рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Шаманство в современном мире

Работа сделанна в 2005 году

Шаманство в современном мире - раздел Культура, - 2005 год - Шаманство Шаманство В Современном Мире. За Последние 20 Лет Шаманизм Перестал Быть Лишь...

Шаманство в современном мире. За последние 20 лет шаманизм перестал быть лишь важной темой антропологических исследований и постепенно перешёл в сферу практических интересов широкого круга людей, заинтересованных в духовном росте и целительстве. В начале интерес многих исследователей в шаманизме заключался в поиске настоящего шамана для исцеления его или её сверхъестественной силой. По прошествии лет цель поисков изменилась.

Теперь люди сами хотят стать шаманами, чтобы излечивать других, излечивать мир. Книги, семинары и рабочие группы по шаманизму усиленно предлагаются по всему миру. Многие люди читают эти книги и участвуют в таких семинарах, стараясь постичь практические основы шаманства. М. Харнер в Пути шамана пишет Иногда меня спрашивают а разве можно научиться шаманству по книгам? Отчасти эти сомнения оправданы в полном объеме шаманское знание приобретается только через собственный опыт. Однако для того, чтобы пользоваться приемами, им следует сперва обучиться, а это можно сделать самыми разными способами В условиях западной культуры большинству людей вряд ли суждено познакомиться с шаманом и тем более брать у него уроки.

Однако, благодаря тому, что наша культура обладает письменностью, для того, чтобы научиться чему-нибудь, не обязательно идти в ученики необходимые методологические сведения можно узнать из соответствующих печатных руководств. Т.е. современный человек вполне реально может самостоятельно освоить шаманскую практику, используя специальные учебные пособия, сочетающие конкретные предписания с элементами этнографической познавательности.

Таким пособием и является книга М. Харнера Путь шамана, или шаманская практика руководство по обретению силы и целительству, изданная в 1994 году. Эта книга представляет образец научно-популярной литературы, относящейся к смежной области знаний этнографии и народной медицины в ее разных вариантах от элементарных приемов психической саморегуляции до отдельных действий, характерных для шаманской практики.

Автор книги Путь шамана - этнограф, до написания данной книги более 20 лет изучавший культуру индейских племен Эквадора и Перу. В книге рассказывается, как его помощники-индейцы раскрыли ученому тайны шаманского знания, а он, освоив практику шаманов и, обобщив литературу по шаманству народов мира, в свою очередь стал обучать этой практике носителей современной европейской культуры и написал некое подобие учебника, адресованного массовому читателю.

Реальные шаманы не так совершенны, как великие индейские мастера из книг. Их тела могут истекать кровью, их сердца страдают, их дети болеют, их души плачут и смеются. Индейские шаманы из реального мира постоянно встречаются с жестокостью эпохи, когда весь их мир методично уничтожается беспредельной жадностью белого человека.

И они сопротивляются. Они сражаются за собственное выживание и за право сохранять живыми сокровища их духовной традиции. Сохранять не только для них самих, и даже не только для их детей, но для всего мира. Современная реальность отделила друг от друга этнографическую атрибутику шаманства и его социально-психологические проявления. Шаманство утрачивает этническую специфику, сходные эффекты воздействия на сознание и физическое состояние становятся достижимыми при помощи иных, более современных средств, способных заместить бубен и погремушки.

Для сознания современного человека шаманство привлекательно, с одной стороны, возможностью проявить свою духовную сущность и выделиться из среды окружающих людей. Эта возможность шаманства прекрасно сохраняется и в современном социуме, проявляясь точно так же, как и в традиционных культурах. С другой стороны, и это значительно более ценно - шаманство привлекает тем, что оно уравнивает духовные возможности людей и снимает иерархические различия в социальном статусе, от которых устают современные люди в повседневной жизни. В этом кардинальное отличие шаманства от мировых государственных религий, и еще большее отличие от различных тоталитарных сект, требующих беспрекословного подчинения. 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, шаманство является важным культурным феноменом, который отражает противоречивость процесса становления и развития современного человека.

Это противоречие заключается в несовпадении ритмов развития внутреннего функционального и телесного строения человека, с одной стороны, и его сознательной жизни, с другой.

Шаманство - одна из наиболее ранних форм религии - было распространено у разных народов, но все они использовали почти одинаковые методы, т.е. приходили к ним путем совершенствования собственных методов, собственного опыта, независимо друг от друга. В древности люди не знали медицину и не обладали развитыми технологиями, поэтому стремились совершенствовать иные возможности человеческого разума в лечении болезней и поддержании здоровья.

Шаманство неразрывно связано с другими древними верованиями анимизм, культ предков, фетишизм и др. Оно является высшим этапом развития первобытных верований. Шаманство имеет значение не только для лечения болезней, но и для поддержания здорового психического уровня людей. Когда шаманы производили камлание, они в состоянии транса могли совершать невозможные вещи, чем вызывали у зрителей как бы психологическую встряску, помогали переступить границу обычного, повседневного осмысления действительности, позволяли им регулировать своим сознанием.

В настоящее время любой заинтересованный человек может постичь основы шаманства, обучаясь по книгам, написанным исследователями, вплотную занимающимися изучением шаманства, и применять свои знания в повседневной жизни. Но по-настоящему глубокое шаманское знание приобретается только через опыт. 7.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Шаманство

Шаманство - одна из древнейших религиозных систем. Оно было распространено повсеместно на различных территориях Севера и Юга и сохранилось до… Однако методы шаманов похожи, даже у народов с совершенно разными культурами,… Т.е. можно предположить, что в процессе совершенствования своих методов шаманы приходили к одинаковым результатам.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Шаманство в современном мире

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Шаманство как форма религии
Шаманство как форма религии. Шаманство - одна из наиболее ранних форм религии, возникшая по всей вероятности еще в каменном веке. Но само по себе шаманство не является какой-либо отдельной религией

История шаманского бубна
История шаманского бубна. Великая Октябрьская социалистическая революция открыла перед народами Сибири светлый путь к построению новой жизни. Прекратился вековой гнет, прекратилась эксплуата

Шаманство эвенков
Шаманство эвенков. Наиболее ранние историко-этнографические источники, сообщающие нам различные сведения о шаманстве, могут стать источником уникальных сведений. Примером тому могут стать ма

Шаманство казахов и ногайцев-карагашей Нижнего Поволжья
Шаманство казахов и ногайцев-карагашей Нижнего Поволжья. В XIX - начале XX вв. в Астраханской губернии шаманская практика сохранялась у казахов Букеевской Внутренней Орды и ногайцев-карагашей Красн

Шаманство ненцев
Шаманство ненцев. У ненцев, для того чтобы стать настоящим шаманом тадибе, необходимо было пройти путь познаний и испытаний в течение двадцати лет. Первые признаки особого призвания нередко обнаруж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги