рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПОДДЕРЖКА - ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.

ПОДДЕРЖКА - ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ. - раздел Образование, КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ, А НЕ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ, или Типология личности ^ Характерный Внешний .признак: Миловидность Облика, Красиво Очерченный Рот, ...

^ Характерный внешний .признак: миловидность облика, красиво очерченный рот, мягкость и женственность черт (даже у мужчин), светлая, обаятельная («гагаринская») улыбка, которая словно освещает лицо человека и мгновенно располагает к нему. Здесь много светловолосых и рыжих людей. Волосы обычно мягкие, нередко волнистые или вьющиеся. Движения грациозны, походка легкая. Женщины производят впечатление неземных созданий — их романтическая «беспомощность» или кокетливая непосредственность очаровательны. Часто для них характерна подчеркнутая элегантность в одежде, иногда не совсем адекватная погоде и ситуации. >• Телосложение: бывает различным. Манера поведения в незнакомой обстановке: робкоосторожная, деликатная и учтивая с оттенком застенчивости, в отдельных случаях — Есенин стеснителен до пугливости. Однако, слегка освоившись, люди этого типа начинают активно проявлять эмоции, и тогда в ходу .и громкие восклицания, и смелые комплименты, и смех, сменяющийся слезами, и наоборот, — одним словом, полная непосредственность! Кармический потенциал СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И-). ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА (Э+). интересов: Есенин — человек, живущий в непрерывном потоке времени. Это фантазер и мечтатель, который редко живет настоящим, он обычно занят либо воспоминаниями о прошлом, либо мечтами о будущем. Для него характерны тонкая душевная организация и определенная оторванность от жизненных реалий. Мечты Есенина, касаются всеобщей жизненной гармонии, которую он видит в приятном общений с людьми и животными, слиянии с красивой природой, а также в комфортном, изящном быте, который для Есенина очень важен как элемент гармонии, защищающий и избавляющий от напряженной борьбы с внешними трудностями. Есенин, по большому счету, не создан для трудностей — он поэтичен, сентиментален, созерцателен и впечатлителен и подсознательно тянется к сильному партнеру, который «защитит от житейских невзгод». Мужчины этого типа нередко женаты на «железных леди». Будь его воля, Есенин бы жил на природе, под открытым небом, созерцая окружающие красоты и «растворяясь» в них, да вот беда: иногда природа преподносит сюрпризы в виде дождя, ветра и снега, от которых хочется укрыться в теплом, уютном уголке, желательно, изящно оформленном и радующем глаз своим эстетическим убранством. Укрывшись в любовно обустроенном жилище, Есенин обожает «полежать на диванчике с любимой книжечкой» — он обычно ценит и тонко чувствует хорошую литературу, особенно поэзию. Кроме того, Есенин часто отдается воспоминаниям о прошлых приятных переживаниях, хотя гораздо более яркими в его памяти остаются негативные моменты, которые он склонен со временем сильно преувеличивать. Нередко с этим связана его склонность к меланхолии и глубинная тревога по поводу будущего.|При всем том Есенин сердечно гостеприимен. С искренним удовольствием он принимает в гости приятных ему людей, с которыми бывает обаятельно раскованным, предупредительным и веселым. Будучи «на короткой ноге» со временем, Есенин может выглядеть рассеянным и абсолютно несобранным, особенно для людей рациональных и логичных, однако, никуда не спеша, он удивительным образом успевает (нередко в последний момент!) везде, где ему нужно. Сильнейшая функция интуиции времени наделяет его также хорошим интеллектом, памятью, пространственным и художественным воображением. Обладая несомненным даром предвидения, Есенин иногда слишком отдается этому стихийному началу и становится откровенно суеверным, мнительным и склонным к мистике. Он может безоговорочно верить в приметы, «вещие сны», искать во всем совпадения и, естественно, находить их в том или ином виде. Размышляя о времени и мировой гармонии, Есенин, как правило, хочет познать и самого себя, и свое место в этом процессе. Тяга к эзотерическим наукам, оккультизму, увлечение астрологией, вера в ясновидение, телепатию, бессмертие души и пр. — распространенное явление в этом случае. Есенин может не жалеть времени и средств на попытки определить «количество и качество своих прошлых жизней» и, исходя из этого, стараться «вычислить» будущее. Будучи по своей кармической энергетике поддержкой, Есенин считает своим долгом предупреждать близких и дорогих ему людей о возможных поворотах судьбы, грозящих им опасностях и пр. Истинное же кармическое «творчество» Есенина состоит в том, чтобы оказывать окружающим психологическую и душевную поддержку. Ведь далеко не все люди верят в судьбу или всерьез воспринимают разговоры о космических вибрациях, а душевные проблемы наличествуют, увы, у большинства. Есенин же, как никто, способен «настроиться на волну» собеседника и понять все без слов, уловить самые тонкие, часто невысказанные нюансы душевных переживаний, интимных проблем и «ювелирно» поддержать сердечным участием, теплым словом и эмоциональным сопереживанием. Творческая функция социальной этики в полной мере наделяет Есенина необходимой эмоциональной теплотой, гибкостью и мягким юмором. Однако, как нередко бывает в случае творческой функции, человек далеко не всегда склонен использовать ее «по делу». Нередко вместо того чтобы своей эмоциональной теплотой поддерживать и обогревать окружающих, Есенин начинает манипулировать ими с целью достижения желаемого. В этом случае в ходу определенное потребительство с расчетом на жалость или уступку слабому. Другой вариант — эмоциональная распущенность. Человек бесконтрольно «выбрасывает» эмоции по принципу: «Я вся такая внезапная, такая непостижимая!» В этом варианте Есенин может быть капризным, развязным, эмоционально неуправляемым до хамства и грубости (вот парадокс!), и окружающие от него быстро устают и стараются избавиться, сожалея, что такой «в общем, талантливый и незаурядный-человек так себя распускает». Совет: не живите только собственными интуитивными ощущениями, уводящими вас в мир грез! Старайтесь быть хозяином своих эмоций. Живите «на земле», отдавая свое эмоциональное тепло окружающим, и ваша вера в чудеса найдет реальное подтверждение в реальных ситуациях.

Кармический груз БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА (Л+). АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СЕИСОРИКЛ С-). мы уже говорили, Есенин не создан для трудностей — это объясняется болезненностью для него функции деловой логики и откровенной слабостью функции сенсорики ощущений. За этот бесценный дар ему прощают бытовую неприспособленность, физическую слабость и непредсказуемость настроений и поступков.

Дуал: Жуков; Родственник: Бальзак; Полудуальные отношения: Цезарь; Активатор: Максим; Деловые отношения: Дюма; Конфликтер: Штирлиц; Параллельность: Гексли; Суперэго: Габен; Социальный заказ: Подзаказный — Робеспьер, Заказчик — Драйзер; Ревизия: Ревизуемый — Гюго, Ревизор — Джек.

ДРАЙЗЕР (Медик, Юрист, Воспитатель)Л. Брежнев, С. Степашин, И. Ильинский, Н. Караченцов.Е. Матвеев, Н. Михалков, И. Тургенев.С. Ротару, В. Толкунова, С. Крючкова, Г. Польских,И. Алферова, Э. Быстрицкая.

ПОДДЕРЖКА - РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.Характерный внешний признак: привлекательность облика — открытое широкое или круглое лицо с правильными чертами. Нередко — большие выразительные глаза, распространено сочетание светлых, русалочьих глаз с темными волосами (особенно у женщин). У мужчин при всеймужественности облика чертам лица часто свойственна некоторая женская мягкость:полные губы, курносый или«уточкой» нос, в глазах — мудрое понимание и доброта,которые мгновенно исчезаютв случае чьей-то грубой агрессии, хамства или распущенности. Телосложение: чаще основательное, «крупная кость»,физически крепки, с возрастом нередко полнеют. Манера поведения в незнакомой обстановке: сдержанная, тактичная, стараются уступить место в транспорте,очереди, слово в разговоре, при этом во всем поведениисквозит чувство собственного достоинства и умение постоять за себя.

Кармический потенциал СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ (Э-). ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С+). Область интересов: Драйзер — духовный титан и стоик, хранитель морали и нравственных устоев как личных, семейных, так и социальных, правовых и государственных. Это люди морального долга и твердых нравственных принципов. Как правило, природа в достатке наделяет их духовным и физическим здоровьем. Если Дюма можно назвать поддержкой творческо-бытовой, Есенина — поддержкой эмоционально-душевной, то Драйзер— в каком-то смысле силовая поддержка. Это верный и ревностный страж правовых устоев общества, государственной системы, духовного и физического здоровья людей. В этом он подобен атланту, несущему на своих плечах драгоценный груз моральных и нравственных ценностей, медицинских и педагогических знаний, накопленных человечеством. Его девиз в этом смысле можно сформулировать так: «Не расплескать ни капли!» Драйзер — прирожденный юрист и медик, он словно появляется на свет с уже принесенной клятвой Гиппократа и знанием основных законов человеческой морали. Для него немыслимо не помочь больному, не накормить ребенка, пройти мимо чьих-то страданий или вопиющей несправедливости. «Не проходите мимо!» или: «Равнодушие — наш главный враг!» — это лозунги Драйзера. При этом Драйзер не ограничивается одним лишь участием и сопереживанием — он считает своим долгом помочь «делом», и в этом смысле для него естественнее роль хирурга или стоматолога, судьи и следователя, нежели юрисконсульта, психотерапевта и душеприказчика. «Чужую боль ощущает как свою» — это тоже о Драйзере, который обладает повышенной чуткостью и вниманием к людским эмоциям, отношениям, физическим переживаниям, проблемам и нуждам. В сознании Драйзера хранится вполне конкретный эталон человеческой и природной чистоты и здоровья, и любые от него отклонения ощущаются человеком этого типа остро и болезненно. Отсюда — деятельная готовность Драйзера к устранению непорядка, борьбе с болезнями, несчастьями, несправедливостью, грязью (в прямом и переносном смысле) и всем тем, что приносит эти невзгоды в нашу грешную земную жизнь. Драйзер — этакий санитар духа и здоровья людей, или «вечный горец», борющийся со злом. По этой причине много Драйзеров работает в правоохранительных органах, где они выделяются своей неподкупностью и бескорыстно-фанатичной преданностью делу (достаточно вспомнить комиссара Каттани из кинофильма «Спрут»). Женщины- Драйзеры часто обладают несомненными педагогическими и воспитательными талантами, любовью к чистоте и порядку (иногда маниакальной), глубокой привязанностью к семье и дому (у них в доме обычно пахнет пирогами) и редкой верностью и постоянством в чувствах. Такая женщина способна ждать годами своего любимого из похода, экспедиции, с фронта, даже когда все и вся говорят о том, что ждать уже некого. Яркий пример — героиня фильма «Чистое небо». Вообще в семейных отношениях редко кто сравнится с Драйзером по степени самоотверженности, надежности и умения создать бытовой и духовный «тыл» для партнера. Однако не стоит забывать, что Драйзер абсолютно не выносит хамства, грубости, предательства и лжи, почитая их за «кровное» оскорбление, и, столкнувшись с таким обращением, может ощутимо дать сдачи либо вообще порвать отношения и уйти, не обернувшись. В «особо тяжелых» случаях он считает своим долгом призвать обидчика к ответу. Следует отметить, что для Драйзера крайне важны понятия рода, родины (большой и малой) и связанных с этим се-мейных, этнических традиций, обрядов, которые он искренне поддерживает, изучает, а то и создает заново. Нечего и говорить о его преданности стареющим родителям, братьям и сестрам — здесь Драйзер деятелен, хлопотлив и безотказен. Драйзер способен физически ощущать энергетическую связь с местом своего рождения или землей предков, и он, как никто, родом из детства. Избыток духовной и физической стойкости Драйзера нередко приводит к тому, что он подсознательно ищет испытаний, в которых чувствует себя уверенно и спокойно. Такие люди годами живут в «режиме повышенной сложности», добровольно взвалив на себя тяжелую нагрузку (работают, учатся, растят детей, внуков, помогают родителям и т. п.). При этом жаловаться они не любят и не умеют, так как «нытьем делу не поможешь». Совет: не стремитесь к нарочитым трудностям, не требуйте от людей жизненной стойкости, подобно вашей. Старайтесь с присущей вам мудростью принимать жизнь во всем богатстве ее проявлений!

Кармический груз БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (И+). АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ (СТРУКТУРНАЯ) ЛОГИКА (Л-) .УДрайзера сложные отношения с будущим. Он прекрасно ощущает все нюансы происходящего сейчас и готов стойко переносить все тяготы настоящего, но заглянуть на шаг вперед и элементарно «просчитать» будущее не способен. По этой причине многие его проблемы произрастают из настоящего незаметно для него самого. Драйзер может ошибаться как в оценках возможных эмоциональных реакций, так и (особенно!) в деловых расчетах. Ему сложно почувствовать, куда «движется» та или иная ситуация — начиная от глобальных изменений в обществе, государстве, экономике и заканчивая «текущими раскладами». По этой причине ему в целом «противопоказано» вести самостоятельную политическую или финансовую деятельность (это касается, впрочем, всех типов, обладающих энергетикой поддержки). Имея отзывчивую и деятельную натуру, Драйзер склонен проявлять инициативу, которая часто оказывается либо несвоевременной, либо не учитывающей интересы всех окружающих. Поэтому активность Драйзера частенько неуместна и подчас откровенно неуклюжа и возвращается к нему бумерангом в виде «неожиданных» неприятностей и хлопот, так что со временем на собственной шкуре он ощущает верность сентенций: «любая инициатива наказуема» и «ни одно доброе дело не остается безнаказанным». Как часто бывает в случае работы болезненной функции, Драйзер впадает то в одну, то в другую крайность в вопросах предвидения будущего. От излишних сомнений и неуверенности в надежности партнера, финансового учреждения, результата сделки он может «спланировать» к полной доверчивости и безоговорочной преданности кому-либо и чему-либо без малейшей мысли о возможных подвохах и не вполне честных намерениях «компаньона». Драйзер — рациональный тип, и с этим связаны определенная ортодоксальность и максимализм в его рассуждениях и действиях. -«Доверять так доверять», — считает он и «отдается» без остатка. Но если уж кому-то не верит или с чем-то не согласен, он становится несговорчивым и неуступчивым, вплоть до полной непримиримости.«Что такое хорошо и что такое плохо» Драйзер знает и редко кому удается сбить его с этой проторенной и освещенной дороги, верным часовым которой он является. В итоге Драйзеру часто недостает гибкости, тонкости, терпимости, а то и элементарного юмора в важных для него оценках и действиях. Он порой заведомо исключает из своей жизни массу интересных (иногда любимых и близких!) людей и перспективных возможностей, если они не «вписываются» в его систему ценностей, что приводит к возникновению у него глубинно-пессимистичного и предвзятого отношения к жизни. Показательным примером может служить героиня кинофильма «Неподсуден», для которой внутренние моральноэтические установки оказались сильнее настоящего, живого чувства любви. Слабость научной логики выражается у Драйзера в недооценке собственных интеллектуальных способностей и как следствие профессиональных возможностей (особенно в начале жизни). Ему легко внушить, что высшее образование или научная и профессиональная карьера не для него, и таким образом человечество недополучает массу прекрасных врачей, юристов и педагогов. В других случаях Драйзер в силу своей преданности семье слепо следует советам старших, желающих видеть его в каком-либо новомодном учебном заведении, и приобретает техническую или экономическую специальность, по которой добросовестно трудится годами, не переставая в глубине души (а то и вслух) сожалеть о несбывшемся. Интересно, что часто в таких случаях Драйзер с упоением «воспитывает» или «лечит» окружающих — своих коллег по работе, знакомых, не говоря уже о родных и близких. Оказавшись в технической или научной сфере, Драйзер становится демонстративно методичным и скрупулезным — любит раскладывать все по полочкам, в рассуждениях проявляя многословие, а в подходах — основательность. Ему нра-вится с некоторым менторством вещать, включая в свою речь многочисленные «во-первых, во-вторых, в-третьих», — таким образом он хочет показать миру «четкость» и «научность» своей позиции.

Дуал: Джек; Родственник: Достоевский; Полудуальные отношения: Штирлиц; Активатор: Бальзак; Деловые отношения: Максим; Конфликтер: Дон-Кихот; Параллельность: Гюго; Суперэго: Робеспьер; Социальный заказ: Подзаказный — Есенин, Заказчик -Габен; Ревизия: Ревизуемый — Жуков, Ревизор — Гексли.

ДОСТОЕВСКИЙ(Психолог, Философ, Священник)

Ф. Достоевский, Н. Бердяев, А. Солженицын, А. Мень, Д. Лихачев, М. Монро, Ю. Соломин, Н. Белохвостикова,

ПОДДЕРЖКА. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.Характерный внешний признак: при общей мягкостии миловидности облика нередко отсутствующее выражениелица, отсутствующий взгляд: человек погружен в себя, далекот суеты земной, его естественное состояние — размышления о разумном, добром, вечном. В одежде — стиль, соответствующий настроению: от безупречной элегантности до неприметного наряда «серой мышки» в приступах желания«раствориться в толпе», характерном для периодических депрессий. Манера поведения в незнакомой обстановке: осторожная и деликатная с оттенкомбоязливости и неуверенностив себе, голос негромкий. Иногда кажется, что им бы хотелось быть бестелесными, дабыне причинять никому беспокойства и не нарушать общую гармонию тишины и спокойствия. Не получив ответа на свой вопрос или просьбу, могуттихо уйти, так как не считают возможным настаивать на своем и «быть назойливым». Однако в случае откровенного игнорирования или невежливого обращения могут, «стиснувзубы», довольно настойчиво добиваться своего, уже не боясьпривлекать к себе внимания.

Кармический потенциал СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ (Э-). ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (И+). Область интересов: Достоевский — «космический родственник» Драйзера, и для него также наиважнейшими являются вопросы человеческой этики и морали. Отличие же состоит в том, что Достоевского больше волнует не поддержание уже существующих в обществе норм и правил, а духовные и нравственные поиски более совершенных, «будущих» форм отношений между людьми, а также отношений человека с Богом. Достоевский всеми фибрами души ощущает несовершенство этого грешного мира и в глубине души жаждет его нравственного улучшения и духовного очищения. Однако меньше всего он готов винить конкретных людей в том, что мир полон насилия, обмана и грубости. Для Достоевского каждый человек — это целый мир, полный высот и глубин, и он, как правило, уверен, что у любого человека всегда есть причины, по которым тот поступает так, а не иначе. Поэтому Достоевский склонен рассматривать любого нарушителя морали и закона скорее как жертву обстоятельств, нежели как сознательного преступника, и не считает возможным, «не разобравшись», огульно осуждать, наказывать, отторгать человека от общества. Если бь! суды присяжных состояли только из Достоевских, они выносили бы сплошь оправдательные приговоры. Вообще в вопросе противостояния «общество — человек» Достоевский всегда стоит на стороне человека, особенно «маленького», и в этом его принципиальное отличие от Драйзера. Из этих же соображений Достоевский считает недопустимым вторгаться без спроса в «святая святых» — человеческую душу. Однако если его просят о духовной и психологической помощи или он чувствует и видит сам чье-то душевное смятение, «униженное и оскорбленное» положение (а чувствует он очень тонко!), грудь его расправляется, в голосе появляется уверенность, в поступках — решимость. Достоевский оказывается в родном кармическом потоке: ведь это прирожденный духовный пастырь, защитник обиженных и обездоленных. Помогая людям, он чувствует себя причастным к великому таинству привнесения в мир гармонии и духовного единства. Имея столь пристрастное отношение к человеческой душе, Достоевский обычно уверен, что путь к мировой гармонии лежит именно в русле самосовершенствования, и, помогая кому-либо, он старается одновременно наставить человека «на путь истинный». В этом своем стремлении «притянуть в рай» он порою бывает излишне методичен и даже суров. Правда, еще более суров Достоевский по отношению к самому себе — уровень требований здесь крайне высок (иногда непомерно) и может граничить с самоистязанием. Дело в том, что Достоевский подсознательно стремится к некоему духовному идеалу, сформированному обычно еще в детстве, — так работает творческая функция интуиции возможностей, и отступления от этого «совершенного образа» для него нестерпимы. В итоге непрерывная психологическая работа «с самим собой» нередко дает Достоевскому высочайшую внутреннюю культуру и глубинную интеллигентность вне зависимости от происхождения, воспитания и образования. Можно сказать, что каждый Достоевский от природы обладает истинной, а не показной религиозностью. По степени остроты и тонкости восприятия человеческих эмоций Достоевского можно сравнить с предельно натянутой струной. Из-за неосторожного и резкого движения струна может порваться — так же иногда «надламывается» психика этих людей, если они оказываются не в силах выносить затянувшуюся или усиливающуюся дисгармонию окружающего мира (князь Мышкин из романа Ф. М. Достоевского «Идиот»). В реальной, будничной жизни все эти особенности Достоевского выражаются в преувеличенной (с обычной точки зрения) предупредительности, внимательности, чуткости, способности к пониманию и прощению. «Понять — значит простить» — психологическая установка Достоевского, и он, следуя своей родной энергетике, часто естественным образом оказывается «общественной жилеткой», куда многочисленные желающие спешат «выплакаться», а то и исповедаться или покаяться. Совет: старайтесь избегать методичной назидательности и отвлеченного морализаторства. Стремитесь быть духовным светочем и поводырем в каждом конкретном случае человеческой судьбы!

Кармический груз БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С+). АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ (СТРУКТУРНАЯ) ЛОГИКА (Л-). Болезненная функция волевой сенсорики наделяет Достоевского уже упомянутой нетерпимостью к собственным недостаткам и несовершенствам, а также, в отдельных случаях, — непримиримостью к несовершенствам системы общества и государства, связанным с «насилием над личностью». По отношению к себе Достоевский Нередко выступает настоящим тираном. Уже в подростковом возрасте он оценивает себя со взрослых позиций и может с недетской жесткостью ставить самому себе жизненные задачи, составлять «план мероприятий» по совершенствованию собственной личности — «освоению» чего-то одного и «искоренению» другого. Особенно «популярно» здесь вырабатывание силы воли (иногда — силы мускулов), четкости, умения логично мыслить, искоренение внутренней и внешней слабости, расхлябанности — список этот может быть обширным и касается, в основном, области слабых функций сенсорики и логики. Интересно, что все намеченное Достоевский старается выполнять столь методично и скрупулезно, с таким негромким, но поистине яростным упорством, что у окружающих это нередко вызывает реакции от снисходительной улыбки и мягкого недоумения до неприятия и раздраженных советов «найти силам лучшее применение». Дело в том, что Достоевский часто стремится к надуманным, иногда откровенно иллюзорным и оторванным от жизни целям (что хорошо видно со стороны) и при этом затрачивает на их достижение совершенно неадекватные усилия. Это непревзойденный мастер усложнять себе жизнь и видеть проблему там, где другой «спит спокойно». Свое поведение при этом Достоевский часто объясняет тем, что «делать надо не то, что нравится, а то, что требуется». Вообще мотив долженствования для Достоевского очень важен: он любит его подчеркнуть в своих рассуждениях и при случае продемонстрировать в действиях — здесь наряду с волевой сенсорикой работает адаптивная функция структурной логики. Ha самом деле слабость логики во многом лишает Достоевского способности отделять главное от второстепенного и выстраивать реальные и земные планы, однако дает повышенное стремление к рациональным и логичным рассуждениям и действиям. К примеру, А. И. Солженицын создал необычайно обширную картотеку при написании романа «Архипелаг ГУЛ аг». Общая слабость сенсорики и логики нередко приводит к тому, что при всех своих благих чаяниях и желании спасти и обогреть человечество Достоевский оказывается не в состоянии наладить элементарный быт и создать хотя бы минимальный комфорт для самого себя. Вечно погруженный в глубины своих философских размышлений, сочинительств и прочее, он напоминает беспомощного ребенка, сталкиваясь с необходимостью решать насущные житейские проблемы. Став родителем, Достоевский проявляет чудеса самопожертвования, но при этом в первую очередь старается привить своему чаду нравственные и этические нормы поведения, отказывая ребенку в простых, земных, человеческихрадостях. К примеру, такая жертвенная мать, отдавая все силы воспитанию и становлению ребенка, усиленно взывает к его душе и, сама того не замечая, может держать его впроголодь, искренне полагая, что главное — покормить хоть чем-нибудь, но вовремя. Вот она — исходная рациональность! Все жалобные просьбы ребенка «о вкусненьком» в таком случае почитаются капризами и стойко игнорируются под девизом: «Нужно вырабатывать терпение». Неожиданную резкость и строгость Достоевский может выказывать и в отношении просьб ребенка о модной и дорогой одежде — это объявляется мещанством либо претензиями не по заслугам и не по возраст и т. п. Вообще в деле самопожертвования, спасения и помощи Достоевскому не только трудно грамотно организовать свои усилия (из-за слабости логики), но и верно выбрать «объект служения». Достоевский склонен впадать в безграничную жертвенность, которая обращена преимущественно к душе и эмоциям подопечных, и нередко проявляет ее по отношению к тем, кто меньше всего этого заслуживает. Женщины этого типа редко способны противиться силовому давлению в силу болезненности волевой сенсорики, дающей внутренний страх перед внешней силой и неумение адекватно защищаться. Для них велика опасность оказаться во власти грубого и агрессивного партнера-вампира. Рекомендации по этому поводу лучше прочесть в главе, посвященной общему описанию энергетики поддержки. В заключение хочется отметить, что именно Достоевскому более чем кому-либо противопоказано заниматься не своим делом, то есть жить по слабым функциям. Он имеет слишком уязвимую и ранимую психику, которая может не выдержать подобного отклонения или раздвоения. Достаточно вспомнить трагический пример — жизнь и загадочную кончину Мэрилин Монро. Самое лучшее в обращении с Достоевским — предоставить ему возможность и право быть самим собой.

Дуал: Штирлиц; Родственник: Драйзер; Полудуальные отношения: Джек; Активатор: Габен; Деловые отношения: Робеспьер; Конфликтер: Жуков; Параллельность: Гамлет; Суперэго: Максим; Социальный заказ: Подзаказный — Дюма, Заказчик —Бальзак; Ревизия: Ревизуемый — Дон-Кихот, Ревизор — Цезарь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ,или

Немного для самых Благодарных читателей. Итак, дорогие друзья, мы приближаемся к финишной черте нашего повествования. И адресовать эту заключительную главу хотелось бы самым внимательным и пристрастным читателям, добросовестно добравшимся до последних страниц книги. Возможно, теперь вы полны горячего энтузиазма приступить к определению собственного соционическрго типа, а также типов своих родных, близких и т. п. Далее естественным образом возникает желание определить виды взаимоотношений и вплотную подступиться к распутыванию кармических узлов со всеми вытекающими из них жизненными проблемами. Как говорится, Бог в помощь! Однако хотелось бы предостеречь от общей поспешности, возможных ошибок и последующих «глубоких выводов», а также предложить дополнительные «ключики» к этому «ларчику». В первую очередь придется остудить пыл читателей, маломальски подкованных в популярной астрологии. Это почитатели Линды Гудмен, Луиса Хамона и т. п., которые в целом представляют себе характеристики зодиакальных знаков и осведомлены о символическом делении на стихийные тригоны Огня, Воздуха, Воды, Земли. Именно уних может возникнуть «гениальная»-идея провести аналогии между типами кармической энергетики и характеристиками зодиакальных стихий. Действительно, как славно и просто было бы отнести всех людей знаков Воды к типу поддержки, а всех людей знаков Огня — к моторам и т. п. Увы, так легко не получается. В реальной жизни встречаются «жесточайшие» анализаторы-интроверты, рожденные под знаком Овна, и в то же время — моторы типа Гамлет, рожденные под знаками Тельца и Рака. Автор знакома с ними лично и имела возможность вести наблюдение в течениене одного года. Если уж говорить о совмещении кармической или энергетической соционики с основными понятиями астрологии, то стоит напомнить, что фраза «родиться под знаком Тельца, Рака и т. п.» подразумевает лишь положение Солнца на момент вашего рождения и ничего более этого. А кроме Солнца, как известно, имеется еще такое важнейшее светило, как Луна (отражает душу человека!), пять планет септенера (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн) и три высшие планеты (Уран, Нептун, Плутон), не говоря о более мелких, фиктив- ^ных, гипотетических и прочих планетах, с пристрастием рассматриваемых в астрологии различными авторами. Известны случаи, когда одна планета (и отнюдь не Солнце!) «подминает под себя» весь гороскоп. Очень важную роль при определении характера социальной ориентации и общественной реализации человека играет и такая вещь, как асцендент (зодиакальный знак восходящего градуса на момент вашего рождения). Наиболее инте-ресной и перспективной в смысле пересечения астрологии с соционикой представляется классификация психологических типов людей по сочетанию знаков асцендента и Солнца, разработанная Мерцем. Одним словом, работы в этом направлении еще предстоят и, надеемся, станут достоянием наших читателей. А теперь постараемся предостеречь от поспешных выводов наших дорогих родителей. О типе кармической энергетики детей можно говорить лишь после 12 лет. Так что не пытайтесь в своем 8- или 10-летнем ребенке увидеть черты будущего соционического типа и не стройте преждевременных прогнозов на этот счет. Когда ребенок вступит в возрастную полосу 12—14—16 лет, вы убедитесь, насколько могут измениться его характер и поведение, и дело тут не только в переходном возрасте. Не исключено, что «возрастная ломка» в это время как раз и связана с окончательной установкой и балансировкой жизненной энергетики. Автору думается, что в первые 12 лет жизни ребенок«в ускоренном темпе» проходит энергетические состояния предыдущих воплощений, как бы вспоминая их. Наиболее яркие воплощения при этом отражаются в наиболее выраженных по времени и характеру периодах развития. Здесь также покоится непаханая нива для изысканий и исследований.

Не стоит забывать и про тот факт, что до 17—18 лет ребенок обычно живет «под крышей дома свЪего»: то есть существует преимущественно в системе ценностей родителей или наиболее любимых родных и близких. Если перед глазами имеются яркие положительные примеры (отца, матери, сестры, брата), то они способствуют не-осознанному копированию этих моделей поведения, отрицательные ведут к «подражанию наоборот». После 12 лет и далее начинается тернистый «путь к себе» —к собственной энергетике, которую еще нужно ощутить и осознать. И наконец, хотелось бы обратиться к любителям тестов. В настоящее время имеется ряд специально разработанных тестов, помогающих в определении соционического типа. Однако существует небольшое сомнение в том, кому, насколько и в чем они помогают. Замечено, что если вопросы теста «попадают» в область болезненной функции, то начинаются буквально чудеса. Так, например, отвечая на «безобидный» вопрос типа: «Легко ли вы сходитесь с людьми?», весельчак и говорун Гюго может глубоко задуматься и ответить отрицательно. И это вполне объяснимо: ведь речь здесь идет, по сути, о болезненной для него функции интуиции. Кроме того, практика показывает, что при самом, казалось бы, честном тестировании люди склонны выдавать желаемое за действительное и наоборот. Другими словами, человек отвечает на вопросы, исходя не из того, каков он на самом деле, а из того, каким ему хотелось бы быть. Происходит это, как правило, опять же в области второй и третьей функций (творческой и болезненной). При этом роль реального выполняет творческая функция (не всегда оптимально и полноценно используемая, как мы знаем), а роль желаемого — недоступная и болезненная третья. В таких случаях человек незаметно для самого себя подменяет свои действительные творческие характеристики показателями болезненной функции, присваивая себе то, чем на самом деле не обладает, и отказывая себе в одном из сильных качеств. В итоге Цезарь, мечтающий заткнуть всех за пояс своим «сокрушительным» умом и логикой, оказывается Жуковым. В одном случае он даже записал себя в Габены. Гексли, мечтающий о научной карьере, часто определяет себя в Дон-Кихоты. Очень распространен вариант Гамлета, стремящегося быть Гюго, и наоборот. Пытливый читатель в этом месте должен воскликнуть: «Эврика!» Дело в том, что все эти варианты объединяет один общий момент: действительный и желаемый тип связывают родственные отношения, и это неудивительно — ведь именно в них наблюдаются подобные рокировки функций! Интересно, что этот феномен проявляется не только в случаях самостоятельного тестирования, но и в определении соционического типа другим человеком. К примеру, Наполеона Бонапарта в различных источниках относят либо к типу Жуков, либо к типу Цезарь. Кстати, в последнем случае именем Наполеона назван и соционический тип, что вносит некоторую путаницу, осложняющую жизнь неискушенного читателя. Подобная неразбериха наблюдается и с определением типа такой яркой современницы как, Алла Борисовна Пугачева (у разных авторов — то Цезарь, то Жуков). Думается, лишь она сама может развеять сомнения и разногласия на свой счет. Нам кажется, что по своейэнергетике Алла Борисовна ближе к контролерам, что подтверждается ее уверенным и неуклонным восхождением к желаемым вершинам. У моторов, как мы помним, жизнь и карьера скорее напоминают «американские горки». И вот теперь, чтобы облегчить жизнь читателям, — обещанные дополнительные «ключики» и подсказки. «Ключик» первый. Мы перечислим родственные пары, внутри которых, как известно, совпадают сильнейшая и слабейшая функции, что помогает с определенной долей уверенности отнести человека к той или иной группе. Как мы уже указывали, сильнейшая функция подобна воздуху, которым человек дышит, и хорошо видна со стороны, слабейшую же человек старается демонстрировать окружающим, что выглядит не всегда адекватно и убедительно. Разобраться» внутри группы помогут основополагающие типы исходной кармической энергетики — деление на анализаторов, контролеров, моторов и поддержку. Конечно, встречается и поддержка, считающая себя контролером на определенном возрастном этапе, но указанное «уравнение» довольно быстро решается жизнью, да и не стоит пренебрегать внешними антропологическими признаками! Итак, группы «космических родственников» с указанием сильнейшей функции и знака энергетики:

1. Интуитивные экстраверты Дон-Кихот — Гексли (анализатор — мотор).

2. Интуитивные интроверты Есенин — Бальзак (поддержка — анализатор).

3. Сенсорные экстраверты Жуков — Цезарь (контролер — мотор).

4. Сенсорные интроверты Дюма — Габен (поддержка — контролер).

5. Этические экстраверты Гюго — Гамлет (мотор — мотор).

6. Этические интроверты Драйзер — Достоевский (поддержка — поддержка).

7. Логические экстраверты Джек — Штирлиц (анализатор — контролер).

8. Логические интроверты Робеспьер — Максим (анализатор — контролер).

Как мы видим, лишь в двух группах (5 и 6) совпадает тип исходной энергетики. В отношении моторов Гамлета и Гюго подскажем читателю следующие отличительные нюансы: Гюго можно назвать мотором бытовым, или житейским. Он изначально более человеколюбив, приземлен и добродушен. Если это человек искусства, то вряд ли его творчество будет иметь особый, изысканный стиль. Гюго не «тащит» зрителя в дебри высокого искусства, скорее постарается подарить публике незатейливый, но теплый и сердечный праздник (В. Меньшов, Ф. Киркоров, Н. Королева). Гамлет является мотором активно творческим. Он обычно более одарен талантом от Бога и о муках творчества знает не понаслышке. Но при этом (или в силу этого) Гамлет гораздо более зависим и восприимчив к внешним факторам — вниманию и оценкам публики, условиям существования, интригам и пр. Своими «гамлетовскими» сомнениями и метаниями в погоне за совершенством он может буквально изводить окружающих. В быту Гамлет является гораздо менее приспособленным и устойчивым человеком по сравнению с Гюго. В отношении группы поддержек Драйзер — Достоевский принципиальные отличия указаны в тексте описания типа Достоевский. В целом, можно сказать, что Драйзер является поддержкой более общественной и силовой, а Достоевский — более личностной, психологической и духовной.

«Ключик» второй. Описанные нами 16 типов в традиционнойсоционике объединяются в 4 группы, именуемые квадрами. Считается, что внутри квадры присутствует некая общая энергетика — «дух квадры», которая способствует легкому сближению и взаимопониманию людей — участников данной группы. В случае семейных и любовных отношений это дает лучшую психологическую и сексуальную совместимость. В случае групповой работы дух квадры способен «поднимать» своих героев на совместные свершения и во многом определяет характер этих «трудовых подвигов». Самый известный литературный пример квадры: Д'Артаньян и три мушкетера. Распишем их по типам: Д'Артаньян — Дон-Кихот; Портос — Дюма; Арамис — Гюго; Атос — Робеспьер. Как видим, в данной квадре объединились две дуальные пары (Дон-Кихот — Дюма и Гюго — Робеспьер), связанные между собой отношениями активации. Третий тип взаимоотношений, возникающих в квадре,— зеркальные. Налицо два варианта благоприятных и один вариант нейтральных взаимоотношений. Действительно, неплохо! Добавим, что в данном случае речь шла о квадре «Альфа». Это первая из четырех квадр, которой присущ дух новаторства, революционной бескомпромиссности и идеализма. В ее составе — два самых больших идеалиста и интеллектуала, анализаторы Дон-Кихот и Робеспьер; самый жизнерадостный и инициативный мотор Гюго и житейская поддержка Дюма, «массовик-затейник».

Вторая квадра, именуемая, как и следует ожидать, «Бета», — включает в себя дуальные пары: Жуков — Есенин и Гамлет — Максим. Считается, что этой квадре присущ дух консерватизма во взглядах, патриархальность в быту, тяга к упорядоченности, иерархии и традиционализму. Эта квадра словно стремится оформить и жестко зафикси- ровать смелые и оригинальные, но изначально стихийные и зыбкие идеи квадры «Альфа». Заметим, что в квадру «Бета» входят два самых жестких контролера — Жуков и Максим.

Третья квадра — «Гамма» — состоит из дуальных пар: Цезарь — Бальзак и Джек — Драйзер. Этой группе нередко приходится «взламывать» излишне жесткие устои, сформированные предыдущей квадрой, так как из-за группы «Бета» исходные замыслы и идеи рискуют быть «похороненными». Динамизм, темперамент, действие в сочетании с критическим переосмыслением достигнутого — характерные черты квадры «Гамма». Здесь мы наблюдаем самого пробивного мотора — Цезаря, самую деятельную поддержку — Драйзера, самого трудолюбивого анализатора — Джека и самого критичного анализатора — Бальзака.

Заключительная, четвертая квадра, «Дельта» состоит из дуальных пар: Гексли — Габен и Штирлиц — Достоевский. Здесь присутствуют два относительно мягких контролера Габен и Штирлиц, человеколюбивый мотор — Гексли и «совесть человечества» — поддержка Достоевский. Эта квадра отличается здоровым прагматизмом, спокойным оптимизмом, общей доброжелательностью и стремлением к стабильности и гармонии. Ей выпадает роль завершающего и связующего звена в цепи эволюции — она «наводит лоск» и наносит «последние штрихи» на «возведенное здание», в фундаменте которого лежат идеи квадры «Альфа».

Стремление к стабильности и покою со временем приводит к застою, который начинает «подрываться» изнутри «брожением», инициируемым квадрой «Альфа», и... спираль эволюции начинает следующий виток. Если присмотреться к составу и духу квадр, то можно отметить их некоторое взаимное подобие в порядке «через одну». «Гамма» напоминает более мягкий и земной слепок «Альфы», то же самое наблюдается в случае квадр «Бета» и «Дельта». И хотя между «подобными» квадрами возникают отношения конфликта и суперэго, в любом случае — это равноценные отношения, осложненные некоторыми трудностями в понимании и видении ситуации. Отношения же соседних квадр более напряженны и неоднозначны. Именно между ними возникают тягостные нерав-ноценные отношения (социального заказа и ревизии), требующие привлечения сил со стороны. Спасительный мостик в этом случае — деловые отношения. Собственно, в этом и состоит механизм сменяемости квадр в деле эволюции и прогресса. Можно представить сказанное в виде наглядной картинки (см. схему).

«Ключик» третий. Если вы имеете возможность присутствовать, а тем паче участвовать в создании «с нуля» каких-либо проектов, понаблюдайте за тем, какие люди активно действуют в начале дела, кто затем сменяет их на ключевых постах, кто пытается далее модернизировать существующее положение дел и кто выступает миротворцем и посредником по устранению разногласий и смягчению «острых углов» сложившейся структуры. Важно лишь помнить о том, что все участники «пьесы» должны играть свою игру, то есть действовать естественно, а не надрывно-демонстративно. Однако этот «ключ» несколько более умозрителен и отстранен от живой реальности, так как касается более «произ-

КОЛЬЦО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Квадра «Альфа» Квадра «Дельта»

Дон-Кихот Дюма Гексли Габен Гюго Робеспьер -^— Штирлиц Достоевский

Свежая идея, новая концепция, теоретизирование, новаторство, «долой рутину!», постановка задачи Квадра «Бета» «Черновая» реализация, создание макета, структуризация, регламентация, «жесткий каркас», бюрократия, контроль за исполнением. Заключительное оформление, детальная реализация, практическое усовершенствование, стабильная и отлаженная деятельность, «конвейерная линия приходит в движение», скрытые возможности проекта

Квадра «Гамма» Жуков Есенин Гамлет Максим — >- Цезарь Бальзак Джек Драйзер

Реформы, перестройка, критика достигнутого, «долой догмы!», назад, к первичной идее, «каркас наполняется содержимым» — цех заполняется станками водных» закономерностей человеческих отношений и их развития во времени. Самые же простые рекомендации в отношении определения типов можно свести к одной фразе: «Следуйте за ходом повествования этой книги» — это наиболее верный путь выйти на правильный результат!

Читателям, которые любят первым делом открывать последнюю страницу, а также практикам, что не в ладах с теорией, советуем все же не ограничиваться лишь непосредственными описаниями соционических типов. В деле узнавания себя, любимого, очень помогает ознакомление с типичными проблемами каждого из четырех типов исходной кармической энергетики. Кроме того, наряду с перечислением проблем, в той же главе «русским по белому» написано, что же со всем этим «богатством» делать. Заметьте, это не извечный русский вопрос, подразумевающий поиск виновного, а в определенной степени — ответ, который автор попытался донести до вас, дорогой читатель. Хотя истинный, объективный и беспристрастный судья в деле судьбоносного самоопределения человека — сама жизнь.

И все - таки тесты!Да, дорогие читатели, автор не устояла-таки перед искушением побаловать вас «сладеньким». Большинство людей обожают разного рода психологические тестирования. Что ж, это вовсе не пустая забава. Однако советуем все же не забывать о прозвучавшем выше предупреждении. Не стоит «на все сто» доверять результатам самостоятельного тестирования — порой разночтения итогов по тестам только сбивают с толку и человек окончательно запутывается: «Так кто же я?» Безусловно, фиксированная форма тестов дает погрешности. Так что поучаствовать в этом мероприятии весьма интересно, но если вы действительно стремитесь определиться с собственной личностью, совет прежний — начните эту книгу с первой страницы...

Чтение займет больше времени, зато выводы будут значительно точнее. И прекрасно, если они совпадут с результатами тестирования! Автор позволила себе внести некоторые коррективы и дополнения в известные соционические тесты, а тесты на определение базовой энергетики (анализатор — контролер —мотор — поддержка) разработаны и публикуются автором впервые. Итак, желаем успеха!

Тест № 1 (соционический)Из каждой выделенной пары описаний (1—2, 3—4, 5—6,7—8) выберите одно, более подходящее вам, и запишите его порядковый номер. Получившийся набор из четырех цифр запишите здесь: __________________.

1. Ваша работоспособность, как правило, одинакова и меняется только по определенным причинам. Вы стараетесь готовиться ко всему заранее и доводить начатое до конца. Вас тяготит неопределенность, поэтому вы Пред-почитаете иметь четкий временной график работы. Вам легко придерживаться установленных правил и Норм дисциплины.

2. Ваша работоспособность характеризуется подъемами и спадами активности, которые не подчиняются опреде-ленным причинам. Вы нередко действуете без подготовки, по наитию, рассчитывая на импровизацию и везение. Часто принимаете решения и совершаете «прорыв» в последний момент. Вам легче действовать по обстоятельствам, чем подчиняться строгим графикам и инструкциям.

З.Вы не придаете большого значения эмоциональным разногласиям между людьми, пока они не задевают ваших принципов. Вам не всегда легко уловить настроения и мотивы поведения окружающих. В деловых отношениях вы ставите профессионализм выше других личных качеств. Предпочитаете судить о людях по результатам ихдеятельности. Считаете, что важнее быть правым, чемприятным.

4. Вы хорошо разбираетесь в скрытых чувствах, желаниях и настроениях людей, сразу чувствуете нюансы взаимо-отношений и мотивы человеческих поступков. Вы склонны идти на компромиссы в делах ради хороших отношений, стараетесь делать людям приятное. Ваша дипломатичность и знание людей позволяют найти ин дивидуальный подход к каждому.

5. Вы реалистичны, практичны и деятельны. Вы обычно знаете, чего хотите, и умеете отстаивать свои интересы.Ваши высказывания конкретны, и вы не любите длинных, абстрактных рассуждений. Вас привлекает практи-ческая деятельность, приносящая зримые плоды. Вы любите и умеете работать руками. Стремитесь прове-рять результаты сделанного, с недоверием относитесь к теориям, не подтвержденным практическим опытом.

6. Вы хорошо предвидите развитие событий, оцениваете перспективность тех или иных направлений. Вам нра- вится процесс абстрактных размышлений, тяготеете больше к теории, нежели к практике. Иногда вам трудно оценить текущую ситуацию, Вы можете медлить с внедрением своих планов, бываете рассеянны. Вы лю-бите экспериментировать, интерес к новым знаниям так велик, что может превалировать над пользой.

7. Вы не спешите знакомиться с новыми людьми, осмотрительны и сдержанны в общении. Предпочитаете при-вычный круг людей. Стараетесь в разговоре не высказывать без необходимости свое мнение, больше слушаете, чем говорите. По возможности стремитесь скрывать свое внутреннее состояние и не выставлять напоказсвои заслуги, предоставляя окружающим возможность самим судить о них.

8. Вас привлекают новые люди и ситуации, вы без труда расширяете круг своих знакомых. Вас легко переубедить и заинтересовать чем-либо. Вы непринужденны и откровенны, можете быть несдержанны и запальчивы в споре. Иногда склонны к риску и опрометчивости. Стараетесь делиться своими впечатлениями и оценками с окружающими. Расшифровка соционического теста

1357 — Максим 1367 — Робеспьер 1358 — Штирлиц 1368— Джек

1457 — Драйзер 1467 — Достоевский 1458 — Гюго 1468 — Гамлет

2357 – Габен 2457 – Дюма 2358 – Жуков 2458 — Цезарь

2367 — Бальзак 2467 — Есенин 2368 — Дон-Кихот 2468 — Гексли

Тест №2 (энергетический) I. Какой набор качеств из представленного списка наиболее вам соответствует? Пометьте эту графу цифрой 1, остальным присвойте «места» со 2-го по 4-е.

Л Дальновидность, предусмотрительность, скрупулезность, интеллект

# Практичность, деловая хватка, здравый смысл реализм

* Смелость, энергия, энтузиазм, коммуникабельность, артистичность

~Душевная чуткость, терпимость, исполнительность, готовность помочь

2. Что, по-вашему, является в жизни наиболее нелепым? Оцените ответы в системе баллов от 1 до 4, где 4 соответствует самому нелепому пункту:

~ Самопожертвование, переходящее в мученичество, а Стремление к абстрактным идеалам, истины поиск

* Авантюризм, непродуманность действий

# Отсутствие нерешенных проблем, запрограммированность будущего

3. В каком из нижеперечисленных случаев вы чувствуете себя наиболее реализованным? Пометьте эту графу цифрой 1, остальным присвойте «места» со 2-го по 4-е. * Ваша деятельность положительно оценена как можно большим количеством людей # В ходе своей деятельности вы получаете (видите для себя) непосредственный практический результат (выгоду, пользу) Л Ваша деятельность направлена на открытие, использование, передачу новой интеллектуальной информации ~ Ваша деятельность является незаменимой для определенного круга людей, объединенных общей задачей Расшифровка энергетического теста: Подсчитайте количество баллов для каждого символа (*. #. Л. ~)- Их общая сумма должна быть равна 30. Символ, набравший наименьшее количество баллов, обозначает преобладающий тип вашей кармической энергетики. Если это * — вы мотор (Цезарь, Гамлет, Гюго, Гексли); #— вы контролер (Жуков, Штирлиц, Максим, Габен); Л — вы анализатор (Дон-Кихот,Робеспьер, Джек, Бальзак); ~— вы поддержка (Дюма, Есенин, Достоевский, Драйзер).

Таким образом можно отследить «долевое распределение» в себе вышеперечисленных «кармических составляющих». Последний (третий) тест мы предлагаем для проверки и уточнения первого (соционического) теста. Внимание! Отметьте, насколько его результаты совпадают с результатами первого теста. Если расхождения весьма значительны (они могут показаться «чудовищными»), — это сигнал о том, что вы не вполне адекватно себя оцениваете либо просто не склонны задумываться о причинах собственных поступков. Иными словами, вам, по большому счету, безразлично, в какую сторону движется поезд вашей жизни. В таком случае постарайтесь соотнести результаты обоих соционических тестов с результатами энергетического теста. Если же, напротив, результаты певого и третьего тестов вполне коррелируют друг с другом, однако не совпадают со вторым тестом, — велика вероятность того, что вы играете не в свою игру и достаточно упорны в стремлении повернуться к миру «обратной стороной луны».

Тест № 3(соционический)

1.1. Если вы беретесь за работу к определенному сроку:— вам это приятно, так как дает возможность подготовкии планирования (Г);— вас это нервирует, вы чувствуете себя «словно связаным» (9).

2. Что для вас хуже:— длительное одиночество и однообразие (9);— слишком частая смена обстановки (1)?

3. Вам больше нравится в людях:— любезность и чуткость (1); — точность и обязательность (9).

4. Вы больше любите:— отдаваться «полету мысли», воображению, воспоминаниям о прошлом и размышлениям о будущем (1); — действовать практически, держа руку «на пульсе» происходящих событий (9).

2.1. Вы чувствуете большую самоотдачу:— подчиняясь в своих действиях заранее разработанному плану (1);— сталкиваясь с неожиданностями и непредсказуемым ходом дел (9).

2. Нравится ли вам; посещать вечеринки, дискотеки, ходить в гости (9) вы быстро устаете от шума и новых лиц(1)

3. Вы—человек: скорее трезвый и рассудительный, в интересах дела можете быть категоричны и резки (9);—ско-рее эмоциональный, восприимчивый к «психологическому климату». Худой мир для вас лучше доброй ссоры (1).

4. Ваше отношение к собственному гардеробу:— пристрастное, творческое, следите за модой, ищете свой стиль, не боитесь ярких цветов (9);— обычно не гонитесь за модой, приобретаете вещи по случаю или настроению, предпочитаете мягкие цветовые сочетания. Ваш стиль — скорее в отсутствии стиля (1).

3.1. Свойственно ли вам:— менять свои планы в последний момент (9);— вы стараетесь этого избегать, поскольку это выбивает вас из колеи (1)?

2. На отдыхе, в поездке:— вы легко находите новых друзей (9);— как правило, остаетесь в некоторой изоляции от нового общества (1).

3. Вам хорошо удается:— излагать свои мысли и чувства на бумаге, подобрать нужное слово и образ (1);— вы увереннее чувствуете себя в мире цифр и расчетов, для вас написать письмо — проблема (9).

4. Ваше отношение к ведению домашнего хозяйства:— подходите с душой и инициативой, вам нравится готовить и обустраивать дом своими руками (9);— занимаетесь хозяйством по необходимости, с готовностью уступаете место у плиты, ремонту предпочитаете чтение или философские размышления (1).

41. Можете ли вы:— делать одновременно несколько дел (9); — это утомляет и нервирует вас (1)?

2. В новой компании вы, как правило: без труда первым заводите беседу (9);—ждете, когда с вами заговорят (1). 3. В отношениях с противоположным полом:— вы предпочитаете прямоту и ясность, вам важен результат (9);— стараетесь поддерживать атмосферу загадки и флирта, вас увлекает процесс «любовной игры» (1).

4. Следуя впервые незнакомым маршрутом, вы обычно:— хорошо запоминаете внешние ориентиры и можете уверенно описать этот путь другим (9);— запоминаете дорогу по своим внутренним ассоциациям и затрудняетесь составить ее четкое описание (1).

5.1. Легко ли вам:— внезапно быстро куда-то собраться, бросив при этом начатые (запланированные) дела (9);— такая ситуация раздражает вас (1)?

2. Интенсивное общение с новыми людьми:— стимулирует, придает вам энергию, независимо от характера общения (9);— утомляет вас, особенно если человек не вызывает у вас симпатий (1).

3. Что, по-вашему, хуже:— быть несправедливым (9);— быть беспощадным (1)?

4. Будучи учителем, вы предпочли бы:— вести практические занятия (9);— читать теоретический курс (1).

6.1. Вы склонны поступать скорее:— обдуманно, чем импульсивно (1);— импульсивно, чем обдуманно (9).

2. Часто ли вы в разговоре:— ссылаетесь на авторитеты или первоисточники — «читал там-то», «сказал тот-то» (9); — предпочитаете излагать только свое мнение (1)?

3. Вы чувствуете себя увереннее:— в объективном логическом умозаключении (9);— в оценке эмоционального состояния и взаимоотношений окружающих вас людей (1).

4. Обращаете ли вы внимание:— на детали одежды других людей, даже при недолгом общении с ними (9);— вам трудно вспомнить такие подробности (1)?

7.1. Что, по вашему, предпочтительнее:— удостовериться, что все подготовлено и учтено (1); — предоставить событиям идти своим чередом (9)?

2. Вы поддерживаете отношения:— с широким кругом людей (9);— преимущественно со старыми друзьями и родственниками (1).

3. Вы считаете, что в решении важных вопросов должны преобладать:— человечность и гуманизм (1); — спокойный, незамутненный разум (9).

4. Вам больше интересно:— то, что происходит в действительности, здесь и сейчас (9); — то, что может (могло бы) произойти (1).

8.1. Предпочитаете ли вы:— расписывать свои дела на день, на неделю вперед (1);— вам больше нравится действовать по обстоятельствам (9)?

2. Вас обычно:— легко переубедить в чем-либо, приведя новые, интересные доводы (9);— вы склонны послушать и остаться при своем мнении (1).

3. В сложной для кого-либо ситуации вам легче:— дать деловой совет (9);— выразить свое сочувствие (1).

4. При решении важных вопросов вы больше доверяете: своему практическому опыту (9);— своей интуиции (1).

9.1. Договариваясь о завтрашних планах, вы, как правило:— постараетесь оговорить точное время событий (1);— предпочтете по возможности согласовать приблизительный временной отрезок «от» и «до» (9).

2. Можете ли вы:— найти тему для разговора даже с незнакомым человеком (9);— склонны помолчать и понаблюдать за происходящим (1)?

3. Вам естественнее:— быть откровенным и беспристрастным (9);— быть гибким и понимающим (1).

4. Что, по-вашему, хуже:— витать в облаках (9);— придерживаться проторенной дорожки (1)?

10.1. Приступая к какому-либо делу:— вам необходимо чувствовать себя подготовленным(располагать предварительной информацией или договоренностью) (1);— вы вполне можете начать дело без подготовки, так какпредпочитаете действовать «по ситуации» (9).

2. Легко ли вам:— попросить (спросить) людей о чем-либо (9);— вы лучше все сделаете самостоятельно (1)?

3. Ваш стиль общения:— любезный, предупредительный, вы придаете значение интонациям и форме своих высказываний, стараетесь расположить к себе собеседника (1);— предпочитаете изъясняться просто и понятно, «без намеков», для вас главное — содержание, а не форма. Иногда ваша прямота обижает людей (9).

4. Вы — человек скорее:— практичный, хорошо ориентируетесь в мире цен и товаров, обладаете хозяйской сметкой, в вашем доме, как правило, нет лишних вещей (9); — вы не очень приспособлены к материальной стороне жизни, ваши покупки не всегда удачны, а излишняя предприимчивость утомляет (1).

Результаты теста внесите в эту таблицу. Суммируйте баллы по каждой строке в графе «Сумма строки».

Расшифровка полученных результатов Количество баллов менее 46 первой строке (1) свидетельствует о том, что вы рациональны (первую ячейку вашей матрицы занимает либо этика, либо логика); во второй строке (2) — вы интраверт (—); в третьей строке (3) — вы этик (Э); в четвертой строке (4) — вы интуит (И).

Количество баллов более 54 первой строке (1) — вы иррациональны (первую ячейку вашей матрицы занимает либо интуиция, либо сенсорика); во второй строке (2)вы экстраверт (+); в третьей строке (3) — вы логик (Л); в четвертой строке (4) — вы сенсорик (С).

ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Чем человек уникальнее, тем легче он типируется .......... …………………………………………………………………..………….. 1

Интроверты и экстраверты, или Как вы взаимодействуете с окружающим миром .......................................... 3

Интуиты и сенсорики, или Поговорим о состоянии вашей Души ................................................................... 5

Этики и логики, или О чем вы предпочитаете думать ....... …………………………………………………………………………..…. 8

Уточним, насколько вы рациональны ............................................................................................................ 12

ГЛАВА ВТОРАЯ

Как сложить кубики «волшебной матрицы», или Подбираем «ключик» к себе, любимому ......................... 13

Небольшое эзотерическое отступление, повествующее о том, как стать энергичным человеком

независимо от комплекции и цвета лица ...................................................................................................... 14

Немного о главном, или Как вести себя от 18 и старше .................................................................................. 15

Не очень-то лирическое отступление, или Немного о карме......................................................................... 18

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Немного занимательной селекции, или Как найти свою игру и стать в ней победителем ............................ 20

Сага об анализаторах ..................................................................................................................................... 20

Сага о контролерах ......................................................................................................................................... 25

Сага о моторах ........................................ ………………………………………………………………………………………..…………………… 29

Сага о поддержке .................... ...................................................................................................................... 37

Промежуточное заключение, или Вспомним Мартышку и Удава .................................................................. 45

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Как найти попутчика и разминуться со встречным поездом, или Немного о дуалах и конфликтерах …….….. 47

ГЛАВА ПЯТАЯ

Скажи мне, как ты выглядишь, и я скажу — кто ты .......................................................................................... 56

Анализаторы — такие, какие они есть ............................................................................................................. 57

Дон-Кихот (Исследователь, Открыватель) ...................................................................................................... 57

Робеспьер (Ученый, Естествоиспытатель, Мыслитель) ................................................................................... 59

Бальзак (Банкир, Финансист, Писатель) ........................................................................................................... 59

Джек (Предприниматель, Путешественник) .................................................................................................... 61

Контролеры — такие, какие они есть ............................................................................................................... 63

Жуков (Руководитель, Директор, Маршал) ..................................................................................................... 63

Максим (Диспетчер, Военный, Прокурор) ........................................................................................................ 63

Габен (Мастер, Трудяга)..................................................................................................................................... 65

Штирлиц (Менеджер, Экономист, Бухгалтер) .................................................................................................. 67

Моторы — такие, какие они есть ..................................................................................................................... 68

Гюго (Продавец, Дилер, Рекламный агент, Клоун) ………………………………………………………………………………………........ 68

Цезарь (Политик, Функционер) ........................................................................................................................ 70

Гамлет (Артист, Режиссер, Музыкант, Педагог) ……………………………………………………………………………………………....... .72

Гексли (Консультант, Посредник, Журналист) .................................................................................................. 73

Поддержка — такая, какая она есть .................................................................................................................. 75

Дюма (Дизайнер, Кулинар, Конферансье) ....................................................................................................... 75

Есенин (Мечтатель, Поэт, Историк).................................................................................................................. 77

Драйзер (Медик, Юрист, Воспитатель) ............................................................................................................ 79

Достоевский (Психолог, Философ, Священник) ................................................................................................ 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, илиНемного для самых благодарных читателей ...................................................................... 83

И все-таки — тесты ............................................................................................................................................ 87

 

 

(+)ЭС/ИЛ ГЮГО (Продавец) (-) (+) СЭ/ЛИ - Дюма (Дизнер)

(+)ЭИ/СЛ - Гамлет (Артист) (-) ИЭ/ЛС - Есенин (Исктель)

(+)СЭ/ЛИ - Цезарь (Политик) (-) ЭС/ИЛ - Драйзер (Юрист)

(+)ИЭ/ЛС - Гексли (Журналист). (-) ЭИ/СЛ — Достоевский (Психолог)

(+)СЛ/ЭИ — Жуков (Руководитель) (+)ИЛ/ЭС — Дон-Кихот (Изобретатель)

(-)ЛС/ИЭ — Максим (Диспетчер) (-)ИЛ/ЭС — Бальзак (Ба

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ, А НЕ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ, или Типология личности

На сайте allrefs.net читайте: "КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ, А НЕ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ, или Типология личности"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПОДДЕРЖКА - ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НЕМНОГО ОБ ИНТРОВЕРТАХ
Принцип энергетического взаимодействия с окружаюим миром определяется осью интровертность — экс-травертность (—/+). Интроверт — это человек-айсберг, лишь верхняя часть которого открыта вне

НЕМНОГО ОБ ЭКСТРАВЕРТАХ
Экстраверт — это человек активной энергетики, соответствующей активному началу ЯН и обозначаемой знаком плюс (+). Это человек, ориентированный на внешний мир. Исходя из внешней информации или ощуще

НЕМНОГО ОБ ИНТУИТАХ
В этом разделе попытаемся определиться с тем, что из окружающей реальности вы осваиваете в первую очередь: пространство или время! Другими словами, выясним: на каком полюсе оси интуиция — сенсорика

Что тут думать?! Трясти надо!», или НЕМНОГО О СЕНСОРИКАХ
Сенсорики («ощущающий тип», по К.Г. Юнгу) — это те, кто осваивает в первую очередь пространство. Они здесь и сейчас, их девиз: «Действуй!» Сенсорики (С) несклонны бесконечно вспоминать прошлое и бе

НЕМНОГО ОБ ЭТИКАХ
Следующая важнейшая ось типизации: этика — логика Э/Л). Другими словами, попытаемся выяснить, во что вы превращаете и как оцениваете освоенные пространство-время: в логику объективных закономерност

Все говорят, что мы, математики, —сухари. Это ложь!», или НЕМНОГО О ЛОГИКАХ
Логики («мыслительный тип», по К. Г. Юнгу) — это люди разума и долга. Логики (Л) оценивают прост-ранство или время в первую очередь с точки зрения объективных закономерноетей. Система, структура, п

И л Э с
Но возникает закономерный вопрос: в какой последовательности и с какими знаками — (+) или (—) — вы- страивать эти функции? Ведь недаром мы вели речь о различных, экстравертных и интровертн

Немного о главном, или Как вести себя от 18 и старше
А нельзя ли приобрести жизненный опыт оптом? А. Кнышев Лучше путешествовать в собственное будущее с билетом, нежели «космическим зайцем». Итак, мы условились, что «волшебная матри

Не торопитесь отправиться в ад. Без вас не начнут. А. Кнышев
Все описанные «напасти», с которыми люди так или иначе сталкиваются в своей жизни, наводят на мысль о некоем злом роке, преследующем человека в перечисленных выше случаях. При этом поражает степень

Сага о контролерах
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнется под нас! Группа «Машина времени» Продолжая увлекательные опыты по «селекции», соединим в левой части матрицы в качестве сильнейших

Сага о моторах. Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые! А. Кнышев
Если вы обладаете экстравертной исходной базовой энергетикой, имеющей в своем наличии этику (в качестве сильной функции), выбирайте свою матрицу из следующих четырех вариантов: (+)ЭС/ИЛ -

КОНТРОЛЕР, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Это ярко выраженный контролер с диктаторскими замашками, призванный руководить и контролировать окру-жающую действительность.^ Характерный внешний признак: волевой, широкий подбородок, сжатый рот

КОНТРОЛЕР, РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
Характерный внешний признак: выступающие, «восточные» скулы, внешность немного азиатского типа, лицо почти не выражает эмоций (лицо-маска). Мужчины часто носят усы. Телосложение: чаще всего обладаю

КОНТРОЛЕР, РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: «строевая», четкая (военная) походка. Люди подтянутого, спортивного вида. Мужчины с возрастом могут «грузнеть», но всегда сохраняют скоординированность и четкость дви

МОТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: живое, приветливое выражение лица, веселый, часто «лучистый» взгляд. Человек радуется жизни и вас будто призывает разделить его настроение. Отличительная черта — прит

МОТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: зауженная, немного «безвольная» нижняя часть лица, скошенный подборо-док, слегка вялый и капризный рот. Отличительная особенность: эмоциональные бури, подобные майски

МОТОР, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: светящиеся, выразительные глаза, порой довольно широко посаженные, с озорным, шкодным выражением, — человек как будто слегка навеселе. У женщин нередкополные, «африка

ПОДДЕРЖКА, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: округлое, немного «кроличье» или «беличье» лицо — выделяются щеки, которые могут быть откровенно пухлыми. Иногда — выдающиеся вперед, «кроличьи» зубы. Взгляд живой, н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги