рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОТДЕЛ XXXV

ОТДЕЛ XXXV - раздел Философия, ТАЙНАЯ ДОКТРИНА Символизм Солнца И Звезд И Небеса Были Видны В Семи Сферах, И Планет...

СИМВОЛИЗМ СОЛНЦА И ЗВЕЗД

И небеса были видны в Семи Сферах, и планеты показались со всеми своими знаками в виде звезд, и звезды были разделены и перечислены вместе с правителями, которые находились в них, и путями их вращения, силою божественного Духа[580].

Здесь Дух означает Пневма, коллективное Божество, проявленное в своих “Строителях” или, на языке Церкви, “Семи Духах Присутствия”, mediantibus angelis, о которых Фома Аквинский сказал, что “Бог никогда не трудится иначе, как только через них”.

Эти семеро “правителей” или посредничествующие Ангелы были Богами-Кабирами древних. Это было настолько очевидно, что вынудило Церковь вместе с признанием этого факта дать объяснение и теорию, чьи неуклюжесть и явная софистика таковы, что никого не смогут убедить. От мира требуется поверить, что в то время как Планетарные Ангелы Церкви являются божественными Существами, подлинными “Серафимами”[581] эти же самые ангелы с тождественными именами и планетами, были и есть “ложные” – в качестве Богов древних. Они ничто иное, как притворщики, коварные копии настоящих Ангелов, заранее заготовленные искусством и силою Люцифера и падших Ангелов. Но что такое Кабиры?

Кабиры как имя произведено от Хабир , великий, а также от Венеры, так как эта Богиня до сегодняшнего дня называется Кабар, как и ее планета. Кабирам поклонялись в Хеброне, городе анакимов, или анаков (царей, князей). Они высочайшие Планетарные Духи, “величайшие Боги” и “могущественные”. Барро, следуя Орфею, называет этих богов ?νδυνατοί, “αожественные Силы”. Слово Кабирим будучи примененным к людям, и слова Хебер, Гхебер (со ссылкой на Нимрода или “гигантов” “Книги Бытия”, VI) и Кабир, все произошли от “таинственного Слова” Невыразимого и “Непроизносимого”. Таким образом, они представляют цаба, “небесный сонм”. Однако, Церковь, преклоняясь перед ангелом Анаэлем (властителем Венеры),[582] связывает планету Венеру с Люцифером, главою повстанцев под Сатаною, к которому так поэтично обращается пророк Исаия: “О, Люцифер, сын утра”[583]. Все Боги Мистерий были Кабиры. Так как эти “семеро ликторов” относятся непосредственно к Тайной Доктрине, то их действительный статус представляет предмет величайшего значения.

Суидас определяет Кабиров, как Богов, повелевающих всеми другими демонами (Духами), ?αβείρους δαίμονας. Μакробий представляет их как

Тех Пенатов и охраняющих божеств, через которых мы живем, узнаем и знаем (“Saturn”, I, III, гл. IV).

Терафимы, через которые евреи советовались с оракулами Урим и Туммим, представляли собою символические иероглифы Кабиров. Тем не менее, добрые отцы сделали из Кабира синоним дьявола, а из даймона (духа) – демона.

На Мистериях Кабиров в Хеброне (языческих и еврейских) председательствовали семеро Планетарных Богов; среди других – Юпитер и Сатурн под их именами мистерий, и к ним обращались как к ?ξιόχερσος θ άξιόχερσα, ΰ Еврипид как к ?ξιόχρεως ό θεός. Κроме того, Крейцер доказывает, что в Финикии или Египте Кабиры всегда были семью планетами, как они были известны в древности, которые вместе со своим Отцом Солнцем в других местах называемом их “старшим братом” составляли могущественную восьмерку;[584] восемь высших сил, как ?αρεοί, θли солнечные сановники, танцевали вокруг него священный круговой танец, символ вращения планет вокруг Солнца. Кроме того, Иегова и Сатурн – одно.

Поэтому, вполне естественно обнаружить, что французский писатель Д'Анселме прикладывает те же термины ?ξιόχερσος θ άξιόχερσα κ Иегове и его слову, и прикладывает правильно. Ибо если “круговой танец”, предписанный амазонками для Мистерий являясь “круговым танцем”, планет и характеризованный как “движение божественного Духа; совершаемое на волнах великой Бездны” ныне может называться “адским” и “похотливым”, когда его исполняют язычники, тогда тот же самый эпитет должен быть прилагаем также к танцу Давида;[585] и к танцам дочерей Силомских,[586] и к прыжкам пророков Ваала;[587] все они были тождественны и относились к сабеянскому культу. Танец царя Давида, в течение которого он оголил себя перед своими женскими прислужницами на оживленной улице, говоря:

Я буду играть (поступать распутно) перед ???? (Иеговой) и буду еще более мерзким, чем это,

несомненно заслуживает больше порицания, чем какой-либо “круговой танец” в течение Мистерий или даже современный Раса Мандала в Индии,[588] который есть то же самое. Именно Давид ввел иеговский культ в Иудею после своего долгого пребывания среди тирийцев и филистимлян, где эти обряды были распространены.

Давид ничего не знал о Моисее; и если он ввел поклонение Иегове, то вовсе не в монотеистическом смысле, а просто в смысле одного из многих (Кабирских) богов соседних народов, в качестве бога-охранителя его самого, ????, которому он отдал предпочтение – которого он выбрал “среди всех других богов (Кабиров)”.[589]

и который был одним из “соучастников”, Хабиров, Солнца. Трясуны танцуют “круговой танец” до сегодняшнего дня, когда вертятся кругом, чтобы их двинул Святой Дух. В Индии Нара-яна есть “витающий над водами”; и Нараяна есть Вишну в своей второстепенной форме, а Вишну имеет Кришну в качестве Аватара, в честь которого девушки-науч храмов все еще совершают “круговой танец”; причем он является Солнечным Богом, а они планетами, как их символизировали гопи.

Пусть читатель обратится к трудам Де Мирвилля, римско-католического писателя, или к “Monumental Christianity” д-ра Ланди, протестантского богослова, если он хочет оценить до какой-то степени тонкость и казуистику их рассуждений. Не найдется такого человека, кто не зная оккультных версий, не будет поражен приведенными доказательствами о том, как искусно и упорно “работал Сатана в течение долгих тысячелетий, чтобы соблазнить человечество”, не имеющий благословения непогрешимой Церкви, чтобы его самого признали “Единым живым Богом”, а его бесов святыми Ангелами. При этом читатель должен быть терпеливым и внимательно изучать то, что автор говорит в пользу своей Церкви. Для того, чтобы по возможности лучше сравнить это с версией оккультистов, можно здесь дословно привести несколько пунктов.

Св. Петр говорит нам: “Пусть божественный Люцифер взойдет в сердцах ваших”[590] (Теперь Солнце есть Христос). ... “Я пошлю своего Сына с Солнца”, – сказал Вечный голосом пророческого предания, и после того, как пророчество стало историей, евангелисты в свою очередь повторили: Солнце восходящее свысока сошло к нам.[591]

Итак, Бог говорит через Малахию, что Солнце взойдет для тех, кто боится его имени. Что Малахия подразумевал под “Солнцем Праведности” только одни каббалисты могут сказать; но что под этим термином подразумевали греки и даже протестанты, то это, несомненно, Христос, понимаемый метафорически. Только так как фраза “Я пошлю своего Сына с Солнца” заимствована дословно из Сивиллиной Книги, то становится очень трудно понять, как ее можно считать относящейся к христианскому Спасителю или рассматривать, как пророчество, имеющее в виду Его, если только на самом деле не отождествить последнего с Аполлоном. Опять-таки Виргилий говорит: “Вот наступает царствование Девы и Аполлона”, а Аполлон или Аполлион до сегодняшнего дня рассматривается, как форма Сатаны, и считается, что он Антихрист. Если Сивиллинское обещание: “Он пошлет своего Сына с Солнца” относится к Христу, то и Христос и Аполлон есть одно – и в таком случае почему называть последнего демоном? – или же это пророчество не имеет никакого отношения к христианскому Спасителю, и в таком случае – зачем вообще присваивать это?

Но Де Мирвилль идет дальше. Он показывает нам, что Св. Дионисий Ареопагит подтверждает, что

Солнце является специальным обозначением и статуей Бога![592] Именно по восточной двери слава Господня проникала в храмы (у евреев и христиан; – эта божественная слава есть Солнечный свет), ... “Мы строим наши церкви обращенными к востоку”, – в свою очередь говорит Св. Амброзий, – “так как мы начинаем Мистерии тем, что отрекаемся от того, кто пребывает на Западе”.

“Тот, кто пребывает на Западе” есть Тифон, египетский бог тьмы: Запад считался ими “Тифоновыми Вратами Смерти”. Таким образом, позаимствовав Озириса от египтян, церковные отцы решили не церемониться с его братом Тифоном. Затем опять:

Пророк Барух[593] говорит о звездах, которые радуются в своих сосудах и твердынях (гл. III); и “Екклесиаст” применяет те же термины к солнцу, про которое сказано, что оно “прекрасный сосуд Всевышнего”, и “твердыня Господа” ?υλαχή[594]

Во всяком случае, нет сомнений в одном, ибо святой писатель говорит: Дух управляет ходом солнца. Слушайте, что он говорит (в “Екклесиасте”, I, 6), “Солнце также поднимается – и его дух, освещая все в своем круговом пути (большом обороте), возвращается соответственно своим кругооборотам”.[595]

Кажется, что Де Мирвилль приводит цитаты из текстов, которые были или отвергнуты протестантами или неизвестны им, в библии которых нет сорок третьей главы “Екклесиаста”; также в последней не солнце идет “кругооборотами”, но ветер. Это вопрос, который должны разрешить римская и протестантская Церкви между собою. Мы же указываем на присутствие в Христианстве сильного элемента Сабеизма или Гелиолатрии.

После того, как один вселенский собор властно прекратил христианскую Астролатрию заявлением, что не существует никаких звездных Душ ни в солнце, ни в луне, ни в планетах, Св. Фома взял на себя задачу выяснить суть этого дела в диспуте. “Ангельский доктор” объявил, что такие выражения не подразумевают “душу”, а только Разум, не пребывающий в солнце или в звездах, но разум, который помогает им, “руководящий и направляющий разум”.[596]

После этого автор, утешившись объяснением, цитирует Климента Александрийского и напоминает читателю о мнении этого философа про взаимосвязь, которая существует “между семью ветвями подсвечника – семью звездами Откровения” и солнцем:

Шестеро ветвей (говорит Климент), прикрепленные к центральному подсвечнику, имеют лампы, но солнце, помещенное в середине этих странников (?λανητω?ν) θзливает свои лучи на всех их; этот золотой подсвечник скрывает в себе еще одну тайну: он есть знак Христа, не только по форме, но потому, что он проливает свой свет через служение семи духов первозданных, которые являются Семью Оками Господа. Поэтому главные планеты являются для семи первозданных духов, согласно Св. Климентию, тем, чем является подсвечник – солнце для Самого Христа, а именно – их сосудами, их ?υλαχαί.

Довольно ясно, чтобы быть несомненным; хотя остается непонятным, чему помогло такое объяснение. Канделябр с семью ветвями израильтян, также как “странники” греков, имел гораздо большее натуральное значение, во-первых, уже чисто астрологическое. В сущности, каждый астрологический труд, начиная с магов и халдеев, и кончая многократно осмеянным Задкиэлем, расскажет своему читателю, что Солнце, помещенное среди других планет с Сатурном, Юпитером и Марсом по одну сторону, и Венерой, Меркурием и Луной по другую, причем линия планет проходит через всю Землю, – всегда означало то, что нам говорит Гермес, а именно, нить судьбы или то, чье действие (влияние) называется судьбою[597]. Но что касается символов, то мы предпочитаем солнце по отношению к подсвечнику. Понятно, почему последний был взят в качестве представителя солнца и планет, но никто не будет восхищаться этим избранным символом. Есть поэзия и величие в солнце, когда оно символизирует “Глаз Ормузда” или Озириса и рассматривается как Вахан (носитель) высочайшего Божества. Но никто никогда не ощутит, что Христу оказана какая-то особая честь, назначая ему ствол подсвечника,[598] в еврейской синагоге, как мистический трон почета.

Тогда несомненно существуют два солнца: солнце обожаемое и солнце обожающее. Это доказывает “Апокалипсис”.

Слово находим в главе VII, в ангеле, который поднимается с восходом солнца, имея печать живого Бога. ... В то время как мнения комментаторов по поводу личности этого ангела расходятся. Св. Амброзий и многие другие богословы видят в нем самого Христа. ... Он есть Солнце обожаемое. Но в главе XIX мы находим ангела, стоящего, в солнце и приглашающего все народы собираться на великую вечерю Агнца. На этот раз это буквально и просто является ангелом солнца, которого нельзя принять за “Слово”, так как пророк отличает его от Слова, Царя Царей, Господа Господ. ... Ангел в солнце, кажется, является обожающим солнцем. Кто может быть этот последний? А кто же еще другой он может быть, как не Звезда Утра, ангел хранитель Слова, его феруэр, или ангел лика, как Слово есть ангел Лика (присутствия) своего Отца, его главный атрибут и сила, как показывает само его имя (Михаил), могущественный ректор, прославленный Церковью, Rector potens, который повергнет Антихриста, Вице-Слово, короче говоря, тот, кто представляет своего Владыку и, кажется, с ним одно.[599]

Да, Михаил является предполагаемым победителем Ормузда, Озириса, Аполлона, Кришны, Мифры, и т. д., всех Солнечных Богов, известных и неизвестных, ныне рассматриваемых, как демоны и как “Сатана”. Тем не менее “Победитель” не пренебрег присвоением себе военной добычи от побежденных врагов – их личностей, атрибутов, даже их имен – чтобы стать alter ego этих демонов.

Таким образом, Солнечный Бог есть здесь Honover или Вечный. Князем является Ормузд, так как он первый из семи Амшаспендов (демонических копий семи первоначальных ангелов) (caput angelorum); агнец (hamal), Пастух Зодиака и противник змея. Но Солнце (Око Ормузда) также имеет своего ректора, Коршида, или Митратона, который есть Феруэр лика Ормузда, его Изед или утренняя звезда. У маздеян было тройное Солнце. ... Для нас этот Коршид-Митратон есть первый из психопомпических гениев и руководитель солнца, жертвоприноситель земного Быка (или агнца), раны которого лижет змея (на знаменитом Мифраическом монументе).[600]

Св. Павел, говоря о правителях этого мира, Космократорах, сказал только то, что было сказано всеми первоначальными философами за десять веков до христианской эры, но только он едва ли был понят и очень часто был умышленно неправильно истолкован. Дамаский повторяет учения языческих писателей, когда объясняет, что

Существует семь рядов космократов, или космических сил, которые двойные: высшим поручено поддерживать, и руководить верховным миром, низшим поручен низший мир (наш).

Но он говорит только то, чему учили древние. Ямблих дает эту догму о двойственности всех планет и небесных тел, богов и даймонов (духов). Он также делит Архонтов на два класса – более и менее духовных; последние более связаны с материей и покрыты ею, так как они имеют форму, тогда как первые бестелесны (арупа). Но какое отношение ко всему этому имеет Сатана и его ангелы? Вероятно только такое, что этим можно объяснить тождественность зороастрийской догмы с христианскою и идентичность Мифры, Ормузда и Аримана с христианским Отцом, Сыном и Дьяволом. И когда мы говорим “зороастрийские догмы”, мы подразумеваем экзотерическое учение. Как объяснить те же самые отношения между Мифрой и Ормуздом, как между Архангелом Михаилом и Христом?

Ахура Мазда говорит святому Заратуште: “Когда я сотворил (эманировали) Мифру ... я сотворил его, чтобы к нему обращались и обожали его наравне со мной самим”,

Ради необходимых реформ зороастрийские арийцы превратили Дэвов, светлых Богов Индии, в дэв, или дьяволов. Это было их кармой, что в свою очередь христиане отомстили по этому пункту за индусов. Ныне, Ормузд и Мифра стали дэвами Христа и Михаила, темной облицовкой и аспектом Спасителя и Ангела. День Кармы христианского богословия наступит в свою очередь. Уже протестанты начали первую главу религии, которая будет стараться превратить “Семеро Духов” и сонм римских католиков в демонов и идолов. Каждая религия имеет свою Карму, как имеет ее каждый индивидуум. То, что обязано своим происхождением человеческому понятию и построено на унижении наших братьев, которые не согласны с нами, – должно получить свое. “Нет религии выше истины”.

Зороастрийцы, маздеяне и персы заимствовали свои концепции от Индии; евреи заимствовали свою теорию об ангелах от Персии; христиане – от евреев.

Отсюда и последнее толкование христианского богословия – к великому отвращению Синагоги, вынужденной делить символический подсвечник с наследственным врагом – что подсвечник с семью ветвями представляет семь Церквей Азии и семь планет, которые являются ангелами этих Церквей. Отсюда также убеждение, что Моисеевы евреи, изобретатели этого символа для своей молельни, были своего рода сабеянами, которые слили свои планеты и их духов в одно и назвали их – только намного позднее – Иегова. Об этом мы имеем свидетельства Климента Александрийского, Св. Иеронима и других.

И Климент, как Посвященный Мистерий – в которых тайна гелиоцентрической системы преподавалась за несколько тысяч лет до Галилея и Коперника – доказывает это, поясняя, что:

Посредством этих различных символов, связанных с (сидеральными) явлениями, изображена совокупность всех тварей, которые связывают небо с землею. ... Канделябр представлял движение семи светил, описывая их звездное круговое вращение. Направо и налево от этого канделябра протянулись шестеро ответвлений, и каждое имело свою лампу, потому что Солнце, будучи помещенным, как канделябр, среди других планет, наделяет их светом.[601] ... Что же касается имеющих двенадцать крыльев херувимов между этими двумя, то они для нас представляют собою чувственный мир в двенадцати знаках Зодиака.[602]

И все же, перед лицом всех этих свидетельств, солнце, луна, планеты – все представлены демоническими раньше и божественными только после появления Христа. Все знают орфический стих: “Это Зевс, это Адас, это Солнце, это Вакх”, и эти имена все были синонимами для классических поэтов и писателей. Так, для Демокрита “Божество есть только душа в сферическом огне”, и огонь этот есть Солнце. Для Ямблиха солнце было “образом божественного ума”; для Платона – “бессмертным живым Существом”. Вот почему оракул Клароса, будучи спрошен, кто такой Иегова евреев, ответил “Это – Солнце”. Мы можем добавить слова из “Псалтыря”, XIX, 4.

В солнце поместил он святилище для самого себя[603] ... его движение вперед идет с конца небес, и его круговорот – до конца их: и нет ничего сокрытого от его жара.

Тогда Иегова есть солнце, и поэтому также Христос Римской Церкви. И теперь критика Дюпи по поводу того стиха становится понятной, и также отчаяние аббата Фушера. “Нет ничего более благоприятного для Сабеизма, как этот текст Вульгаты!” – восклицает он. И как бы ни были искажены слова и смысл принятой английской библии, Вульгата и Септуагинт обе дают правильный текст оригинала и переводят последний так: “В солнце он установил свою обитель”; тогда как Вульгата рассматривает “жар”, как исходящий непосредственно из Бога, а не только из одного солнца, ибо Бог исходит из солнца и пребывает в нем, и совершает кругооборот: in sole posuit ... et ipse exulavit. Из этих фактов видно, что протестанты были правы, когда обвиняли Св. Юстина в высказывании, что

Бог разрешил нам поклоняться солнцу.

И это – несмотря на слабые оговорки о том, что то, что в самом деле подразумевалось, было

Бог разрешил сам, чтобы ему поклонялись в солнце или внутри солнца, что есть одно и то же.

Из вышеизложенного станет ясным, что в то время как язычники помещали в солнце и планетах только более низкие силы Природы, уполномоченных Духов, так сказать, Аполлона, Вакха, Озириса и других солнечных богов, христиане в своей ненависти к философии присвоили звездные участки и теперь ограничивают их для использования их антропоморфическим божеством и его ангелами – новыми преображениями старых, старых богов. Христианам, что-то надо было сделать для того, чтобы отделаться от древних жителей, и поэтому они низвели их в “демонов”, злых дьяволов.


 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА

СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ. Е. П. БЛАВАТСКОЙ SATYВT NВSTI PARO DHARMAH “НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ”. ТОМ III....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОТДЕЛ XXXV

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОТДЕЛ I
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР Посвященных, которые приобрели силы и трансцендентальные знания, можно проследить с нашего века назад до Четвертой Коренной Расы. Так как множественность предметов, к

ОТДЕЛ II
СОВРЕМЕННАЯ КРИТИКА И ДРЕВНИЕ Тайную Доктрину Арийского Востока можно найти повторенной под египетским символизмом и фразеологией в Книгах Гермеса. Приблизительно в начале нашего века, по

ОТДЕЛ III
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАГИИ В последнее время положение, можно сказать, изменилось. Область исследований расширилась; немного лучше начинают понимать древние религии; и со времени того жалкого дня

ОТДЕЛ IV
СКРЫТНОСТЬ ПОСВЯЩЕННЫХ Ничуть не следует удивляться неправильному истолкованию ряда притч и афоризмов Иисуса. Начиная с Орфея, первого посвященного Адепта, о котором история ухватывает как

ОТДЕЛ V
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СЕКРЕТНОСТИ Тот факт, что Оккультные Науки были скрыты от всего света, что Посвященные не передали их человечеству – часто служил предметом жалоб. Утверждалось, что Страж

ОТДЕЛVI
ОПАСНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ МАГИИ Магия – это двойственная сила; нет ничего легче, как превратить ее в Колдовство, для этого достаточно одной злой мысли. Поэтому в то время как теоретиче

ОТДЕЛ VII
СТАРОЕ ВИНО В НОВЫХ СОСУДАХ Более чем вероятно, что протестанты в дни Реформации ничего не знали об истинном происхождении Христианства или, выражаясь яснее и вернее, о Латинской Церковнос

ОТДЕЛ VIII
КНИГА ЕНОХА – ИСТОЧНИК И ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСТВА В то время, как евреи или, вернее, их синагоги, придавали большое значение “Меркаве”, они отвергали “Книгу Еноха”; или потому, что она не бы

ОТДЕЛ IX
ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ И КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ ДОКТРИНЫ Космогония Гермеса так же завуалирована, как система Моисея, только по своей внешности она гораздо больше гармонирует с доктринами Сокровенных Нау

ОТДЕЛ X
РАЗЛИЧНЫЕ ОККУЛЬТНЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АЛФАВИТОВ И ЦИФР Трансцендентальные методы “Каббалы” не должны упоминаться в публичном издании; но ее различные системы арифметических и геометри

ОТДЕЛ XI
ШЕСТИУГОЛЬНИК С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТОЧКОЙ, ИЛИ СЕДЬМОЙ КЛЮЧ Обсуждая силу имен (Baalshem), Молитор считает невозможным отрицать, что “Каббала” – несмотря на нынешние злоупотребления ею – покоится

ОТДЕЛ XII
ДОЛГ ИСТИННОГО ОККУЛЬТИСТА ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЛИГИЯМ Рассмотрев дохристианских Посвященных и их Мистерии – хотя о последних следует сказать больше – нужно сказать несколько слов о ранних пос

ОТДЕЛ XIII
АДЕПТЫ ПЕРИОДА ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА И ИХ ДОКТРИНЫ Что, вообще, мир знает о Петре и Симоне, к примеру? В светской истории нет записей об этих двух, тогда как то, что нам рассказывае

ОТДЕЛ XIV
СИМОН И ЕГО БИОГРАФ ИППОЛИТ Как уже было показано в наших более ранних томах, Симон был учеником танаимов Самарии, и та репутация, которую он оставил после себя, вместе с титулом “Великая

ОТДЕЛ XV
СВ. ПАВЕЛ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВАТЕЛЬ НЫНЕШНЕГО ХРИСТИАНСТВА Мы можем повторить вместе с автором “Фаллицизма”: Мы все стоим за построение – даже за христианское, хот

ОТДЕЛ XVI
ПЕТР – ЕВРЕЙСКИЙ КАББАЛИСТ, А НЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ Что касается Петра, критика “Библии” показала, что, по всей вероятности, он не имел никакого другого отношения к основанию Латинской Церкви в Р

ОТДЕЛ XVII
АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ В “Разоблаченной Изиде” сказано, что величайшие учителя богословия согласны в том, что почти все древние книги написаны символически на языке, понятном только Посвященны

ОТДЕЛ XVIII
ФАКТЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВАНИИ БИОГРАФИЙ АДЕПТОВ Дерево познается по плодам, натура Адепта – по его словам и деяниям. Эти слова милосердия и сострадания, благородный совет, исходящий из уст Ап

ОТДЕЛ XIX
СВ. КИПРИАН АНТИОХИЙСКИЙ Эоны (звездные Духи) – эманированные из Неизвестного гностиков и идентичные с Дхьян-Чоханами Эзотерической Доктрины и их Плерома были преобразованы в Архангелов и

ОТДЕЛ XX
ВОСТОЧНАЯ ГУПТА ВИДЬЯ И КАББАЛА Мы теперь возвращаемся к разбору существенной тождественности между восточной Гупта Видьей и Каббалой, как системой, в то время, как мы должны также показат

ОТДЕЛ XXI
ЕВРЕЙСКИЕ АЛЛЕГОРИИ Как может какой-либо каббалист, ознакомившись с вышеизложенным, выводить свои заключения по поводу истинных Эзотерических верований первобытных евреев, основываясь толь

ОТДЕЛ XXII
“ЗОХАР” О ТВОРЕНИИ И ЭЛОХИМАХ Начальная фраза в “Книге Бытия”, как известно каждому еврейскому ученому, гласит: ???? ??? ????? ??????? ????????? Теперь существуют два хор

ОТДЕЛ ХХШ
ЧТО ДОЛЖНЫ СКАЗАТЬ ОККУЛЬТИСТЫ И КАББАЛИСТЫ К “Зохару”, как к бездонному складу сокровенной мудрости и тайн, очень часто обращаются римско-католические писатели. Весьма ученый раввин, ныне

ОТДЕЛ XXIV
СОВРЕМЕННЫЕ КАББАЛИСТЫ В НАУКЕ И ОККУЛЬТНОЙ АСТРОНОМИИ В трех главных разделах “Каббалы” имеются физическая, астральная и сверхъастральная Вселенные, так же как имеются земные, сверхземные

ОТДЕЛ XXV
ВОСТОЧНЫЙ И ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ В “The Theosophist” от марта 1886 г.[416] в своем ответе на “Солнечного Сфинкса” один член Лондонской Ложи Теософического Общества писал следующее:

ОТДЕЛ XXVI
ИДОЛЫ И ТЕРАФИМЫ Легко понять значение “сказки”, рассказанной халдеем Ку-тами. Его modus operandi с “идолом Луны” был modus operandi всех семитов перед тем как Тера, отец Авраама, изготовл

ОТДЕЛ XXVII
ЕГИПЕТСКАЯ МАГИЯ Немногие из наших исследователей Оккультизма имели возможность исследовать египетские папирусы – эти живые или, вернее, снова воскресшие свидетели того, что Магия, добрая

ОТДЕЛ XXVIII
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИСТЕРИЙ Все то, что было объяснено в предшествующих отделах, и еще в сто раз больше, преподавалось в Мистериях с незапамятных времен. Если первое появление этих учреждений я

ОТДЕЛ XXIX
ИСПЫТАНИЕ СОЛНЕЧНОГО ПОСВЯЩЕННОГО Мы начнем с древних Мистерий – унаследованных от атлантов первобытными арийцами – ментальное и интеллектуальное состояние которых профессор Макс Мюллер оп

ОТДЕЛ XXX
“СОЛНЦЕ ПОСВЯЩЕНИЯ” МИСТЕРИЙ Древность Тайной Доктрины может быть лучше постигнута, если показать, в какой точке истории ее Мистерии уже были осквернены тем, что стали содействовать личном

ОТДЕЛ XXXI
ПРЕДМЕТЫ МИСТЕРИЙ Самыми ранними Мистериями, отмеченными в историях, являются Самофракийские. После раздачи чистого Огня, началась новая жизнь. Это было новым рождением Посвященного, после

ОТДЕЛ XXXII
СЛЕДЫ МИСТЕРИЙ В “Королевской Масонской Энциклопедии”, в статье “Солнце” сказано: Во все времена Солнце неизбежно играло значительную роль в качестве символа, а особенно во Франкм

ОТДЕЛ XXXIII
ПОСЛЕДНИЕ МИСТЕРИИ В ЕВРОПЕ Как было предсказано великим Гермесом в его диалоге с Эскулапом, действительно настало время, когда нечестивые иностранцы обвинили Египет, что он поклонялся чуд

ОТДЕЛ XXXIV
ПРЕЕМНИКИ МИСТЕРИЙ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА Элевзинских Мистерий больше не было. Все же именно они передали свои главные черты Неоплатонической школе Аммония Саккаса, так как эклектиче

ОТДЕЛ XXXVI
ЯЗЫЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ЗВЕЗДАМ ИЛИ АСТРОЛОГИЯ Терафим отца Авраама Теры, “изготовителя изображений”, и Боги-Кабиры непосредственно связаны с древним сабеянским культом, или Астролатри

ОТДЕЛ XXXVII
ДУШИ ЗВЕЗД – ВСЕМИРНАЯ ГЕЛИОЛАТРИЯ Для того, чтобы показать, что древние никогда не “принимали звезд за Богов” или Ангелов и солнце за высочайших Богов и Бога, но поклонялись только Духу в

ОТДЕЛ XXXVIII
АСТРОЛОГИЯ И АСТРОЛАТРИЯ Книги Гермеса Трисмегиста содержат в себе экзотерический смысл, все же затемненный для всех, кроме оккультистов, касающийся Астрологии и Астролатрии халдов. Эти дв

ОТДЕЛ XXXIX
ЦИКЛЫ И АВАТАРЫ Мы уже обратили внимание на факты, что запись о жизни Спасителя Мира эмблематическая и должна читаться в ее мистическом значении, и что цифры 432 имеют космическое эволюцио

ОТДЕЛ XL
СОКРОВЕННЫЕ ЦИКЛЫ Упомянутый пятилетний цикл заключает в себе шестьдесят солнечно-звездных месяцев в 1800 дней, шестьдесят один солнечный месяц (или 1830 дней); шестьдесят два лунных месяц

ОТДЕЛ XLI
УЧЕНИЕ ОБ АВАТАРАХ Странное повествование – скорее легенда – утвердилось среди учеников некоторых великих Гималайских Гуру и даже среди мирян в том смысле, что Готама, принц Капилавасту, н

ОТДЕЛ XLII
СЕМЬ ПРИНЦИПОВ “Тайна Будды” является тайной некоторых других Адептов – возможно, многих. Все затруднение в том, чтобы правильно понять другую тайну: тайну реального факта – на первый взгл

ОТДЕЛ XLIII
ТАЙНА БУДДЫ Тайна Будды заключается в следующем: Готама, воплощение чистой Мудрости, все же должен был в своем человеческом теле учиться и быть посвященным в тайны мира подобно любому друг

ОТДЕЛ XLIV
“ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ” БУДДЫ Каждый отдел в главе “Дэзхин Шегпа”[675] (Татхагата) в Комментариях посвящен одному году жизни этого великого Философа в его двойном аспекте публичного и частичного

ОТДЕЛ XLV
НЕОПУБЛИКОВАННАЯ БЕСЕДА БУДДЫ (Она находится во второй “Книге Комментариев” и адресована Архатам.) Всемилостивейший сказал: Благословенны вы, бхикшу, счастливы вы, кто поняли тайн

ОТДЕЛ XLVI
НИРВАНА – МОКША Эти несколько сентенций, приведенные в нашем тексте одного из сокровенных учений Готамы Будды, показывают, насколько неуместен эпитет “Материалиста”, когда он прилагается к

ОТДЕЛ XLVII
СОКРОВЕННЫЕ КНИГИ “ЛАМ-РИН” И ДЗИАН “Книга Дзиан” – от санскритского слова “Дхьян” (мистическая медитация) – является первым томом Комментариев на семь сокровенных фолиантов Киу-те и Слова

ОТДЕЛ XLVIII
АМИТА БУДДА ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ И ГУАНЬ-ИНЬ – ЧТО ГОВОРЯТ “КНИГА ДЗИАН” И ЛАМАСЕРИИ ЦОНГ-К’А-ПА В качестве добавления к “Комментариям” имеются многие сокровенные фолианты про жизни Будд и Бодхиса

ОТДЕЛ XLIX
ЦОНГ-К'А-ПА – ЛОХАНЫ В КИТАЕ Все, что можно было сказать о Цонг-К'а-па, было опубликовано в статье “Перевоплощение в Тибете”.[725] Сообщалось, что этот реформатор не был, как утверждали уч

ОТДЕЛ L
ИСПРАВЛЕНО ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ОШИБОЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ Несмотря на широко распространенные ошибочные концепции и заблуждения – часто весьма забавные для человека, обладающего знанием истинных доктри

ОТДЕЛ LI
“ДОКТРИНА ОКА” И “ДОКТРИНА СЕРДЦА”, ИЛИ “ПЕЧАТЬ СЕРДЦА” Проф. Альбрехт Вебер был прав, когда заявил, что северные буддисты Одни только обладают этими (буддийскими) Священными Писа

НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ ОБ ОТНОШЕНИИ ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ К ЖИЗНИ
  ПРИМЕЧАНИЕ Нижеследующие статьи I, II и III были написаны Е. П. Б. и при жизни ее ходили по рукам частным образом, но они были написаны с той целью, что по истечении какого

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Существует странный закон в Оккультизме, который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов; также в течение всех лет, истекших с начала существования Теософического Обществ

ДИАГРАММА I
  I. МАКРОКОСМ И ЕГО 3, 7, ИЛИ 10 ЦЕНТРОВ ТВОРЯЩИХ СИЛ А. Бесполый, Непроявленный Логос. В. Потенциальная Мудрость. С. Вселенская Мыслеоснов

ПЛАНЕТЫ, ДНИ НЕДЕЛИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЦВЕТА И МЕТАЛЛЫ
ДИАГРАММА II* АТМА**   ЧИСЛА МЕТАЛЛЫ ПЛАНЕТЫ 1 и 10 Ключевая нота Физического Человека

СТАТЬЯ II
ОБЪЯСНЕНИЕ В виду труднопостижимости рассматриваемых предметов, настоящая статья начнется с пояснения некоторых пунктов, которые остались неясными в предыдущей, и также некоторых утвержден

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Эзотерическая Наука есть, прежде всего, познание наших связей с Божественной Магией[787] и в ней, нераздельности от наших божественных Я – последние означают еще что-то помимо нашего высшего

ЦВЕТА. ЗВУКИ И ФОРМЫ
Продолжаем: Точка в Круге есть Непроявленный Логос, соответствующий Абсолютной Жизни и Абсолютному Звуку. Первой геометрической фигурой после Круга или Сфероида является Треугольн

КОРНИ ЦВЕТА И ЗВУКА
Далее, каждый из Первоначальных Семи, первых Семи Лучей, образующих Проявленный Логос, опять семеричен. Таким образом, так же как семь цветов солнечного спектра соответствуют семи Лучам или Иерархи

ДИАГРАММА III
Ученик должен тщательно изучить следующую Диаграмму.   ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ   ФИОЛЕТОВЫЙ ЛИНГА ШАРИРА

ЕДИНСТВО БОЖЕСТВА
Чистый Эзотеризм не говорит ни о каком личном Боге; поэтому нас считают атеистами. Но в действительности Оккультная Философия в целом обоснована абсолютно на вездесущем присутствии Бога. Абсолютног

СТАТЬЯ III
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДЫДУЩИХ СТАТЕЙ Так как многие писали мне и почти жаловались, что они не могли найти никакого практического, ясного применения некоторым диаграммам, добавленным к дву

О СЕКРЕТНОСТИ
Ученики спрашивают: почему такая секретность в подробностях учения, сущность которого была публично раскрыта, как в “Эзотерическом Буддизме” и “Тайной Доктрине”? На это Оккультизм ответил

БЛАГОТВОРНО ЛИ ПРАКТИКОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
Таков другой вопрос, который часто задается. Я отвечу: Настоящая концентрация и медитация, сознательная и осторожная, над своим низшим я в свете внутреннего божественного человека и П

О “ПРИНЦИПАХ” И “АСПЕКТАХ”
Говоря метафизически и философски по строго Эзотерическим линиям, человек как завершенная единица состоит из Четырех основных Принципов и их Трех Аспектов на этой земле. В полуэзотерических учениях

ТАТТВИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ
Итак, в Природе мы находим семь Сил или семь Центров Сил, и кажется, что все соответствует этому числу, как например, семеричная шкала в музыке или Звуках и семеричный спектр Цветов. Я еще не исчер

ОБ ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ “МАСКИРОВКАХ” И “СМЕРТИ ДУШИ”
Как заключение к этому и прежде чем углубиться в еще более труднопонятные учения, я должна выполнить уже данное обещание. Должна пояснить посредством известных вам доктрин ужасную доктрину личного

ФИЛОСОФСКОЕ РАЗУМНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЭТОГО УЧЕНИЯ
1). Ради иллюстрации представьте себе единую однородную, абсолютную и вездесущую Сущность над верхней ступенью “лестницы семи планов миров”, готовую пуститься в свое эволюционное путешествие. По ме

Стр. 355
Ученики на Западе имеют очень слабое или даже не имеют никакого представления о силах, скрытых в Звуке, Акашных вибрациях, которые могут быть вызваны теми, кто понимает, как произносить определенны

Стр. 369
  ВС. ПН. ВТ. СР. Ч Т. ПТ. СБ. ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Стр. 392
Трудный отрывок: “Запомните ... тайна внизу, истинно”,[849] может стать для ученика немного яснее, если его слегка расширить. “Изначальный Треугольник” есть Второй Логос, который отражается как Тре

Стр. 394
К пяти чувствам, являющимся достоянием нынешнего человечества, будут добавлены еще два на этом земном шаре. Шестое чувство есть психическое чувство цвета. Седьмое – чувство духовного звука. Во втор

ТРИ ЖИЗНЕННЫХ ВЕТРА
То, что восходит по Сушумне, есть чистая Акаша; ее два аспекта текут в Иде и Пингале. Они – три жизненных ветра (sirs), и символизированы шнуром брамина. Они управляются Волею. Воля и Желание являю

АУРИЧЕСКОЕ ЯЙЦО
Аурическое Яйцо сформировано кривыми, которые можно представить себе по кривым, образованным песком на вибрирующем металлическом диске. Каждый атом, как и каждое тело, имеет свое Аурическое Яйцо, к

ОБИТАТЕЛЬ
“Обитатель Порога” обнаруживается в двух случаях: а). В случае отделения Треугольника от Четверки; б). Когда Камические желания и страсти настолько интенсивны, что Кама Рупа продолжает существовать

ИНТЕЛЛЕКТ
Белый Адепт вначале не всегда является обладателем могучего интеллекта. Фактически, Е. П. Б. знала Адептов, интеллектуальные силы которых первоначально были ниже среднего. Чистота Адепта, его равна

КАК ПРОДВИНУТЬСЯ
В. Каково правильное произношение АУМ? О. Сперва следует практиковаться на этом физически всегда на одной и той же высоте тона, которая должна быть найдена так же, как особый цвет ученика,

ТРЕУГОЛЬНИК
В. Что означает фраза: “Сформируйте ясное изображение Треугольника на каждом плане”; например, на Астральном Плане, о чем нужно думать как о Треугольнике? О. (Е. П. Б. спросила, имеет ли в

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ
Однако, психического зрения не следует желать, так как Психея земная и во зле. По мере того, как Наука все более продвигается вперед, психическое будет постигаться и пониматься; в Психизме нет ниче

ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТВЕРКА
В. Почему фиолетовый, цвет Линга Шариры, помешен на вершине , когда Макрокосм изображается как

СПИННОЙ МОЗГ
В. Что такое симпатический нерв и какова его функция в Оккультизме? Он обнаруживается только после известной стадии животной эволюции и кажется, что он развивается, усложняясь, к образованию второг

АНТАХКАРАНА
В. Антахкарана есть звено между Высшим и Низшим Эго; соответствует ли она пуповине в проекции? О. Нет, пуповина, присоединяющая астрал к физическому телу, есть реальная вещь. Антахкарана е

СЕМЕРКИ
В. Если физическое тело не является частью действительной семерки человека, то является ли физический материальный мир одним из семи планов Космической семерки? О. Он является. Тело в Эзот

КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Е. П. Б. приступила к объяснению Космического Сознания, которое, как и все остальное, пребывает на семи планах, из которых три непостижимы, а четыре доступны высочайшему Адепту. Она набросала планы

АСТРАЛЬНЫЙ
Три низших Пракритических связаны с тремя низшими из Астрального Плана, непосредственно последующего.       АСТРАЛЬНЫ

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Рассмотренные выше два плана являются теми единственными двумя, которыми пользуются в Хатха Йоге. Прана и Аурическая Оболочка по существу одно и то же, и опять как Джива, она то же самое,

АСТРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
Сознание некоторых растений (например, чувствительных), муравьев, пауков и некоторых ночныхмух (в Индии), но не пчел. У позвоночных животных обычно этого сознания нет, но у плацентных млек

КАМА-МАНАСИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Истинное сознание животных и идиотов в его нижайших степенях, планах восприятия: в человеке они рационализированы; например, собака, запертая в комнате, обладает инстинктом выбраться, но не может э

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Здесь Е.П.Б. начертила две диаграммы, иллюстрируя различные способы представления человеческих принципов. В первой два низших оставлены без внимания; они выбывают, разлагаются, не идут в счет. Оста

ЗАМЕТКИ
Защитные изменения, т. е. тождественность окраски насекомых и того, чем они питаются, была объяснена, как работа элементалов Природы. Форма существует на различных планах, и формы одного п

СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ
Комета частично охлаждается и поселяется в качестве солнца. Затем оно постепенно притягивает вокруг себя планеты, которые еще не прикрепились к какому-либо центру, и так, в течение миллионов лет, о

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Все видимые планеты, причисляемые астрономами к нашей Солнечной Системе, принадлежат ей, за исключением Нептуна. Также имеются некоторые другие планеты, которые принадлежат ей, о которых Наука не з

ОБЪЯСНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВЕДАНТИСТСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЛОК
7. Атала. Атмическое или Аурическое состояние или местность: оно эманирует непосредственно из АБСОЛЮТНОСТИ и является первым нечто во Вселенной. Ему соответствует Иерархия нематериальных пер

ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ТЕХ ЖЕ КЛАССИФИКАЦИЙ
7. Аурическое, Атмическое, Алайическое, чувство или состояние. Оно полно потенциальности, но не деятельности. 6. Буддхическое; чувство единства со вселенной; невозможность вообразить себя

СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
Бхурлока есть то бодрствующее состояние, в котором мы нормально живем; это то состояние, в котором пребывают и животные, когда они чуют пищу, опасность, и т. п. Пребывать в Сварлоке значит быть пол

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
Материнская любовь – инстинкт, тот же самый в человеческом существе и в животном, часто сильнее в последнем. Продолжение этой любви в людях обусловлено связями, магнетизмом крови, психическим родст

СОЗНАНИЕ
Е.П.Б. начала с критики взглядов на сознание, установившихся на Западе, указывая на отсутствие определения в ведущих Философиях. Не делалось разницы между сознанием и самосознанием, и все же, именн

СОЗНАНИЕ, СЕМЬ ЕГО СТЕПЕНЕЙ
Существует семь степеней или оттенков сознания, Единицы; например, в момент ощущения удовольствия или боли; четыре низших и три высших.   1. Физическое чувство

ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
Специальным физическим органом восприятия является мозг, а восприятие расположено в ауре шишковидной железы. Эта аура отзывается вибрациями на любое впечатление, но в живом человеке это можно тольк

АСТРАЛ И ЭГО
Существует разница между натурой и сущностью Астрального Тела и Эго. Астральное Тело молекулярное, каким бы эфиризованным оно ни было; Эго же атомическое, духовное. Атомы духовны и всегда невидимы

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Если двенадцать человек курят вместе, то дым от их сигарет может смешаться, но молекулы дыма каждой из них сохраняют родство одна с другой и остаются отличающимися от других навсегда, независимо от

НИЗШИЙ МАНАС
Низший Манас является эманацией Высшего Манаса; он той же натуры, что Высший. Эта натура не может на этом плане ни производить впечатления, ни воспринимать какие-либо впечатления: Архангел, не обла

ЛИЧНОСТЬ (SELF-HOOD)
Качества определяют свойства “Личности”. Так, например, два волка, помещенные в одинаковом окружении, вероятно, не стали бы действовать различно. Поле сознания Высшего Эго никогда не отраж

КАМА РУПА
Кама Рупа в конце концов рассыпается и переходит в животных. Все животные с красной кровью произошли от человека. Животные с холодной кровью произошли из материи прошлого. Кровь есть Кама Рупа.

ВОСПРИЯТИЕ
В ответ на вопрос о семи стадиях восприятия Е.П.Б. сказала, что мысль должна быть сосредоточена на высочайшей, седьмой, и затем попытка переступить ее докажет, что невозможно перейти ее на этом пла

СОЗНАНИЕ
Сознание, которое является только животным сознанием, слагается из сознания всех клеточек тела, за исключением клеточек сердца. Сердце – это царь и наиболее важный орган в теле человека. Даже если

ОБРАЩЕНИЕ
Неправда, что человек, сильный во зле, может быть вдруг обращен и стать таким же сильным в добре. Его носитель слишком загрязнен, он может в лучшем случае нейтрализовать зло балансируя Кармические

ТОНКИЕ ТЕЛА
Когда один человек посещает другого в своем Астральном Теле, то отправляется Линга Шарира, но это не может происходить на далеких расстояниях. Когда один человек очень сосредоточенно на расстоянии

НАМЕКИ О БУДУЩЕМ
С течением времени появится все больше и больше эфира в воздухе. Когда эфир заполнит воздух, тогда будут рождаться дети без отцов. В Вирджинии есть яблоня с особыми свойствами. Она не цветет, но пр

МОНАДИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Кумары не руководят эволюцией Лунных Питров. Чтобы понять последнюю, мы можем обратиться к аналогии крови. Кровь может быть приравнена ко вселенскому Жизненному Принципу, а шарики к Монада

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО
Астрал может выделяться бессознательно для личности и скитаться вокруг. Чхайа это то же самое, что Астральное Тело. Зародыш или жизненная сущность его находится в селезенке.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги