Духовные органы ощущений - раздел Философия, Схема мироздания Вне Получающего Мы Не Можем Вести Речь О Существовании Какой-Либо Формы Или К...
Вне получающего мы не можем вести речь о существовании какой-либо формы или картины. Поэтому даже в том случае, когда мы говорим, что наша Вселенная создана 13.7 миллиардов лет назад, а земной шар – 4,6 миллиардов, имеется в виду то, как мы постигаем эти периоды, согласно нашему пониманию времени, нашему представлению о причинно-следственных связях. Речь идет не о том, что это происходит вне нас или имеет смысл вне наших органов ощущений.
Возникает вопрос: продолжает ли существовать действительность после моей смерти? Есть ли другие люди, которые ее ощущают? Если я умер, то откуда мне известно, что она существует? После смерти я чувствую нечто иное. Умерло мое желание получать, прекратилось восприятие посредством пяти органов чувств, и я начинаю чувствовать реальность иначе: душой, «точкой в сердце», корнем души. Тогда я вижу другую действительность.
В настоящее время вся моя реальность – это мир, который я воспринимаю через пять органов чувств. Свет бесконечности я ощущаю в каком-то цвете, в виде некой картины, определенным образом слышу, чувствую вкус и запах чего-либо, осязаю нечто. Органы чувств заменяют мне кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут[83]. Я обладаю именно такими органами восприятия и именно таким образом чувствую воздействие света бесконечности.
Что происходит, если у меня отсутствуют пять органов чувств? Каббалисты говорят, что у человека все равно существует кли, воспринимающее свет бесконечности пятью внутренними частями. Наши естественные органы чувств являются самой внешней частью восприятия. Существуют еще более внутренние келим: кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут. Они дают возможность почувствовать другую реальность и представлять ее в иных картинах. Однако осознать это различие можно лишь, развив при жизни в этом мире необходимые келим восприятия.
Для этого и предназначена каббала. Она призвана возвести человека на уровень мира бесконечности, поспособствовать такому развитию келим восприятия, когда наряду с органами зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса образуется бесконечное кли, в которое можно воспринять все, что предназначено Замыслом Творения. К этому нас, в сущности, и подталкивает вся действительность.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Духовные органы ощущений
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Первопричина (Творец)
Первопричиной (Творцом) в каббале называется Высшая управляющая сила, которая характеризуется учеными-каббалистами как Абсолютное Добро.
Приведем некоторые положения о Творце:
а)
Свет бесконечности, экран
Наконец, имеет место каббалистический подход, согласно которому, как объясняет Бааль Сулам, получающие воспринимают, по сути, собственные свойства, спроецированные на свет бесконечности[43]
Стадии распространения прямого света и развитие желания
Мы начинаем изучение каббалы с понятия о существовании единого и единственного Творца. Его желание состоит в том, чтобы насладить творение. Желание насладить творение – это высшая ступень. Если мы
Основные состояния творения
Существуют пять состояний, основ творения:
· корень;
· неживое;
· растительное;
· животное;
· человек.
Этим состояниям соответствуют духовные м
Мир Бесконечности (олам эйн соф)
Замысел Творения, называемый «мир Бесконечности» (эйн соф) – это связь Ацмуто с душами в виде «желания насладить творения (души)».
Почему это состояние называется миром бесконечности? Пото
Ступени восприятия действительности
Что означает: «Я существую»? Являюсь ли я единственным существом, или существуют и другие люди? В настоящее время, как я это постигаю, они существуют. Когда я поднимусь на другую ступень восприятия
Построение парцуфа
Парцуф – душа, духовное «тело»[96], состоящее из головы (рош), туловища (тох) и конечной части (соф).
После того, как прямой свет[97] (ор яшар – ОЯ) приходит к
Порядок вхождения света в кли
О предыдущем состоянии можно добавить, что оно разбивается на множество вариаций. Свет входит в кли постепенно. Сначала входит ор нэфеш[101]. Затем, он перемещается внутрь, на ступень
Десять сфирот
Все возможные виды света, исходящие от Творца к творениям, сводятся к десяти основным, к 10 сфирот:кетэр, хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.
Сфирот – это
Экран и отраженный свет
Рассмотрим структуру творения, созданного в четвертой стадии. Свет, выходящий из Творца, называется прямым ор яшар (ОЯ). Он стремится войти в желание, малхут, но наталкивается на экран (м
Конструкция парцуфа Адам Ришон
10.1. Адам Ришон – единая душа
Человек является единицей от общего количества душ, которые вместе, в исправленном состоянии, в пр
Адам Ришон относительно миров АБЕА
Итак, парцуф Адам Ришон был создан и находился в мирах БЕА[194]. Он присутствует внутри них постоянно, существует в них.
Конструкция парцуфа Адам Ришон
В момент рождения парцуфа Адам Ришон все миры находились на более высокой ступени, чем теперь, после его грехопадения.
После грехопадения миры располагаются от парса и вниз: Брия, Ецира, А
Словарь
[1] Душа –духовный орган, постепенно рождающийся в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает поэтапное появление ощущения от воздействия духов
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов