рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учение о смешанной форме государства

Работа сделанна в 2000 году

Учение о смешанной форме государства - Дипломная Работа, раздел Право, - 2000 год - Учение Платона о государстве и законах Учение О Смешанной Форме Государства. Создание Утопического Государства В Зак...

Учение о смешанной форме государства. Создание утопического государства в Законах мыслится как реальный процесс основания города и его социально-политического организма.

Платон даже стремится придать своему трактату в како-то степени реальный характер, указывая, что он сделан по случаю предстоящего основания критской колонии Магнезии Платон и его эпоха М. Наука, 1979 С. 174. Для основания города прежде всего необходимо выбрать подходящую местность, причем наиболее удобными для этого являются внутренние части суши, удаленные от моря. Платон.

Законы, IV, 704а-705е. С. 175-177 Количество народонаселения должно быть достаточно для защиты и не настолько велико, чтобы затруднить сохранение порядка. Контингент колонистов устанавливается в 5040 человек это, по мнению Платона, наиболее подходящее число граждан для нормального функционирования города. 737С-735А . Установленное количество граждан должно всегда оставаться неизменным.

Так, правители принимают меры, чтобы это количество никогда не увеличивалось и не уменьшалось, поощряя или воздерживая деторождение в случае избытка населения, лишние выселяются в колонии. Наделение граждан землей предполагается таким образом, что участки должны быть по возможности равными, поэтому там, где почва хуже, они должны быть большими, а где лучше - меньшими.

Общее число наделов - 5040 - должно соответствовать числу граждан, разделенных на 12 фил 737С-Е 745В-С . Каждый гражданин получает по жребию участок земли, разделенный на две части одна ближе к городу, другая на окраине государства, для того, чтобы каждый имел живейший интерес в защите границ. В городе колонисты получали ойкопедон - участок под дом и гэпидон - прилегающую площадь под хозяйственные пристройки, а также приусадебный участок 741С ср. 739 Е Платон и его эпоха - М. Наука, 1979 С. 178 Также распределялись дома один в центре города, другой на краю. В государстве частная собственность стесняется всеми мерами.

Так, участки должны считаться принадлежащими государству отчуждение их не допускается 740В 741В . Каждый участок составляет переходящий по наследству надел.

Между детьми участок не делится, а целиком переходит к одному из них, другим же детям отдаются участки бездетных семей.

Дочери вовсе не получают приданого, и если они остаются единственными наследницами отцовского участка, то выдаются замуж за бедных, ограничивая таким образом недвижимое имущество граждан. Платон не допускает и чрезмерного увеличения движимого. Золото и серебро изгоняются из государства, с целью устранения побуждений к тяжбам и неправедному стяжанию.

Должна существовать государственная ходячая монета, но не будет дозволено ни ростовщичество, ни накопление частной собственности, что одинаково предупредит крайние степени богатства и бедности. Клифтон К. Платон в изложении Клифтона Коллинза С-Пб. 1876 С. 176-177 Низшею нормой служит доставшийся по жребию участок земли, который должен быть у всякого, даже у бездетного. Высшая же норма определяется вчетверо против первоначального участка. И затем излишки отбираются в пользу государства.

В связи с различным имущественным положением граждане делятся на четыре класса, причем подати и почести распределяются как можно более ровным образом внутри тех или иных классов при этом допускается из низшего класса в высший и наоборот согласно достатку. Имущественный ценз для классов устанавливается соответственно в 4, 3, 2 и 1 мины 744 Б-С, 754 Д-С . В число граждан 5040 не входят рабы и иностранцы, которые занимаются земледелием, ремеслами и торговлей. Наличие рабства является одной из предпосылок платоновской конструкции второго по совершенству государства.

Платон отмечает, что граждане будут снабжены достаточным по мере сил количеством рабов 778 . Платон в Законах выступает за потребительское равенство всех сословий и подчеркивает, что часть, предназначенная для господ, ничем не должна быть больше остальных двух частей, предназначенных для рабов, а равным образом и для чужеземцев. Надо произвести разделение так, чтобы все части были вполне равны и в отношении качества 848 . Политическим правами обладают только граждане, основным делом которых является поддержание и соблюдение общегосударственного устройства.

Граждане являются равноправными, но принципы равенства трактуется Платоном аристократически. Ибо для неравных отмечает Платон равное стало бы неравным, если бы не соблюдалась надлежащая мера. Полноправные граждане не занимаются ни земледелием, ни торговлей, ни ремеслами. Лица, занятые физическим трудом, исключаются из числа граждан Клифтон К. Платон в изложении Клифтона Коллинза С-Пб. 1876 С. 176-177 Ремесла совершенно воспрещаются не только гражданам, но даже их слугам.

См. Платон и его эпоха - М. Наука, 1979 С.173. Граждане должны посвящать себя государственной жизни. Ремесленники сохраняют личную свободу, но прав гражданства не имеют правительство распределяет их по стране в соответствии с потребностями в их труде. Земледельческий труд осуществляется рабами. Таким образом, граждане живут за счет труда рабов и ремесленников.

См. История политических и правовых учений Под. ред. С.Ф. Кечекьян, Г.И. Федькина М. Юрид. лит-ра, 1960 С. 73. Торговля подвергнута серьезным ограничениям. Между гражданами не должно быть ни одного мелочного торговца. Это унизительное занятие должно было предоставляться метекам гражданам других греческих государств и иностранцам. Частным людям воспрещается и внешняя торговля только правители могут ввозить из-за границы вещи, нужные для государства. Чичерин Б.Н. Политические мыслители Древнего и Нового мира М 1897 С.22 При этом из-за границы ввозятся только предметы, совершенно необходимые для государства и граждан.

А.Клеванов подчеркивает, что Торговля и взаимные отношения между людьми, должны подлежать тщательному надзору правительства обман всякого рода должен быть строго наказан. Клеванов А. Обзор философской деятельности Платона и Сократа по Целлеру Под. ред. А. Клеванова М 1861 С. 266. Путешествия за границу дозволены лишь людям зрелого возраста с целью их собственного образования или для государственных целей.

По возвращению домой граждане должны подвергаться испытанию, чтобы проверить не принесли ли они с собою вредных убеждений. Все граждане в Законах Платона составляют одно целое, а воспитание для них указано то, которое в трактате Государство назначено для второго сословия - воинов. Воспитание граждан остается главнейшей задачей государства, которую оно преследует путем особых учреждений, и в этом воспитании значительную роль играет нравственное образование характера, упражнение воли Кн. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии М 1997 С. 395 Забота государства о воспитании из детей будущих граждан начинается почти от самого их рождения и дети, как только позволяет их возраст, определяются в школы. Средства первоначального образования заключаются в музыке и гимнастике, с присоединением самых необходимых познаний из арифметики, геометрии и астрономии.

Женщины должны принимать участие в воспитании мужчин, и даже в военных упражнениях.

Быт государства в Законах пронизан стремлением повсюду насаждать единомыслие и коллективистские начала. Хотя индивидуальная семья и признается, однако все дело воспитания регламентировано законами и находится в руках многочисленных должностных лиц. Женщины равноправны с мужчинами, но на высшие должности в государстве они не допускаются. Им отводится особые отрасли управления - воспитание, обучение, наблюдение за браками и т.д. См. История политических и правовых учений Под. ред. С.Ф. Кечекьян, Г.И. Федькина М. Юрид. лит-ра, 1960 С. 73. Браки должны быть строго регулированы, так как цель их произвести благородное и здоровое потомство. Определен возраст, в котором граждане должны вступать в брак уклонение от брачных уз наказывается штрафом и другими средствами.

При заключении брачных уз необходимо обращать преимущественное внимание на то, чтобы характеры супругов служили дополнением друг другу. Правительством должно быть обращено особое внимание на то, чтобы соединялись браком граждане, предоставляющие наиболее благоприятные условия для деторождения для наблюдения за этим должен быть особый сановник. Расторжение браков с разрешения правительства допущено в случае бесплодия, совершенного несходства характеров, и тяжких преступлений против детей.

Вступление во вторичный бра дозволяется, если от первого детей не осталось при наличии таковых, второй брак не дозволяется. Строго наказывается нарушение целомудрия XI, 930Б-С Клеванов А. Обзор философской деятельности Платона и Сократа по Целлеру Под. ред. А. Клеванова М 1861 С. 265. В Законах Платон выступает за смешанный вид государственного строя, в котором сочетаются элементы двух основных форм государства - монархии и демократии.

Платон отмечает, что персы и афиняне довели до крайности начала подчинение и свободу лежащие в основе этих форм правления. Правильная организация государства, согласно Платону, должна сочетав себе оба этих начала для достижения умеренности в вопросах политической свободы и подчинения См. Нерсесянц В.С. Платон М. Юрид. лит-ра, 1989 С. 58. Вышеуказанные соображения Платон использует в ряде случаев при формировании органов и должностных лиц, предусматривая сочетание выборов с последующей отсеивающей жеребьевкой.

Выборы, производимые таким образом считает Платон занимают середину между монархическим и демократическим устройством государственное устройство вообще должно всегда придерживаться середины 757 . Организация государственных властей в Законах Платона довольно сложная.

Самым высшим органом в государстве являются стражи законов в числе 37 человек. Платон указывает, что первое время их функции будут выполнять мужи - основоположники города - 10 человек во главе с Клинием 702С-Д, 751С , и лишь по мере смерти и этих законодателей будет оформляться коллегия 37 законодателей Платон и его эпоха Глав. Ред. Ф.Х. Кессиди М. Наука, 1979 С. 192 Вышеуказанные правители избираются путем многоступенчатых выборов, которые производятся из всех носящих оружие и удовлетворяющих возрастному цензу 150 лет 755А по сложной трехступенчатой системе.

Сперва граждане выдвигают любых кандидатов, принося в храм дощечку с именем кандидата. Вместе с тем каждый избиратель имеет право заявить возражение против каждого из заявленных кандидатов и спор тогда разрешается голосованием всех избирателей Коркунов Н.М. История философского права С-Пб 1898 С. 39 Из оставшихся кандидатов должностные лица отбирают 300, получивших наибольшее число голосов.

Подобным образом из 300 отбираются 100, а из 100 - искомые 37. После прохождения докимасии, которая вообще значительно строже, чем было в реально существовавших государствах, и имеет отчетливую религиозную акцентировку 751с 753е 754с, кандидат вступает в отправление должности, которая может исполняться 20 лет 755а, что при возрастном цензе в 50 лет означает фактически пожизненное назначение Платон и его эпоха Глав. Ред. Ф.Х. Кессиди М. Наука, 1979 С. 192 Круг деятельности номофилаков правителей широк.

Прямая их обязанность - охранять законоуложение 754Д , добавлять упущенное законодателями. Причем на восполнение упущенного по представлению соответствующих магистратур отпускается 10 лет, по истечении которых изменения могут быть допущены лишь с согласия всего народа 770А 772А-Д 816С 828В 835А 918А . Номофилаки надзирают за искусством, решая, к примеру, вопрос о допуске и высылке из страны поэтов вместе с их произведениями 801С, 811Е, 829Д . Они же следят за должным проведением хороводов 771В - 772В , свадебных пиров 775В гимнов и плясок в честь богов 779В . Номофилаки назначают и помогают в их деятельности разнообразным комиссиям из женщин, следящих за браком или за детьми 784В-С, 794А-В . В их ведении находятся вопросы ввоза и вывоза товаров 847С , причем даже относительно предметов, которые необходимы для войны, вместе со стратегами и гиппархами решение принимают законодатели 847Д . Правители руководят выборами стратегов и других военных магистратур 757Е и руководителей хороводов 765А . С другой стороны, ряд должностей назначается из членов коллегии 37, такие как попечитель воспитания 766В, 809А 10, помогающих женщинам, надзирающим за браками 784В-С, 929Е комиссия 12-ти по ввозу и вывозу 847с комиссия 15-ти наиболее престарелых номофилаков по делам об опеке сирот и принудительных браках наследниц 924В-С, 926С-Е, 928А трое самых престарелых наказывают плохо заботящихся о родителях 932В наконец, 10 старейших входят в Ночное собрание 951Д-С . Законодатели обладают широкими судейскими полномочиями 754Д-С, 855С, 864Е, 867Д-С, 871С, 877Д, 878С, 910С-Д, 916С, 926С-Д, 960А . И правом надзора над некоторыми судебными органами 767Е, 855В , а также отдельными культовыми правами 871С, 910С-Д, 916С . В случае принятия номофилаком явно несправедливых решений, последний может быть отстранен от должности через суд 928Д . Однако этим его подотчетность и ограничивается, в связи с тем, что правильного и регулярного контроля за его деятельностью нет. Вторым органом должен быть совет из 360 членов, избираемых по классам.

Из каждого класса граждан намечаются прежде всего кандидаты, в чем могут участвовать граждане всех четырех классов совместно.

Для выбора кандидатов от первых двух классов общее участие граждан обязательно для выбора кандидатов от третьего класса, обязательно участие граждан только первых трех классов для кандидатов четвертого - только двух первых.

Из списка намеченных кандидатов граждане избирают для каждого класса по 180 человек, и затем жребием решается, какой половине из них быть членами совета.

Совет Эвномополиса играет не слишком заметную роль в жизни страны.

Его члены рассматривают совместно с Народным собранием прошения иностранцев и метеков остаться в стране пожизненно 850С , назначают суд по государственным делам, избирают и составляют высший суд для частных лиц 767Д - 768А . Однако, оговаривается отстранение их от избрания попечителем воспитания 766Б , сто, вероятно, обусловлено многочисленностью Совета и сугубой важности роли указанного должностного лица в общей философской концепции Платона Платон и его эпоха Глав. Ред. Ф.Х. Кессиди М. Наука, 1979 С. 202-203. Пританы члены Совета должны предупреждать внутренние волнения, с этой целью они облекаются властью созывать Народное собрание не только, установленные законами, но и в экстренных случаях 758Д . Кроме того, они осуществляют надзор за городом 760А-В и заботятся о приеме официальных посланце других государств 953В-С . Помимо вышеуказанных органов, имеется также Ночное собрание.

Оно состоит из получивших знаки отличия жрецов, десяти старейших законодателей и попечителей воспитания и лиц, путешествовавших, с целью розыска, нет ли где чего-нибудь подходящего для охраны законов и предварительно проверенных магистратами.

Каждому из них предлагается привести наиболее достойного молодого человека от 30 до 40 лет. Собирается этот орган до восхода солнца, отчего и получил свое название 951Д-952В, 961А-С . Функции Ночного собрания сводятся к тому, что, выслушивая иностранных гостей и собственных феоров, они обсуждают свои и чужие законы, причем полезное старейшины вводят, а младшие изучают 952А- Д . Неоднократно подчеркивается, что Ночное собрание представляет собой охранительный орган государства, сосредотачивая все полезное и спасая все желательное 961С, 962С-Д, 968А . Платон замечает, что в чем именно оно будет полномочно, надо решать впоследствии, когда все устроится 968С , таким образом, сам он еще не задается вопросом, каким же в детально должно быть это собрание, каковы на деле его функции Платон и его эпоха Глав. Ред. Ф.Х. Кессиди М. Наука, 1979 С. 204-205. Существующее в Законах Народное собрание может посещать каждый желающий.

Причем граждане первого и второго имущественных кланов всегда обязаны его посещать под страхом наказания, а низшие классы - лишь в случаях, специально объявленных должностными лицами 764А . Народному собранию представлены довольно значительные полномочия. Ему принадлежит возбуждение и окончательное решение судебных дел по процессам государственной важности 767Е-786А , оно может заменить несправедливого законохранителя 928Д , совместно с Советом рассматривает заявления иностранцев, желающих пожизненно остаться в стране 850С , избирает законохранителей, евфинов, стратегов и гиппархов 753В-Д, 755С-756В, 945Е-946С . Правда, инициативу при выборах последних, имеют законохранители, но оговаривается, что любой, желающий предложить другую кандидатуру, может это сделать 755С-Е . Однако, упоминание о Народном собрании слишком резки, чтобы предполагать, что по замыслу Платона оно могло пользоваться в полной мере всеми указанными правами.

Кроме вышеуказанных высших органов власти, предполагается избрание множества подчиненных гражданских и военных должностных лиц агорономов блюстители порядка на рынках, астеномов блюстителей порядка в городах, агрономов, евфинов осуществляют проверки, стратегов и др. Судебных инстанций для гражданских дел должно быть три первую образует третейский суд по назначению сторон если он окажется недействительным, то дела должны быть сначала рассматриваемы в местных судах где судьи должны быть назначены по жребию третья инстанция - верховный суд, в выборе членов которого должны принимать участие все сановники государства. Для уголовного суда существовала только одна инстанция, составленная из назначенных по жребию судей.

Лишь для преступлений, наказываемых смертной казнью, устанавливался особый суд, состоящий из стражей законов и членов совета Коркунов Н.М. История философского права С-Пб 1898 С. 40 Дела же о преступлениях против государства должны быть рассмотрении всего Народного собрания. 3.2. Учение о законахБольшое внимание Платон уделял вопросу о законе, являющемуся одним из главнейших во всей его системе политических взглядов.

Платон связывает понятие закона со справедливостью.

Закон есть то, что устраивает всех людей, делает их жизнь в сообществе друг с другом вполне приемлемой Людям необходимо установить законы, иначе они ничем не будут отличаться от самых диких зверей X, 875 . Платон считал, что закон и порядок понятия тождественные. Закон - основная опора, на которой держится государство.

Защищая интересы граждан, он все-таки высшей целью имеет благо государства См. Сафонов В.Н. Политические взгляды Платона.

Социально-политический журнал 1998 3- С. 198-199 Закон должен быть выше правителей, являющихся лишь слугами закона Не ради нового словца назвал я сейчас правителей служителями законов я действительно убежден, что спасение государства зависит от этого больше, чем от чего-то иного.

В противном случае государство гибнет. Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, которые только могут даровать государствам боги IV, 715Д . Однако Платон не абсолютизирует роль закона, так как и последний имеет пределы, обусловленные ограниченностью ситуаций, которые он должен регулировать, и спецификой исторической эпохи, когда этот закон был целесообразен.

Человеческий разум должен стоять выше закона и в случае необходимости корректировать его или заменять на новый. Никому, под страхом смертной казни, не позволяется нарушать закон. Платон указывает два средства, с помощью которых законы выполняются убеждение и сила. При этом отмечает, что законодатели часто забывают про первое и злоупотребляют вторым. С помощью убеждения государство должно кропотливо и систематически воспитывать у своих граждан такую способность, как умение подчиняться Там же. С. 198-199 Повиновение законам есть первая и самая священная обязанность каждого гражданина все правительственные лица должны быть только слугами и исполнителями закона Клеванов А. Обзор философской деятельности Платона и Сократа по Целлеру Под. ред. А. Клеванова М 1861 С. 259 Платон говорит, что граждане обязаны повиноваться законам не слепо, а с полным сознанием их разумности, пользы и даже необходимости.

Способность подчиняться философ ставит выше умения властвовать.

Право менять закон Платон представляет властителям. И хотя философ неоднократно подчеркивает мысль о том. Что закон должен быть полезным прежде всего для государства, т. е. соблюдать интересы всех граждан, он понимает, что осуществить это очень трудно, так как при каждом правлении устанавливаются законы, выгодные правителям См. Сафонов В.Н. Политические взгляды Платона.

Социально-политический журнал 1998 3- С. 198-199. Платон различает правильные и неправильные законы. Правильны лишь те законы, которые установлены ради общего блага всего государства в целом, а не какой-то узкой властвующей группы. В последнем случае, согласно Платону, и вовсе государственная организация жизни Нересянц В.С. Политические учения Древней Греции М Наука. 1989 С. 160. Мы признаем, что там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях IV, 715В . В Законах Платон основную ставку делает на детальные и суровые законы, которые скрупулезно и жестоко регламентируют публичную и частную жизнь людей, определяя распорядок дня и ночи. Существенное значение придается идеологической обработке проектируемого государства путем внушения представлений о божественности и незыблемости учрежденных порядков и законов, суровых, загробных карах за их нарушение и т.п. См. Кондрашова Г.А. Теория и практика античной демократии методические указания Новосибирск. 1994 С. 16-17. Последние две книги Законов наполнены множеством правил относительно осуществления гражданских прав и обязанностей.

Так, закон должен взять право доведения в сои руки и определить собственности, не слушая вопля умирающих. Сироты - наисвященнейшие залоги - должны пользоваться покровительством государства.

При несовместимости характеров мужа и жены, они должны, они должны быть разводимы. Колдовство наказывается смертью.

В стране не должен быть терпим ни один нищий. Ни один человек, моложе сорока лет, не может путешествовать за границей. Трупы должны быть выставляемы в течение трех дней до погребения, с целью узнать действительно ли они безжизненны. Должностные лица обязаны отдавать ежегодный отчет в своей службе перед известными публичными, следователями. Последние должны быть тщательно избираемы и, если окажутся того достойными, должны пользоваться особым почетом в течение жизни, а по смерти торжественными публичными похоронами, не сопряженными с горем и жалобами тело следует облечь в белую одежду хоры юношей и мужчин должны воспевать похвалы покойникам, и на их могиле должны происходить ежегодно состязания в музыке и гимнастике Клифтон К. Платон в изложении Клифтона Коллинза С-Пб 1871 С. 181. В. Соловьев считает, что в законах Платона, на главном месте - варварское уголовное право с квалифицированной смертной казнью, с карательными преследованиями чародеев и заклинателей, с возмутительно-несправедливыми отдельными законами, например, теми, которые рабу, не донесшему властям о замеченных им нарушениях общественного благочиния посторонними лицами, грозит смертной казнью.

Но прямое принципиальное отречение Платона от смысла его жизни, связанной с делом Сократа, заключается в тех законах, которыми назначается казнь всякому, кто стал бы критиковать принятые уставы и положения, как по отношению к богам, так и по отношению к порядку общежития Творения Платона пер. с греч. Под. ред. В. Соловьева М 1899 -Т.1 С. 29-30 Платон, подобно Сократу, признавал невозможным сознательное заведомое совершение зла. Дурные поступки являются последствием незнания, так как, зная блага, человек не может стремиться к злу. Само же незнание может иметь различные причины, и поэтому выделяют три его различных вида. Во-первых, это может быть неведение, случайная, невинная ошибка.

Во-вторых незнание, соединенное с нежеланием искать знания или самонадеянным признанием своего неведения знанием.

В-третьих, незнание, обусловленное затемнением разума аффектом или чувственным вожделением.

Уголовная ответственность, по мнению Платона, наступает только за поступки, подходящие под вторую и третью категории, причем для преступлений, обусловленных затемнением разума под влиянием чувственных вожделений, он требует более строго наказания, чем для совершенного под влиянием аффекта Коркунов Н.М. История философского права С-Пб 1898 С. 40-41 В Законах Платон формулирует актуальный и по сей день принцип неотвратимости наказания за совершенное преступление.

Вообще никто никогда не должен оставаться безнаказанным за какой бы то ни было поступок, даже если совершивший его бежал за пределы государства 855е. К видам наказания он относит смерть, тюремное

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учение Платона о государстве и законах

Влияние платонизма прослеживается не только в аристотелевском учении и в новой Академии, но в доктрине неоплатоников Плотика, Прокла и др в… Многие положения о государстве и праве, высказанные Платоном в его учении,… Изучению жизни, творчества и учения Платона о государстве и праве посвящено большое количество литературы начало было…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учение о смешанной форме государства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПЛАТОН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
ПЛАТОН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. Платон - древнегреческий философ, родоначальник одного из главных направлений в античной философии. Родился в 88-ю олимпиаду, седьмого фаргелиона в Афинах между 4

КОНЦЕПЦИЯ ИДЕАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА В ДИАЛОГЕ ПЛАТОНА ГОСУДАРСТВО
КОНЦЕПЦИЯ ИДЕАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА В ДИАЛОГЕ ПЛАТОНА ГОСУДАРСТВО. Учение Платона о государстве в общих чертах впервые изложено им в известном диалоге - Политик. Этот диалог относится к р

Учение о совершенных и несовершенных формах государства
Учение о совершенных и несовершенных формах государства. Наилучшее государство, по Платону, должно во-первых, обладать силой собственной реорганизации и средствами ее защиты, достаточными для сдерж

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В ДИАЛОГЕ ПЛАТОНА ЗАКОНЫ
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В ДИАЛОГЕ ПЛАТОНА ЗАКОНЫ. Платон на склоне своих лет, где-то на протяжении 360-350 гг. до н.э в Законах 1 Платон. Законы, IV, 704а-705е Соч. В 3т. Т.3.4.2. С. 175

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги