рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Немного о главном, или Как вести себя от 18 и старше

Немного о главном, или Как вести себя от 18 и старше - раздел Образование, КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ, А НЕ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ, или Типология личности А Нельзя Ли Приобрести Жизненный Опыт Оптом? А. Кнышев Лучше Путешес...

А нельзя ли приобрести жизненный опыт оптом? А. Кнышев

Лучше путешествовать в собственное будущее с билетом, нежели «космическим зайцем».

Итак, мы условились, что «волшебная матрица» является проекцией четырех основных энергетических каналов,

выстраивающихся в определенной последовательности и отражающих систему нашего восприятия и оценки четырех основных категорий физического бытия: пространства — времени, материи — энергии.

Проще говоря, это формула, в которой закодирована система вашего восприятия жизни и характерного в ней поведения, а значит, и выданного вам соответствующего «космического задания». О важности следования своему «космическому заданию» уже говорилось. В этом «ларчике» заключены ваши счастье, здоровье, богатство, успех, удача — кому что нравится! Следующая важнейшая вещь (кстати, иллюстрирующая сказанное выше) заключается в том, что каждый канал несет свою нагрузку в структуре сознания человека.

• Первый канал (и находящаяся в нем функция) является энергетически сильнейшим и потому наиважнейшим для человека. Это «номер вашего поезда», определяющий направление, в котором нужно двигаться.

По функции первого канала человек наиболее уверенно ориентируется в окружающей действительности, и преимущественно этим определяется его «личная реальность». Главное, чтобы эта функция не забывалась и учитывалась в ситуациях «основных жизненных выборов»: определение призвания, спутника жизни, места проживания, места работы и т. п. А такой «забывчивостью» люди грешат сплошь и рядом! Дело в том, что сознание настолько сращивается с этой функцией, настолько оказывается ею проникнуто, что человеку трудно идентифицировать ее в себе — «растождествиться» с ней. Свою сильнейшую функцию настоящий «дар Божий» — люди склонны воспринимать как должное и нередко относятся к этому дару как к приятному и необременительному свойству натуры, что скрашивает скучную повседневную жизнь: по принципу — «душа отдыхает» или «хоть тут без проблем!».

На почве функции первого канала «произрастают» различные хобби, развлечения, участие в неформальных объединениях, где люди отводят душу или восстанавливают силы после ударов судьбы. Между тем хобби — не пустая забава. Частенько в критические моменты жизни любимое занятие способно поддержать ваш пошатнувший-ся бюджет. Человек вдруг «вспоминает», что он неплохо кроит и моделирует одежду, со вкусом составляет букеты, может грамотно и четко формулировать мысли, а то и сочинять что-нибудь... Жаль только, что эта «память» срабатывает у людей преимущественно лишь когда «грянет гром» и словно отключается в «мирное время». А потому мы не склонны учитывать свой «дар Божий» при решающем выборе дела жизни!..

Таким образом, функцию первого канала можно охарактеризовать как врожденный стихийный, потенциал человека, требующий дальнейшего оформления и творческой реализации.

• Второй канал (и находящаяся в нем функция) играет роль связующего звена между стихийным потенциалом человека и внешним миром. Это творческий канал. Энергетически он также является сильным, но в несколько меньшей степени, нежели первый. Функцию этого канала человек осознает и отслеживает в себе лучше, и по ней он способен строить свое творческое взаимодействие с миром: создавать, модернизировать, изобретать — одним словом, предлагать миру свой продукт, от научных теорий до теплых валенок. Заметим, мир одинаково нуждается и в том, и в другом! » Другими словами, с опорой на эту функцию человек способен (и должен!) активно действовать, предлагая миру «готовый товар», «сырье» для которого непрерывно поставляет первая функция. В случае «производства валенок» роль первой функции может играть эстетическая сенсорика (С-), дающая «ощущение материала», а роль второй функции — деловая логика (Л+), позволяющая наладить или оптимизировать процесс изготовления. В случае «производства научных теорий» первой функцией может быть научная логика (Л) дающая способность к выведению логических закономерностей, второй функцией — интуиция возможстей (И+), позволяющая определить, в каких направлениях следует вести исследования. Таким образом, мы видим, что обе сильные функции — первая и вторая — неразрывно связаны. Эта «связка», именуемая ведущим блоком и находящаяся в левой части матрицы,обусловливает исходный кармический потенциал человека,который просто обязан быть реализованным, так как этои есть ваше «командировочное предписание» в данном воплощении. Теперь поговорим о том, как в связи с вышесказанным оценивать функции, находящиеся в правой части матрицы. Мы уже затрагивали понятие «кармического груза». Данную сторону вашей натуры можно сравнить с «космической нагрузкой», прилагаемой к «космическому билету», то есть к вашему потенциалу. Без такой нагрузки билет не получить, с нею нужно как-то жить. А для этого хорошо бы себе представлять, в чем состоят ее неудобства и обременительность. Начнем в данном случае с четвертого канала.

Четвертый канал с занимающей его функцией — это дань социуму. Поскольку человек, как известно, существо стадное, ему приходится в той или иной степени подчиняться законам общества. Что делать, это, видимо, одно из непременных условий нашей «космической командировки». Наиболее естественно «растворение» в социуме идет по четвертой функции, так как она достаточно слаба — это другой полюс оси вашей сильнейшей функции — и мало пересекается в сознании с самолюбием или честолюбием. В этой области человек вполне согласен подстраиваться, подражать, даже копировать то, что предлагает общество. Другими словами, человек готов играть роль. По этой причине четвертый канал еще называют ролевым или адаптивным. К примеру, в ответ на обще-принятый постулат «дама должна быть одета красиво и элегантно» женщина-Еceнин, имеющая в четвертом канале эстетическую сенсорику (С—), прикладывает все усилия, чтобы, не дай бог, не выглядеть «серой мышкой». Как правило, она подчеркнуто элегантна, иногда даже в ущерб удобству и здоровью. Кстати, по тому, что человек усиленно подчеркивает при знакомстве, выходе в общество, какое «оперение» стремится продемонстрировать, желая произвести впечатление, можно успешно определить его слабейшую, а затем и противоположную — сильнейшую функцию. Единственное, что следует отметить как характерный и отличительный момент, так это некоторую неадекватность проявлений по четвертой функции: сказывается элемент демонстрации, актерства, игры, которую ведет человек. По первой функции человек действует, «как дышит». Он естествен и уверен в себе, ему нет необходимости демонстрировать миру свою силу — она и так исходит от него ровным, мощным потоком. Здесь вполне подойдет аналогия из животного мира. Давно замечено: большие собаки обычно спокойны и полны чувства достоинства, а маленькие моськи агрессивны и шумны. Эти злобные карлики пытаются демонстрировать силу, которой на самом деле нет, ведь моська тем «сильна, что лает на слона». Точно так же любой человек, образно говоря, «большой бульдог» в своей сильнейшей первой функции и «маленькая моська» в четвертой. Насколько нужно «лаять» в том или ином случае — решать вам. Отметим, что «ролевые игры» по слабейшей функции идут без серьезного психологического ущерба для человека. Он подсознательно согласен с тем, что здесь не слишком силен, и спокойно подчиняется предлагаемым стандартам и правилам, а при желании может даже импровизировать на эту тему. Важно лишь «не перепутать лошадь с телегой» и не подменять свою сильнейшую энергетическую функцию пожизненной многовариантной адаптацией к окружающему обществу.

Это, к сожалению, распространенное явление! Человеческое общество превратилось в мощнейшего энергети-ческого монстра с могучими рычагами давления и воздействия на отдельно взятую личность. Совет здесь один: «Не поддаваться!» На помощь можно призвать упомянутую образную аналогию с «космической командирокой». Приезжая по делам службы в другой город, на смежное предприятие, вы же не становитесь его штатным сотрудником, не так ли? Подчиняясь его производственным и дисциплинарным правилам лишь в рамках выданного командировочного задания, во всем остальном вы остаетесь абсолютно свободным! Данное предприятие могут раздирать на части производственные и человеческие конфликты, и вы даже можете в этом поучаствовать «интереса ради»... Но вас никто не может к этому принудить, и если вы делаете это, значит, таков ваш собственный выбор. Об этом полезно помнить, строя свою жизнь на планете Земля.

А теперь внимание! Мы подходим к самой болезненной области человеческого сознания — области третьего канала.

•Третий каналс занимающей его функцией — это основная «болевая точка» человека. Ее также именуют «точкой наименьшего сопротивления» (ТНС). Мы же назовем ее «областью болезненного самолюбия». Здесь человек наиболее беззащитен и уязвим перед внешним миром. Почему? Дело в том, что данная функция не настолько слаба, как четвертая, но и не настолько сильна, как первые две, и человеку нередко кажется, что именно в этой плоскости лежит то поле деятельности, в котором он может достичь наибольших успехов.

Применительно к этому полю закладывается подсознательная программа внутреннего и внешнего роста, то есть

настойчивое стремление к достижению в реальности соответствия определенным идеалам, созданным воображением.Как любая абстрактная, идеальная модель, эта программа редко выдерживает испытание жизнью, а ее многочисленные сбои для человека крайне болезненны, потому что воспринимаются им в качестве свидетельства личной несостоятельности в психологически важной сфере. При этом чем более важной для себя человек объявляет соответствующую сферу жизни, тем более он уязвим перед судьбою и людьми. Исходя, из всего сказанного делаем вывод: скорейший способ стать несчастным, «униженным и оскорбленным» и преследуемым жизнью — это начать жить по третьей функции,то есть выбирать по ней профессию, строить семью и всю оставшуюся жизнь доказывать миру свою состоятельность в наиболее болезненной и далеко не самой сильной стороне своей натуры. Если для четвертой функции в определенных обстоятельствах характерна неадекватность проявлений, то для третьей — неадекватность восприятия. Человек здесь преувеличенно самолюбив и при этом мнителен, так как подсознательно не уверен в своих силах, здесь ему сложнее всего «держать удар». А причина в том, что человеку в сфере деятельности, определяемой третьей функцией, трудно выстроить адекватную систему оценок — как собственного потенциала в этой сфере, так и происходящих здесь событий.

Успехи чаще всего недооцениваются или воспринимаются как должное (человек в этом случае требователен и ненасытен). Поражения или временные препятствия, напротив, переоцениваются и воспринимаются не иначе как жизненный крах, и вместо обретения здорового азарта для преодоления препонов человек впадает в уныние с сопутствующими ощущениями собственной ничтожности, бессилия и зависимости от обстоятельств. В итоге ни успехи, ни неудачи ничему полезному не учат и к конструктивным решениям не приводят, так как отсутствует спокойная критичная оценка ситуации. Человек «ходит по кругу», повторяя одни и те же жизненные сюжеты и сценарии, как второгодник в школе, — ведь «ученик» он в этой дисциплине заведомо слабый.

Лишь ко второй половине жизни (в лучшем случае!) такой «двоечник» начинает понимать, что проблемы зак-люючаются не в «злой судьбе» — придирчивых учителях, жадных однокашниках, не дающих списывать, а также не в порче, сглазе и прочих влияниях извне. Корень проблемы — в себе, любимом, а точнее — в собственном отношении к определенной сфере жизни. Замечено, что интроверты, имея в третьей ячейке функцию со знаком плюс, пытаются выступать здесь как экстраверты, стараясь активно проявлять себя, и в итоге выглядят далеко не лучшим образом. Настоящие же экстраверты, наоборот, в области третьей функции ведут себя как интроверты, пытаясь «создавать что-то свое втайне от человечества», надеясь затем поразить этот мир раз и навсегда. Человечество же поражается обычно лишь этому упорству, достойному лучшего применения.

Так, к примеру, экстраверт Гексли, имея третьей функцией научную логику (Л—), может посчитать себя великим ученым, программистом, теоретиком и т. п. и тратить годы на создание «уникальной» теории или программы, призванной «совершить переворот» в соответствующей области. Как правило, теория никак не желает приобре-тать законченный, стройный вид, так как автор тонет в обилии собственных идей, а доведение их «до ума» и является для него основной проблемой. И пока человек не признает это, он способен потерять бездну времени в бессмысленной борьбе за успех не в своей сфере. Экстраверт Дон-Кихот, имеющий третьей функцией душев-

ную этику (Э—), тайно жаждет удивить мир «высотой отношений» в семье, партнерстве, но — увы и ах! При всей искренности своих устремлений он постоянно «горит» на своем идеализме в этой области. Ни один партнер из тех, что посылает ему судьба, его не устраивает: один не то сказал, другой не так посмотрел, третий чего-то не сделал, — одним словом, никто не соответствует полностью образам «Прекрасной Дамы» или «Благородного Рыцаря», засевшим в голове у Дон-Кихота. И если при этом он объявляет главным делом своей жизни создание семьи или обретение идеального партнера, то диагноз «неудавшаяся жизнь» можно смело ставить заранее.

Другой интроверт, Робеспьер, имеющий третьей функцией волевую сенсорику (С+), может годами ходить по кругу «Борьба за правду», наживая себе врагов и недоброжелателей своей неуемной активностью и неприми-римостью в этом вопросе. Интересно, что самому Робеспьеручасто даже не приходит в голову мысль о том, что все эти «хапуги и взяточники», постоянно встречающиеся ему на пути, на самом деле таковыми не являются, а его подозрения — не объективная оценка реальности, а лишь отражение неадекватного восприятия жизни.

Другими словами, живя по третьей функции, Робеспьер, как миноискатель, все время настроен на поиск и «борьбу со злом». Естественно, он это «зло» рано или поздно находит... И как же теперь сдаться без борьбы — все-таки речь идет о волевой сенсорике? При этом очевидно, что, разворачивая по всем фронтам боевые действия, Робеспьер оказывается в разных весовых категориях с настоящими сенсориками — например, Жуко-

вым. Нередко люди именно этого типа являются «неправедными» руководителями, а значит, выбираются Робеспьеромв противники. Но у Жукова волевая сенсорика — первая, а значит, сильнейшая функция! Что же в результате? Исход «войны» предрешен: Робеспьерповержен и унижен, руководитель остается на своем месте, а справедливости в мире не прибавилось... В лучшем случае Робеспьер может добиться ощущения некой «локаль-ной» победы, которая, впрочем, на поверку — неболее чем снисходительно «брошенная кость». Живущий по

третьей функции Робеспьер обречен праздновать пирровы победы: восстановив справедливость на «маленьком участке фронта», он платит за это непомерно высокую цену. Он может лишиться работы, близких, уставших от его одиозности, и даже потерять здоровье. «Пострадал за правое дело», — вздыхают в таких случаях сочувствующие доброхоты. Деловая логика (Л+), будучи третьей функцией, может вьшиться в идеализм и иллюзии по части своих деловых возможностей. Но даже обладая таковыми, человек в этом случае не способен устойчиво и последовательно использовать их в жизни. Во-первых, потому, что он иррационален по своей природе (его сильнейшая функция — либо интуиция, либо сенсорика), а во-вторых, он болезненно уязвим и мнителен в данной области, что делу никак не помогает. Поэтому, упираясь в этом направлении, человек имеет все шансы

«получать тычки и оплеухи» от окружающего мира. У рациональных людей в точку наименьшего сопротивле-

ния наряду с уже описанной сенсорикой может попадать интуиция. В этом случае человека отличает либо болезненно-преувеличенное внимание к деталям, стремление анализировать прошлое и планировать все и вся в будущем (И-), либо попытки «подмять под себя» ход вещей и событий (И+). И то и другое, конечно, приводит к ошибочным шагам и решениям. В этом случае люди часто утешают себя поговоркой: «Человек предполагает, а Бог располагает». К сожалению, грустный перечень человеческих заблуждений, ошибок и вариантов напрасной траты жизненных сил можно долго продолжать...

Не очень-то лирическое отступление.или Немного о карме

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ, А НЕ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ, или Типология личности

На сайте allrefs.net читайте: "КАК ПРОЖИТЬ СВОЮ, А НЕ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ, или Типология личности"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Немного о главном, или Как вести себя от 18 и старше

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НЕМНОГО ОБ ИНТРОВЕРТАХ
Принцип энергетического взаимодействия с окружаюим миром определяется осью интровертность — экс-травертность (—/+). Интроверт — это человек-айсберг, лишь верхняя часть которого открыта вне

НЕМНОГО ОБ ЭКСТРАВЕРТАХ
Экстраверт — это человек активной энергетики, соответствующей активному началу ЯН и обозначаемой знаком плюс (+). Это человек, ориентированный на внешний мир. Исходя из внешней информации или ощуще

НЕМНОГО ОБ ИНТУИТАХ
В этом разделе попытаемся определиться с тем, что из окружающей реальности вы осваиваете в первую очередь: пространство или время! Другими словами, выясним: на каком полюсе оси интуиция — сенсорика

Что тут думать?! Трясти надо!», или НЕМНОГО О СЕНСОРИКАХ
Сенсорики («ощущающий тип», по К.Г. Юнгу) — это те, кто осваивает в первую очередь пространство. Они здесь и сейчас, их девиз: «Действуй!» Сенсорики (С) несклонны бесконечно вспоминать прошлое и бе

НЕМНОГО ОБ ЭТИКАХ
Следующая важнейшая ось типизации: этика — логика Э/Л). Другими словами, попытаемся выяснить, во что вы превращаете и как оцениваете освоенные пространство-время: в логику объективных закономерност

Все говорят, что мы, математики, —сухари. Это ложь!», или НЕМНОГО О ЛОГИКАХ
Логики («мыслительный тип», по К. Г. Юнгу) — это люди разума и долга. Логики (Л) оценивают прост-ранство или время в первую очередь с точки зрения объективных закономерноетей. Система, структура, п

И л Э с
Но возникает закономерный вопрос: в какой последовательности и с какими знаками — (+) или (—) — вы- страивать эти функции? Ведь недаром мы вели речь о различных, экстравертных и интровертн

Не торопитесь отправиться в ад. Без вас не начнут. А. Кнышев
Все описанные «напасти», с которыми люди так или иначе сталкиваются в своей жизни, наводят на мысль о некоем злом роке, преследующем человека в перечисленных выше случаях. При этом поражает степень

Сага о контролерах
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнется под нас! Группа «Машина времени» Продолжая увлекательные опыты по «селекции», соединим в левой части матрицы в качестве сильнейших

Сага о моторах. Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые! А. Кнышев
Если вы обладаете экстравертной исходной базовой энергетикой, имеющей в своем наличии этику (в качестве сильной функции), выбирайте свою матрицу из следующих четырех вариантов: (+)ЭС/ИЛ -

КОНТРОЛЕР, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Это ярко выраженный контролер с диктаторскими замашками, призванный руководить и контролировать окру-жающую действительность.^ Характерный внешний признак: волевой, широкий подбородок, сжатый рот

КОНТРОЛЕР, РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
Характерный внешний признак: выступающие, «восточные» скулы, внешность немного азиатского типа, лицо почти не выражает эмоций (лицо-маска). Мужчины часто носят усы. Телосложение: чаще всего обладаю

КОНТРОЛЕР, РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: «строевая», четкая (военная) походка. Люди подтянутого, спортивного вида. Мужчины с возрастом могут «грузнеть», но всегда сохраняют скоординированность и четкость дви

МОТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: живое, приветливое выражение лица, веселый, часто «лучистый» взгляд. Человек радуется жизни и вас будто призывает разделить его настроение. Отличительная черта — прит

МОТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: зауженная, немного «безвольная» нижняя часть лица, скошенный подборо-док, слегка вялый и капризный рот. Отличительная особенность: эмоциональные бури, подобные майски

МОТОР, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: светящиеся, выразительные глаза, порой довольно широко посаженные, с озорным, шкодным выражением, — человек как будто слегка навеселе. У женщин нередкополные, «африка

ПОДДЕРЖКА, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: округлое, немного «кроличье» или «беличье» лицо — выделяются щеки, которые могут быть откровенно пухлыми. Иногда — выдающиеся вперед, «кроличьи» зубы. Взгляд живой, н

ПОДДЕРЖКА - ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.
^ Характерный внешний .признак: миловидность облика, красиво очерченный рот, мягкость и женственность черт (даже у мужчин), светлая, обаятельная («гагаринская») улыбка, которая словно освещает лицо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги