рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Именной указатель

Именной указатель - раздел Образование, Б.Д. ДАНДАРОН (Цифры Обозначают Номер Писем) Авалокитешвара — Бодхис...

(Цифры обозначают номер писем)

Авалокитешвара — бодхисаттва, проявление Будды Амитабхи, воплощение идеи сострадания и взаимопомощи. Воплощением Авалокитешвары считается далай-лама — высший иерарх буддийской школы гелуг. № 57.

Агесандр (Александр) — III —II вв. до н. э., создатель Афродиты (Венеры Милосской). № 48.

Агесандр — 50 г. до н. э.; вместе с Полидором и Афинодором создал скульптурную группу «Лаокоон». № 51.

Агни — Бог огня в «Ригведе». № 36.

Аджаташатру (VI в. до н. э.) — современник Будды Шакьямуни, царь Магадхи. № 3.

Айвазовский Иван Константинович (1817 — 1900) — русский живописец-маринист. № 51.

Александр Македонский (356 — 323 гг. до н. э.) — сын царя Филиппа II, воспитанник Аристотеля, царь Македонии, полководец и завоеватель, создал гигантскую монархию, включавшую часть Средней Азии и земли к западу от Инда. №№ 59, 60, 61, 67, 72.

Алексеев Дмитрий Андрианович (1908—1973) — зав. кафедрой монгольской филологии восточного факультета ЛГУ (1945 — 1973), профессор, друг детства Б. Д. Дандарона. №№ 31, 32, 39, 50, 55, 56, 57, 58, 60, 62, 63, 72, 73, 78, 87.

Алеша (Алексей Васильевич Сеземан) — сын В. Э. Сеземана. №№ 27, 30, 61, 93.

Ананда (VI в. до н. э.) — любимый ученик Будды, его двоюродный брат, автор «Суттапитаки». №№ 24, 26, 29, 37, 39, 56, 61.

Андрей Первозванный — один из двенадцати апостолов, брат апостола Петра. Проповедовал в Южной Руси, Малой Азии и Греции.

Анселъм Кентерберийский (1033—1109) — средневековый теолог, философ-схоласт, архиепископ Кентерберийский. 14.

Аристотель (384 — 322 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и ученый. №№ 4, 13, 51.

Arkana Coelestia — Божественные Арканы. № 47.

Архимед (ок. 287—212 гг. до н. э.) — древнегреческий ученый: труды по статике, гидростатике, математике. №№ 48, 51.

Асанга (ок. 310 — 390 гг.) — индийский философ-буддист, основатель школы йогачаров. № 21.

Атиша Джово (Дипанкара Шри-Джняна, 982—1054) — индийский ученый, монах, проповедовал в Тибете; способствовал созданию школ тибетского буддизма: кадампа, гелугпа; ужесточил нравственно-дисциплинарные правила в буддийских монастырях; создал тибетскую систему летосчисления (1051 г.); распространял тантру Калачакры. №№ 43, 44.

Ашвагхоша (II в.) — индийский поэт. Поэмы о Будде и его учении: «Буддачарита», «Саундарананда». 53.

Ашока (268 — 231 гг. до н. э.) — правитель империи Маурьев, покровитель буддизма. № 36.

Бадма-Гоша — Учитель Шакьямуни. № 60.

Бадмаев Доржи (религ. имя — Агван Силнам Тузол Доржи, 1867 — 1920) — бурятский лама, философ-поэт, один из основателей балагатского, реформаторского движения в буддизме, отец Б. Д. Дандарона. №№ 65, 66.

Байрон Джордж Ноэль Гордон (1788—1824) — английский поэт-романтик, пэр Англии, с 1809 г. — член палаты лордов. №№ 43, 45, 55.

Бальмонт Константин Дмитриевич (1867—1942) — русский поэт-символист. Изложил в стихотворном виде знаменитую поэму жизни Будды «Буддачариту» индийского поэта и философа Ашвагхоши. № 53.

Безик — собака Свирских, хозяев, у которых в Москве жил Б. Д. Дандарон. №№ 8, 78. Бёме Якоб (1575—1624) — немецкий философ-мистик, пантеист. № 9.

Бергсон Анри (1859—1941) — французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни. № 9.

Бернар Клервоский (1090—1153) — средневековый теолог, мистик, монах-цистерцианец, вдохновитель 2-го Крестового похода (1147). Канонизирован в 1174 г. № 83.

Бетховен Людвиг ван (1770 — 1827) — немецкий композитор, пианист. № 48.

Блаватская Елена Петровна (псевд. Радда Бай, 1831 — 1891) — теософ, основала в 1875 г. в Нью-Йорке Теософское общество; путешественница, писательница; автор книги о жителях Голубых гор под названием «Письма из пещер и дебрей Индостана. Мои воспоминания об Индии». №№ 49, 53, 54, 55, 56, 63, 65.

Бодлер Шарль-Пьер (1821 — 1867) — французский поэт, родоначальник символизма, создатель поэзии изощренного эстетизма. 44.

Боккаччо Джованни (1313—1375) — итальянский писатель раннего Возрождения. 43.

Больцман Людвиг (1844—1906) — австрийский физик. № 28.

Бонавентура (1221 — 1274) — итальянский теолог и философ, монах-францисканец; канонизирован в 1482 г., причислен к пяти величайшим учителям Святой Церкви (1587). 9.

Босх Хиеронимус (ок. 1460—1516) — нидерландский живописец, картины которого фантастическо-религиозного содержания легко могут быть соотнесены с теорией кармы и идеей перерождения в буддизме, с идеей об иллюзорности объективного мира и о его вторичности по отношению к сознанию. № 43.

Бродская Лидия Максимовна {Л. М.) — художница, московская знакомая Н. Ю. Ковригиной (Климанскене) и Б. Д. Дандарона. №№ 9, 14, 17, 21, 23, 24, 27, 28, 31, 37, 88.

Бронте Эмилия (1818—1848) — английская писательница; роман «Грозовой перевал» (1847) проникнут романтическим мироощущением. №№ 41, 53, 54, 55.

Буддагхоша (V в. н. э.) — индийский буддийский философ, проповедовал учение в Шри Ланке. № 37.

Бунин Иван Алексеевич (1870 — 1953) — русский писатель и поэт. № '45.

Ваджрапани — бодхисаттва, хранитель всех тайных поучений Будды. Популярен в Тибете, Монголии, Бурятии. № 62.

Ваджр(а) (таб. rdo rje) — букв, князь камней, алмаз — символ неразрушимости сознания, символ единства Знания и Нравственности, шуньяты (пустотности) и Ясного Света (проявленности), атрибут многих божеств тантрийского пантеона. № 54.

Ваджрасаттва — тантрийский идам (созерцаемое божество), персонификация неразрушимости и совершенства сознания, эманация Адибудды Самантабхадры. №№ 12, 35, 42, 45, 62.

Ваджрадхара — Адибудда (персонификация Изначального Абсолютно чистого, Всеблагого и Всеведующего принципа осознания в ваджраяне, Высшее Существо в иерархии всех существ) некоторых высших тантр школы гелугпа тибетского буддизма: например, таких, как Калачакратантра и Чакрасамваратантра № 54.

Ванюшка (Ян) Иван Иванович Глембоцкий, физик, математик, жених Наталии Юрьевны Ковригиной (Климанскене), адресата писем Бидии Дандаровича Дандарона. №№ 11, 22, 25, 46, 48, 61, 62, 67, 72, 73.

Васильев Валерий — советский пианист, лауреат конкурса им П. И. Чайковского. № 49.

Васубандху (ок. 410 — 490) — индийский философ-буддист, автор «Абхидхармакоши». № 21.

Ваччхаготта — странствующий монах, современник Будды (см.: «Aggiveacchagotta Sutta», M. N., 72; I. 484-489). №№ 24, 26.

В. Э. — см.: Сеземан Василий Эмильевич.

Вилъе де Лиль-Адан Огюст (1838—1889) — французский писатель-романтик и символист. № 44, 55.

В. П. — см.: Свирский Владимир Павлович.

Вундт Вильгельм (1832—1920) — немецкий психолог и философ. № 19.

Гартман фон Ауэ (ок. 1168 —после 1210) — немецкий поэт-миннезингер, создатель стихотворной повести «Бедный Генрих» (ок 1195 г.) №№ 19, 43.

Гартман Эдуард (1842 — 1906) — немецкий философ, сторонник панпсихизма. №№ 9, 12, 13, 16, 19.

Гаутами — имя монахини, современницы Будды, очевидно, его родственницы, ибо происходит от имени Гаутама (одного из родовых имен его предков Шакьев, перешедшего к ним одного староведийского рода певцов); самого Будду часто называют то Шакьямуни Мудрец из рода Шакьев, то Будда Гаутама Будда из рода Гаутама. № 56.

Гафуров Бабоджан Гафурович (1908— 1977) — советский партийный деятель, историк, академик АН СССР (1968), с 1956 г. — директор Института востоковедения АН СССР; работы по истории Средней Азии. № A3.

Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770—1831) — немецкий философ -№№ 14, 17, 19, 42, 87.

Гейвандов — знакомый Б. Д. Дандарона (по лагерю). № 40.

Гейвуд Томас (1574—1641) — английский поэт и драматург школы Шекспира. № 43.

Геккель Эрнст (1834—1919) — немецкий биолог-эволюционист, сторонник идей Ч. Дарвина. №№ 9, 19.

Гете Иоганн Вольфганг (1749—1832) — немецкий писатель, основоположник немецкой литературы Нового времени, мыслитель и естествоиспытатель; создатель трагедии «Фауст» (1808—1832) — итогового философского произведения. №№ 43, 52.

Гиппиус Зинаида Николаевна (1869 — 1945) — русская поэтесса и писательница, идеолог декадентства, жена Д. С. Мережковского. № 44

Гитлер Адольф (1889 — 1945) — вождь (фюрер) национал-социалистической партии Германии; с 1933 г. — рейхсканцлер Германии. №№ 47, 48, 49.

Гомбо Доржи — см.: Райшин.

Гомбоев — аспирант восточного факультета ЛГУ (1956 г.) Установить его инициалы и судьбу пока не удалось. Б. Д. Дандарон обвиняет Гомбоева в плагиате. № 31.

Горик — Георгий Васильевич Сеземан (род. в 1945 г.), химик, сводный брат Н. Ю. Ковригиной (Климанскене). №№ 26, 70, 75, 79, 81, 96.

Горностай — профессор, друг Б. Д. Дандарона по лагерю, поляк, знаком с В. Э. Сеземаном. 13.

Гофман Эрнст Амадей (1776 —1822) — немецкий писатель-романтик, музыкант и карикатурист. № 43, 44, 45.

Гоцци Карло (1720 — 1806) — итальянский драматург; писал сказки для театра с использованием фольклорных мотивов: «Любовь к трем апельсинам», «Король-олень», «Турандот» и др. № 46.

Григорий Нисский (335—394) — философ-богослов, церковный писатель, развил учение о Троице. № 19.

Гэсэр-хан — герой народного эпоса Тибета, Монголии и Бурятии. № 31, 32.

Дава (тиб. zla ba, санскр. candra) — божество Луны в Тибете. № 54.

Дамдин (санскр. Хаягрива) — главное тантрийское божество старой тибетской буддийской школы ньингма. Система Дамдина была принесена в Тибет Падмасамбхавой. Тантра Дамдина распространена в Монголии и Бурятии. №№ 52, 53.

Дамциг-Дорже (тиб. Dam tshig rdo rje) — Самаяваджра, букв. Клятвенный Ваджр, т. е. Неразрушимая клятва или обет — имя идама, созерцаемого для восстановления нарушенных обетов и очищения от постоянно накапливающихся грехов — скверны {клеш). № 57.

Дандарон Леонид Бидияевич — род. в 1936 г., сын Б. Д. Дандарона, физик. № 78.

Данте Алигъери (1265—1321) — итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка, автор «Божественной комедии». № 43.

Дара-Эхэ — см.: Тара. № 12.

Дарвин Чарльз Роберт (1809 — 1822) — английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории происхождения человека. № 9.

Датта Дхирадрамохан — философ, автор совместно с С. Чаттерджи «Введения в индийскую философию», М., 1955, № 13.

Декарт Рене (1596—1650) — французский философ, математик, физик и физиолог. №№ 14, 24, 42.

Джеймс Уильям (1842—1910) — американский философ, психолог, один из основателей прагматизма. № 9.

Дибангара — ученик отца Б. Д. Дандарона. №№ 61, 67.

Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий Ареопагит), V в. — христианский мыслитель, создатель так называемой отрицательной теологии. № 5.

Дурга — в индийской мифологии имя супруги Шивы. № 36.

Дхаммадинна — герой «Веддалла-сутты». № 24.

Дхармаваджра (XI в.) — один из четырех основных учеников тибетского учителя Марба-лоцзавы (1012—1097). № 6.

Дхармапала (тиб. Chos sKyong) — букв. Защитник Учения — разряд живых существ (божеств) в буддизме, призванных охранять Учение от уничтожения, забвения и искажения, а также лица (монахи-прорицатели), в которых проявляют себя (божества-хранители). Пример: Махакала, Пехар, Экаджата, Раху, Лхамо и др. 21.

Дьяконова Наталия Васильевна (род. 1907) — преподаватель восточного факультета ЛГУ и затем научный сотрудник Гос. Эрмитажа, индолог. 37.

Жан Делакруа (Хуан де ла Крус, 1542—1591) — испанский богослов и поэт, член ордена кармелитов. Канонизирован в 1726 г. № 7.

Золя Эмиль (1840 — 1902) — французский писатель. Основное произведение — 20-томная серия романов «Ругон-Маккары» (1871 — 1893).48.

Зусманович Александр Захарович (1902—1965) — научный сотрудник Института востоковедения АН СССР (1956—1965), африканист. Был репрессирован, сидел с Б. Д. Дандароном и В. Э. Сеземаном. №№ 39, 43.

Есенин Сергей (1895—1925) — русский советский поэт. № 24.

Иоанн Богослов (сын рыбака Заведея) — один из трех ближайших апостолов Иисуса Христа, автор одного из Евангелий и «Апокалипсиса», или «Откровения Иоанна». № 44.

Иоанн Креститель (Иоанн Предтеча) — последний в ряду пророков, непосредственный предшественник Иисуса Христа, крестил Иисуса Христа водным крещением. Казнен Иродом Антипой. 83.

Ирина Павловна (И. П.) — жена А. В. Сеземана, московская знакомая Б. Д. Дандарона. №№ 23, 72, 77, 93.

Казанин — московский знакомый Б. Д. Дандарона через Л. М. (Лидию Максимовну Бродскую). № 37.

Калачакра — тантрийская буддийская система реализации состояния Будды, проповедана Буддой Шакьямуни за год до махапари-нирваны (ок. 477 г. до н. э.) у ступы Дханьякатака в стране Шамбала царю Сучандре. В 966 г. йогин Чилупа (Челука) добыл Калачакратантру в Шамбале и принес в Индию, передал Нарападе (Наропе), через которого учение попало в Тибет (Наропа —Атиша— Питопа—...) Название «Калачакра» расшифровывается в самой тантре так: «Колесо Времени», где «Время» символизирует «неизменное блаженство», «Колесо» — многообразие пустых форм, т. е. Калачакра — это реализатор Мудрости недвойственности блаженства и пустотности (Ясного Света и шуньяты). Калачакратантра не выделяет ни анализ (аспект блаженства), ни интуицию (аспект пустотности), поэтому считается адвая-тантрой {недвойной тантрой). В Калачакратантре представлены знания астрологии, астрономии и медицины. Практика Калачакры связана с так называемой «шестичленной йогой». 43.

Кальдерон де ла Барка (1600—1681) — испанский драматург. №№ 33, 43.

Кант Иммануил (1724—1804) — философ, родоначальник немецкой классической философии. №№ 14, 16, 26, 28, 29, 35, 41, 42, 47, 48, 53, 54, 57.

Капур Радж (р. 1924) — индийский киноактер и кинорежиссер, главный герой к/ф «Господин 420». № 8.

Карсавин Лев Платонович (1882 —1952) — русский религиозный философ, историк-медиевист, стремился создать целостную систему христианского миросозерцания. — №№ 40, 53.

Каснер Рудольф (1873—1959) — австрийский писатель-эссеист, развивал идеи физиогномики. № 49.

Козлов Петр Кузьмич (1863—1935) — русский исследователь Центральной Азии, участник экспедиций Н. М. Пржевальского, М. В. Певцова, В. И. Роборовского. Открыл остатки древнего города Хара-Хото (1907-1909). № 37.

Конданьня — палийское имя Каундиньи — одного из первых пяти учеников Будды. № 23.

Конт Огюст (1798—1857) — французский философ, один из основоположников позитивизма. №№ 9, 38,

Коренфорс — № 16.

Костер Г. (Coster) — № 62.

Кузанский Николай (1401 — 1461) — католический теолог, ученый, церковно-политический деятель, советник папы Пия II. Развил идею об Абсолюте как о совпадении противоположностей. Автор математических трактатов, предварил идеи Коперника. № 40.

Кумараджива (344 — 413) — буддийский миссионер родом из Индии, проповедовал в Китае, представитель развитой махаяны; перевел биографию Нагарджуны на китайский язык в 401 г. н. э. № 21.

Купи Михаил — советский эстрадный и цирковой гипнотизер и фокусник, представитель целой династии цирковых иллюзионистов. № 55.

Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646—1716) — немецкий философ, математик, физик, языковед. № 14.

Ленгленд Уильям (1330 — 1400) — английский поэт. № 43.

Леохар (IV в. до н. э.) — скульптор народно-классического стиля, создатель статуи Аполлона Бельведерского. № 48.

Л. М. — см.: Бродская Лидия Максимовна.

Лист Ференц (1811 — 1886) — венгерский композитор, пианист, дирижер.

Ли Фан Чу (XI в.) — китайский историк Танской династии, встретился с Миларэпой в Гималаях. № 7.

Лондон Джек (Джон Гриффит, 1876 — 1916) — американский писатель, автор романа «Маленькая хозяйка большого дома». № 41.

Лубо-Лесниченко Евгений Иосифович (род. 1929) — исследователь материальной культуры древнего Китая, доктор наук, зав. отделом Дальнего Востока Гос. Эрмитажа (с 1957 г.) № 37.

Лхундуб-пандита — тибетский ученый XVII в., автор объемного труда по Ваджрабхайраватантре с подробнейшим изложением двух стадий практики: жедрима — стадии зарождения и зогрима — стадии завершения. № 54.

Лютер Мартин (1483—1546) — немецкий реформатор, основатель лютеранства, переводчик Библии с древнееврейского на немецкий язык. № 22.

Макговерн (Govern) — английский буддолог. № 21.

Мак Дугалл Уильям (1871 — 1938) — англо-американский психолог.

Разработал метемпсихическую концепцию личности, исходя из

идей монадологии Лейбница. № 26.

Мальбранш Никола (1638—1715) — французский философ-окказионалист. 9.

Маркс Карл (1818 — 1883) — немецкий философ-экономист. №№ 9, 17, 42.

М. А. — см.: Свирская Мария Алексеевна.

Махидхар — № 56.

Махешвара — одно из имен Шивы, в буддизме выступает как подчиненное божество — «главный черный дух»; в некоторых школах (ньингмапа) поставлен в один ряд с буддийскими божествами. № 56.

Мачиг Лабдон (1055 —1143) — тибетская йогиня, основательница системы чод, соединившей в себе элементы бона, дзогчена и праджня-парамиты. № 6.

Метерлинк Морис (1862 — 1849) — бельгийский драматург, поэт-символист, лауреат Нобелевской премии (1911). Пьесы: «Сестра Беатриса», «Синяя птица». № 44.

Милинда (Менандр), II в. до н. э. — эллинистический правитель на северо-западе Индии, покровитель буддизма, в известной в буддийском мире книге «Вопросы Милинды» представлен как главный собеседник буддийского монаха-философа Нагасены. №№ 3, 26, 40.

Митя (Дмитрий Васильевич Сеземан) — сын В. Э. Сеземана. №№ 88, 93.

Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866—1941) — русский писатель, историк-мистик, автор исторической трилогии «Христос и антихрист»; муж поэтессы 3. И. Гиппиус. № 44.

Мефистофель — главный герой философской поэмы Гете «Фауст». № 51.

Мидрэва (Майтрипа), XI в. — индийский махасиддха, современник Наропы, учитель тибетского проповедника школы каржуд Марба-ламы (1012-1098). № 5.

Микеланджело Буонаротти (1475— 1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт эпохи Возрождения. №51.

Миларэпа (1040—1123) — тибетский аскет-поэт, ученик основателя школы каржуд Марба-лоцзавы Чойжи-Лодоя (1012 — 1097). №№ 6, 7.

Мильн (Милн) Эдуард Артур (1896—1950) — английский астрофизик. №№ 16, 17.

Мирбо Октав (1848—1917) — французский писатель-сатирик. 44.

Мопассан Ги де (1850—1893) — французский писатель. № 30.

Мунк Эдвард (1863— 1944) — норвежский живописец и график. Воспевал состояние одиночества, тоски, предсмертного ужаса, страха. № 44.

Мункина Бутидма Санжимитыповна — племянница Б. Д. Дандарона, дочь его сестры Дымит; заслуженный учитель Бур. АССР. №№ 63, 66.

Нагарджуна (I —III вв. н. э.) — буддийский философ, основоположник системы мадхьямика. №№ 8, 21, 22, 42, 59.

Нагасена (II в. до н. э.) — буддийский монах-философ школы кашьяпа. Собеседник царя Милинды, герой известного буддийского сочинения «Вопросы Милинды». №№ 3, 26.

Наполеон {.Наполеон Бонапарт, 1769—1821) — император Франции. № 42.

Наталия Моисеевна — московская знакомая Б. Д. Дандарона. №№ 44, 56.

Новалис {Фридрих фон Харденберг, 1772 — 1801) — немецкий поэт-романтик, сочинитель духовных песен. № 43.

Номтоев — составитель «Тибетско-монгольского словаря». № 84.

Ньютон Исаак (1643—1727) — английский математик, механик, физик и астроном, основатель классической физики. 48, 51.

Ольденберг Герман (1854 — 1920) — немецкий индолог, буддолог, санскритолог, автор популярной книги «Будда, его жизнь, учение и община». М., 1905 г. № 35, 36.

Ольденбург Сергей Федорович (1833—1934) — русский востоковед, индолог, буддолог. 37.

Орбели Иосиф Абгарович (1887 — 1961) — советский востоковед, академик АН СССР, директор Эрмитажа, заведующий Ленинградского отделения Института востоковедения АН СССР (1957 — 1961). №№ 31, 32, ЗА, 36, 37, 43, 57.

Орнатский Ф. — № 49.

Ошанин Илья Михайлович (1900 — ?) — зав. сектором восточных словарей Института востоковедения АН СССР (с 1956 г.), китаист. №№ 49, 50.

Павлов Иван Петрович (1849—1936) — советский физиолог, академик АН СССР. №№ 7, 9, 25, 39.

Падампа Санжей (XI в.) — знаменитый индийский йогин родом из Бенгалии. Проповедовал 12 лет в Китае и Тибете, где практиковал совместно с Мачиг Лабдон. Основатель отцовской линии системы чод. Некоторые исследователи отождествляют его с Бодхидхармой — основателем чань-буддизма. № 6.

Падмасамбхава (VIII в.) — знаменитый индийский йог, сиддха, основатель старой тибетской школы буддизма — ньингма. Стоит в одной из линий духовной преемственности Б. Д. Дандарона. Впервые видение Падмасамбхавы (наяву) в виде Юноши на орле, как далее он упоминается в переписке, посетило Б. Д. Дандарона в июле 1937 г. в следственной тюрьме НКВД на ул. Воинова в Ленинграде (см. письмо 13). №№ 4, 8, 12, 13, 21, 23, 36, 44, 51.

Панкратов Борис Иванович (1892—1979?) — русский советский востоковед, буддолог, филолог-китаист, тибетолог, монголист. №№ 32, 36.

Панова Вера Федоровна (1905— 1973) — русская советская писательница. № 50.

Патанджали (II в. до н. э.) — создатель практической и философской системы йога, автор «Йога-сутры». №№ 62, 83.

Паульсен Фридрих (1846—1908) — немецкий философ-пантеист, сторонник волюнтаризма. № 41.

Парашарья — ученик Будды. № 37.

Пикассо Пабло (1881 — 1973) - французский живописец; в процессе творчества воплощал идеи кубизма, неоклассицизма, сюрреализма. Работал также как график и скульптор. №№ 5, 50, 51.

Планк Макс (1858—1947) — немецкий физик, основатель квантовой теории. № 28.

Платон (427 — 347 гг. до н. э.) — древнегреческий философ. №№ 4, 5, 9, 26, 28, 35, 42, 83, 87.

Плотин (ок. 204/205 — 269/270 гг.) — греческий философ-платоник, основатель неоплатонизма. №№ 5, 9, 13, 83, 87.

Позняков Н. С. — профессор, сидел в лагере с Б. Д. Дандароном. №№ 21, 34, 37, 50, 57, 58, 60, 61, 63, 64.

Полянский Дмитрий Степанович (род. 1917) — государственный деятель, председатель Совмина РСФСР (1958—1962), зам. председателя Совмина СССР (1965-1973). № 99.

Питаллада (не позже VI в. до н. э.) — основатель ведической школы пайп, так же назывались и тексты этой школы. № 59.

Принц К. - № 98.

Пуссен де ла Балле — бельгийский буддолог. № 38.

Пушкин Александр Сергеевич (1799—1837) — великий русский поэт. Ко 72.

Пшибышевский Станислав (1868 —1927) — польский беллетрист, представитель индивидуалистического ницшеанского мировоззрения, тонкий психолог, раскрывающий темные, хищные стороны сознания человека. № 44.

Рабле Франсуа (1495 — 1553) — французский сатирик. № 43.

Равана — часто упоминаемый в сутрах прилежный слушатель Будды, глава ракшасов. № 59.

Радхакришнан Сарвапали (1888 — 1975) — президент Республики Индия, философ. №№ 21, 22, 24, 26, 28, 29, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 50, 53, 54, 61, 83, 85, 93.

Райшин (он же — Гомбо Доржи), XI в. — тибетский йогин-охотник, ученик знаменитого аскета и поэта Миларэпы (1040— 1123). № 6.

Рамачарака — литер, псевдоним Аткинсона В., опубликовавшего в начале XX в. серию работ с изложением общих принципов йогической системы: «Основы миросозерцания индийских йогов», «Пути достижения индийских йогов» (1915), «Религии и тайные учения Востока» (1914), «Наука о дыхании индийских йогов» (1914) и др. №№ 56, 59, 65, 67, 71, 74, 79.

Рамзес II (1300 — 1230 гг. до н. э.) — египетский фараон. № 21.

Ратнаваджра — № 13.

Рафаэль де Санти (1483— 1520) — выдающийся итальянский художник эпохи Возрождения, создатель «Сикстинской мадонны». № 48.

Рейн — австрийский психолог, профессор. № 6.

Репин Илья Ефимович (1844— 1930) — русский художник-передвижник, живописец. № 51.

Рерих Юрий Николаевич (1902—1960) — выдающийся русский востоковед, тибетолог, монголист, сын художника Н. К. Рериха. Основные труды: «Тибетская живопись»- (1925), «Голубые Анналы» и подготовка десятитомного «Тибетско-русско-английского словаря с санскритскими параллелями», завершенного Ю. М. Парфионовичем в 1982 г. № 78, см. послесловие.

Рибо Теодюль Арман (1839—1916) — французский психопатолог. 43.

Ридберг Й. Р. (XIX в.) — шведский физик. № 28.

Рис Дэвиде (1843 — 1892) — английский буддолог, исследователь палийского канона. №№ 24, 51, 99.

Рой М. — современный индийский философ. В 1958 г. на русском языке изданы его работы «История индийской философии», «Греческая и индийская философия». №№ 93, 94, 96.

Ройс Джосайя (1855—1916) — американский философ; развивал концепцию абсолютного волюнтаризма (о мире как сообществе личностей, выполнявшем волю абсолютного существа — Бога). 44.

Ролоцзава (Ролоцзава Доржедаг) — тибетский йог XI в., распространил в Тибете тантру Ваджрабхайравы. №№ 4, 51, 52, 53.

Рыгдылон Эрдэм — № 36.

Санжей-Жин - №№ 59, 60.

Санжин Балдан Санжиевич — современный бурятский писатель, друг Б. Д. Дандарона, вместе с ним была написана повесть «За великой правдой» о дружбе бурятского и русского народов. На русском языке издана в 1966 г. №№ 81, 87.

Сарипутра (Шарипутра), VI —V вв. до н. э. — один из близких учеников Шакьямуни, персонаж многих сутр, где выступает как соучастник бесед с Буддой. № 37.

Сартр Жан Поль (р. 1905) — французский писатель, философ-экзистенциалист. 42.

Сведенборг Эммануил (1688—1772) — шведский ученый и философ, теософ-мистик. №№ 9, 47, 48.

Свирепая Мария Алексеевна (М. А.) — хозяйка квартиры в Москве, где жил Б. Д. Дандарон в 1956-57 гг. №№ 8, 9, 12, 14, 17, 21, 23, 24, 27, 29, 30, 37, 39, 42, 43, 48, 55, 57, 60, 61.

Свирский Владимир Павлович (В. П.) — хозяин московской квартиры, где жил Б. Д. Дандарон. №№ 8, 12, 13, 14, 27, 30, 37, 39, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 57, 60, 61, 63.

Святая Тереза (Тереза де Авила, Тереза де Хесус, 1515—1582) — религиозный испанский мистик, писательница и монахиня, реформатор ордена кармелиток; считается покровительницей Испании, канонизирована в 1622 г. №№ 7, 83.

Святой Бернард — № 83. Святой Иоанн — № 44.

Святой Патрик (кон. IV —сер. V в.) — основатель и первый епископ ирландской христианской церкви. Почитается как апостол и покровитель Ирландии. № 43.

Седлачек К. — чешский филолог и тибетолог, профессор. № 88.

Сеземан Василий Эмилъевич (В. Э.) (1884 — 1963) — философ, профессор Каунасского и Вильнюсского университетов, друг Б. Д. Дандарона по лагерю, отчим Н. Ю. Климанскене (Ковригиной). Обвинен в международном шпионаже в 1949 г., выпущен на свободу в 1956 г., реабилитирован 7.III.58 г. №№ 3, 7, 9, 13, 22, 25, 27, 34, 38, 39, 45, 48, 57, 61, 63, 78, 97.

Скачков Петр Емельянович (1892—1964) — научный сотрудник Института востоковедения АН СССР, китаист. № 31.

Сократ (470/469 — 399 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, диалектик, очертил основные контуры этики. №№ 49, 83.

Соловьев Владимир Сергеевич (1853 — 1900) — русский религиозный философ, поэт, публицист. №№ 9, 14.

Спиноза Бенедикт (1632 — 1677) — нидерландский философ. № 88. Стаут (Stout) — английский психолог, профессор. №№ 26, 27.

Стивенсон Роберт Льюис (1850— 1894) — английский писатель, мастер приключенческого романа. № 55.

Судзуки Дайсэцу Тэтаро (1870 — 1966) — японский буддолог, интерпретатор чань-буддизма на Западе. №№ 19, 21.

Суриков Василий Иванович (1848—1916) — русский художник-передвижник, картины исторического жанра. 51.

Сюань-изан (600 — 664) — китайский буддийский монах, совершил и описал путешествие в Индию, Среднюю и Центральную Азию. № 36.

Таня — жена профессора Д. А. Алексеева, соученица Б. Д. Дандарона по школе в Кяхте. 32.

Тара (гиб. sGrol ma — Долма, монг. Дара-Эхэ) — Освободительница, милосердное существо женского рода, творческая энергия будд. В народном буддизме — Защитница от стихий, от зверей и лихих людей. № 57.

Теннисон Карлис Август (до 1893 —после 1949 гг.) — первый латвийский буддист, монашествовал в Тибете, Таиланде, Бирме. № 79.

Тик Людвиг (1773 — 1853) — немецкий писатель-романтик, сочинитель духовных песен. №№ 43, 46.

Тимирязев Климентий Аркадьевич (1843— 1920) — русский физиолог растений, дарвинист. № 41.

Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910) — великий русский писатель. №№ 21, 47, 48.

Фейхтвангер Лион (1884—1958) — немецкий писатель, автор известных исторических романов: «Иосиф и его братья», «Иудейская война», «Гойя», «Мудрость чудака» и романа «Братья Лаутензак». №№ 45, 46, 47, 48, 49.

Философов Дмитрий Владимирович (1872— 1940) — публицист и литературный критик, двоюродный брат С. П. Дягилева, работал в журнале «Мир искусства», друг и единомышленник 3. Н. Гиппиус. № 44.

Фихте Иоганн Готлиб (1762—1814) — немецкий философ, представитель немецкого классического идеализма. № № 9, 42.

Фишер Куно (1824 — 1907) — немецкий историк философии, последователь Гегеля. № 14.

Фома Аквинский (1225—1274) — христианский философ, доминиканец. Идеи Ф. А. легли в основу томизма и неотомизма. №№ 5, 14.

Фома Кемпийский (1380—1471) — немецкий аскет-мистик, приор августинского ордена. №№ 7, 13. Фомин Василий Михайлович — московский знакомый Б. Д. Дандарона. № 77.

Франциск Ассизский (1181 — 1226) — итальянский проповедник, основатель францисканского ордена. № 5.

Фрейд Зигмунд (1856—1939) — австрийский врач-психиатр и психолог, создатель психоанализа. №№ 25, 44, 87.

Фриче Владимир Максимович (1870 — 1929) — советский литературовед, академик АН СССР. № 41.

Хайдеггер Мартин (1889 — 1976) — немецкий философ, основоположник немецкого экзистенциализма. №№ 42, 43.

Хаксли (Huxley) Джулиан Сорелл (1887—1975) — английский биолог, философ, создатель современной синтетической теории эволюции. № 1.

Халдейн Дж. младший (1892—1964) — английский биолог, генетик, биохимик. №№ 16, 17. Хрущев Никита Сергеевич (1894—1971) — первый секретарь ЦК КПСС (1956-1964). № 56.

Цзонхава Лобзанг-Дракпа (1357 — 1419) —тибетский религиозный деятель, ученый, просветитель. Основал школу гелуг, ставшую вскоре главной школой тибетского буддизма. №№ 46, 54.

Цыдендамбаев Ц. Б. — директор Восточного сектора БИОНа. № 78.

Цыденов Лубсан Сандан (1851 — 1922?) — основатель балагатского, реформаторского движения в бурятском буддизме, учитель Б. Д. Дандарона, передал последнему духовный титул Дхармараджи.

Чайлдерс — английский филолог, составитель «A Dictionary of Pali language». № 37.

Чандракирти (VII в.) — индийский буддийский философ, интерпретатор трудов Нагарджуны и Арьядэвы; настоятель монастыря Наланда, сторонник школы мадхьямика-прасангика. №№ 21, 33.

Чаттерджи Сатичандра — философ, автор совместной с Д. Даттой книги «Введения в индийскую философию». М., 1955. № 13.

Чахар-гэбши (Чахар Лубсан Сультим) — монгольский ученый-буддист XVIII века, оставил 10-томное собрание сочинений, посвященное проблемам философии, истории, логики, тантры, астрономии и астрологии, медицины и др. наукам, написанное, естественно, с позиций ортодоксального буддизма. № 75.

Черемисов Константин Михайлович (1899—?) — филолог, сотрудник Института востоковедения АН СССР, составитель «Бурятско-русского словаря» (44 000 слов). М., 1973. №№ 31, 52, 78.

Чуйков Семен Афанасьевич (1902 — ?) — сов. живописец, народный художник СССР. № 50.

Шанкара (788 — 820) — индийский религиозный философ, представитель школы адвайта-веданты. №№ 21, 26.

Шекспир Вильям (1564 — 1616) — английский драматург и поэт. № 43.

Шлейермахер Фридрих (1768 — 1834) — немецкий протестантский теолог и философ. № 13.

Шелер Макс (1874—1928) — немецкий философ, основоположник философской антропологии, аксиологии, социологии познания. №№ 43, 44.

Шелли Перси Биш (1792—1822) — английский поэт, друг Байрона, участвовал в борьбе Греции за независимость; придерживался фантастически-пантеистического взгляда на природу. №№ 42, 43.

Шеллинг Фридрих Вильгельм Йозеф (1775—1854) — немецкий философ, представитель немецкого классического идеализма. №№ 13, 42.

Ширапов — хамбо-лама Бурятии в 60-е годы. 80.

Шишкин Иван Иванович (1832—1898) — русский живописец, пейзажист. № 51.

Шмидт Якоб (1779—1847) — член Императорской Акад. Наук, составитель первого «Русско-тибетского словаря» (1843) и «Грамматики тибетского языка» (1839). № 36.

Шопенгауэр Артур (1788 — 1860) — немецкий философ-иррационалист, представитель волюнтаризма. №№ 12, 13, 19, 33, 38, 39, 42, 43, 57, 73.

Шуберт-Зольдерн Рихард (р. 1852 — ?) — немецкий философ, представитель имманентной философии, напоминающей абсолютизацией сознания идеи буддийской школы йогачаров. № 45.

Шуберт Франц (1797 — 1828) — австрийский композитор, создатель романтической песни-романса (около 600) на стихи Шиллера, Гете, Гейна и др., одна из них — «Лесной царь».

Шуддходана — царь, отец Будды Гаутамы. №61.

Щербатской Федор Ипполитович (1866—1942) — академик, выдающийся специалист в области индологии, буддийской и индийской философии. Переводы с санскрита и тибетского, создатель русской буддологической школы. № 14.

Эйнштейн Альберт (1879—1955) — физик-теоретик, подытожил работы Пуанкаре, Лоренца и Минковского в виде теории относительности. №№ 48, 51.

Эйхендорф Иосиф (1788 — 1857) — барон, немецкий поэт романтической школы. № 43.

Экхарт Иоганн (ок. 1260 — 1327) — немецкий философ-мистик, монах-доминиканец, продолжатель идей неоплатонизма Псевдо-Дионисия Ареопагита. №№ 5, 13.

Энгельс Фридрих (1820—1895) — немецкий философ. ЛГ°№ 17, 40. Эспер — московский знакомый Б. Д. Дандарона. № 38.

Юм Дэвид (1711 —1776) — английский философ, историк, экономист; сформулировал основные принципы агностицизма. № 14.

Юнг Карл Густав (1875—1961) — швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии». №№ б, 38, 47.

Юноша на орле — см.: Падмасамбхава.

Якоби Фридрих Генрих (1743—1819) — немецкий писатель и философ-идеалист, представитель так называемой философии чувства и веры. № 57.

Ян — см.: Ванюшка.

Ямандага (Ваджрабхайрава) — главный идам (созерцаемое божество) Ваджрабхайраватантры, одной из главных тантр тибетской буддийской школы гелуг. №№ 54, 57.

Ясперс Карл (1883—1969) — немецкий философ, психиатр, представитель религиозного экзистенциализма. №№ 9, 42.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Б.Д. ДАНДАРОН

Этика... Продолжение... Насколько я помню в прошлом письме мы остановились на Восьмеричном Пути который является основой буддийской морали...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Именной указатель

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПИСЬМА О БУДДИЙСКОЙ ЭТИКЕ
  Б. Дандарон, Н. Ковригина. Москва, октябрь 1956 г.  

Четвертая Благородная Истина — путь к освобождению.
(Это наиболее серьезный и важный отдел. К сожалению, в этом письме не смогу объяснить до конца, лишь только начну.) Путь к освобождению состоит из восьми ступеней. Руководств

Понятие о Боге
Все философские системы с древних времен до наших дней пытаются объяснить, что представляет собой мир как целое; есть ли он что-либо случайное, нечто бессмысленное, вроде вещи, существование которо

Или учение о зависимом происхождении
Мне кажется, я уже писал тебе об этом, но сейчас считаю необходимым еще раз более подробно говорить. Мы разбирали вопрос о том, что такое индивидуальное Я, и выяснили, что, по учени

Или учение о зависимом происхождении
В предыдущем письме мы разобрали третий момент причинной связи, т. е. сознание, из которого возникает имя и форма. Нет природы или материального вещества, которые бы не состояли из микрочастиц (пер

Или учение о зависимом происхождении
(Продолжение) Насколько я помню, в прошлом письме мы разбирали вопрос о том, как из имени и формы возникают шесть областей (области шести органов чувств — глаза, уха, носа, языка, т

Этика буддизма
(Продолжение) «Эмоции для буддизма, как и для стоицизма, — это „недостатки, расстройства духовного здоровья, а если им потворствовать, то они становятся хроническими болезнями души&

Целый мир ты озарил.
Во вселенной, озаренной, Нужно ль что еще искать? Раз узнав источник скорби, Затопчи ее исток. И, идя дорогой верной,

Философия
(Самая краткая) Трансцендентное Я находится за пределом познаваемости обычного ума, абсолютно отличается от окружающего нас физического мира. А йоги ставят целью достичь посредством

Психология йоги
{Самая краткая) Философы санкхьи и йоги считают, что бессмертная душа, или трансцендентное Я, есть свободный дух, который связан с физическим телом и тончайшим образом связан с чувс

Этика йоги
Человеческое совершенство имеет пять ступеней. Все эти ступени зависят от элементов читты, которые на санскрите называются саттва, раджас и тамас. Тамас — чувст

ХАТХА-ЙОГА
Хатха-йога — учение йогов о физическом теле с многочисленными упражнениями для укрепления, развития и лечения тела. Разбираются такие вопросы. Что такое хатха-йога. Взгляд йогов на физическое те

Философия йогов
В этой книге имеются следующие главы. Высшие учения йогов относительно Абсолюта и его проявления. Отношение Единого и многих. Тайна единства жизни. Духовный закон причин и следствий. Гр

Что такое хатха-йога
«Наука йога разделяется на несколько отраслей. Из них главные и больше других известные: 1) хатха-йога, 2) раджа-йога, 3) карма-йога и 4) джняна-йога. Хатха-йога — та часть ф

Что такое хатха-йога
(Продолжение) В предыдущем письме разбирали проделки фокусников. Все фокусы этих мнимых представителей хатха-йоги в том же роде, и во всех их трюках нет ни пользы, ни интереса для т

Забота йогов о физическом теле
Случайному наблюдателю может показаться, что философия йогов страдает заметной аномалией; с одной стороны, она говорит, что физическое тело есть только материал и не имеет никакого значения в сравн

Работа Божественного Строителя
(Продолжение) Философия йогов учит, что каждый индивидуум получает от кармы приспособленную к его нуждам физическую машину, а также средства к тому, чтобы держать эту машину в поряд

Работа Божественного Строителя
Душа ищет органы, способные воспринимать и задерживать впечатление внешнего мира. Карма, или причинно-следственный закон, создает пять органов чувств (глаза, ухо, нос, вкусовые органы и чувствующие

Наш друг — Жизненная Сила
...В каждом физическом теле есть известная Жизненная Сила, которая постоянно действует нам на Благо, несмотря на то, что мы легкомысленно нарушаем основные принципы правильной жизни. Часто то, что

Лаборатория тела
...Первой частью нашей человеческой машины пищеварения являются зубы. Как известно, зубы разрывают и размельчают пищу, доведя ее до такого состояния, когда на нее легче всего может воздействовать с

Лаборатория тела
(.Продолжение) «Желудок представляет собою большую химическую лабораторию, где пища подвергается химической обработке и изменениям, после которых организм может впитывать ее в себя

Жизненный флюид
Здесь речь идет о крови. «Питательные частицы переваренной пищи поступают в кровь, двигаются по телу и становятся кровью. Кровь течет по артериям к каждой клеточке и ткани тела для того, чтобы испо

Крематорий тела
«Органы дыхания состоят из легких и дыхательных путей, ведущих к ним. Легких два; они занимают подреберную часть грудной клетки по обеим ее сторонам и отделяются друг от друга сердцем, большими кро

Крематорий тела
(Продолжение) «Грязный поток распределяется среди миллиона микроскопических клеточек легких. Приток свежего воздуха и кислорода приходит в соприкосновение с грязной кровью через тон

Питание
«Человеческое тело подвержено непрестанному изменению. Атомы костей, тканей, мяса, мускулов, жира и жидкостей постоянно изнашиваются в лаборатории тела и посылаются на смену износившемуся материалу

Голод и аппетит
Голод и аппетит — два совершенно различных проявления человеческого организма. Голод — это нормальное требование организма, аппетит же — противоестественное желание пищи. Для того, кто осв

Поглощение праны из пищи
«Теория йогов об усвоении праны из пищи утверждает, что в пище как человека, так и животных содержится известная форма праны, которая абсолютно необходима для поддержания в человеке силы и энергии,

Оживляющее нервы дыхание йогов
Это упражнение рассчитано на то, чтобы поднимать деятельность нервной системы, развивать нервную систему, энергию и жизненность организма. Оно порождает возбуждающее давление на важные нервные цент

Развивающее голос дыхание йогов
Йоги вырабатывают свой голос особой формы упражнениями дыхания, делающими голос мягким, прекрасным и гибким и сообщающих ему невыразимую звучность и силу. 1. Очень медленно, но с силой вбе

Задержанное дыхание
Это упражнение употребляется для укрепления и развития дыхательных мускулов и легких. Простое повторение его будет также способствовать и расширению груди. Йоги учат, что задерживание по временам д

Возбуждение деятельности легочных клеток
Это упражнение предназначено для возбуждения клеточек легких; начинающие должны стараться не переусердствовать, и вообще его никогда не следует проделывать со слишком большой энергией. На первых по

Растягивание ребер
При правильном дыхании ребра играют большую роль, и время от времени им бывает полезно дать маленькое специальное упражнение, чтобы сохранить в них эластичность. 1. Встаньте прямо.

Расширение груди
Грудь легко может стать впалой, если йог, проводя свое упражнение (созерцание), сидит согнувшись часами. Следующее упражнение очень полезно для восстановления естественных условий и развит

Дыхание в соединении с движением
1.Идите ровным шагом, держа голову вверх и слегка подняв подбородок, плечи назад. 2. Вдыхайте полным дыханием, считая (медленно) 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, — по одному на каж

Возбуждение кровообращения
1. Встаньте прямо. 2. Сделайте полное дыхание и задержите воздух. 3. Медленно нагнитесь вперед, твердо и спокойно возьмите в руку палку или трость; постепенно напрягая всю вашу си

Дыхание носом и ртом
Здесь Рамачарака на четырех страницах подробно описывает, как нужно дышать. Он говорит, что нужно дышать только носом. Глава XVIII « Маленькие жизни» тела

Приобретение власти над - «непроизвольными» мышцами и органами
Это очень интересный отдел, я решил написать тебе основное содержание этой главы. Тренированная в известном направлении воля способна оказывать временное воздействие на «непроизвольные» мы

Праническая энергия
Прана находится во всех формах материи, однако, она — не материя. Человек может получить прану из воздуха, из пищи, из воды и солнечного света и может обращать ее на пользу своему организму. В наиб

Пранические упражнения
Упражнение в ритмическом дыхании 1. Нужно садиться прямо, в удобной позе; грудь, шея и голова должны, насколько это возможно, составлять одну прямую линию. Плечи слегка откинуть назад, рук

Привлечение праны
Лежа на ровном полу или на кровати совершенно без всякого напряжения, положи (легко) руки на солнечное сплетение (на под-ложечку, где ребра начинают разделяться) и дыши ритмично. Когда ритм соверше

Возбуждение деятельности мозга
Нужно сесть прямо так, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, а глаза смотрели точно перед собою; руки сложить на коленях. Дышать ритмично, но не через обе ноздри, как при других упражнениях,

Великое психическое дыхание йогов
Это дыхание требует большой практики со стороны ученика (ученицы) в области ритмического дыхания и умения сосредоточить внимание и мысли на ту картину, которую ты воображаешь. Общие принципы большо

Наталия Климанскене-Ковригина.
Вильнюс. 1991 г. Список опубликованных работ 1. Б. Д. Дандарон. Описание тибетских рукописей и ксилографов. Вып. I. M, 1960. 2.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги