Реферат Курсовая Конспект
Мифология - духовная основа греческой цивилизации. - раздел Культура, Общая характеристика культуры первобытной эпохи Мифология— Это Синтез Мистики И Сказания, Воп...
|
Мифология— это синтез мистики и сказания, воплотившийся в целостных произведениях, вышедший из глубин души , и призванный объяснить наиболее важные события начала истории, и являющийся отражением зарождающегося разума в мире действия .Язык мифологии содержит отголоски первоначал, Откровения, самораскрытие Божества и возвещение Им. Своей воли человеку, проявляется как вдохновенное свыше и является письменной фиксацией. Миф также ассоциируется и с такими понятиями, как фантазия, выдумка, рассказ о чём-то, вымышленном, что также выражает более глубокое откровение, что наш мир является вымыслом, сотворен Божественной мыслью, мыслью и твориться, но уже человеческой. Другими словами, все наше материальное окружение, является воплощением мысли человеческой, производное нашего ума которое определяется как - мир воображаемый. Тогда начинает проявляться совершенно иная картина, где миф как выражение, души одной народности, является производным от единой души человечества.Так как соотношение между одним мифом и остальными таково, что не расположены они отдельно, а проникают друг в друга, и каждый является включением в единый, иными словами: Единый мир – Единый миф. В мифологии, целостность человека, представлена в виде единого божествавключающего в себя иерархию богов или царей, проникнутых одной целью, слияния и достижения гармонии с высшей природой, что представлено в виде соития. Так, Лада — богиня брака и веселья, связана с весенними свадебными обрядами. Как богиню растительного плодородия, можно сопоставить ее с греческой богиней Лато и римской Латоной. То, что именно Лада — богиня брака, вполне понятно по самой этимологии слова, поскольку для жизни важна гармония тех, кто ее составляет. Но наделение богини еще и функцией растительного плодородия свидетельствует о зачатках соединения внутренней гармонии с тем, что может быть названо гармонией Высшей Природы. В мифе соединяются мистика, сказание и жизнь в лице действующих героев. В Древнейших памятниках ярко выражено отношении человека к природе, его чувство единства с природой — самый сильный импульс мышления древнего человека. Человек без развитого эгоизма соответственно и разума, способен делать различия между вещами, но гораздо сильнее у него единение с природой, с которой он себя отождествляет. Становление мифологических представлений накладывается на речевое единство человека и природы, которое переходит в единство мифологическое (язычество). Выстраивается цепочка: слово – образ - миф, речь была формой единства человека с природой в той мере, в какой ее определял процесс словотворчества. С прекращением этого процесса язык стал разделять человека и природу и потребовались иные формы единства, т. е. мифы. Каждый вид единства имеет качественное своеобразие, которое формируется на основе некоторых общих компонентов и специфических особенностей. В мифе большое значение имеют особенности народа и его своеобразные представления о жизни и смерти, которые не всегда определены собственно языком. Для мифологического единства, помимо сочувственного созерцания природы, значение имеет все более полно сознаваемая любовь к ней, которая, впрочем, занимает важное место и на стадии речевого единства. Мифология и цивилизация В мифологических текстах основные чувства и качества человека возведены в ранг богов и пока человек находится в бессознательном состоянии, властвуют над ним. И в добавок к этому ведут междоусобные сражения, затевают подковерные интриги, с целью доминировать (властвовать) над другими, по этой причине люди так похожи на своих богов и обладают их достоинствами и пороками. Для древних людей не ясна была разница между сознательным (жизнью людей) и подсознательным (жизнью богов). Изначально они жили не в двух мирах – а в одной общей реальности. Но в меру развития разума и осознания человеком своей зависимости от подсознательного, против которой изначально, человеческая природа не в силах противостоять, начала проявляться реальность, в которой подсознательное оказывало доминирующее влияние на сознательное. Что и явилось впоследствии отделением сознательного – земного мира людей, от бессознательного - небесного мира богов, без ведома сознания это произошло: явились пределы света и пределы тьмы. И в этот этап своего развития, человечество находится в ощущении этих пределов, в реальности, основу которой, составляют человеческие суждения. Это позволяет человечеству непосредственно ощутить, в форме суда, несовершенство этого суждения (мера суда и милосердия), и это несовершенство заставляет нас всякий раз сомневаться в правильности наших утверждений. Мы легко можем ошибиться, и это, в конечно счете, становится проблемой, в той степени, в какой мы не уверены в своих оценках, что такое хорошо и что такое плохо. Однако мы всегда стоим перед выбором между добром и злом. Для того, чтобы божественное снова предстало в идеальном варианте, был необходим длительный период абстрагирующейся деятельности, что послужило этапом развития религий. Своим характером религия отличается от мифологии, это переход между эмоциональным опытом и интеллектуалистической мыслью, в основе которой рациональное мышление. Постепенно под влиянием тенденции рационализации мифы становятся все более отделенными в сознании от реальности, усложненными в своей структуре, но более логичными и последовательными. С этого момента Мифология начала развивалась из раздельных «произведений» конфессий, которые до определенного момента ждут своего обобщения в единую структуру. С этой целью возникает заключительная стадия мифологии, воплощение Бога в образ человека. Так осуществилось ветхозаветное пророчество о богоявлении. Уже в первые века христианства идея воплощения была усилена тезисом «Христос внутри нас». Таким образом, бессознательная целостность вторглась в сознательные сферы внутреннего опыта, дав человеку некое предчувствие целостной формы, что сыграло затем огромную роль, причем не только для человека, но и для Создателя: в глазах тех, кто избавился от тьмы, Он стал совокупностью добра.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Городская стена неотъемлемая часть китайского градостроительства... Каждый китайский город был окружен стеной Неотъемлемость понятия... Искусство возведения стен достигло своего совершенства на севере наиболее часто подвергавшемся нападениям кочевников...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мифология - духовная основа греческой цивилизации.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов