рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Исправление церковных книг

Исправление церковных книг - раздел Культура, Значение Соловецкого сидения в расколе Русской Церкви Исправление Церковных Книг. Стремление Царской Власти К Политическому Единств...

Исправление церковных книг. Стремление царской власти к политическому единству с православным Востоком подразумевало единство религиозное.

Поэтому при патриархе Иосифе дело исправления русских книг и обрядов в пользу греческих приобрело статус государственного. Уже тогда среди ревнителей наметились разногласия бояре Ртищев и Морозов придерживались взглядов царя и Стефана Вонифатьева о необходимости единения с Греческой церковью. Неронов, Аввакум, Лазарь и Даниил полагали, что достаточно лишь исправления нравов, отмены многогласия, введения живой проповеди, исправления некоторых богослужебных книг согласно древним русским книгам.

Греческую православную учность и богослужебную практику они совершенно отвергали, считая современных греков людьми крайне неблагочестивыми. Никон вначале поддерживал эту точку зрения, но, разобравшись глубже, понял, что поместная Церковь есть только часть единой Вселенской Церкви, что между частями этой Церкви должно быть каноническое общение и согласование.

После того, как 25 июля 1652 года Новгородский Митрополит Никон был поставлен Патриархом Московским и всея Руси, правильное устроение церковной жизни в России стало его непосредственной обязанностью. Из грамот Константинопольского Патриарха Иеремии и Собора Греческого на имя первого Русского Патриарха Иона, Патриарх Никон знал, какое страшное осуждение грозит за каждое нововведение в чине православной Церкви. Никон, как предстоятель Церкви, не мог не считать себя ответчиком пред Богом вот исходная точка его ревности по приведению всего богослужебного чина Русской Церкви в согласие с чином Вселенской Церкви.

Патриарх Никон совершил то, на что был призван и что до него не смогли сделать все бывшие Митрополиты и Патриархи Московские с 1464 по 1652 год. Все решения об исправлении книг и обрядов принимались соборно. Собор, состоявшийся в 1654, не только признал необходимость исправления книг, но и утвердил правило, как вести это исправление Достойно и праведно исправили против харатейных рукописных и греческих.

Для этого было собрано более 2700 книг, к которым прибавились книги, привезенные из Греции старцем Арсением Сухановым. Также на специальный собор 1656 года Святейший Никон вынес рассмотрение перевода книги Скрижаль, содержавшей духовное толкование богослужения. Понимание догматического и таинственного смысла литургии, церковных священнодействий и обрядов освобождало от рабского следования букве и исключало возможность ошибок при выборе между старо и новопечатными книгами.

Отцы Собора Русской Церкви признали книгу не только непорочной, но и достойной всякой похвалы и удивления, и много благодарили Бога за такое бесценное сокровище 18, с. 105. Этот же собор постановил правило о троеперстии в крестном знамении и изрек письменное проклятие на неповинующихся учению Церкви. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Значение Соловецкого сидения в расколе Русской Церкви

Историки называют этот век бунташным. Именно в этот период произошли два крупных крестьянских, два стрелецких, ряд… В 17 веке в России шел процесс централизации государственной власти, при этом отчетливо стали проявляться тенденции…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Исправление церковных книг

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Начало раскола
Начало раскола. В 1646 году при дворе царя Алексея Михайловича сложился кружок боголюбцев, или ревнителей благочестия во главе с настоятелем Благовещенского собора в Московском Кремле Стефаном Вони

Соловецкое сидение
Соловецкое сидение. В августе 1657 года на Соловки были присланы новоисправленные служебники. Под влиянием архимандрита Илии черный собор, не вникая в существо исправлений и опасаясь якобы содержав

Причины Соловецкого бунта
Причины Соловецкого бунта. В отсутствии Патриарха царь Алексей Михайлович по существу возглавил управление церковными делами. Предшествующая его деятельность принятие Соборного Уложения 1649

Некоторые особенности реформ Никона
Некоторые особенности реформ Никона. Заметим, что реформа не затрагивала основ православного вероучения она лишь приводила форму обряды в соответствие с содержанием догматикой. К числу наибо

Начало и развитие событий в Соловецкой обители
Начало и развитие событий в Соловецкой обители. Неприятие обрядовых изменений в Соловецком монастыре во многом определялось позицией архимандрита Илии. Многие священнослужители не разделяли его точ

Соловецкие челобитные царю
Соловецкие челобитные царю. В 1666 году архимандрит Варфоломей подписался под соборным деянием, в котором служение по новым книгам признавалось обязательным. Когда об этом узнали на Соловках

Царский ответ и первая осада
Царский ответ и первая осада. Ответ последовал на четвертую челобитную. 23 декабря 1667 г. были направлены две отдельные грамоты соловецким старцам, а также слугам и служебникам монастыря с предлож

Действия воеводы Мещеринова
Действия воеводы Мещеринова. июня 1674 года И.А. Мещеринов высадился на Большом Соловецком острове и направил в монастырь посольство, которое было тут же посажено под караул. Пощады, даже в

Измена и расправа
Измена и расправа. Летом 1676 года Мещеринов готовился к решительному штурму. Он со 185 стрельцами устроил 13 батарей вокруг монастыря, стал вести подкопы под башни. В августе прибыло к нему ещ 800

Последствия и историческое значение Соловецкого сидения
Последствия и историческое значение Соловецкого сидения. Восьмилетнее сидение подорвало и духовную, и экономическую мощь монастыря. После мещериновского погрома в монастыре осталось только 14 монах

Библиографический список
Библиографический список. Во отоце океана моря Путеводитель по Соловецкой обители и ее скитам. Спасо-Преображенский Соловецкий Ставропигнальный мужской монастырь 2005. 2. Зызыкин М.В. Строит

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги