Реферат Курсовая Конспект
Андрей Рублев. Троица. Ок. 1411.ГТГ,Москва - раздел Домостроительство, В люнете над входом в мавзолей помещена мозаика, справедливо считающаяся одной из лучших н И Последнее Сравнение. Замкнутый Мир Римского Дома/виллы С Его Внутренними Са...
|
И последнее сравнение. Замкнутый мир римского дома/виллы с его внутренними садами, реальными и виртуальными (в росписях на стенах) был моделью идеального божественного мира. Особенностью этого античного рая была его несомненная материальность – люди античности представляли себе священную зону бытия богов как реальность. Интерьер раннехристианской базилики тоже подобно камертону настраивается на инобытие божественного мира, но мир идеальных сущностей христианства лежит по ту сторону бытия и соответственно этому принципиально нематериален. Приобщаясь к вневременному покою сопричастности божеству, интерьер христианского храма должен был терять материальную чувственность.
Поэтому внутри храма само пространство базилики утрачивает материальность. Оно формируется абстрактными прямыми и безумно чётким механизмом их перспективного сокращения. Следуя бесконечно правильным горизонталям интерьера храма, взгляд мгновенно, ни на чём не останавливаясь, оказывается в средоточии святости, в том месте, где нет земных ориентиров, в абсолюте полукруга апсиды, символизирующей небо. Бесконечный ряд колонн одновременно является и плоскостью и пустотой в зависимости от точки зрения. Он сливается в перспективе в мираж стены, играющей холодными бликами полировки. Дематериализации подвергаются и реальные стены – широкие проёмы часто поставленных окон, стеклянный блеск мозаик, всё это заставляет забыть о реальном весе стены.
Свою роль в дематериализации пространства играет и мозаика, которая заменила материальную осязательность языческой скульптуры и фрески подчёркнутой искусственностью фактуры драгоценных кристаллов. Как бы в одночасье радостный мир первозданной одушевлённой материи язычества окаменел. Для христианина подлинной ценностью обладал только мир потусторонний, в связи с чем старый образ «реального» рая, некогда отвергаемый, превратился в видение рая «рая византийского, залитого золотом и усеянного крупными драгоценными камнями» (П.П. Муратов).
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Неонианский баптистерий V в mirandalina livejournal com... Баптистерий православных принадлежит к числу самых знаменитых построек... В куполе восьмигранного здания художник поместил сцену Крещения Однако в данном случае ее можно трактовать более...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Андрей Рублев. Троица. Ок. 1411.ГТГ,Москва
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов