рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТЕМА ПЕРВАЯ: О ПОЛЬЗЕ И ПРЕВОСХОДСТВЕ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ

ТЕМА ПЕРВАЯ: О ПОЛЬЗЕ И ПРЕВОСХОДСТВЕ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ - раздел Образование, ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА   ...

 

сборниках хадисов и тех книгах, темой которых является Сунна Пророка, читатель может обнаружить большое количество высказываний Посланника Аллаха, указывающих на достоинства этих свидетельств и сообщающих тем, кто произносит их, радостную весть о рае, довольстве Аллаха, счастье и спасении от наказании Аллаха и Его гнева[1].

К их числу относится хадис, передаваемый со слов Убады ибн ас-Самита, в котором сообщается о том, что Пророк сказал: “Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его Посланник, что Иса — раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, обращённое к Марйам, и дух от Него, и что рай — истина, и Огонь — истина, того Аллах введёт в рай в соответствии с делами его”. Сообщается также, что он сказал: “...того Аллах введёт в рай через любые из восьми его врат, которые он сам выберет”.[2]

В “ас-Сахихе” Муслима и других сборниках хадисов приводится хадис Усмана о том, что Пророк сказал: “Человек, который умрёт, зная о том, что нет божества, кроме Аллаха, войдет в рай”.[3]

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: “Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что я — Посланник Аллаха, и когда раб, который станет произносить слова этих свидетельств, не сомневаясь в их истинности, встретит Аллаха, он обязательно войдёт в рай”.[4]

Убада ибн ас-Самит рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: “Аллах запретил Огню касаться того, кто засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха”.[5]

Анас ибн Малик сообщил, что Посланник Аллаха сказал Му‘азу ибн Джабалю: “Аллах обязательно запретит Огню касаться любого из своих рабов, который засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его Посланник”.[6]

В длинном хадисе, передаваемом со слов Итбана ибн Малика, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “...Ибо, поистине, Аллах запретил Огню касаться того, кто скажет “нет божества, кроме Аллаха”, стремясь тем самым к лику Аллаха”.[7]

Все эти тексты приводятся либо в обоих “ас-Сахихах”, либо, по меньшей мере, в одном из них, а их очевидный смысл состоит в указании на ту пользу, которую приносит человеку произнесение обоих свидетельств, и на то, что благодаря этому человек получит возможность войти в рай через любые из восьми его врат, а Огню будет запрещено касаться его. Следствием произнесения обоих свидетельств является также и то, что человек будет освобожден от пребывания в пламени ада, так как Посланник Аллаха сказал: “Того, кто по утрам или по вечерам станет говорить: “О Аллах, я встал ото сна и призываю Тебя, носителей трона Твоего, Твоих пророков, Твоих ангелов и всё сотворённое Тобой стать свидетелями моего заявления о том, что Ты — Аллах и нет божества, кроме Тебя, и что Мухаммад — Твой раб и Твой Посланник”, — Аллах освободит от Огня на четверть. Того, кто будет произносить эти слова по два раза, Он освободит наполовину; того, кто будет произносить их по три раза, Он освободит от Огня на три четверти; а того, кто будет произносить их по четыре раза, Он освободит от Огня полностью”.[8]

Сообщается также, что польза этих слов состоит в том, что они перевесят все дурные дела и более того, все творения Господа, если только Аллаху не будет угодно пожелать чего-нибудь иного.

Ибн Хиббан и аль-Хаким приводят со слов Абу Са‘ида аль-Худри хадис, который аль-Хаким признал достоверным и в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “Муса сказал: “О Господи, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!” Господь сказал: “Говори же, о Муса: “Нет божества, кроме Аллаха!” Муса воскликнул: ”Но ведь все рабы Твои говорят это”. (В другой ривайе говорится, что он сказал: “Поистине, нет божества, кроме Тебя! Но я хочу, чтобы Ты научил меня чему-то особому”.) Господь сказал: “О Муса, если все семь небес с их обитателями, кроме Меня, и все семь поясов земли будут на одной чаше весов, а слова “нет божества, кроме Аллаха” — на другой, то перевесит чаша с этими словами””.[9]

Имам Ахмад передал хадис Абдуллаха ибн Амра о том, что Пророк сказал: “Поистине, Нух, мир ему, сказал своему сыну перед смертью: “Я приказываю тебе повторять слова “нет божества, кроме Аллаха”, ибо если семь небес и семь поясов земли положить на одну чашу весов, а слова “нет божества, кроме Аллаха” — на другую, то перевесит чаша с этими словами, а если бы семь небес и семь земель составили кольцо, то слова эти разорвали бы его””.[10]

Ат-Тирмизи и другие мухаддисы приводят со слов Абдуллаха ибн Амра хадис об обладателе одной записи, который в День воскресения будет призван к ответу, и ему будут представлены девяносто девять книг с записями о его дурных делах, а потом будет извлечена лишь одна запись произнесённых им слов “Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Посланник”, после чего все эти книги будут положены на одну чашу весов, а эта запись — на другую, и окажется, что запись эта перевешивает все эти книги.[11]

Таким образом, читатель сам может убедиться в том, что все эти достоверные хадисы обещают спасение и успех тем, кто станет произносить эти слова, однако для этого их следует подтверждать соответствующими действиями, ведь абсолютно из всех приведённых выше доводов становится ясно, что следует произносить слова свидетельств с искренностью и верностью, чтобы благодаря этому они могли оказывать своё воздействие на дела и поведение человека.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА

Абдуллах ибн Абд ар Рахман ибн Джибрин... ДВА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕМА ПЕРВАЯ: О ПОЛЬЗЕ И ПРЕВОСХОДСТВЕ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

От редактора
  нига “Два свидетельства, их смысл и то, чего требует каждое из них”, является трудом шейха Абдул

ВСТУПЛЕНИЕ
  вала Аллаху, единственному в своем совершенстве и несравнимому ни с кем по атрибутам величия!

ТЕМА ВТОРАЯ: СРАЖЕНИЕ РАДИ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ПРОИЗНЕСЕНИЯ
  “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводится переданный Абу Хурейрой хадис, в котором сообщается

Не для того ли ты пришёл, чтобы мы поклонялись Аллаху единому и оставили то, чему поклонялись отцы наши?
Сура “Преграды”, аят 70 Поистине, он призывал их засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, а смысл этих слов состоит в призыве к поклонению Аллаху и отказу от поклонения

Лишь те, кто свидетельствует об истине, и они знают.
Сура “Украшения”, аят 86 Имя Аллаха стоит в этом свидетельстве после слова “кроме”, поскольку божественная природа присуща только Ему, а кроме Всевышнего никто не имеет права претен

Ведь они, когда им говорили “нет божества, кроме Аллаха”, — возносились
И говорили: “Неужели мы отречёмся от наших богов из-за какого-то безумного поэта?” Сура “Выстроившиеся в ряд”, аяты 35-36 И они знали, что эти аяты требуют

О нет! Он принёс истину и подтвердил[истинность прежних — Ред.]посланников.
Сура “Выстроившиеся в ряд”, аят 37 Слова “нет божества, кроме Аллаха” содержат в себе отрицание и утверждение, так как они отрицают обладание божественной природой кем бы то ни было

Неужели он хочет заменить[многих — Ред.]богов единым Богом?
Сура “Сад”, аят 5 Поэтому они и отказывались произносить слова свидетельства, но если бы даже они и произнесли их, продолжая поклонятся Лат, Уззе, и Манат,[25] то не стали бы мусуль

Поистине, они у Нас в числе избранных, благих.
Сура “Сад”, аят 47 Существуют и другие аяты, которые сообщают нам о том, что посланники Аллаха относятся к числу тех людей, которым Он отдал предпочтение, которых избрал и которых о

Поистине, ты — человек превосходного нрава.
Сура “Перо”, аят 4 В “ас-Сахихе” Муслима сообщается, что Аиша сказала: “Его нравом был Коран”,[27] — имея в виду то, что он отличался теми похвальными качествами, о которых упоминае

Вопрос второй: непогрешимость Пророка.
  Все мусульмане сходятся во мнении о том, что все пророки были свободны от совершения больших грехов, потому что это противоречит самой идее о божественном избрании, а также потому ч

И если бы Мы тебя не поддержали, ты готов был уже хотя бы немного склониться к ним.
Сура “Перенос ночью”, аят 73-74 Можно привести примеры и других подобных незначительных прегрешений или же ошибок, которые Пророк допустил в процессе принятия самостоятельных решени

Вопрос третий: всеобщность его послания.
  Пророк Мухаммад обладал многими качествами, которыми не были наделены другие пророки, о чём упоминается в приводимом аль-Бухари и Муслимом хадисе Джабира, который передал, что Посла

Скажи: “Открыто мне, что слушал меня сонм джиннов, и сказали они: “Поистине, слышали мы Коран удивительный!
Он ведёт к прямому пути, и мы уверовали в него...”” Сура “Джинны”, аяты 1-2 Что же касается иудеев и христиан, то они стали утверждать, что послание Мухамм

На Посланнике — только ясная передача.
Сура “Свет”, аят 54 Его сподвижники засвидетельствовали то, что он передал людям слова Аллаха и разъяснил их. Так, например, Абу Зарр сказал: “После смерти Посланника Аллаха даже вз

Есть среди них те, кого Аллах повёл прямым путем, и те, кому предначертано заблуждение.
Сура “Пчёлы”, аят 36 Таким же образом после смерти Пророка поступали и его сподвижники, которые призывали людей к его религии и сражались с теми, кто отказывался её принимать, чтобы

Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а был Посланником Аллаха и печатью пророков.
Сура “Сонмы”, аят 40 Арабское слово “печать” можно читать как “хатим” и как “хатам”, и служит оно, кроме всего прочего, для обозначения того, чем завершают нечто, имевшее место в пр

Вопрос шестой: обязанности людей по отношению к Пророку.
  После того, как мы узнали о подлинности того, с чем пришёл к людям Посланник Аллаха, истинности его послания и необходимости его принятия, в чём и состоит смысл свидетельства о том,

А если кто не уверовал в Аллаха и Его Посланника, то ведь Мы приготовили для неверных Огонь.
Сура “Победа”, аят 13 Можно привести в пример и другие подобные по смыслу аяты. Что же касается высказываний самого Посланника, то Муслим и другие мухаддисы привели передаваемый со

Б) Покорность Пророку и предостережение от ослушания его.
Нет сомнений в том, что покорность ему относится к числу признаков веры в него, поскольку полное подтверждение правдивости Пророка требует придерживаться покорности ему в том, что он передал людям

Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не посылали тебя хранителем над ними.
Сура “Женщины”, аят 80 В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится ещё один хадис, переданный Абу Хурейрой, который сообщил, что однажды Посланник Аллаха сказал: “Все люди войдут в рай за и

И следуйте за ним, — может быть, вы пойдёте прямым путём!
Сура “Преграды”, аят 158 А в связи с тем, что иудеи и христиане объявляют себя сынами Аллаха и заявляют о том, что любят Его, Всевышний Аллах ниспослал аят о любви, в котором Он — с

Не делайте обращения к Посланнику среди вас таким же, как обращение вас друг к другу.
Сура “Свет”, аят 63 Это значит: не используйте при обращении к нему имени собственного подобно тому, как вы делаете это, обращаясь друг к другу, но обращайтесь к нему так, чтобы выд

Вопрос седьмой: проявление умеренности в проявлении своих чувств по отношению к Пророку.
  Аллаху было угодно сделать так, что люди часто проявляют либо неумеренность, либо нерадивость, и поэтому для большей части людей, относящихся к тому или иному народу, характерным яв

А) Посланник Аллаха был всего лишь человеком.
Всевышний Аллах сказал: Скажи: “Я ведь — человек, подобный вам; ниспослано мне откровение...” Сура “Пещера”, аят 110 Таким образом, Аллах разъясни

Мы не посылали до тебя посланников, которые не ели бы пищи и не ходили бы по рынкам.
Сура “Различение”, аят 20 Это означает, что они не были ангелами, поскольку обычно люди не в состоянии видеть их, и если бы Аллах послал к людям ангела, то они не смогли бы увидеть

Скажи: “Никто на небесах и на земле не ведает сокровенного, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены”.
Сура “Муравьи”, аят 65 И, поистине, встречающиеся в хадисах сообщения о предстоящих событиях являются не более чем указаниями на то, что Аллах посылал своему Посланнику откровения с

Тебе не принадлежит ничего в этом деле.
Сура “Семейство Имрана”, аят 128 Сообщается, что когда Пророк был ранен в битве при Ухуде, во время которой у него был сломан зуб, то он воскликнул: “Как могут преуспеть люди, ранив

Скажи: “Никто не защитит меня от Аллаха, и я не найду помимо Него убежища”.
Сура “Джинны”, аят 22 Что же после этого можно сказать о других людях, будь то его близкие или дальние родственники? Пророк разъяснил своим близким, что не может ни спасти их от нак

Ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого любишь, но Аллах наставляет, кого пожелает. Он лучше знает тех, ступил на прямой путь.
Сура “Рассказ”, аят 56 Это сообщение самым убедительным образом свидетельствует о несостоятельности воззрений многобожников, которые преувеличивают роль Пророка и обращаются к нему

И прославляли Его утром и вечером.
Сура “Победа”, аят 9 — подразумевают собой то, что прославлять утром и вечером следует Посланника Аллаха. Другие же говорили: “Мы поклоняемся Аллаху и Его Посланнику”, — тем самым п

Не говорите о тех, кто пал на пути Аллаха: “Мёртвые!” Нет, живые! Но вы не чувствуете этого.
Сура “Корова”, аят 154 Мы ничего не знаем об этой жизни за исключением того, что души этих людей расстались с их телами, земная жизнь их пришла к своему завершению и дела их закончи

Е) Запрет на совершение путешествия только для того, чтобы посетить могилу Пророка.
Практически во всех авторитетных сборниках хадисов приводится хадис, в котором сообщается о том, что Посланник Аллаха сказал: “Нельзя седлать животных, чтобы отправиться в путешествие для посещения

ТЕМА ПЯТАЯ: УСЛОВИЯ ПРОИЗНЕ­СЕНИЯ СЛОВ ДВУХ СВИДЕТЕЛЬСТВ
елигиозные авторитеты Ислама неоднократно упоминали о том, что произнесение слов двух свидетельств тре

Ступайте и терпите за ваших богов!
Сура “Сад”, аят 6 Вторым условием является подлинная убеждённость, как нечто противоположное неуверенности и колебаниям или же одним лишь предположениям и сомнениям

О да! Искренняя вера может быть только в Аллаха.
Сура “Толпы”, аяты 2-3 Всевышний также сказал: Скажи: “Мне велено поклоняться Аллаху, будучи искренним пред Ним в вере...” Сура “Толпы”, аят 11

ТЕМА ШЕСТАЯ: ЧТО ДЕЛАЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
  елигиозные авторитеты Ислама, представляющие все мазхабы этой религии, в тех разделах сочинений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  от, вкратце, то, что можно сказать об обоих свидетельствах и их практическом применении. А если

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги