рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Архитектура Древней Руси

Архитектура Древней Руси - раздел Философия, КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ Традиционный Строительный Материал – Дерево. Каменное Строите...

Традиционный строительный материал – дерево.

Каменное строительство - с 10 века.

Храмы великокняжеского периода:

· большие размеры

· многоглавие.

Киевская София, основан в 1037 г.

- 5 нефов,

- 13 куполов.

- византийская техника кладки.

София Новгородская, 1045-1050.

- 5 нефов

- 5 глав

- византийская техника кладки.

Архитектура 12 века:

· вырабатывается русский тип крестово-купольногохрама

Церковь Спаса на Нередице, близ Новгорода, к. 12 в.

- 4-столпный

- без нартекса, галерей и лестничных башен

- с 3 апсидами

- с 1 главой

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества:

· белокаменное зодчество

· резной рельеф на фасадах

· перспективные арки в оформлении порталов и окон.

Церковь Покрова на Нерли, 1165 г.

Дмитриевский собор, 1194-1197, Владимир

Успенский собор, 1189, Владимир – единственный в этот период 5-нефный и 5-купольный храм.

Архитектура Новгорода и Пскова – более демократическая линия зодчества.

Храм Спасо-Мирожского монастыря, Псков, 12 в.

Георгиевский собор Юрьева монастыря, 1119 г., мастер Петр – уникальная ассиметричная композиция.

Архитектура Новгорода к. 13-14 вв.

Церковь Николы на Липне, 1292

Церковь Федора Стратилата, 1361

Кубообразные одноглавые храмы с трехлопастным покрытием.

Архитектура Москвы 15-16 вв:

Возрождение традиций владимиро-суздальской архитектуры

Церковь Успения на Городке, Звенигород, ок. 1400 г.

Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря, Москва, 1422

Спасский собор Андроникова монастыряря, Москва, 1425-1427.

Отличительная черта московской архитектуры – килевидные завершения закомар и порталов.

Ансамбль Московского Кремля:

Соборная площадь

· Успенский собор, 1475-1479, Аристотель Фиорованти – традиции владимиро-суздальского зодчества и элементы западноевропейского Ренессанса.

· Архангельский собор, 1505-1509, Алевиз Новый – усиление влияния светской западноевропейской архитектуры: ордер, поэтажное членение стены.

· Благовещенский собор, 1484-1489

· Колокольня Ивана Великого, 1505-1508, Бон Фрязин

· Грановитая палата, 1487-1491, Марк Фрязин и Петр Антоний Солари.

16 век – появляются шатровые храмы (план – «четверик на восьмерике»).

Церковь Вознесения в Коломенском, под Москвой, 1532 г., Петрок Малый

Со второй половины 16 века шатровый храм стал дополняться приделами - Церковь Иоанна Предтечи, с. Дьяково близ Москвы, 40-50 гг. 16 в.

Собор Василия Блаженного, 1555-1560 гг., Постник и Барма.

Архитектура 17 века - русское «узорочье»

Церковь Троицы в Никитниках, Москва, 1628-1653 – атектоническая, живописная группировка многочисленных объемов.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Белорусский государственный университет... Исторический факультет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Архитектура Древней Руси

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

I. Понятие искусства и его социальные функции. Виды и жанры.
Искусство – важнейший элемент человеческой культуры; одна из форм общественного сознания. Как и другие формы общественного сознания (наука, религия, политика, право и т.д.) искусство не только осмы

II. Общая характеристика искусства Древнего Египта, периодизация
1. Сакральность. 2. Консервативность. Каноничное искусство (от слова «канон») – ориентированное не на новацию, а на воспроизведение освященного образца. 3. Установка на фиксацию в

IV. Изобразительное искусство Древнего Египта
Первые памятники изобразительного искусства – палетки. Палетка с изображением охоты на львов, додинастический Египет, 4 тыс до н. э., Британский музей -

I. Общая характеристика античного искусства. Периодизация
Особенности искусства античности: · стремительный характер развития · гармоническое мироощущение · антропоморфизм Ведущий образ – образ свободного, полити

Искусство острова Крит
Первооткрыватель цивилизации – А. Эванс (1851-1941). Центры критского искусства – Кносс, Фест, Малия, Агиа Триада, Като Закро. Периодизация 1. Раннеминойский перио

Искусство материковой Греции
Отличалось: · большей суровостью, архаичностью; · имела ярко выраженный военныйхарактер. Основные виды архитектурных построек: · оборонительные сооружения

Скульптура
· главный предмет изображения – человек; · господствуют имперсональные образы (не индивидуализированные, психологически слабо разработанные); · тело и психика осознаются в неразры

Искусство Этрурии
Архитектура 1. Гробницы (тумулусы – образ «мировой горы»). Гробница Риголини-Галасси, некрополь близ г. Цере (Червертери), 7 в. до н. э. – дром

Свод и его виды
· цилиндрический · крестовый Триумфальные арки · однопролетные - Арка Цезаря, Гланон, 1 в. до н. э. Арка Тита,81 г., Ри

Римский скульптурный портрет
Особенности римского скульптурного портрета · происхождение связано с обычаем почитания умерших предков – Статуя римлянина с масками предков, мрамор, 1 в.

Общая характеристика византийского искусства. Периодизация
Периодизация 1. Искусство 4-5 вв. 313 год - Миланский эдикт признает христианство официальной религией Римской империи. · Н

Особенности византийского искусства
1. Внерациональный подход к миру Приоритет мистического, иррационального, потустороннего, духовного начала. Ведущий вид изобразительного искусства - живопись. Из скульптуры

Живопись Древней Руси
1. Общая характеристика искусства Древней Руси. Периодизация Особенности древнерусского художественного мировоззрения: · сильные народные начала (с примесь

Живопись Древней Руси
В Древней Руси развивались следующие виды живописи: - монументальная - иконопись - миниатюра. Мозаика была популярна только до 12 века. Главный центр – Ки

Декоративно-прикладное искусство средних веков
1. Раннее средневековье (500-1000 гг.) · Основная область развития – декоративно-прикладное искусство.

Германия
· Скульптура сосредотачивалась во внутренних помещениях храмов. · Основной материал – бронза, дерево. · Главные завоевания – в области изображения отдельной фигуры.

Декоративно-прикладное искусство средних веков
Особенности средневекового ДПИ: - культовый характер - полихромия - влияние архитектуры на формы и декор произведений ДПИ – Кадило, Верхний Рейн, нач. 15 в., с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги