рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рукопашного боя

Рукопашного боя - раздел Военное дело, Международный союз боевого каратэ   Любая Религия, Вне Зависимости От Своей Направленно­сти, Форм...

 

Любая религия, вне зависимости от своей направленно­сти, формирует, явно или скрыто, собственную философс­кую доктрину, которая, по сути, является продуктом рели­гиозного взгляда на закономерности развития окружающей действительности и представляет собой, как правило, свод оформленных закономерностей. Философские законы на­прямую зависят от конкретного религиозного базиса и по­зволяют изучать мир через призму взглядов данного рели­гиозного направления. Если религия в данном контексте первична, философия, вытекающая из религиозных воззре­ний, — вторична, то мировоззрение, сформированное на основе данных философских взглядов, — третично и пред­ставляет собой итоговый продукт религиозного воззрения на мир, выраженного, для простоты оперирования, фило­софскими категориями и законами, свойственными для кон­кретного социума.

Совершенно бесспорно, что основой для создания и раз­вития боевых восточных систем служили традиционные для данного региона религиозные течения - буддизм, синто­изм и т.д.

Древний Китай наиболее интересен для исследователей истории развития боевых систем, так как обладал, вне со­мнений, мощнейшей философской базой, оказавшей влия­ние на развитие всего Дальнего Востока. Абстрагировано можно выделить две философские традиции, взаимно до­полняющие друг друга: конфуцианство и даосизм.

Конфуций разработал систему конвенционных взглядов, призванных руководить этическими, ритуальными и юри­дическими сторонами жизни общества. Другими словами, конфуцианство призвано регламентировать взаимоотноше­ния внутри общества, помогать личности находить своё место, опираясь на общепринятые (конвенционные) воз­зрения, в то же время подчиняя эту личность нормам об­щественного порядка.

Даосизм по способу взаимоотношений с действительно­стью представляет собой противоположность конфуциан­ству, так как осуществляет познание мира не застывшими, абстрактно-упрощёнными терминами, а опираясь на комп­лекс ощущений и воспринимая мир в виде системы про­цессов, подразумевая изменение (движение) как неотъемлемую составляющую любого определения (предмета, явле­ния).

Даосизм — это, скорее, философско-мировоззренческая практика «продвинутого» мастера, вынужденного в процес­се совершенствования спонтанно реагировать на измене­ния обстановки. Необходимость подобного реагирования подразумевает отказ от линейно-плоского конвенционного мышления, заменяющего комплекс «предмет в движении» на абстрактный термин, обозначающий, для удобства опре­деления, этот предмет. Ярким примером философского раз­ногласия конфуцианства и даосизма может являться способ принятия судебного решения:

• Для Лао-цзы (последователя даосизма) свойственно субъективно-идеалистическое мировоззрение, подразумева­ющее доктрину «У каждого человека собственная правда». Существует старинная легенда о том, как к Лао-цзы при­шли два спорящих человека с просьбой рассудить их с точ­ки зрения Дао (До). Выслушав обоих, мудрец сообщил, что один из них прав. «А я, что, не прав?» — спросил второй. «Нет, ты тоже прав...» — ответил Лао-цзы. «А я прав?» — спросил проходящий мимо человек. «И ты тоже прав...» — сказал Лао-цзы. — «Вы всё правы, потому что у каждого из вас своя правда!»

• Конфуцианство опирается на объективно-идеалистичес­кие основы мировоззрения, подразумевающие некие стабиль­ные по времени и абстрактно-законченные по форме исти­ны, представляющие собой общие для данного социума договорённости. Законы, принятые в обществе (уголовные, гражданские, религиозные и т. д.), по сути, и есть конвен­ции, заменяющие в момент общения либо принятия решения сами процессы. Конвенция, скорее, напоминает яр­лык на товаре с его названием, чем сам товар. Подобный способ мышления «ярлыками» достаточно обоснован при рассмотрении общепринятых, устоявшихся в обществе тра­диций, но крайне негативен при творческом процессе са­мопознания. Порочность стереотипного мышления демон­стрирует знаменитый даосский вопрос: «Куда исчезает ку­лак, когда я разжимаю ладонь?»

Взаимопересекаясь, конфуцианство и даосизм создали уникальную методологическую систему, в которой устояв­шиеся традиции и ритуалы изначально формируют направ­ленность процесса изучения выбранной дисциплины (конфуцианский подход), а затем обучаемый начинает пе­ресекать очерченные границы общепринятых традиций и знаний, интуитивно открывая новые грани познания, не связанные порой с традиционными (конвенционными) пред­ставлениями в выбранной области. Переход к самосовер­шенствованию либо изменению прежних устоев возможен лишь при наличии фундаментальных знаний и только в слу­чае, когда этот «багаж знаний» уже не удовлетворяет воз­росшим запросам. Подобная преемственность и взаимопе­ресечение ритуального порядка и раскрепощённого твор­ческого процесса значительно ускоряют процесс развития, внося в него фазы накопления фундаментальных знаний, при­кладной практики и теоретических исследований, которые после прикладной апробации переходят в раздел фундамен­тальных знаний и т. д. по спирали.

Подробнее рассмотрим конфуцианскую традицию при­менительно к дальневосточным боевым искусствам.

Так как традиционный восточный тренинг наполнен ри­туалами, мы можем с уверенностью отнести её к конвенци­онным процессам. Какие цели преследует ритуальная часть тренинга?

• Чётко определить место ученика в иерархической сис­теме школы.

• Определить цели и задачи, стоящие перед каждым адеп­том и школой в целом.

• Подчеркнуть бережное отношение к фундаментально­му знанию и традициям школы.

• Регламентировать порядок проведения занятия.

• Вводить традиционные меры поощрения и наказания занимающихся.

• Проводить поединки с учётом традиционных мер без­опасности.

Незыблемость основных традиций школы позволяет осознать принципы и направление её развития, уловить си­стематику построения её технической и тактической баз, методы психологического тренинга, осознать целенаправ­ленность индивидуального развития в рамках данного на­правления. Как раз эти области знания интересовали Кон­фуция, и именно традиции и так называемый здравый смысл ставил он во главу процесса развития. Вообще думается, что из всех восточных философских течений конфуциан­ство наиболее принимаемо западными философскими шко­лами, так как отличается рациональностью и не оперирует (в отличие от философии Дзен) вербально неопределённы­ми терминами. Что касается взглядов конфуцианства на военную стратегию, то в этом смысле показательна знаме­нитая легенда о том, как Конфуция спросили, как выбирать военачальника в случае внезапной войны? Конфуций ответил, что он не знает кого, бы он выбрал, но точно зна­ет, кого бы он не выбрал никогда:

• человека, мечтающего голыми руками убить тигра;

• человека, пытающегося без лодки переплыть реку;

• человека, стремящегося в одиночку сразиться с войс­ком.

Достаточно европейский прагматизм! А теперь вспом­ним «Хагакурэ» с её высшими самурайскими добродетеля­ми, где личная доблесть и безрассудная смелость и есть смысл существования подлинного самурая. «Хагакурэ» (Бусидо) — произведение, пронизанное духом Дзен (Дао), но опираю­щееся на традиционные буддийские воззрения и связь во­инственных поколений самурайского рода с их неизмен­ным жизненным укладом, то есть практикующее конфуци­анство.

Рассмотрим теперь непосредственно практику конфуци­анских идей в тренинговом процессе. Наиболее ярким при­мером в этом смысле можно назвать комплексы формаль­ных упражнений, широко применяемые традиционными дальне- и юго-восточными школами. Причём совершенно замечательны не сами «бои с тенью», а их смысловое либо методическое обоснование, порой удивительно, насколько разный смысл вкладывается разными школами в достаточ­но типичные упражнения, это в значительной степени под­тверждает первичность философско-мировоззренческой основы в процессе формирования данного боевого направ­ления. Цели, формируемые основателями перед созданием школы либо боевого направления, в значительной степени зависели от доминирующего среди них мировоззрения, вы­текающего из традиционной философии, которая, в свою очередь, была порождением религиозной практики.

Ощутимые успехи, достигнутые Востоком в области фор­мирования боевых единоборств, подтверждают значитель­ную роль конфуцианства в развитии региона в целом, а учи­тывая традиционную обособленность Китая и Японии от остального мира, подчёркивают самодостаточность этого ре­лигиозно-философского течения и его неоценимую роль в мировой истории.

 


методика «сатори»

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Международный союз боевого каратэ

Кои но такинобори рю IUKKK... Центр прикладных исследований...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рукопашного боя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Санкт-Петербург
  ББК 75.715     Кочергин А. КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ НЮМОН. ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛУ БОЕВОГО КАРАТЭ. - СПб.: «Лекс Стар», 2002.   &nbs

По водопаду)
  Каждый вид спорта определяется двумя составляющими: правилами соревнований и системой подготовки. Это по­зволяет не путать дзюдо с самбо, а кикбоксинг с муай тай. Для подготовки спо

Рукопашного боя
  Уже отмечалось, что мировоззрение восточного мастера базируется на одной из доминирующих ветвей буддизма. Важнейшей частью подготовки бойца считается психологическая подготовка, а т

Наступательная тактика
«кои но такинобори рю»   Наступательная тактика крайне интересна для силовых стилей единоборств, так как она позволяет: — добиться успеха за коротко

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ
  «КОИ НО ТАКИНОБОРИ» переводится с японского, как «карп, плывущий вверх по водопаду», и подразумевается, что только смерть может остановить карпа, плывущего на не­рест вверх по течен

Отжимание на кулаках
1. Физическая часть — специальное физическое упражне­ние для укрепления плечевого пояса и ударной поверхности кулака. 2. Техническая часть — упражнение, имитирующее пря­мой удар рукой. Обр

ТЕХНИКА СУБЪЕКТИВНОГО КАРАТЭ
Беспринципно считать, что ты не можешь достичь всего, чего достигли великие мастера. Мастера — это люди, и ты — человек. «Хагакурэ», XVIII

Борьбы в практике
«кои но такинобори рю»   Тактическая задача диктует особенности технического арсенала. Рассмотрим для примера последовательность при­кладной тактической зада

Добивание.
Самая сложная часть задачи, так как носит нестереотип­ный характер, а следовательно, крайне затруднительна в пред­варительной отработке. В предварительном подборе добива­ющего удара следует опирать

Особенности техники ударов ногами
В БОЕВОМ КАРАТЭ «КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ»   Учитывая полноконтактный способ ведения поединка, всё удары (ногами, руками, головой и т. д.) производятся с про­нос

ОТ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕННОГО ДЫХАНИЯ
  В классических школах каратэ до обучение начиналось с постановки правильного дыхания. Это акцентированное от­ношение к способу потребления кислорода совершенно обо­снованно. Дело в

Формирование комплексов ОФП
ПО МЕТОДИКЕ «КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ» До сорока лет лучше накапливать силу, к пятидесяти лучше остепениться. «Хагакурэ», XVII в.

Обучения
  Предсоревновательный период является основным в тре­нировочном процессе бойцов фулконтактных видов спорта и сотрудников спецподразделений. В связи с этим он пред­ставляет повышенный

По методике
«ШИФР 1:1» и «ШИФР 5:5»   Период после идеомоторного осмысления технического действия крайне важен, так как правильно построенная мето­дика позволяет избежат

Священник Сюнгаку, XVI в.
  Принимая во внимание приоритетность наступательной тактики, учитывая полноконтактный способ ведения поедин­ка, необходимо отдельно рассмотреть систему пассивной безопасности.

В МЕТОДИКЕ
«КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ»   Осэнсэй Уэсиба потратил последние годы своей жизни на изучение звуков и их влияния на людей. Мало того, он утверждал, что существуют

В манере ведения поединка
Иаи-дзюцу— искусство первого удара, очень показатель­ный пример истинно японской манеры ведения схватки. Этот способ ведения боя в мгновенно-наступательной манере, са­мурай из поло

Психического самоуправления
«кои но такинобори рю»   Существует способ настроя на поединок, называемый «фантомным замещением», хорошо знакомый всем любите­лям Востока по «звериным» стил

Психотактики
Психотактика — это раздел обучения, формирующий не­стереотипную тактическую форму ведения боя, содержание которого контролируется ощущениями, а его стратегическая цель задаётся предварительны

Сатори — внезапное пробуждение (озарение).
Любая методика нуждается в философской базе. Фило­софия — мать всех наук, и наука рукопашного боя не ис­ключение. Для того чтобы понять способы формирования избранной техники, чтобы понять направле

СИЛУ ЛИЧНОСТИ БОЙЦА
  На основе многочисленных экспериментов, опроса спорт­сменов и тренеров, личного прикладного опыта попытаемся вывести зависимость проигрыша поединка от недостаточной терпимости к бол

Огневая подготовка
  Включает: 1. Уяснение типов вооружения для данной группы. 2. Способы доводки стандартного оружия и боеприпа­сов. 3. Способы ношения и хранения оружия, сог

Рукопашный бой
  Основной ошибкой большинства методик является за­щитная доминанта, то есть схема изучения раздела РБ: за­щита — контратака. Опыт работы с группами контактного каратэ, спецп

И психологическая подготовка
  Под специальным и приемами подразумеваются действия, свойственные в тактическом плане именно этой группе обу­чаемых. Проигрываются вводные, обучаемые самостоятельно (при контроле ин

В преподавании рукопашного боя
  Современные системы рукопашного боя структурно со­стоят из нескольких разделов (в зависимости от тактичес­кого назначения). Так, например, армейский рукопашный бой (РБ): ·

И ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
  В разделе «Тактические стереотипы...» мы уже касались порядка и способов визуального анализа и некоторых форм контроля критической ситуации. Теперь рассмотрим эти так­тические приём

Осязательный контроль
  Зрение — самый важный орган чувств, участвующий в процессе контроля, но, имея функциональную сложность, он очень раним физически и порой необъективен, опять-таки в силу сложности пр

Специального назначения
  «Зомбирование» включает в себя достаточно широкий арсе­нал средств управления человеком через угнетение его ЭГО и внедрением в психику запрограммированных поведенческих сте­реотипов

Достигнутого результата
  Учебный процесс вне зависимости от сложности и дли­тельности нуждается в разделении на этапы (периоды), а они, в свою очередь, требуют текущего подведения итогов. Умение правильно о

Описание упражнений
  1. Работа в парах: · Борьба в стойке; · Борьба в партере; · Отягощение отжиманий; · Перемещение «Всадник»; · Ходьба на кулаках;

Постановкой техники
  Образное, пространственное представление предпола­гаемого действия должно начинаться с приведения созна­ния в состояние «ментальной тишины». В Японии тради­ционно для этой цели испо

Их присвоения
  Присвоение разрядов призвано зримо отражать продви­жение спортсмена по пути освоения боевого искусства. Бо­лее того, присвоение разрядов стимулирует достижение вы­соких результатов.

Рукопашного боя боевого пловца
  Ведение рукопашного боя в агрессивной (водной) среде тре­бует от обучаемого не столько знания техники и тактики веде­ния поединка на критической дистанции под водой, сколько принцип

Нож — уникальное оружие ближнего боя
  Нож — это одно из самых совершенных орудий, приду­манных человечеством за весь период существования. По сути дела, после палки-копалки и дубины осколок кремня был революционным изоб

Вниманию представителей команд
• Для участия в соревнованиях команда должна предста­вить заявку установленного образца и внести стартовый взнос в размере, установленном оргкомитетом. Примечание: в случа

Порядок проведения соревнований
• Поединки проходят по правилам «Кои но такинобори рю». • Спортсмены используют защитную экипировку: — защитная маска;

Качества укола или пореза
• На лезвие обрезиненного ножа наносится маркер (цвет­ной мел), оставляющий следы на экипировке спортсмена, в случае необходимости маркер обновляется. • Уколом или

Нарушение правил
• За 1-е нарушение спортсмен получает замечание «сидо». • За 2-е получает предупреждение «тюи». • За 3-е наказывается потерей очка гентэн

Вниманию представителей команд
1. Участники соревнований по правилам «Кои но таки­нобори рю» независимо от принадлежности к федерации уплачивают членский взнос в размерах, определяемых Орга­низационным комитетом соревнований в П

Проведения соревнований
1. Правило контактного нокдауна (удары руками и нога­ми наносятся непосредственно по телу противника). 2. Борьба ведется пустыми руками и босиком при обяза­тельном использовании паховой ра

Каратэ до
(выдержки из правил открытых соревнований по каратэ Хокутоки) I. Определение победителя: 1. Победа с одного удара («иппон»). 2. Победа по решению с

И определения победителя
Примечание: две оценки «вадзаари» квалифициру­ются, как одно целое, т.е. «иппон» (победа с одного удара), всё оценки суммируются по итогам поединка, победитель получает балл (для занесения в рейтин

Нарушение правил
VIII. Первое нарушение квалифицируется, как «сидо» (буквально - следуйте правилам), второе нарушение — «тюи» (внимание); третье — «гентэн» (потеря очка); четвертое — «сиккаку» (ди

Общий рейтинг. Присвоение степеней
1. Соревнования проводятся по олимпийской системе в 3 весовых категориях: до 65, до 75 и свыше 75 кг или в абсолютной весовой категории. 2. При подведении итогов соревнований определяется

Общие положения
1. Соревнования проводятся в абсолютной весовой кате­гории, либо в двух категориях — до 75 кг и свыше 75 кг. 2. Форма одежды должна соответствовать заявленному стилю спортсмена. 3

Судейство
1. Назначается судейская бригада из пяти человек, в ко­торую входит главный судья. 2. Назначаются два технических ассистента, в обязанно­сти которых входит подготовка реквизита. 3

Реквизит
Примечание: весь реквизит для обязательной час­ти соревнований готовится организаторами соревнований, представители команд имеют право его контроля. 1. В обязательной части соревнований ис

Методы проведения соревнований
1. Обязательная часть соревнований выявляет наиболее подготовленных спортсменов и проводится до 60 очков. 2. После проведения обязательной части проводится про­извольная часть, в которой п

Преподаватель Кочергин А. Н.
1. Критерии отбора, должностная пригодность, невербаль­ный способ исследования предполагаемого сотрудника. 2. Графические формы отображения служебной деятель­ности и личной жизни сотрудник

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги