рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учение Платона о государстве и законах

Работа сделанна в 2000 году

Учение Платона о государстве и законах - Дипломная Работа, раздел Право, - 2000 год - Томский Государственный Университет Юридический Институт Кафедра Теории, Исто...

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический институт Кафедра теории, истории государства и права, административного права Допустить к защите в ГЭК Зав. кафедрой теории, истории государства и права, административного права, доктор юридических наук, профессор А.Ф. Волович 2000 г. Савельева Татьяна ВалерьевнаУчение Платона о государстве и законах Дипломная работа Научный руководитель Канд. юрид. наук, ст. преподаватель А.М. Дягтерева Томск - 2000 ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ПЛАТОН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО 2. КОНЦЕПЦИЯ ИДЕАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА В ДИАЛОГЕ ПЛАТОНА ГОСУДАРСТВО 1. Характеристика сословий 2. Учение о совершенных и несовершенных формах государства 29 3. ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В ДИАЛОГЕ ПЛАТОНА ЗАКОНЫ 1. Учение о смешанной форме государства 2. Учение о законах 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 ЛИТЕРАТУРА 58 ВВЕДЕНИЕТворчество Платона волнует умы уже три тысячелетия его учение оказывалось современным и содержательно значимым для любой эпохи.

Влияние платонизма прослеживается не только в аристотелевском учении и в новой Академии, но в доктрине неоплатоников Плотика, Прокла и др в философии отцов церкви в особенности Августина, в классической философии особенно в философии Канта и Гегеля и в различных доктринах абсолютного идеализма философии начала ХХ века. Платонизм является философским основанием логицизма - крупного направления в современной философии и методологии математики, к которой принадлежали такие мыслители, как Фреге, Рассел и Уайтхед См. Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности М. Московский университет, 1990 С. 146 Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения.

Многие положения о государстве и праве, высказанные Платоном в его учении, остаются актуальными и современными до наших дней. В истории философской мысли после Платона еще не было ни одного столетия, когда бы не спорили о Платоне, то непомерно его восхваляя, то принижая в каком-либо отношении.

Изучению жизни, творчества и учения Платона о государстве и праве посвящено большое количество литературы начало было положено в IV в. до н.э. учениками Платона.

Значение его в истории столь велико, что исследованию и изучению Платона посвящаются научные работы и по сей день. При написании дипломной работы были использованы русские дореволюционные произведения, иностранные источники и произведения советского времени.

Из дореволюционных авторов можно выделить В.Виндельбанд, Н.М.Коркунова, А.Н. Гилярова, П.И. Новгородцева, А. Клеванова, Б.Н.Чичерина, В.Соловьева, Карпова, Е.Н. Трубецкого, С.Н.Трубецкого и др. В советский период были опубликованы работы В.Ф.Асмус, А.Ф.Лосева, А.Ципко, В.С. Нерсесянц, Г.В.Васильевой и др. Из авторов современного периода можно отметить В.Н.Сафонова, Е.А.Кондрашову и др. По своему характеру источники подразделяются на работы по истории Древней Греции, философии права и истории политико-правовых учений. Цель настоящей работы - раскрыть основные положения учения Платона о государстве и праве и показать актуальность идей Платона в современный период.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе изложен материал о жизни и творчестве философа. Во второй главе, самой объемной по содержанию, рассматриваются вопросы государства и права в диалоге Платона Государство, а именно, характеристика сословий и учение о совершенных и несовершенных формах государственной власти.

Третья глава посвящена учению Платона о смешанной форме государства в его диалоге Законы. В ней рассматриваются характеристика идеального государства и учение о законах. 1.

ПЛАТОН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

2 Сократ не выработал цельной философской системы. до н.э. 520 Достаточно было одной поразительной катастрофы Сократа, чтобы в вы... Кечекьян, Г.И. 8 2.

КОНЦЕПЦИЯ ИДЕАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА В ДИАЛОГЕ ПЛАТОНА ГОСУДАРСТВО

Мысль, 1990 Т. История западной философии в 2-х т М. История античной философии М. Справедливое государство Платона Молодой коммунист, 1972 9 С.71-72 Пит... Против браков, устраиваемых государством, заинтересованные стороны не ...

Учение о совершенных и несовершенных формах государства

Древнегреческая философия эпохи классики Краснодар, 1994 Ч.II С. История античной философии М. Отсюда новые, беспрерывные раздоры. Богатые составляют заговоры, чтобы... С. 16 3.

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В ДИАЛОГЕ ПЛАТОНА ЗАКОНЫ

Т.3.4.2. Платон и его эпоха - М. 173 Как бы разочаровавшись в возможности осуществления на практике иде... Юрид. 72 3.1.

Учение о смешанной форме государства

С.Ф. Чичерин Б.Н. Кечекьян, Г.И. лит-ра, 1989 С. Дурные поступки являются последствием незнания, так как, зная блага, ч...

заключение, палочные удары, унизительные места для сидения и стояния или стояние возле святилищ на окраине страны либо наказанием должна быть денежная пеня 855с. Цель уголовного наказания.

По учению Платона о законах, заключается в предупреждении повторения преступлений. Наказание налагается не ради совершившегося преступления, а ради предупреждения их повторения в будущем. Наказание приводит к достижению этой цели трояким способом 1 исправлением самого преступника, для которого оно является как бы лекарством, исцеляющим его нравственный недуг 2 устранением влияния дурного примера на сограждан 3 избавлением государства от опасного, вредного члена.

Наказание вообще не налагается с тем, чтобы причинить зло наказываемому напротив, оно или исправляет его, или препятствует ему сделаться еще хуже. Если же наказываемый неисправим, его подвергают смерти. Наказание не должно распространяться на семью. Однако, если сразу и отец, и дед, и прадед были осуждены на смерть, правнуки подвергаются изгнанию. В Законах Платона большинство преступлений карается смертной казнью.

А за оскорбление богов, родителей и государства Платон помимо смерти предлагает еще и вечные муки Щербаков А.И. Древнегреческая философия эпохи классики Краснодар, 1994 Ч.II С.47. Существуют преступники неизвинимые осквернитель храмов, изменник или заговорщик, желающий стать тираном и намеренно проливающий невинную кровь все они должны подвергаться крайнему наказанию. Платон различает неодинаковые роды человекоубийства в некоторых случаях достаточною карою он признает пеню в других изгнание отцеубийце же он назначает более страшную казнь тот должен быть умерщвлен по суду тело его должно быть выставлено на соединение трех дорог, а затем брошено на окраину дороги преступник, уничтоживший жизнь, которая должна бы была быть ему дороже чем чья-либо, именно собственную, должен быть похоронен один в пустоши, без указания места его погребения могилою или памятником Клифтон К. Платон в изложении Клифтона Коллинза С-Пб 1871 С. 179-180. В диалоге Законы, последнем своем произведении, Платон изображает второй по достоинству государственный строй, приближая последний к реальной действительности греческих полисов.

Этот строй, сохраняя некоторые черты, роднящие его в Государстве равноправие женщин и мужчин, общественное воспитание детей и т. п именно и свои отличительные особенности 1. допускается частная собственность кроме земельной и индивидуальная семья 2. деление граждан на сословия заменяется градацией по имущественному цензу 3. производственные потребности земледелия предполагается полностью обеспечить за счет рабов 4. предусматривается смешанная форма правления, сочетающая в себе элементы демократии, выборы большинством голосов и монархии замещение должностей по заслугам и достоинству. Основную ставку Платон делает на детальные и суровые законы, которые скрупулезно и жестко регламентируют публичную и частную жизнь людей, определяя распорядок дня и ночи См. Кондрашова Г.А. Теория и практика античной демократии методические указания Новосибирск. 1994 С. 16. В Государстве Платон наделял правителей абсолютной властью и ставил их выше всяких законов, потому что предполагал в них философское образование, открывающее доступ к истине. Законы являются более подробным политическим проектом, и это объясняется крайним недоверием Платона к людям и его стремлением все предусмотреть и предначертать.

Он хочет связать волю правителей и граждан законодательством, которое должно быть строго охраняемо от всяких нововведений.

Вместо абсолютного правления философов, Платон предлагает неизменное законодательство, написанное философом для безусловного исполнения Новгородцев П.И. Сочинения - М. Раритет, 1995 С.282. Хотя Законы и являются проектом, наиболее приближенным к действительности, Платон и здесь остается чистым идеалистом.

Хотя он имел в виду представить устройство, приспособленное к человеческой природе, однако и здесь свобода вполне приносится в жертву общественной цели. Чичерин Б.Н. Политические мыслители Древнего и Нового мира М 1897 С.22 ЗАКЛЮЧЕНИЕПлатона можно считать одним из первых древнегреческих философов, который в систематической форме представил свое понимание государства Блинников Л.В. Великие философы словарь-справочник М. Логос, 1998 С. 269 В диалоге Платона Государство причина возникновения государства - наличие социальных потребностей индивидов друг в друге.

Свобода личности подавляется государством государство стоит над гражданином и то, что хорошо для государства, то хорошо и для гражданина.

Общество делится на три сословия правителей-философов, стражей-воинов и земледельцев, ремесленников.

Первые два сословия являются высшими, последние - низшим. Жизнь и быт стражей построены на коммунистических началах лишение частной собственности, общность жен и детей и т.д. Женщины и мужчины уравнены в их правах и возможностях. Не пол, а способности, как и у мужчин определяет социально-политическое место женщины в структуре общественной жизни. Это положение было очень смелым в эпоху Платона и актуально до сих пор. Членам третьего сословия разрешается иметь частную собственность и семью, но лишь с целью обеспечения первых двух сословий всем им необходимым.

Платон предупреждает об опасности излишней свободы и чрезмерного рабства в государстве. Ведь чрезмерная свобода, по-видимому, и для отдельного человека, и для государства обращается не во что иное, как в чрезмерное рабство Платон. Законы, 855 е Соч. в 3-х т Т. 3 Ч. 2 С. 381 Но также вредна и другая крайность - чрезмерное подчинение кому-нибудь или чему-нибудь Как подчинение, так и свобода, преступающая границы, есть величайшее зло, в надлежащей же мере - это величайшее благо Платон.

Письма Соч. в 3-х т М 1972 Т. 3 Ч. 2 С. 557 Эти мысли Платона в последующие века повторялись много раз, варьируясь на разные лады и актуальны сейчас. Устройство совершенного государства в Государстве Платона возможно в виде монархии или аристократии. К отрицательному типу общественного устройства Платон относит тимократию, олигархию, демократию и тиранию, в порядке их порчи и очередности перехода от одного к другому. В диалоге Законы Платон изображает второй по достоинству государственный строй, имеющий некоторые схожие черты с описанным в Государстве равноправие женщин и мужчин, общественное воспитание детей и т.п вместе с тем, имеются и свои отличительные особенности.

Так, количество граждан государства в Законах устанавливается в 5040 человек, которые делятся на четыре класса по имущественному типу. Допускается частная собственность кроме земельной и индивидуальная семья. Производственные потребности земледелия предполагается полностью обеспечить за счет рабов.

Предусматривается смешанная форма правления, сочетающая в себе элементы демократии выборы большинством голосов и монархии замещение должностей по заслугам и достоинству. Организация государственной власти является сложной самый высший орган - стражи законов в количестве 37 человек кроме него еще существует Совет из 360 членов, избираемых по классам граждан Ночное собрание, состоящее из 10 старейших законодателей и других лиц народное собрание, которое посещают все желающие, и большое количество должностных лиц. Большое внимание Платон уделяет вопросам о законах.

Закон должен быть выше правителей. Основную ставку Платон делает на детальные и суровые законы, которые регламентируют публичную и частную жизнь людей. В Законах Платон формулирует причины неотвратимости наказания за совершенное преступление Вообще никто никогда не должен оставаться безнаказанным за какой бы то ни было поступок Платон.

Законы, 855 е Соч. в 3-х т Т. 3 Ч. 2 С. 340 Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения. В арсенал последующей истории политических учений вошли многие его теоретические конструкции, как гносеологические ценные, так и иллюзорные. Различна и социально-политическая и идеологическая направленность их использования.

Без критического осмысления всего этого невозможны не только сколько-нибудь глубокая ориентация в истории политических учений и современной теории политики, государства, но также и верный подход к политической практике. Применительно к такому масштабному автору, как Платон, негативное в творческом наследии оказывается не менее поучительным, чем позитивное. Платон всегда актуален в том высоком смысле, в каком актуален духовный опыт прошлого Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений М. Наука С. 250 Платон - великое явление, как деятель - философ, ученый, писатель он принадлежит всему человечеству.

Платон - один из учителей человечества Асмус В.Ф. Платон М. Мысль, 1975 С. 5 ЛИТЕРАТУРА1. Асмус В.Ф. История античной философии М. Высшая школа, 1965 320 с. 2. Асмус В.Ф. Платон М. Мысль, 1975 220 с. 3. Бивар А.Д.Х. Платон и митраизм Вестник древней истории 1998 2 3. 3-17. 4. Блинников Л.В. Великие философы словарь-справочник М. Логос, 1998 440 с. 5. Большая советская энциклопедия Под ред. Б.А. Введенского М. Российское научное издательство Т. 33. 1955 550 с. 6. Большой энциклопедический словарь Под ред. А.М. Прохорова М. Научн. издат.

Большая российская энциклопедия, 1998 918 с. 7. Васильева Т.В. написанная философия Платона Вопросы философии 1977 11 С. 152-160. 8. Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви М. Логос, 1999 195 с. 9. Виндельбанд В. Платон С-Пб. Образование, 1994 200 с. 10. Виндельбанд В. Избранное.

Дух и история М. Юрист, 1995 497 с. 11. Виндельбанд В. История древней философии Киев, 1995 320 с. 12. Гегель Г. Сочинения М 1932 217 с. 13. Гиляров А.Н. Источники о софистах. Платон как исторический свидетель Киев, 1891 358 с. 14. Гончаров И.А. Практические основания истины в античном платонизме Сыктывкар, 1998 153 с. 15. Горелов А.А. Древо духовной жизни М. Аргус, 1994 290 с. 16. Гревс Э.Л. Статусные различия в законе Платона об убийстве Вестник древней истории 1977 1 С. 71-81. 17. Гуторов В.А. Античная социальная утопия.

Вопросы истории и теории Ленинград, 1989 220 с. 18. Джокадзе Д.В. Философия античного диалога М. Диалог, 1997 250с. 19. Жизнь замечательных людей. Биографич. библ. Павленкова Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Сенека М. республика, 1995 300 с. 20. Залесский Н.Н. Очерки истории античной философии Ленинград, 1975 Ч. I. 310 с. 21. Иллюстрированная энциклопедическая библиотека Древней Греции - искусство и философия Под ред. В. Бутролиева Минск, Молодая гвардия, 1995 520 с. 22. Историко-философский ежегодник 94 М. Наука, 1995 210 с. 23. История философии в кратком изложении Пер. с чеш. Под ред. Ш.И. Богута М. Мысль, 1991 351 с. 24. История политических и правовых учений Под ред. С.Ф.Кечекьян, Г.И. Федькина М. Юрид. лит-ра, 1960 420 с. 25. История политических и правовых учений.

Домарксистский период Под ред. О.Э. Лейста М. Юрид. лит-ра, 1991 370 с. 26. История политических и правовых учений Под ред. В.С. Нерсесянц М. Наука, 1985 320 с. 27. История политических и правовых учений Под ред. В.С. Нерсесянц М. Наука, 1985 320 с. 28. Кедровский О.И. Взаимосвязь философии и математики в процессе исторического развития Киев, 1973 210 с. 29. Кечекьян С.Ф. Государство и право Древней Греции М 1963 310 с. 30. Клифтон К. Платон в изложении Клифтона Коллинза СП-б 1876 252 с. 31. Козловски П. Общество и государство.

Неизбежный дуализм М. Республика, 1998 250 с. 32. Койре А. Очерки истории философской мысли.

Пер с фран. Под ред. Я.А. Ляткера М. Прогресс, 1985 300 с. 33. Кондрашова Е.А. Теория и практика античной демократии методические указания Новосибирск, 1994 120 с. 34. Коркунов Н.М. История философии права пособие к лекциям С-Пб 1898 270 с. 35. Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов М. Мысль, 1979 450 с. 36. Лосев А.Ф. Античная философия истории М. Наука, 1977 270 с. 37. Маркс К. Капитал М. Госполитиздат, 1949 Т. 1 520 с. 38. Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности М 1990 310 с. 39. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции М. Наука, 1979 350 с. 40. Нерсесянц В.С. Платон М. Юрид. лит-ра, 1989 210 с. 41. Новгородцев П.И. Введение в философия права М. Наука, 1996 420 с. 42. Новгородцев П.И. Сочинения М. Раритет, 1995 450 с. 43. Новейший философский словарь Под ред. А.А. Грицакова Минск, 1999 920 с. 44. Обозрение философской деятельности Платона и Сократа по Целлеру Под ред. А. Клевакова М 1861 271 с. 45. Петрици К. Рассмотрение Платоновской философии и Прокла и Диодоха Пер. с груз. Под ред. И.Д. Панкцхава Тбилиси, 1942 320 с. 46. Платон и его эпоха Глав. Ред. Ф.Х. Кессиди М. Наука, 1979 350 с. 47. Платон.

Сочинения М. Мысль, 1971 Т. 3 Ч. 1 610 с. 48. Платон.

Сочинения М. Мысль, 1971 Т. 3 Ч. 2 620 с. 49. Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х т М 1992 Т. 1 310 с. 50. Рассел Б. История западной философии М. Миф, 1993 350 с. 51. Реале Д Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 2-х т С-Пб. Петрополис, 1994 310 с. 52. Сафонов В.Н. Политические взгляды Платона Социально-политический журнал 1998 3 С. 194-206. 53. Светлов В. Античная философия Советская наука, 1938 3 С. 115-132. 54. Сергеев К.А Слинин Я.А. Природа и разум.

Античная парадигма Ленинград, 1991 350 с. 55. Соколов В.В. Античная философия М. Знание, 1958 8 120 с. 56. Сочинения Платона под ред. Проф. Карпова С-Пб 1863 250 с. 57. Творения Платона Пер. с греч. Под ред. В.Соловьева М 1899 Т.1 290. 58. Тевзадзе Г.В. исследования о Платоне Вопросы философии, 1977 9 С. 155-157. 59. Трубецкой Е.Н. История философии права Новой Киев, 1901 210 с. 60. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии М 1997 520 с. 61. Учебники платоновской философии Под ред. Ю.А. Шичалина Томск Водолей, 1995 200 с. 62. Философия права Под ред. В.С. Нерсесянц М. Инфа-Норма, 1998 610 с. 63. Философский словарь Под ред. В. Соловьева Ростов-на- Дону, Феникс, 1997 720 с. 64. Философский энциклопедический словарь М. Советская энциклопедия, 1989 750 с. 65. Хеффе О. Политика.

Право. Справедливость.

Основоположение критической философии права и государства М. Гнозис, 1994 320 с. 66. Хрестоматия по истории политических и правовых учений Под ред. Л.Н. Волосникова. В 2-х ч Тюмень, 1996 150 с. 67. Целлер Э. Очерк истории греческой философии М. Канон, 1996 290 с. 68. Ципко А. Справедливое государство Платона Молодой коммунист, 1972 9 С. 69-74. 69. Чичерин Б.Н. История политических учений М 1869 Ч. 1 270 с. 70. Чичерин Б.Н. Политический мыслители Древнего и Нового мира М 1897 220 с. 71. Шиэр Дж. Внутреннее изменение Реферативный журнал, серия 3 Общественные науки за рубежом.

Философия, 1992 1 С. 104. 72. Щербаков А.И. Древнегреческая философия эпохи классики учебное пособие Краснодар, 1994 Ч. II 210 с. 73. Энциклопедический словарь Под ред. Ф.А, Брокгауз, И.А. Ефрон С-Пб 1898 920 с.

– Конец работы –

Используемые теги: Учение, Платона, государстве, законах0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учение Платона о государстве и законах

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона. Действие уголовного закона в пространстве. Выдача лиц, совершивших преступление.
Общий принцип действия уголовного закона во времени преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом действовавшим во время... Время совершения преступления это время совершения общественно опасного... Для определения времени действия уголовного закона нужно определить когда уголовный закон вступает в силу и когда...

Лекция 1. Предмет и методология теории государства и права. 1. Предмет и объект изучения теории государства и права. 2. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук
Лекция Предмет и методология теории государства и права... Предмет и объект изучения теории государства и права... Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук...

Учение Платона о государстве
При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство, в котором каждый человек… Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему… Во-первых, мнение даже самого обыкно- венного человека, жившего две с половиной тысячи лет назад, интересно само по…

Учение Платона об идеальном государстве
Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис.… В истории политических учений утопия Платона является одной из самых… Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость.Это понятие наполнено у…

Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Федеральный закон от г ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации... в ред Федеральных законов от г ФЗ от г... Статья Предмет регулирования настоящего Федерального закона...

Теория государства Платона
Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную… Платоном назвал его учитель гимнастики впоследствии то ли за широту плеч, то… Тем самым ему приписывались особые дарования без тени оскорбления отца. Платон в молодости увлекался поэзией. В…

Учение об идеях Платона и его оценка Аристотелем
Учение Платона об идеях.Платон 427-347 г. до н.э. родился в знатной аристократической семье по линии отца онбыл потомком последнего аттического царя… Известно, что Платон уделял много внимания художественнойдеятельности и… Но в историю античной культуры Платон вошел в первую очередь не какталантливый поэт, музыкант или выдающийся…

Магнитное взаимодействие постоянных токов. Вектор магнитной индукции. Закон Ампера. Закон Био-Савара-Лапласа. Магнитная индукция прямого и кругового тока
Опыты показывают что магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирую щее действие поворачивая ее определен ным образом Этот результат... Линии магнитной индукции можно проявить с помощью железных опилок... Линии магнитной индукции всегда за мкнуты и охватывают проводники с током Этим они отличаются от линий напряжен ности...

Предмет теории государства и права составляют 1.1. законы, закономерности, тенденции общественного развития, отраженные в государственно-правовых явлениях и процессах
Предмет теории государства и права составляют... законы закономерности тенденции общественного развития отраженные в государственно правовых явлениях и...

Три темы по истории учений о государстве и праве
В развитии организации христиан обычно разделяют два этапа: «апостольская церковь» (примерно 1 - 2 век) и пришедшая ей на смену «епископальная… В произведениях раннехристианской литературы осуждались рабовладельческий Рим,… Христианство провозгласило равенство приверженцев новой религии. Общины были организованы на демократических началах. …

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Учение Платона об идеях. Следовательно, делает вывод Платон, основание понятия не в предмете, а в чем-то другом, что не является ни предметом, ни понятием.И этим другим,… Соответственно сама идея есть первопричина всего сущего.Вот что об этом… При этом кругообороте она созерцает самое справедливость, созерцает рассудительность, созерцает знание не то знание,…
  • Географическая оболочка, Климат, Закон эллипсов, Гармонический закон Верхнюю границу географической оболочки проводят по стратопаузе так как до этого рубежа сказывается тепловое воздействие земной поверхности на... Климат греч наклон многолетний режим погоды характерный для данной... Классификация климатов Алисова одна из систем классификации типов климата Предложена Борисом Петровичем Алисовым в...
  • Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования единого русского государства Идеи независимости Русского государства, его единства, сильной княжеской власти становятся ведущими в политической литературе Киевской Руси. В… В “Слове” излагается выдержанная в религиозном духе фантастическая концепция… Период Ветхого завета – период богоизбранности одного, иудейского народа, период подчинения закону.
  • Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока Современные исследователи относят древневосточные общества к так называемым локальным (или речным) цивилизациям земледельческого типа. Основную… На содержании политической идеологии Древнего Востока сказались прежде всего… С этими мифами были тесно связаны традиции обожествления существующей власти и ее предписаний. Цари, жрецы, судьи и…
  • Платон о государстве и обществе Отсюда формирование человека понималось как придание некоторой изящной гармоничности первоначально неоформленному и необработанному материалу.… Платон применил единый подход ко всем сферам реальности. Единство… Соответственно, всюду у Платона можно обнаружить три элемента, выполняющие данные три функции познание плана,…