рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОТДЕЛ L

ОТДЕЛ L - раздел Философия, ТАЙНАЯ ДОКТРИНА Исправлено Еще Несколько Ошибочных Концепций Несмотря На Широко Расп...

ИСПРАВЛЕНО ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ОШИБОЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ

Несмотря на широко распространенные ошибочные концепции и заблуждения – часто весьма забавные для человека, обладающего знанием истинных доктрин – по Буддизму вообще и в особенности по Буддизму в Тибете, все востоковеды согласны в том, что главной целью Будды было вести людей к спасению научением их применению величайшей чистоты и добродетели, и освобождением их от служения этому иллюзорному миру и любви к еще более иллюзорному – потому что он такой быстропреходящий и нереальный – телу и физическому Я. А что за польза от добродетельной жизни, полной лишений и страданий, если ее единственный результат – уничтожение в конце? Если даже достижение высшего совершенства, которое делает Посвященного способным помнить всю серию его прошлых жизней и предвидеть будущие жизни вследствие полного раскрытия в нем внутреннего божественного глаза, а также овладеть знанием, которое раскрывает причины[731] вечно повторяющихся циклов существования, – приводит его в конечном счете к небытию и ни к чему больше – тогда вся эта система идиотская, и Эпикурианизм гораздо более философичен, нежели такой Буддизм. Тот, кто не в состоянии постичь тонкого, но все же столь убедительного различия между существованием в материальном или физическом состоянии и чисто духовным существованием – “Жизнью Души” или Духа – тот никогда полностью не оценит великие учения Будды, даже в их экзотерической форме. Индивидуальное или личное существование является причиной болей и печалей; коллективная и неличная вечная жизнь полна божественного блаженства и радости навсегда, и в ней нет ни причин, ни следствий, которые могли бы затемнить ее свет. И надежда на такую вечную жизнь является основной мыслью всего Буддизма. Если нам скажут, что неличное существование совсем не есть существование, но равносильно уничтожению, как утверждали некоторые французские реинкарнисты, то мы зададим вопрос: какую разницу в духовных восприятиях Эго может повлечь за собой то, войдет ли оно в Нирвану, нагруженное воспоминаниями только его личных жизней – десятков тысяч, согласно современным реинкарнистам – или же, погрузившись целиком в Парабрахмическое состояние, оно станет единым со Всем, с абсолютным знанием и абсолютным чувством представительства коллективных человечеств? Если это Эго прожило только десять отдельных индивидуальных жизней, в таком случае оно неизбежно должно утерять свое отдельное Я и смешаться – слиться, так сказать – с этими десятью Я. Действительно кажется, что до тех пор, пока эта великая тайна остается для мира западных мыслителей и в особенности для востоковедов только мертвой буквой, – чем меньше они будут пытаться объяснить ее, тем лучше это будет для Истины.

Изо всех существующих религиозных Философий, Буддизм понят менее всех. Лассены, Веберы, Васильевы, Бюрнофы и Джульены и даже такие “очевидцы” тибетского Буддизма, как Ксома де Кёрос и Шлагинтвейты до сих пор добавляли только смуту к путанице. Ни один из них никогда не получил своей информации из настоящих Гелугпа источников: все они судили о Буддизме по обрывкам знания, подобранным в тибетских пограничных ламасериях, в странах, густо населенных бутанцами, лэпчами, бхонами и красношапочными дугпами вдоль линии Гималаев. Сотни томов, приобретенные у бурятов, шаманов и китайских буддистов, прочитывались и переводились, толковались и неправильно истолковывались по неизменному обычаю. Эзотерические Школы перестали бы быть достойными своего названия, если бы их литература и доктрины стали бы достоянием своего названия, если бы их литература и доктрины стали бы достоянием хотя бы даже профанов их же религии – не говоря уже о публике Запада. Это просто здравый ум и логика. Тем не менее, это является фактом, который наши востоковеды всегда отказывались признавать: поэтому они с серьезным видом продолжали обсуждать относительные достоинства и абсурдности идолов, “гадательных столов”, и “магических фигур Пхурбу” на “квадратной черепахе”. Все это не имеет никакого отношения к действительному философскому Буддизму Гелугпа или даже наиболее образованных среди Шакьяпа и Кадампа сект. Все такие “дощечки” и жертвенные столы, магические круги Чинсрег и т. д., были открыто добыты из Сиккима, Бутана и Восточного Тибета, от бхонов и дугпа. Тем не менее их выдают за характерные черты тибетского Буддизма! Так же справедливо было бы судить, не прочитавши, о философии епископа Беркли после изучения Христианства по клоунскому поклонению неаполитанских лазарони, отплясывающих мистическую джигу перед идолом Св. Пипа, или несущих ex-voto из воска фаллоса святых Космо и Домиано, в Церне.

Вполне верно, что первоначальные шраваки (слушатели) и шраманы (“мыслеобуздатели” и “чистые”) дегенерировали и что многие буддийские секты впали в голый догматизм и обрядность. Подробно всем другим Эзотерическим, полускрытым учениям, слова Будды имеют двойное значение, и каждая секта постепенно пришла к претензии на то, что только она знает правильное значение и поэтому должна верховенствовать над всеми остальными. Вползла ересь и закрепилась, как безобразная раковая опухоль на прекрасном теле раннего Буддизма. Школе Махаяны (“Большой Колеснице”) Нагарджуны противостала система Хинаяны (“Малой Колесницы”), и даже Йогачарья Арьясанги была искажена ежегодными паломничествами от Индии к берегам Мансаровара толп бродяг со спутанными волосами, выдающих себя за йогов и факиров, предпочитая это работе. Притворное отвращение к миру, утомительное и бесполезное практикование отсчитывания вдохов и выдохов в качестве способа добиться абсолютного спокойствия ума или медитации, привели эту школу в область Хатха-йоги и сделали ее наследницей браминских тиртхиков. И хотя ее Сротапатти, ее Сакрадагамин, Анагамин и Архаты[732] носят те же самые названия почти в каждой школе, но все же доктрины каждой весьма различаются, и ни одна из них, вероятно, не дает приобретения действительных Абхиджн (пяти сверхъестественных, сверхнормальных сил).

Одна из главных ошибок востоковедов, когда они судят по “внутреннему (?) доказательству”, как они выражаются, заключается в том, что они считают, что Пратьека Будды, Бодхисаттвы и “Совершенные” Будды были более поздней разработкой Буддизма. Ибо на этих трех главных степенях основаны семь и двенадцать степеней Иерархии Адептства. Первые – это те, кто достигли Бодхи (мудрости) Будд, но не стали Учителями[733]. Человеческие Бодхисаттвы являются, так сказать, кандидатами на совершенного Будду (в будущих Кальпах), с правом по желанию применить свои силы ныне, если это понадобится. “Совершенные” Будды – это просто “совершенные” Посвященные. Все они люди, а не развоплощенные Существа, как говорится в экзотерических книгах Хинаяны. Их правильная характеристика может быть найдена только в сокровенных томах Лугруба, или Нагарджуны, основателя системы Махаяны, про которого сказано, что он был посвящен Нагами (баснословными “Змиями”, маскировочное название Посвященного или Махатмы). Легендарное повествование, обнаруженное в китайских записях, что Нагарджуна считал свою доктрину противоречащей доктрине Готамы Будды до тех пор, пока не узнал от Нагов, что его доктрина как раз и есть та самая, которую тайно преподавал сам Шакьямуни, – есть аллегория, и она обоснована на примирении между старыми браминскими тайными Школами в Гималаях и Эзотерическими учениями Готамы, так как обе стороны сначала выступали одна против другой. Первая, родительница всех других, была учреждена за Гималаями за долгие века до появления Шакьямуни. Готама был ее учеником; и у них, у этих индийских Мудрецов, Он узнал истины Сунгаты, пустоту и непостоянство всего земного, быстро проходящего, и тайны Праджна Парамита или “знания по ту сторону Реки”, которое в конечном счете приводит “Совершенного” в сферы Единой Реальности. Но Его Архаты не были такими, как Он Сам. Некоторые из них были честолюбивы, и они видоизменили некоторые учения согласно постановлениям больших соборов, и благодаря этим “еретикам” Школа-Матерь сначала отказалась разрешить им слить их школы вместе, когда началось преследование и изгнание Эзотерического Братства из Индии. Но когда в конце концов большинство их подчинилось руководству и правлению главных Ашрамов, тогда Йогачарья Арьясанги была влита в старейшую Ложу. Ибо там с незапамятных времен пребывает упрятанная, конечная надежда и свет мира, спасение человечества. Много имен у этой школы и страны, – название последней ныне рассматривается востоковедами, как мифическое название сказочной страны. Тем не менее, именно из этой страны индус ожидает прихода своего Калки Аватара, буддист – Майтрейю, парс – своего Сосиоша, и еврей – своего Мессию; ожидал бы и христианин оттуда своего Христа, если бы только он знал о ней.

Там, и только там царствует Паранишнанна (Гунггруб), абсолютно совершенное понимание Бытия и Не-Бытия, неизменного истинного Существования в Духе, даже в то время, когда последний кажется все еще пребывающим в теле; каждый обитатель этого места есть Не-Эго, ибо он стал Совершенным Эго. Их пустота “самосуща и совершенна” – если бы имелись мирские глаза, чтобы ощутить и воспринять ее – потому что она стала абсолютной; нереальное бытие преобразовалось в необусловленную Реальность, и реальности этого, нашего мира сами по своей природе исчезли, растворившись в тонком (несуществующем) воздухе. “Абсолютная Истина” (Дондам-пай-дэн-па; санскритская Парамартхасатья) покорила “относительную истину” (Кунза-бчи-дэн-па; санскритскую Самвритисатью), и поэтому полагают, что обитатели этой таинственной области достигли состояния, которое в мистической фразеологии называется Свасамведана (“самоанализирующее размышление”) и Парамартха или то абсолютное сознание личного, слившегося с безличным Эго, которое выше всего, и, следовательно, выше иллюзий в любом смысле. Ее “Совершенные” Будды и Бодхисаттвы на гибком языке каждого буддиста могут фигурировать, как небесные – поэтому недосягаемые Существа, в то время, как притупленным восприятием европейского профана эти имена могут ничего не говорить. И какое дело до этого Тем, кто, находясь в этом мире, все же живут далеко за пределами нашей иллюзорной земли! Выше Их есть только один класс Нирвани, а именно: Чос-ку (Дхармакая) или Нирвани “без остатка” – чистые Арупа, бесформенные Дыхания[734].

Оттуда время от времени появляются Бодхисаттвы в своих Прул-пай-ку (или Нирманакая) телах и, приняв обычную внешность, они учат людей. Имеются как сознательные, так и бессознательные воплощения.

Большинство доктрин, содержащихся в системах Йогачарья или Махаяны, Эзотерические, как и остальные. Когда-нибудь непосвященные индусы и буддисты могут начать разносить “Библию” на куски, принимая ее буквально. Образование быстро распространяется в Азии, и уже делались попытки в этом направлении, так что столы могут быть жестоко опрокинуты против христиан. К каким бы заключениям эти двое ни пришли, они никогда не будут даже наполовину так абсурдны и несправедливы, как некоторые из тех теорий, которые христиане выдвинули против их соответственных Философий. Так, по мнению Спенса Харди, умирая, Архат вступает в Нирвану:

То есть, он перестает существовать.

А согласно майору Якобу, Дживанмукта,

Будучи поглощен Брахмой, вступает в бессознательное и камнеподобное существование[735].

Шанкарачарья представлен сказавшим в своем введении к “Шветашватара”:

Гнозис, раз он появился, далее ничего не требует для осуществления своих результатов: он нуждается в Subsidia, только чтобы он мог возникнуть.

Доказывалось, что теософ, пока он жив, может делать добро и зло по своему выбору, и оставаться незапятнанным – такова сила гнозиса. Далее утверждали, что доктрина о Нирване приводит к безнравственным выводам, и что квиетисты всех веков обвинялись в безнравственности[736].

Согласно Васильеву[737] и Ксома де Кёросу[738], Школа Прасанга прибегала к особому методу

Выведения нелепости и ошибочности из каждого эзотерического мнения[739].

Правильные истолкования Буддийской Философии увенчаны толкованием на один тезис Школы Прасанга, что

Даже Архат попадает в ад, если в чем-либо усомнится[740],

превращая таким образом наиболее свободомыслящую религию в мире в систему слепой веры. Эта “угроза” относится, просто, к известному закону, что даже Посвященный может потерпеть неудачу и не достичь своей цели, если он хоть на миг усомнится в действенности своих психических сил, – это алфавит Оккультизма, что известно каждому каббалисту.

Тибетская секта Нго-во-ньид-мед пар Мраба (“те, кто отрицают существование” или “рассматривают природу, как Майю”)[741] ни на миг не может быть сопоставлена с какой-либо из нигилистических или материалистических школ Индии, например, такой как Чарвака. Они чистые ведантисты по своим воззрениям. И если йогачарьев можно сравнивать и называть тибетскими вишиштадвайтистами, то школа Прасанга, несомненно, представляет собою Философию Адвайты этой страны. Она разделилась на две: одну первоначально основал Бхавья, Школу Свантатра Мадхъямика; другую Буддхапалита; обе имеют свои экзотерические и эзотерические разделы. Необходимо принадлежать к последнему, чтобы что-либо узнать из эзотерических доктрин этой секты, наиболее метафизической и философической изо всех. Чандракирти (Дава Дагпа) написал свои комментарии на доктрины Прасанга и проповедовал их открыто; и он ясно заявляет, что существуют два пути вступления на “Путь”, ведущий к Нирване. Любой добродетельный человек посредством Налджорнгонсум (“медитации самоосознаванием”) может достичь интуитивного понимания четырех Истин, не принадлежа к монашескому ордену и не являясь посвященным. В данном случае считалось ересью утверждать, что видения, которые могут возникнуть вследствие такой медитации, или Вишна (внутреннее знание), не подвержены ошибкам (Намтог, или ложные видения), ибо они подвержены. Единственно только Алайа, обладающая абсолютным и вечным существованием, может обладать абсолютным знанием; и даже Посвященный в своем Нирманакая[742] теле может иногда совершить ошибку, принимая ложное за истину при своих исследованиях “Беспричинного” Мира. Один только Дхармакая Бодхисаттва непогрешим, когда он находится в действительному Самадхи. Алайа или Пьинг-по, будучи корнем и основой всего, невидимая и непостижимая человеческому глазу и разуму, – она может отражать только свое отражение, а не Самое Себя. Таким образом, это отражение будет отражаться, подобно луне в спокойных и ясных водах, только в бесстрастном интеллекте Дхармакаи, и будет искажаться мелькнувшим изображением всего, воспринятого в ум, который сам подвержен нарушению.

Короче говоря, эта доктрина есть доктрина Раджа Йоги в ее практиковании двух видов состояния Самадхи; один их этих “Путей” ведет в сферу блаженства (Сукхавати, или Дэвачан), где человек наслаждается совершенным, ничем не омраченным счастьем, но все же остается связанным с личным существованием; другой – Путь, который ведет к полному освобождению от миров иллюзии, Я и нереальности. Первый открыт всем и достигается просто заслугами; второй – в сто раз быстрее – достигается через познание (Посвящение). Таким образом последователи Школы Прасанга ближе к Эзотерическому Буддизму, нежели йогачарьи, ибо их взгляды являются взглядами наиболее тайных Школ, и только отголосок этих доктрин слышен в “Ямьянгшапда” и в других трудах, распространенных и применяемых среди широкой публики. Например, нереальность двух из трех делений времени изложена в публичных трудах, а именно: (а) что нет ни прошлого, ни будущего, оба эти деления коррелятивны настоящему; и (б) что реальность вещей никогда не может быть ощущаемой или воспринимаемой, за исключением только того, кто приобрел тело Дхармакаи; но здесь опять возникает затруднение, так как это тело “без остатка” уносит Посвященного в полную Паранирвану, если мы примем это экзотерическое объяснение буквально, и поэтому не может ни чувствовать, ни воспринимать. Но, видимо, наши востоковеды не чувствуют этого caveat в таких несоответствиях и продолжают рассуждать, не задерживаясь, чтобы подумать об этом. Так как по мистицизму существует огромная литература, и Россия, благодаря свободному общению с бурятами, шаманами и монголами, приобрела целые библиотеки о Тибете, то ученые к настоящему времени должны бы знать лучше. Однако, достаточно только прочитать, что Ксома написал о происхождении системы Кала Чакра[743] или Васильев – про Буддизм, чтобы оставить всякую надежду увидеть их проникшими дальше кожуры “запретного плода”. Когда обнаруживается, что Шлагинтвейт сказал, что тибетский Мистицизм не есть Йога –

Та абстрактная устремленность, посредством которой приобретаются сверхъестественные силы[744],

как определил Йогу Уильсон, но что он тесно связан с сибирским шаманизмом и “почти тождественен с тантрическим ритуалом”, и что тибетское “Зунг” есть “Dharanis”, и “Гьют” только “Тантры” – причем о дохристианской Тантре судят по ритуалу современных тантриков – то кажется, что имеются все основания подозревать, что наши материалистические востоковеды действуют, как лучшие друзья и союзники миссионеров. Все то, что неизвестно нашим географам, кажется им несуществующей местностью. Так:

Говорят, что Мистицизм получил свое начало в мифической стране, Шамбале. ... Ксома после тщательных исследований помещает эту (мифическую?) страну за Сыр-Дарьей (Yaxartes) между 45° и 50° северной широты. Он впервые стал известен в Индии, в 965 г. н. э., и затем проник ... в Тибет из Индии через Кашмир, в 1025 г. н. э.[745]

“Он” означает “Дус-кьи Хорло” или тибетский Мистицизм. Система, столь же древняя, как человек, известная в Индии и практиковавшаяся там еще до того, как Европа стала континентом, как нам говорят, “впервые стала известной” только девять или десять веков тому назад! Текст его книг в его нынешнем виде мог “возникнуть” даже еще позднее, так как имеются многочисленные такие тексты, в которые секты вносили свои самовольные изменения, соответствующие их фантазиям. Но кто читал первоначальную книгу по Дус-кьи Хорло, переписанную Цонг-К'а-па, с его Комментариями? Принимая во внимание, что этот великий Реформатор сжег все книги по колдовству, какие только попали в его руки, в 1387 году, и что он оставил целую библиотеку своих собственных трудов – из которых даже одна десятая часть еще никогда не публиковалась – такие сообщения, как вышеприведенные, являются, по меньшей мере, непродуманными. Также вынашивается идея – из счастливой гипотезы, предложенной аббатом Хуком – что Цонг-К'а-па получил свою мудрость и приобрел сверхнормальные силы от общения с каким-то чужеземцем из Запада, “замечательным за свой длинный нос”. Добрый аббат думает, что этот чужестранец “был европейский миссионер” – отсюда замечательное сходство религиозного обряда в Тибете и римско-католических богослужений. Однако, этот румяный “лама Иеговы” не говорит, кто были те пятеро иностранцев, которые появились в Тибете в 371 году нашей эры и затем исчезли столь же внезапно и таинственно, как появились, оставив у царя Тхотхори-Ньянг-цан наставления, как пользоваться некими вещами в шкатулке, которая “упала с неба” в его присутствии как раз пятьдесят лет тому назад, в 331 году нашей эры[746].

Вообще, по части хронологии Востока среди европейских ученых существует безнадежная путаница, но нигде она не велика так, как по части тибетского Буддизма. Так, например, в то время как некоторые довольно правильно принимают седьмой век за дату введения Буддизма, другие – такие как Лассен и Коэпунг, например – доказывают, ссылаясь на авторитеты; первый – что на склонах горного хребта Кайласа еще в 137 г. до Р. X.[747] был построен буддийский монастырь; другой – что к северу от Пенджаба Буддизм установился уже в 292 г. до Р. X. Хотя разница пустяковая только столетие – все же она озадачивает. Но даже это легко объяснить на основании Эзотеризма. Буддизм – замаскированный Эзотеризм Будды – был введен и пустил корни в седьмом веке христианской эры; тогда как истинный Эзотерический Буддизм или сердцевина, самый дух доктрин Татхагаты, был принесен на место его рождения, колыбель человечества, избранными Архатами Будды, которые были посланы отыскать ему безопасное убежище, ибо

Мудрец предвидел опасности, как только он вступил на Тхонг-лам (“Путь видения” или ясновидения).

Среди населения, глубоко погрязшего в колдовстве, эта попытка оказалась неудачной. И не раньше, а только тогда, когда Школа “Доктрины Сердца” слилась со своей предшественницей, утвердившейся за века раньше на склоне, обращенном к Западному Тибету, – Буддизм со своими двумя четко разграниченными Школами – Эзотерической и экзотерической – окончательно привился в стране Бхон-па.


 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА

СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ. Е. П. БЛАВАТСКОЙ SATYВT NВSTI PARO DHARMAH “НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ”. ТОМ III....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОТДЕЛ L

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОТДЕЛ I
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР Посвященных, которые приобрели силы и трансцендентальные знания, можно проследить с нашего века назад до Четвертой Коренной Расы. Так как множественность предметов, к

ОТДЕЛ II
СОВРЕМЕННАЯ КРИТИКА И ДРЕВНИЕ Тайную Доктрину Арийского Востока можно найти повторенной под египетским символизмом и фразеологией в Книгах Гермеса. Приблизительно в начале нашего века, по

ОТДЕЛ III
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАГИИ В последнее время положение, можно сказать, изменилось. Область исследований расширилась; немного лучше начинают понимать древние религии; и со времени того жалкого дня

ОТДЕЛ IV
СКРЫТНОСТЬ ПОСВЯЩЕННЫХ Ничуть не следует удивляться неправильному истолкованию ряда притч и афоризмов Иисуса. Начиная с Орфея, первого посвященного Адепта, о котором история ухватывает как

ОТДЕЛ V
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СЕКРЕТНОСТИ Тот факт, что Оккультные Науки были скрыты от всего света, что Посвященные не передали их человечеству – часто служил предметом жалоб. Утверждалось, что Страж

ОТДЕЛVI
ОПАСНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ МАГИИ Магия – это двойственная сила; нет ничего легче, как превратить ее в Колдовство, для этого достаточно одной злой мысли. Поэтому в то время как теоретиче

ОТДЕЛ VII
СТАРОЕ ВИНО В НОВЫХ СОСУДАХ Более чем вероятно, что протестанты в дни Реформации ничего не знали об истинном происхождении Христианства или, выражаясь яснее и вернее, о Латинской Церковнос

ОТДЕЛ VIII
КНИГА ЕНОХА – ИСТОЧНИК И ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСТВА В то время, как евреи или, вернее, их синагоги, придавали большое значение “Меркаве”, они отвергали “Книгу Еноха”; или потому, что она не бы

ОТДЕЛ IX
ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ И КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ ДОКТРИНЫ Космогония Гермеса так же завуалирована, как система Моисея, только по своей внешности она гораздо больше гармонирует с доктринами Сокровенных Нау

ОТДЕЛ X
РАЗЛИЧНЫЕ ОККУЛЬТНЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АЛФАВИТОВ И ЦИФР Трансцендентальные методы “Каббалы” не должны упоминаться в публичном издании; но ее различные системы арифметических и геометри

ОТДЕЛ XI
ШЕСТИУГОЛЬНИК С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТОЧКОЙ, ИЛИ СЕДЬМОЙ КЛЮЧ Обсуждая силу имен (Baalshem), Молитор считает невозможным отрицать, что “Каббала” – несмотря на нынешние злоупотребления ею – покоится

ОТДЕЛ XII
ДОЛГ ИСТИННОГО ОККУЛЬТИСТА ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЛИГИЯМ Рассмотрев дохристианских Посвященных и их Мистерии – хотя о последних следует сказать больше – нужно сказать несколько слов о ранних пос

ОТДЕЛ XIII
АДЕПТЫ ПЕРИОДА ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА И ИХ ДОКТРИНЫ Что, вообще, мир знает о Петре и Симоне, к примеру? В светской истории нет записей об этих двух, тогда как то, что нам рассказывае

ОТДЕЛ XIV
СИМОН И ЕГО БИОГРАФ ИППОЛИТ Как уже было показано в наших более ранних томах, Симон был учеником танаимов Самарии, и та репутация, которую он оставил после себя, вместе с титулом “Великая

ОТДЕЛ XV
СВ. ПАВЕЛ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВАТЕЛЬ НЫНЕШНЕГО ХРИСТИАНСТВА Мы можем повторить вместе с автором “Фаллицизма”: Мы все стоим за построение – даже за христианское, хот

ОТДЕЛ XVI
ПЕТР – ЕВРЕЙСКИЙ КАББАЛИСТ, А НЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ Что касается Петра, критика “Библии” показала, что, по всей вероятности, он не имел никакого другого отношения к основанию Латинской Церкви в Р

ОТДЕЛ XVII
АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ В “Разоблаченной Изиде” сказано, что величайшие учителя богословия согласны в том, что почти все древние книги написаны символически на языке, понятном только Посвященны

ОТДЕЛ XVIII
ФАКТЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВАНИИ БИОГРАФИЙ АДЕПТОВ Дерево познается по плодам, натура Адепта – по его словам и деяниям. Эти слова милосердия и сострадания, благородный совет, исходящий из уст Ап

ОТДЕЛ XIX
СВ. КИПРИАН АНТИОХИЙСКИЙ Эоны (звездные Духи) – эманированные из Неизвестного гностиков и идентичные с Дхьян-Чоханами Эзотерической Доктрины и их Плерома были преобразованы в Архангелов и

ОТДЕЛ XX
ВОСТОЧНАЯ ГУПТА ВИДЬЯ И КАББАЛА Мы теперь возвращаемся к разбору существенной тождественности между восточной Гупта Видьей и Каббалой, как системой, в то время, как мы должны также показат

ОТДЕЛ XXI
ЕВРЕЙСКИЕ АЛЛЕГОРИИ Как может какой-либо каббалист, ознакомившись с вышеизложенным, выводить свои заключения по поводу истинных Эзотерических верований первобытных евреев, основываясь толь

ОТДЕЛ XXII
“ЗОХАР” О ТВОРЕНИИ И ЭЛОХИМАХ Начальная фраза в “Книге Бытия”, как известно каждому еврейскому ученому, гласит: ???? ??? ????? ??????? ????????? Теперь существуют два хор

ОТДЕЛ ХХШ
ЧТО ДОЛЖНЫ СКАЗАТЬ ОККУЛЬТИСТЫ И КАББАЛИСТЫ К “Зохару”, как к бездонному складу сокровенной мудрости и тайн, очень часто обращаются римско-католические писатели. Весьма ученый раввин, ныне

ОТДЕЛ XXIV
СОВРЕМЕННЫЕ КАББАЛИСТЫ В НАУКЕ И ОККУЛЬТНОЙ АСТРОНОМИИ В трех главных разделах “Каббалы” имеются физическая, астральная и сверхъастральная Вселенные, так же как имеются земные, сверхземные

ОТДЕЛ XXV
ВОСТОЧНЫЙ И ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ В “The Theosophist” от марта 1886 г.[416] в своем ответе на “Солнечного Сфинкса” один член Лондонской Ложи Теософического Общества писал следующее:

ОТДЕЛ XXVI
ИДОЛЫ И ТЕРАФИМЫ Легко понять значение “сказки”, рассказанной халдеем Ку-тами. Его modus operandi с “идолом Луны” был modus operandi всех семитов перед тем как Тера, отец Авраама, изготовл

ОТДЕЛ XXVII
ЕГИПЕТСКАЯ МАГИЯ Немногие из наших исследователей Оккультизма имели возможность исследовать египетские папирусы – эти живые или, вернее, снова воскресшие свидетели того, что Магия, добрая

ОТДЕЛ XXVIII
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИСТЕРИЙ Все то, что было объяснено в предшествующих отделах, и еще в сто раз больше, преподавалось в Мистериях с незапамятных времен. Если первое появление этих учреждений я

ОТДЕЛ XXIX
ИСПЫТАНИЕ СОЛНЕЧНОГО ПОСВЯЩЕННОГО Мы начнем с древних Мистерий – унаследованных от атлантов первобытными арийцами – ментальное и интеллектуальное состояние которых профессор Макс Мюллер оп

ОТДЕЛ XXX
“СОЛНЦЕ ПОСВЯЩЕНИЯ” МИСТЕРИЙ Древность Тайной Доктрины может быть лучше постигнута, если показать, в какой точке истории ее Мистерии уже были осквернены тем, что стали содействовать личном

ОТДЕЛ XXXI
ПРЕДМЕТЫ МИСТЕРИЙ Самыми ранними Мистериями, отмеченными в историях, являются Самофракийские. После раздачи чистого Огня, началась новая жизнь. Это было новым рождением Посвященного, после

ОТДЕЛ XXXII
СЛЕДЫ МИСТЕРИЙ В “Королевской Масонской Энциклопедии”, в статье “Солнце” сказано: Во все времена Солнце неизбежно играло значительную роль в качестве символа, а особенно во Франкм

ОТДЕЛ XXXIII
ПОСЛЕДНИЕ МИСТЕРИИ В ЕВРОПЕ Как было предсказано великим Гермесом в его диалоге с Эскулапом, действительно настало время, когда нечестивые иностранцы обвинили Египет, что он поклонялся чуд

ОТДЕЛ XXXIV
ПРЕЕМНИКИ МИСТЕРИЙ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА Элевзинских Мистерий больше не было. Все же именно они передали свои главные черты Неоплатонической школе Аммония Саккаса, так как эклектиче

ОТДЕЛ XXXV
СИМВОЛИЗМ СОЛНЦА И ЗВЕЗД И небеса были видны в Семи Сферах, и планеты показались со всеми своими знаками в виде звезд, и звезды были разделены и перечислены вместе с правителями, которые н

ОТДЕЛ XXXVI
ЯЗЫЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ЗВЕЗДАМ ИЛИ АСТРОЛОГИЯ Терафим отца Авраама Теры, “изготовителя изображений”, и Боги-Кабиры непосредственно связаны с древним сабеянским культом, или Астролатри

ОТДЕЛ XXXVII
ДУШИ ЗВЕЗД – ВСЕМИРНАЯ ГЕЛИОЛАТРИЯ Для того, чтобы показать, что древние никогда не “принимали звезд за Богов” или Ангелов и солнце за высочайших Богов и Бога, но поклонялись только Духу в

ОТДЕЛ XXXVIII
АСТРОЛОГИЯ И АСТРОЛАТРИЯ Книги Гермеса Трисмегиста содержат в себе экзотерический смысл, все же затемненный для всех, кроме оккультистов, касающийся Астрологии и Астролатрии халдов. Эти дв

ОТДЕЛ XXXIX
ЦИКЛЫ И АВАТАРЫ Мы уже обратили внимание на факты, что запись о жизни Спасителя Мира эмблематическая и должна читаться в ее мистическом значении, и что цифры 432 имеют космическое эволюцио

ОТДЕЛ XL
СОКРОВЕННЫЕ ЦИКЛЫ Упомянутый пятилетний цикл заключает в себе шестьдесят солнечно-звездных месяцев в 1800 дней, шестьдесят один солнечный месяц (или 1830 дней); шестьдесят два лунных месяц

ОТДЕЛ XLI
УЧЕНИЕ ОБ АВАТАРАХ Странное повествование – скорее легенда – утвердилось среди учеников некоторых великих Гималайских Гуру и даже среди мирян в том смысле, что Готама, принц Капилавасту, н

ОТДЕЛ XLII
СЕМЬ ПРИНЦИПОВ “Тайна Будды” является тайной некоторых других Адептов – возможно, многих. Все затруднение в том, чтобы правильно понять другую тайну: тайну реального факта – на первый взгл

ОТДЕЛ XLIII
ТАЙНА БУДДЫ Тайна Будды заключается в следующем: Готама, воплощение чистой Мудрости, все же должен был в своем человеческом теле учиться и быть посвященным в тайны мира подобно любому друг

ОТДЕЛ XLIV
“ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ” БУДДЫ Каждый отдел в главе “Дэзхин Шегпа”[675] (Татхагата) в Комментариях посвящен одному году жизни этого великого Философа в его двойном аспекте публичного и частичного

ОТДЕЛ XLV
НЕОПУБЛИКОВАННАЯ БЕСЕДА БУДДЫ (Она находится во второй “Книге Комментариев” и адресована Архатам.) Всемилостивейший сказал: Благословенны вы, бхикшу, счастливы вы, кто поняли тайн

ОТДЕЛ XLVI
НИРВАНА – МОКША Эти несколько сентенций, приведенные в нашем тексте одного из сокровенных учений Готамы Будды, показывают, насколько неуместен эпитет “Материалиста”, когда он прилагается к

ОТДЕЛ XLVII
СОКРОВЕННЫЕ КНИГИ “ЛАМ-РИН” И ДЗИАН “Книга Дзиан” – от санскритского слова “Дхьян” (мистическая медитация) – является первым томом Комментариев на семь сокровенных фолиантов Киу-те и Слова

ОТДЕЛ XLVIII
АМИТА БУДДА ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ И ГУАНЬ-ИНЬ – ЧТО ГОВОРЯТ “КНИГА ДЗИАН” И ЛАМАСЕРИИ ЦОНГ-К’А-ПА В качестве добавления к “Комментариям” имеются многие сокровенные фолианты про жизни Будд и Бодхиса

ОТДЕЛ XLIX
ЦОНГ-К'А-ПА – ЛОХАНЫ В КИТАЕ Все, что можно было сказать о Цонг-К'а-па, было опубликовано в статье “Перевоплощение в Тибете”.[725] Сообщалось, что этот реформатор не был, как утверждали уч

ОТДЕЛ LI
“ДОКТРИНА ОКА” И “ДОКТРИНА СЕРДЦА”, ИЛИ “ПЕЧАТЬ СЕРДЦА” Проф. Альбрехт Вебер был прав, когда заявил, что северные буддисты Одни только обладают этими (буддийскими) Священными Писа

НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ ОБ ОТНОШЕНИИ ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ К ЖИЗНИ
  ПРИМЕЧАНИЕ Нижеследующие статьи I, II и III были написаны Е. П. Б. и при жизни ее ходили по рукам частным образом, но они были написаны с той целью, что по истечении какого

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Существует странный закон в Оккультизме, который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов; также в течение всех лет, истекших с начала существования Теософического Обществ

ДИАГРАММА I
  I. МАКРОКОСМ И ЕГО 3, 7, ИЛИ 10 ЦЕНТРОВ ТВОРЯЩИХ СИЛ А. Бесполый, Непроявленный Логос. В. Потенциальная Мудрость. С. Вселенская Мыслеоснов

ПЛАНЕТЫ, ДНИ НЕДЕЛИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЦВЕТА И МЕТАЛЛЫ
ДИАГРАММА II* АТМА**   ЧИСЛА МЕТАЛЛЫ ПЛАНЕТЫ 1 и 10 Ключевая нота Физического Человека

СТАТЬЯ II
ОБЪЯСНЕНИЕ В виду труднопостижимости рассматриваемых предметов, настоящая статья начнется с пояснения некоторых пунктов, которые остались неясными в предыдущей, и также некоторых утвержден

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Эзотерическая Наука есть, прежде всего, познание наших связей с Божественной Магией[787] и в ней, нераздельности от наших божественных Я – последние означают еще что-то помимо нашего высшего

ЦВЕТА. ЗВУКИ И ФОРМЫ
Продолжаем: Точка в Круге есть Непроявленный Логос, соответствующий Абсолютной Жизни и Абсолютному Звуку. Первой геометрической фигурой после Круга или Сфероида является Треугольн

КОРНИ ЦВЕТА И ЗВУКА
Далее, каждый из Первоначальных Семи, первых Семи Лучей, образующих Проявленный Логос, опять семеричен. Таким образом, так же как семь цветов солнечного спектра соответствуют семи Лучам или Иерархи

ДИАГРАММА III
Ученик должен тщательно изучить следующую Диаграмму.   ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ   ФИОЛЕТОВЫЙ ЛИНГА ШАРИРА

ЕДИНСТВО БОЖЕСТВА
Чистый Эзотеризм не говорит ни о каком личном Боге; поэтому нас считают атеистами. Но в действительности Оккультная Философия в целом обоснована абсолютно на вездесущем присутствии Бога. Абсолютног

СТАТЬЯ III
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДЫДУЩИХ СТАТЕЙ Так как многие писали мне и почти жаловались, что они не могли найти никакого практического, ясного применения некоторым диаграммам, добавленным к дву

О СЕКРЕТНОСТИ
Ученики спрашивают: почему такая секретность в подробностях учения, сущность которого была публично раскрыта, как в “Эзотерическом Буддизме” и “Тайной Доктрине”? На это Оккультизм ответил

БЛАГОТВОРНО ЛИ ПРАКТИКОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
Таков другой вопрос, который часто задается. Я отвечу: Настоящая концентрация и медитация, сознательная и осторожная, над своим низшим я в свете внутреннего божественного человека и П

О “ПРИНЦИПАХ” И “АСПЕКТАХ”
Говоря метафизически и философски по строго Эзотерическим линиям, человек как завершенная единица состоит из Четырех основных Принципов и их Трех Аспектов на этой земле. В полуэзотерических учениях

ТАТТВИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ
Итак, в Природе мы находим семь Сил или семь Центров Сил, и кажется, что все соответствует этому числу, как например, семеричная шкала в музыке или Звуках и семеричный спектр Цветов. Я еще не исчер

ОБ ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ “МАСКИРОВКАХ” И “СМЕРТИ ДУШИ”
Как заключение к этому и прежде чем углубиться в еще более труднопонятные учения, я должна выполнить уже данное обещание. Должна пояснить посредством известных вам доктрин ужасную доктрину личного

ФИЛОСОФСКОЕ РАЗУМНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЭТОГО УЧЕНИЯ
1). Ради иллюстрации представьте себе единую однородную, абсолютную и вездесущую Сущность над верхней ступенью “лестницы семи планов миров”, готовую пуститься в свое эволюционное путешествие. По ме

Стр. 355
Ученики на Западе имеют очень слабое или даже не имеют никакого представления о силах, скрытых в Звуке, Акашных вибрациях, которые могут быть вызваны теми, кто понимает, как произносить определенны

Стр. 369
  ВС. ПН. ВТ. СР. Ч Т. ПТ. СБ. ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Стр. 392
Трудный отрывок: “Запомните ... тайна внизу, истинно”,[849] может стать для ученика немного яснее, если его слегка расширить. “Изначальный Треугольник” есть Второй Логос, который отражается как Тре

Стр. 394
К пяти чувствам, являющимся достоянием нынешнего человечества, будут добавлены еще два на этом земном шаре. Шестое чувство есть психическое чувство цвета. Седьмое – чувство духовного звука. Во втор

ТРИ ЖИЗНЕННЫХ ВЕТРА
То, что восходит по Сушумне, есть чистая Акаша; ее два аспекта текут в Иде и Пингале. Они – три жизненных ветра (sirs), и символизированы шнуром брамина. Они управляются Волею. Воля и Желание являю

АУРИЧЕСКОЕ ЯЙЦО
Аурическое Яйцо сформировано кривыми, которые можно представить себе по кривым, образованным песком на вибрирующем металлическом диске. Каждый атом, как и каждое тело, имеет свое Аурическое Яйцо, к

ОБИТАТЕЛЬ
“Обитатель Порога” обнаруживается в двух случаях: а). В случае отделения Треугольника от Четверки; б). Когда Камические желания и страсти настолько интенсивны, что Кама Рупа продолжает существовать

ИНТЕЛЛЕКТ
Белый Адепт вначале не всегда является обладателем могучего интеллекта. Фактически, Е. П. Б. знала Адептов, интеллектуальные силы которых первоначально были ниже среднего. Чистота Адепта, его равна

КАК ПРОДВИНУТЬСЯ
В. Каково правильное произношение АУМ? О. Сперва следует практиковаться на этом физически всегда на одной и той же высоте тона, которая должна быть найдена так же, как особый цвет ученика,

ТРЕУГОЛЬНИК
В. Что означает фраза: “Сформируйте ясное изображение Треугольника на каждом плане”; например, на Астральном Плане, о чем нужно думать как о Треугольнике? О. (Е. П. Б. спросила, имеет ли в

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ
Однако, психического зрения не следует желать, так как Психея земная и во зле. По мере того, как Наука все более продвигается вперед, психическое будет постигаться и пониматься; в Психизме нет ниче

ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТВЕРКА
В. Почему фиолетовый, цвет Линга Шариры, помешен на вершине , когда Макрокосм изображается как

СПИННОЙ МОЗГ
В. Что такое симпатический нерв и какова его функция в Оккультизме? Он обнаруживается только после известной стадии животной эволюции и кажется, что он развивается, усложняясь, к образованию второг

АНТАХКАРАНА
В. Антахкарана есть звено между Высшим и Низшим Эго; соответствует ли она пуповине в проекции? О. Нет, пуповина, присоединяющая астрал к физическому телу, есть реальная вещь. Антахкарана е

СЕМЕРКИ
В. Если физическое тело не является частью действительной семерки человека, то является ли физический материальный мир одним из семи планов Космической семерки? О. Он является. Тело в Эзот

КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Е. П. Б. приступила к объяснению Космического Сознания, которое, как и все остальное, пребывает на семи планах, из которых три непостижимы, а четыре доступны высочайшему Адепту. Она набросала планы

АСТРАЛЬНЫЙ
Три низших Пракритических связаны с тремя низшими из Астрального Плана, непосредственно последующего.       АСТРАЛЬНЫ

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Рассмотренные выше два плана являются теми единственными двумя, которыми пользуются в Хатха Йоге. Прана и Аурическая Оболочка по существу одно и то же, и опять как Джива, она то же самое,

АСТРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
Сознание некоторых растений (например, чувствительных), муравьев, пауков и некоторых ночныхмух (в Индии), но не пчел. У позвоночных животных обычно этого сознания нет, но у плацентных млек

КАМА-МАНАСИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Истинное сознание животных и идиотов в его нижайших степенях, планах восприятия: в человеке они рационализированы; например, собака, запертая в комнате, обладает инстинктом выбраться, но не может э

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Здесь Е.П.Б. начертила две диаграммы, иллюстрируя различные способы представления человеческих принципов. В первой два низших оставлены без внимания; они выбывают, разлагаются, не идут в счет. Оста

ЗАМЕТКИ
Защитные изменения, т. е. тождественность окраски насекомых и того, чем они питаются, была объяснена, как работа элементалов Природы. Форма существует на различных планах, и формы одного п

СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ
Комета частично охлаждается и поселяется в качестве солнца. Затем оно постепенно притягивает вокруг себя планеты, которые еще не прикрепились к какому-либо центру, и так, в течение миллионов лет, о

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Все видимые планеты, причисляемые астрономами к нашей Солнечной Системе, принадлежат ей, за исключением Нептуна. Также имеются некоторые другие планеты, которые принадлежат ей, о которых Наука не з

ОБЪЯСНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВЕДАНТИСТСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЛОК
7. Атала. Атмическое или Аурическое состояние или местность: оно эманирует непосредственно из АБСОЛЮТНОСТИ и является первым нечто во Вселенной. Ему соответствует Иерархия нематериальных пер

ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ТЕХ ЖЕ КЛАССИФИКАЦИЙ
7. Аурическое, Атмическое, Алайическое, чувство или состояние. Оно полно потенциальности, но не деятельности. 6. Буддхическое; чувство единства со вселенной; невозможность вообразить себя

СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
Бхурлока есть то бодрствующее состояние, в котором мы нормально живем; это то состояние, в котором пребывают и животные, когда они чуют пищу, опасность, и т. п. Пребывать в Сварлоке значит быть пол

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
Материнская любовь – инстинкт, тот же самый в человеческом существе и в животном, часто сильнее в последнем. Продолжение этой любви в людях обусловлено связями, магнетизмом крови, психическим родст

СОЗНАНИЕ
Е.П.Б. начала с критики взглядов на сознание, установившихся на Западе, указывая на отсутствие определения в ведущих Философиях. Не делалось разницы между сознанием и самосознанием, и все же, именн

СОЗНАНИЕ, СЕМЬ ЕГО СТЕПЕНЕЙ
Существует семь степеней или оттенков сознания, Единицы; например, в момент ощущения удовольствия или боли; четыре низших и три высших.   1. Физическое чувство

ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
Специальным физическим органом восприятия является мозг, а восприятие расположено в ауре шишковидной железы. Эта аура отзывается вибрациями на любое впечатление, но в живом человеке это можно тольк

АСТРАЛ И ЭГО
Существует разница между натурой и сущностью Астрального Тела и Эго. Астральное Тело молекулярное, каким бы эфиризованным оно ни было; Эго же атомическое, духовное. Атомы духовны и всегда невидимы

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Если двенадцать человек курят вместе, то дым от их сигарет может смешаться, но молекулы дыма каждой из них сохраняют родство одна с другой и остаются отличающимися от других навсегда, независимо от

НИЗШИЙ МАНАС
Низший Манас является эманацией Высшего Манаса; он той же натуры, что Высший. Эта натура не может на этом плане ни производить впечатления, ни воспринимать какие-либо впечатления: Архангел, не обла

ЛИЧНОСТЬ (SELF-HOOD)
Качества определяют свойства “Личности”. Так, например, два волка, помещенные в одинаковом окружении, вероятно, не стали бы действовать различно. Поле сознания Высшего Эго никогда не отраж

КАМА РУПА
Кама Рупа в конце концов рассыпается и переходит в животных. Все животные с красной кровью произошли от человека. Животные с холодной кровью произошли из материи прошлого. Кровь есть Кама Рупа.

ВОСПРИЯТИЕ
В ответ на вопрос о семи стадиях восприятия Е.П.Б. сказала, что мысль должна быть сосредоточена на высочайшей, седьмой, и затем попытка переступить ее докажет, что невозможно перейти ее на этом пла

СОЗНАНИЕ
Сознание, которое является только животным сознанием, слагается из сознания всех клеточек тела, за исключением клеточек сердца. Сердце – это царь и наиболее важный орган в теле человека. Даже если

ОБРАЩЕНИЕ
Неправда, что человек, сильный во зле, может быть вдруг обращен и стать таким же сильным в добре. Его носитель слишком загрязнен, он может в лучшем случае нейтрализовать зло балансируя Кармические

ТОНКИЕ ТЕЛА
Когда один человек посещает другого в своем Астральном Теле, то отправляется Линга Шарира, но это не может происходить на далеких расстояниях. Когда один человек очень сосредоточенно на расстоянии

НАМЕКИ О БУДУЩЕМ
С течением времени появится все больше и больше эфира в воздухе. Когда эфир заполнит воздух, тогда будут рождаться дети без отцов. В Вирджинии есть яблоня с особыми свойствами. Она не цветет, но пр

МОНАДИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Кумары не руководят эволюцией Лунных Питров. Чтобы понять последнюю, мы можем обратиться к аналогии крови. Кровь может быть приравнена ко вселенскому Жизненному Принципу, а шарики к Монада

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО
Астрал может выделяться бессознательно для личности и скитаться вокруг. Чхайа это то же самое, что Астральное Тело. Зародыш или жизненная сущность его находится в селезенке.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги