рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Бакунин М.А. Государственность и анархия // Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М., 1989. С. 520 – 524.

Бакунин М.А. Государственность и анархия // Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М., 1989. С. 520 – 524. - раздел Образование, Ставрополь, 2013 3. Познакомьтесь С Работой К.н. Леонтьева «Византизм И Славянство» И В ...

3. Познакомьтесь с работой К.Н. Леонтьева «Византизм и славянство» и в духе его концепции постройте прогноз развития российской цивилизации на следующее столетие. В заключение представьте свою версию исторической перспективы российской цивилизации в контексте мировой истории и с учетом глобальных проблем.

От XIV и XV до конца XVII и кое-где до половины XVIII, а частью даже и в начале нашего века Европа все сложнеет и сложнеет, крепнет, расширяется на Америку, Австралию, Азию; потом расширение еще продолжается, но сложность выцветает, начинается смешение, сглаживание морфологических резких контуров, религиозные антитезы слабеют, области и целые страны становятся сходнее, сословия падают, разнообразие положений, воспитания и характеров бледнеет, в теориях провозглашаются сперва: «les droits de 1'homme», которые прилагаются на практике бурно во Франции в 89 и 93 годах XVIII века, а потом мирно и постепенно везде в XIX. Потом в теории же объявляется недостаточность этого политического равенства (упрощения) и требуется равенство всякое, полное, экономическое, умственное, половое; теоретические требования этого крайнего вторичного упрощения разрешаются, наконец, в двух идеалах: в идеале анархического государственно, но деспотического семейно — идеале Прудона и в распущенно-половом, но деспотическом государственно — идеале коммунистов (например, Кабе и др.).

Практику политического гражданского смешения Европа пережила; скоро, может быть, увидим, как она перенесет попытки экономического, умственного (воспитательного) и полового, окончательного, упростительного смешения.

Не мешает, однако, заметить мимоходом, что без некоторой формы (без деспотизма то есть) не могли обойтись ни Прудон, ни коммунисты: первый желал бы покрыть всю землю малыми семейными скитами, где муж — патриарх командовал бы послушниками — женой и детьми, без всякого государства. А коммунисты желали бы распределить все человечество по утилитарным образованиям, в которых царствовал бы свободно свальный грех, под руководством ничем не ограниченного и атеистического конвента.

И тут и там возврат к дисциплине.

Итак, вся Европа с XVIII столетия уравнивается постепенно, смешивается вторично. Она была проста и смешанна до IX века: она хочет быть опять смешанна в XIX веке. Она прожила 1000 лет! Она не хочет более морфологии Она стремится посредством этого смешения к идеалу однообразной простоты и, не дойдя до него еще далеко, — должна будет пасть и уступить место другим!

Весьма сходные между собой вначале кельто-романские, кельто-германские, романо-германские зародыши стали давно разнообразными, развитыми организмами и мечтают теперь стать опять сходными скелетами. Дуб, сосна, яблоня и тополь недовольны теми отличиями, которые создались у них в период цветущего осложнения и которые придавали столько разнообразия общей картине западного пышного сада; они сообща рыдают о том, что у них есть еще какая-то сдерживающая кора, какие-то остатки обременительных листьев и вредных цветов; они жаждут слиться в одно, в смешанное и упрощенное среднепропорциональное дерево.

«Организация есть страдание, стеснение: мы не хотим более стеснения, мы не хотим разнообразной организации!»

Везде одни и те же более или менее демократизированные конституции. Везде германский рационализм, псевдобританская свобода, французское равенство, итальянская распущенность или испанский фанатизм, обращенный на службу той же Распущенности. Везде гражданский брак, преследования католиков, везде презрение к аскетизму, ненависть к сословности и власти (не к своей власти, а к власти других), везде надежды слепые на земное счастье и земное полное равенство).

Везде ослепление фаталистическое, непонятное! Везде реальная наука и везде не научная вера в уравнительный и гуманный прогресс. Вместо того чтобы из примера 70-х годов видеть, что демократия везде губительна, — аристократическая и поэтическая Пруссия безумно расплывается в либеральной, рас терзанной, рыхлой и неверующей все-Германии; она забывает, что если раздробление было иногда вредно единству порядка, то за то же оно было и несподручно для единства анархии. Однородные темпераменты, сходные организмы легче заражаются одинаковыми эпидемиями!

Сложность машин, сложность администрации, судебных порядков, сложность потребностей в больших городах, сложность действий и влияние газетного и книжного мира, сложность в приемах самой науки — все это не есть опровержение мне. Это все лишь орудия смешения — это исполинская толчея, всех и все толкущая в одной ступе псевдогуманной пошлости и прозы; все это сложный алгебраический прием, стремящийся привести всех и все к одному знаменателю. Приемы эгалитарного прогресса — сложны, цель груба, проста по мысли, по идеалу, по влиянию и т. п. Цель всего — средний человек; буржуа спокойный среди миллионов точно таких же средних людей, тоже покойных.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ставрополь, 2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Бакунин М.А. Государственность и анархия // Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М., 1989. С. 520 – 524.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ставрополь, 2013
    ББК 66.0я73-5 C. 782 Рецензенты: Доктор философских наук, профессор Грузков В.Н., кандидат философских наук, доцент Гвоздиков Р.Н.,

Рейтинг занятия-5 баллов
Найдите определения следующих ключевых понятий, которыми необходимо овладеть, чтобы раскрыть содержание данной темы: Философия, мудрость, софия, мировоззрение, миропонимание, мироотн

Диодор Сицилийский
1. Объясните, в чём Пифагор видел различие между собой и «семью мудрецами». Назовите «семь мудрецов», о которых говорил Пифагор, и укажите на отличия между их взглядами и видами интеллектуаль

Аристотель
Прокомментируйте. 1. Объясните, что и на каком основании, по мнению Аристотеля, является началом философствования. 2. Почему Аристотель настаивает на непрактичнос

Платон. Федон // Сочинения: в 3 т. М., 1970. Т. 2. С. 48-51.
  2. Познакомьтесь с выдержкой из трактата Аристотеля, сделайте заключение – о каких гносеологических проблемах рассуждает автор? Каковы критерии истины по Аристотелю?

Фома Аквинский. Сумма теологии // Антология мировой философии. М., 1969. Т. 1. Ч. 2. С. 827-828.
2. Во время средневековой дискуссии в зал была внесена корзина с яблоками. Определите, кто из дискутирующих реалист, а кто номиналист. «– Возьмите это единичное, определенный предм

Монтень М. Опыты. Кн. II. М., Л., 1958. C. 27, 30, 146, 151, 219.
2. Какие принципы философии Д. Бруно нашли отражение в этом отрывке из его работы «Диалоги». Какие идеи античных философов он одобряет? В чем специфика его пантеизма? «Теофил

Бруно Д. Диалоги. М., 1949. С. 235-240, 247.
3. Проанализируйте рассуждения Н. Кузанского. Сравните его пантеизм с пантеизмом Д. Бруно. «Оставаясь человечески конкретным, единство человечности явно свертывает в себе сообразно

Бэкон Ф. Новый Органон // Сочинения: В 2 т. М., 1978. Т 2. С. 18-20.
2. Проанализировав текст, скажите: Какую позицию в гносеологии занимает Локк, против какого подхода выступает и какие аргументы использует. «Указать путь, каким мы приходим ко вс

Локк Д. Опыт о человеческом разумении // Соч.: в 3 т. М., 1985. Т. 1. С. 96-97.
3. Какие принципы и понятия философии либерализма сформулированы Гоббсом, и как они повлияли на его понимание человека, какие установки философии Нового времени определили его философию?

Гоббс Т. Человеческая природа // Избр. произв.: в 2 т. М., 1964. Т. I. C. 441 – 442.
4. Сформулируйте принципы Бентамовой этики. Сопоставьте их с основополагающими принципами этики Сократа и христианства. Решите задачу в духе каждой из этических систем: как оценить действия п

Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Сочинения: в 6 т. М., 1966. Т. 6. C. 16-17.
2. Проанализируйте рассуждение Г. Гегеля о диалектике. Какие этапы прошла диалектика как учение, что понималось в разные эпохи под категорией «диалектика». В чем специфика Гегелевского понима

Фейербах Л. О «начале философии» // Избр. философские произведения. М., 1955. Т. 1. С. 98-99.
2. Проанализируйте рассуждения К. Маркса и выявите принципы философии марксизма, определившие их. «Главный недостаток всего предшествующего материализма – включая и фейербаховский –

Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Избр. произведения: в 3-х т. Т. 1. М., 1986. С. 1-3.
3. Проанализируйте перечень мероприятий необходимых, с точки зрения К. Маркса и Ф. Энгельса, для установления социалистического общества. Почему их следует провести по К. Марксу и Ф. Энгельсу?

Лавров П.Л. Исторические письма // Избр. произведения: в 2 т. М., 1965. Т. 2. C. 92 - 96.
  2. Проанализируйте рассуждение М.А. Бакунина. Какие сложности он видит в организации народного восстания? Почему он не считает пролетариат преобразовательной силой?

Леонтьев К.Н. Византизм и славянство// http://knleontiev.narod.ru/articles.htm
Задание 7. Решите упражнение 1. Почему Н.К. Михайловский скептически относится к идее коллективного, а не личностного прогресса? В чем, по его мнению, антиномия м

Михайловский Н.К. Борьба за индивидуальность // Полн. соб. соч. СПб., 1906-1909. Т. 1. С. 477-478
2. В чем смысл жизни по Л. Толстому? В чем состоит личное и общественное благо? «Живет всякий человек для того, чтобы ему было хорошо, – для своего блага. Когда человек не желает се

Толстой Л Н. Об истинной жизни // Полн. собр. соч. М., 1936. Т. 26. С.885-887.
3. В чем особенность понимания человека в философии Н.А. Бердяева? Можно ли его взгляд назвать гуманистическим? Что «экзистенциального» в его позиции? «Проблема человека есть осн

Бердяев Н. О назначении человека. Париж, 1931. C. 58-60.
4. В чем смысл жизни, с точки зрения В.С. Соловьева? Проанализируйте его аргументацию, согласны ли вы с ним? Есть ли изначально заданный смысл жизни, по вашему мнению? «Нравственный

Николай Кузанский
Прокомментируйте. 1. Укажите, к какой исторической онтологической традиции принадлежит Николай Кузанский. Аргументируйте, опираясь на приведенный текст.

А. Бергсон
Выполните задания. 1. Прокомментируйте, каковы аргументы Бергсона против признания существования материи независимо от нашего сознания? 2. Объяс

Патнэм Р. Чтобы демократия сработала. Гражданские традиции в современной Итлии. М., 1996. С. 214-215.
  3. О каких особенностях функционирования социальных групп пишет К. Юнг? Приведите примеры из истории ХХ века, когда действовал этот механизм. «Любая большая компания

Юнг К.Г. О современных мифах. М., 1994. С. 233-234.
Задание 4.Решите упражнение 1. В 1989 году появилась работа Ф. Фукуямы «Конец истории?», в которой были проанализированы тенденции мировой истории

Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. № 3. С. 134-155).
2. Познакомьтесь с рассуждениями Тоффлера о том, что современная цивилизация изменяется под воздействием «третьей волны». Проиллюстрируйте примерами из истории Российской цивилизации действие пр

Пять ключевых направлений нажима.
Первая из этих принуждающих причин связана с биосферой. В середине 50-х годов, когда Вторая волна достигла стадии созревания в США, население Земли составляло 2,75 млрд. человек. С

Письмо Людвигу Кугельману
  Выполните задания. 1. Прокомментируйте на основании приведённых текстов, каким образом Маркс понимает связь в историческом процессе случайности и необходимости.

Корлисс У. Загадки Вселенной. М., 1970. С. 218-219.
  5. Проанализируйте определение разума и рассудка данные В.С. Соловьевым. В каком соотношении находятся эти понятия: подчинения, соподчинения, равнозначности, скрещивания? Изобраз

З а д а н и е 4. Упражнения, комментарии
К. Маркс так описывал процесс самосознания: «…Лишь относясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Пётр начинает относиться к себе самому как к человеку». Ø Прокомментиру

Три требования к росту знания
Обратимся теперь вновь к понятию приближения к истине, то есть к проблеме поиска теорий, все лучше согласующихся с фактами (как было показано в списке из шести сравнительных случаев, приведенном в

Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 364 –366.
Выполните задания: Дайте ответы на вопросы: Возможен ли прогресс в науке, с точки зрения К. Поппера? Почему К. Поппер настаивает на утверж

Тоффлер А. Футурошок.М., 1997. С. 10-17.
Выполните задания. Дайте ответы на вопросы: -В чем состоит смысл идеи А. Тоффлера о возникновении новой болезни человечества – страхе перед будущим? -В чем

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072500 ДИЗАЙН
.№ раздела (темы)       Наименование раздела (темы) дисциплины Лекции Практические занятия СРС В

ТЕМА: ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И МЕСТО В КУЛЬТУРЕ.
Литература: - Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Что такое философия. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/index.php; h

ТЕМА: ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Классическая философская литература: 1. Августин Блаженный. Об истинной религии. Теологический трактат.– Минск: Харвест, 1900.– С.679-717, 718-742; кн.10; кн.11; полный те

ТЕМА: ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ
Литература: - Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Раздел 2. Гл. V. Европейская философия XVIII века. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/

ТЕМА: НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ 18-19 ВЕКОВ.
1. Классическая немецкая философия. Литература: - Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Раздел 2. Глава VI. Немецкая клас

ТЕМА: ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ.
Литература: - Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Что такое философия. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/index.php; h

ТЕМА: ФИЛОСОФСКАЯ ОНТОЛОГИЯ.
Литература: - Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Что такое философия. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/index.php; h

ТЕМА: БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Литература: - Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Что такое философия. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/index.php; h

ТЕМА: СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ.
- Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Что такое философия. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/index.php; http://www.i-u.ru/biblio/archive/lavrienko_

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10.
ТЕМА: ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. Литература: - Философия/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004. Что такое философия. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/P

ТЕМА: ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
- Аршинов В.И. Синергетика и методология постнеклассической науки// Философия науки. Вып. 8. Синергетика человекомерной реальности. – М., 2002 (http://iph.ras.ru/elib/Ph_sc8.html).

Журналы on-line
1. Вопросы Философии –http://logic.ru/ru/node/275 Ежемесячный научно-теоретический журнал Вопросыфилософии. Издается под руководством Президиума Российской академии наук.

Библиотеки on-line
1. Библиотека сайта philosophy.ru – http://www.philosophy.ru 2. Библиотека философского факультета МГУ – http://philos.msu.ru 3. Электронная библиотека по философии – http://filos

Семестр 2
Тема практического занятия Занятие 1. Философия, ее предмет и место в культуре. Занятие 2.Философия античности. Занятие3.Философия средневековь

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги