рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Системное построение культуры

Работа сделанна в 2002 году

Системное построение культуры - Шпоры, раздел Культура, - 2002 год - Шпоры по Культурологии Системное Построение Культуры. В Культорологии Выдел 2 Осн-Х Вида К. 1. Матер...

Системное построение культуры. В культорологии выдел 2 осн-х вида К. 1. Матер. 2. Дух-я. Главным критерием, разгранич этих культур явл не форма сущ-я, а хар-р потребностей, на удовлет кот направлены культ ценности.

Матер культ удовлет матер потребности чел в еде. Дух куль удовлет дух потреб в познании и творчестве, общении, этетич потреб.

Матер культ включает 4 осн-х сферы 1. Культура матер пр-ва орудия пр-ва, приёмы труда, технологии процессов, вещ-е рез-ы труда 2. Культура воспроизводства чел рода 3. Физич культура спорт, медицина . 4. Культура быта, сфера обслуживания. Строение дух культ связано с осн-ми видами дух деят-и. 1-я сфера связа с проективной деят-ю, она предшевствует практике, предлаг модели будущ конструкций. 2-я сфера связана с позноват деят. Она включ всю совокупн знаний о природе, обществе, чел и его внутреннем мире. 3-я сфера связана с ценностно-ориентационной деят. 4-я сфера отмечает дух общ-во во всех проявлениях.

Наиболее ценные моменты дух жизни, объективируясь, входят в фонд культуры, историч память человечества. Издавна сущ-ли, и в соврем ус-х возник культ явления, кот удовлет как матер, так и дух потреб чел. В соврем общ-ве происх всё большая интеграция, взаимопроник матер и дух культур.

Это проявл в том, что наука превращ в непосредст силу, получает развитие дизайн, промышленная эстетика, возратс роль СМИ. В куль-гии сущ и другой подход к систем построению культ. В соответ с этим подходом выдел 3 вида деят 1. Практическая, 2. Дух, 3. Дух-прктическая. Практическая культура включ матер пр-ва, соц-критич культуру, административно-управленческую К. и физич К. Дух культура включ рез-ы позноват, ценностно-ориентац и нормативной деят. Промежуточные формы культуры сочет в себе дух и практич начала дизайн, худ К 15 Культурная антропология этапы ее развития, основные школы и направления Антропология - это наука о человеке.

Антропология подразделяется на физическую и культурную антропологию. Культурная антроп-я изучает искусственный, а не природный мир человека. Она включает в себя лингвистику, археологию и этнологию. Культурная антр-я как самостоятельная наука возникла во вт. половине 19 в. в ее рамках сформировалось несколько научных направлений.

Первая научно-теорит. школа получила название эволюционизма. Основы эвол-ма заложил Тайлор, Спенсер, Морган. Во вт. половине 18-пер. половине 19 в.в. идеи эволюц- ма получают широкое распространение в естественных науках, постепенно они проникли и в понимание человеческой истории. В 1768г. швейц. ученый Фергюссон разделил историю на эпохи варварство, дикости и цивилизации, различающиеся между собой характером хоз. деятельности.

В 1836г. дат. ученый Томсен обосновал археологические материалы в систему 3 эпох каменной, бронзовой и железной веков. Эти открытия сделали возможным применения принципов эволюционизма к изучению человека и его культуры. Идеи эвол-ма получают распространение в этнографии, кот. рассматривалась в то время как часть биологии. Поэтому этнографы -эволюционисты переносили законы биологической эволюции в этнографию и использовали биологическую терминологию. В нач.20в. в противоположность эвол-му в рамках кул-ной антропологии формируется концепция диффузионизма т.е. распространение кул-ры из одного центра в другой.

Такой подход сделал возможным исследовать взаимодействие разных культур, раскрыть механизм освоения достижений др. народов, и главными средствами распространение культуры диффузионизм считал воины, территориальные завоевания, колонизацию, торговлю, миграцию, добровольное подражание. В рамках диффузионизма формируется концепция культурных ареалов, т.е. распространения кул-ры из одного центра, колыбели цивилизации др. Египет, Др. Китай Диффузионизм имеет рациональное зерно заимствования, исторические контакты имеют важную роль в развитии кул-ры. В 30 гг. 20в. в культурной антропологии сформировалось новое направление структурно-функциональный анализ.

В начале 20 в. расширяется взаимодействие зап. стран с культурами др. стран и народов. Представителями америк. антроп. школы был накоплен большой этнографический материал, описывающий обычаи, нравы В работах этих этнографов постоянно утверждается неоклассическое понимание культуры.

Согласно ему, любой исторический существующий способ жизнедеятельности должен быть признан культурным независимо от пространства и времени возникновения. В качестве метода исследования отдельных локальных культур был предложен принцип функционализма, согласно кот. кул-ры должна изучаться как самостоятельная целостная система, включающая опред. набор элементов, находящийся во взаимосвязи и выполняющих опред. функции.

Малиновский считал, что у человека есть основные естественные потребности еда, питье, потомство и примыкающие к ним производные потребности. В разных культурах вырабатываются разные способы удовлетворения этих потребностей. Складывается некий подвижный культурный стандарт поддерживаемый системой хозяйствования и механизмом соц. контроля Функ-зм обогатил этнографию, помог преодолеть ей неприятие неевропейских кул-р. Одностороннее увеличение функ-ным методом привело к тому, что этнологи забыли о соц. и культ.

Эволюции, о существовании, кроме данного народа, человечества. Идеи близкие к функ-му развил в своих работах Ф.Боас. в своих исследованиях он пришел к выводу, что каждый народ имеет свою уникальную культуру и историю, развитие кот. обусловленно как внутренними факторами, так и внеш. влияниями. Он приходит к выводу о том, что различия между народами заключается не в различиях ума, а в развитости той или иной мотивации, кот. должна изучаться в первую очередь.

Т.о. отвергнув идею духовно нравственного превостходства европ. народов Боас приходит к культ. релятивизму, т.е. признанию относительности всех культ. ценностей. В этом пункте учение Боас подвергалось резкой критике. Сравнительный анализ разных типов культуры показывае6т, что им присуще некот. Общие принципы. Самым известным учеником Боас был Кребер. В своих работах он обращается к проблемам теории и истории мировой кул-ры. Осн. работа Конфигурации кул-ного роста. Отвергал идею прогресса.

Кребер вводит понятие культ. ареал - это четко определенная геог. границами территория, на кот. сосредоточен значительный массив сходных кул-ных явлений и признаков. Вводит понятие культ. центр - область наибольшего сосредоточения признаков. Историю кул-ры Кребер сводит к перемщению культ. элементов из одного ареала в др. он приходит к выводу о том, что у каждой кул-ры есть внутренняя основа - архетип - совокупность психологических черт и ценностных ориентаций, кот. могут ускорять или тормозить диффузию культурных элементов.

Каждая культура достигает кульминации в развитии в соответствии со своей системой ценностей, после чего происходит трансформация культурной модели, перестройка системы ценностей. Многие культуры имели несколько типов своего расцвета. Все культуры в чем-то недостаточны, ни одна не развивает все виды творчесва. Кребер констатирует, что некоторые виды культуры возникают почти одновременно в разных странах 16.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Шпоры по Культурологии

Культурные коды и типы культур. 18 Деятельностная концепция культуры 19. Субъекты культуры. Массовая культура 20. Субкультура и контркультура. 21… Культура и рынок. Меценатство и его роль в развитии культуры. 22. Культура и природа. Экология и экологическая культура 23 Культура и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Системное построение культуры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вклад мыслителей эпохи Возрождения в понимание культуры
Вклад мыслителей эпохи Возрождения в понимание культуры. ВОЗРОЖДЕНИЕ Ренессанс, эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение

Проблемы культуры в социальной философии марксизма
Проблемы культуры в социальной философии марксизма. Марксизм - философское, экономическое и политическое учение, основоположники которого - К. Маркс и Ф. Энгельс. Опираясь на изучение немецк

Проблемы культуры в рамках философии жизни
Проблемы культуры в рамках философии жизни. В философии Вожрождения и Нового времени сформ-сь классич-я конц-я культуры, основ-я на принципах гум-зма, рац-зма и историзма. И в ее рамках сформ-ся ид

Осмысление культурологических проблем в неокантианстве
Осмысление культурологических проблем в неокантианстве. Неокантианство - философское движение второй половины 19 в возникшее под лозунгом назад к Канту. Объединяет в себе целый ряд разнородных напр

Экзистенциалистская концепция культуры
Экзистенциалистская концепция культуры. Экзистенциализм - философия жизни. Это направл получ распростр в 30-60 гг. XXв. В странах Западной Европы. Классиками счит. М. Хайдегер, К. Ясперс, Ж-

Структурализм и постструктурализм в культуре
Структурализм и постструктурализм в культуре. Структурализм - направление, которое ставило своей задачей выявление структуры различных сфер культуры. В начале структурализм существовал как конкретн

Аксиологическая концепция культуры
Аксиологическая концепция культуры. В рамках этой концепции К совокупность матер и дух ценностей. В современной лит-ре ценность понимается 1. как предмет, имеющий какую-л. пользу и удовлет т

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги