рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Право как ценность и элемент общего блага

Работа сделанна в 2007 году

Право как ценность и элемент общего блага - Контрольная Работа, раздел Философия, - 2007 год - Философско-правовая аксиология Право Как Ценность И Элемент Общего Блага. Общее Благо В Юридическом Контекст...

Право как ценность и элемент общего блага. Общее благо в юридическом контексте можно понимать как фено¬мен, возникающий в результате функционирования права в качестве социального института. По своей сути оно обозначает качественные характеристики вещи или явления как общечеловеческой ценности. Для философско-правового осмысления общего блага, предстающе¬го, по словам Гегеля, в виде «права как добра для всех», необходимо выделить его сущностные свойства.

Во-первых, это ценность, т.е. свойство предмета, процесса или яв¬ления быть значимым для людей в культурном, общественном или личностном отношениях. Во-вторых, общее благо — не просто ценность, а общечеловеческая ценность. Это означает, что его требования распространяются и при¬знаются всеми людьми, независимо от пола, возраста, партийной, эт¬нической или религиозной принадлежности.

В-третьих, «общее благо» есть высшая ценность. В силу этого оно обладает всеми характеристиками, которые присущи высшим ценно¬стям, и прежде всего неутилитарностью, т.е. ценность общего блага определяется не практическим применением для чего-то иного, а, на¬против, все иное приобретает значимость лишь в контексте общего блага. Прежде всего речь идет о свободе. В философско-правовом контек¬сте эта субценность представляет собой конкретизацию энгельсовского понимания свободы как действия на основе познанной необхо¬димости, как сведения к минимуму зависимости человека от внешних факторов.

Далее, философско-правовой аспект «общего блага» включает та¬кую субценность, как равенство. Оно предполагает соразмерность, эк¬вивалентность свободы, которой располагают разные люди. Наконец, философско-правовой аспект общего блага неразрывно связан со справедливостью как субценностью — общезначимым соот¬ветствием должного и сущего, наличием и обеспечением неотъемле¬мых прав человека как разумного и правового существа.

В истории философско-правовой мысли представления о справед¬ливом менялись, сообразуясь с уровнем цивилизованности, от безус¬ловного следования традиции рода до попыток уравнять потребности и интересы индивидов и обеспечить всех равными материальными и духовными благами по карточной системе. Ценно¬стные различия общего блага и права заключаются в том, что благо выступает как ценность-цель, а право — как ценность-средство, ис¬пользуемое для достижения других, более значимых ценностей.

В свою очередь, элементы права — равенство, свобода и справедли¬вость — служат ценностями-средствами, обеспечивающими сущест¬вование самого права. Глава 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философско-правовая аксиология

Взаимодействуя с окружающей средой, человек, в отличие от жи¬вотного, озабочен не едой, питьем и размножением, для него важно осознать свою… И, стало быть, явля¬ется одной из высших человеческих ценностей. Правовая аксиология позволяет разобраться в ценностных установках и ценностных ориентациях в правовой реальности,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Право как ценность и элемент общего блага

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Право как общее благо
Право как общее благо. Ценности выступают в единстве двух сторон: как определенная человеческая деятельность творческого характера и как предмет общественных и личных потреб¬ностей и интересов. Чел

Проблема блага в истории мировой культуры
Проблема блага в истории мировой культуры. В самом общем виде во все времена под благом понималось нечто та¬кое, что имело для человека положительное значение, позитивный смысл. Однако в исс

Свобода как экзистенциал человека
Свобода как экзистенциал человека. Свобода — многогранное и многоаспектное явление, чрезвычайно важное для человечества. Ради свободы люди шли на эшафот, под фла¬гом свободы совершались революции,

Ответственность и вина
Ответственность и вина. С ответственностью тесно связана вина. Человек может нести ответственность за свои поступки наличии вины. Вина имеет место тогда, когда человек сознает или штельно допускает

Природа и сущность справедливости
Природа и сущность справедливости. На ранней стадии развития общества существовало естественное право обязательного возмездия за деяние, наносящее вред племени, т.е. право мести». Однако у мести не

Справедливость как правовое равенство
Справедливость как правовое равенство. Справедливость прежде всего предполагает равенство. Самое простое содержание принципа справедливости заключается в требовании со¬блюдения равенства. Со

Сущность и взаимосвязь ценностных правовых установок и ориентации
Сущность и взаимосвязь ценностных правовых установок и ориентации. Материальные и духовные вещи и явления, наполняющие жизнен¬ный мир человека, различаются по роли и значимости для человека.

Правовые ценностные установки как фактор формирования активности социальных субъектов
Правовые ценностные установки как фактор формирования активности социальных субъектов. Нa социальную активность личности влияет вся правовая реальность, и6o сама правовая реальность есть выражение

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги