рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

II. Мотивационная характеристика темы.

II. Мотивационная характеристика темы. - раздел Медицина, БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА Смерть Человека Имеет Не Только Социально-Психологическую И Правовую, Но Искл...

Смерть человека имеет не только социально-психологическую и правовую, но исключительно культурную значимость. Далеко не случайно культурологи рассматривают отношение к смерти определяющий характер любой культуры.

Как только у врачей появилась возможность почти не ограниченно долго продлевать жизнь, при помощи технических средств возник вопрос, а до каких пор надо бороться за продление жизни? Ведь, в некоторых случаях, такая борьба бесполезна и обрекает умирающего на мучения.

Также следует отметить, что в условиях современного положения в нашей стране, остро обсуждается ситуация в трансплантологии. Возникает масса вопросов – это и оправданность развития трансплантологии как таковой, принцип справедливости при распределении ресурсов, принцип «не навреди» и т.д.

 

III. Оснащение занятий:

1. Настоящая рекомендация.

2. Задачи по теме занятий.

 

IV. Контрольные вопросы для проверки исходного уровня знаний студентов:

1.Биологическая смерть это:

а) смерть мозга

б) отсутствие дыхания и сердцебиения

в) отсутствие реакции на внешние раздражители

2.Кем был впервые введен термин "реаниматология":

а) В.Н. Неговский

б) А.А. Кулябко

в) Рингер-Локк

3. Реаниматология - это наука изучающая:

а) механизмы умирания и оживления

б) умирающий организм

в) учение о клинической смерти

4.Что такое "эвтаназия":

а) отказ от лечения

б) искусственное прекращение жизни по желанию пациента

в) естественная смерть

5.Эвтаназия в Российской Федерации:

а) разрешена

б) запрещена

в) разрешена только пассивная эвтаназия

6.Хоспис это:

а) медицинское учреждение для умирающих больных

б) медицинское учреждение для неизлечимых больных

в) медицинское учреждение санаторно-курортного типа

7.В хосписах работают:

а) квалифицированные врачи

б) средний и младший медицинский персонал

в) волонтеры, медсестры, психологи, соцработники

8.Допустимо ли изъятие органов и тканей у живого донора:

а) допустимо

б) не допустимо

в) допустимо в особых случаях

9.Кто констатирует биологическую смерть:

а) Врач-реаниматолог

б) комиссия врачей

в) любой врач

10. Эвтаназия в переводе с латинского означает:

а) легкая смерть

б) самоубийство

в) скоропостижная смерть

Эталоны ответов: 1-а; 2-а; 3-а; 4-б; 5-б; 6-а,б; 7-в; 8-в; 9-в; 10-а.

Одна из многочисленных обязанностей врача и медицины в современном мире – это констатация смерти человека. Заключение, которое делает по этому поводу врач, не только является признанием того, что родственникам не на что уже надеяться, но и выступает в роли юридического документа, дающий начало траурным ритуалам, связанным с погребением покойного, и новым правовым отношениям (имущественным), когда дети становятся сиротами, супруг (супруга) становятся вдовами (вдовцами).

Функция констатация врачом смерти человека нами представляется как естественной и даже самоочевидной, однако, по историческим меркам это явление совсем не давнее, относящееся к середине 19 века. И связано оно, прежде всего с таким явлением как медикализация смерти.

Толчком к нему послужили панические настроения, продолжавшиеся в разных странах и, особенно во Франции и Германии. «И в искусстве и в литературе и в медицине 17-18 веков царили неуверенность и двусмысленность в отношении жизни и смерти и их пределов. Постоянно присутствовала тема живого трупа, мертвеца, который на самом деле жив»- Арьес «Человек перед лицом смерти. В «Энциклопедическом словаре медицинских наук» (1876 г.) Дешамбр пишет: «Умами всех овладела паника быть похороненными заживо, очнуться ото сна на дне могилы». Дело доходило до того, что многие оговаривали в своих завещаниях проведение после смерти различных тестов (надрезы на конечностях) чтобы удостовериться в смерти, другие заказывали гробы с сигнальными устройствами, средствами эвакуации и т.д.

Важно иметь в виду, что от врача того времени вовсе не требовалось находиться у постели умирающего больного. Напротив врач, удостоверившись, что больному уже ничто не поможет, и вовсе покидал его. Умирающий, чаще имел дело со священником. Более того, когда власти, стремясь совладать с паникой, обязывали врачей устанавливать смерть, столкнулись с сопротивлением медиков. В связи с этим, Арьес цитирует из статьи «Погребение» «Словарь медицинских наук»: «Врачей редко зовут констатировать смерть, эта важная забота отдана наемным людям, которым чужды знания физиологического человека, врач который не может спасти человека, избегает находиться при нем, и все практикующие врачи, кажется, прониклись аксиомой – не подобает врачу навещать мертвеца».

Врачей еще с древних времен учили распознавать знаки смерти, знаки не самой кончины, а ее приближение, сразу после их обнаружения врач прекращает лечение. Это мотивировалось опасениями повредить своей репутации или навлечь немилость родственников больного, которого не удалось спасти. Т.е. попытки продлить жизнь пациента, который обречен – неэтичны.

Как бы то ни было ситуация стала изменяться, постепенно медицинская профессия обрела исключительное право и обязанность констатировать смерть человека. В сиднейской декларации (1948 г.) отмечено - «определение времени наступления смерти человека является юридической обязанностью врача и такое положение должно сохраняться».

Другая сторона медикализации смерти является то, что место, где человек расстается с жизнью, является больница.

В результате многие люди, оказываясь рядом с умирающим родственником, просто не знают, что делать и как себя надлежит вести.

Сейчас же с успехами реаниматологии связана еще одна проблема – процесс умирания стал явлением не столько естественным сколько управляемым. Конечно, многие из тех, кто раньше был обречен, живут, но есть и категория больных, для которых смерть это единственное средство избавиться от страданий.

Таким образом, к настоящему времени врачи оказались непосредственно вовлеченными в трагическую и сложную область человеческого существования, и столкнулись с моральными проблемами, с которыми не приходилось сталкиваться традиционной медицине.

Каждый человек, да и его родственники хотели бы умереть с достоинством, если конечно медицина в данной конкретной ситуации беспомощна. Почти любой человек не хотел бы страдать от не излечимой болезни и не хотел бы существовать лишь только благодаря ИВЛ, искусственных средств поддержания жизни и иных технических способов отдаления неминуемой смерти.

Здесь как никогда остро стоит проблема эвтаназии, хосписов и паллиативной терапии.

Термин эвтаназия предложен английским философом Френсисом Бэконом (16-17 в.в.) и означает – легкая, быстрая смерть (eu – быстрая, thanatos – смерть).

История вопроса: для многих первобытных обществ было обычной нормой умерщвлять стариков и больных, не забирать их и тем самым обрекать на смерть при перемени мест стоянки. Известны обычаи древней Спарты, где слабых и болезненных мальчиков сбрасывали в пропасть. Впрочем, это не шло в разрез с обычаями древних полисов. Так Платон в своей «Республике» писал, что медицина призвана заботиться лишь о здоровых телом и душой не следует препятствовать смерти физически слабых. Вообще в Древней Греции поддерживалось и поощрялось самоубийство тех, кто достиг 60 летнего возраста. Сократ, философы стоики от Зенона (4-3 в. до н.э.) до римского философа Сенеки (1 в до н.э. –1 в н.э.) оправдывали умерщвление слабых и тяжело больных. Сократ и Платон, кроме того, считали, что если человек по причине своей немощности и слабости становиться обузой для общества – его моральный долг покончить с жизнью. Следует отметить, что Аристотель и пифагорейцы были противниками умерщвления больных даже и по их просьбе, именно воззрения пифагорейцев нашло свое отображение в «Клятве» Гиппократа.

В средние века тяжело раненных солдат приканчивали после сражения, специально обученные этому делу команды. На поле сражения оставались сотни тяжелораненых, которые в силу разных причин не были эвакуированы. Их ждала мучительная смерть, но с помощью кортика с крестообразной ручкой специально выделенные люди умерщвляли раненых. Смерть была мгновенной. Кортик носил название «мизерикордия», что в переводе означает «милосердие».

Различают активную и пассивную эвтаназию. Активная эвтаназия – это когда медиком совершаются активные действия, направленные на ускорение наступления смерти. Пассивная эвтаназия – это отказа от жизнеподдерживающего лечения, т.е. медик не препятствует наступлению смерти от неизлечимого заболевания.

В современном обществе проблема эвтаназии привлекает пристальное внимание. Данная проблема достаточно остро обсуждается философами, теологами и медиками. В биоэтике проблема эвтаназии рассматривается как этическая дилемма, т.е. на уровне конфликта интересов приводятся моральные аргументы как «за» так и «против» эвтаназии. Попытаемся кратко суммировать аргументы сторонников и противников.

Те, кто выступают в защиту эвтаназии, обычно обосновывают свою позицию следующими доводами:

1. Человеку должно быть предоставлено право на самоопределение, он сам может выбирать, продолжать ли ему жизнь или оборвать ее. Ведь никто не сомневается и не препятствует людям выбирать профессии и род занятий связанных с угрозой жизни, так почему медики должны препятствовать такому выбору, если человек не умирает только потому, что ему не дают умереть от неизлечимого заболевания.

2. Человек должен быть защищен от жестокого и негуманного лечения. Действительно, пациенту приходится переносить тяжелые непрекращающиеся страдания, боли, поэтому чувство сострадания может подсказать выход – эвтаназия. Однако не будет ли это свидетельством не только состояния пациента, но и того, каковы условия клиники и как работает ее персонал.

3. Человек имеет право быть альтруистом. Здесь имеется ввиду, что мучения больного заставляют страдать его близких и тех, кто находится у его постели, а также и то, что пациент при помощи эвтаназии сможет сберечь те финансовые средства, которыми могли воспользоваться его родственники. Наконец понимая свою участь, может захотеть, чтобы усилия и средства были направлены другому, тому которому они помогут.

4. «Экономический» аргумент. Порой утверждается, что лечение и содержание обреченных отнимает у общества немало средств, которые можно было направить на лечение так называемых перспективных. Такой аргумент уже широко использовался в фашисткой Германии: государственная политика уничтожения «неполноценных», умерщвление тяжелораненых вследствие дефицита медикаментов и госпитальных ресурсов.

5. Остро стоит вопрос о качестве жизни неизлечимых и страдающих больных. Если медицина не в состоянии помочь или создать сколько-нибудь достойное существование, то медики должны помочь или не препятствовать уйти из жизни достойно. Из этого аргумента родилось парадоксальное право – «право на достойную смерть».

Теперь рассмотрим аргументы противников активной эвтаназии:

1. Активная эвтаназия суть покушение на ценность человеческой жизни. Легализация какой-либо практики уничтожения человеческих жизней, то есть превращение в принятую, санкционированную обществом, чревата глубочайшим потрясением всего нормативно-ценностного порядка, только благодаря существованию этого порядка люди продолжаются оставаться людьми.

2. Возможность диагностической и прогностической ошибки.

3. Возможность появления новых медикаментов и методов лечения.

4. Наличие эффективных болеутоляющих веществ.

5. Риск злоупотреблений со стороны персонала. Этот аргумент все чаще вспыхивает в многочисленных дискуссиях об эвтаназии, и тому есть не мало примеров, ставших впоследствии предметом судебных разбирательств.

6. Аргумент «наклонной плоскости». Смысл этого аргумента сводится к следующему: коль скоро эвтаназия будет узаконена, то пусть даже процедура будет жестко регламентирована законом, в реальной жизни возникнут ситуации «на грани» и постепенно незначительные отступления будут размывать строгость закона, и в последствии эвтаназия будет осуществляться не из сострадания, а во имя других целей.

7. Эвтаназия – это «медицинская капитуляция», поэтому легализация такой практики ослабит стремление общества к развитию паллиативной помощи умирающим, и, в конечном счете, к стремлению найти средства лечения ныне неизлечимых болезней.

8. Следующие аргументы связаны с самой технологией осуществления эвтаназии, т.е. кто должен осуществлять? Где? По какому принципу отбирать «специалистов» и где их готовить? Как в данной ситуации избежать негативных последствий в отношении врачей, осуществляющих эвтаназию, в случае утечки сведений? Не породит ли разглашение и легализация эвтаназии страх тяжелых больных перед медиками, здесь имеется ввиду случаи, когда пациент, впав в длительное бессознательное состояние будет «умерщвлен» по просьбе родственников (принудительная эвтаназия) И, наконец, за чей счет производить эвтаназию?

Из сказанного можно сделать вывод о том, что единственное спасение умирающих – это эвтаназия. Однако, что очень часто делается сторонниками эвтаназии, общественность забывает или не хочет знать о хосписном движении и паллиативной помощи.

Комитет экспертов ВОЗ по обезболиванию при раке в своем официальном Докладе (1989) придерживается следующей позиции: «С развитием современных методов паллиативного лечения легализация добровольной эвтаназии не обязательна. Сейчас, когда существует приемлемая альтернатива смерти, сопровождающейся болями, следует концентрировать усилия на реализации программы паллиативного лечения, а не увлекаться борьбой за легализацию эвтаназии». Голландские врачи, осуществляющие эвтаназию, указывают следующие причины просьб пациентов о прекращении жизни: невыносимая ситуация – 70%, страх перед страданиями – 50%, потеря достоинства – 57%, зависимость от других – 33%, усталость от жизни – 33%. В ряде причин боль наряду с другими факторами указали 46%, но как единственную причину – только 3%.

Здесь очень не простой проблемой становится исключение преходящей депрессии. Некоторые авторы утверждаю, что выше названные причины могут свидетельствовать о такой депрессии. Как показало одно из исследований проведенных в США 2/3 пациентов выражавших желание умереть, спустя 3 недели такого желания не высказывали. Аналогичное исследование, проведенное в хосписах, показало такие же результаты. Немало пациентов высказывавших такое желание, попав в хоспис, вообще отказались от них, а способные ходить помогали персоналу ухаживать за лежачими пациентами. Следует отметить, что в хосписах осуществляется особый уход за такими больными. Приоритетным является купирование физической боли, а затем душевных страданий. Этому не мало помогают квалифицированные мед сестры, соц. работники священники. Большое страдание умирающему причиняет одиночество, ведь таких больных стараются избегать и сами мед. работники, а порой и родственники. Монахиня мать Тереза, отдавшую всю свою жизнь помощи жителям трущоб в Калькутте и получившую за свое милосердие Нобелевскую премию мира, ответила на вопрос, какое несчастье в жизни она считает самым ужасным, она ответила: «Одиночество». Да, не болезнь, не голод и даже не смерть, а одиночество.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ... БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: II. Мотивационная характеристика темы.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Медицинская этика. История медицинской этики.
I. Цель занятия: 1. Освоить понятия: этика, медицинская этика, биоэтика. 2. Изучить историю развития этики и формирование основных принципов. 3. Ознакоми

Происхождение профессиональной этики.
Выяснить происхождение профессиональной этики - это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад обращал

Профессионализм как нравственная черта личности.
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профес

Виды профессионально этики.
Каждому роду человеческой деятельности (научной, педагогической, художественной и т.д.) соответствуют определенные виды профессиональной этики. Профессиональные виды этики - это те специфические ос

Краткая история формирования основных этических учений в медицине и биомедицинской этики
1 этап - Догиппократовский. В догиппократовский период формируются общие требования к подготовке и деятельности врача, к его личности, внутреннему и внешнему облику. Так в др. инди

Краткая история медицинской этики в России.
В России развитие медицинской этики происходило, конечно, под влиянием тех представлений, которые были в Европе, однако с некоторыми особенностями. Переводы отдельных произведений Гиппократа на рус

Основные этические теории.
Для того чтобы понять, какие морально-этические и ценностно-правовые принципы лежат в основе современной биоэтики, следует охарактеризовать так называемые модели и принципы врачевания. В н

Модели моральной медицины в эпоху революционных изменений.
Большая часть моральных проблем возникает в медицинской практике там, где ни состояние здоровья больного, ни назначаемые ему процедуры сами по себе их не порождают. В повседневных контактах с пацие

Модель технического типа.
Одно из следствий биологической революции — возникновение врача-ученого. Нередко врач ведет себя как ученый-прикладник. Научная традиция заключается в том, что ученый должен быть «беспристрастным».

Модель сакрального типа.
Моральное отвращение к модели, в которой врач превращается в водопроводчика, полностью лишенного собственных моральных установок, приводит к тому, что впадают в другую крайность, превращая врача в

Модель коллегиального типа.
В модели технического типа врач превращается в водопроводчика, лишенного каких-либо моральных качеств. В модели сакрального типа моральный авторитет врача оказывает такое влияние на пациента, что п

Модель контрактного типа или договорная модель.
Модель социальных отношений, которая соответствует реальным условиям, — это модель, основанная на контракте или соглашении. В понятие контракта не следует вкладывать юридического смысла. Его следуе

Основные правила биомедицинской этики. Права и моральные обязательства врачей. Права пациентов.
I. Цель занятия: 1. Освоить основные правила биомедицинской этики. 2. Узнать, что входит в понятие «права пациента», «врачебная тайна» и др. 3. Освоить н

Правило конфиденциальности (врачебная тайна).
Если правило правдивости обеспечивает открытость при взаимодействии врача и пациента, то правило конфиденциальности призвано предохранить систему врач-пациент от несанкционированного проникновения

Этические правила взаимоотношений медицинских работников.
I. Цель занятия: 1. Изучить причины возникновения врачебных ошибок и пути их предупреждения. 2. Ознакомиться с моральными и этическими нормами общения в медицинск

Определение понятия врачебная ошибка и ее виды.
В медицинской и юридической литературе высказано несколько мнений по поводу определения понятия врачебная ошибка. Согласно одному из них врачебная ошибка – это небрежное, недобросовестное, невежест

Этические аспекты взаимоотношений в медицинском коллективе.
Коллектив – организационная форма объединения людей, основанная на какой-либо определенной целенаправленной деятельности. Коллектив в своем развитии проходит 3 стадии: 1.

III. Этика бизнеса и деловых отношений.
Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика ("деловая этика", "этика бизнеса"). Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика -

II. Мотивационная характеристика темы.
Внимание к исследованиям на человеке со стороны специалистов биоэтики объясняется тем, что риск, сопутствующий их проведению, особенный – это риск для здоровья человека, его физического и психическ

История биомедицинских экспериментов на человеке и животных.
Древнеримский врач и ученый Цельс (I век до н.э.) специально обсуждал вопрос: допустимо ли экспериментирование на человеке и вообще на живых существах? Ответ его был таков: из чисто научных соображ

Этико-правовое регулирование биомедицинских исследований на человеке.
«Хельсинская декларация» Всемирной медицинской ассоциации имеет подзаголовок «Руководящие рекомендации для врачей, проводящих медико-биологические исследования на людях», однако, несмотря на рекоме

Этические проблемы, связанные с проведением экспериментов на животных.
Самые элементарные представления о физиологических функциях человека, которые ныне воспринимаются как нечто само собой разумеющиеся, возникли на основе данных, которые были получены в экспериментах

Правовые аспекты эвтаназии.
В соответствии с Конституцией РФ каждому человеку принадлежит неотъемлемое право на жизнь, один из аспектов которого предполагает возможность самостоятельно распоряжаться ею, решать вопрос о прекра

Моральные проблемы трансплантологии.
Трансплантология, безусловно, является одной из самых перспективных областей медицинской науки и практики: она аккумулирует новейшие достижения современной хирургии, реаниматологии, анестезиологии,

Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Моральные проблемы медицинской генетики.
I. Цель занятия: 1. Ознакомиться с историей развития отношения к правам женщин. 2. Изучить способы исскуственного оплодотворения и морально-этические проблемы пре

Морально-этические проблемы искусственного аборта.
Абортом называется всякое прерывание беременности. Основные моральные проблемы связаны с искусственно вызванным абортом. О них и пойдет речь. Для верного понимания моральных аспектов этого

Либеральная, консервативная позиции и умеренных подход к проблеме искусственного аборта.
В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно обсуждаемых проблем теории морали. При обсуждении данной проблемы необходимо ответить на два основополагающих вопроса: 1. Дол

Этико-правовые проблемы новых репродуктивных технологий.
К уникальным особенностям последних десятилетий XX века относится то, что рождение человека, зачатие, бесплодие, материнство, отцовство стали не только объектом экспериментальных исследований биоло

Этико-правовые проблемы новых репродуктивных технологий.
  К числу наиболее обсуждаемых тем современной биоэтики относится применение новых репродуктивных технологий. Среди таких технологий выделяют: - искусственную инсеминацию спе

СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО.
Чрезвычайно бурные споры ведутся вокруг так называемого «суррогатного материнства». В этом случае яйцеклетка одной женщины оплодотворяется In VItro, а затем эмбрион переносится в матку другой женщи

МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ.
МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Медицинская генетика использует многочисленные методы, но в связи с обсуждаемыми проблемами н

Программа «Геном человека».
Молекулярную основу генома человека составляет молекула ДНК — знаменитая «нить жизни», двуспиральная модель структуры, которой была гениально предсказана и обоснована в работе нобелевских лауреатов

Этические, правовые и социальные аспекты проекта «Геном Человека».
По мере все более полной «генетизации» жизни человека, т.е. проникновения генетики не только во все разделы медицины, но и далеко за ее пределы, в том числе в социальные сферы, нарастает заинтересо

ЭТИКА В ПСИХИАТРИИ И ПСИХОТЕРАПИИ.
I. Цель занятия: 1. Разобрать понятие «проблемной ситуации» в психиатрии. 2. История формирования правовой защиты душевнобольных. 3. Ознакомиться с основ

НЕДОБРОВОЛЬНАЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ
Наибольшим морально-этическим напряжением при оказании психиатрической помощи характеризуются ситуации, когда врач-психиатр принимает решение о применении мер медицинского характера в недобровольно

ПРИНЦИП «НЕ НАВРЕДИ» В ПСИХИАТРИИ.
Требование «наименее ограничительной альтернативы» в психиатрии является, как уже говорилось, конкретным выражением одного из принципов биоэтики – принципа « не навреди». Применение этого принципа

О ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯХ В ПСИХИАТРИИ.
С особой остротой при рассмотрении этического принципа «не навреди» в психиатрии встает вопрос о злоупотреблениях врачей и медперсонала. Основным нормативным актом медицинской этики по поводу злоуп

ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ.
  Применение нормы конфиденциальности в психиатрии тоже имеет немало особенностей. Ст. 9 закона РФ «О психиатрической помощи», определяя объект врачебной тайны, называет свед

СПИД: МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
  I. Цель занятия: 1. Разобрать основные профилактические и противоэпидемические мероприятия в отношении ВИЧ-инфекции. 2. Ознакомиться с правом чело

СПИДОФОБИЯ» И ТРЕБОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ
«Спидофобия» - социально – психологический феномен. Неизбежной реакцией большинства людей на слово «СПИД» является страх. Страх перед заражением, перед умиранием, смертью, бессилием медицины и обще

ТЕСТИРОВАНИЕ И СКРИНИГ НА ВИЧ В КОНТЕКСТЕ ПРИНЦИПА УВАЖЕНИЯ АВТОНОМИИ ПАЦИЕНТА
Скриниг – выявление частоты нераспознанной заболеваемости с помощью быстродействующих тестов. Серологический тест на наличие у человека антител к ВИЧ стал широко доступен с 1985 г. Как правило, скр

МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФИЦИТНЫХ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Цель занятия: 1. Разобрать специфику моральных проблем распределения ресурсов в различных системах здравоохранения (государственной, частной и страховой). 2. О

ПРОБЛЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА МИКРОУРОВНЕ.
Самый простой прием распределения – очередь. Но она не вполне справедлива. Те, кто находился ближе к очереди, быстрее встанут в нее. Те, у кого болезнь развивается медленнее, оказываются в более вы

ПРОБЛЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА МАКРОУРОВНЕ.
Инфекционные заболевания привлекали все меньше средств до эпидемии СПИД. После второй мировой войны на инфекционные заболевания в развитых странах тратили все меньше потому, что инфекционных заболе

Преамбула
Государства-члены Совета Европы, прочие государства и Европейское сообщество, подписавшие настоящую Конвенцию, принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека, провозглашенную Генеральной Ас

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.
Совершено в Овьедо 04.04.97 <*> на английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в одном экземпляре, который будет храниться в архивах Совета Европы. Генеральны

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПСИХИАТРА
Принят на Пленуме Правления Российского общества психиатров 19 апреля 1994 года С давних пор и до наших дней этика была и остается органической частью медицины. П

Психиатр не вправе нарушать древнюю этическую заповедь врача: "Прежде всего, не вредить!".
Недопустимо причинение вреда пациенту как намеренно, так и по небрежности, нанесение ему морального ущерба со стороны психиатра. Психиатр не вправе безучастно относиться к действиям третьих лиц, ст

Всякое злоупотребление психиатром своими знаниями и положением врача несовместимо с профессиональной этикой.
Психиатр не вправе использовать свои профессиональные знания и возможности вопреки медицинским интересам или с целью искажения истины; без достаточных оснований и необходимости применять медицински

Моральное право и долг психиатра — отстаивать свою профессиональную независимость.
Оказывая медицинскую помощь, участвуя в комиссиях и консультациях, выступая в роли эксперта, психиатр обязан, открыто заявлять о своей позиции, защищать свою точку зрения, а при попытках давления н

НЮРНБЕРСКИЙ КОДЕКС
Тяжесть свидетельских показаний, лежащих перед нами, заставляет, сделать вывод, что некоторые виды медицинских экспериментов на человеке отвечают - этическим нормам медицинской профессии в целом ли

Гавайская декларация
(пересмотр 1983 года). С незапамятных времен этические принципы культуры являлись неотъемлемой частью медицины. И в современном обществе, как никогда, в силу особенно деликатных вза

Хельсинская декларация
Хельсинки, 1964г. - Обязанность врача в ходе медицинских исследований – защита жизни, здоровья, права на конфиденциальность и достоинства испытуемых. - Медицинские исследов

I. ВРАЧ И ОБЩЕСТВО
1. Предметом особой заботы государства и общества являются обеспечение, сохранение жизни и здоровья граждан. Полноценная охрана здоровья народа и обеспечение условий, позволяющих ему достойно сущес

II. ВРАЧ И ПАЦИЕНТ
1. Врач отвечает за качество оказываемой пациентам медицинской помощи. В своей работе он обязан руководствоваться законами Российской Федерации, действующими нормативными документами для врачебной

III. КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ ВРАЧЕЙ
1. В течение всей жизни врач обязан сохранять уважение и чувство благодарности к тому, кто научил его искусству врачевания. 2. Врач обязан охранять честь и благородные традиции медицинског

IV. ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА
1. Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, ка

V. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БИОМЕДИЦИНСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
1. Перед началом биомедицинских исследований, в том числе апробации новых лекарственных средств, биологически активных добавок, способов обследования и методов лечения врач должен получить согласие

VI. ПОМОЩЬ БОЛЬНЫМ В ТЕРМИНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ
1. Врач должен приложить все усилия к тому, чтобы обеспечить больному необходимую медицинскую помощь в экстремальных условиях. 2. Врач не должен прибегать к эвтаназии, равно как и привлека

VIII. ИНФОРМАЦИЯ И РЕКЛАМА
1. Врач не должен участвовать в рекламировании средств и методов профилактики, диагностики, лечения и особенно лекарственных препаратов, не разрешенных к применению федеральными органами здравоохра

IX. ВРАЧЕБНЫЕ СПРАВКИ
1. Врачебные справки врач может выдать только в соответствии с действующими законодательными, нормативно-методическими и инструктивными документами. Настоящий кодекс действует на всей терр

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Согласны ли вы с тем мнением, что жизнь человека есть абсолютная ценность с момента ее возникновения и до момента смерти, независимо от того, в каком качестве она проживается? Обоснуйте свою точ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги