рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История политических учений 25

История политических учений 25 - раздел Образование, Политология Вильная: Тирания, Где Имеется В Виду Только Польза Правителя; Оли­ Г...


вильная: тирания, где имеется в виду только польза правителя; оли­
гархия, где правят богатые для собственной выгоды; демократий; где
властвуют бедные, имея в виду только самих себя, • ■*? 1Л

В учении Аристотеля, как и у Платона, имеют место тотаяи-тарные тенденции: человек — часть государства, личные интересы строго подчинены общественному благу. Гражданин — это частица единой политической общности. Граждан Аристотель называл сво­бодными людьми, но свободу он понимал как противоположность рабству. Граждане занимаются военными, судебными и законода* тельными делами, а сельское хозяйство и промышленное производ­ство ■*— это удел рабов. Граждане могут иметь частную собствен* ность, но пользоваться ею, по мнению Аристотеля, следует сообщи, т. Ki неравенство становится причиной возмущения и переворотов. Политический идеал Аристотеля •— государство, в котором только закон есть сила, а наиболее подходящей в политическом отношении выступает смешанная форма государственного строя, основанная на стремлении объединить интересы бедных и богатых.

Значительный вклад в развитие политической мысли в Древ* нем Риме внес Марк Tyjvuu Цицерон (106-43 гг. до н.а.) в работах «О государстве» и «Законы», Особое внимание он уделяет разработ­ке проблем правового равенства и государства. Согласно Цицерону, государство и право возникают не по произволу, а в соответствии со всеобщим требованием природы, включающим, в том числе, и веле­ния человеческой природы. Государство, по Цицерону, основано на, всеобщем разуме и справедливости, оно также является делом наро­да и возникает в результате согласия в вопросах права и общности интересов. Причиной образования государства является охрана соб­ственности. В основе права лежит справедливость, первым требова­нием которой является не вредить другими не покушаться на чужую собственность.

Цицерон выделяет три формы государства: царская власть, власть оптимистов (аристократии), народная власть (демократия), Лучшей формой государства Цицерон считает смешанную cp*jptt*y, важнейшим достоинством которой являете* прочность государства и правовое равенство его граждан. Важным в учении Цицерона явля-*-ется рассмотрение гражданина как субъекта правового общения. Он также впервые выделяет «право народов», существенным принци­пом которого является необходимость соблюдения обязательств, на­лагаемых Международными договорами.

Политическая мысль Древней Греции и Рима была пронизана
идеей неумолимой судьбы, требующей смирения, ее рационализм
был очень ограничен и присущ только небольшой элите античного
общества. ;

Политическая мысль средневековья также пронизана заботой о поиске основ устойчивого порядка, умеренных форм правления, требованием завонопрелушания. В средневековье власть осмысли-


вается как осуществление божьего промысла. Повиновение государ­ственной власти —- одно из основных требований христианской мо­рали. В основе этого требования лежит завет Христа в лояльности и покорности властям: «отдайте кесарю кесарево, а Богу богово». Ран­нехристианские апологеты (Афиногор, Тертуллиая и др.) призывали христиан повиноваться государственной власти.

Наиболее развитое учение об общественном устройстве в эпо­
ху средневековья предложили Августин Аврелий (354-430 гг.) и Фо­
ма АквинскиЙ (1224-1274 гг.). Епископ Иппонийский Августин вы­
двинул учение о двух градах: божественной и человеческой. Соглас­
но этому учению все люди принадлежат к одному из этих «градов».
Человеческий градч— это град проклятых Богом людей, нечестив­
цев, которые обречены на погибель. Град божий или Божье царство
образуют праведники, которые предопределены к спасению. С при­
ходом Христа и созданием христианской церкви «град Божий» реа­
лизуется через деятельность церкви.Отсюда проистекает получив-
шая широкое распространение в средневековье идея господства
церкви над государством, духовной власти над светской. На ией ба­
зируется мысль о вселенских правах папы Римского на власть, его
право назначатьи смещать государей. :

Доминиканский монах Фома Аквинский учил, что повиновать­
ся властям следует лишь в той мере, в какой они благословенны ду­
ховной властью. Если же власть просто завоевана, отобрана у закон­
ного правителя, то всякий вправе ей сопротивляться. Точно также
можно и должно не повиноваться распоряжениям властей, если они
предписывают греховные деяния. :

Фома Аквинский был сторонником монархии. Однако он раз­личал два типа монархии: абсолютную и политическую. Политичес­кую монархию он считал предпочтительней, так как в ней монархи

руководствуются законом и действуют в его пределах.

■ ■■■_.■ г .■■'.■■.. . ■ ■■■..■. ■'-..• ,,. . . ■ ■ -■,

■■-■-■'/■ ■ - ■ ■ ■■■■ ■ 2. ■■-■'■ ■ ■

, Политическая мысль эпохи Возрождения

и периода буржуазных революций

В эпоху Возрождения в Западной Европе значительную роль в разви­тии политической мысЛи сыграл итальянец Нтсколо Макиавелли (1469-J527J.B работах «Государь» и «Рассуждения на первую декаду ТитйЛгшая» он рассматривает государство как политическое состоя­ние общества: отношение властвующих и подвластных, наличие соот­ветствующим образом устроенной, организованной политической вла­сти, юстиции, учреждений, законов. Он называет политику «опытной наукой», которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и спо­собна прогнозировать будущее. Он считал, что в основе политического поведения лежат выгода ясила, g палмтикеследует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. Отсюда следовал вывод; Что вполитике цель оправдывает средства.

История политических учений 27


Существуют два способа действия для достижения целей: путь закона и путь насилия. Первый способ — способ человеческий, второй — диких животных. Государи должны уметь пользоваться обойми способами.

Макиавелли освобождает политику от принципов морали. Из­вестно, что именем Макиавелли («макиавеллизм») называется поли­тика основанная на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали. Самоуверенность, смелость и гибкость—вот от чего зависит успех политики, по мнению Макиавелли. При рассмотрении форм государственного устройства он отдает предпочтение республике, а не монархии. Единовластие необходимо при создании и реформиро­вании государств, а республиканское правление является лучшим для поддержания государственной власти.

Рассматривая политику применительно'к конкретному обще­ству, Макиавелли отмечает большое влияние на нее борьбы противо­положных классов: простого народа и элиты, имущих и неимущих. Из соотношения борющихся в обществе сил он выводит и конкретные формы государства. Он предпочитает умеренную республику или «смешанную форму государства», в которой сочетается демократии ческий, аристократический и монархический элементы власти.

В эпоху зарождения капиталистических отношений в Западной Европе развитие политической мысли связано с целой плеядой таких философов, как Т. Гоббс, Дж. Локк, Б. Спиноза, Ш. Монтескье, М. Ф. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо и др. Одним из основоположников теории общественного договора является английский мыслитель Томас Гоббс (1588-1679)- В работе «Левиафан пли материя, форма и власть госу­дарства» он описывает хаос естественного догосударственного суще­ствования людей, жизнь без красоты, промышленной культуры. В этом обществе были только конфликты, но люди, будучи разумными, нашли выход из хаоса — общественный договор. Они согласились пе­редать все свои права монарху и подчиниться в обмен на закон. Поли­тика и ее носитель, государство, по мнению Гоббса, учреждаются людьми путем договоренности между собой, индивиды доверяют еди­ному лицу, верховной власти над собой. Государство и есть лицо, ис­пользующее силу и средство для людей, как оно считает необходимым для их мира и общей защиты. Гоббс выступал защитником монархиче­ской власти. Он утверждал, что заключив общественный договор и пе­рейдя в гражданское состояние, индивиды утрачивают возможность изменить, форму правления, освободиться из-под действия верховной власти. По его мнению, могут существовать три формы государства: монархия, демократия и аристократия, которые различаются не при­родой и содержанием воплощенной в них верховной власти, а пригод­ностью к осуществлению той цели, для которой они были установлены.

Права государственной власти, по теории Т. Гоббса, были вполне совместимы с интересами классов, осуществляющих англий­скую революцию. Совершенно очевидно, что по современным мер-


кам Т. Гоббс больше консерватор, чем либерал, т. к. даже либераль­ную идею об общественном договоре он интерпретировал так, что выводы оказались консервативными: свобода возможна лишь в том случае, если люди передают право распоряжаться ею монарху.

Политическая теория английского философа Дж. Локка (1632-1704) является еще одной попыткой изложения гражданской концепции политики. Он был идеологом социального компромисса между дворянством и буржуазией. Свои политические взгляды он изложил в работе «Два трактата о государственном правлении». Государство, по Локку, получает от людей ровно столько власти, сколько необходимо для достижения главной цели политического со­общества —реализовать свои гражданские идеи и прежде всего пра­ва владеть собственностью.

В государстве никто и ничто не может находиться вне подчи­нения законам и законности. Локк предвосхитил идею правового го­сударства, так как, по его мнению, именно закон является главным инструментом сохранения и расширения свободы личности. «Там, где нет законов, там нет и свободы».

Поддержание режима свободы требует четкого разграниче­ния публично-властных полномочий государства. Законодательной властью должен обладать только парламент, исполнительная и су­дебная власть, с одной стороны, должны быть подчинены ему, с дру­гой — могут оказывать активное влияние на деятельность органов законодательной власти.

Для Локка важно, чтобы любая форма государства вырастала из общественного договора— добровольного соглашения людей, чтобы она охраняла их естественные права и свободы. Локк развил учение о переходе от естественного права к гражданскому состоя­нию общества и соответствующим ему формам государственного уп­равления. Он сформулировал в качестве главной цели государства -^сохранение свободы собственности, отстаивал принцип разделе­ния властей.

В противоположность Гоббсу, Локк делал вывод: государство подчиняется обществу, которое в свою очередь, подчиняется лично­сти, а так как государство и общество — это не одно и тоже, то паде­ние государственной власти, не означает конца общества. Общество может создать новую государственную власть. Согласно Локку, го­сударство действует только в целях защиты прав личности, оно не должно быть более могущественным, чем личность, ибо личности со­здают общество, а общество— государство.

Среди мыслителей либерального направления видное место занимает французский мыслитель Шарль Луи де Монтескье (1689-1755). Его книга «О духе законов» относится к вершинам классической политической мысли, в которой он создал реалисти­ческую картину генезиса государственно-правовых явлений, рас­крыл в основных принципах формы государственного правления

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Политология

Juvenes dura sunuis... Post jucundam juventutem... Post molestam senectutem...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История политических учений 25

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тема 14.
Мировая политика и международные отношения 1. Мировой политический процесс 2. Гео

Политология кок наука 13
Именно поэтому исторически первым сформировалось представле­ние о том, что предметомполитичёской науки является изучение государства. Слово политика производив от греческого politika'<—•

Политология как наука 15
дальнейшего развития, а также выработать объективные критерии социального измерения политики» (Федосеев А. Л

Лолитология как наука 21
ванием компьютерных технологий. Преимущество этого метода в оперативном получений фактографических данных о том или ином политическом явлении ни основе объективной информации. К конте

История политических учений 29
(добродетель-демократия, умеренность-аристократия» честь-мо­нархия, страх-деспотия), свойственные определенному историчес­кому периоду.: . Свободу и равенство Монтескье рассматривал к

Подневольный характер труда Эксплуатация трудящихся Рост богатства и обнищания Процветание паразитизма
Антагонизм между интересами индивида и общества

Коллективизм, плановое управление хозяйством
Труд-первая потребность, трудовое воспитание ,

Политология
Таким образом, в процессе развития политической мысли про­ исходил процесс накопления теоретических знаний в области пони­ мания политических отношений в период буржуазно^демократиче­

История политических учений 41
стране Ткачев считал сравнительно простым делом: самодержавие, по его представлению, не имеет корней в обществе

История политических учений 43
рождения и крещения на «общее дело», воспитания, производимого всей общиной, до брака и погребения. Столь детально описание внут-риобщинной жизни необходимо было для поддержания настроя все­го

История политических учений 45
Октябрьский переворот 1917 г. и последовавшие за ним траги­ческие события русской истории привели к тому, что русская поли­тическая мысль начинает развиваться в двух основных сферах — в россий

История политических учений 47
Особое место в развитии науки о политике принадлежит не­мецкому социологу Максу Веберу (1864-1920), работы которого ока­зали сильное влияние на мировую социологию и политологию X

История политических учений 49
4 - Политологи» - Анализируя смещение власти на мировом уровне, Тоффлер выделяет три наиболее значительных структурных сдвига. Первый — распад «монолитного С

Можностий праве одного субъекта или группы принимать реше­ния, приобретающие обязательный характер для другого субъек­та или группы.
В даннойслучае возникает отношение управления — испол­нения, иногда выражаемое в более жесткой форме командования — подчинения. Почему один человек подчиняется другому? По

Власть и властные отношения 53
умом, опытом, или какими-либо другими качествами субъекта влас­ти, иначе говоря, преклонения перед авторитетом.Максимальная же сила власти достигается при идентификаци

Власть и властные отношения 55
Управление— это использование полномочий власти по фор­мированию целенаправленного поведения объектов. Управление должно обеспечивать оптимальное взаимодействие между трудо­вы

Власть и властные отношения 57
ные образовательные и просветительские учреждения, а также че­рез средства массовой информации. Информационная власть мо­жет служить разным целям: не только распространению объектив­ных сведен

Власть и властные отношения 59
Легитимность власти не ограничивается этими тремя класси­ческими типами. Существуют и другие, например, идеологическая легитимность.Ее суть состоит в оправдании власти с помощ

Политическая жизнь: цели, средства и методы в политике 63
■■■■■■ ' 2. ■■■■■....-■:, Насилие «ак средство политической борьбы В политической сфере доминир

Политическая жизнь: цели, средства и методы в политике 65
Ничем не ограниченное, игнорирующее общечеловеческие, нравственные и правовые нормы насилие всегда связано с аморализ­мом, жестокостью, невинными жертвами. Следует обратить внимание н

Политическая жизнь: цели, средства и методы в политике 67
Предыстория современного политического терроризма начи­нается с древних времен. На всех этапах человеческого развития борьба между угнетателями и угнетенными, между группировками господствующе

Политическая жизнь: цели, средства и методы в политике 71
Первая форма терроризма тяготеет к коллективизму и даже аскетизму, вторая имеет более индивидуалистский и потребитель­ ский характер. ■ Сегодня политический терроризм за

СИЛЫ И Др.).
Политическая система является открытой: она подвержена многочисленным воздействиям, идущим из окружающей среды. Ес­ли такое воздействие слабое, тогда политическая система не имеет достаточной инфор

Политическая система общества 79
Политическая организация общества — это совокупность конкретных организаций и учреждений, осуществляющих опреде­ленные функции. В результате их взаимодействияи осущест

Политическая система общества 85
Для данной политической культуры свойственна специализация по­литических отношений (партий, групп интересов и др.) на выполне­нии особых функций. Власть и влияние внутри политической систе­мы

Политическая система общества 87
4. В стране может быть несколько партий, но они, скорее всего, карликовые и играют несущественную роль, это в лучшем случае. В худшем случае, все партии, кроме правящей, запрещены и пр

Политическая система общества 89
11. Унитарные и федеративные (конфедеративные) формы власти. Однако при унитарной форме государственного устройства в условиях демократии власть на местах имеет большие полномочия. . 12. Права

Демократия как форма власти и средство политического процесса 93
Любые демократические государства строятся на базе этих фундаментальных позиций. В то же время современные, основанные на ценностях либерализма, демократии дополняют их принципами прав человек

Демократия как форма власти и средство политического процесса 95
стабильность и порядок, уберегает общество от стремлений широ­ких слоев населения ко всеобщей уравниловке. Высокая эффектив­ность представительной демократии объясняется рациональностью органи

Демократия как форма власти и средство политического процесса 99
атрибутов государства. Подлинное народовластие несовместимо с существованием государства и демократии как его разновидности. На деле же демократия нигде и никогда не существовала без госу­дарс

Демократия как форма власти и средство политического процесса 101
тельства способствует своевременному исправлению ошибок, кор­ ректируется политический курс в соответствии с меняющейся си­ туацией. ■'.-■ :<[■■σ

Государство - ведущий институт политической системы 105
Власть в государстве имеет институционализированный ха­рактер. Это означает, что не следует смешивать лиц, временно осу­ществляющих эту власть, с самой властью, принадлежащей поли­тической общ

Государство - ведущий институт политической системы 107
Образовательная функциягосударства. По мнению видных государственных деятелей Великобритании, США, Японии, качест­венное образование — основа будущего. Многие государства стоя

Государство - ведущий институт политической системы 109
быть сменено последним. Наряду с конституционным регулировани­ем важную роль играют структура партийной системы и фактичес­кое отношение парламентского большинства. Президент во Фран­ции тольк

Гоеударство - ведущий институт политической системы 111
ние правового государства усматривается в развитии структур, обеспечивающих защиту прав всех членов общества. Его суть мы рассмотрим ниже. Социальное государствососре

Государство - ведущий институт политической системы 115
В современной научной литературе существует довольно большой разброс мнений по вопросу о природе гражданского обще­ства. Дискуссионным остается вопрос о происхождении, историчес­ких судьбах, с

Государство - ведущий институт политической системы 117
ляготся партии; причем одна их часть действует в рамках граждан­ского общества (так называемые классовые партии), а другая г—- в рамках государства (парламентские фракхщи). В странах

Субъекты политики. Политические отношения и процессы. 121
пы образуются на разной основе, чаще всего на профессиональной, например, в ходе забастовочного движения. Они активно участвуют в политике, определяя шюгда даже судьбу правительства.

Субъекты политики.Политические отношения и процеосы. 123
процесса; средства, методы, ресурсы исполнителей процесса, кото­рые связывают субъект и объект-цель. Ресурсами политического процесса могут служить его материальные и идеальные основы: на­ука,

Субъекты политики.Политические отношения и процессы. 125
Школа конфликта исходит из тезиса, что конфликт—естест-венный и необходимый фактор общественного развития, более того, без конфликта это развитие невозможна Любое общество демонст­рирует призн

Субьекты политики.Политические отношения и процессы. 127
ми механизмами передачи высшей власти в политической системе. Организация и отношения социальных классов существенным обра­зом изменяются. Господствующие классы и группы, лишаясь эконо­мическо

Субъекты политики.Политические отношения и процессы. 129 9 ■ Политология
В современной мире действует ряд избирательных систем. Но наиболее распространены две избирательные системы: систе­ма большинства, или мажоритарная, и система пропорциональ­ного предст

Партия как субъект политического процесса и институт общества 133
затем выдвижение кандидатом партии на выборах в местные орга­ны власти, победа на выборах в парламент страны, в будущем он может рассчитывать получить назначение в состав правительства. В США

Партия как субъект политического процесса и институт общества 135
Интенсивной партийной борьбой отличалась политическая жизнь Франции конца XVHI в., в которой активно участвовали монархи­сты, жирондисты, якобинцы, эберисты, положившие начало политичес­кой те

ГзЬЧ ЗУ
институционализации деятельности политических партий высту­пают прежде всего нормативно-правовые акты, начиная от конст»-туций развитых стран и кончая решениями местных администра­тивных орган

Партия как субъект политического процесса и институт общества 139
членов или представителей всех членов партий, чтобы она регуляр­но обнародовала все основные партийные документы, состав руко­водства, данные об источниках финансирования и расходования де-неж

Партия как субъект политического процесса и институт общества 141
как проявление враждебной деятельности. Вместо метода убежде­ ния и консенсуса применяются судебные и внесудебные расправы. Население приучается скрывать свои истинные мысли и внешне

Группы интересов как субъекты политического процесса 149
ные группы отличаются друг от друга формами связи между собой и с различными государственными органами, специфическими метода­ми деятельности внутри страны и на международной арене, объемом вы

Группы интересов как субъекты политического процесса 151
Влияние групп интересов может иметь как открытый, так и за­крытый (латентный) характер. Опасность закрытого влияния групп интересов состоит в том, что они могут выйти за рамки присущих им функ

Группы интересов как субъекты политического процесса 153
Они неравнозначны как с точки зрения их масштабов, так и приоритетности выдвигаемых участниками движений требований. Некоторые из них касаются острейших глобальных проблем совре­ м

Группы интересов как субъекты политического процесса 153
Они неравнозначны как с точки зрения их масштабов, так и приоритетности выдвигаемых участниками движений требований. Некоторые из них касаются острейших глобальных проблем совре­ м

Политическая элита и политическое лидерство 159
элиту*. Постепенно власть концентрируется в «высших структурах бюрократии». Вследствие этого лидеры организации приобретают ряд крупных преимуществ: они имеют более широкий доступ к ин­формаци

Политическая элита и политическое лидерство 161 11 - Полктемтогия
, Для демократического государства первостепенную значи­мость имеет не борьба с элитарностью, а решение проблемы форми­рования наиболее квалифицированной, результативной и полезной для обществ

Политическая элита и политическое лидерство 165
Нельзя утверждать, что для отечественной науки проблема лидерства является новой. Отдельные ее аспекты рассматривались истериками, философами, политологами и представителями других общественны

Политическая элита « политическое лидерство 169
ситуациях. Go стабилизацией социальной системы оно трансформи­ руется в традиционное или бюрократическое; происходит «рутини*- зация харизмы». ■ ■ - . ■ σ

Quot;■■ 1. . j
Политическая культура: понятие и структура . Политизация современной жизни—факт очевидный. Нередко бесе­да, дискуссия по любой теме — желаем мы того или нет г— приобре­тают п

Политическвя культура 173
лении обществом и государством; и) особенностей политических процессов международной жизни — тесно связаны с познаватель­ ным элементом политической культу рьь -ч О

Политическая культура 175
Этой модели присущи следующие характерные черты: - политические сознанием ценности общества формируются децентрализованно (многоканально), из многообразных источников. Согласн

Политическая культура 177
12 ■ Политология б.Патриархалыю-подданическая политическая культура. . 7. Подданическо-активистскаяиалитич«скан культура. 8. Патриарэсальао-активистская политическая ку

Политическая культура 179
С учетом регионального фактора возможно также различать городскую и сельскую политические субкультуры; г) религиозно-политические субкультуры. Отличаются тес­ ным переплетением ре

Политическая культура 181
В международной политической жизни такая символика представлена; «апример, рядом эмблем, смысл которых однозначно воспринимаетсявсемй людьми. Так, изображение земного шара символизиру

Политическая культура 183
Политическое сознание во многой является совокупностью политических представлений. Ведь духовная сфера мира политики состоит из представлений. А ничего политического без сознания нет.

Политическая культура 185
Люди таким образом делают для себя определенные выводы, конкретизируют степень важности различных политических явле­ний и событии. Именно на основе оценки политической действительност

Политическая культура 187
2. Теоретический. Данный уровень политического сознания представлен различного рода идеями, концепциями; взглядами, точ­ ками зрения, имеющими политический характер. Этот уров

Политическая культура 189
Соответственно люди усваивают, «впитывают» в евбягоеподст-вующуюв данном обществе политическую культуру. Каждый отдель­ный человек (вольно или невольно) включается в процесс властных отношений

Политическая культура 191
5) реализация знаний и убеждений в практической полити­ческой деятельности, в области других сфер общественных отно­шений. Очевидно, что политическая социализация имеет свой о

Политическая культура 193
I Л - Плтштлплп» Цель подобной символики — привлечь внимание граждан, объединить их вокруг какой-то масштабной идеи и соответственно побудить их на опр

Политическая культура 195
тингами, пикетами. Высоким уровнем символичности отличаются также и празднования исторических событий государственной важ­ности, соответствующие салюты и фейерверки. Политико-ритуаль­ная симво

Политическея культура 197
венно оформленными призывами; в) транспарантами; г) портретами политических деятелей; д)лйстовками|е) флажками; ж) политичее* кой карикатурой'; Щ политической рекламой;

Политическая культур? 199
В то же время политический язык составляет одну из важней­ших основных частей политической культуры. В ее общей структуре политический язык «связывает» между собой многие другие компо­ненты по

Политическая культура 201
10. СМИ способны к гигантской и систематической «подделке» политической реальности. В свою очередь это может спровоциро­вать общество на ложное восприятие политической действительнос­ти и ошиб

Политическая культура 203
литическое поведение). Важные эмоционально-психологические и ориентационно-координационные функции в политико-культурном пространстве выполняет политическая символика. Ведущую роль в обеспечен

Id* TTrimrmnsirw
Под влиянием развития социальных процессов происходила внут­ренняя эволюция либерализма. Не имея возможности проследить все перипетии этой эволюции, остановимся на характеристике ны­нешней ста

Политические идеологии; история и современность 211
тей, ноне равенство результатов. Такимобразом в идеологии консер­ватизма сочетаются старые ценности доиндустриальной эпохи: се­мья, религия, мораль, привилегированное положени

Политические идеологии: история и современность 213
В частности германский фашизм утверждал приоритетное поло­ жение в современной мире культуросозидающей расы — ариев, к которой были отнесены прежде всего немцы и ряд северных наро­

Мировая политика и международные отношения 217
мощны» ядерный потенциалом, обречёна быть «великодержавной». Оппоненты этой точки зрения, оперируя реальными показателями сократившейся базы ресурсного обеспечения страны на междуна­родной аре

Мировая политика и международные отношения 219
По подсчетам ученых, для того, чтобы граждане всех госу­дарств начали использовать столько энергоресурсов, как США, не­обходимо увеличить годовую добычу железа в 75 раз, свинца и меди — в 100,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги