рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ФУНКЦИИ С ПЕРЕМЕННЫМ ЧИСЛОМ ПАРАМЕТРОВ.

ФУНКЦИИ С ПЕРЕМЕННЫМ ЧИСЛОМ ПАРАМЕТРОВ. - раздел Философия, Лекция 1. Объектно-ориентированное программирование – это новый подход к программированию. Объектно- ориентированные языки обладают свойством   При Вызове Функции С Переменным Числом Параметров В Вызове Эт...

 

При вызове функции с переменным числом параметров в вызове этой функции задается любое требуемое число аргументов. В объявлении и определении такой функции переменное число аргументов задается многоточием в конце списка формальных параметров или списка типов аргументов.

Таким образом, список объявлений параметров может завершаться многоточием, отделённым запятой от списка объявлений параметров, этого многоточия в списке параметров может не быть, а возможно также, что кроме многоточия в списке параметров вовсе ничего нет.

Многоточие предупреждает транслятор о том, что определяемая или объявляемая функция может вызываться с произвольным списком параметров.

Все аргументы, заданные в вызове функции, размещаются в стеке. Количество формальных параметров, объявленных для функции, определяется числом аргументов, которые берутся из стека и присваиваются формальным параметрам. Программист отвечает за правильность выбора дополнительных аргументов из стека и определение числа аргументов, находящихся в стеке.

Примерами функций с переменным числом параметров являются функции из библиотеки функций языка СИ, осуществляющие операции ввода-вывода информации (printf,scanf и т.п.).

Количество и тип параметров становятся известны из списка выражений, определяющих значения параметров в выражении вызова функции.

Рассмотрим прототип и определение функции с переменным количеством параметров:

тип имя(…);

тип имя(…)

{

тело функции

}

например:

int PP(…);

int PP(…)

{

return 100;

}

 

Трансляция этого фрагмента кода не вызывает сообщений об ошибке. Многоточием в списке параметров он предупреждён о возможных неожиданностях.


Следующий фрагмент программы демонстрирует варианты возможных вызовов функции PP().

 

int retVal;

retVal = PP();

retVal = PP(1,2 + retVal,3,4,5,25*2);

PP('z',25,17);

 

#include<iostream.h>

int PP(...)

{

return 100;

}

main()

{

int retVal;

retVal = PP();

cout<< " retVal 1="<<retVal;

retVal = PP(1,2 + retVal,3,4,5,25*2);

cout<< " retVal 2="; cout<< retVal;

PP('z',25,17);

cout<< " retVal 3="; cout<< retVal;

}

Результатом работы этой программы станет вывод на экран 100

независимо от значений параметров.

Параметрам вызываемой функции были присвоены соответствующие значения, представленные в выражении вызова. Воспользоваться этими значениями в теле вызываемой функции можно с помощью указателей, так как все параметры, с именами и безымянные, занимают одну непрерывную область памяти. Поэтому, для доступа к элементам этого списка достаточно знать имя и тип хотя бы одного параметра. В функции следует определить указатель, которому с помощью операции взятия адреса будет присваиваться значение, соответствующее адресу именованного параметра. Переход от параметра к параметру при этом обеспечивается с помощью операций адресной арифметики над значением этого указателя.

Всякий раз при создании функций с неопределённым количеством параметров, приходится разрабатывать алгоритм доступа к списку этих самых параметров. А для этого необходимо, по крайней мере, представлять закономерность расположения параметров в списке. Так что список необъявленных параметров не может состоять из подобранных случайным образом элементов, поскольку не существует универсальных средств распознавания элементов этого списка.


На практике обычно ограничиваются такими вариантами:

1. Известен тип и количество передаваемых параметров, и процедура доступа к параметрам сводится к примитивному алгоритму, который воспроизводится в следующем примере:

 

#include <iostream.h>

long PP(int n, ...);

void main (void)

{

long RR;

RR = PP(5, 1, 2, 3, 4, 5 );

/* Вызвали функцию с 6 параметрами. Единственный обязательный параметр

определяет количество передаваемых параметров. */

cout << RR << endl;

}

long PP(int n ...)

{

int *p = &n;

// область памяти с параметрами...

int Sum = 0;

for ( ; n; n--) Sum += *(++p);

return Sum;

}

Результатом работы программы станет число 15 -

сумма пяти чисел, записанных в списке параметров (1+2+ 3+ 4+ 5)

 

2. Известен тип элементов списка и признак завершения списка

передаваемых параметров. Процедура доступа к параметрам в этом случае:

 

#include <iostream.h>

long PP(int par1 ...);

void main (void)

{

long RR;

RR = PP( 1, 2, 0, 4, 0 );

/* Вызвали функцию с 5 параметрами. Единственный обязательный параметр -

первый параметр в списке параметров. */

cout << RR << endl;

}


long PP(int par1 ...)

{

int *p = &par1;

/* область памяти с параметрами. Признак конца списка - параметр с нулевым значением. */

int Sum = 0;

for ( ; *p != 0; p++) Sum += *p;

//до конца списка дойти не удалось - встретился 0

return Sum;

}

Результатом работы программы станет число 3 -сумма чисел, занесенных в параметры функции до первого нуля.

 


Лекция 9.

 

9.1. Функции с переменным числом параметров.

 

Можно разрабатывать свои функции с переменным числом параметров. Для обеспечения удобного способа доступа к аргументам функции с переменным числом параметров имеются три макроопределения (макросы) va_start, va_arg, va_end, находящиеся в заголовочном файле stdarg.h. Эти макросы указывают на то, что функция, разработанная пользователем, имеет некоторое число обязательных аргументов, за которыми следует переменное число необязательных аргументов. Обязательные аргументы доступны через свои имена как при вызове обычной функции. Для извлечения необязательных аргументов используются макросы va_start, va_arg, va_end в следующем порядке.

Макрос va_start предназначен для установки аргумента arg_ptr на начало списка необязательных параметров и имеет вид функции с двумя параметрами:

void va_start(arg_ptr,prav_param);

Параметр prav_param должен быть последним обязательным параметром вызываемой функции, а указатель arg_prt должен быть объявлен с предопределением в списке переменных типа va_list в виде:

va_list arg_ptr;

Макрос va_start должен быть использован до первого использования макроса va_arg.

Макрокоманда va_arg обеспечивает доступ к текущему параметру вызываемой функции и тоже имеет вид функции с двумя параметрами

type_arg va_arg(arg_ptr,type);

Эта макрокоманда извлекает значение типа type по адресу, заданному указателем arg_ptr, увеличивает значение указателя arg_ptr на длину использованного параметра (длина type) и таким образом параметр arg_ptr будет указывать на следующий параметр вызываемой функции.

Макрокоманда va_arg используется столько раз, сколько необходимо для извлечения всех параметров вызываемой функции.

Макрос va_end используется по окончании обработки всех параметров функции и устанавливает указатель списка необязательных параметров на ноль (NULL).

Рассмотрим применение этих макросов для обработки параметров функции, вычисляющей среднее значение произвольной последовательности целых чисел. Поскольку функция имеет переменное число параметров будем считать концом списка значение равное -1. Поскольку в списке должен быть хотя бы один элемент, у функции будет один обязательный параметр.

 


Пример:

 

#include

int main()

{ int n;

int sred_znach(int,...);

n=sred_znach(2,3,4,-1);

/* вызов с четырьмя параметрами */

printf("n=%d",n);

n=sred_znach(5,6,7,8,9,-1);

/* вызов с шестью параметрами */

printf("n=%d",n);

return (0);

}

int sred_znach(int x,...);

{

int i=0, j=0, sum=0;

va_list uk_arg;

va_start(uk_arg,x); /* установка указателя uk_arg на */

/* первый необязaтельный параметр */

if (x!=-1) sum=x; /* проверка на пустоту списка */

else return (0);

j++;

while ( (i=va_arg(uk_arg,int))!=-1)

/* выборка очередного */

{ /* параметра и проверка */

sum+=i; /* на конец списка */

j++;

}

va_end(uk_arg); /* закрытие списка параметров */

return (sum/j);

}

Задание для самоконтроля:

Напишите программу, перемножающую произвольное число переменных, применяя функцию с переменным числом параметров.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция 1. Объектно-ориентированное программирование – это новый подход к программированию. Объектно- ориентированные языки обладают свойством

ВВЕДЕНИЕ... Приступая к изучению более сложных конструкций языка С следует прежде всего повторить тот материал который был...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ФУНКЦИИ С ПЕРЕМЕННЫМ ЧИСЛОМ ПАРАМЕТРОВ.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Имя_объекта.имя_элемента
x1.real=dim[3].real=1.45;   Класс может иметь столько объектов сколько необходимо, так же как и любая функция. Объекты могут быть любого тип

Имя объекта.имя функции();
Пример: #include<iostream.h> class rec { private: double len; double wid; public: double Len(){ return len/100;}

Наследование.
  В объектно- ориентированном программировании на основе уже существующих классов можно строить производные классы. Наследование означает, что производный класс, который называется кл

Директивы препроцессора.
  Препроцессор(макропроцессор) - это составная часть стандартного пакета языка Си, которая обрабатывает исходный текст программы до того, как он пройдет через компиля

Включение файлов.
  Директива #include включает в текст программы содержимое указанного файла. Эта директива имеет две формы:   #include "имя файла&

Условная компиляция.
  Условные конструкции препроцессора позволяют компилировать или пропускать часть программы в зависимости от выполнения некоторого условия. Условие может принимать одну из описываемых

ВНУТРЕННЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЫХ ТИПОВ ДАННЫХ.
  Беззнаковые данные хранятся в оперативной памяти просто, чтобы узнать какое число хранится в данном байте или в слове необходимо выписать значения всех его битов и считать, что это

Доступ к отдельному биту.
  Одним из методов, позволяющих доступ к биту - это использование полей битов. Поля битов – это специальный тип членов структуры, в котором определено из скольких бит состоит каждый э

Аргументы функции main()
  Функция main, с которой начинается выполнение программы на языке СИ, может быть определена с параметрами, которые передаются из внешнего окружения, например, из командной строки. Во

Область действия и область видимости переменных.
  В языке C++ каждая функция это отдельный блок программы. Попасть в тело функции можно только с помощью вызова данной функции, то есть нельзя оператором безусловного перехода goto пе

Модификаторы переменных.
  В языке C++ имеется несколько модификаторов которые изменяют область действия и время жизни переменных     Модификаторы &nb

Модификатор тип_переменной имя_переменной
Все переменные в программе характеризуются не только типом, но и классом памяти. В языке Си существует четыре класса памяти: автоматический (automatic), регистровый(registe

Время жизни переменных.
  Если программист не указал иного, то объект создается, когда встречается его описание, и уничтожается, когда его имя выходит из области видимости, Объекты с глобальными именами созд

ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ ФУНКЦИИ.
  Перегрузкой называют практику придания функции более чем одного значения. Этот термин означает, что в коде программы существует две различные по содержанию, но одинаковые по названи

УКАЗАТЕЛЬ НА ФУНКЦИЮ.
  Основными характеристиками функции является тип возвращаемого значения и список типов формальных параметров. Подобно тому, как имена переменных никаким образом не влияют на их тип,

Начальные установки графики.
  Перед началом работы с графикой, используется функция initgraph(), которая инициализирует графическую систему загружает графический драйвер и переводит систему в графический режим.

Функция line().
  Функция line() - вычерчивает линию между двумя заданными точками принадлежит библиотеке graphics.h Общий вид вызова: void line(int x1, int y1, int x2, int

Функция lineto().
  Функция lineto() чертит линию от текущей позиции курсора в точку с координатами (x,y)Расположена в библиотеке graphics.h Общий вид вызова функции: void li

Функция circle().
  Функция circle() вычерчивает окружность заданного радиуса из заданного центра. Функция находится в графической библиотеке graphics.h В качестве параметров передаются коорди

Функция rectangle ()
  Назначение функции rectangle () в вычерчивании прямоугольника. Функция rectangle () вычерчивает прямоугольник, используя при этом текущие тип линии, толщину и цвет

ФОРМАТИРОВАННЫЙ ПОТОКОВЫЙ ВВОД-ВЫВОД.
  В примерах программ рассмотренных выше, использовались операции помещения в поток << , например в стандартный поток вывода cout и операцией извлечения из потока >>, прим

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги