Основы устройства DVD
Как и CD-ROM, диски DVD хранят данные, за счет расположенных насечек вдоль спиральных треков на отражающей металлической поверхности, покрытой пластиком. Используемый в устройствах чтения DVD диско

Множество поверхностей DVD
Большинство дисков DVD имеют емкость 4.7GB. Применение схем удвоения плотности и их комбинирования, позволяет иметь диски большей емкости: от 8.5Gb и 9.4Gb до 17Gb. Существуют следующие структурные

Скорость передачи и время доступа
Существующие приводы DVD имеют несколько более медленную скорость вращения дисков, по сравнению с устаревшими устройствами CD-ROM c 3-х кратной скоростью. Однако, благодаря более плотному размещени

Запись на DVD
Это кажется невероятным, но уже появились устройства DVD-R и DVD-RAM, которые позволят Вам хранить данные на специальных записываемых или перезаписываемых дисках DVD. Устройства DVD-RAM по

Звук на DVD
Поставщики фильмов на DVD предлагают со своими программами поистине потрясающий звук, записанный по стандарту Dolby Digital (AC-3 Digital Sound), который обеспечивает пять + один звуковых каналов.

История портативной аудиотехники
Раньше все было проще: были обычные кассетные плееры с механическим управлением и аналоговым радиоприемником. Потом стали появляться кассетники с логическим управлением, цифровым тюнером и разными

Основные принципы работы
Звуковые волны, преобразованные в электрический сигнал, например, через микрофон, представляют из себя так называемый аналоговый сигнал. Под аналоговым сигналом обычно понимают плавно изменяющиеся

AVM Technology, Inc.
В 1995 г. компания AVM Technologies успешно дебютировала с уникальным внешним звуковым модулем для компьютеров под названием Summit.Этот маленький черный модуль получил множ

Turtle Beach Systems
У каждой компании-производителя и ее продуктов есть свои поклонники, и если вы обратитесь в электронные конференции Fidoи Internet, посвященные компьютерным звуковым платам, то обнаружите постоянны

Ensoniq
Компания Ensoniq еще один производитель профессионального музыкального оборудования, который одним из первых решил попробовать свои силы и на мультимедийном поприще. В 1995 г. звуковые платы семейс

Creative Technology Lid.
Есть разные компании. Одни во главу угла ставят техническое совершенство и качество своих продуктов, стараясь за счет новых технологий и лучших продуктов выиграть в конкурентной борьбе. 18

Advanced Gravis
Приятно наблюдать, как справедливость наконец торжествует. Вот уже четыре года звуковой формат Ultrasound, разработанный компанией Advanced Gravis, пробивает себе дорогу

ТеrrаТес Electronic GmbH
Немецкие компании сейчас очень агрессивно продвигают свою продукцию на ировой рынок. Успех продукции фирмы Mire наглядно продемонстрировал, что европейская технология и качество могут успешно конку

Основные сведения
Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую ка

Dfx Interactive
Фирма, разработавшая первый действительно успешный набор чипов (Voodoo Graphics или просто Voodoo) для ускорителей, как в плане производительности, т

PowerVR
Фирма, созданная совместно VideoLogic и NEC, известна своим революционным подходом к построению 3D изображений, способным на порядок снизить необходимую пропускную способность шины. Специалисты Pow

Rendition
Известна своими чипами Verite - V1000, V2200 и V2100 (специальный вариант чипа, созданный для Diamond

Ticket-to-Ride IV
Ветеран боев за лидерство в области визуализаций - компания Number Nine продолжает свои изыскания. Кстати, недавно Number Nine объединила свои усилия с SGI. Компании намерены объединить свои маркет

Voodoo Banshee
22 июня 1998 года компания 3Dfx официально анонсировала долгожданный для всех поклонников 3D-ускорителей этой фирмы, чип Voodoo Banshee (далее просто Banshee). Почему долгожданный? Потому что все о

Общая информация
Voodoo Banshee - представляет из себя 2D/3D решение, выполненное в одном чипе. 2D часть Banshee должна обеспечить высокую производительность на стандартных приложениях Windows, таких как скроллинг

Matrox G200
Любой человек, который профессионально занимается графикой или версткой, конечно же, знает про графические ускорители MATROX. О новой видеокарте от этой фирмы и пойдет речь.

FORSAKEN
Forsaken запускался на PII-300, 128Mb SDRAM, MGA-G200 referance board, PowerDesk 4.00.010 (beta) Windows 95 OSR2.

Double Buffering
Двойная буферизация. Представьте себе старый трюк аниматоров, нарисованный на уголках стопки бумаги персонаж мультика, со слегка изменяемым положением на каждом следующем листе, затем пролистав всю

Gamma Correction
Перед выводом на дисплей линейные данные RGB должны быть обработаны (скорректированы) для компенсации гаммы (нелинейной составляющей) дисплея. Gouraud Shading (Smooth shading)

MIP Mapping
Multum in Parvum - с латыни переводится как "много в одном". Метод улучшения качества текстурных изображений при помощи использования текстур с разным разрешением для различных объектов о

Triangle strip and fans
При наличии смежных треугольников, описывающих поверхность фигуры, не требуется передавать информацию о всех трех вершинах каждого из них, а просто передается сразу последовательность треугольников

Z-sorting
Процесс удаления невидимых поверхностей с помощью сортировки многоугольников в порядке низ-верх, предшествующий рендерингу. Таким образом при рендеринге верхние поверхности обрабатываются последним

Стандарт Cell
Компания Sun Microsystems предложила свой стандарт компрессии видеоизображения - Cell. Существуют два метода компресcии по этому стандарту: CellA и CellB. Метод CellA требует большей вычислительной

Стандарт CU-SeeMe
В экспериментальной системе видеоконференций CU-SeeMe, разработанной в Корнуэлльском университете, входное изображение представляется 16 градациями серого цвета с 4 битами на пиксел. Изображение ра

Internet
Нельзя не сказать и об использовании Internet в качестве передающей среды для видеоконференций. Конечно, непосредственное общение по Сети выглядит очень заманчиво; в принципе, это возможно с помощь

LIVELAN
В семейство продуктов LiveLAN 3.0 входит клиент LiveLAN, диспетчер LiveManager и шлюз LiveGateway. Клиентское приложение LiveLAN выполняется в среде Windows 95 и Windows NT. Входящая в комплект пла

CU-SeeMe
Максимальная скорость работы пакета CU-SeeMe с камерой Connectix QuickCam - 10 кадров/с, и если находящиеся в кадре не совершали резких движений, изображение передавалось весьма плавно. При использ

NetMeeting
Система NetMeeting предусматривает несколько возможностей проведения конференций документов. После установления соединения со своим коллегой, принимающим участие в конференции, вы можете передавать

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги