рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Деление Вед

Деление Вед - раздел Культура, Древнеиндийская литература Деление Вед. Собрание Вед Открывает “Ригведа”. “Ригведа”, Именуемая Самхитой ...

Деление Вед. Собрание Вед открывает “Ригведа”. “Ригведа”, именуемая самхитой (собранием гимнов) распадается на десять книг (или кругов- мандал), содержащих в целом 1028 гимнов.

Философским гимнам Ригведы свойствен дух преклонения перед силами природы.

В них ярко выражена идея гармонического соответствия жизни каждого существа “ритму бытия”. В собрание Вед входят также : “Самаведа”, повторяющая преимущественно ригведийские тексты, но с подробными указаниями, как они должны исполняться, “Яджурведа”, включающая описание ведийского ритуала, “Атхарваведа”- cборник заклинаний и магических формул. “Атхарваведа” впитала в себя элементы верований коренного (не индоарийского) населения страны, однако её отличие от первых самхит определяется не тем, что она была создана в иной этнической среде, а функциональной спецификой. Если “Ригведа” объединяет тексты, отразившие представления индийцев о божествах и их деяниях и предназначавшиеся для исполнения во время жертвенных обрядов, то “Атхарваведа”- прежде всего магические тексты.

Самую значительную часть заклинаний составляют заклинания и заговоры, направленные против болезней, молитвы об исцелении болезней, и обращены либо к целебному растению, либо к водам, либо к огню. Нередко это обращения к богу огня Агни, или к другим благодетельным мифическим существам. Яджурведа_ книга жертвенных изречений.

Это- собрание яджусов, магических изречений и молитв, произносимых жрецами во время жертвоприношений. В то время, как Ригведа относится к так называемому хотару, жрецу, декламирующему её гимны во время обряда, Самаведа- к удгатару, исполняющему соответствующие песнопения, Яджурведа призвана была служить руководством для адхварью, жрецов, непосредственно совершающих обрядовые действия и сопровождающих их чтением яджусов.

Если Самаведа касается только ритуала сомы (опьяняющего напитка, применяемого во время ритуалов), в Яджурведе находит отражение сложная система обрядов древнего брахманизма, разработанная до мельчайших деталей. Малейшее отклонение от освященного порядка ритуала, делает его недействительным. При такой системе ритуал становится тайной для всякого, не принадлежащего к жреческой касте. 3.1 Ригведа Главное содержание Ригведы составляют гимны, обращенные к различным божествам, почитавшимся у ариев, в период переселения их в Индию. Гимны восхваляют подвиги, благодеяния, величие этих богов, взывают к ним о даровании богатства, многочисленного потомства, долгой жизни, процветания, победы.

Гимны, посвященные различным богам, сгруппированы в определенной последовательности; каждая книга начинается с гимнов Агни (богу огня), затем следуют гимны Индре. Это древнее собрание гимнов было создано не в эстетических целях; гимны имели прежде всего религиозное значение, они исполнялись при всякого рода обрядах, на жертвоприношениях.

В Ригведе довольно широко отразилась эпоха её создания. Это памятник определенного этапа в культурном развитии человесеского общества, огтражающий весьма ранние формы идеологии. Ригведа отразила во многих гимнах очень древнее мировоззрение, рожденное в предшествующие эпохи существования родового общества. Здесь отражается очень архаическая стадия развития мышления. Смешение черт различных богов - распостраненное явление в Ригведе. для гимнов Ригведы характерно, что едва ли не каждое божество при обращении к нему рассматривается как верховное и превосходящее могуществом всех остальных.

Здесь отражается развития мифотворчества, когда ещё не различаются четко абстрактное и конкретное. Представления об индивидуальных божетсвах ещё не развиты достаточно, но мир рисуется полным незримых сил, благоприятных или враждебных человеку, которые могут проявляться в самых различных существах, и каждое божество может быть носителем любых сверхъестественных свойств и способностей.

В мифологии и религии Ригведы важное место занимают животные. Конь влечет колесницы богов, олицетворяет солнце. Но ещё чаще в Ригведе фигурируют коровы. Лучи зари, облака, воды сравниваются с коровами. сама земля часто называется в Ригведе коровой. Из других домашних животных довольно заметную роль в мифологии играет коза. Козел, как и конь, символизирует иногда огонь и потому связан с культом Агни. Козел - однорог поддерживает небо и землю; в нем усматривают олицетворение грозовой тучи, но он связан также и с солнечным культом.

В образе змеи рисуются обычно демонические враги Индры. Как божественное существо изоображается змей Ахи Будхья, дракон бездны, обитающий в неизмеримых безднах воздушного океана. С глубокой древности очень важную роль играет в Индии культ дерева. Особенным почитанием пользовалась священная смоковниуа или пиппал, в космологии Ригведы он рассматривается как мировое дерево, центр вселенной. Следы фетишистских представлений в Ригведе обнаруживаются в гимнах, обращенных к неодушевленным предметам, в том числе - к созданным человеком: к колесницам, воинским доспехам, ритуальному столбу, плугу, борозде и.т.п. В Ригведу входят: гимны-диалоги, гимны светского содержания, гимны- заклинания, гимны-загадки.

Содержание Ригведы составляет древняя культовая поэзия, авторы рассматривали её как средство магического воздействия на силы природы, олицетворенные в богах. Яркая образность Ригведы, богатая метафоричность её языка отражает то непосредственное восприятие мира, которое было свойственно архаическому мышлению, древнейшей доисторической эпохи.

То, что воспринимается современным читателем ака художественное сравнение, метафора, для человека древней эпохи было естественным способом выражения. Эзотерический язык Ригведы предполагает знание определенного кода символов, полностью принадлежащее только узкому кругу жрецов, посвященных в тайны веды, священной мудрости.

В заключение отметим, что о древности ведийского способа стихосложения свидетельствует его близость к стихосложению Авесты. 3.2 Атхарваведа (Книга заклинаний) Это вторая по значению из четырех священных вед. Её содержание восходит к древнейшей эпохе и местами, возможно, оно отражает представления времен ещё более отдаленных, чем те, в которые складывались мифология и религия Ригведы. Смысл книги, заключенный в её названии, соответствует европейским понятиям белой и черной магий.

Долгое время традиция рассматривла Атхарваведу как произведение низшего порядка, поскольку она посвящена такому сомнительному и опасному предмету как колдовство. Самую значительную часть заклинаний Атхарваведы составляют заклинания, направленные против болезней. молитвы об исцелении от болезней. Обычно болезни мыслятся при этом как одушевленные демонические существа. Некоторые заклинания представляют собой обращения к целебному растению, некоторые - к водам, которым приписывалась особая целительная сила, некоторые - к огню. Характерным образцом заклинаний служит заговор, читаемый при переломе кости: "Ты, Рохани, выправляющая, ты выправляешь сломанную кость! Что повреждено у тебя, что сломано, что раздавлено в твоем теле, то благополучно составит тебе опять Основатель.

Сердцевина да соеденится с сердцевиной! Что недостает плоти твоей и кости да нарастет снова! Кожа да пристанет к коже. кровь да прихлынет к костям, мясо да срастется с мясом! Волос с волосом сведи, кожу сведи с кожей, кровь да прильёт у тебя к костям. Вставай, иди! Как колсница с целым колесом, ободом, ступицей.

Встань твердо! Если сломалось оно от падения в яму или брошенный камень по нему ударил, да сколотят Рибху вместе как части колесницы член к члену". Многочисленные заклинания и проклятья направлены в Атхарваведе против вского рода демонов и колдунов. В заклинаниях такого рода встречаются имена многих демонов и бесов более нигде в литературе не повторяющиеся; здесь мы наиболее близко знакомимся со всякого рода народными поверьями древней эпохи.

Особую группу составляют молитвы об искуплении грехов. По сущетсву, они мало отличаются от заклинаний, о которых речь шла выше, поскольку у древних индийцев не было строгого разграничения понятий грех и несчастье. Считается что все злое - как боезнь и несчастье, так и грех и преступление - исходит от враждебных человеку сил, злых духов. Большая группа гимнов-заклинаний посвящена браку и любви. Одни из них имеют мирный характер, другие - относятся к негативной магии.

Первые касаются главным образом брака и деторождения. Таковы бзобидные молитвы о ниспослании жениха девушке или невесты юноше, о благополучии новорожденного и.т.п. К другому роду принадлежат заклинания и проклятия, направленные против того кто мешает семейной жизни, и против соперников в любви. Противоположный характер имеют молитвы о здоровье и долгой жизни, родственные молитвам об исцелении. Близки к этим гимнам многочисленные молитвы-благословения, молитвы о благополучии всякого рода хозяйственных, торговых и тому подобных начинаний.

В этой же книге содержится ряд космогонических и теософских гимнов, главным образом гимны такого содержания встерчаются в поздних книгах Атхарваведы. Впрочем, философия Атхарваведы обнаруживает явное родство с архаическим шаманско-колдовским характером его основного содержания. Построение и терминология этих гимнов свидетельствуют об определенном прогрессе философской мысли со времени Ригведы, о более высоком уровне развития абстрактного мышления. 3.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Древнеиндийская литература

В данном реферате речь пойдет о такой многогранной и увлекательной теме, как Древнеиндийская литература. Самая архаичная её часть дошла до нас в форме устных сказаний, передаваемых… Для меня настоящая тема представляется интересной по нескольким причинам: во-первых, сама древнеиндийская цивилизация…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Деление Вед

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Хронология создания Вед и эпоха Ригведы
Хронология создания Вед и эпоха Ригведы. Ригведа”, первый литературный памятник индийской литературы, сложилась в среде арийских племен, появившихся в Северо-Западной Индии в середине или в конце 2

Яджурведа и Самаведа
Яджурведа и Самаведа. Яджурведа - книга жертвенных изречений. Самаведа- книга песнопений- не имеет самостоятельной литературной ценности; почти все стихи её составляющие взяты из Ригведы. Го

Создание Упанишад и переход к попытке нового философского осмысления мироздания и человеческого бытия
Создание Упанишад и переход к попытке нового философского осмысления мироздания и человеческого бытия. Слово упанишад означает “сокровенное учение”. Содержание Упанишад ещё весьма близко Бра

Бхагавадита и ее роль в возникновении эпосов Махабхарата и Рамаяна
Бхагавадита и ее роль в возникновении эпосов Махабхарата и Рамаяна. Бхагавадгита " ("Песнь о Бхагавате" ) - поистине уникальное явление в истории индийской культуры. Эта поэма привлекла особое вним

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги