рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТЕМА ВТОРАЯ: СРАЖЕНИЕ РАДИ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ПРОИЗНЕСЕНИЯ

ТЕМА ВТОРАЯ: СРАЖЕНИЕ РАДИ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ПРОИЗНЕСЕНИЯ - раздел Образование, ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА   ...

 

“ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводится переданный Абу Хурейрой хадис, в котором сообщается, что Пророк сказал: “Мне велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не станут говорить “нет божества, кроме Аллаха”. Тот, кто скажет эти слова, убережёт от меня своё имущество и свою жизнь, кроме тех случаев, когда Ислам предоставляет мне право на них, а ответ он будет держать уже пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик”. В ривайе Муслима сообщается, что он сказал: “...пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и не уверуют в меня и в то, что я принес”.[12] В обоих “ас-Сахихах” приводится также хадис, переданный Ибн Умаром, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “Мне было велено сражаться с людьми[13] до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, и станут творить молитву и платить закят. Если же они будут поступать таким образом, то их жизнь и имущество будут неприкосновенны, кроме тех случаев, когда Ислам предоставляет мне право на них,[14] а ответ они будут держать уже пред Аллахом”.[15] В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится передаваемый со слов Анаса хадис, в котором говорится, что Пророк сказал: “Мне было велено сражаться с людьми — то есть с многобожниками — до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Посланник, а если они засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, и будут молиться также, как мы, обратятся к нашей кибле и станут есть то, что мы приносим в жертву, то их жизнь и имущество впредь будут неприкосновенны, кроме тех случаев, когда Ислам предоставляет нам право на них”.[16]

Существует и множество других подобных этому хадисов. Так, например, известно, что Пророк принимал каждого человека, становившегося мусульманином, после произнесения обоих свидетельств, а историки сообщают нам о том, как принял Ислам Абу Зарр аль-Гифари, приводя в связи с этим его собственные слова: “Когда я пришел к Посланнику и сказал ему: “Мир тебе, о Посланник Аллаха, я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха”, — то увидел по лицу его, что он обрадовался”.[17] Сообщается также, что в свое время Халид ибн аль-Валид приехал в Медину для того, чтобы принять Ислам, и явился к Пророку. Он рассказывал: “Я поприветствовал его, а потом сказал: “Поистине, я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что ты — Посланник Аллаха”. Он же сказал мне в ответ: “Хвала Аллаху, который вывел тебя на путь истинный!””[18]

Что же касается рассказа об обращения в Ислам Халида ибн Са‘ида ибн аль-Аса, то сообщается, что когда он встретил Посланника Аллаха, то спросил его: “К чему ты призываешь?” Он ответил ему: “Я призываю тебя к одному Аллаху, у которого нет сотоварища, к признанию того, что Мухаммад — Его раб и Посланник, и к тому, чтобы ты отрёкся от поклонения камням, которые ничего не слышат, не могут ни навредить, ни принести пользу и не отличают поклоняющихся им от тех, кто этого не делает”. Тогда Халид сказал: “Поистине, я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что ты — Посланник Аллаха”.[19]

Эти и подобные им сообщения свидетельствуют о том, что произнесение двух свидетельств является необходимым условием для принятия Ислама, а также о том, что человек, который их произносит, присоединяется к последователям этой религии, его жизнь и имущество становятся неприкосновенными, и убивать такого человека отныне становится запретным. Известно, что Пророк выразил своё порицание Усаме, когда тот убил человека, произнесшего слова свидетельств. В “ас-Сахихе” Муслима и других сборниках хадисов сообщается, что однажды Пророк отправил в поход боевой отряд во главе с Усамой. Усама рассказывал: “Я настиг человека, который сказал: “Нет божества, кроме Аллаха”, — но я пронзил его мечом, а потом Посланник Аллаха спросил меня: “Неужели ты убил человека, который произнёс слова “нет божества, кроме Аллаха”? Я ответил ему: “О Посланник Аллаха, поистине, он сказал это только из страха перед силой оружия!” Тогда он воскликнул: “Разве тебе удалось рассечь его сердце чтобы узнать что в нем?!””[20]

В “ас-Сахихе” приводится также хадис Джундаба аль-Баджали, в котором сообщается, что Усама сказал: “О Посланник Аллаха, он нанёс урон мусульманам и убил такого-то и такого-то, и тогда я напал на него. Он сказал “нет божества, кроме Аллаха”, только после того, как увидел меч”. В ответ он сказал: “Но что же ты будешь делать со словами “нет божества, кроме Аллаха”, которые он произнесёт в День воскресения?”[21]

В хадисе, переданном Ибн Аббасом, сообщается, что когда Пророк посылал Му‘аза в Йемен, он сказал ему: “Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет божества, кроме Аллаха, и что я — Посланник Аллаха”.[22]

Эти и многие другие подобные хадисы свидетельствуют, что Пророк Аллаха довольствовался произнесением слов обоих свидетельств его современниками и что каждый из тех, кто произносил эти слова, поступал в соответствии с их смыслом и считал для себя обязательным придерживаться того, чего требует каждое из этих свидетельств, покорялся Аллаху и Его Посланнику, поклонялся и обращал все формы поклонения одному лишь Аллаху, Всемогущ Он и Велик, и отрекался от обычаев многобожников, делая это исходя из смысла произносимых им слов “нет божества, кроме Аллаха”. Точно также можно сказать, что каждый из них считал для себя обязательным повиноваться Посланнику Аллаха и следовать за ним просто потому, что он говорил: “Мухаммад — Посланник Аллаха”.

Среди прочего это объяснялось ещё и тем, что арабский язык был родным для этих людей и они хорошо владели им, зная о смысле свидетельства и понимая его и зная также о смысле слова “божество”. Им было известно об отрицании и утверждении, которые содержит в себе это свидетельство, поэтому неудивительно, что обучение их этим словам не потребовало много времени, и они поняли, что обязательным условием спасения того, кто произносит это свидетельство, является знание его смысла и руководство им в своей жизни как явно, так и тайно.

Всевышний Аллах сказал:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА

Абдуллах ибн Абд ар Рахман ибн Джибрин... ДВА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕМА ВТОРАЯ: СРАЖЕНИЕ РАДИ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ПРОИЗНЕСЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

От редактора
  нига “Два свидетельства, их смысл и то, чего требует каждое из них”, является трудом шейха Абдул

ВСТУПЛЕНИЕ
  вала Аллаху, единственному в своем совершенстве и несравнимому ни с кем по атрибутам величия!

ТЕМА ПЕРВАЯ: О ПОЛЬЗЕ И ПРЕВОСХОДСТВЕ ЭТИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ
  сборниках хадисов и тех книгах, темой которых является Сунна Пророка, читатель может обнаружить

Не для того ли ты пришёл, чтобы мы поклонялись Аллаху единому и оставили то, чему поклонялись отцы наши?
Сура “Преграды”, аят 70 Поистине, он призывал их засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, а смысл этих слов состоит в призыве к поклонению Аллаху и отказу от поклонения

Лишь те, кто свидетельствует об истине, и они знают.
Сура “Украшения”, аят 86 Имя Аллаха стоит в этом свидетельстве после слова “кроме”, поскольку божественная природа присуща только Ему, а кроме Всевышнего никто не имеет права претен

Ведь они, когда им говорили “нет божества, кроме Аллаха”, — возносились
И говорили: “Неужели мы отречёмся от наших богов из-за какого-то безумного поэта?” Сура “Выстроившиеся в ряд”, аяты 35-36 И они знали, что эти аяты требуют

О нет! Он принёс истину и подтвердил[истинность прежних — Ред.]посланников.
Сура “Выстроившиеся в ряд”, аят 37 Слова “нет божества, кроме Аллаха” содержат в себе отрицание и утверждение, так как они отрицают обладание божественной природой кем бы то ни было

Неужели он хочет заменить[многих — Ред.]богов единым Богом?
Сура “Сад”, аят 5 Поэтому они и отказывались произносить слова свидетельства, но если бы даже они и произнесли их, продолжая поклонятся Лат, Уззе, и Манат,[25] то не стали бы мусуль

Поистине, они у Нас в числе избранных, благих.
Сура “Сад”, аят 47 Существуют и другие аяты, которые сообщают нам о том, что посланники Аллаха относятся к числу тех людей, которым Он отдал предпочтение, которых избрал и которых о

Поистине, ты — человек превосходного нрава.
Сура “Перо”, аят 4 В “ас-Сахихе” Муслима сообщается, что Аиша сказала: “Его нравом был Коран”,[27] — имея в виду то, что он отличался теми похвальными качествами, о которых упоминае

Вопрос второй: непогрешимость Пророка.
  Все мусульмане сходятся во мнении о том, что все пророки были свободны от совершения больших грехов, потому что это противоречит самой идее о божественном избрании, а также потому ч

И если бы Мы тебя не поддержали, ты готов был уже хотя бы немного склониться к ним.
Сура “Перенос ночью”, аят 73-74 Можно привести примеры и других подобных незначительных прегрешений или же ошибок, которые Пророк допустил в процессе принятия самостоятельных решени

Вопрос третий: всеобщность его послания.
  Пророк Мухаммад обладал многими качествами, которыми не были наделены другие пророки, о чём упоминается в приводимом аль-Бухари и Муслимом хадисе Джабира, который передал, что Посла

Скажи: “Открыто мне, что слушал меня сонм джиннов, и сказали они: “Поистине, слышали мы Коран удивительный!
Он ведёт к прямому пути, и мы уверовали в него...”” Сура “Джинны”, аяты 1-2 Что же касается иудеев и христиан, то они стали утверждать, что послание Мухамм

На Посланнике — только ясная передача.
Сура “Свет”, аят 54 Его сподвижники засвидетельствовали то, что он передал людям слова Аллаха и разъяснил их. Так, например, Абу Зарр сказал: “После смерти Посланника Аллаха даже вз

Есть среди них те, кого Аллах повёл прямым путем, и те, кому предначертано заблуждение.
Сура “Пчёлы”, аят 36 Таким же образом после смерти Пророка поступали и его сподвижники, которые призывали людей к его религии и сражались с теми, кто отказывался её принимать, чтобы

Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а был Посланником Аллаха и печатью пророков.
Сура “Сонмы”, аят 40 Арабское слово “печать” можно читать как “хатим” и как “хатам”, и служит оно, кроме всего прочего, для обозначения того, чем завершают нечто, имевшее место в пр

Вопрос шестой: обязанности людей по отношению к Пророку.
  После того, как мы узнали о подлинности того, с чем пришёл к людям Посланник Аллаха, истинности его послания и необходимости его принятия, в чём и состоит смысл свидетельства о том,

А если кто не уверовал в Аллаха и Его Посланника, то ведь Мы приготовили для неверных Огонь.
Сура “Победа”, аят 13 Можно привести в пример и другие подобные по смыслу аяты. Что же касается высказываний самого Посланника, то Муслим и другие мухаддисы привели передаваемый со

Б) Покорность Пророку и предостережение от ослушания его.
Нет сомнений в том, что покорность ему относится к числу признаков веры в него, поскольку полное подтверждение правдивости Пророка требует придерживаться покорности ему в том, что он передал людям

Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не посылали тебя хранителем над ними.
Сура “Женщины”, аят 80 В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится ещё один хадис, переданный Абу Хурейрой, который сообщил, что однажды Посланник Аллаха сказал: “Все люди войдут в рай за и

И следуйте за ним, — может быть, вы пойдёте прямым путём!
Сура “Преграды”, аят 158 А в связи с тем, что иудеи и христиане объявляют себя сынами Аллаха и заявляют о том, что любят Его, Всевышний Аллах ниспослал аят о любви, в котором Он — с

Не делайте обращения к Посланнику среди вас таким же, как обращение вас друг к другу.
Сура “Свет”, аят 63 Это значит: не используйте при обращении к нему имени собственного подобно тому, как вы делаете это, обращаясь друг к другу, но обращайтесь к нему так, чтобы выд

Вопрос седьмой: проявление умеренности в проявлении своих чувств по отношению к Пророку.
  Аллаху было угодно сделать так, что люди часто проявляют либо неумеренность, либо нерадивость, и поэтому для большей части людей, относящихся к тому или иному народу, характерным яв

А) Посланник Аллаха был всего лишь человеком.
Всевышний Аллах сказал: Скажи: “Я ведь — человек, подобный вам; ниспослано мне откровение...” Сура “Пещера”, аят 110 Таким образом, Аллах разъясни

Мы не посылали до тебя посланников, которые не ели бы пищи и не ходили бы по рынкам.
Сура “Различение”, аят 20 Это означает, что они не были ангелами, поскольку обычно люди не в состоянии видеть их, и если бы Аллах послал к людям ангела, то они не смогли бы увидеть

Скажи: “Никто на небесах и на земле не ведает сокровенного, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены”.
Сура “Муравьи”, аят 65 И, поистине, встречающиеся в хадисах сообщения о предстоящих событиях являются не более чем указаниями на то, что Аллах посылал своему Посланнику откровения с

Тебе не принадлежит ничего в этом деле.
Сура “Семейство Имрана”, аят 128 Сообщается, что когда Пророк был ранен в битве при Ухуде, во время которой у него был сломан зуб, то он воскликнул: “Как могут преуспеть люди, ранив

Скажи: “Никто не защитит меня от Аллаха, и я не найду помимо Него убежища”.
Сура “Джинны”, аят 22 Что же после этого можно сказать о других людях, будь то его близкие или дальние родственники? Пророк разъяснил своим близким, что не может ни спасти их от нак

Ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого любишь, но Аллах наставляет, кого пожелает. Он лучше знает тех, ступил на прямой путь.
Сура “Рассказ”, аят 56 Это сообщение самым убедительным образом свидетельствует о несостоятельности воззрений многобожников, которые преувеличивают роль Пророка и обращаются к нему

И прославляли Его утром и вечером.
Сура “Победа”, аят 9 — подразумевают собой то, что прославлять утром и вечером следует Посланника Аллаха. Другие же говорили: “Мы поклоняемся Аллаху и Его Посланнику”, — тем самым п

Не говорите о тех, кто пал на пути Аллаха: “Мёртвые!” Нет, живые! Но вы не чувствуете этого.
Сура “Корова”, аят 154 Мы ничего не знаем об этой жизни за исключением того, что души этих людей расстались с их телами, земная жизнь их пришла к своему завершению и дела их закончи

Е) Запрет на совершение путешествия только для того, чтобы посетить могилу Пророка.
Практически во всех авторитетных сборниках хадисов приводится хадис, в котором сообщается о том, что Посланник Аллаха сказал: “Нельзя седлать животных, чтобы отправиться в путешествие для посещения

ТЕМА ПЯТАЯ: УСЛОВИЯ ПРОИЗНЕ­СЕНИЯ СЛОВ ДВУХ СВИДЕТЕЛЬСТВ
елигиозные авторитеты Ислама неоднократно упоминали о том, что произнесение слов двух свидетельств тре

Ступайте и терпите за ваших богов!
Сура “Сад”, аят 6 Вторым условием является подлинная убеждённость, как нечто противоположное неуверенности и колебаниям или же одним лишь предположениям и сомнениям

О да! Искренняя вера может быть только в Аллаха.
Сура “Толпы”, аяты 2-3 Всевышний также сказал: Скажи: “Мне велено поклоняться Аллаху, будучи искренним пред Ним в вере...” Сура “Толпы”, аят 11

ТЕМА ШЕСТАЯ: ЧТО ДЕЛАЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
  елигиозные авторитеты Ислама, представляющие все мазхабы этой религии, в тех разделах сочинений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  от, вкратце, то, что можно сказать об обоих свидетельствах и их практическом применении. А если

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги