Реферат Курсовая Конспект
Живопись Древней Руси - раздел Философия, КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ В Древней Руси Развивались Следующие Виды Живописи: - Монументальная...
|
В Древней Руси развивались следующие виды живописи:
- монументальная
- иконопись
- миниатюра.
Мозаика была популярна только до 12 века. Главный центр – Киев.
Мозаики Киевской Софии– византийский канон расположения изображений в интерьере храма:
Оранта, сер 11 в.
Евхаристия, сер 11 в.
Выполнялись византийскими мастерами в содружестве с русскими учениками.
Мозаики Михайловского Златоверхого монастыря, Киев - Дмитрий Солунский,, 1111-1113 гг., ГТГ – работа константинопольских мастеров.
Одна из особенностей древнерусской живописи - популярность военных образов (Д. Солунский, Г. Победоносец, князья Борис и Глеб).
Иконопись
Самые ранние иконы из сохранившихся – 11 век. Очень близки византийским по манере живописи, но значительно больше по размерам.
Апостол Петр и Павел, 236х147, 11 в., Историко-архитектурный музей-заповедник, Новгород – высокий, торжественный строй.
Устюжское Благовещение, к. 12-нач. 13, новгородская школа, ГТГ.
Ангел Златые власы, 12 в., темпера, ГРМ:
В 12 веке на Руси создавались оплечные деисусные композиции на одной доске:
Деисусный чин, нач 13 в., ГТГ
Деисусный чин с архангелами, к. 12 в., ГТГ – редкая композиция со Спасом Эммануилом и 2 архангелами.
Богоматерь Великая Панагия, ок.1114 г., ГТГ - (происходит из Ярославля) – демонстрирует характерную для икон 11-12 веков связь с монументальной живописью.
Святой Георгий, нач. 12 в. темпера, Успенский собор Московского Кремля - самый популярный на Руси образ святого воина.
Спас Нерукотворный, втор. пол. 12 в., ГТГ, (происходит из Новгорода) – классическая интерпретация образа Спасителя.
Спас Нерукотворный, к.14-нач. 15 вв., музей им. А. Рублева, Москва – одухотворенная энергетика образа.
Икона 13 века
«Комниновские» интонаций иконописи 11-12 вв. уступают место национальному подходу к живописи.
Святой Никола, 1294, из церкви Николы на Липне, Алекса Петров, Новгородский государственный объединенный М-заповедник – доминируют плоскостные начала и яркий локальный колорит.
Иоанн Лествичник, Георгий и Власий, Новгород, 13 в., ГРМ – пример краснофонной иконы. Произвольные пропорции в изображении человека.
С этого времени яркий цвет становится отличительной чертой многих русских икон.
Владимир, Борис, Глеб, 15 в, темпера, новгородская школа, частное собрание.
Борис и Глеб на конях, 1340-е гг., московская школа, темпера, ГТГ.
Святые Борис и Глеб с житием, к. 14 в., ГТГ – пример житийной иконы с клеймами на полях.
Феофан Грек
Византийский художник – «исихаст»; стал работать на Руси с 70-х гг. 14 века.
2 периода в творчестве:
· новгородский - экспрессивный стиль
· московский – более мягкая манера живописи.
Работы Ф. Грека:
· фрески Спасо-Преображенского собора в Новгороде (1378 г.):
- почти эскизная манера письма;
- отсутствие многоцветия;
- «движки»;
- трагическое прочтение образа.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Белорусский государственный университет... Исторический факультет...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Живопись Древней Руси
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов