рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Деформация Афинской демократии

Работа сделанна в 2000 году

Деформация Афинской демократии - Курсовая Работа, раздел Право, - 2000 год - Законодательный процесс в Древних Афинах Деформация Афинской Демократии. Неудачная Для Афин Пелопоннесская Война Со Сп...

Деформация Афинской демократии. Неудачная для Афин Пелопоннесская война со Спартой 431 404 гг. до н.э. е только положила начало медленной, но неуклонной деформации государственных институтов афинской демократии, но и стала одним из самых важных факторов этой деформации, вызвав к жизни усиление полномочий военных руководителей, централизованных управленческих коллегий.

В 411 году до н.э. политические противоречия в афинском обществе вызвали новый олигархический переворот у власти стали коллегия 30 и новосозданный Совет 400. Были ликвидированы важнейшие гарантии неизменности государственного строя, сложившиеся при Перикле право на иск по поводу внезаконности нового законопроекта и плата за исполнение государственных должностей.

Сокращен состав народного собрания путем введения имущественного ценза для участия в нем. Насильственно был распущен булэ. Вскоре демократия возобладала, хотя новые тенденции были важным симптомом эволюции. Второй попыткой выйти из политических трудностей путем разгрома демократии стала тирания 30-ти, установленная после очередного переворота в 404 году до н.э. Политические права и свободы сохранили только 1 тыс. граждан с высоким имущественным цензом, была уничтожена гелиэйя.

Тирания не могла найти опоры в собственном населении, и для е поддержки победившая Спарта предоставила свои вооруженные отряды. После народного возмущения спартанцы были изгнаны, а вместе с ними и новые правители. Прежний демократический порядок восстановился частично, значительно сократились возможности контролировать деятельность должностных лиц, уменьшились финансовые возможности демократических учреждений, снизились налоги.

В период постепенной деформации демократии наглядно выявилась е конституционная слабость отсутствие системы развитого законодательства афоризмом перикловской эпохи было Лучше добрые граждане и плохие законы, нежели плохие граждане и добрые законы. Учреждения весили столько, сколько значили влиявшие на них люди. В период упадка достаточно было личности великого оратора Демосфена IV в. до н.э чтобы вызвать к жизни прежние ценности народовластия.

Но стоило городу изгнать его, и афинскую демократию стали раздирать сословные противоречия, сокрушившие Афины изнутри и сделавшие их легкой добычей набравшей силу на севере Эллады новой Македонской державы. Полис и демократия Само слово демократия demokrateia правление демоса было неизвестно в период расцвета тех принципов и учреждений, которые связываются с ним. Демократией стал обозначать определенный тип государственного устройства только Аристотель в IV в. до н.э. и делал он это далеко не с благожелательным отношением к такому устройству политию, смешение разных типов организации власти считал он более устойчивой.

Главной ценностью политических установлений периода афинской демократии был полис, полисная организация, особая совокупность институтов. Полис это, с точки зрения государственной организации, не территория, а сообщество людей, причисленных к нему поэтому вовсе не нарушало идей народовластия, что далеко не все жители Аттики участвовали в государственной деятельности в V в. до н.э. примерно 25 жителей были гражданами, 15 метойками, 25 рабами.

Полис верховная ценность и власть, единственный суверен если интерес города меняется, он может разорвать договор, снять с себя обязательства право подчинено авторитаризму города. Внутри города хозяин его демос все органы управления, все должностные лица только получают полномочия от демоса и контролируются законом.

Периодическая смена должностных лиц считалась едва не главным оплотом народовластия и свободы его граждан Свободен город, народ у власти, выборных сменяет он каждый год, богатству преимуществ здесь не дают права у бедных те же Еврипид. Просительницы. 405-409. Основными принципами свободного государственного устройства считались исономия равенство перед законом и исегориа равенство в праве голоса. Собственно этими двумя началами и ограничивалось понимание демократии в античной Греции.

Равенство в политических правах должно опираться на особый статус гражданина, который может как-то противостоять всему сообществу. В Афинах до известной степени гарантиями такого статуса были признанная священной неприкосновенность жилища каждый суверенен в своем доме, и никто из должностных лиц не вправе входить туда, устанавливать домашние порядки и право эфесии сопротивления противостоящим его интересам решения магистратов. Граждане имели безусловное право участия в основных институтах власти и контроля за должностными лицами, причем построены они были так, что на жизни одного поколения практически каждый полноправный гражданин если не было уж исключительных обстоятельств непременно хоть раз участвовал в совете, в гелиэйе, в деятельности магистратов.

Демократическое государственное устройство полиса не было гарантией от стремления к империализму, политической гегемонии над другими государствами. В 446-433 гг. до н.э. оформился Афинский морской союз, куда вошли почти все государства Греции кроме Спарты.

В союзе сохранили автономию только три прежних полиса, для остальных государств афинская экклезия стала органом политической власти. Финансовое ограбление соседей сопровождало демократию и даже укрепляло е власть. Афинская демократия могла существовать также только при политике примитивного социализма. Публичный сектор экономики играл важную роль в доходах полиса, регулярные хлебные, денежные, земельные раздачи считались обязательной частью деятельности государства более того, демос начинал только в этом видеть смысл и оправдание полиса.

Правовая политика и законодательство афинской демократии

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Законодательный процесс в Древних Афинах

Их новизна была связана с глубокими особенностями общественно-юридического быта и всего социально-культурного уклада европейских народов. Античное общество, по крайней мере в период своего расцвета, было обществом… Основанные на этих особенностях исторического развития Европы черты политического быта и правовой культуры также были…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Деформация Афинской демократии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Становление Афинского полиса
Становление Афинского полиса. Аттическая область была захвачена группой ионических племен в ходе общего дорийского завоевания, которые, ассимилировав древнюю эгейскую цивилизацию, установили более

Становление демократической системы
Становление демократической системы. Принципы будущей демократической организации были заложены во второй половине VI в. до н.э. и в целом не менялись до периода политического упадка Афин в конце I

Органы прямого народовластия
Органы прямого народовластия. Важнейшим и отличительным принципом афинской демократии в целом была организация органов власти на основе прямого народоправства, в котором участвовали безусловно все

Финансовая система
Финансовая система. Политическая мощь Афин основывалась в том числе на весьма развитой финансовой системе, которая впервые здесь обрела значение особой отрасли государственного управления. Узаконен

Суды в системе народовластия
Суды в системе народовластия. Афинская демократия воплощалась не только в собственно политическом народовластии. На основе прямого волеизъявления народа-демоса строилась и судебная система государс

Социально-правовой строй
Социально-правовой строй. В социальном отношении греческая демократия основывалась на глубинном неравенстве населения, и полисный строй не только допускал, но и прямо предполагал наличие сословных

Семейный уклад
Семейный уклад. Статус афинского гражданина был неразрывен с особым положением в семье. И афинское право, и традиционный уклад последнее в большей степени поддерживали сохранение патриархальной вла

Регулирование имущественных и торговых отношений
Регулирование имущественных и торговых отношений. Несмотря на высокое развитие торговой экономики, коммерческих связей в афинском обществе, политика демократии возможно, именно потому, что стремила

Развитие законодательства
Развитие законодательства. Афинское право сложилось в значительной степени на основании традиций, правовых обычаев и только потом уже законодательства. Законы далеко не охватывали все област

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги