Реферат Курсовая Конспект
Соловецкие челобитные царю - раздел Культура, Значение Соловецкого сидения в расколе Русской Церкви Соловецкие Челобитные Царю. В 1666 Году Архимандрит Варфоломей Подписался Под...
|
Соловецкие челобитные царю. В 1666 году архимандрит Варфоломей подписался под соборным деянием, в котором служение по новым книгам признавалось обязательным.
Когда об этом узнали на Соловках, оппозиционная Варфоломею группа монахов и мирян отстранила от дел его ставленников его келаря и казначея. Мятежники били челом царю утвердить настоятелем бывшего Саввинского в Звенигороде архимандрита Никанора1. Однако в Москве челобитчиков посадили под стражу, а в монастырь по повелению царя и Вселенских патриархов было послано Соборное повеление о приятии новоисправленных книг и чинов, его вез архимандрит Спасо-Ярославского монастыря Сергий.
Единственным результатом приезда архимандрита Сергия кстати в монастыре он содержался под стражей, а сопровождавших его стрельцов пытались побить камнями была увезенная им челобитная вторая, сентябрь 1666 года, которую первым подписал архимандрит Никанор, затем братия и миряне.
Они во всем обещали покориться царской власти, просили лишь не вели, государь, ему священно архимандриту Сергию, прародителей твоих государевых, благоверных царей и благочестивых великих князей, и начальников наших великих чудотворцев, преподобных и богоносных отец Зосимы и Савватия и Германа и преосвященного Филиппа, митрополита Московского и всея Руси предания нарушать. Первоначально московские церковные и светские власти пытались разрешить конфликт мирным путем вызванного в Москву в том же феврале 1667 г. Никанора встретили как архимандрита, он отказался от прежних взглядов, однако притворно, т. к вернувшись в монастырь, раскаялся вторично, с раскольники вчинися.
Архимандритом же назначили Иосифа, келейного брата и единомышленника Варфоломея. Архимандрит Иосиф пытался братию вразумить, чтобы они послушались указа Великого Государя и Вселенских Патриархов, но казначей и вся братия с великим шумом ему отказали нам де ты архимандрит не надобен, сиди де в келий.
Архимандрит Никанор, выждав в Архангельске пока без него, хотя и по его письму, будет отвергнут архимандрит Иосиф, 20 сентября прибыл в монастырь. Он объявил, что ему по-прежнему велено быть в монастыре на покое, о своем покаянии перед Собором и о послушании Соловецкой братии Собору ничего не сказал. По поводу этих событий в Москву был послан старец Кирилл Чаплин со следующей челобитной четвертой. Архимандрита Иосифа выслали из обители в безгодное зимнее время, и он обосновался в Сумском остроге, сосредоточив в своих руках управление вотчиной.
Мятежную братию возглавил архимандрит Никанор. 22 сентября 1667 года царю была отправлена известная Соловецкая челобитная, составленная казначеем Геронтием. Содержание е сводилось к тому, что были повторены все старообрядческие доказательства неправоты новой веры и канонические достоинства веры старой. 2.5.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Историки называют этот век бунташным. Именно в этот период произошли два крупных крестьянских, два стрелецких, ряд… В 17 веке в России шел процесс централизации государственной власти, при этом отчетливо стали проявляться тенденции…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Соловецкие челобитные царю
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов