рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сага о моторах. Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые! А. Кнышев

Сага о моторах. Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые! А. Кнышев - раздел Образование, КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ, А НЕ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ, или Типология личности Если Вы Обладаете Экстравертной Исходной Базовой Энергетикой, Имеющей В Своем...

Если вы обладаете экстравертной исходной базовой энергетикой, имеющей в своем наличии этику (в качестве сильной функции), выбирайте свою матрицу из следующих четырех вариантов:

(+)ЭС/ИЛ - Пого (Продавец)

(+)ЭИ/СЛ - Гамлет (Артист)

(+)СЭ/ЛИ - Цезарь (Политик)

(+)ИЭ/ЛС - Гексли (Журналист).

В любом из этих случаев вы мотор. Легко заметить, что в левой части матрицы нет устойчивого повторения двух функций, как это было в случае с контролерами и анализаторами. Здесь правит бал этика (синоним — энергия) и исходная экстравертность (синоним активность). Мотор — это человек, которого можно сравнить с генератором, вырабатывающим энергию и потому нуждающимся в ее постоянном сбросе. Карлсона, «который живет на крыше»: пропеллер за спиной и необходимость постоянно что-то делать или куда-то двигаться — идти, ехать, плыть, лететь и т. д.? У каждого мотора есть такой пропеллер, не дающий ему покоя. Поведение людей этого типа — пример ярко выраженной экстравертности. Они, как чуткие антенны, всегда настроены вовне — на внешние объект, стимул или раздражитель. Моторов влечет все новое и необычное, таящее в себе не изведанные ранее впечатления и возможности. Моторы — прирожденные первооткрыватели и первопроходцы, и в смысле покорения, новых земель, ив смысле освоенияновых областей знаний и видов занятий. Поскольку моторы переполнены жаждой деятельности (им необходимо сбрасывать переполняющую их энергию), их начинания обычно очень энергичны и в этот период их трудно остановить. Человек этого типа, начавший двигаться к желаемой на данный момент цели или интересующему его объекту, практически не способен воспринять слова «нет» или «нельзя», а также советы людей, знающих, «как лучше». Объяснить ему, что «надо сначала все обдумать» (анализаторский совет) или что «так не принято и так не делается» (контролеское внушение), — практически невозможно. ^ЯМоторам не сидится на одном месте. Все постоянное и привычное им быстро наскучивает, а новое кажется волшебным и волнующим. Оттого им свойственна легкая и быстрая вовлекаемость в любое предприятие. Это как раз тот случай, когда за компанию можно и к бесу на рога. Маленькие моторчики по этой причине — сущее наказание для родителей, а потом и для школьных учителей. Взрослым моторам просто противопоказана монотонная, сидячая работа в конторах и офисах. Их окружение в этом случае страдает не меньше, так как постоянное присутствие такого человека очень скоро становится предпосылкой к развалу дисциплины, сопровождается суетой, шумом и общей неразберихой, в которой нет никакой возможности сосредоточиться. Призывать же мотор к порядку — дело довольно трудное. Но... не безнадежное! На самом деле нейтрализовать мотор вполне возможно. Наиболее мудрые и опытные школьные учителя их легко «вычисляют» и успешно используют наработанные средства для погашения суперактивности своих беспокойных подопечных. Дело в том, что мотор, будучи экстравертом и этиком, в своих поступках чаще всего ориентирован на то, чтобы быть замеченным, а еще лучше — одобренным. Другими словами, он жаждет признания и славы! Для кого-то из них достаточно доброго слова (желательно с оттенком похвалы!). Другому же необходимо приковать к себе внимание полного зрительного зала (лучше, конечно, всего земного шара), чтобы быть уверенным в том, что его существование на этим свете не осталось незамеченным. Интересно, что чем выше планка внутреннего самомнения и внешней самоуверенности мотора, тем более он зависим от реакций и оценок окружающих. Это как печь, в которую нужно постоянно бросать дрова. И чем больше печь — тем больше требуется топлива! В любом случае, отметив неповторимость и непревзойденность мотора, вы имеете шанс обратить (причем стремительно!) неуправляемого горе-ученика или безумно раздражающего вас коллегу в друга, союзника, а нередко — и в не заменимого помощника, ведь его «атомную» энергию можно использовать и в нужных, желательно мирных целях. Немаловажный вопрос в случае с моторами — какая функция наряду с этикой присутствует в левой части матрицы. По этому показателю Гюго и Цезарь — моторы сенсорные, а Гамлет и Гексли —интуитивные. В чем разница? Гюго и Цезарь — наиболее ярко выраженные случаи моторности, что называется — клинические. Их достаточно легко распознать в повседневной жизни, так как присутствие сенсорики наряду с этикой дает всю полноту и яркость способности быть «здесь и сейчас». Это практики-тактики, для которых характерно суперактивное и заинтересованное участие во всем происходящем по принципу: «Что тут интересного? Кто еще не побежден?» (Цезарь) или: «Что тут интересного? Чем можно поживиться? Где можно себя проявить с хорошей стороны?» (Гюго). Интуитивные моторы не всегда так ярко проявляют свою сущность, так как наличие интуиции в качестве сильной функции привносит некоторую (иногда достаточно сильную) склонность к анализаторству. Здесь интересен момент «дискретности» работы сильных функций, наблюдающийся у этих типов. Так, интуиция, не подкрепленная логикой и не способная оформляться в стройные умозаключения, тем не менее постоянно и щедро одаривает интуитивных моторов ярчайшими откровениями или гениальными идеями («брызгами Истины»). Ловя эти «брызги», интуитивный мотор на время «выпадает» из реальности, то есть ведет себя как ярко выраженный интуит. К примеру, стала уже притчей во языцех потребность актеров перед спектаклем отгородиться от всех и «уйти в себя» — так работает интуиция! Позже — выход на сцену и ярчайший выплеск эмоций, гениальная игра — работает этика. Точно так же журналист, работая с людьми, сначала активно использует свою этику, затем, обрабатывая собранный материал и переплавляя его в статью или телерепортаж, он молчалив и погружен в себя — работает интуиция. И вот статья опубликована, идет формирование общественного мнения, взывание к массовому сознанию и т. п. — вновь начинает к делу подключаться этика. Что же объединяет всех моторов? Бесспорно, дух авантюризма. И если сенсорным моторам свойствен авантюризм практический, земной — политический, социальный, ком-мерческий, то интуитивные моторы — нередко авантюристы от науки, литературы или искусства. Изобретать и «пробивать» новые направления в науке или умопомрачительные альтернативные жанры в искусстве — их любимое дело. Как водится, любой авантюризм в этом мире в той или иной степени обречен на провал — на то он и авантюризм. Ведь, как мы уже понимаем, на каждого мотора найдется свой контролер или анализатор, для которых идеологически важно показать «этому выскочке», что почем в этой жизни, и поставить его на место. Жизнь моторов поэтому нередко напоминает пресловутые «американские горки» взлет, падение, крутой вираж и т. д. «Из грязи — в князи» — это тоже о моторах. Правда, данная поговорка скорее отражает сокровные стрем-ления и чаяния этих людей, нежели формулирует итог «этапов их большого пути». Даже, казалось бы, сняв с неба свою звезду, мотор очень скоро может вновь оказаться «на задворках» жизни. Вспомним еще один пример из незабвенной «Санта-Барбары»: крутые виражи судьбы неутомимой Джины. Характеристика же «из грязи — в князи» применима преимущественно к контролерам. Достаточно вспомнить русских купцов, которым царь ба-тюiка жаловал дворянские титулы за заслуги перед Отечеством. Интересен тот факт, что свои провалы моторы переживают достаточно легко, если не сказать — философски. Для них такая нестандартная (с общепринятой точки зрения) жизнь — еще одно доказательство собственной исключительности и неповторимости. В этом смысле им можно позавидовать. Наиболее характерна легкость мироощущения для сенсорных моторов. Моторы интуитивные несколько больше склонны впадать в уныние в периоды затянувшихся неудач. Но и их способность «восставать из пепла» поражает воображение. Достаточно дуновения свежего ветерка в виде какой-либо новости или яркого впечатления — и от былой ипохондрии не остается и следа! А уж красивый комплимент можетпросто вдохнуть в них новую жизнь! То, что для контролера или анализатора явилось бы полным крушением планов и надежд, вылилось бы в эмоциональную катастрофу и идеологическое фиаско (вплоть до потери смысла жизни), для мотора — лишь>выбоина на трассе, стремительно несущейся дальше. Как говорила моя подруг а (ярко выраженный Цезарь) — «Сел в лужу? Ничего страшного! Встал, отряхнулся и дальше побежал». Действительно, энергетика моторов такова, что остается только удивляться их живучести и восстанавливаемости после многочисленных, иногда сокрушительных поражений._ «нелюбие, активность, оптимизм, энтузиазм, яркость самовыражения — отличительные черты моторов. Это люди, «беременные идеями и энтузиазмом». Они легковерны и незлопамятны, самоуверенны и хвастливы. Это самые большие фантазеры и выдумщики, они обожают «пускать пыль в глаза» и при этом по-детски ранимы, уязвимы и в глубине души жаждут заботы, ласки и похвалы. В сущности, это большие дети, упорно не желающие взрослеть. Большинство национальных героев, первооткрывателей, выдающихся актеров, наших веселых бесшабашных друзей, без которых праздник не праздник, — именно моторы. И кто, как не они, способен «вращать земную ось»? Основные проблемы: Причина большинства проблем моторов — слабая логика в сочетании с активной экстравертностью. Бессистемность использования собственной базовой энергетики —недостаток, свойственный подавляющему числу людей, у моторов гипертрофирован до крайности. Избыток энергии (в сочетании с исходной экстравертностью ) постоянно толкает моторов к активным действиям во внешнем мире. Мотор обуреваем желанием допрыгнуть до неба. Окружающие, которые таким желанием не горят, воспринимаются им как «ничтожные, жалкие личности». Иногда это качество вырастает в ярко выраженную манию величия. Мотор жаждет видеть мир у своих ног. Но как именно, когда и в чем проявить себя, он чаще всего не задумывается (не хватает логики). Главное — не остаться незамеченным. ^Ориентированность вовне, определяемая исходной экстравертностыо, постоянно заставляет моторов «хватать наживки», в избытке поставляемые внешним миром. Слабая логика при этом затрудняет для них возможность просчитать последствия собственных поступков. Поэтому характерная черта моторов, приносящая немало проблем, — действие, не подкрепленное размышлением: «Сначала делает, потом думает». Естественно, в большинстве случаев такие поступки имеют многочисленные и далеко не безобидные последствия, которые чаще всего приходится расхлебывать уже не одному мотору. При этом масштаб вызываемой его поведением, мягко говоря, досады и немалое количество сыплющихся на его голову упреков и проклятий никак не добавляют ему положительной кармы. Упорная, кипучая деятельность мотора в лучшем случае оборачивается сизифовым трудом, но чаще вместо шумного признания приносит ему незавидную славу Герострата. Другой вариант неприятных для мотора последствий, которые он наживает неиссякаемым желанием эффектно отличиться, — это месть сильных мира сего. Увлекшись очередной затеей, мотор не задумывается о цене, которую неизбежно рано или поздно придется платить за сиюминутный блеск, фурор, мимолетную победу и пр. Но «счета» приходят, причем неожиданно и «в самый неподходящий момент» — так действуют реальные «хозяева жизни», если мотор задевает или тревожит их своей необдуманной «прыгучестью», а то и откровенным бунтарством. Вообще отношения моторов с названными господами — тема отдельная и интереснейшая. Думается, что наш «цивилизованный» мир в настоящее время устроен достаточно сурово и опирается преимущественно на контролерские принципы. Моторы со своей энергетикой менее всего способны плавно и органично вписаться в эти жесткие рамки. Исключение составляют, пожалуй, лишь некоторые представители сенсорных моторов (в основном Цезари). Проявляя присущую им ловкость и фантастический «нюх», позволяющий безошибочно угадывать интересы вышестоящих, они добиваются «степеней известных». Порой они становятся высокопрофессиональными и «непотопляемыми» функционерами, всплывающими вновь и вновь при любой власти. Другая проблема, вызванная недостатком логики, — частая и хаотичная смена целей. Ориентиры, к которым стремится мотор, сменяют друг друга, словно стеклышки в калейдоскопе. Мотор — не логик и не стратег, а потому не стайер, хотя количество задач и планов, которые он хотел бы реализовать, обычно грандиозно и рассчитано на длинную дистанцию. Но, увы! Мотор чаще всего оказывается спринтером, всю жизнь совершающим забеги на одну и ту же стометровку. Почему? Слабость логики не позволяет мотору критично оценивать реальность, а также степень необходимости достижения возникающих перед ним целей. Для моторов характерно «планов громадье». В этом смысле онипринципиально отличаются от контролеров, которые тратят силы только на реальные цели и имеют, как мы по мним, самый высокий кпд в деле их достижения. Конкретное и целесообразное планирование своей жизни, присущее контролерам, моторам непонятно и навевает скуку. В равной степени не привлекают их и бесконечные размышлении и колебания анализаторов. Моторам свойственен максимализм — «все или ничего», искать и находить «золотую середину» они не умеют и соответственно не любят. ^Планы моторов, как правило, масштабны, смелы (до дерзости), характеризуются полетом фантазии и при всем при этом сумбурны и непоследовательны. В очередной раз бросаясь в новое дело, как в омут головой, мотор совершенно искренне с пеной у рта будет доказывать себе и окружающим, что наконец-то совершил «единственно правильный выбор». Об эффективности путей достижения своих целей мотор вообще не склонен задумываться. Зачем? При таком-то количестве энергии! В итоге он постоянно и с упоением лезет в гору вместо того, чтобы ее обойти (как сделал бы логик) или хотя бы запастись необходимым снаряжением. Интересно, что сам мотор воспринимает это бессмысленное карабканье как «объективные трудности» и даже испытывает порой удовлетворение от их героического преодоления. Большинству моторов нравится ощущать себя «борцами». Но если спросить их, за что и с чем они сражаются, вразумительного ответа скорее всего не будет. «Чтобы все было хорошо» — обычный в таком случае «аргумент». Более сознательный вариант: «Когда легко — неинтересно». Это что касается недостатка критической оценки реальности._ Еще одна проблема -^ неспособность определить степень насущности поставленных задач — наиболее болезненна для моторов, потому что гораздо реже и труднее ими осознается. Несмотря на его уверения, мотору очень трудно определить, какие цели соответствуют его истинным желаниям и жизненной необходимости, а какие — нет. Другими словами, куда стоит бежать, а куда не следует, что нужно именно ему, а что — его окружению. Как экстраверт, мотор падок на внешние эффекты. «Это же круто!» — часто его основной ответ, на возможные недоумения: «Зачем тебе это нужно?» Многие из заманчивых целей, к которым мотор начинает стремиться с энтузиазмом, достойным лучшего применения, при внимательном рассмотрении оказываются наведенными, то есть внедренными в его подсознание помимо его воли и понимания. Вы спросите: «Кем и с какой целью?» Да в том и беда, что чаще всего конкретно и сознательно никем (хотя бывают случаи и корыстного умысла!). В силу своей экстравертности и эмоциональности мотор нередко проникается взглядами симпатичных ему или на данный момент покоривших его воображение людей и начинает осознавать их как свои собственные. Это могут быть красиво лоданные нравственные или социальные ценности, а также умело разрекламированный стиль и образ жизни. При этом у мотора обычно отсутствует как общая критическая оценка этих ценностей (на чем основаны, насколько искренне и какие люди их исповедуют), так и — главное надо ли эти идеи реализовывать ему самому. В итоге мотор постоянно оказывается активно включенным в энергетические программы других людей, совершенно не соответствующие его собственным интересам и не приносящие потому ничего, кроме пустых хлопот и затрат энергетических, временных и материальных. Постоянно воплощаемый моторами лозунг: «Что бы ни делать — лишь бы ничего не делать!» — внешне выглядит как активная и добровольная помощь кому-нибудь в чем-нибудь или проявляется в бурном участии в «борьбе за идею». Под этим чаще всего понимается безвозмездный или символически оплачиваемый труд во имя какой-то сверхзадачи. Верные признаки таких задач - размытость и неконкретность их формулировок. Самый яркий пример: «Нас ждет светлое будущее». В наше время актуален такой вариант: «Мы заработаем большие деньги». При этом вопросы: «Каким образом это осуществится?», «Когда именно?», «Какова будет сумма и как она будет распределена?», мотора поначалу мало волнуют, для него это слишком прозаично. Ведь, как мы уже понимаем, чем фантастичнее, эфемернее и дальше «тает в тумане моря голубом» поставленная перед мотором цель, тем больше она его влечет. И тут он готов на чудеса самопожертвования! Естественно, лицами заинтересованными такое безвозмездное («то есть даром») участие мотора в их планах только приветствуется, и все обычно идет хорошо, пока его умело соблазняют красивыми идеями и умасливают щедрыми похвалами. Сбои начинают происходить тогда, когда поток одобрений и внимания начинает иссякать. «Сколько же можно?» - справедливо полагают окружающие, забывая, что «можно» столько, сколько нужно. А «нужно» такое «топливо» мотору всегда. Как видим, мотор по-детски уязвим в своей зависимости от оценок и отношения окружающих. Из-за этого он всегда становится легкой добычей — лакомым энергетическим кусочком — для людей, знающих, чего хотят, но не обладающих для этого необходимым запасом энергии или желающих приберечь свой потенциал для других целей. В итоге мотор, готовый работать за похвалу, имеет лишь «крошки с барского стола» и, постепенно осознавая это, кидается с обидой прочь, вновь готовый на все, но в другом месте. Естественно, и там сценарий рано или поздно повторяется. Ведь вре наши проблемы — в нас самих. вариант стремления к наведенным целям сводится к тому, что понравившегося ему человека мотор принимает за некий эталон и начинает по-детски копировать. Это может быть и поп- или рок-звезда, и главный герой модного боевика, и Вася Пупкин из соседнего подъезда. Если это подражание касалось бы только внешнего имиджа — еще полбеды. Но мотор стремится копировать систему действий! Замечено, что наиболее честолюбивым моторам нравятся контролеры — ведь им так грамотно удается подмять под себя мир! «Вот оно, истинное величие» — кажется мотору, и он начинает играть в контролерские игры. Что же из этого получается? Давно известно: «Не в свои сани не садись!» Чем увлеченнее и активнее такой мотор пытается играть не свою роль, тем больше он привлекает в свою жизнь настоящих контролеров, с которыми ему трудно тягаться в конкретности и осознанности своих интересов. В лучшем случае мотор становится для них легким и веселым разнообразием в суровой череде будней. Хуже, когда, раздувая щеки и настаивая на своей компетентности, мотор начинает «путаться под ногами». Такого активиста «общим решением стаи» заставляют служить «интересам дела» на полную катушку, направив его энергетику на реализацию чужих амбиций и зарабатывание чужой прибыли. В этом случае мотору, как правило, показывают все ту же приманку-пряник в виде «величия общей цели» или «совершенства идеи», к которым он теперь допускается как равный. В течение какого-то времени мотор обычно успешно «едет» в этом направлении, упиваясь собственной «крутостью» и посвященностью. Но затем, как правило, его начинают терзать «смутные сомнения»: он чувствует, что его значимость под большим вопросом, его вовсе не считают колоссом в общем деле. Если мотор начинает возмущаться и сопротивляться такому положению вещей, его ждет неизбежное фиаско. Наступает один из тех моментов в жизни мотора, когда от него «отворачивается Фортуна». Одним словом, от мотора либо избавляются — со скандалом или без, под благовидным предлогом или вообще без объяснений, либо он, оскорбленный, хлопает дверью сам. Результат один: он вновь не у дел. В своем ситуативном поведении мотор до преклонных лет сохраняет детскую непосредственность реакций, порывистость, любознательность, живость. Свежесть его восприятия неподражаема, упомянутый максимализм нередко оборачивается малосимпатичным детским упрямством, а пылкость, энтузиазм и способность бежать по первому зову и работать «на износ» очень напоминают забытое пионерское: «Будь готов!» — «Всегда готов!» Нередко по этой причине мотор в глазах окружающих выглядит откровенно инфантильным, а непосредственность его поведения граничит порой с детской невоспитанностью и младенческой неразумнстью. В сущности, мотор — эгоцентрик, живущий по принципу «Я — Солнце» (как известно, наиболее эгоцентричны дети в возрасте от 3 до 7 лет). В этом еще одно принципиальное отличие моторов от контролеров: последние уже в юношеском возрасте отличаются серьезностью и здравостью своих рассуждений. Часто в отношении мотора можно услышать: «Он просто большой ребенок!» — либо разъяренное: «Сколько тебе лет?! Ты когда-нибудь повзрослеешь?!» ^Специфическая проблема взрослых моторов — их необязательность и непоследовательность. Пообещав вам «железно» прибыть к условленному времени, мотор может явиться двумя-тремя часами позже, а то и не явиться вовсе, даже если речь идет о его собственной выгоде, важном или просто приятном деле. Почему? Потому что по пути ему встретилась масса других впечатлений, не менее новых, свежих и интересных. «А вы что, разве волновались?» Пообещав помочь вам, мотор может искренне к этому стремиться, но по дороге ему обычно встречается масса других людей, которым тоже требуется помощь. Естественно, для него приоритетно то, что находится на данный момент перед глазами. «А вы что, разве обиделись?» Родные и близкие моторов вынуждены вырабатывать олимпийское спокойствие и всегда иметь в виду поправку на провозглашаемые сроки, обещания и благородные порывы мотора: «А никто и не говорил, что будет легко!» Вспомните пример про экстраверта, отдающего «последнюю рубаху», но наутро забирающего ее обратно. Теперь вы понимаете, кто это был? Выводы и рекомендации. Итак, визитная карточка мотора — количество и яркость его достижений во внешнем мире. Ощущая в себе «силушку немереную», первую половину жизни мотор, как правило, уверен, что ему «горы по плечу и море по колено». Вот это заблуждение нередко его и подводит. К своему «жизненному экватору» мотор подходит обычно изрядно потрепанным многочисленными штормами, не воплотив в жизнь и половины своих планов, и, глядя на него, окружающие вздыхают: «Укатали Сивку крутые горки!» ваше неизменное первое и главное правило: НЕ УПОДОБЛЯЙТЕ СЕБЯ БОГУ! Да, вы неимоверно энергичны, полны радужных надежди грандиозных планов. Но помните, ваше ощущение собственного могущества обманчиво. Вы не всесильны! Однако вовсе нет нужды оставлять свои мечты о подвиг и славе при первых признаках неудачи. Только не спешите! менять цели! Вам необходимо больше верить в себя. Еще один интереснейший и парадоксальный момент: чув-ствуя себя рожденным для великих свершений, мотор тем не менее крайне подвержен греху сотворения кумиров. Вот она, оборотная сторона медали его внешней самоуверенности! Пытаясь убедить всех и вся в собственной исключительности, мотор редко способен осознать «искру Божию» в себе самом. Желая покорить мир, мотор постоянно и неосознанно ищет в этом мире примеры для подражания. В этом заключен парадокс базовой энергетики моторов, а также секрет их истинной неподражаемости и ключ к решению многих проблем. Общее для всех правило: «Не уподобляйте себя Богу!»— применительно к моторам дополняется важнейшей запове-дью: «Не сотвори себе кумира!» Отметим, что роль кумира может играть не только конкретный человек или система общественных ценностей. Это может быть и некий фантом, навязчивая идея — например, «стать знаменитым», «быть роковой женщиной», «великим ученым» и т. п. На поверку такая идея нередко, оказывается отражением сидящей глубоко в подсознании детской обиды или комплекса, причина которого тоже кроется в детстве, где мотора кто-то недооценил, недолюбил, недохвалил. Иногда с энергетикой моторов рождаются люди, недополучившие признания или не полностью реализовавшие себя в прошлой жизни. Для того чтобы в этой жизни сполна реализовать свои амбиции, моторам необходимо научиться уверенно управлять мощным автомобилем, именуемым их собственной базовой энергетикой. В любом случае вы должны сами сесть за руль, а не служить лишь двигателем для более опытных и умелых водителей. Нужно осознать, что вашему мощному стихийному потенциалу необходимо логическое оформление в виде недостающих анализаторских (для Цезаря и Гюго) и контролерских (для Гамлета и Гексли) качеств. Когда мотор понимает, чего же именно ему не хватает для реализации своих способностей, он получает реальный шанс добиться того, чего на самом деле заслуживает. Пока же мотор пребывает в рознательной, но детской уверенности в собственной избранности и непогрешимости, он рискует всю жизнь штурмовать одну и ту же вершину. Заметим здесь, что формула успеха упомянутых нами мо-торов-функционеров состоит как раз в том, что указанная потребность в подражательстве становится у них сознательной основой системы действий. Они начинают приспосабливаться и играть по существующим правилам и добиваются результата, так как их способность к мимикрии и гибкость в отношении меняющихся обстоятельств ни с чем несравнимы. Если же вы не желаете играть по чужим правилам, а стремитесь быть хозяином своей судьбы, то для воплощения мечты в реальность СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ ПРИОРИТЕТОВ - КАКАЯ СТЕПЕНЬ ВАШИХ УСИЛИЙ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ. Начиная штурм очередной манящей вас вершины, возьмите за непременное правило сначала сесть и подумать — насколько это нужно именно вам, и только от этого должна зависеть степень вашего участия в предстоящем деле. Если вам это действительно нужно, определитесь — насколько реально изданный момент достижение данной цели; и в какие сроки это может вылиться. Если вы понимаете, что поставленная цель — ваша лишь отчасти и в ее достижении серьезно заинтересованы и другиелюди, решите для себя: что, кому и за какую цену вы будете делать. Следует добавить, что сенсорным моторам в большей степени требуется освоить долгосрочное планирование жизни, то есть стараться представлять себе более отдаленные последствия своих намерений. Свои текущие интересы они отслеживают неплохо. Главное, чтобы эти интересы не оставались набором сиюминутных желаний. Интуитивным моторам желательно наработать в себе хотя бы зачатки контролерских качеств (не стать контролером, а лишь развить некоторые качества, заметьте!). Как мы помним, контролер и шагу не сделает без того, чтобы не подумать о собственной пользе или выгоде. Как говорится, того и вам желаем! Вопрос: «А что мне лично это даст?» должен буквально поселиться у вас в мозгу. Тем самым вы сможете более рационально распределять свои недюжинные силы, и их станет хватать даже на .стайерскую дистанцию! Как следствие ваша деятельность станет более целенаправленной и результативной, и вы дадите наконец шанс своим незаурядным способностям и фонтанирующим оригинальным идеям принести заслуженные лавры и весомые материальные награды именно вам, а не кому-то. В отношении других людей у Космоса свои планы, поверьте! Итак, если вы — мотор, не спешите выкладывать сразу все свои козыри, не бросайте сразу все свои силы на достижение заманчивых и красивых целей. На поверку они могут оказаться чужими (частично или полностью.) Научитесь пускать «пробные шары» на предмет определения, ваша ли это цель, с небольшими затратами энергии. Ваша цель быстро и благодарно отзовется конкретным, пусть и незначительным вначале, результатом, не ваша — будет требовать все больших и больших затрат энергии при отсутствии достижений. Не пытайтесь удивить и осчастливить сразу все человечество, не мечтайте добыть сразу все золото мира — это верный путь остаться в безвестности. Начните с реально достижимых на данный момент целей — это наиболее вероятный путь добиться реальных результатов, а вместе с ними — реальной известности, а может быть, и славы! Станьте наконец «не мальчиком, но мужем»! Добившись, же своих первых ощутимых результатов, не забывайте о следующем правиле: НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ ТЯЖЕЛОЙ. НЕРАЗРЫВНОЙ ЦЕПЬЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МИР ВОЗЬМЕТ РОВНО СТОЛЬКО. СКОЛЬКО ЕМУ ТРЕБУЕТСЯ, ЗАПЛАТИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦЕНУ. И НЕ НУЖНО НАВЯЗЫВАТЬ ЕМУ ЛИШНЕГО ДАРОМ И ПЫТАТЬСЯ ВЗЯТЬ ЛИШНЕЕ СИЛОЙ! Необходимое уточнение этого правила для моторов связано с тем, что они имеют особенность привязываться уже к намекам на результат, а промежуточные достижения спешат посчитать окончательными. При первых же «признаках успеха» им, как заклинание, нужно повторять себе условную фразу: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!» Дело в том, что моторы, с их эмоциональностью и экстравертностью, вспыхивают, как свечки, завидев перед собой очередную заманчивую цель, и бросаются к ней «во весь опор». Вспомните Волка из мультфильма «Ну, погоди!», с неиссякающим энтузиазмом гоняющегося за Зайцем. Первые же намеки на удачу моторы склонны воспринимать как полную и заслуженную победу (особенно после полосы неудач), приписывая ее собственной неординарности и принимаясь с детской поспешностью делить шкуру неубитого медведя. При первых признаках неудачи моторы так же быстро гаснут и сознательно или бессознательно стремятся найти себе новую красивую цель. Совет таков: не связывайте свои начальные успехи лишь с собственной исключительностью, не списывайте свои неудачи лишь на рок, фатум или происки недоброжелателей. И то, и другое, как правило, на начальном этапе любого дела — не более чем стечение обстоятельств (удачное или неудачное для вас). Чтобы превращать удачные обстоятельства в действительный и зримый результат, научитесь «окапываться» на промежуточных рубежах — то есть старайтесь по ходу понять, чьи интересы задействованы в данной ситуации и что именно отвас ожидается на каждом этапе. Уловив этот момент, создавайте некий промежуточный «плацдарм»: стремитесь к оптимачьному соотношению в вопросе удовлетворения текущих интересов «всех присутствующих», помня, разумеется, в первую очередь о своих. Иными словами, освойте тактику «окопной войны»! При вашей тяге к стремительным штурмам это особенно актуально. И тогда ваша прирожденная способность «пускать пыль в глаза» дополнится умелыми действиями, которые заставят окружающих поверить в то, что вы не только «птица-гово-рун», но и человек дела. Мотор действительно слишком много говорит. Как этик, он нередко просто откровенно болтлив. Его постоянно подмывает поделиться со всеми своими грандиозными планами, а уж если достигнут хоть какой-то результат — фанфары должны возвестить об этом всему миру! А ведь давно известно: «Болтун — находка для шпиона», и преждевременно заявлять об успехе — верный способ «отвадить» удачу, так какэнергия дела тогда подменяется энергией слова. Поэтому многочисленные идеи мотора нередко реализуются его болеемолчаливым и практичным окружением либо так и остаются красивыми прожектами. Не потому ли у людей искусства, среди которых очень много моторов, широкой популярностью пользуется заповедь: «Ни слова о планах на будущее!» переходим к следующему правилу: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОСТОИТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ МОТОРОВ, И ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГИХ (ДАЖЕ БЛИЗКИХ ВАМ) ЛЮДЕЙ СПРАВЕДЛИВО И ОБРАТНОЕ: ТО. ЧТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ ВАС. МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. ДРУГИЕ ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ И СОВЕРШАЮТ ПОСТУПКИ. РУКОВОДСТВУЯСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ПРИНЦИПАМИ (ПОСКОЛЬКУ ИМЕЮТ ДРУГУЮ БАЗОВУЮ ЭНЕРГЕТИКУ).

В случае игнорирования этого правила у моторов возникают уже упомянутые нами проблемы с «сильными мира сего», да и просто с людьми по жизни. Судя по себе, моторы пребывают в уверенности, что все люди проявляют активный интерес к кому-то лишь в том случае, если этот человек вызывает у них искреннее любопытство, а еще лучше неподдельное восхищение. По этой причине, почувствовав чей-то интерес к мотору трактует его как естественный восторг, вызванш «собой, любимым», и либо принимает это как должное! Не пытаясь поразмыслить, чем заслужил особое внимание! Либо начинает его с упоением и нещадно эксплуатировать! С недоумением обнаруживая через какое-то время, что и человек, и интерес куда-то исчезли. В итоге — масса упущенных возможностей. Многочисленные недоразумения возникают нередко излишней самоуверенности моторов: им кажется, что самим своим появлением они уже осчастливливают всех: «Смотрите, Я пришел!» То, что окружающие отнюдь не всегда рады их появлению (некоторым откровенно тяжело выдерживать^длительное шумное присутствие моторов), они понимают далеко не сразу и, как правило, наиболее болезненным, эмпирическим путем. Нежелание или неумение допустить, что люди устроены по-разному, приводит к тому, что моторы со своей эмоцио-нальной активностью постоянно демонстрируют миру свое невнимание (до пренебрежения) к авторитетам и существующим нормам и принятым правилам. Примечательным и весьма хлопотным следствием этого является то, что именно у моторов чаще, чем у других людей, возникают трудности с социальными институтами, создан-ными человечеством. Из чувства противоречия мотор способен биться до крови, доказывая их ненужность и несостоятельность. Причем, часто энергичность протеста явно неадекватна сути проблемы. Мотор готов спорить и о необходимости высшего образования «вообще», и сопротивляться приобретению документально оформленных подтверждений собственных заслуг (всевозможных дипломов, степеней, титулов, элементарных «бумажек» о трудовом стаже, участии в перспективных разработках и прочее). Бесспорно, принцип «без бумажки ты букашка» раздражает в известных ситуациях каждого нормального человека. Но реальность такова! Документы не всегда портят нам жизнь, иногда значительно облегчают.. Мотор понимает это, к сожалению, далеко не сразу, набив себе в этом вопросе кучу шишек и устав возмущаться недостатками «проклятой бюрократической машины» и чудовищной несправедливостью устройства этого бренного мира. В этом заключается очередной парадокс поведения моторов. Больше всего на свете желая доказать миру свою исключительность, они меньше всего задумываются о том, как же мир о ней узнает. Не потому ли именно моторы периодически «взламывают» общественные устои и мораль, заставляя общество полностью сменить свои ценности? ^ЯПравда, глобальные потрясения происходят обычно на стыке разных эпох, а жить приходится во все времена, и, значит, моторам, как и всем остальным, полезно прислушаться к следующему совету:

НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ АНАЛОГИЧНОГО ВАШЕМУ ХОДА МЫСЛЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ: СТАРАЙТЕСЬ НЕ ТРЕБОВАТЬ (И НЕ ЖДАТЬ ПОДСПУДНО) ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА БУРНОГО ВОСХИЩЕНИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ. Вспомним знаменитого барона Мюнхгаузена из фильма Марка Захарова и его страстное желание одарить окружающих лишним днем весны. Увы, 32-е мая оказалось не нужным человечеству — оно не оценило столь щедрый подарок. Даже преданный и бесконечно влюбленный в хозяина слуга отреагировал с житейской грустью: «Я, конечно, рад, господин барон, но 1 июня я обычно получал жалованье». Вообще родные и близкие моторов заслуживают особого слова. Им можно смело ставить памятник при жизни. Волею судьбы оказавшись в ближайшем окружении мотора или сознательно связав с ним свою жизнь, эти люди вынуждены поневоле стать «крепче стали», превратиться в выносливых борцов с многочисленными трудностями, которые бесконечно «организует» их любимый родственник. Далеко не все оказываются к этому готовы, и нельзя людей за это осуждать! Мотору же следует отдавать себе отчет в том, что идти рядом с ним по жизни — уже испытание для любящих его людей. Ведь им вполне может хотеться уютного и спокойногосуществования, а значит, не стоит подвергать их любовь дополнительным и ненужным испытаниям своей излишней бездумной активностью. «Все влюбленные клянутся совершить в любви невозможное, а не делают даже малого» — помните? То же самое можно отнести к моторам, если говорить об их отношении к родным и близким. Между тем о них совсем нелишне помнить каждый раз, когда собираетесь осуществить очередной голо-вокружительный проект. Интересно, что с годами мотор, как правило, начинает ценить близких за их долготерпение. Но не лучше ли делать это сразу, чтобы «и молодость знала, и старость могла». Итак, завершая сагу о моторах, посоветуем нашим героям следующее. Осознав особенности своей исходной моторной энергетики и приняв во внимание соответствующие правила, вы сможете подвести реальный фундамент под здание «собственного могущества», с ощущением которого рождены. Ваша уникальная базовая энергетика действительно свернет горы — в нужное время и в нужном месте. Ваши близкие будут счастливы и переполнены гордостью за вас — ведь именно вам под силу яркие и мощные свершения во внешнем мире, делающие возможным и очевидным для человечества невероятное и неосуществимое еще вчера. Миру нужен ваш «сердца пламенный мотор», он ждет от вас великих дел. Вы — «космический пахарь», бороздящий целину неизведанного. Задача в том, чтобы делать это наиболее эффективно и с меньшими разрушительными последствиями для мира. Помните, что великие дела вытекают не только из великих намерений, но и из грамотных действий. Покоряя мир, старайтесь извлекать уроки из своих поражений. Падая — поднимайтесь, поднимаясь — идите вперед, идя вперед — помните о причинах падений!

Сага о поддержке. Хотелось, как лучше, а получилось, как всегда. Благими намерениямивымощена дорога в ад. Завершая путешествие по дорогам занимательной селекции, мы подходим к описанию последнего из четырех типов исходной базовой энергетики, который, как и предыдущий, имеет в качестве одной из сильнейших функций этику. Только в отличие от экстравертных моторов это вариант пассивной, то есть интровертной энергетики. Таким образом, если вы отнесли себя к интровертам и на оси этика — логика уверенно выбираете первое, то ищите свою матрицу среди следующих вариантов:

(-) СЭ/ЛИ - Дюма (Дизайнер)

(-) ИЭ/ЛС - Есенин (Искатель)

(-) ЭС/ИЛ - Драйзер (Юрист)

(-) ЭИ/СЛ — Достоевский (Психолог)

И в любом из этих случаев вы — поддержка. И опять в левой части матрицы нет устойчивого повторения двух функций, как было в случаях с контролерами и анализаторами. Здесь правят бал этика (синоним — энергия) и исходная интровертность (синоним — пассивность). Поддержка — это человек, смысл жизни которого состоит в служении. Вы спросите, в служении кому и чему? По большому счету, поддержке это безразлично. Люди такого типа, как правило, пассивно выбирают из того, что предлагает им судьба. Это может быть конкретный человек (муж, ребенок, начальник), группа единомышленников, ближайшее окружение, а могут быть и государственная идеологическая и бюрократическая машина, система общественных или политических ценностей. Главное, чтобы объект и соответствующая ему тема служения отвечали системе внутренних ценностей поддержки, потому как поддержка — интроверт, подсознательно ориентированный на свои внутренние этические установки, имеющие своей глубинной целью достижение всеобщей гармонии — ив отношениях между конкретными людьми, и в общечеловеческой, социальной и поли тической сферах. В своих самых светлых мечтах поддержка стремится любить и понимать всех людей на Земле и искренне жаждет для человечества всеобщего блага, иногда просто спокойствия и всеобщего умиротворения. Лозунги: «Мир во всем мире!» и «Лишь бы не было войны!» — для нее не плакатные слоганы и не шутливые отговорки, а истинное и самое насущное желание, к осуществлению которого поддержка постоянно, порой неосознанно стремится. Этик, поддержка не мыслит своей жизни без людей. Но в отличие от мотора, которому человечество необходимо как инструмент, а затем как востоженный ценитель его великих свершений, поддержка нуждается в людях и их проблемах, поскольку ее энергетика рассчитана как раз на перманентное решение многочисленных проблем, препятствующих установлению всеобщей гармонии. В этом смысле для нее «чем хуже — тем лучше». Вообще для поддержки крайне важен мотив заботы. Это человек, «беременный заботой и участием». Самый распространенный (и общественно одобренный!) вариант применения энергетики поддержки — семейная жизнь и связанная с ней необходимость сохранения «огня в очаге». А воспитание детей, требующих непрестанной и неусыпной заботы, —настоящее раздолье для поддержки, ее стихия! Поэтому для поддержки наиболее естественно стремление создать семью, она идет на это с радостью и желанием, не сокрушаясь по поводу «потери независимости», «кандалов на ногах» и «заточения в клетку». Для поддержки семья — не обуза и не препятствие в осуществлении планов, как частенько кажется моторам, а прекрасная и узаконенная возможность самореализации — даже для мужчин! Вспомните Новосельцева из фильма «Служебный роман», воспитывающего без жены двоих детей: «Он им и мама, он им и папа». Слабая сторона таких идеальных для семьи мужчин заключается в том, что, рано и легко женившись, они с годами начинают поддерживать и оберегать не только свою жену. Вспомним хотя бы того же Бузыкина из «Осен-него марафона»...гнность психологии поддержки состоит и в том, что она, как этик, с трудом переносит, когда кому-то плохо или с кем-то что-то не в порядке. Ведь это нарушение всеобщей гармонии! В этом заключается стимул для деятельности поддержки. Она стремится сделать все, что в ее силах, чтобы устранить возникающие проблемы и отрицательные эмоции, — будь то чьи-то слезы обида или просто затруднительное положение. Для поддержки худой мир всегда лучше доброй ссоры, она — убежденный поборник спокойных, доброжелательных отношений и «сглаживания углов» путем разумных компромиссов. Ей нравится и очень хочется быть терпимой и мудрой, и чаще всего поддержке это удается, по крайней мере в сравнении с окружающими ее моторами, анализаторами и контролерами. Правда, терпимость поддержки частенько граничит с мягкотелостью и попустительством, а мудрость по принципу «понять — значит простить» оборачивается уходом от проблем по методу страуса — «головой в песок» в тайной надежде: «А может, рассосется?» нагие намерения — отличительная черта поддержки, она всегда хочет, как лучше, в отличие от мотора, который переполнен великими намерениями и хочет «как круче». И если мотор постоянно озабочен поисками внешних стимулов и подходящей почвы для реализации своих намерений, то у поддержки такой проблемы нет: эта почва (причем благодатная!) заключена в ней самой, а окружающие с их проблемами находятся быстро и в неограниченном количестве. Если же они заставляют себя ждать, поддержка начинает их неосознанно искать (и, естественно, находит). В крайнем же случае, устраивает себе трудности сама. Это может быть, к примеру, рождение ребенка в заведомо тяжелой финансовой и семейной ситуации. Обычно подобные поступки малопонятны для окружающих-неподдержек. Жизнь, лишенная трудностей, проблем и необходимости их решать, теряет для поддержки смысл, так как исчезаетстимул для ее деятельности. Это качество перекликается с моторским неуемным «лазанием в гору». Разница в том, что в отличие от мотора, мечтающего завладеть «Золотым руном», поддержка конкретным (а точнее, внешним) результатом не озабочена. Главный итог и основное достижение для поддержки — глубокое внутреннее, моральное удовлетворение от совершенных «во имя чего-то» добрых дел. Жертвенность, самоотдача, готовность прийти на помощь, терпимость — ключевые слова базовой энергетики, именуемой поддержкой моторам, поддержка может быть сенсорной и интуитивной — в зависимости от того, какова вторая сильная функция. Наличие сенсорики (С) в качестве сильной функции дает стремление прийти на помощь конкретным действием. Здесь налицо желание и способность к практическим решениям текущих проблем (покупка продуктов, готовка, ремонт квартиры, уход за больным, помощь в юридическом разрешении жилищного вопроса и т. п.). Сенсорную поддержку в связи с этим можно назвать действенной, практической поддержкой. Это Дюма и Драйзер. Даже мужчины этого типа могут со всей страстью отдаваться разведению цветов, художественному оформлению дома, охотно повязывают на себя кухонный фартук (характерно для Дюма), приговаривая, что «настоящий повар — мужчина». О женщинах и говорить нечего! Это самые заботливые и верные жены, самые самоотверженные мамы-«наседки» и безотказные бабушки, неукоснительно соблюдающие все предписания врачей и педагогов. Это внимательные и благдар-ные читательницы женских журналов, старательно следующие их многочисленным рекомендациям — начиная от рецептов блюд и составов кремов до психологических советов типа «как быть любимой». Интуитивную поддержку можно назвать психологической. Это Есенин и Достоевский — мягкие и чуткие люди. Наличие интуиции (И) в качестве сильной функции выражается в желании и способности «помочь словом», сочувствием, душевным участием. Эти люди могут интуитивно «настроиться на вашу волну» и без лишних вопросов уловить, что именно вас мучит и тревожит. Иногда они могут выразить словами то, что сами вы еще не вполне осознаете, а лишь смутно ощущаете. Они всегда готовы выслушать вас, и, даже будучи не правы или откровенно грешны с точки зрения общепринятой морали, вы можете рассчитывать на их понимание и сочувствие, если это нужно. По крайней мере, вас не осудят. Слабая сенсорика не отменяет у этих людей желания помочь и практическим делом. Они с удовольствием не только душевно «отогреют», но и накормят, однако лишь в том случае, если на момент вашего визита у них есть что-нибудь в холодильнике... Поддержки-интуиты — это скорее мечтатели о всеобщем счастье и утешители обиженных и обездоленных. Они стремятся создать вокруг атмосферу душевного уюта и тепла. С бытовым и материальным комфортом дело у них обстоит проблематичнее. НаПродолжая сравнивать моторов и поддержек, стоит отметить один интересный момент. В повседневной жизни они нередко «меняются ролями» во внешних проявлениях: мотор может быть неоднократно «замечен» в желании помочь, а поддержка может активно и эмоционально выражать и проявлять себя. Не стоит забывать, что и те, и другие — этики, для которых люди с их реакциями, оценками и отношениями — самое важное. Дополнительные нюансы привносят знаки функций этики и отчасти сенсорики. Так, экстравертная этика (Э+) делает поддержек-интровертов Есенина и Дюма в кругу близких или просто хорошо знакомых людей эмоционально очень активными. Они ведут себя как настоящие балагуры, весельчаки, инициаторы вечеринок и розыгрышей. Так же активно они могут демонстриро-вать и свои отрицательные эмоции. Есенин, к примеру, может быть откровенно развязным и капризным. Но все это, напомним, возможно только при условии, что интроверт чувствует себя хотя бы в относительной психоло-гической безопасности. Аналогично интровертная этика (Э -) у моторов Цезаря и Гексли делает этих экстравертов способными к душевному сопереживанию и участию. Они нередко оказываются настоящей «скорой помощью» — сенсорной и интуитивной соответственно. Подобным же образом работает и функция сенсорики. В своем экстравертном варианте — волевая сенсорика (С+) — она дает интроверту Драйзеру духовную стойкость, волю, порой даже непримиримость в отстаивании важных для него принципов. Другими словами, эта поддержка может «показывать зубки», да еще какие! А вот мотор Гюго, имеющий во втором канале интровертную сенсорику (С-), отличается тем, что готов помогать всем и каждому в решении конкретных, практических проблем —подвезти куда-то, отремонтировать машину, компьютер, разобраться с заклинившим замком и т. д. Именно с этим качеством связана его, мягко говоря, непунктуальность. Если он обещал появиться днем — ждите ближе к вечеру и, возможно, дождетесь. Зато уж будьте уверены — по дороге к вам он помог всем, кому только можно! В этом смысле интересен следующий факт: каждый мотор имеет своим зеркальным отражением определенную под-держку и наоборот. В соционике существует соответственно названный вид интертипных отношений — зеркальные. Для моторов и поддержек пары таковы: Гюго — Дюма, Гамлет — Есенин, Цезарь — Драйзер, Гексли — Достоевский. Отличить их друг от друга можно, уяснив главное и принципиальное различие: мотор озабочен в первую очередь проявлением себя, поддержка — поисками общей гармонии. В качестве примера можно вспомнить «сладкую парочку» —Пятачка и Винни-Пуха. В связи с этим в отношении мотора стоит отметить, что, даже активно помогая вам, мотор делает это для себя. Для него это удобный и общественно одобренный способ лишний раз отметиться, выделиться и напомнить о себе. Но не судите его строго! Ведь от того, что вы теперь знаете этуслабость мотора, его помощь не станет для вас менее нужной и важной, не так ли? В свою очередь, поддержка, даже капризничая и проявляя себя подчас легкомысленно, в глубине души всегда озабочена общим благоденствием и поисками вселенской гармонии. Можете быть уверены — она придет на помощь не ради похвалы, а ради своих внутренних принципов. Ведь, как известно, для интроверта сменить их настолько же сложно, насколько экстраверту легко найти очередной объект, нуждающийся в активной помощи. Таким образом, мотор нередко оказывается лишь «скорой помощью», в то время как поддержка — помощью негромкой, но долгосрочной. Это надежда и опора часто длиною в жизнь, так как установление всеобщей гармонии — краеугольный камень ее жизненной философии. Внимательный читатель должен был заметить, что мы не упомянули в своих перечислениях еще одного мотора — Гамлета и одну поддержку — Достоевского. Дело в том, что людей названных типов можно считать показательными, «выставочными образцами» мотора (в смысле эгоцентризма и крайней озабоченности по поводу количества внимания к себе) и поддержки (в смысле искренней озабоченности по поводу общечеловеческой гармонии и стремления к миру во всем мире). Читателю может показаться, что люди, обладающие описанным типом базовой энергетики — поддержкой, выгодно отличаются от всех предыдущих человечностью, добросердечием и жертвенностью. Думается, такое впечатление возникает потому, что философия поддержки очень созвучна с господствующей последние две тысячи без малого лет религии христианства с ее призывами к милосердию, самопожертвованию, терпимости. Но, как мы уже понимаем, нет хорошей или плохой базовой энергетики, и нельзя, к примеру, объявлять контролера заведомо плохим из-за слабого соответствия его энергетики указанной философии. Что же касается нашей уважаемой поддержки, то она, как и все остальные смертные, не лишена недостатков, а ее жизнь —проблем, и потому поддержка тоже нуждается в помощи. Основные проблемы: одна из причин возникающих у поддержки неприятностей сходна опять же с моторной — слабая логика. Именно в этом кроется разгадка распространенной проблемы, вынесенной в эпиграф: поддержка «всегда хочет, как лучше, а получается обычно, как всегда». Почему? В силу слабой логики поддержке, как и мотору, трудно:

• поставить перед собой конкретные, реальные цели;

• проследить возможные последствия своих поступков;

• сделать выводы из своих промахов и ошибок.

^Поддержка жаждет помочь всем и готова мчаться сразу во все стороны, искренне страдая от того, что этого не выходит. Поскольку ей «жаль всех», она разбрасывается, хватается одновременно за несколько дел, надеясь на то, что удастся справиться. Да, энергии у нее много, благих намерений еще больше, но не хватает умения действовать целенаправленно и последовательно. Для этого ведь необходимо определиться: что на данный момент главное, что — второстепенное, чем можно и должно поступиться? Для поддержки невыносимо тяжело конкретно ответить себе самой на эти вопросы, ведь должен быть мир во всем мире! В итоге ее дела нередко оказываются незавершенными или законченными в спешке и кое-как, а отношения с людьми — запутанными и полными хаоса и недоразумений. Из-за этого поддержка (особенно рациональная) страдает просто безумно. Испытываемое ею в подобных случаях чувство сравнимо разве что с зубной болью. Ведь она хочет «как лучше»! И вот парадокс: желая помочь всем» поддержка нередко по большому счету не помогает никому. И тот же «великий и ужасный» контролер в силу своего здравого смысла и реального взгляда на жизнь, даже не оченьто порой любя вас, способен оказать помощь куда более эффективную и действенную, нежели переполненная искренней симпатией и добротой поддержка. Другой крайностью неуемного желания поддержки быть бойцом «армии спасения» является вариант, когда она выбирает среди окружения, с ее точки зрения, «самого слабого» или «обиженного» (жизнью, судьбой, людьми) и принимается неистово охранять, защищать и поддерживать только этот «объект». Это пример слепой любви. Очень распространены случаи, когда мать из нескольких своих детей выбирает одного, объявляя его самым несчастным, и в течение всей жизни считает именно его проблемы, а потом и проблемы его детей и внуков самыми острыми и важными. «А остальные подождут!» Объективно это может быть далеко не самый нуждающийся в сострадании и содействии ребенок. Просто с помощью гибкого или лукавого характера он вначале неосознанно, а затем вполне корыстно «доит» мать, катаясь как сыр в масле в потоке ее заботы и любви. Эмоциональная «непробиваемость» такой поддержки порой просто потрясает! Все попытки убедить подобную мамашу в том, что другие дети тоже нуждаются в ее помощи, что они тоже болеют, страдают, а главное, отчаянно ждут ее любви, чаще всего обречены на провал. Ведь «она-то лучше знает», кто именно «обездоленный бедняжка»! В этом случае в полной мере проявляется исходная интровертность поддержки — переубедить ее в столь важных вопросах крайне трудно. Беда в том, что такая слепая любовь иногда нещадно портит, если не калечит душевно тот самый избранный объект, превращая его в не приспособленное к решению элементарных жизненных проблем и нормальному общению с людьми существо. Поддержка не желает думать о том, что, увы, не вечна и каково придется ее любимцу в жестоком внешнем мире не защищенным, без ее опеки и постоянной «мягкой соломки». Как ни странно, в этом она оказывается достаточно эгоистичной, так как думает по большому счету о себе. Но упаси вас Бог сказать ей об этом! Мы уже упоминали, что для поддержки главное — не внешний результат, а глубокое внутреннее удовлетворение от совершенных добрых дел. «Ад», в который приводят благие намерения, начинается тогда, когда, выпустив своего «птенца» в свободный полет, поддержка надеется расслабиться и отдохнуть, а иногда и почивать на лаврах заслуженной благодарности и ответной заботы. Увы, вместо этого на ее голову обрушивается поток обвинений и открытая неприязнь. Любимое чадо, столкнувшись с реальной жизнью и ощутив себя ущербным и незащищенным , в силу привычки к тепличным условиям, обращает «праведный гнев» на виновника своих бед. Жалобные оправдания типа: «Я же хотела, как лучше», конечно, никого не спасают и никому не помогают. Из исходной интровертности и ориентированности на внутреннее удовлетворение вытекает и другая характерная проблема поддержки. Неозабоченность внешним результатом, которой поддержка втайне даже гордится, оборачивается тем, что на поверку итог ее кипучей деятельности часто в самом деле оказывается минимальным, если не сказать — нулевым. Фокус в том, что поддержка (опять же неосознанно) занимается «подменой»: за внешний результат пытается выдать свои благие намерения, которых, как мы понимаем, всегда в избытке. Так, желая накормить и обогреть всю семью, поддержка может заработать морщины от напряженных размышлений на эту тему, но в итоге семья сидит на одной картошке, так как вся энергия ушла на раздумья. В ответ на естественные претензии такая поддержка отвечает: «Ну скажите, что вы хотите, я и приготовлю». Аналогично, переживая за мир во всем мире, поддержка может проливать слезы перед телевизором, глядя на кадры стихийных бедствий, войн и т. п., но при этом начисто забывать о неурядицах собственных детей, мужа («До того ль, голубчик!»). Вот уж воистину: «Легче любить все человечество, чем одного соседа по коммунальной квартире». Поддержке действительно сложно определиться с внешними целями и внешним результатом. Желание всем угодить и все сгладить плюс постоянная ориентированность «внутрь себя», характерная для интровертов, делают ее практически равнодушной к тому, кто и к какой цели ее ведет, каким будет конечный результат. Лишь бы не нарушались ее внутренние основополагающие принципы! по этой причине внушаема и ведома, нередко с восхищением и благодарностью смотрит на решительных и целеустремленных людей, особенно если они ставят перед ней конкретные и жесткие по необходимости выполнения задачи. Вспомните Илью Ильича Обломова из одноименного романа И. А. Гончарова, пассивно и безропотно выполняющего то, что предлагает активный Штольц. В детские годы это качество нередко приводит поддержку в «дурные компании». Робко-молчаливый подросток, будучи не в силах отказать или противостоять напористому вожаку, рискует попасть в очень неприятные истории (характерно для Есенина, иногда для Дюма). Но «в чужой сад за компанию» такая поддержка лезет не для того, чтобы выделиться среди сверстников (как мотор), а по принципу «все побежали, и я побежал». Во взрослом возрасте такая ведомость оборачивается почти полным отсутствием амбиций и хотя бы малой толики «здорового честолюбия». Поддержка готова всю жизнь «коптить воздух» в одной конторе, на одном месте, не желая для себя лучшей доли, что может сильно раздражать ее более активную или тщеславную семейную «половину». Если такая поддержка и делает карьеру, то, как правило, из-под палки, подгоняемая семьей, родителями, друзьями, под девизом: «Ну, если вы все так хотите...» Дотянув до пенсии, она без сожаления оставляет любые заслуженные посты и должности и с упоением предается разведению фиалок, сочинению стихов, воспитанию внуков и т. п. иногда гипертрофированная природная скромность выражается в паническом страхе поддержек перед разного рода юбилеями и вообще любыми публичными мероприятиями в их честь. Их по-настоящему мучит мысль о необходимости быть в центре внимания. Не в силах сразу отказать инициаторам торжеств, они просто заранее скрываются в неизвестном направлении или подетски прячутся в последний момент. Выбор профессии и места работы поддержка тоже редко осуществляет самостоятельно. К примеру, даже ощущая в себе явную склонность к гуманитарным наукам, она покорно уступает настояниям учителей или родителей и поступает в технический вуз. Естественно, ни ей, ни точным наукам счастья и пользы такой выбор не приносит. Другая возможная крайность: поддержка способна, никого не слушая, неожиданно поменять не в лучшую сторону место жительства и соответственно работу, руководствуясь достаточно отвлеченными от жизненных реалий соображениями. Мотивами столь экзотического поступка могут оказаться просто желание наслаждаться красотами природы или, напротив, стремление «свить гнездо» в бойком курортном месте, «чтобы деточки могли каждое лето отдыхать без проблем». Таких лишенных честолюбия людей (особенно мужчин) нередко называют недотепами или неудачниками, забывая, что каждодневную рядовую работу в этом мире тоже кто-то должен делать. Не всем же быть начальниками и вершить великие дела! Быть талантлвым исполнителем — тоже большое искусство, и далеко не каждому под силу. Важный нюанс, как всегда, состоит лишь в том, чтобы делать свою работу на своем месте. В противном случае скажутся все недостатки поддержки. Вспомните «безынициативность» и «отвратительное качество статистических отчетов» Новосельцева, вызывающие справедливое негодование контролера Людмилы Прокофьевны Калугиной в фильме «Служебный роман». У поддержки, практически отсутствует стремление работать «на себя» — на собственные благополучие, престиж, репутацию. В этом она является полной противоположностью контролерам. И если вы хотите добиться от нее активной, творческой и качественной работы, вам лучше поставить перед ней цель достаточно благородную гуманную, и по возможности овеянную светом служения людям. Правда, иногда вполне достаточно обрисовать картину всеобщего бедствия или аврала, и поддержка активно включится в работу, проявляя чудеса самопожертвования и выдержки, а также предлагая массу нетривиальных творческих решений. Как же сделать потребность «служить» основой счастливой и плодотворной жизни? Выводы и рекомендации : Итак, визитная карточка поддержки — количество и качество совершаемых ею во имя людей добрых и необходимых дел. Поддержка убеждена, что миром правят любовь, милосердие и жертвенность — это преимущественно женский вариант. В мужской интерпретации основные жизненные ценности формулируются так: разумный компромисс, взаимовы-ручка, чувство локтя. Чем больше людей придерживаются подобных ориентиров, тем больше в мире добра, взаимовыгодного сотрудничества и общего спокойного благоденствия, по мнению поддержки. Чтобы было действительно так, давайте вновь откоментируем наши правила. Любимое и неизменное: НЕ УПОДОБЛЯЙТЕ СЕБЯ БОГУ! для поддержки можно сформулировать как: «Не стремитесь надевать на себя терновый венец великомученика!» Как мы уже говорили, принципы базовой энергетики поддержки очень созвучны христианским заповедям (если быть точным, их принятой трактовке). Поэтому для поддержки велико искушение с присущим ей негромким упорством считать свою деятельность в этом мире наиболее необходимой, праведной и благородной. Но вы — не Иисус Христос, вы — простой смертный, и не стоит пытаться спасти все человечество своими благими намерениями и жертвами. Это вам не по силам, возможностям и полномочиям, как сейчас модно говорить, — это «не ваша прерогатива». Не стоит также брать на себя ответственность Творца-создателя и перекладывать насвои плечи кармический груз родных и близких — этим вы нарушаете великий и единый замысел Космоса, а это наказуемо! Свои дороги каждый человек должен проходить сам. Для того чтобы ваша деятельность стала действительно полезной и необходимой людям, вам ПОЛЕЗНО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ ПРИОРИТЕТОВ - КАКАЯ СТЕПЕНЬ ВАШИХ УСИЛИЙ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ. Как это сделать? Поскольку для вас крайне важны идеислужения людям, нелишне определиться: кому, с какой целью и в какой степени вы будете служить. Оставьте попытки осчастливить и спасти все человечество! Вам следует уходить от абстрактности. Если хотите «как лучше», спросите себя: кому же именно и насколько должно «полегчать» в результате ваших усилий. В этом смысле полезно вспомнить бородатый анекдот о незабвенных временах, когда главной заботой партии и правительства было объявлено «благо человека». Слыша везде и всюду лозунги: «Все на благо человека!», «Все для блага человека!», чукча никак не мог взять в толк, о каком человеке идет речь. Снедаемый здоровым любопытством и уполномоченный оленеводами, он приезжает в Москву и видит повсюду портреты Генерального секретаря ЦК КПСС. Полностью удовлетворенный, возвращается в родное хозяйство и сообщает сельчанам: «Я знаю этого человека, я видел этого человека!» Желательно не только определиться, кому адресована ваша помощь, а также прояснить степень необходимости предлагаемых услуг. Если объект вашей предполагаемой заботы находитсяв сознательном возрасте, здравом уме и твердой памяти, для начала поинтересуйтесь — нужна ли ему на самом деле ваша помощь ?! Поверьте, это гораздо более тактично и корректно, нежели самому принимать решение по этому поводу, руководствуясь своими соображениями о степени его беспомощности в том или ином вопросе. Вы можете оказаться не в курсе многих обстоятельств человека, а кроме того, — невольно унизить его констатацией факта его несостоятельности в чем-либо. Еще хуже начинать действовать, не ставя в известность сам объект заботы. Результат хлопот в этом случае нередко оборачивается «медвежьей услугой». Не нужно заниматься домысла-ми на тему «он такой стеснительный (гордый, принципиальный, занятой), ему трудно (некогда) попросить самому». Решая за человека, что и в каком объеме он от вас должен получить, вы рискуете превратить хорошего знакомого или близкого человека в разряд своих должников без его на то желания и воли и тем самым осложнить или ухудшить ваши отношения. Разве вас это порадует при вашем-то стремлении к всеобщей гармонии?! Другими словами, запомните хорошенько наш совет: не делайте того, о чем вас не просят! Если же объект заботы не может сам попросить о помощи из-за малого или, наоборот, преклонного возраста, болезни и т. д., вам придется принимать решение самому. Но! Для определения объема своих будущих услуг постарайтесь сразу просчитать степень соответствия возможных усилий предполагаемому результату. Рассчитывайте при этом только на себя, старайтесь не переоценивать свои возможности, не пытайтесь взять на себя не исполнимые на данный момент обязательства. Ожидаемый результат постарайтесь соотнести с окружением — в какой степени он может затронуть интересы ваших близких. Вы живете не в вакууме и не в пустыне! Как этик вы вполне способны предвидеть реакции близких вам людей. Как гуманист подумайте о них заранее. Уходите от искушения перекладывать груз своих благих намерений и соответствующих хлопот на плечи других людей — у Космоса на них свои виды! Если вы реально оцените собственные силы и возможности, объем ваших действий определится сам собой. Не забывайте также осмыслить цель вашего служения. Абстрактные ориентиры имеют свойство приводить к не менее абстрактным результатам либо к конкретным достижениям, полностью противоречащим исходным намерениям: «За что боролись — на то и напоролись». Вспомните главную героиню фильма «Старша

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ, А НЕ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ, или Типология личности

На сайте allrefs.net читайте: "КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ, А НЕ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ, или Типология личности"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сага о моторах. Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые! А. Кнышев

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НЕМНОГО ОБ ИНТРОВЕРТАХ
Принцип энергетического взаимодействия с окружаюим миром определяется осью интровертность — экс-травертность (—/+). Интроверт — это человек-айсберг, лишь верхняя часть которого открыта вне

НЕМНОГО ОБ ЭКСТРАВЕРТАХ
Экстраверт — это человек активной энергетики, соответствующей активному началу ЯН и обозначаемой знаком плюс (+). Это человек, ориентированный на внешний мир. Исходя из внешней информации или ощуще

НЕМНОГО ОБ ИНТУИТАХ
В этом разделе попытаемся определиться с тем, что из окружающей реальности вы осваиваете в первую очередь: пространство или время! Другими словами, выясним: на каком полюсе оси интуиция — сенсорика

Что тут думать?! Трясти надо!», или НЕМНОГО О СЕНСОРИКАХ
Сенсорики («ощущающий тип», по К.Г. Юнгу) — это те, кто осваивает в первую очередь пространство. Они здесь и сейчас, их девиз: «Действуй!» Сенсорики (С) несклонны бесконечно вспоминать прошлое и бе

НЕМНОГО ОБ ЭТИКАХ
Следующая важнейшая ось типизации: этика — логика Э/Л). Другими словами, попытаемся выяснить, во что вы превращаете и как оцениваете освоенные пространство-время: в логику объективных закономерност

Все говорят, что мы, математики, —сухари. Это ложь!», или НЕМНОГО О ЛОГИКАХ
Логики («мыслительный тип», по К. Г. Юнгу) — это люди разума и долга. Логики (Л) оценивают прост-ранство или время в первую очередь с точки зрения объективных закономерноетей. Система, структура, п

И л Э с
Но возникает закономерный вопрос: в какой последовательности и с какими знаками — (+) или (—) — вы- страивать эти функции? Ведь недаром мы вели речь о различных, экстравертных и интровертн

Немного о главном, или Как вести себя от 18 и старше
А нельзя ли приобрести жизненный опыт оптом? А. Кнышев Лучше путешествовать в собственное будущее с билетом, нежели «космическим зайцем». Итак, мы условились, что «волшебная матри

Не торопитесь отправиться в ад. Без вас не начнут. А. Кнышев
Все описанные «напасти», с которыми люди так или иначе сталкиваются в своей жизни, наводят на мысль о некоем злом роке, преследующем человека в перечисленных выше случаях. При этом поражает степень

Сага о контролерах
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнется под нас! Группа «Машина времени» Продолжая увлекательные опыты по «селекции», соединим в левой части матрицы в качестве сильнейших

КОНТРОЛЕР, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Это ярко выраженный контролер с диктаторскими замашками, призванный руководить и контролировать окру-жающую действительность.^ Характерный внешний признак: волевой, широкий подбородок, сжатый рот

КОНТРОЛЕР, РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
Характерный внешний признак: выступающие, «восточные» скулы, внешность немного азиатского типа, лицо почти не выражает эмоций (лицо-маска). Мужчины часто носят усы. Телосложение: чаще всего обладаю

КОНТРОЛЕР, РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: «строевая», четкая (военная) походка. Люди подтянутого, спортивного вида. Мужчины с возрастом могут «грузнеть», но всегда сохраняют скоординированность и четкость дви

МОТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: живое, приветливое выражение лица, веселый, часто «лучистый» взгляд. Человек радуется жизни и вас будто призывает разделить его настроение. Отличительная черта — прит

МОТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: зауженная, немного «безвольная» нижняя часть лица, скошенный подборо-док, слегка вялый и капризный рот. Отличительная особенность: эмоциональные бури, подобные майски

МОТОР, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: светящиеся, выразительные глаза, порой довольно широко посаженные, с озорным, шкодным выражением, — человек как будто слегка навеселе. У женщин нередкополные, «африка

ПОДДЕРЖКА, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: округлое, немного «кроличье» или «беличье» лицо — выделяются щеки, которые могут быть откровенно пухлыми. Иногда — выдающиеся вперед, «кроличьи» зубы. Взгляд живой, н

ПОДДЕРЖКА - ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.
^ Характерный внешний .признак: миловидность облика, красиво очерченный рот, мягкость и женственность черт (даже у мужчин), светлая, обаятельная («гагаринская») улыбка, которая словно освещает лицо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги