рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Октябрь 2001 г.

Октябрь 2001 г. - раздел Культура, Владислав Лебедько   [1] Понятие «Стратегии» В Данном Случае Относится К Стра...

 


[1] Понятие «стратегии» в данном случае относится к стратегиям, разработанным в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

[2] Равновесие здесь относится к различным сферам внешних и внутренних ситуаций (переживаний, событий...)

[3] О понятии «работа души» см. ниже.

[4] Защитные механизмы можно рассматривать в любой картографии. Например. В гештальттерапии это: проекция, интроекция, ретрофлексия и слияние. Защитные механизмы защищают сознание от одновременного восприятия двух сторон того или иного конфликта, что для неподготовленного человека болезненно и мучительно.

[5] Гиперкомпенсация означает уход от осознания конфликта путем чрезмерно интенсивной деятельности в какой-то одной сфере жизни. Например – уход в работу, игнорируя остальные жизненные задачи.

[6] Имеются в виду слова инженера Ананьева, героя рассказа А.П.Чехова «Огни».

[7] Модель эту Александр описал в частном порядке. О некоторых фрагментах его оригинальной методологии можно прочитать в книге В.Лебедько «Хроники российской саньясы» Том 2. Глава «Александр Губин».

[8] Под сверхзадачей будем понимать проекцию Предназначения на данный конкретный сюжет.

[9] Интеграция здесь подразумевает принятие по отношению к противоречию некой специальной позиции, где обе стороны конфликта могут сосуществовать, либо творческое преображение обстоятельств конфликта, если это возможно в данном конкретном случае.

[10] Понятие души мы берем в контексте триады дух-душа-тело.

[11] Подробнее об этих технологиях см. далее

[12] Цитируется по работе В.Шмакова «Арканы Таро» (Пятый Аркан)

[13] Подобный процесс может быть описан и в терминах перинатальных матриц С.Грофа, то есть имеет сходство с процессом рождения. Когда работа над собой в русле драматизации происходит постоянно, можно говорить о постоянном возрождении, о непрерывной трансформации.

[14] Еще раз отмечу, что дело идет не о искусственном насаждении конфликта, а об обнажении конфликтов изначально присутствующих в человеческой природе (см. Ранее приведенную цитату из Великих Арканов).

[15] В книге Ф.Василюка «Психология переживания» приведены четыре типа переживания: гедонистическое, реалистическое, ценностное и творческое (приведены по степени усложнения и утончения психики). Если гедонистическое переживание отвечает «принципу удовольствия», реалистическое – «принципу Реальности» (по З.Фрейду), то мы можем соотнести два высших типа переживания ценностное и творческое как раз с принятием Таковости реальности и творческой трансформацией реальности.

[16] Справедливости ради нужно сказать, что попытки игнорирования внутреннего диалога и увода внимания от него при неустанном делании этого, могут также привести к пробуждению души, ее работе и далее, к остановке диалога. Только не всегда понятно, что служит «топливом» для того, чтобы мотивация к такому деланию не ослабевала? В случае драматизации топливом служит энергия конфликта. Когда конфликт обнажается, душа уже не может не пробудиться и не начать работу.

[17] Михаил Чехов «Жизнь и встречи» М. 2001 г.

[18] Я рекомендую работу М.В.Сулимова «Режиссер наедине с пьесой» (СПб 1992), где понятия Драманализа проиллюстрированы подробнейшим образом на примере разбора Чеховского «Вишневого сада», а также классическую работу К.С.Станиславского «Работа актера над собой» Собр.соч.Т1. М.1986

[19] Подробнее об этом можно также прочитать у Сулимова.

[20] См. например, Ф.Перлз и др. «Практикум по гештальттерапии»

[21] Подробное изложение этих механизмов есть в книге Стюарт и Джоинс «Современный Транзактный Анализ»

[22] Понятие «конгруэнтности» детально разобрано в работах по Нейролингвистическому Программированию.

[23] Я не пытаюсь пересказать содержание романа, - он очень объемный. Я акцентирую только те моменты, которые так или иначе проявляются в Магическом Театре.

[24] Удивительно – я встречал нескольких людей, которые сами прошли как раз путем индуализации, но, неточно (на мой взгляд) обобщив свой опыт, ведут учеников в сторону увеличения энтропии. Такая тенденция среди духовных искателей укоренилась достаточно прочно (может быть это характерно именно для российской почвы?)

[25] Данный метод наиболее эффективен в групповой работе.

[26] Термин Объемное сознание предложен Александром Павловичем Марьяненко (см. «Хроники российской саньясы» т 2. Глава «Александр Марьяненко»

[27] Естественно, для этого нужно определенным образом подобрать сверхзадачу, так что далеко не все актеры-профессионалы, игравшие в чеховских пьесах могли осознать этот момент.

[28] Это противоречие, когда с ним сталкиваешься, что называется, лицом к лицу, действительно потрясает глубиной трагизма: ведь механистичность и автоматичность не дают никаких шансов на реализацию духа и, тем не менее, дух томится по реализации. Особенно потрясает это противоречие не только применительно к своей жизни, а в общечеловеческом масштабе. Роль многих классических произведений и, прежде всего, драматических, которые предъявляют это противоречие с разных сторон, - неоценима.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Владислав Лебедько

На сайте allrefs.net читайте: "Владислав Лебедько"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Октябрь 2001 г.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Драматургия и режиссура жизненного Пути (Очерк)
«История добавляет, что он предстал перед Господом и обратился к нему со словами: “Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним – собой”. И глас Творца ответил ему из бури: “Я тоже не я; я

Лирическое вступление.
Я настолько часто в последние годы употреблял (устно и письменно) слова «Искатель», «Путь» и подобные им, что и сам призадумался, что же эти слова значат. Думаю, что сейчас для меня эти слова несут

Донормативное, нормативное и сверхнормативное развитие.
  Допустим, что вы – консультант или ведущий группы, студии и т.п., к которому обращаются люди, желающие решить какие-то проблемы, развиваться, вступить на Путь постижения Истины... И

Драматизация.
В этой главе мы обратимся к одному из основных принципов исследуемой темы – драматизации. В основе дальнейших идей лежит феномен драматизма самой жизни. Наше восприятие мира дуально. С сам

Индивидуализация. Уникальность. Накал жизни.
  Среди различных направлений духовного развития можно выделить две полярные тенденции. Пока трудно сказать, ведут ли они к одному... Первая тенденция – это стирание индивиду

Работа души.
  Душа обычного человека, в силу преобладания механизмов вытеснения и защит, делающих, как было проиллюстрировано в третьей главе, большинство жизненных выборов автоматическими, - при

Жизненный путь, как совокупность нелинейных сюжетов.
  В течении всей жизни человек проживает достаточно большой ряд сюжетов, связанных с разными контекстами и обстоятельствами. В разных сферах жизни происходит взаимодействие с разными

Культурно-информационная матрица личности.
  Те обстоятельства и предпосылки для формирования сценарных сюжетов и сюжетных линий, которые складывались в процессе рождения, воспитания и становления личности данного человека обр

Динамика развития и режиссура сюжета.
  Для понимания того, что необходимо для режиссуры жизненных сюжетов, воспользуемся еще несколькими понятиями Драманализа, контексты применения которых затем расширим от театра к реал

Раскрытие механизмов судьбы через Магический Театр. Таинство.
  Несколько слов о моем любимом методе работы, претерпевшим только за последний год множество трансформаций... Магический Театр появился десять лет назад, после того, как я прочитал р

Проживание персонажа, как субличности.
  Рассмотрим несколько примеров, когда классический сюжет дает возможность пережить, путем постановки этюда, какой-то внутренний конфликт, противоречие, осознать неявную или вытесненн

Особенности Чеховских сюжетов.
  Мы уже говорили о культуральном слое сознания, как платформе для сознания индивидуального. С этой точки зрения очень важным мне представляется сюжет в развитии человечества, ведущие

Древние трагедии и мифы.
  Древние трагедии и мифы отражают фундамент общечеловеческих сюжетов и дают ключ к осознанию динамики развития человечества и каждого человека. Боги дали человеку свободу воли. Это -

Практика. Индивидуальная, групповая, микрогрупповая.
  О почти бесконечных возможностях комбинаторики техник, технологий и отдельных приемов можно было бы написать отдельную книгу. Здесь же я приведу лишь несколько тезисов. Драматургия

Путь и Искатель.
  Путь начинается с того момента, когда человек, который, оставшись без защиты коллективно-религиозного сознания, столкнулся в обнаженном виде с предельным человеческим противоречием

Послесловие.
  Прочитал еще раз весь очерк. Материал сырой. Местами неубедительно и расплывчато. Местами аппроксимации и догадки там, где должны быть факты. Где-то излишний пафос. Пока переписыват

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги