рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Начало и развитие событий в Соловецкой обители

Начало и развитие событий в Соловецкой обители - раздел Культура, Значение Соловецкого сидения в расколе Русской Церкви Начало И Развитие Событий В Соловецкой Обители. Неприятие Обрядовых Изменений...

Начало и развитие событий в Соловецкой обители. Неприятие обрядовых изменений в Соловецком монастыре во многом определялось позицией архимандрита Илии. Многие священнослужители не разделяли его точку зрения и в 1658 году послали патриарху грамоту, в которой свидетельствовали, что они желали бы служить по новым служебникам, а архимандрит и посмотреть их не дал и силой заставил приложить руки к соборному определению о неприятии новых служебников.

То есть, в монастыре были люди, искренне пытавшиеся найти истину.

В Соловецкой библиотеке хранилась рукопись, писанная Герасимом Фирсовым, в которой были собраны свидетельства, как в пользу двуперстия, так и троеперстия. Архимандрит Илия скончался в 1659 г. На место его братия избрала постриженика своего же монастыря иеромонаха Варфоломея, который жил тогда в звании приказного старца на Соловецком подворье в Вологде.

В марте 1660 г на Вербное воскресенье, Варфоломей поставлен был в Москве в сан архимандрита Новгородским митрополитом Макарием, и затем присутствовал на происходившем тогда Соборе по делу патриарха Никона до самого окончания Собора, и подписался под его решением, так что мог отправиться в свою обитель только в конце августа.

Но и новый настоятель Соловецкого монастыря ничего не мог сделать против общего приговора братии, состоявшегося 8 июня 1658 г о непринятии новопечатных Служебников. 22 октября 1661 года он успел было составить вместе со всеми священниками и со всей братией монастыря на черном Соборе новый приговор, чтобы по примеру соборной церкви в Москве и всех обителей ввести и в Соловецком монастыре пение наречное и впредь совершать службы по новоисправленным печатным книгам, только этот приговор вовсе не исполнялся, как и обнаружилось через некоторое время.

В начале 1663 г едва только архимандрит Варфоломей отправился по монастырским делам в Москву, в обители произошла великая смута из-за того, что 7 февраля при совершении литургии священниками Варламом и Геронтием дьякон Евангелие чел без свечи, и пелены на аналое не было, и святыни де пономарь не возносил на заамвонной молитве.

Смута была прекращена тем, что архимандрит, получив известия о происшедшем, поспешил возвратиться с дороги в обитель и учинил сыск. Наказав, по расследовании дела, виновников смуты, архимандрит Варфоломей составил вместе со всеми священниками и диаконами монастыря приговор 16 февраля 1663 г чтобы впредь от них возмущения никакого не было и никаких чинов нововводных, а кто из них станет вводить какие-либо новые чины без государева указа и святительского повеления или укорять другого нововводными чинами и того не докажет, тех смирять монастырским жестоким смирением.

После такого приговора о введении в Соловецком монастыре новых Служебников вместо доселе употреблявшихся старых нечего было и думать. 2.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Значение Соловецкого сидения в расколе Русской Церкви

Историки называют этот век бунташным. Именно в этот период произошли два крупных крестьянских, два стрелецких, ряд… В 17 веке в России шел процесс централизации государственной власти, при этом отчетливо стали проявляться тенденции…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Начало и развитие событий в Соловецкой обители

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Начало раскола
Начало раскола. В 1646 году при дворе царя Алексея Михайловича сложился кружок боголюбцев, или ревнителей благочестия во главе с настоятелем Благовещенского собора в Московском Кремле Стефаном Вони

Исправление церковных книг
Исправление церковных книг. Стремление царской власти к политическому единству с православным Востоком подразумевало единство религиозное. Поэтому при патриархе Иосифе дело исправления русск

Соловецкое сидение
Соловецкое сидение. В августе 1657 года на Соловки были присланы новоисправленные служебники. Под влиянием архимандрита Илии черный собор, не вникая в существо исправлений и опасаясь якобы содержав

Причины Соловецкого бунта
Причины Соловецкого бунта. В отсутствии Патриарха царь Алексей Михайлович по существу возглавил управление церковными делами. Предшествующая его деятельность принятие Соборного Уложения 1649

Некоторые особенности реформ Никона
Некоторые особенности реформ Никона. Заметим, что реформа не затрагивала основ православного вероучения она лишь приводила форму обряды в соответствие с содержанием догматикой. К числу наибо

Соловецкие челобитные царю
Соловецкие челобитные царю. В 1666 году архимандрит Варфоломей подписался под соборным деянием, в котором служение по новым книгам признавалось обязательным. Когда об этом узнали на Соловках

Царский ответ и первая осада
Царский ответ и первая осада. Ответ последовал на четвертую челобитную. 23 декабря 1667 г. были направлены две отдельные грамоты соловецким старцам, а также слугам и служебникам монастыря с предлож

Действия воеводы Мещеринова
Действия воеводы Мещеринова. июня 1674 года И.А. Мещеринов высадился на Большом Соловецком острове и направил в монастырь посольство, которое было тут же посажено под караул. Пощады, даже в

Измена и расправа
Измена и расправа. Летом 1676 года Мещеринов готовился к решительному штурму. Он со 185 стрельцами устроил 13 батарей вокруг монастыря, стал вести подкопы под башни. В августе прибыло к нему ещ 800

Последствия и историческое значение Соловецкого сидения
Последствия и историческое значение Соловецкого сидения. Восьмилетнее сидение подорвало и духовную, и экономическую мощь монастыря. После мещериновского погрома в монастыре осталось только 14 монах

Библиографический список
Библиографический список. Во отоце океана моря Путеводитель по Соловецкой обители и ее скитам. Спасо-Преображенский Соловецкий Ставропигнальный мужской монастырь 2005. 2. Зызыкин М.В. Строит

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги