рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Справедливость как правовое равенство

Работа сделанна в 2007 году

Справедливость как правовое равенство - Контрольная Работа, раздел Философия, - 2007 год - Философско-правовая аксиология Справедливость Как Правовое Равенство. Справедливость Прежде Всего Предполага...

Справедливость как правовое равенство. Справедливость прежде всего предполагает равенство.

Самое простое содержание принципа справедливости заключается в требовании со¬блюдения равенства. Социальная функция позволяет справедливости быть требованием реализации должного как неотъемлемого права человека. Стремление людей улучшить свою жизнь всегда связывается с совершенствовани¬ем общества на «справедливых началах». Именно право воспринима¬ется человеком (осознанно или интуитивно) как «справедливость че¬рез равенство». Образ права как справедливости через равенство нашел свое отражение в изображении Фемиды: повязка на глазах бо¬гини правосудия — символ беспристрастия, а весы — символ объек¬тивного суждения о справедливости.

Латинское слово justitia, означающее «справедливость», примени¬тельно к правовым отношениям трактуется как «правосудие», т.е. справедливое решение спора, в соответствии с правом.

В юриспру¬денции следовать праву и действовать справедливо — это одно и то же. В основу правового, справедливого равноправия положен прин¬цип естественного права: то, что признается справедливым для себя, должно признаваться справедливым для другого лица. Римский юрист Ульпиан (ок. 170—228), сторонник естественного права, в Дигестах (части Кодификации Юстиниана) придал этому принципу пра¬вовую форму: «Магистрат или лицо, занимающее должность, обла¬ченную властью, установив какое-либо новое правовое положение по делу против другого лица, должен применить то же правовое положе¬ние, если его противник предъявит требование » Равенство нельзя подменять уравниловкой, оно означает одинако¬вые права и обязанности в любых общественных отношениях: эконо¬мических, социальных, нравственных, политических, религиозных, экологических и др. В общественной жизни равенство как справедливость зачастую не -то легко не только отразить в законе, но даже понять.

Гегель считал, что наказание преступника само по себе справедли¬во как «право, положенное в самом преступнике». Ведь закон всеобщ, а поэтому преступник подводится законом под свое право.

Гегель пи¬сал: «В том, что наказание рассматривается как содержащее его [пре¬ступника] собственное право, преступник почитается как разумное существо. Эта честь не будет ему воздана, если понятие и мерило его наказания не будут взяты из самого его деяния ». Гегель в этом выводе исходил из общего подхода к спра¬ведливости как к конкретному явлению, требующему содержательно¬го решения вопроса.

Даже с обыденной точки зрения справедливость всегда требует по¬иска «равенства», эквивалента, выступает как этическое представле¬ние о соразмерности проступка и возмездия, услуги и награды. И уже только в силу этого справедливость нуждается в правовой защите. Бо¬лее того, в жизни достичь справедливого равенства, добиться торже¬ства справедливости можно лишь через право. Связь справедливости и равенства существенно уточняется Дж. Ролзом, который рассматривает справедливость как принцип со¬циальной организации, определяя его не только через понятие равенст¬ва, но и понятие неравенства.

Соответственно определение справедливости, данное Ролзом, рас¬падается на два принципа: 1) каждый человек должен обладать рав¬ным правом в отношении наиболее обширной системы равных ос¬новных свобод, совместимой с подобными свободами для всех остальных людей; 2) социальные и экономические неравенства долж¬ны быть организованы таким образом, чтобы (а) от них можно было бы разумно ожидать преимуществ для всех и (б) доступ к положениям и должностям был открыт всем. Глава 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философско-правовая аксиология

Взаимодействуя с окружающей средой, человек, в отличие от жи¬вотного, озабочен не едой, питьем и размножением, для него важно осознать свою… И, стало быть, явля¬ется одной из высших человеческих ценностей. Правовая аксиология позволяет разобраться в ценностных установках и ценностных ориентациях в правовой реальности,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Справедливость как правовое равенство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Право как общее благо
Право как общее благо. Ценности выступают в единстве двух сторон: как определенная человеческая деятельность творческого характера и как предмет общественных и личных потреб¬ностей и интересов. Чел

Проблема блага в истории мировой культуры
Проблема блага в истории мировой культуры. В самом общем виде во все времена под благом понималось нечто та¬кое, что имело для человека положительное значение, позитивный смысл. Однако в исс

Право как ценность и элемент общего блага
Право как ценность и элемент общего блага. Общее благо в юридическом контексте можно понимать как фено¬мен, возникающий в результате функционирования права в качестве социального института. По свое

Свобода как экзистенциал человека
Свобода как экзистенциал человека. Свобода — многогранное и многоаспектное явление, чрезвычайно важное для человечества. Ради свободы люди шли на эшафот, под фла¬гом свободы совершались революции,

Ответственность и вина
Ответственность и вина. С ответственностью тесно связана вина. Человек может нести ответственность за свои поступки наличии вины. Вина имеет место тогда, когда человек сознает или штельно допускает

Природа и сущность справедливости
Природа и сущность справедливости. На ранней стадии развития общества существовало естественное право обязательного возмездия за деяние, наносящее вред племени, т.е. право мести». Однако у мести не

Сущность и взаимосвязь ценностных правовых установок и ориентации
Сущность и взаимосвязь ценностных правовых установок и ориентации. Материальные и духовные вещи и явления, наполняющие жизнен¬ный мир человека, различаются по роли и значимости для человека.

Правовые ценностные установки как фактор формирования активности социальных субъектов
Правовые ценностные установки как фактор формирования активности социальных субъектов. Нa социальную активность личности влияет вся правовая реальность, и6o сама правовая реальность есть выражение

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги