Лирическое вступление. - раздел Культура, Владислав Лебедько Я Настолько Часто В Последние Годы Употреблял (Устно И Письменно) Слова «Иска...
Я настолько часто в последние годы употреблял (устно и письменно) слова «Искатель», «Путь» и подобные им, что и сам призадумался, что же эти слова значат. Думаю, что сейчас для меня эти слова несут несколько другой смысловой оттенок, чем, скажем, года два - три назад. Пора, наконец, определиться и нести ответственность за то, что я произношу. Это -один из мотивов написания данного очерка.
Итак: около года тому назад в сознании моем начала кристаллизоваться тема, которая соединяет в себе большую часть знаний, навыков, мотивов и возможностей, которые сложились за всю предыдущую жизнь. Судьба подарила мне множество встреч с замечательными людьми и возможность учиться у них и учиться им. И вот, в осенний день двухтысячного года все мои зачастую противоречивые переживания и познания вдруг сложились в нечто целое, вернее, в зародыш этого целого, которое прозвучало, как «Драматургия и режиссура жизненного Пути». Оправившись от первоначальной эйфории, я поразился и даже испугался тому возможному масштабу, который начал вырисовываться. Ведь, собственно, Драматургия и режиссура жизненного Пути - это работа Творца, а я, обозначив ее, как тему своей работы и исследований, получается присоседился к Нему в соавторы. Но, тема «пришла» и не как пустая придумка, значит нужно работать над ее проявлением. Ну, а чтобы не залезать в амбиции и не изображать из себя Демиурга (именно изображать, потому что быть им - все равно «кишка тонка»), необходимо определиться в своем амплуа по отношению к этой работе. Наиболее адекватным, на мой взгляд, будет амплуа не Демиурга, а служителя или, выражаясь современным языком – специалиста системы обслуживания. Не более и не менее. На роль Мессии, даже принимая во внимание масштаб темы, не претендую. Это ненужно и только испортит игру. Так что я – специалист системы обслуживания, а конкретнее – консультант.
Дальнейшее изложение имеет целью наметить контуры зарождающегося исследования на тему «Драматургии и режиссуры жизненного Пути» и не претендует на полноту и окончательность. Тем более я не претендую на научную строгость. Данным очерком я предполагаю лишь задать направления для дальнейшего движения и более детального изучения механизмов и принципов обозначенного явления, а также предложить методологический и технический арсенал для практической работы. Текст еще очень сырой, многие понятия очерчены лишь вскользь, и являются тезисным выражением интуитивного опыта. Тем не менее, при внимательном и вдумчивом прочтении просматриваются ориентиры, которые могут вдохновить на исследование данной темы...
На сайте allrefs.net читайте: "Владислав Лебедько"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Лирическое вступление.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Драматургия и режиссура жизненного Пути (Очерк)
«История добавляет, что он предстал перед Господом и обратился к нему со словами: “Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним – собой”. И глас Творца ответил ему из бури: “Я тоже не я; я
Донормативное, нормативное и сверхнормативное развитие.
Допустим, что вы – консультант или ведущий группы, студии и т.п., к которому обращаются люди, желающие решить какие-то проблемы, развиваться, вступить на Путь постижения Истины... И
Драматизация.
В этой главе мы обратимся к одному из основных принципов исследуемой темы – драматизации.
В основе дальнейших идей лежит феномен драматизма самой жизни. Наше восприятие мира дуально. С сам
Индивидуализация. Уникальность. Накал жизни.
Среди различных направлений духовного развития можно выделить две полярные тенденции. Пока трудно сказать, ведут ли они к одному...
Первая тенденция – это стирание индивиду
Работа души.
Душа обычного человека, в силу преобладания механизмов вытеснения и защит, делающих, как было проиллюстрировано в третьей главе, большинство жизненных выборов автоматическими, - при
Жизненный путь, как совокупность нелинейных сюжетов.
В течении всей жизни человек проживает достаточно большой ряд сюжетов, связанных с разными контекстами и обстоятельствами. В разных сферах жизни происходит взаимодействие с разными
Культурно-информационная матрица личности.
Те обстоятельства и предпосылки для формирования сценарных сюжетов и сюжетных линий, которые складывались в процессе рождения, воспитания и становления личности данного человека обр
Динамика развития и режиссура сюжета.
Для понимания того, что необходимо для режиссуры жизненных сюжетов, воспользуемся еще несколькими понятиями Драманализа, контексты применения которых затем расширим от театра к реал
Проживание персонажа, как субличности.
Рассмотрим несколько примеров, когда классический сюжет дает возможность пережить, путем постановки этюда, какой-то внутренний конфликт, противоречие, осознать неявную или вытесненн
Особенности Чеховских сюжетов.
Мы уже говорили о культуральном слое сознания, как платформе для сознания индивидуального. С этой точки зрения очень важным мне представляется сюжет в развитии человечества, ведущие
Древние трагедии и мифы.
Древние трагедии и мифы отражают фундамент общечеловеческих сюжетов и дают ключ к осознанию динамики развития человечества и каждого человека. Боги дали человеку свободу воли. Это -
Практика. Индивидуальная, групповая, микрогрупповая.
О почти бесконечных возможностях комбинаторики техник, технологий и отдельных приемов можно было бы написать отдельную книгу. Здесь же я приведу лишь несколько тезисов. Драматургия
Путь и Искатель.
Путь начинается с того момента, когда человек, который, оставшись без защиты коллективно-религиозного сознания, столкнулся в обнаженном виде с предельным человеческим противоречием
Послесловие.
Прочитал еще раз весь очерк. Материал сырой. Местами неубедительно и расплывчато. Местами аппроксимации и догадки там, где должны быть факты. Где-то излишний пафос. Пока переписыват
Октябрь 2001 г.
[1] Понятие «стратегии» в данном случае относится к стратегиям, разработанным в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
[2] Равновесие здесь относится к различны
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов